Театрализованное представление по нравственному воспитанию в начальной школе

Театрализованное представление по нравственному воспитанию в начальной школеТеатральная сценка — ДОБРОЕ СЛОВО  /на нравственную тему/ многие любят  давать свой совет ,  но если совет  добротой не согрет,  то такие советы совсем ни к чему,

Они не помогут, поверь, ни кому!!

  • /появляется девочка ,бежит, спотыкается/ Бежала  куда-то девчонка,  напевала что-то звонко,
  • Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка/  всхлипывая, трёт  колено/ ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой ?

Автор —   и сразу собрался     народ и  каждый  советы даёт! /    Подбегают  соседка, дама в шляпке,   сосед / Соседка : Я   знаю  её ,я соседка . Советы даю я не редко, вылечу эту девчонку. Несите  бинты и зелёнку…

/увидела соседа,  удивлённо/О-о-о! даже сосед подошёл,  даже  забыл про футбол? ! Сосед/ машет рукой ,ворчливо Футбол  давно  уж  прошёл ,  девочку вылечить может укол!Этот укол, между прочим, очень болезненный  очень/морщится/ Но это полезный, считаю,      совет /грозит пальцем/Лучше совета я думаю, нет Сосед и соседка вместе /убеждённо/ Поможет он девочке, значит! Автор /печально /, а девочка плачет и плачетДевочка:   ой , что с моей ногой ? Ой!

  1. /трёт колено, всхлипывает
  2. Подбегают  две  старушки /озабоченно, прижимая руки  к груди,- /тараторят /

— Мы  услыхали,  мы  прибежали, прервали беседу в беседке,  вылечить   могут только  таблетки! 1-я   старушка ,жеманно  Ах, только таблетки  ! /хватается за голову/ 2-я старушка /вторит/  только таблетки /  достают из сумочки,

Их можно глотать ,как конфетки /показывают

Подбегает  гражданин Гражданин /возмущённо  машет  рукой/Нет! выход здесь  только один, поможет ей вазелин! Сосед  строго:Зачем так шутить, гражданин?/ Гражданин /убеждает/Это с научной точки. Вот спросите,   у дочки /    достаёт  телефон, звонит/ Так..так всё понятно,  это полезный  совет.

И лучше совета  ты, думаешь,   нет? /победно оглядывает всех/ Старушки /сердито/    -Что- о-о?!А наши советы,  совсем   не нужны ? наши советы  совсем не важны?Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/ Автор  печально :А девочка  плачет и плачет  ,/ девочка   тихонько плачет/ Автор, вздыхая: Ох, сколько советов с разных сторон.Вот не спеша подошёл  чемпион Чемпион: важно стучит  в грудь/Я- чемпион ,я- знаменит!  Если  нога   вдруг заболит,Нужна тугая повязка, поверьте –это не сказка,.   нужна прохладная ванна !  Меня  здесь не слушают .странно?!Пожимает обиженно плечами/ Дама  в шляпке,/ кокетливоНужно купить  апельсиновый сок.  Но проверьте,

  • Пожалуйста, качество, срок   /загибает пальцы/
  • /наставительно/Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё  и пройдёт
  • Гражданин:  Сок обожают все дети, об этом читал в интернете

Дама  в шляпке /тянет   томно/ О-о-очень полезный, поверьте,  совет,  лучше совета я, думаю,  нет, поможет девчонке он значит, морщит носик/она всё ещё плачет? / топает ногой , отворачивается/ Автор грустно: Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор! Соседка соседу: вот что скажу , любезный, сосед, у вас очень вредный совет Сосед-  смеётся насмешливо/а. ваша зелёнка,  соседка, видно   спасает не редко. Вы всегда ,  зелёная- это мода новая? Соседка поджимает губы: Смеётесь,  ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно. Моя  поправилась  кошка, может,  Вас помазать немножко? /достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он  в страхе   убегает/ Гражданин заносчиво:Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки , Знайте, только я здесь прав один !/топает ногой Старушки  поочерёдно: Успокойтесь, гражданин.  Помогут только  таблетки!

Таб-лет-ки! таб- лет-ки !!-таблетки!!! / грозят, наступая/

Дама в шляпке /томно/Ах,  настоящая драма !  Я растерялась прямо,Что скажете, мой чемпион? Чемпион .

играя  мускуламиОх, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/А я  до сих пор ещё здесь!/удивлённо/ Все поочерёдно: Мы все даём     полезный совет, лучших советов  мы, думаем, Все хором:  нет!!! / все дружно  вскидывают руки, девочка вздрагивает,  рукой закрывает головкуПоможет он девочке значит./несколько  раз в разной тональности/ Все удивлённо  хором: Но  почему  девчонка всё   плачет?! Все, молча,   смотрят,  на    девочку.

/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…

Автор /весело/ И тут подбегает  мальчишка. Мальчишка  /ласково гладит  девочку по голове/    -о чём же ты плачешь .малышка?/улыбаясь / Столько солёных слёз, что у тебя  стряслось?Девочка —  У меня болело  колено. Мальчишка : Улыбнись. Всё пройдет, непременно. Попробуй тихонечко встать.

/помогает девочке  встать/Девочка радостно : Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгатьНемножко /прыгает/ Мальчишка : ну, как  болит   твоя ножка? Девочка:  /смеётся/ Нет! Совсем не болит! Мальчишка: Тогда , кто быстрей добежит? Вот сейчас до этихВорот ?Девочка побежала. Машет рукой А ну, догоняй .смелее .

вперёд! Убегают, пробегают  вокруг и возвращаются

Автор  /радостно/

Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,А люди кричали вдогонку: Поочерёдно :-Как вылечил эту девчонку?-Она , посмотрите. Снова здорова!-Лекарство  для нас удивительно ново.

-Наверно, здесь есть  какой-то секрет! Мальчишка: Поверьте, секрета  здесь нет!Лекарство такое  вовсе не новоАлёнку  лечило   ДОБРОЕ СЛОВО! Все/удивлённо /  Доброе слово?Девочка /радостно / И теперь я здорова!  /топает ножкой/ Мальчишка: Не раз  и не два  учил меня дед,Ты навсегда запомни совет:Когда к человеку подступит беда,Ты поспеши  на помощь тогда,Доброе слово  возьми ты с собой.

  1. И буду я , внук, гордиться тобой!
  2. Автор : Доброе слово всех согревает, доброе слово  сердца открывает!
  3. КОНЕЦ
  4. Татьяна   Петухова /Вологда/

Источник: http://doshkolnik.ru/pravo/863-druzia.html

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников



  • Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников
  • Голышева Ирина Александровна, студент;
  • Сбитнева Екатерина Сергеевна, студент

Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского

В статье рассмотрены возможности театрализованной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Раскрываются содержание и формы театрализованной деятельности, приводится информация о том, какие качества личности она развивает у детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: младший школьник, театр, театрализованная деятельность, духовно-нравственное воспитание

Театрализованная деятельность определяется специфической особенностью — синтетичностью и объединяет в себе различные виды искусства Осуществление театрализованной деятельности является ярким примером реализации системно-деятельностного подхода, включающий в себя пять основных компонентов: учебно-познавательные мотивы, действие, целеполагание, планирование решения, рефлексивно-оценочные действия.

В разное время, известные философы, педагоги, искусствоведы (Платон, Т. Гоббс, Р. Тагор, В. А. Сухомлинский, Ф. М. Достоевский и др.) высоко оценивали огромное воздействие чувства прекрасного на формирование глубоко мыслящей, всесторонне развитой личности. Ученые выделяли при этом важность эстетического воспитания подрастающего поколения.

Ещё в Древней Греции было предположено, что Красота, Мера, Гармония — это принципы общественной жизни, это не только, как привыкли полагать, эталоны каких-либо произведений искусства или явлений природы.

Театральное искусство, наряду с другими видами искусства, представляет собой одну из форм общественного сознания. Первостепенное значение в жизни общества театр занимает в качестве способа художественного отражения действительности и эстетического воспитания масс. Театр и его историческое развитие, нельзя отделить от развития общества, а также от состояния культуры в целом.

Театр всегда был, есть и будет популярным видом искусства среди не только взрослых, но и детей. С помощью театра происходит идейное, а также эстетическое воздействие на любого человека, но на ребенка такое воздействие оказывает влияние в большей степени. Воспитание художественного вкуса и фантазии у младших школьников должно включать в себя и ролевые игры.

Ролевые игры является неотъемлемой частью жизнедеятельности каждого ребенка, которые в свою очередь помогают ему освоить необходимые правила, законы и моральные нормы общества, членом которого он является.

Когда дети только начинают играть в ту или иную игру у них складываются свои правила, свой сюжет игры, все зависит, на сколько, развита фантазия ребенка.

Играя, ребенок, так или иначе, проявляет копирование действий, слов, поведения родителей, любимых сказочных персонажей, старших братьев и сестер, они стараются подражать им. Игры детей младшего школьного возраста близки с импровизированными театральными постановками.

Младший школьник во время игры может побывать в роли актера, танцовщика, певца, бизнесмена. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра [1].

  1. Театрализованная деятельность способствует:
  2. – формированию нравственной модели поведения в современном обществе;
  3. – обогащению культурной жизни младшего школьника, приобщению к духовным ценностям;
  4. – знакомству ученика с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, традициями своего народа;
  5. – совершенствованию навыка воплощения в игре определенных переживаний, формированию фантазии, побуждению к созданию образов новых героев.

Кроме вышеперечисленного, театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка.

Младший школьник учится сочувствовать и сопереживать персонажам, ставить себя на их место, а также вникать в разыгрываемые события.

Путь через игру, фантазирование, сочинительство является самым эффективным и результативным для достижения целей эмоционального раскрепощения ребенка, снятия его сжатости, обучения художественному воображению.

Театрализовано-игровая деятельность для детей младшего школьного возраста очень разнообразная и разносторонняя. В ней существуют такие направления, как кукольный театр, постановки, этюды, инсценировки и многое другое. Все это завлекает детей и оказывает помощь в их духовно-нравственном развитии.

В процессе театрализованной деятельности у детей происходит формирование чувства ритма и грамотной речи, видение цели и содержания композиции и умение работать сообща, проявлять взаимопомощь и наблюдательность.

Вначале подготовки к театрализованному представлению идет формирование образа на основе литературного произведения, затем обогащение, конкретизация образа в продуктивной форме и заканчивается взаимообогащением и переносом средств выразительности из одного вида эстетической деятельности в другой.

Театрализованная деятельность является одной из важных и доступных видов деятельности для младших школьников, в ходе которой дети знакомятся с миром прекрасного, активизируется мышление и воображение, она способствует социализации- процессу успешного вхождения в общество и принятия морали, принятой в этом обществе [2].

В. А. Сухомлинский говорил, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка театрализованного представления заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям.

С театрализованной деятельностью взаимосвязано и совершенствование речи ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи.

Многие педагоги в своей профессиональной деятельности используют театрализацию.

Постепенно младшие школьники приобщаются к духовно-нравственным ценностям, при помощи совместной подготовки к спектаклям, репетициям, расстановки декораций, радости от своего удачного исполнения роли и выступления товарища — в такие моменты дети чувствуют себя членом коллектива, которые объединены одной общей целью.

Дети, участвующие в театрализованной деятельности, узнают много нового, в особенности об окружающем их мире, который раскрывается во всем многообразие через различные звуки, образы, краски, а четко сформулированные вопросы заставляют их задуматься о чем-либо, что-то проанализировать, а всё это способствует развитию их умственных способностей. Именно через любовь к театру у них остаются только яркие воспоминания своего детства, которое выражается в ощущении праздника, проведенного вместе с родителями, педагогами и сверстниками в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность дает возможность для развития своих творческих способностей, так как этот вид деятельности требует от ребят сообразительности, внимания, организованности, быстроты реакции, умения действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью [3].

Не нужно склоняться к тому, что все дети хотят побывать на сцене, так как некоторым ребятам больше нравится организовывать различные постановки, выполнять какие-либо поручения или обязанности.

Многим детям хочется побывать на месте сценариста или режиссёра, а кому-то ближе быть декоратором или ответственными за свет и звук.

Такая работа над организацией постановок формирует у детей дисциплинированность, аккуратность, умение находить выход из трудных ситуаций.

Дети приобретают опыт, играя в театре, в ходе этого они учатся на своих ошибках и на ошибках своих товарищей.

Поэтому следует с детьми постоянно подводить итоги своей деятельности, к примеру, провести беседу, и выслушать мнение каждого ребенка, что у кого получилось даже лучше, чем на репетициях, а у кого это получилось гораздо хуже и над чем еще нужно поработать.

Читайте также:  Игры и конкурсы для детей 5-6-7 лет на день рождения дома

Такая беседа сможет помочь ребенку сделать выводы по своей деятельности, постараться доработать ее, чтобы в следующий раз его не отметили с худшей стороны.

В театрализованной деятельности не всегда всё проходит на «отлично».

Иногда возникают такие моменты, когда во время какого-либо выступления актёр выходит на сцену не вовремя (к примеру, не смог отыскать свой костюм), либо возникает пауза в диалоге (потому что партнёр забыл свои слова). Именно такие ситуации формируют у детей дисциплину и чувство ответственности за себя, а также за своих товарищей.

На сегодняшний день, современные дети не придерживаются общественных норм и правил, которые старшее поколение стремится до них донести с помощью различных бесед, примеров и т. п., поэтому, такому ребенку бесполезно что-то объяснять или ругать его.

Чтобы добиться его внимания или принятие им каких-либо правил и норм, необходимо возложить на него такую ответственность деятельности, которая его заинтересует, и он будет отважно ее выполнять.

Самая эффективная деятельность, которая может заинтересовать детей — это игра, поэтому театр будет очень результативным способом, так как он очень сближен с игрой.

При реализации задач данной деятельности ребёнок обретает свободу, примеряет на себя разные роли — «маски», из этого следует, что ребёнок очень переживает и боится, что его могут лишить этой ответственности, поэтому он пытается показать себя с лучшей стороны, чтобы его деятельность оценили на высшем уровне. Благодаря собственному опыту, ребенок создаёт совершенно новую, откорректированную модель поведения и следует ей [4].

Таким образом, каждая сказка или литературное произведение для детей младшего школьного возраста всегда имеет нравственную направленность, благодаря этому, с помощью театрализованной деятельности у детей формируется опыт социальных навыков поведения.

Ребенок выражает свое собственное отношение к добру и злу, познает мир не только умом, но и сердцем и всё это благодаря театру. А так же данная деятельность помогает преодолеть такие страхи как: неуверенность в себе, застенчивость и робость.

Именно в начальной школе театрализованная деятельность научит ребенка находить в людях и вообще в жизни всё только прекрасное, а также сформирует стремление быть по жизни добрым, отзывчивым и прекрасным человеком.

Поэтому, чтобы дать ребенку развиваться всесторонне, нужно обучать его театрализованной деятельности.

Литература:

  1. Выготский Л. С. Психология и искусства/Под ред. М. С. Ярошевского. — М., Педагогика. 1987г. — 347 с.
  2. Ронами Т. Ю. Театральная деятельность в начальной школе Текст. / Т. Ю. Ронами, //, -М.: Начальная школа, 2009, № 7 С.121–123.
  3. Театральная энциклопедия: том 4. — М.: Советская энциклопедия. 1994 г. — 296 с.
  4. Юденкова И. В., Балагурова М. С. Диагностика социальной компетентности младших школьников. // Молодой ученый. — 2016.- № 14(118). — С.583–588.

Основные термины (генерируются автоматически): театрализованная деятельность, ребенок, младший школьник, младший школьный возраст, театр, духовно-нравственное воспитание, игра, литературное произведение, театрализованное представление, театральное искусство.

Источник: https://moluch.ru/archive/131/36572/

Духовно нравственное воспитание младших школьников

Забота о нравственном здоровье молодежи – стратегическая задача не только семьи, но и государства, поскольку это основа безопасности страны. В восстановлении традиционной нравственной культуры значимое место принадлежит работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Условия, которые для этого необходимы:

  • развитие в единстве чувств, сознания, поведения детей;
  • усилия воспитателей по приобщению ребят к разнообразной полезной деятельности;
  • содействие развитию в школьном коллективе гуманистических отношений, создание ситуаций, когда воспитанники поставлены перед необходимостью самостоятельного нравственного выбора.

Значение воспитания нравственности для общества

Морально-нравственная обстановка многих семей, общества в целом оставляет желать лучшего.

Характерными причинами такой ситуации можно назвать отсутствие постоянной культурно-досуговой работы, здоровая физическая подготовка молодежи подменяется псевдонаукой о безопасном сексе, в школе отсутствует патриотическое воспитание, а политика государства скорее разрушает накопленный десятилетиями ценный педагогический опыт.

Процессы усиливаются мощным потоком пропаганды насилия, разврата, алкоголя при полном отсутствии у государственных и правоохранительных органов действенных методов для изменения ситуации.

В современной системе образования духовно-нравственному развитию уделяется чрезвычайно малое внимание . Спасением для страны должно стать восстановление научной, художественной, традиционной религиозной культуры.  Гармония и красота, построенные на православно-христианских принципах – главный рычаг в преодолении кризиса в образовании, культуре, внутреннем мире человека.

Основными критериями, позволяющими судить о нравственной воспитанности детей, могут служить:

  • гордость за свою Родину;
  • умение быть полезным, обслуживать себя;
  • стремление к добрым взаимоотношениям, любовь к чтению, труду;
  • умение выбирать друзей, не подводить близких;
  • критическое отношение к своим недостаткам;
  • желание сохранять общественные ценности, родную природу;
  • помощь близким, товарищам, инвалидам;
  • творческое отношение к учебе и самостоятельной работе, участие в общественных мероприятиях.

Роль школы и личности учителя в духовном и нравственном воспитании

Нынешние дети сильно отличаются от школьников, что были даже 10 лет назад.

Они более осведомлены, самоуверенны, чаще бывают склонны переоценивать свою информированность, пренебрегают авторитетами, чужим мнением, для них характерны поверхностные чувства, нежелание задумываться.

Очень часто национальная, гражданская принадлежность для учеников начальных классов мало что значит, значение школьной жизни, образования тоже теряют значение. Литературные герои, известные соотечественники, учителя перестают быть нравственными образцами.

Мысли о будущей профессии мало связаны с бескорыстным служением другим, жизненные ориентации меркантильны, сознание детей направлено на личные интересы, кумирами становятся певцы, футболисты, банкиры, герои из боевиков.

В стенах школы моделируется культурное пространство, где абсолютным приоритетом являются традиционные нравственные начала. Но ценности высокой культуры воспринимаются ребенком только через собственную деятельность.

Урок – это не что-то индивидуальное, а место коллективных переживаний и действий, где детьми накапливается нравственный опыт, они учатся работать самостоятельно, слушать, сопоставлять, отстаивать мнение, помогать другим.

Для младших школьников учитель во многом образец подражания в манерах и отношении к детям.

Если в классе царствует душевность, отзывчивость, преподаватель заботится о своих подопечных, то такими же становятся и взаимоотношения между одноклассниками.

Старшие, как и в семье, должны уделять внимание не только успехам детей в чтении и математике, но и их духовно-нравственному развитию, воспитание и процесс обучения в начальной школе связаны неразрывно.

  Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Организация духовно-нравственного развития

По мере взросления детям приходится искать ответы на вечные вопросы о том, что есть семья и Отечество, милосердие, честь, почему необходимо придерживаться правил, уважать закон. Понимание смысла ответов приобретает личностный смысл для ребенка, становится воспитательной задачей школы. Для решения этих задач привлекаются следующие рычаги:

  • общеобразовательные дисциплины;
  • художественные произведения;
  • современные периодические публикации, телепрограммы;
  • фольклор, культура народов, населяющих Россию;
  • традиции, жизненный опыт семьи;
  • личная практика в рамках социальных и культурных мероприятий;
  • различные источники научной информации.

Теоретические основы учебных программ, содержание учебников предполагают использование пласта культурологических знаний, дающих представление о многонациональности российского общества.

Одно из важных условий полноценного духовно-нравственного созревания – соблюдение принципа равноценности детства и социализации, одновременное раскрытие внутреннего и внешнего реального мира. С одной стороны, ребенку необходимо нравственное здоровье личности, с другой – возможность бесконфликтного взаимодействия с другими людьми.

Уроки литературы

Суть работы учителя – организовать полноценное восприятие детьми тех произведений, которые они читают. В процессе обсуждения случаев из жизни героев, рассуждений над их взаимоотношениями с людьми, природой, выяснений важных жизненных вопросов младшие школьники знакомятся с миром посредством искусства, у них формируется должное отношение к людям, труду.

История и краеведение

Учащиеся мало знают о родном крае, его прошлом и настоящем. Организация краеведческой работы поможет осознать свое место в мире, формирует гражданственность. Знания ребят о родном крае, его ресурсах, знаменитых земляках, важных исторических событиях убеждают в необходимости заботливого отношения к природе, уважения к истории.

Знакомство с идеями православия

Согласно православному мировоззрению, смысл жизни человека, его семейного бытия – воплощение высоких духовных установок, хранителем которых всегда была православная церковь. Принципы, которые она проповедует, обладают высокими образовательными, воспитательными возможностями.

Стержень духовно-нравственного воспитания – идеи основных конфессий, что существуют в России. Главной целью учебных предметов, которые представлены в виде изучения истории религии или культуры – помочь детям понять непреходящую актуальность тех мудрых советов, которые противостоят разрушению, помогают встать на путь жертвенности, самоотдачи.

  ФГОС: духовно-нравственное воспитание

Внеклассная работа

Основная работа по духовно-нравственному воспитанию во время внеурочной деятельности проводится в форме игр, экскурсий, тематических классных часов, различных занятий клубного типа или рассказов, этических бесед.

Малышам трудно сфокусироваться на большом количестве целей, поэтому лучше выбрать что-то одно.

Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе

Мероприятия лучше разделить по подгруппам:

Познание

Сюда относят различные интеллектуальные игры, работу по заполнению рейтинговых таблиц. Ребятам необходимы беседы, направленные на возбуждение интереса к учебе по таким темам: «О чем не написано в учебнике», «Выдающиеся женщины-ученые», «О людях науки».

Главное не давить на детей, а развить у них интерес к учебе, желание развиваться.

Ценностные ориентиры

Скучные классные часы, сухие беседы не смогут дать должного патриотического воспитания, не научат основам этикета. Гораздо более интересны, познавательны виртуальные путешествия, онлайн-игры.

Детям полезно услышать подлинные истории о патриотических поступках из уст ветеранов. Правила этикета закрепляются под контролем классного руководителя во время обеда, внеклассных мероприятий с выходом в город или на природу.

Необходимость труда

Осознание важности труда прививается детям во время небольших дежурств, генеральных уборок класса, пришкольной территории. Дополнительным подспорьем выступят классные часы на тему призвания, выбора будущей профессии, посещения местной фабрики, завода, организация школьной ярмарки.

Общественная польза

У этой группы бесед и мероприятий задача помочь осознать каждому ученику, что он должен быть полезен кому-то в реальной жизни. Это может быть шефство над более младшими школьниками, кроликом, котенком. С классным руководителем дети посещают приюты, детские дома, больницы.

Развлечь малышей, рассказать им сказку, помочь больному с обедом – эти занятия не только воспитывают сострадание, но становятся решающим фактором при выборе будущей профессии.

Творческие занятия

Поездки по родному краю, местам боев, тематические вечера на тему прихода осени, Масленицы, показы мод, встречи с поэтами и композиторами развивают у школьников интерес к творческим занятиям.

Укрепление здоровья

Регулярные спортивные состязания и классные часы на тему правил сохранения здоровья – полезное начинание. Чтобы ребятам было интересно принимать участие в играх, поездках в оздоровительные лагеря, походах, к ним тщательно готовят реквизит, плакаты, проводят сравнительную диагностику показателей здоровья «до» и «после».

Свободное время младших школьников может быть посвящено занятиям в тематических кружках, спортивных секциях. Для ненавязчивого контроля учителя могут использовать проведение анкетирования или метод обсуждения. Только здесь важно, чтобы такая «беседа» не превратилась в монолог учителя или разговор исключительно в среде детей.

Источник: https://vospitanie.guru/nravstvennoe/duhovno-mladshih-shkolnikov

Презентация "Духовно-нравственное воспитание младшего школьника посредством театрализации"

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника посредством театрализации  
 
  Цель проекта: формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности и навыков нравственного мировоззрения посредством театрализации Задачи проекта:

  • создать условия для раскрытия духовной одаренности ребёнка и его личностных качеств;
  • приобщать детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомить с Православной культурой;
  • формировать нравственную позицию личности;
  • сплотить коллектив детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

  • нравственное развитие ребёнка, а именно положительные изменения в его духовно-нравственном мире;
  • сохранение духовного здоровья детей;
  • организация и участие детей в разнообразных видах деятельности творческой направленности;
  • эмоциональная отзывчивость ;
  • сплочение коллектива детей и их родителей.

Что такое театрализация?

  • творческая активность людей, направленная на достижение жизненной духовной цели;
  • органическое сочетание реальности, связанной с духовно-нравственными ценностями людей и художественностью, заключённой в эмоционально-образном материале.
Читайте также:  Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам для младших школьников, 1-2 класс

Содержание проекта 1 — 2 год «В гостях у сказки»

  • патриотизм
  • милосердие, доброта
  • справедливость
  • искренность, честность
  • любовь, забота
  • трудолюбие, бережливость

Содержание проекта 3 год «Литературные страницы»

  • семейные ценности
  • любовь к окружающему миру, своей Родине
  • добро, милосердие, помощь ближнему
  • толерантность, терпение
  • честность, справедливость

Содержание проекта
4 год
«Мудрость библейской притчи»

  • добрые дела и добродетель
  • милостыня и сострадание
  • смирение и гордость, прощение и обида
  • умножение добрых качеств
  • усердие, оказание помощи страждущим
  • любовь к ближнему

План реализации I. Подготовительный этап — сентябрь

  • проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в проекте;
  • создание творческой группы;
  • подбор и изучение литературы по теме проекта;
  • постановка цели и задач, составление плана работы;
  • анкетирование родителей;
  • совместная деятельность педагога с детьми и родителями.

План реализации II. Основной этап реализации октябрь — апрель.

  • приобретение и изготовление реквизитов;
  • участие в социальных акциях и муниципальных творческих мероприятиях;
  • активизация работы с детьми и их родителями, педагогами;
  • проведение театрализованных мероприятий;
  • изготовление альбомов по произведениям собственного сочинения с нравственной направленностью;

План реализации II. Основной этап реализации октябрь — апрель

  • работа мультипликационного клуба
  • «Добрый Экран»;

  • проектная и исследовательская деятельность;
  • прикладное творчество;
  • анализ результатов, внесение корректив;
  • обогащение развивающей среды.

Социальное взаимодействие

  • Детско-юношеский центр «Перспектива»
  • ДОД
  • «Станция юных техников»
  • Фольклорный кружок «Истоки духовности»
  • Ассоциация мастеров «Радуга»
  • Дом-интернат,
  • Школа-интернат
  • КЛАСС

План реализации III. Заключительный этап (май)

  • обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ на педсовете, методическом объединении, родительском собрании;
  • праздник – отчёт;
  • защита проектов и исследовательских работ;
  • Фотоотчёт.

Ресурсное обеспечение программы

Вид ресурсов Перечень действий
Информационные Рекламно – разъяснительная работа среди учителей, родителей, учащихся.
Кадровые Создание инициативной группы: учителя, обучающиеся, родители .
Нормативно –правовые
  1. Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «Об Образовании», «Основы законодательства РФ о культуре».
  2. Утверждение программы духовно-нравственного воспитания на педсовете школы.
  3. Утверждение план мероприятий по реализации программы.
Программно — методические Подборка литературы в школьной библиотеке и создание медиатеки по духовно – нравственному воспитанию школьников через театрализацию.
Материально – технические См. таблицу «Материально-технические ресурсы».

Риски реализации программы

Риск Пути преодоления
Сопротивление педагогического коллектива Убеждение в необходимости духовно-нравственного воспитания школьников через театрализацию.
Препятствие родителей Проведение разъяснительной работы. Соблюдение принципа добровольности.
Препятствие родителей – сектантов Внимательное, доброе отношение к этим семьям. Согласование плана проекта, репертуара.

Источники:

  • Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: http://prezentacii.com
  • При создание шаблона использованы Яндекс картинки: http://images.yandex.ru

Источник: https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/39852-prezentaciya-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshego.html

Театральная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания

  • В продажный век, век лжи и грубой силы,
  • Зовешь добру и истине служить.
  • А. Плещеев

Исследователь Л.В.

 Кудрявцев отметил: «Крепкое и благополучное в социальном отношении государство не может существовать без достаточно высокого уровня его граждан, при котором ценятся нравственные поступки, а безнравственные и даже просто непорядочные — осуждаются.

Стабильность и жизнеспособность государства определяется прежде всего нравственным и духовным уровнями его населения». Если каждый из нас начнет с себя, то наша страна имеет шанс на «исцеление». Многие могут не согласиться, сказав, что подростков уже не переделать. Приведу пример из своей практики.

Я являюсь педагогом дополнительного образования МБУДО «ЦВР «Пашинский» структурного подразделения «Парус». В нашем подразделении 12 объединений разных направленностей. Являясь руководителем творческого объединения «Хамелеон», провожу занятия по театрализованной деятельности.

В нашем подразделении работает объединение «English World», в котором дети, изучая язык, знакомятся с традициями англоязычных стран. Один из самых ярких праздников – Хэллоуин. Учащиеся знакомятся с историей праздника, делают фонарики из тыквы.

Дети моего объединения, узнав о проводимом в объединении «English World» Хэллоуина, поинтересовались, почему наше подразделение не проводит этот праздник для всех детей. Я объяснила ребятам, что это не праздник, а одна из тем, которые изучают учащиеся объединения «English World».

Тогда мои дети предложили организовать Хэллоуин для учащихся объединения английского языка, подготовив театрализованное представление. Я сомневалась, но плюсы в предложениях ребят все же были.

Во-первых, «театралы» имели возможность проявить свои актерские способности, во-вторых, для детей, занимающихся в «English World », праздник прошел бы не по традиционному сценарию. В-третьих, когда мероприятие проводят не взрослые, а сверстники, это всегда интересней.

Было решено провести мероприятие в виде квеста, с несложными, но интересными заданиями. Очень важно было не навредить. Чтобы не произошло подмены и искажения общечеловеческих представлений о добре и зле, нечистой силе была отведена роль отрицательных персонажей, где она выступила противником детей.

Мы записали видеоролик, в котором преподаватель, взятая в заложники силами тьмы, просила помощи у учащихся. Была подготовлена презентация с подробным рассказом об истории возникновения праздника. В сценарии есть строки: «…читайте о духах Руси, не следуйте западной моде». Она попала в цель.

После проведения квеста, ребята признались, что теперь понимают, почему взрослые негативно относятся к Хэллоуину, сказали, что многие бездумно перенимают традиции других стран, не задумываясь о смысле. Разместили с соцсетях картинки «Хэллоуин не наш праздник», а позже – 14 февраля – «Наш день влюбленных – 8 июля». Честно говоря, результаты неожиданные.

А ведь можно было отмахнуться от детей, не разрешить проводить этот чужеродный праздник, тем самым еще больше подогрев интерес к нему.

Для того, чтобы ребята и дальше задумывались о подобных вещах, совершали осознанные поступки, на своих занятиях я стараюсь подобрать для работы соответствующие тексты и задания. Например, предложила двум девочкам одновременно показать этюды «Девушка 19 века», «Девушка 21 века».

Необходимо было выполнить простые действия: показать, как девушка в разные эпохи ест, танцует, разговаривает и т.д.

Простое сравнение двух образов помогло детям увидеть себя со стороны, многие девочки сказали, что им стыдно за то, как они себя ведут и согласились, что «девушка 19 века» выглядит гораздо скромнее и женственнее.

В нашей жизни есть даты, о которых никогда не забудем. Великая Отечественная война – одна из них. Прочитав на занятии пьесу «Апрель 45-го» Андрея Гуркова, историю о детях, сбежавших из концлагеря в годы Великой Отечественной войны, учащиеся рыдали навзрыд. И тогда я поняла, что они не знают, что такое концлагерь.

Рассказав немного об ужасах концлагерей, дала детям задание: подумать о том, как, по их мнению, должны выглядеть герои пьесы. Естественно, ребята обратились к помощи интернета. Вечером в нашей группе в соцсетях стали появляться фотографии и ролики об узниках концлагерей с ми детей.

А на следующем занятии учащиеся сказали, что мы обязательно должны поставить этот спектакль и показать всем ученикам школы. На мой вопрос: «Почему?» – дети ответили, что об этом никогда нельзя забывать, нужно сделать все, чтобы больше этого не повторилось. Мы приступили к постановке пьесы.

В начале мая 2016 года для учащихся 5-8 классов был показан спектакль «Апрель 45-го», зрители не смогли сдержать слез. После спектакля юные актеры признались, что были очень рады, когда увидели плачущих зрителей. «Значит, мы смогли достучаться до их сердец», – сказали они.

 

 

Ребята предложили снять видеоролик о детях войны, взяв интервью у людей, которые были детьми в военное время. Видя, как сильно ребят затронула эта тема, я посоветовала им прочесть книгу «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна, и представители «нечитающего поколения» ее прочли.

Было интересно наблюдать за ребятами, когда они рассуждали, что такое фашизм, с чего он начинается. И когда прозвучала фраза о том, что нужно пресекать негативные высказывания о других нациях, что нет плохих народов, есть плохие и хорошие люди, я посчитала, что моя цель достигнута.

Активное участие учащиеся моего объединения в праздничных концертных программах структурного подразделения, выпускном школы раннего развития «Юнга» способствовало формированию чувства ответственности и явилось положительным примером для малышей.

 

 С большим трепетом дети ждали концерт, посвященный Дню Матери. Кроме стихотворений и инсценировки ими был подготовлен трогательный видеоролик о материнской любви. И опять слезы… Старшеклассницы признались, что только теперь понимают, как много мама для них делает, как часто они ее обижают, как ей тяжело, ведь большинство детей моего объединения растут без отца.

На занятиях мы обыгрываем такие темы: «как мужчина должен относиться к женщине», «к чему приводит безразличие», «может ли человек в одиночку изменить мир», «влияет ли окружение на нас», «влияние телевидения и интернета на ребенка».

Согласившись с тем, что проблема компьютерной зависимости на самом деле очень серьезна, старшеклассники предложили в дни летних каникул провести для детей игровую программу.

Они полагают, что, обучая младших школьников подвижным играм, начнут больше общаться между собой вне компьютеров и планшетов.

Однажды я спросила учащихся, что больше всего не нравится им в окружающей действительности. «Горы мусора, брошенные животные, участившиеся пожары в лесах», – вот что прозвучало в ответ.

Наших детей, которые «не думают о будущем», «ничем не интересуются» волнуют проблемы экологии и бережного отношения к животным! Мною был задан еще один вопрос: «А гордитесь ли вы своей страной?» Младшие дети ответили утвердительно, старшие сказали, что не могут дать однозначного ответа.

Гордятся своей страной старшеклассники, когда вспоминают о том, что «наши солдаты победили фашизм», когда «российские спортсмены выигрывают соревнования». Чувство гордости не вызывает «отношение государства к простому народу».

Детям не нравится «ходить по нечищеным от снега улицам», в общественном транспорте они слышат разговоры пенсионеров, и делают вывод о том, как государство относится к людям. Но самое главное, – хоть очень неожиданно было это услышать – детям «неприятно видеть полуголых женщин в рекламе, в фильмах».

Ребята хотели бы, «чтобы вместо подобных фильмов по телевидению показывали познавательные передачи», а вместо обилия наружной рекламы – «картинки, глядя на которые, можно было бы наслаждаться красотой». Поделились ребята и своими переживаниями: обижаются на взрослых за то, что их делами интересуются, только когда они грустят или накануне родительского собрания, что взрослые даже не пытаются понять их увлечения и интересы.

Я часто слышу от детей, что им скучно. Скучно учиться, скучно дома. Но ведь у них масса энергии, и необходимо просто направить ее в нужном направлении.  По моему мнению, дети просто не видят альтернативы. Видимо, мы, взрослые, не можем предложить им то, что действительно может быть интересно. Задача родителей и педагогов совместными усилиями создать эту альтернативу.

Родителям необходимо уделять детям больше внимания. Педагогам — сменить авторитарную педагогическую позицию на гуманистическую, системно-деятельный подход должен реализовываться не формально. Воспитание — это управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных условий.

  И если мы хотим воспитать нравственного человека, нужно создать соответствующие условия.

Часто сами губим те зачатки нравственности в их душах, подавая отрицательный пример и не давая возможности им проявить себя, навязывая свои мероприятия, не давая возможности детям принять участие в их создании, не учитывая их интересы.

Навешивая ярлыки на нынешнее поколение, часто мы даже не предлагаем им то, о чем они мечтают. Я отказалась от идеи провести вечер поэзии, думая, что детям будет это неинтересно. Какого же было мое удивление, когда дети в конце года сами мне предложил в следующем году провести вечер, посвященный поэтам Серебряного века.

Прав А. Н. Острогорский, утверждающий, что «воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески».

Читайте также:  Прощание с 1 классом. сценарий с конкурсами

Источник: http://io.nios.ru/articles2/81/7/teatralnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya

Нравственное воспитание через театрализованную деятельность

Автор публикации: Сапижева С.А.

2016-10-27

Краткое описание:

  • Муниципальное е бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • «Детский сад №18»
  • Утверждаю:
  • Заведующая МБДОУ №18

Стебенькова В.М.

  1. 2015
  2. Проект
  3. «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
  4. 2015-2016гг.
  5. Руководитель кружка:
  6. Воспитатель

Младшей группы: Сапижева .С.А

  • Сапижева Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ № 18
  • Тема:«Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
  • Вид проекта: Личностно-ориентированный.
  • Актуальность:

Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего возраста, а также является средством гуманизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности.

В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев, побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.

Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.

Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

  1. Проблема
  2. Противоречия между:
  3. • формированием активной жизненной позиции ребёнка младшего возраста, приобщении его к нравственным, духовным ценностям семьи, высоким и низким уровнем гражданской позиции у детей младшего возраста
  4. • уровнем воспитанности в семье и в детском дошкольном учреждении
  5. Гипотеза: Использование продуктивных видов деятельности, дидактических игр, сказок, стихотворений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей дает возможность свободно ориентироваться в обществе.
  6. Цели, задачи педагогического проекта
  7. Цель:
  8. создать условия для развития нравственных ценностей у детей младшего возраста при помощи театрализованной деятельности.
  9. Задачи:
  10. • Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
  11. • Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками) ; работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.
  12. • Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
  13. • Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.
  14. • Воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.
  15. Сроки реализации проекта: 1 год.

Проект носит краткосрочный характер (1 год) – 2016-2017гг. План мероприятий составлен на год.

  • Два раза в год (декабрь, май) подводятся промежуточные итоги реализации проекта
  • Краткое описание проекта
  • Участники:
  • Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
  • Предполагаемый результат
  1. • Повышение уровня нравственной культуры детей младшего возраста.
  2. • Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.
  3. • Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.
  4. • Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.
  5. Этапы работы по проекту:
  6. Подготовительный этап сентябрь — октябрь.
  7. Задачи:
  8. (Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.)
  9. • Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.
  10. • Создание творческой группы.
  11. • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  12. • Постановка цели и задач, составление плана работы.
  13. • Анкетирование родителей.
  14. • Совместная деятельность педагога с детьми.
  15. Основной этап реализации октябрь — апрель.
  16. Задачи:
  17. • Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.
  18. • Обогащение развивающей среды.
  19. • Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.
  20. • Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения и педагогов методического объединения города.
  21. • Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, карточек-пиктограмм с нравственной направленностью.
  22. • Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта.
  23. • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
  24. • Контроль качества работы.
  25. Заключительный этап май.
  26. Задачи:
  27. Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.
  28. Продукты проектной деятельности:
  1. Показ спектаклей по сказкам.

  2. Выставка детских работ

  3. Материал для заочного консультирования родителей.

Условия, обеспечивающие достижения результатов

1. Психолого – физическое благополучие детей младшего возраста на основе оптимизации детско – родительских отношений путём использования игровых технологий и методов.

2. Разнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие духовно – нравственных качеств личности детей младшего возраста.

3. Стимулирование активности каждого ребёнка, вызвать его желание действовать, общаться, играть.

4. Проведение бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме нравственного становления ребёнка младшего возраста.

Работа с родителями

  1. Познакомить родителей с результатами творческой деятельности детей.

  2. Продемонстрировать приобретенные навыки в театральном творчестве.

  3. Изготовление родителями и детьми творческих работ

  4. Помощь в подборе материала.

  5. Изготовление реквизита для постановок.

План мероприятий по нравственному воспитанию детей младшего возраста:

Вид деятельности

  • Тема
  • Цель
  • Организационная
  • Оформление театрального уголка
  • Подготовить условия и детей
  • Художественно-речевая
  • Беседа на тему: «Театр»
  • Показ иллюстраций и фотографий. Приобщение детей к театру
  • Театрально-игровая
  • Игра «Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывкам)
  • Закрепить знания текстов сказок. Развивать память
  • Изобразительная
  • «Мой любимый герой сказки»
  • Формировать интересы детей. Способствовать умению передавать качества личности любимого героя
  • Художественно-речевая
  • Прочтение сказки «Бобовое зернышко». Беседа по ее содержанию
  • Познакомить детей с сюжетом сказки. Работать над интонацией, выразительностью, дикцией
  • Театрально-игровая
  • Загадки, словесные игры по тексту сказки «Бобовое зернышко»
  • Закреплять знания детей о сказке. Способствовать развитию воображения, речи, речевого дыхания
  • Изобразительная
  • Герои сказки «Бобовое зернышко»
  • Воспитывать у детей умение передавать интерес к сказке через изображение сказочных героев
  • Творческая
  • Изготовление книжки из рисунков по сказке «Бобовое зернышко»
  • Воспитывать желание изготовлять из рисунков сказочную книжку
  • Художественно-речевая
  • Знакомство с текстом сказки «Гуси – лебеди»
  • Вспомнить с детьми сюжет сказки. Работать с текстом
  • Музыкальная
  • Подбор музыки к тексту сказки «Гуси – лебеди»
  • Воспитывать у детей умение подбирать музыку для передачи хорошего, подавленного и обманутого настроения
  • Творческая
  • Оформление театрального уголка к показу сказки «Гуси – лебеди»
  • Подготовка кукол, театральных декораций. Формировать эмоциональную атмосферу и активность детей
  • Театральная
  • Театрализованное представление сказки «Гуси – лебеди»
  • Воспитывать у детей умение передавать содержание сказки. Формировать дикцию, интонационную выразительность
  • Художественно-речевая
  • Сказка «Вершки-корешки». Знакомство с текстом сказки
  • Способствовать умению детей передавать содержание сказки своими словами. Формировать память, речь
  • Театрально-игровая
  • Игра «Вершки и корешки с героями сказки мужиком и медведем
  • Способствовать умению детей классифицировать овощи по заданной тематике
  • Творческая
  • «Фигурка медведя» (лепка)
  • Передавать характер героя через пластику
  • Музыкальная
  • Подбор музыки к тексту сказки «Вершки и корешки»
  • Передавать с помощью музыки характер, повадки и настроение героев
  • Работа с родителями
  • Выставка работ и показ сказки «Вершки и корешки»
  • Познакомить родителей с результатами работы за истекший период
  • Художественно-речевая
  • Прочтение сказки «Морозко». Беседа по ее содержанию
  • Познакомить детей с содержанием сказки. Передавать содержание своими словами
  • Театрально-игровая
  • Загадки, словесные игры по тексту сказки «Морозко»

Закреплять знания детей о сказке. Формировать воображение, фантазию, речь.

  1. Изобразительная
  2. Герои сказки «Морозко»
  3. Передавать интерес к сказке через изображение сказочных героев. Закрепить умение передавать при изображении черты людей разного возраста
  4. Музыкальная
  5. «Забавы зимы»

Передавать с помощью музыки зимние звуки: падающий снег, хруст снега под ногами, завывание метели и т.д.

Театральная

Представление сказки «Морозко»

Воспитывать умение участвовать в построении сказки по ролям (отработка силы голоса, интонаций, движений, взгляда и т.д.)

  • Художественно-речевая
  • Сказка «По щучьему веленью». Беседа по ее содержанию
  • Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, запоминать ключевые моменты сказки, связывать сказку с былью, развивать речь
  • Театрально-игровая
  • Игра «По щучьему веленью, по моему хотенью» с героем сказки Емелей
  • Выполнение задания Емели, вживаясь в роль волшебницы щуки
  • Творческая
  • Поделка «Щука»
  • Способствовать умению детей изготовлять из природного материала макет щуки, передавая ее характерные особенности
  • Театрально-спортивная

«Веселые старты» по сказкам («Пирожки для бабушки», «Вытяни репку», Цветик-семицветик» и т.д.

  1. Совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, самостоятельность, воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений
  2. Художественно-речевая
  3. Сказка «Заячья избушка». Знакомство с текстом сказки
  4. Передавать содержание сказки своими словами, развивать память, речь
  5. Изобразительная
  6. Рисование героев сказки «Заячья избушка»
  7. Формировать особенности тел животных, их окрас, движения. Передавать это в рисунке
  8. Театрально-игровая
  9. Проигрывание диалогов из сказки «Заячья избушка»
  10. Передавать с помощью мимики, жестов, интонации, тембра голоса характер героев сказки
  11. Музыкальная
  12. Подбор музыки к тексту сказки «Заячья избушка»
  13. Формировать чувство ритма, умение передавать с помощью музыки настроение животных, смену времен года, тембр голоса
  14. Художественно-речевая
  15. Прочтение сказки «Волк и семеро козлят». Работа с текстом сказки
  16. Запоминать и передавать содержание сказки
  17. Творческая
  18. Поделки к сказке «Волк и семеро козлят»
  19. Формировать умения детей изготовлять фигурки животных из природного и бросового материала. Совершенствовать навыки работы с тканью, ножницами, иглой
  20. Музыкальная
  21. Подбор музыки к тексту сказки «Волк и семеро козлят»

Способствовать умению детей с помощью музыки передавать настроение животных, тембр голоса и т.д.

Театрально-спортивная

«Веселые старты» по сказкам («Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Пустое место» ит.д.)

  • Совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, самостоятельность, воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений
  • Работа с родителями
  • Выставка работ
  • Познакомить родителей с результатами работы
  • Работа с родителями воспитанников
  • Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлят»
  • Познакомить родителей с результатами творческой деятельности детей, продемонстрировать приобретенные навыки в театральном творчестве
  • Методическое обеспечение:

1. Берлова А.Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. — М.,2008г.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 2002

3. Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2004

4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…, М.,-2003

5. Каиров И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания, — 2004

6. Панков В.И. Ваши помощники книги, М, — 1998

7. Рябкова И.В. Учимся говорить правильно: праздник игры и сказки, М. — 2004

8. Щуркова Н.Е. Игровые методики, — 2001

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-47751277.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector