Дошкольники познают мир через игру. Для их всестороннего развития используются подвижные, настольные, театрализованные, интерактивные развлечения. Играя с малышами, взрослые должны учитывать их особенности и правильно выбирать формы занятий.
Формирование знаний о ПДД для дошкольников подготовительных групп через квесты
Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада.
Подходящей игровой формой является квест по ПДД для дошкольников, подготовительная группа имеет необходимые исследовательские, коммуникативные умения для игры подобного рода.
Изучение ПДД в детском саду не должно стать простым заучиванием того, что говорит воспитатель, оно предусматривает формирование и развитие познавательных способностей, усвоение логики безопасности.
Команды выполняют задание квеста с использованием самоката
Квест – игровое действо, интерактивная история с героем-ведущим. Участники игры вовлекаются в сюжет, по ходу которого исследуют мир, решают проблемы, ищут выход из разных ситуаций. Важными элементами в жанре квеста являются головоломки и задачи, которые призваны выработать навыки защищенного поведения.
Развлечения по теме ПДД по ФГОС
Для изучения и усвоения ПДД применяют различные виды развлечений в дошкольном учреждении. КВН, эстафеты, конкурсы, викторины могут использоваться как отдельная игра, так и в составе квеста. В любом случае они должны учитывать возрастные особенности дошкольников.
Чтобы подготовить КВН по ПДД в старшей группе детского сада по ФГОС, нужно учитывать принцип последовательности. Старшие дошкольники уже хорошо знакомы с тем, как нужно вести себя рядом с проезжей частью, поэтому целью должно быть обобщение и закрепление знаний.
Кроме конкурса веселых и находчивых, могут использоваться конкурсы рисунков, стихов, поделок. Популярность приобрели соревнования «Безопасное колесо», где проверяется знание законов, умение оказывать первую помощь пострадавшим. Участники показывают, как нужно вести себя в разных ситуациях.
Участники игры показывают умение двигаться по проезжей части на транспорте
Обратите внимание! Эстафеты с элементами изучения ПДД очень нравятся дошкольникам. Они состоят из разных упражнений, теоретических и практических, и предполагают командные состязания. Эстафеты по ПДД в детском саду расширяют знания о видах транспорта, закрепляют понятия «перекресток», «проезжая часть», «пешеходный переход».
Индивидуальные и командные викторины содержат вопросы по ПДД, художественным произведениям, мультфильмам. Викторины проводятся в разной форме.
Можно использовать телевизионные идеи: заседание знатоков в клубе «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес». Малышам нравится ощущать себя героями телешоу.
Игру, снятую на видеокамеру, потом можно смотреть по телевизору, как настоящую телепередачу.
Педагогическое общение — форма организации общения воспитателя и детей
Сценарии квестов и конкурсов по ПДД в ДОУ
Все формы занятий по ПДД с дошкольниками подразумевают работу в трех направлениях:
- получение теоретических знаний;
- самостоятельная деятельность по рассматриванию иллюстраций, выполнение заданий в рабочих тетрадях;
- игры-упражнения для практической отработки знаний.
Ведущие квестов и конкурсов обычно используют образы известных персонажей книг и мультфильмов. Если родилась уникальная идея, это приветствуется. Мальчишки и девчонки рады будут познакомиться с новым героем и отправиться с ним в путешествие в поисках приключений.
Домовенок Кузя в гостях у воспитанников детского сада
В основу истории ставят какую-то гуманную идею. Например, в гости пришла Кнопочка и рассказала, что в новом городе коротышек каждый день происходят аварии.
Ребята думают, как помочь, и решают отправиться с Кнопочкой в этот город, чтобы спасти коротышек. Их ждут разные непредвиденные ситуации, загадки, задачки.
К участию в играх обязательно нужно привлекать мам и пап: они видят своих чад и получают опыт проведения игр, который с успехом можно использовать дома.
Обратите внимание! Конкурсы по ПДД для дошкольников, входящие в квест, затрагивают все стороны развития: чтение стихов развивает речь, головоломки – логическое мышление, песни – музыкальное и эстетическое восприятие.
Что должны знать воспитанники старших и подготовительных групп
Федеральный стандарт предусматривает участие в образовательном процессе педагогов и родителей. Чтобы предотвратить несчастные случаи, особое внимание нужно обратить на формирование целостной картины у дошкольников.
Появление у воспитанников умения предвидеть опасные ситуации значит, что получен высокий показатель работы по изучению ПДД. Воспитанник 6-7 лет должен объяснить, например, почему играть на проезжей части опасно.
Если думать о последствиях, то многих ошибок можно избежать.
Дошкольники старшей и подготовительной групп должны знать:
- пешеходные требования;
- алгоритм перехода через проезжую часть;
- виды транспорта.
Обратите внимание! Они должны разбираться в знаках, различать транспортные средства, уметь выбрать способ перехода проезжей части по наземному или подземному переходу.
Как правильно учить детей рисовать
Конкурсные вопросы для развлечений в ДОУ
Проведение развлечений в детском саду отличается по форме: мероприятия проводятся в виде игры или командных соревнований. Викторина по ПДД для детей представляет собой конкурс в виде вопросов и ответов, составляется с учетом имеющихся у дошкольников знаний. Форма вопросов и ответов подходит для формата библиотеки.
Библиотекарь в роли сотрудника ГИБДД
Библиотекари знакомят начинающих читателей с произведениями Остера, Михалкова, Сапгира и доступно рассказывают ребятам, как нужно вести себя на проезжей части. Мероприятие заканчивают вопросами по изложенному материалу.
Викторина для детей «Правила дорожного движения» может содержать вопросы такого типа:
- Закончи предложение: «У перехода словно командор, светит красным, желтым и зеленым светом умный … ».
- В каком месте нужно переходить улицу? (Через переход).
- Сколько цветов у светофора? Перечислите. (Три: красный, желтый, зеленый).
- Что значит красный свет на переходе? (Идти нельзя).
- Что значит зеленый свет на переходе? (Иди вперед).
- Какой общественный транспорт можно увидеть на автодороге? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси).
- Что значит знак, на котором человек спускается по лестнице? (Подземный переход).
- С какой стороны обходят автобус? (Сзади).
- Кто должен соблюдать ПДД? (Водители и пешеходы).
- Какой транспорт был у кота Леопольда? (Велосипед).
Интернет оказывает большую помощь мамам и папам в подборе материала для занятий с малышами. Онлайн-викторина по ПДД позволит провести семейный вечер с пользой.
Для олимпийских состязаний используют подобные вопросы, добавив несколько посложнее. Включаются задания повышенной трудности, рассчитанные на логическое и аналитическое мышление дошкольника, такие как «Собери картинку», «Нарисуй правильный ответ».
Вопросы повышенной сложности:
- Какие машины оборудованы световыми и звуковыми сигналами? («Пожарная машина», «Скорая помощь», «Полиция», «ГИБДД»).
- Как нужно перевозить малышей в автомобиле? (В автокресле).
- Как называется путь следования автобуса? (Маршрут).
Викторины проводят, начиная со средней группы, олимпиады лучше предложить участникам более старшего возраста.
Задания на карточках для олимпиады
Проводя игру, викторину, конкурс по правилам дорожного движения для дошкольников, нужно учитывать основные дидактические принципы:
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с реальной жизнью.
Любая игра должна нести малышу радость, знания, уверенность в своих силах. Даже если победа досталась другому, проигравших нужно настроить на позитив. Участнику вручают диплом, сувенир, игрушку не только за победу, но и за участие.
Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/kvesty-po-pdd-dlya-podgotovitelnyh-grupp-i-detej-doshkolnogo-vozrasta
Сценарий викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада
Сценарий викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада
Воспитатель логопедической группы №5 Рыхлова Л.К. ГБДОУ д.с. №9 Московского района СПб.
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Дети делятся на две команды: «Зеленые» и «Красные».
Скачать прпзентацию
1. Игра-разминка «Да или нет».
— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
- Дети: Нет.
- -Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
- Дети: Да.
— Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
— Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
- Дети: Да.
- — Молодцы, ребята!
- 2. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
делим детей на две команды, выстраиваем в две колонны. На столе разложены картинки «виды транспорта».
- Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,
- Чтоб время шло быстрее.
- Друзья, я приглашаю вас
- К загадкам побыстрее.
Воспитатель: Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы по одному мне будете показывать картинку с отгадкой, которую необходимо взять на столе. Начинаем!
- Удивительный вагон
- Посудите сами
- Рельсы в воздухе, а он,
- Держит их руками
- (троллейбус).
- Для этого коня еда –
- Бензин, и масло и вода.
- На лугу он не пасётся,
- По дороге он несётся
- (автомобиль)
- Что за чудо – жёлтый дом
- Ребятишек много в нём
- Носит обувь из резины
- И питается бензином.
- (автобус)
- Вот так чудо-чудеса!
- Подо мной два колеса.
- Я ногами их верчу
- И качу, качу, качу!
- (велосипед)
- Смело в небе проплывает,
- Обгоняя птиц полёт
- Человек им управляет
- Что такое?
- (самолёт)
- Паровоз без колёс,
- Вот так чудо паровоз.
- Не с ума ли он сошёл,
- Прямо по морю пошёл.
- (корабль)
- Эй, не стойте на дороге!
- Мчит машина по тревоге
- А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
- (пожарная машина)
- Несётся и стреляет,
- Ворчит скороговоркой.
- Трамваю не угнаться
- За этой тараторкой.
- (мотоцикл)
- Что за птица:
- Песен не поёт, гнезда не вьёт,
- Людей и груз несёт?
- (Вертолет)
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СИТУАЦИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ»
- 3. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
(На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают нужный знак, вывешивают на доску, чья команда даст больше правильных ответов).
- На дорогах знаков много,
- Их все дети должны знать!
- И все правила движения
- Должны точно выполнять.
- 1. По полоскам чёрно-белым
- Пешеход шагает смело.
- Кто из вас ребята знает –
- Знак что этот означает?
- Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)
- 2. Я на мыл в дороге рук,
- Поел фрукты, овощи
- Заболел и вижу пункт
- Медицинской ……… (помощи)
- 3. Путь не близок на беду
- Ты не взял с собой еду
- Вас спасёт от голоданья
- Знак дорожный пункт … (питания)
- 4. Отчего бы это вдруг
- Стрелки дружно встали вкруг?
- И машины друг за другом
- Мчатся весело по кругу.
- Что такое,
- В самом деле,
- Словно мы на карусели!
- — Мы на площади с тобой, —
- Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
- 5. Коль водитель вышел весь,
- Ставит он машину здесь,
- Чтоб, не нужная ему,
- Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
- 6. Вот он знак, каких немного:
- Это главная дорога!
- Если едешь ты по ней,
- Всех становишься главней,
- И тебе, как будто Богу,
- Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
- 7. Не доедешь без бензина
- До кафе и магазина.
- Этот знак вам скажет звонко:
- «Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)
- 8. В этом месте пешеход
- Терпеливо транспорт ждет.
- Он пешком устал шагать,
- Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
- 9. Знак водителей стращает,
- Въезд машинам запрещает!
- Не пытайтесь сгоряча
- Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
- 10. Коль в грязи капот и шины,
- Надо срочно мыть машину.
- Ну, раз надо, значит, надо.
- Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
- 4. Игра-разминка: «Красный, желтый, зеленый»
- Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный –стоят на месте; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону
- 5. Разрезные картинки
- Хочу узнать, можете ли вы определить дорожные знаки на разрезных картинках.
- СОБЕРИТЕ И НАЗОВИТЕ, собранные вами знаки
- 6. ИТОГ
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите.
— Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?.
— Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт
- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит…
- — Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- — Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой…
— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.
- Предлагается жюри подвести итоги викторины.
- Награждение участников викторины.
- Список использованной литературы:
- Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Т. И. Данилова. — СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2009.
- Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт. — сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада/ (К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др.). — 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/22489-scenariiy-viktoriny-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-podgotovitelnoiy-gruppe-detskogo-sada.html
Игра — викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №15 детский сад «Ёлочка» Курского муниципального района Ставропольского края
Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
Подготовила Воспитатель Котлярова Е.Е.
2016г.
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия :
Эмблемы — картинки: светофор, регулировщик; стенд с дорожными знаками
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихотворений по теме;
- Беседы по теме;
- Отгадывание загадок.
- Оформление уголка в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
- Ход игры — викторины
- Дети сидят полукругом.
- Воспитатель.
- — Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
- Воспитатель.
- По городу, по улице
- Не ходят просто так.
- Когда не знаешь правила,
- Легко попасть впросак.
- Всё время будь внимательным
- И помни наперед:
- Свои имеют правила
- Шофёр и пешеход.
- Воспитатель.
- — Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.
- Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
- 1 загадка:
- Вот стоит на улице
- В чёрном сапоге –
- Чучело трёхглазое
- На одной ноге. (Светофор)
- 2 загадка:
- Посмотри, силач, какой:
- На ходу одной рукой
- Останавливать привык
- Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.
- Присаживаются на свои места.
- Воспитатель.
- 1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
- (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
- Подводятся итоги 1 конкурса.
- 2 конкурс: «Капитанов»
- Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Капитаны собирают бумажные «светофоры». Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» — всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого слова «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
- Воспитатель читает стихотворение про светофор:
- Если свет зажегся красный, —
- Значит, двигаться ОПАСНО.
- Свет зеленый говорит:
- Проходите – путь ОТКРЫТ!
- Жёлтый свет предупрежденье:
- Жди сигнала для движенья.
- Подводятся итоги 2 конкурса.
- 3 конкурс: «В стране дорожных знаков»
- Выдвигается стенд с дорожными знаками.
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)
1. Что за знак такой стоит?
- Стоп – машинам он велит.
- Пешеход, идите смело
- По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
- 2. Посмотрите, мальчик Федя
- Едет на велосипеде
- Отгадайте, отчего же
- Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
- 3. Покажите знак дорожный,
- Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
- 4. Заболел живот у Тома,
- Не дойти ему до дома
- В ситуации такой
- Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
- 5. В этом месте, как ни странно,
- Ждут чего – то постоянно.
- Кто – то сидя, кто – то стоя
- Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
- 6. В синем круге пешеход –
- Не торопится, идет!
- Дорожка безопасна,
- Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
- 7. Этот знак нам друг большой,
- От беды спасает,
- И у самой мостовой,
- Водителей предупреждает:
- «Осторожно, дети!» («Дети»)
- 8. В дождь и в ясную погоду —
- Здесь не ходят пешеходы.
- Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).
- Подводятся итоги конкурса.
- 4 конкурс на внимание: «Игровой».
- Дети встают.
- 1 игра «Красный, желтый, зеленый»
- Воспитатель (объясняет правила):
- Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
- Жёлтый – хлопаете в ладоши;
- Зелёный – двигаетесь, маршируете.
- Дети выполняют задания.
- 2 игра «Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.
5 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- — Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- — Перебегать дорогу… (запрещается)
- — Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- — Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- — Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- — Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
- Предлагаю всем подвести общий итог нашей игры – викторины.
- Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.
- Все дети принимают участие в общей перекличке:
- Воспитатель:
- Выполняй закон простой:
- Красный свет зажегся —
- Дети: Стой!
- Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –
- Дети: Подожди!
- Воспитатель: А зеленый свет –
- Дети: Иди!
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Дети получают подарки.
Источник: https://infourok.ru/igra-viktorina-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-podgotovitelnoy-gruppe-1620139.html
№ 4727 "Викторина по ПДД" — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ
Викторина по ПДД для дошкольников:
«Правила движения достойны уважения». (Старшая и подготовительная группы.)
Подготовила: Шиянова Ольга Валентиновна, воспитатель МБДОУ ЦРР «Добринка» детского сада №45 г. Ульяновска.
Ведущий. Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
Мы сейчас узнаем кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра! Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нём – игра! Она – наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый шумный, Поможет новое узнать! Представление жюри.
Представление и приветствие команд.
Капитан 1. Команда старшей группы (дети хором) «Светофорики».
Капитан 2. команда подготовительной группы (дети хором) «Пешеходики». Ведущий.Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта. Ведущий. Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем! Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он,
- Держит их руками. (троллейбус)
- По дороге он несётся. (автомобиль)
- И питается бензином. (автобус)
- И качу, качу, качу! (велосипед)
- Что такое? (самолёт)
- Прямо по морю пошёл. (корабль)
- Смелая дружина. (пожарная машина)
- За этой тараторкой. (мотоцикл)
- Отправляется …. (трамвай)
- Настоящий … (вертолёт)
Для этого коня еда – Бензин, и масло и вода. На лугу он не пасётся, Что за чудо – синий дом Ребятишек много в нём Носит обувь из резины Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Паровоз без колёс, Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл, Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться Наш приятель тут как тут Всех домчит за пять минут Эй, приятель, не зевай, Он стрекозу напоминает С места в облака взлетает Отправляется в полёт Ведущий. А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет – предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.
- Ведущий.
- Ведущий.
- Ведущий.
Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. С болельщиками мы в «Светофор» поиграли, теперь поиграем с командами. У каждой команды комплект разрезной картинки «Светофор». Кто первый соберёт, тот и победил. Жюри подводит итоги конкурса. Пришло время провести конкурс капитанов команд. Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются. Жюри подводит итоги конкурса. Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать , прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.
На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он,
- В этом месте …. (телефон)
- Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)
- Медицинской ………. (помощи)
В голубом иду я круге И понятно всей округе, Я на мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
За правильные ответы раздаются жетоны. Жюри подводит итоги конкурса.
- Ведущий.
- Предлагается жюри подвести итоги викторины.
Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ……… Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ……… Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ………. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ……… Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….
Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-4727-viktorina-po-pdd/
Викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» в подготовительной
ч. 1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад№16 «Золотой ключик»
- с. Привольное
- Игра-викторина
- «Соблюдайте правила дорожного движения»
- в подготовительной группе №1
Воспитатель Сигалина Е.А.
2014 г.
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
- Наглядные пособия и оборудование зала:
- иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;
- сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;
- 4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;
- «Светофор» — 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;
- 2 обруча; мяч, книга;
- Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
- Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.
Предварительная работа.Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;
- Беседы по теме;
- Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;
- Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
- Ход игры — викторины
- Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках.
- Воспитатель.
- — Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большое, красивое село с широкими улицами. По проезжей части дороги движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
- Воспитатель.
- По городу, по улице
- Не ходят просто так.
- Когда не знаешь правила,
- Легко попасть впросак.
- Всё время будь внимательным
- И помни наперед:
- Свои имеют правила
- Шофёр и пешеход.
- Воспитатель.
— Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды: команда «Красных» и команда «Зеленых» .Командам предстоит посоревноваться, проверить свои знания.
Дети идут на свои места
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.
- Присаживаются на свои места.
- Воспитатель.
- 1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
- (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
- Подводятся итоги 1 конкурса.
- 2 конкурс: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор.
- Победитель тот ,чья команда кто быстрее и правильно соберет светофор.
Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» — всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого слова «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
- Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:
- Если свет зажегся красный, —
- Значит двигаться ОПАСНО.
- Свет зеленый говорит:
- Проходите – путь ОТКРЫТ!
- Жёлтый свет предупрежденье:
- Жди сигнала для движенья.
- Подводятся итоги 2 конкурса.
- 3 конкурс: «Какой знак лишний»
На столах разложены дорожные знаки. Команды подходят к столам. По сигналу команды должны убрать лишний знак и объяснить, почему он лишний. Выиграет та команда, которая первой найдет лишний знак.
4 конкурс : Эстафета «Зебра»
Правила следующие: игроки строятся по командам .По сигналу участники команд должны пройти по дорожке «Зебра» (выложенной из черных и белых листов) до кегли и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.
Игра «Найди свой знак»
Звучит музыка. Дети двигаются врассыпную. С окончанием музыки каждая команда должна построиться около своего знака. Побеждает та команда , которая быстрее построится вокруг знака.
Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.
5 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- — Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- — Перебегать дорогу… (запрещается)
- — Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- — Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- — Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- — Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
- Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
- 6 конкурс «Правильно — неправильно»
А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!
- Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)
- Ситуации могут быть следующие:
- Переходя через дорогу:
- — читают книжку
- — бегут
- — играют в мяч
- — прыгают
- — идут, держась за руку взрослого
- — дерутся
— смотрят налево, затем направо
— танцуют и т.д.
Подвести итог конкурса
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
- Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.
- Команда «Зеленые» заработала … очков, команда «Красные» … очков.
- Все дети принимают участие в общейперекличке:
- Воспитатель:
- Выполняй закон простой:
- Красный свет зажегся —
- Дети: Стой!
- Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –
- Дети: Подожди!
- Воспитатель: А зеленый свет –
- Дети: Иди!
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
- А за ваше активное участие – принимайте награды!
- Дети получают награды и выходят из зала.
- Используемая литература
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –
М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с. ч. 1
Источник: http://stranniy.ru/health/viktorina-soblyudajte-pravila-dorojnogo-dvijeniya-v-podgotovit/main.html