Урок квн по окружающему миру, 3 класс

  • КВН по окружающему миру
  • 3 класс
  • Задание: ответить на вопросы
  1. Кто в году четыре раза переодевается? (времена года)

  2. За пнем бугорок, а в нем городок? (муравейник)

  3. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции (картофель)

  4. Что носили рыцари на груди как талисман (луковицу)

  5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные микробы (лук)

  6. Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)

  7. Какое растение называют водяной красавицей? (Кувшинку)

  8. Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири)

  9. Какие жучки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

  10. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Она гибнет)

  11. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти я даже. (Верблюд)

  12. Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)

  13. Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)

  14. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

  15. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

  16. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)

  17. Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клен.)

  18. Что за трава, которую слепые знают? (Крапива)

  19. Почему жаба огороднику первый друг? (Она ест слизней и гусениц)

  20. На следе каких зверей нет отпечатков когтей и почему? (Кошек т.к. они умеют втягивать когти)

  21. Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья)

  22. Где сухого камня не найдешь? (Под водой)

  23. Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)

  24. Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

  25. Про какое животное можно сказать, что оно вылезает “из кожи вон”? (Змея)

  26. Животное, которое считается хозяином русского леса. (Бурый медведь)

  27. Кого называют санитарами леса?(муравьёв)

  28. Кого называют лесным доктором?(дятла)

  29. Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)

  30. Самое большое животное обитающее в воде(кит)

  31. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

  32. Сколько ног у жука?( 6)

  33. Сколько ног у паука? (8)

  34. Что теряет лось каждую зиму?(рога)

  35. Где живут пингвины?(в Антарктиде)

  36. Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)

  37. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)

  38. Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)

  1. Задание: составьте из слов высказывания и объяснить их.
  2. «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» ( Л. Толстой)
  3. « Человек, который понимает природу,- благороднее, чище» ( Л. Леонов)
  4. « Человек связан с неприродой тысячью неразрывных нитей, он сын её»
  5. « Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля».
  6. Игра со зрителями. «Верю – не верю»
  7. Сейчас вы услышите утверждения, с которыми нужно согласиться или нет.
  1. У кукушки кукует самец. (Да)

  2. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет)

  3. Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (Нет, лиственница хвойное дерево)

  4. Верно ли, что розовая чайка и белый журавль живут в тундре? (Да)

  5. Верно ли, что у карликовой березы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (Нет)

  6. Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (Да, для защиты от песчаных бурь)

  7. Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (Да, в тундре)

  8. Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (Да)

  • Задание: составьте обед из данных продуктов.
  • Детям выдают карточки словами: капуста, картофель, лук, яблоки, морковь, огурцы, соль, сахар, свекла, укроп, петрушка, мясо, помидор, яйца, лавровый лист, рис, редиска, гречневая крупа, баклажаны, вода, горох
  • Инсценирование сказки «Репка» со зрителями
  • Репка — витамины
  • Дед – расти
  • Бабка –полью
  • Внучка – прополю
  • Жучка – порыхлю
  • Кошка – уберу вредителей
  • Мышка — соберу
  • Задание: прочитать текст и отгадать кто его прислал.
  • (Задание в конвертах)

Жалоба №1 «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю не соленое сало. Догадались, кто я?»

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас.Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи.

Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

Жалоба №3

Сама знаю, что не красавица я.Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.

А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Жалоба № 4.

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли мой им нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

  1. — Кто это?(Это сова)
  2. Конкурс со зрителями «Кто прилетит к кормушке»
  3. Задание: узнай птиц по описанию.
  • Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,

пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.

Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи)

  • За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички)
  • Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири)

Задание: инсценировать стихотворение

  • «Идет бычок качается»
  • «Зайку бросила хозяйка»
  • «Наша Таня громко плачет»
  • «Уронили мишку на пол»
  • Физминутка.
  • Сюрприз лесной тропинки. «Зверобика»
  • Вот из леса на лужайку
  • Выбегает серый зайка –
  • Прыг-скок, прыг-скок,
  • Начинается урок
  • (дети прыгают)
  • Появился серый волк –
  • Заяц лапы поднимает,
  • Вдох и выдох начинают.
  • (руки вверх – вдох, вниз – выдох)
  • Вдруг раздался страшный рык
  • На лужайку прыгнул тигр.
  • Звери делают поклоны
  • Начинаем мы наклоны.
  • (все делают наклоны)
  • Тут котята расшалились,
  • Влево, вправо наклонились.
  • (делают наклоны влево, вправо)
  • Появился царь зверей –
  • Приседаем все скорей.
  • (приседают)
  • Вот проснулся серый волк,
  • Он в зарядке знает толк.
  • (руки вверх. Ногу назад на носок)
  • Появилася корова,
  • И ленива, и здорова,
  • Завертела головой,
  • Ей бы жвачку и покой.
  • (вращение головой в одну и другую сторону)
  • А теперь все дружно, вместе,
  • Начинаем бег на месте.
  • (бег на месте)
  • Корова затрясла рогами,
  • Начинаем мах ногами.
  • Вот пришел конец зарядки,
  • Разбежались все зверятки.
  • Прыгайте, играйте
  • И поскорее прибегайте.
  • Задание: Из букв слова “Естествознание” составьте как можно больше слов.

Игра со зрителями. «Аукцион».

Задание: надо назвать птиц, деревья.

  1. Кроссворд. Тема: Животные

Игра со зрителями «Шуточные вопросы»

Задание: отгадайте шуточные вопросы

  1. Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 кмч. Куда дует дым? (У электрички нет дыма.)

  2. Каких камней нет в море? (Сухих.)

  3. Почему одни люди ходят в сапогах, а другие в – ботинках? (По земле.)

  4. Какой остров выдает себя за одежду? (Ямайка.)

  5. Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она поднимет 2-ю, она упадет.)

  6. Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (Не было дождя.)

  7. Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (А зачем его варить, если оно уже крутое.)

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

  1. По горизонтали:
  2. 4. Чепуха, чепуха,
  3. Это просто враки:
  4. Сено косят на печи
  5. Молотками… (раки).
  • 5. Люблю я клевер на лугу,
  • И сено сладкое в стогу,
  • И вербы свежую листву,

И придорожную траву. (Корова.)

  1. 7. Ходит бочком,
  2. Ушки торчком,
  3. Хвостик крючком,

Нос пятачком! (Хрюшка.)

  • 8. А он храпит в берлоге,
  • Прикрыл ладошкой нос.
  • Но кто его разбудит?
  • Не встретишь смельчака.
  • Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока? (Медведь.)

  1. 9. Ей нравится бамбук,
  2. Сладкий, как конфета.
  3. Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом. (Панда.)

  •  11. Там, за Марьиным прудом,
  • Всегда найдешь ее ты дом.
  • Под кусточком под ольховым,
  • Под листом под лопуховым,
  • Над зеленою волной,

Над высокою луной! (Лягушка.)

  1. По вертикали:
  2. 1. Без хвоста и без ушей,
  3. Ест на завтрак малышей.
  4. Но, по правде говоря,
  5. Я сказал все это зря.
  6. Никогда не видел Нила
  7. И не видел… (крокодила).
  • 2. Есть полоски на матрасе,
  • И полоски на матроске.
  • У шлагбаума полоски,
  • И полоски на березке.
  • Есть красивые полоски
  • У рассвета и заката.
  • Есть полоски у енота,
  • И у зебры их без счета.
  • От рожденья полосаты
  • Наши нежные… (тигрята).
3. Побежала она в огород.

  1. Ей навстречу попался народ: —
  2. Как не стыдно тебе, егоза?
  3. И она опустила глаза.
  4. И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород. (Коза.)

  • 6. Сегодня доволен собой наш дружок –
  • Чудесно провел он субботний денек!
  • В футбол наигрался передней ногой,
  • Хороших знакомых проведал другой;
  • А третья каталась в горах дотемна –
  • Катанье на лыжах любила она;
  • Четвертая тоже любила кататься,
  • Но все же отправилась с пятой на танцы;
  • Шестая весь день просидела в кино;

Седьмая играла с восьмой в домино. (Осьминог.)

10. Он трусливей всех на свете.Только зря боится он:Он ведь бегает, как ветер,Прыгает, как чемпион! (Заяц.)
  1. 11. Где-то есть большая Африка –
  2. Желтые пески да солнышко.
  3. Желтые цветы качаются
  4. В зарослях густой травы.
  5. В этой очень жаркой Африке
  6. Ходят и махают гривами
  7. Вовсе даже не сердитые
  8. Желтые большие… (львы).

Задание: исполнить песню (Детям предлагаются фонограммы песен.)

Источник: https://globuss24.ru/doc/kvn-po-okruzhayushtemu-miru-3-klass-konkurs-razminka

Урок — КВН по окружающему миру для учащихся 3-4 классов

  • Урок — КВН
  • по окружающему миру
  • для учащихся 3-4 классов.

Составитель: Седричева Д. Ю.

  1. учитель начальных классов
  2. I квалификационной категории
  3. МАОУ «СОШ №31» г. Сыктывкара
  4. Республика Коми.
  5. Мероприятие: Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир»
  6. Форма: Урок КВН
  7. Цели:
  8. Ход КВНа

Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей. Создать условия для воспитания любви к природе. Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает. Оборудование: Музыкальное оформление. Портрет Михаила Пришвина. Раздаточный материал для конкурсов. Эмблемы для игроков команд, таблички-эмблемы на столы команд и жюри. Книги и энциклопедии о природе, газета “Розовый кузнечик”. Плакат “Планета Земля плачет…” Картинки животных и объектов природы для оформления доски. Разрезные буквы: К В Н.

1. Организационный момент.

Ребята, добрый день. Вы все такие яркие, как солнышко, улыбнитесь и подарите улыбку друг другу.

2. Актуализация знаний.

  • Ребята, что вы видите на доске?
  • (Рисунки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб, объектов природы – озёр, рек, гор, степей.)
  • А животных, растения, горы, моря, реки как можно назвать одним словом?
  • (Природа.)
  • Сегодня я предлагаю вам стать участниками игры КВН.
  • Кто из вас может сказать, что такое КВН?
  • (Конкурс, соревнование между командами по какой-либо теме.)
  • Темой нашей игры будет ПРИРОДА.
  • Учитель:
  • Итак, мы начинаем КВН.
  • Класс разбивается на три команды.
  • По ходу КВНа мы будем отгадывать загадки, заполнять филворды, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое.
  • Оценивать конкурс будет жюри.
  • Представление членов жюри.
  • 1-й конкурс — “Приветствие”
  • Каждая команда сейчас покажет, как она выполнила домашнее задание.
  • Дома вы придумали название команды, девиз, нарисовали эмблему.

Проведём жеребьёвку, кто первым будет представлять свою команду. Приглашаю капитанов команд к столу.

  1. 1-я команда “Муравьи”
  2. Девиз: Кто сильно желает, (капитан)
  3. Тот цели добьётся, (команда)
  4. Приветствие:
  5. Муравьи – лесной народ, (капитан)Мы сильны, как носороги, (команда)Прочь, вредители с дороги! (команда)В лес зелёный в гости просим (капитан)Только добрых мы гостей, (капитан)Злых обгложем до костей, (команда)
  6. 2-я команда “ Радуга”
  7. Девиз:
  8. Большие знания – (капитан)Большие богатства. (команда)
  9. Приветствие:
  10. Много в радуге цветов, (капитан)А в команде-удальцов! (команда)
  11. 3-я команда “Солнышко”
  12. Девиз:
  13. У человека должно быть доброе сердце, (капитан)У дерева – хороший корень. (команда)
  14. Приветствие:
  15. Свети всегда, свети везде, (капитан)И выручай друзей в беде! (команда)
  16. Жюри оценивает конкурс.
  17. 2-й конкурс — “Разминка”
  18. Учитель:
  19. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

Что делает ёж зимой? (Спит.) Кто был летом рыжий, а зимой становится серым? (Белка.) Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.) Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.

) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.) Из какого дерева делают спички? (Из осины.) Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.

) Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? (Ольха и липа.) У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.) Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.) Какой город парит в небе? (Орёл.) Жюри оценивает конкурс.

3-й конкурс – Почтовый ящик”

Ведущий:

Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.

Капитаны разбирают письма. Посовещавшись с командой, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

Описание первое

“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

(Синица)

Описание второе

“Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле.

Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна.

Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

Описание третье

“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь.

Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую.

Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

Жюри оценивает конкурс.

4-й конкурс – “Филворды”

Командам предложены филворды. Дети должны отгадывать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться!

  • 1-я команда
  • На болотце там и тутКапли красные растут.
  • (Клюква)
  • Горят красные кисти,Хотя давно нету листьев.
  • (Рябина)
  • Было зелёное платье атласное,Нет, не понравилось, выбрала красное,Но надоело также и это –Платье надела синего цвета.
  • (Слива)
  • Горьку ягоду в морозСладкой-сладкой в дом принёс.
  • (Калина)

Низок, да колюч,Сладок, да не пахуч.Пока сорвёшь –Всю руку обдерёшь.

  1. (Крыжовник)
  2. Красненька матрёшка,Беленько сердечко,На кустах растётИ сладка, как мёд.
  3. (Малина)

Две сестры – цветом разны.На вкус обе прекрасны.

(Смородина)

Сидит рядом с нами,Смотрит чёрными глазами.Черна, сладка, малаИ ребятам мила.

  • (Черника)
  • Он зелен, полосат,И всё же Большая ягода он тоже.
  • (Арбуз)

Землянике я родня.На грядках ты найдёшь меня.

  1. (Клубника)
  2. 2-я команда
  3. Кто зимой, забыв тревоги,Крепко спит в своей берлоге?
  4. (Медведь)
  5. Какая коняшка ходит в тельняшке?
  6. (Зебра)
  7. С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.
  8. (Жираф)
  9. Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку.
  10. (Заяц)

Кто по ёлкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Что за чудо! Вот так чудо!Сверху блюдо, снизу блюдо!Ходит чудо по дороге,Голова торчит да ноги.

(Черепаха)

Сердитый недотрогаЖивёт в глуши лесной.Иголок очень много,А ниток – ни одной.

(Ёж)

Живёт в норке, грызёт корки.Короткие ножки, боится кошки.

  • (Мышь)
  • Он огромен, полосат,А вообще-то, кошке брат.
  • (Тигр)
  • Меня по хоботу, ушамЛегко узнать и малышам.
  • (Слон)
  • 3-я команда

У порога плачет, коготки прячет.Тихо в комнату войдёт – замурлычет, запоёт.

  1. (Кошка)
  2. Он шерстью своей одевает людей.
  3. (Баран)
  4. Пятачком в земле копаюсь,В грязной луже искупаюсь.
  5. (Свинья)
  6. Я – лучший сторож домаИ с детства всем знакома.
  7. (Собака)
  8. Меня оседлают, и я побегу,Но также и грузы возить я могу.
  9. (Лошадь)
  10. “Ме” да “ме” — а себе на уме.
  11. (Коза)

На мне люди ездят и возят поклажу.В пустыне безводной могу идти даже.

  • (Верблюд)
  • Назовёте вы легко,Кто даёт нам молоко.
  • (Корова)
  • Длинноухий и серый,Пусть упрям – какое дело?
  • (Осёл)
  • Я похож на зайца очень,Но не заяц, между прочим.
  • (Кролик)
  • Жюри оценивает конкурс.
  • ФИЗМИНУТКА
  • 5-й конкурс – “Пантомима”
  • Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

  1. Задание для 1-й команды:
  2. Изобразить дрессированного медведя в цирке.
  3. Задание для 2-й команды:
  4. Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.
  5. Задание для 3-й команды:
  6. Изобразить обезьян в зоопарке.
  7. Жюри оценивает конкурс.
  8. 6-й конкурс – Пословицы и поговорки”
  9. Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:
  10. 7-й конкурс – “Загадочные животные”
  11. Ведущий:
  12. Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.
  13. Задание для 1-й команды:
  14. л ь д о ш а
  15. с о л ь
  16. в а й р у е м
  17. лошадь
  18. лось
  19. муравей
  20. Задание для 2-й команды:

Источник: https://www.InfoUroki.net/urok—kvn-po-okrujayushchemu-miru-dlya-uchashchihsya-3-4-klassov.html

Квн «с любовью к природе»

Данный урок является
заключительным по курсу А. Плешакова «Окружающий мир»  для 3 класса. В содержание урока включено
много интересных заданий с использованием раздаточного материала и презентации.
Урок проводится в форме командного соревнования, что позволяет в игровой форме
повторить и обобщить знания учащихся, полученных на уроках окружающего мира.

  • Цель: повторение и обобщение
    знаний, полученных на уроках окружающего мира;
  • Задачи:

  • обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний по предмету ;

  • развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности и
    эмоциональной сферы, формирование умения сравнивать, обобщать, группировать,
    анализировать;

  • воспитание сотрудничества, ответственности, эстетических и нравственных чувств
    учащихся, привитие любви и бережного отношения к окружающей природе.
  • Оборудование: мультимедийная
    аппаратура, диск с презентацией к уроку, 
    аудиозапись фонограммы, музыкальный центр, карточки с заданиями.
  • Форма проведения: командное соревнование.
  • План
    урока.

    1. Организационный момент (2 мин).

    2. Вступительное слово учителя (3 мин).

    3. Основная часть (30 мин).

  1.    — 1 конкурс «Разминка».
  2.    — 2 конкурс «Разгадай кроссворд».
  3.    — 3 конкурс «Наборщики».
  4.    — 4 конкурс капитанов «Блиц- опрос».
  5.    — 5 конкурс «Сценическая импровизация».
  6.    — 6 конкурс «Лесная аптека».
  7.    — 7 конкурс «Угадай- ка, кто это?»
  8.    — 8 конкурс 
    «Экологический».
  9.   — 9
    конкурс «Домашнее задание». 

4.
Заключительная часть (5 мин).

Ход
занятия (игры). (1слайд.)

Вступительное
слово учителя.   

Планета
— дом.
  (2 слайд.)

  • Есть одна
    планета — сад в этом космосе холодном.
  • Только
    здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.
  • Лишь на ней
    одной цветут ландыши в траве зелёной,
  • И стрекозы
    только тут в речку смотрят удивлённо.

               Береги свою планету — ведь
другой, похожей, нету!    (Хором).

Ведущий: Дорогие ребята,
уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить увлекательное
путешествие по окружающему нас миру. А пройдёт наше путешествие в форме КВН.

  1.                            (Участниками
    исполняется песня «Мы начинаем КВН».
  2. Снова
    будем ждать мы, будем ждать мы с нетерпеньем встречи.
  3. Это
    значит юмор, значит юмор не опустит флаг.
  4. Это
    значит будет, значит будет долгожданный вечер.
  5. Вечер,
    где мы снова повторим: итак,
  6. Мы
    начинаем КВН для чего, для чего?
  7. Чтоб
    не осталось в стороне никого, никого.
  8. Пусть
    не решить нам всех проблем, всех проблем.
  9. Но
    станет радостнее всем, веселей станет всем.

— На игровом поле
встретятся 2 команды. Они сейчас себя представят.

(Представление
команд). 
(3 слайд.)

Оценивать ваши ответы
будет жюри.

(Представление
жюри).

Напоминаю, что жюри
будет учитывать как правильность и чёткость ваших ответов, так и корректное
поведение всех участников.  Итак,
начинаем. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать
эту замечательную традицию.(Приложение 1).

1
конкурс «РАЗМИНКА».   (4 слайд.)

Задание: вопросы (загадки) по
очереди будут задаваться каждой команде. На обдумывание 5 секунд. Если
отвечаете правильно, на экране появляется отгадка, если нет, право ответа
переходит к другой команде. Правильный ответ 1 балл. (Подсказка: неживая
природа и её явления).   
(5 слайд.)

1) Ни огня, ни жара не
имею, а всё поджигаю.   (Молния).

2) Через поля, через
луга встала нарядная дуга.  (Радуга).

3) По синему морю белые
гуси плывут.  (Облака).

4) Подрастал, подрастал,
был рогатым — круглым стал.  (Месяц
стал луной).

5) Кругом вода, а с
питьём беда.  (Море).

6) Носит бабка снеговую
шапку.

    Каменные бока закутаны в облака.  (Гора).

7) С высоты большой
срываясь, грозно он ревёт,

     И о камни разбиваясь, пеною встаёт.  (Водопад).

8) Чуть дрожит на
ветерке лента на просторе.

     Узкий кончик в роднике, а широкий в
море.  (Река).

2
конкурс «РАЗГАДАЙ КРОССВОРД».  (6 слайд).

Задание: разгадать кроссворд и
хором назвать ключевое слово. (Приложение 2). На выполнение задания 5
минут. (Командам раздаются карточки с заданием).

  • Ведущий
    играет с болельщиками.
  • Задание: назвать детёныша
    животного.
  • Гусь — гусята                Свинья — поросята             Кошка — котята
  • Корова — телята           Лошадь — жеребята            Курица — цыплята
  • Утка — утята                 Овца — ягнята                     Собака — щенята
  • Тигр — тигрята             Лев — львята                       Медведь — медвежата
  • Лиса — лисята               Волк — волчата                  Сова — совята
  • Белка — бельчата          Заяц — зайчата                    Кабан — поросята 

   Ведущий подводит итог 2 конкурса, команды
называют ключевое слово. (7 слайд).

3
конкурс «НАБОРЩИКИ».  (8 слайд).

Задание: в течение 5 минут из
букв данного слова составить как можно больше слов.                                       ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

(Командам раздаются
карточки с заданием).(Приложение 3).

Ведущий
играет с болельщиками.

Задание: разгадать ребусы.

Ведущий подводит итог 3
конкурса, на экране появляются слова.  (9
слайд).

4 конкурс
капитанов «БЛИЦ — ОПРОС».  (10 слайд).

Задание: в течение 3-х минут
ответить на большее количество вопросов (мах 30 вопросов). Начинает капитан той
команды, которая набрала большее количество баллов. (Приложение №4).

Ведущий подводит итог 4
конкурса, короткое выступление жюри.

5
конкурс «СЦЕНИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ».  (11
слайд).

Задание: инсценировать следующую
воображаемую ситуацию.

           Вы отправились в поход. На вашем
пути встречается много неожиданных препятствий и трудностей, которые вы должны
преодолеть. Изобразите мимикой, жестами, движениями всё, что вы будете ощущать,
видеть, делать.

(Под весёлую
туристическую мелодию (песню) ведущий рисует картины — ситуации.    

         Идём по живописной лесной дороге, поют
птички, светит солнце. На пути широкий, бурный ручей. Стараемся его преодолеть.
Идём дальше. Резко подул ветер. Пошёл дождь. Сначала редкий, потом всё сильней
и сильней. Спрятались под дерево. Кажется, дождь утихает, снова выглянуло
солнце. Стало припекать. Жарко. Что — то рюкзак стал казаться тяжелее. Хочется
пить.

Устали, можно и привал сделать, перекусить. Снова пора в путь. впереди
блеснула река. Как же переправиться через неё? Ура! Выход найден! Переходим её
в брод. Начинает смеркаться. Очень устали. Делаем привал на ночлег. Раскладываем
палатки, разводим костёр, ужинаем и ложимся спать.Нужно хорошенько отдохнуть.
Завтра будет новый день.   МОЛОДЦЫ. Вы
настоящие актёры.

Ведущий подводит итог 5
конкурса. Короткое выступление жюри.

6
конкурс «ЛЕСНАЯ АПТЕКА». (12 слайд).

Задание: на карточках рядом с
названиями лекарственных растений напишите болезни, при которых они
применяются. Время 5 минут. (13 слайд).(Приложение №5).

  1. Ромашка — при
    инфекционно — воспалительных заболеваниях лор — органов и полости рта, при
    гастритах.
  2. Подорожник — при ранах,
    ссадинах,мозолях, ожогах.
  3. Валериана — при нервных
    расстройствах, бессонице.
  4. Шиповник — при
    простудных заболеваниях, содержит много витамина С.
  5. Малина — при повышенной
    температуре, ОРЗ.
  6. Ведущий проводит игру на
    внимание «Прилетели птицы» с болельщиками.
  7. Задание: я буду называть только
    птиц, но если ошибусь и вы услышите что — то другое, то нужно хлопать. Итак:
  8. Прилетели птицы: голуби,
    синицы, мухи и стрижи.
  9. Прилетели птицы: голуби,
    синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
  10. Прилетели птицы: голуби,
    синицы, страусы, чижи.
  11. Прилетели птицы: голуби,
    синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби.
синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы — сплюшки,
лебеди, скворцы …… Все вы молодцы!

7 конкурс
«УГАДАЙ -КА, КТО ЭТО?»  (14 слайд).

Задание: по описанию нужно
угадать, о ком идёт речь (кто это?). Это задание вам подготовили
первоклассники. (Приложение №6). (15, 16 слайды).

8
конкурс «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ». (17 слайд).

Задание: решить задачи
экологического содержания за 5 минут.      
(Приложение №7).

Участникам раздаются
карточки. Задачи появляются на экране. (17 слайд).

  • Ведущий
    проводит игру «Доскажи словечко» с болельщиками.
  • 1) На полянах у
    реки                                   
    2)  Ветка в гроздях разодета
  •     Гордо держат стебельки,                               Фиолетового
    цвета.
  •     Как фарфоровые чашки                                Это в летний
    жаркий день

    Белоснежные …….. (ромашки).                    Расцвела в саду ……(сирень).

3) Вот шершавый
стебелёк                          4)  Как зовут меня, скажи?

    В середине уголёк.                                         Часто
прячусь я во ржи.

    Лепестки блестят, как лак,                             Скромный полевой
цветок,

    Распустился красный …… (мак).                   Синеглазый ……(василёк).

5) Я в красной шапочке
расту                        6) Ходят в
рыженьких беретах,

    Среди корней осиновых.                                 Осень в лес
приносят летом.

    Меня увидишь за версту,                                 Очень дружные
сестрички —

    Зовусь я …. (подосиновик).                            Золотистые ….. (лисички).

9
конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». (19 слайд).

Задание: подготовить краткие
доклады (рассказы). (Приложение №8).

  1. 1 команда                                                                        
    2 команда
  2. Каспийское море                                                             
    Моржи 
  3. Озеро Байкал                                                  
                     Медузы
  4. Белый медведь                                                                 
    Дельфины 
  5. (Ответы участников
    сопровождаются слайдами).

Подведение
итогов. (20 слайд).

Ведущий: пока жюри говиться
объявить результаты, мы заселим лес животными. 
Для этого разгадайте загадки.( Приложение №9).

Вот наш лес и ожил. Закончить наш урок я хочу
словами М. Пришвина из произведения «Кладовая солнца».

         «Мы хозяева нашей природы, и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти
охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем
охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять
леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит охранять Родину!»

  • Выступление
    жюри.
  • Заключительная
    песня «Ты да я, да мы с тобой».
  • Ты да
    я, да мы с тобой (2раза)
  • Есть
    теперь команда классная у нас.
  • Будем
    мы шутить и смеяться,
  • Песни
    вам дарить, улыбаться,

Только
не судите очень строго нас. (2 раза).

  1. Ты да
    я, да мы с тобой (2 раза)
  2. Нас
    не разлучит ничто и никогда.
  3. Даже
    если мы вырастаем,
  4. То
    командой взрослою станем.

Будет
КВН на свете жить всегда. (2 раза).

Список используемой литературы.

1.    
Воспитательный
процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. – М., 2001.

2.    
Дереклеева
Н. И. Новые родительские собрания 1 – 4 классы. – М., 2006.

3.    
Дик
Н. Ф. Классные часы в 3 – 4 классах. – Ростов, 2003.

4.    
Еремьян
К.П., Хохлова Ю.В. Начальная школа. Занимательные задания по предмету
«Окружающий мир» — М., 2007.

5.    
Классные
часы в 1 – 4 классах / авт. – сост. И. В. Персидская и др. – Волгоград:
Учитель, 2007.

6.    
Подгорная
С.Н. Тематические недели  в начальной
школе. 1-4 классы. — М., 2006.

7.    
Поурочные
разработки по предмету «Окружающий мир» 3 класс.- М., 2006.

8.    
Спутник
классного руководителя. 1 – 4 классы. – Волгоград, 2007.

9.    
Щербашина
Л.Д. Моя Адыгея. — Майкоп, 1997.

… слайды к уроку …

Источник: http://lycey35.ucoz.net/publ/kvn_s_ljubovju_k_prirode/1-1-0-9

Сценарий КВН по окружающему миру 1 класс

Сценарий КВН для учеников 1 класса по предмету «Окружающий мир»

Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

Учитель: Мы начинаем КВН!!! Это будет КВН, где соревнуются три команды. По ходу мероприятия  мы будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки  и многое другое.      Как в любом КВН у нас есть беспристрастное и строгое жюри, которое будет оценивать результаты

Представление жюри.

Конкурс 1: «Приветствие команд»

В нашем КВН участвуют три команды: Ёжики, Пингвины, Зайчата. Послушаем их приветствие.

Команда Пингвины: Мы пингвины — просто класс, победи, попробуй нас! Ешь побольше витамин – будешь толстым, как пингвин!

  • Команда Ёжики:  Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим!
  • Команда Зайчата:  Догнать зайчат вам невозможно и победить нас будет сложно!
  • Конкурс 2: «Разминка»

1. Что делает ёж зимой? (Спит)2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)6. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)7. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)8. Название какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)10. Летучие семена — парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком? (Одуванчик)11. Кто поёт под водой? (Киты)

12. Это крошечное насекомое — паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)

Шутливые вопросы:От чего утка плавает? (От берега)Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)

  1. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
  2. Конкурс 3 «Загадочные животные»
  3. Расшифруйте названия животных и птиц (все буквы поменялись местами): шаугляк – (лягушка) соль — (лось)точласка — (ласточка)
  4. ропосёнок —  (поросенок)  
  5. Игра «Природа живая и неживая»

Пока команды расшифровывают слова, проходит игра со зрителями. У всех в руках синий и красный флажок.  Если учитель называет предмет неживой природы, дети поднимают синий флажок,  если учитель называет предмет живой природы – красный флажок.

Учитель:Облака, вода, деревья, камень, ромашка, лиса, змея, крокодил, скалы, луна, солнце, растения, муха, водопад, река, бабочка, роза, осина, кусты, червяк. Вопрос ловушка-шутка – ЛУНТИК?

Конкурс 4: «Пантомима»

Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от  команды)1 команда: Цапля и лягушки.2 команда: Кошка и котята.3 команда: Волк и зайцы.

  • Конкурс 5: «Кроссворд»
  • Игра со зрителями

 1) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) 2) Всю зиму спит, весной на пасеку спешит. (Медведь) 3) В птичник повадится — жди беды.  Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) 4) Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) 5) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)

Пока команды выполняют кроссворд, проходит игра со зрителями:Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  1. Конкурс 6: «Найди слово»
  2. Детям предлагается слово «природа», нужно из букв этого слова составить как можно больше слов.

Природа  — рол, пир, ода, дар, пора, ад, род, пар и т.д.

  • Игра со зрителями «Прилетели птицы» 

Ведущий: Пока команды и строгое жюри работает, мы немножко отдохнём поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно похлопать руками и сказать, где я ошиблась. Начинаем.

Прилетели птицы: Голуби, синицы Мухи и стрижи… -Что неправильно? (Мухи) -А мухи — это кто? (Насекомые) -Вы правы. Ну что же, продолжим:   Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. -Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, куницы.

Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы».

-Игра продолжается: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки…   (Дети хлопают  и объясняют)Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы — сплюшки, Лебеди, скворцы… -Все мы молодцы! Молодцы, ребята! Пока жюри подводит окончательные итоги, послушаем замечательное стихотворение.Знай, наш милый дружочек,Даже лист и цветочекНам без дела не следует рвать.Зайца, белку, синицу,В речке чистой водицу,Надо в братья свои записать.Будут рады звери, птицы,Будет счастлив человек!И с природой подружиться,Сможем мы тогда навек!

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Дети исполняют песню «Пропала собака»

Источник: http://domivse.ru/index.php/shcool/mir/161-kvn-po-okruzhayushchemu-miru-1-klass.html

Урок- квн в 4 -ых классах по Окружающему миру. Тема: «Я и Окружающий мир»

Автор-составитель: Шелудько О.В., учитель начальных классов, МОУ СОШ № 10 г.Юрги, Кемеровской области

Внеклассный урок- КВН в 4 –ых классах по Окружающему миру.

Тема: « Я и Окружающий мир»Цель: ознакомить учащихся с основными государственными символами современной России;

Развивать познавательный интерес учащихся умение наблюдать и анализировать;

Оборудование: глобус, карта географическая зоны тундры, картины о природе, сообщения, кроссворды, буквы, литература: справочники, словари.

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» ( Л. Толстой)

  • « Человек, который понимает природу,- благороднее, чище» ( Л. Леонов)
  • « Человек не может не занимать природе. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её»
  • « Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля».

— Добрый день, ребята, коллеги, уважаемое жюри!

Мы с вами проводим Урок-КВН по Окружающему миру в рамках декады естественных наук, который так и называется: « Я и Окружающий мир»

— Просьба соблюдать в зале порядок и тишину, внимательно слушайте выступающих, своих одноклассников, помогайте друг другу в команде, будьте вежливы.

— Друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные…Это – природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна.

^

У писателя Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца очарование и всю исцеляющую любовь к родной природе – один из вернейших признаков к своей стране.»

  1. (Звучит стихотворение ученицы)

Что значит. Родина моя?

  1. Ты спросишь. Я отвечу:
  2. — Сначала тропочкой земля
  3. Бежит тебе навстречу,
  4. Потом тебя поманит сад
  5. Душистой веткой каждой,
  6. Потом увидишь стройный ряд
  7. Домов многоэтажных,
  8. Потом пшеничные поля
  9. От края и до края.
  10. Всё это – Родина твоя,
  11. Земля твоя родная.

1 конкурс «Аукцион»

( от каждого класса приглашаются по одному человеку)

В порядке очерёдности называют слова, которые можно отнести к Государственной символике России»(… политическая карта, герб, флаг, Россия, гимн, президент, государство, (Федерация), двуглавый орёл, Москва, скипетр, держава, конституция…..) – если ученик долго думает, задерживает ответ, то он выбывает, побеждает тот, кто продержался до победного конца, каждое слово оценивается в 1 балл.^

Б) Аукцион « Птиц»

( жюри подводит итоги)- озвучивает результат за 1 конкурс

2 конкурс «Разгадай кроссворд»

(Ученики по 6 человек от класса занимают места из расчёта по одному слову на человека, возможна вариация конкурса) – за каждое верное разгаданное слово – 1 балл.

Кроссворд № 1

  1. Сторона света и название космического корабля. (Восток). 2. Куда уходит Солнце вечером? (Запад). 3. Ближайшая к нам звезда. (Солнце). 4. Вселенная – это…с точки зрения астронома. (Мир). 5. Высокообразованный человек, имеющий научную степень. (Учёный). 6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

Ключевое слово: ВПЕРЁД

Кроссворд № 2

  1. Сторона света, в которой встаёт солнце. (Восток). 2. Одна из сторон света, на которые указывает стрелка компаса. (Север). 3. Половина земного шара. (Полушарие). 4. Изображение Земли на плоскости. (Карта). 5. Модель Земли. (Глобус). 6. Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому. (Меридиан)

Ключевое слово: ЭКВАТОР (Это воображаемая линия, которая проходит на одинаковом расстоянии от полюсов).

Кроссворд № 3

  1. Месяц подготовки к зиме у белок наших лесов. (Октябрь). 2. Первый летний месяц в северном полушарии. (Июнь). 3. Последний летний месяц в северном полушарии. (Август). 4. Время года в южном полушарии, которое бывает в июне. (Зима). 5. Месяц сбора урожая в Австралии. (Март). 6. Зимний месяц в северном полушарии. (Декабрь)

Ключевое слово: ДЕКАБРЬ

Кроссворд № 4

  1. Короткое название ледяной зоны. (Арктика). 2. Птица с необычным красным клювом. (Тупик). 3. Название острова, на котором расположен заповедник. (Врангеля). 4. Арктика – царство снега и ….. ( Льда). 5. Растения, живущие в толще воды. (Водоросли). 6. вид рыбы, обитающий в северных морях. (Сайка).

(Пока дети разгадывают кроссворды, все ребята играют )

— Я буду называть деревья, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут – хлопайте, если нет – топайте.) Ель. Облепиха. Платан.

Дуб. Кипарис. Берёза.

Тополь. Сосна. Мимоза.

Клён. Саксаул. Осина.

Вишня. Лимон. Апельсин.

Кедр. Баобаб. Мандарин.

( Жюри подводит итоги по разгадыванию кроссвордов)

3 конкурс «Песенка-Перекличка»

( Командам предлагается спеть строчки или куплет из песен, в которых поётся о природе)

  1. Где – то на белом свете, там где всегда мороз
  2. Синий, синий иней
  3. У природы нет плохой погоды
  4. Вот оно какое наше лето
  5. Дождик босиком по земле прошёл
  6. В небесах высоко солнце ярко светит
  7. От улыбки хмурый день светлей
  8. По синему морю к зелёной земле
  9. Наш ковёр – цветочная поляна
  10. Метель ей пела песенку
  11. Белые кораблики, белые кораблики
  12. Поле большое, зелёный лужок
  13. Зима- холода, одинокие дома
  14. А-а, в Африке реки вот такой ширины
  15. Изменения в природе происходят год от года
  16. А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер…..

( Жюри подводит итоги песенному конкурсу)

4 конкурс « Конструктор»( Предлагается выбрать «конструктора», которому предстоит составить из букв предложенных слово, каждой команде – своё)

  • Государство
  • Правительство
  • Конституция
  • Отечество

(Из толкового словаря можно узнать толкование слов , а также происхождение слов)

( Жюри подводит итоги конкурса «Конструктор»)5 конкурс « Умники и Умницы»( Приглашаются по 1 участнику от класса, в порядке очерёдности им задаются вопросы повышенной сложности)

  • Что ест жаба зимой? (Ничего. Спит.)
  • Что делает ёж зимой? (Спит)
  • Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (Нет)
  • Много рук, а нога одна. (Дерево)
  • Из какого дерева делают спички? ( Из осины)
  • Какое дерево используют для изготовления лыж? (Берёзу)
  • Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клёст)
  • Что за трава, которую узнаёт даже слепой? (Крапива)

2 – часть нашего КВН – это ЭСТАФЕТА, которая разделена на 4 станции :

  • «Историческая», где необходимо расположить датам их события.
  • ^
  • 1961 – Первый человек в космосе
  • 5 апреля 1242 –Ледовое побоище
  • 1240 – Битва на Неве со шведами
  • 988 – Крещение Руси
  • 1380 – Куликовская битва
  • 1703 – Основание Петербурга

« Угадай о ком идёт речь?»

  1. Он родился в 1672 году, использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. (Пётр 1)
  2. Родился в 1711 году, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским учёным- естествоиспытателем мирового значения, поэт, языковед, литературовед, художник, историк,, основал первый университет , открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств. ( М. В. Ломоносов)
    • «Загадочная», где детям предлагается как можно больше разгадать загадки о природе;

Ярко-голубого цвета.

Вместе с нею – ты и я.

Как зовут, её? ( Земля)

Быстро падает звезда.

Звёздный камень к нам летит.

Что, это? (Метеорит)

Тускло лишь светить умеет.

Ночка без неё темна.

Кто же в небе ,там? (Луна) …..

  • «Красная книга», где ребятам предлагается записать редких исчезающих животных и растений
  • «Экологическая», где ребятам представлены картины, изображение при помощи знаков-символов, а они должны устно как бы дать название ей.

— Не разоряй муравейник

  1. — Не лови насекомых
  2. — Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  3. — Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко
  4. — Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле
  5. — Не лови диких животных и не уноси их домой
  6. — Не убивай лягушек
  7. — Не руби деревья
  8. — Не ломай ветки деревьев
  9. — Не повреждай кору деревьев
  10. — Не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнем
  11. — Не рви цветы в природе, для букетов цветы выращивают специально
  12. -Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.
  13. — Старайся ходить по тропам тихо и осторожно
  14. — Не шуми
  15. — Не жги костры
  16. — Не оставляй после себя мусор
  17. Подводятся итоги эстафеты, награждаются самые активные, эрудированные участники грамотами

……Под музыкальное сопровождение все выходят из зала.

Источник: http://lit-yaz.ru/geografiya/89701/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector