Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам для младших школьников, 1-2 класс

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок».

Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей… Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Потянул за книжкой руку, А ее на полке нет! Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить Все герои детских книг.

(Михалков С.В.)

Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды. За плохую дисциплину жюри может снимать 3 очка со счета команды.

Угадай, как называется команда. (Колобок, Репка, Теремок)

(Дети показывают подготовленный дома фрагмент из сказки)

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
  • В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
  • Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
  • В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
  • Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
  • В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
  • Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Музыкальная пауза.

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

  1. Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

  2. Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

  3. На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

В это время болельщики помогают своим командам.

Сказки просят: – А сейчас Вы, друзья,

Узнайте нас!

  1. Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!

    («Волк и семеро козлят»)

  2. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня.

    («Гуси-лебеди»)

  3. Вымолвил словечко – Покатилась печка. Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю.

    («По щучьему велению»)

  4. Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом…

    («Лиса и журавль»)

  5. А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…

    («Маша и медведь»)

  6. Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко…

    («Петушок Золотой гребешок»)

  7. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!..

    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  8. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

    («Снегурочка»)

  9. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.

    («Теремок»)

  10. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился…

    («Колобок»)

  11. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

    («Три медведя»)

  12. Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Вшестером одну тащили. Но уселась крепко. Кто же это?

    («Репка»)

  • ймокачюоДв (Дюймовочка)
  • кялкопШа (Шапокляк)
  • никечП (Печкин)
  • срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
  • инкаМторсток (кот Матроскин)
  • дедФядоря(дядя Федор)

В это время болельщики отгадывают загадки.

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…(Айболит) Весел он как балалайка, А зовут его… (Незнайка) В сумке у меня не киска, В сумке у меня Лариска. Вредной быть люблю страсть как И зовусь я… (Шапокляк) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Скорей подскажите имя ее. (Красная Шапочка) У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш… (Малыш) Она красива и мила, А имя ее от слова «зола». (Золушка) Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) Он – кот – звезда экрана. Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин) Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда! «Подайте мне плетку!», – гремел его бас. Скажите скорее, кто он? (Барабас) В лесу жил в избушке смешной толстячок, С ним был неразлучен сосед-Пятачок. Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни-Пух)

  • Музыкальная пауза.
  • (Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)
  • Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам для младших школьников, 1-2 класс
  1. Кличка сказочного коня.
  2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  3. Сестра Иванушки.
  4. Пресмыкающиеся с тремя головами.
  5. Смерть этого героя в яйце.
  6. Мужское имя в сказках.
  1. Конкурс для болельщиков «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»
  • «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро)
  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка», Ш. Перро)
  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)
  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» («Царевна-лягушка»)
  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». («По щучьему велению»)
  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка»)
  • Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.
  1. Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах,

    Бродят на зорьке в туманах.

  2. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит… Пусть Зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает Добро!

  3. Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся,

    В окна, как в речки, глядятся.

  4. А Золушку выручит фея; Не станет Горыныча Змея… Пусть Зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает добро!

  5. Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы-

    Вдруг Сивка-бурка приснится.

  6. А месяц засветится ясный В глазах Василисы Прекрасной… Пусть Зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает Добро!

Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые»).

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/shkolnye_prazdniki/scenarij_shkolnogo_prazdnika_v_gostjakh_u_skazki/22-1-0-735

Сорочинская О.В. Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению для 1-2 классов «В гостях у русских народных сказок» (Иркутская обл., Братский р-н, с. Илир)

  • Тема: «В гостях у русских народных сказок».
  • Цели:
  • 1. Познакомить с понятием устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;
  • 2. Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

3. Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

  1. Оборудование: книги с русскими народными сказками, презентация, «колобки-медали», листы бумаги, цветные карандаши, ручки, пластилин, листы с заданиями для седьмого и восьмого конкурсов.
  2. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
  3. I. Организационный момент
  4. Играет сказочная музыка [1].
  5. Ребята 1 и 2 классов рассаживаются за столы, образуя три команды.
  6. Ведущий: Далеко-далеко, за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там в мире и согласии сказки. Я там была, … но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

  • Тише, тише, ребятишки,
  • Сказки любят тишину.
  • Не пропустят шалунишек
  • В ту волшебную страну.
  • Чудеса не любят шума.
  • Тихо сядем на пенёк.
  • Сказка чтоб не испугалась –
  • Свои губки на замок.
  • Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.
  • Сказка мудростью богата.
  • Скажем сказке – приходи.
  • Это присказка, ребята.
  • Сказка будет впереди.

Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?

Не лежалось на окошке –

Читайте также:  Птичка-закличка своими руками

Покатился по дорожке…

Конечно же, это Колобок! А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (Ответы детей).

Русская народная сказка – это устное народное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах не только сказки, но и пословицы, поговорки, загадки, частушки, песни и др. 

II. Основная часть

Ведущий: Ребята, Колобок предлагает вам придумать названия своим командам. Дети самостоятельно придумывают названия своим командам и записывают их на табличках.

Колобок подготовил вам задания, которые вы должны будете выполнить, а оценивать ваши успехи по каждому заданию будет наше замечательное жюри.

1 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Колобок предлагает 1 задание. От каждой команды приглашаются два человека. Задание: за одну минуту нужно одному участнику успеть слепить колобка, а второму участнику прикрепить колобку глазки, носик и ротик. Молодцы!

  1. А теперь давайте хором вспомним и споём песенку Колобка:
  2. Я Колобок, Колобок,
  3. Я по коробу скребён,
  4. По сусеку метён,
  5. На сметане мешён,
  6. На масле печён,
  7. На окошке стужён.
  8. Я от дедушки ушёл,
  9. Я от бабушки ушёл.
  10. 2 ЗАДАНИЕ
  11. Ведущий: А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев (по две загадки для каждой команды и одна загадка общая [2]):
  • А дорога далека,
  • А корзина нелегка,
  • Сесть бы на пенёк,
  • Съесть бы пирожок.
  • (Маша и медведь).
  • Ах ты, Петя, простота,
  • Схлопотал немножко:
  • Не послушался Кота,
  • Выглянул в окошко…
  • (Петушок-золотой
  • гребешок).
  • Красна девица грустна:
  • Ей не нравится весна,
  • Ей на солнце тяжко!
  • Слёзы льёт бедняжка.
  • (Снегурочка).
  • Нет ни речки, ни пруда –
  • Где воды напиться?
  • Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

  1. (Сестрица Алёнушка
  2. и братец Иванушка).
  3. Отворили дверь козлята
  4. И … пропали все куда – то!
  5. (Волк и семеро козлят).
  6. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

  • (По щучьему велению).
  • Муха дом себе нашла.
  • Муха добрая была:
  • В доме том, в конце концов
  • Стало множество жильцов!
  • (Теремок).

3 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…

Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили-были…» А в чём особенность? (Ответы детей).

Догадайтесь, какие сказки так начинаются?

1 команда. «Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» (Гуси-лебеди).

2 команда. «Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…». (Морозко).

3 команда. «Жил-был мужик. У этого мужика был кот…». (Кот и лиса).

4 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок (Ответы каждой группы).

  1. 5 ЗАДАНИЕ
  2. Ведущий: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:
  3. 1 команда. Хитрая плутовка,
  4.                   Рыжая головка,
  5.                   Хвост пушистый – краса,
  6.                   А зовут её…  (Лиса).
  7. 2 команда. Кто зимой холодной

                  Ходит злой, голодный?  (Волк).

3 команда. По снегу бежит – петляет.

                  К лету шубку он меняет.

                  На снегу его не видно –

                  Волку и лисе обидно!  (Заяц).

Ведущий: Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое? (Ответы детей).

А кого не хватает? (Медведя).  

В каких ещё сказках встречаются эти герои?

6 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?

(По одному участнику от каждой команды выходят и изображают животных, используя мимику и жесты)

7 ЗАДАНИЕ

Ведущий: А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили. Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован, и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по командам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* — *Г*. Колобок, Алёнушка, Баба-Яга. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

К * Л * Б * К
* Л * Н * Ш К *
Б * Б * — * Г *

8 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать (Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово БИБЛИОТЕКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Задание по командам).

БИБТЕЛИОКА
БИБТЕЛИОКА
БИБТЕЛИОКА

Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки. Некоторые сказки мы представили для вас на нашей маленькой выставке. После мероприятия вы можете поближе познакомиться с этими книгами. На выставке представлены сказки разных народов и авторов, а также сказки, которые придумали вы сами.

Ведущий: А сейчас, Колобок всем вам дарит просмотр русской народной сказки «Алёнушка и Иванушка» [3]. Внимательно посмотрите эту сказку, чтобы ответить на вопрос: «Какую песенку Козлёночек пел Алёнушке?». (Ответы детей после просмотра мультфильма).

III. Итог мероприятия

Ведущий: А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней. Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).

А сейчас попросим наше жюри озвучить результаты каждой команды.

Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких «Колобочков-медалей», которые прикатились к вам за столы. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустить (Дети дорисовывают Колобков).

Литература

1. Адрес сайта для скачивания детских мелодий: http://xmusic.me/  

Источник: https://nmcsova.ru/metod/kopilka2016/nach/sorochinskaya-ov-scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-literaturnomu

Викторина по сказкам для 1 и 2 класса Сценарий игры викторины по сказкам для младших школьников

Игра — викторина по сказкам для 1 и 2 класса

Сценарий игры викторины по сказкам для младших школьников

Тема. Игра-викторина по сказкам.Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.Задачи:

1. Обобщить знания детей по сказкам.2. Прививать интерес к чтению.3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.Оборудование: сказочные герои из картона, жетоны, черный ящик, предметы для черного ящика (игла, стрела для лука, игрушка Чебурашка, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)), иллюстрации к сказкам, караоке, медали «Лучший знаток сказок!»Форма: игра-викторина, соревнование.Ход занятия:1. Вступительное слово учеников 2 класса.— Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.

Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.

— Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.

— Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло.

Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать.

Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.2. Разминка.— А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

(Выходят дети( Незнайку, Красную шапочку, Чиполлино, Баба-Яга Иван -Царевича,Емеля,Кот Ученый), дети отгадывают, учитель вешает героев на доску). Стихотворение У ЛУКОМОРЬЕ читает.________________________3. Викторина. 1 тур.

 Из какой сказки слова:- «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).

— «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут»(«Мороз Иванович»)— «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой.

Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)— «А были у ее хозяйки три дочери.

Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»)— «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)Внимание «Черный ящик».— Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.

— С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. 

(Игла)2 тур.— В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев»)— Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, прошло»? («Свинопас»)— Из какой сказки эти слова:«Ночь настала,Месяц всходит,Поле всё Иван обходит,Озираючись кругом, И садится под кустом.Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает» 

(«Конёк-Горбунок»)— В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)-В какой сказке Джузеппе подарил говорящее полено своему другу Карло? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)Физминутка «Буратино» Внимание «Черный ящик».— С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)3 тур.— Кто из вас помнит, где находится потайная дверь, которая ведет в кукольный театр? (В каморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок)— Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес)— Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)— Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)— В какой сказке:Отворили дверь козлята

Читайте также:  Сказка про арбуз для детей

И пропали все куда-то? 

(«Волк и семеро козлят»)Внимание «Черный ящик».

— Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Чебурашка)Музыкальная пауза. (Исполнение песни «Чебурашка») ученики 1 классов4 тур.— Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)- Закончите выражения:Поди туда … (не знаю куда)Скоро сказка сказывается … (да не скоро дело делается)Это всё присказка … (сказка впереди будет)Ложись спать … (утро вечера мудренее)Внимание «Черный ящик».— Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками)5 тур. Кто так говорил:- «Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А не мытым трубочистам – 

Стыд и срам! Стыд и срам!» 

(Мойдодыр)— «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса) — «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас)— «Битый небитого везет» (Лиса)— «Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок» 

(Медведь)Внимание «Черный ящик».— О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения:- «Пьеро спешил поскорее увидеть Мальвину» («Золотой ключик, или приключения Буратино»)— «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке»)— «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса»)— «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)— «Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла» 

(«Муха Цокотуха»)Внимание «Черный ящик».

— Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» 

(Золотая рыбка)Музыкальная пауза. (Исполнение песни кота Леопольда)ученики 1-х классов.7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации?Учитель показывает иллюстрации с помощью презентации, а учащиеся их отгадывают.

Внимание «Черный ящик».— «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо)4. Подведение итогов.

— Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок.Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок»У тебя друзей немало,И живут они вокруг,Но из всех друзей хорошихКнига – самый лучший друг!Книга – друг твой и товарищ,Мы берём ее везде,Ведь она тебе поможетИ в учебе, и в труде.Кто с книгой по свету шагает,Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Источник: https://publekc.ru/viktorina-po-skazkam-dlya-1-i-2-klassa-scenarij-igri-viktorini/index.html

Внеклассное мероприятие по литературе для 2 класса. Тема: Игра Счастливый случай «В мире сказок»

Внеклассное мероприятие по литературе для 2 класса.

  • Тема: Игра Счастливый случай — « В мире сказок»
  • Цели: создание условий для всестороннего развития личности через активацию творческой деятельности, формирование нравственного поведения ,расширять кругозор, любознательность, прививать интерес к сказкам и чтению.
  • 1 гейм- Разминка.
  • Вопросы для 1 команды:
  • Вопросы для 2 команды:

Оборудование: ИКТ, пословицы, высказывания, наглядность по сказкам, выставка книг, магнитофон, бочонок, кроссворды, листочки, призы, грамоты.Ход мероприятия: Здравствуйте уважаемые наши гости! Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие.

Сегодня нас ждет увлекательная игра «Счастливый случай»- «В мире сказок». Если ты любишь мечтать и веришь в чудеса, мы приглашаем войти в волшебный мир сказок. А знаете ли вы, что в этом волшебном мире — очень много замечательных книг. Книга- это самое лучшее, что когда-либо создал человек. Она нас учит, воспитывает, расширяет наш кругозор, развивает память и речь.

Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки и повстречаемся с любимыми героями. Обратите внимание на наше оформление, в котором мы представляем небольшую выставку книг со сказками разных народов, ну и конечно пословицы о книге, о сказках. Давайте их прочтем. ( дети читают, объясняют значение пословиц) Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Одна книга тысячи людей учит. Книга поможет в труде, выручит в беде. Кто много читает, тот много знает. Выбирай книгу так, как выбираешь друга. Итак, чтобы поднять нам всем настроение, мы исполним веселую песенку. («Песенка Бременских музыкантов») Стихи. Слайд 1.

Для того чтобы начать нашу игру, мы разделимся на 3 команды (учитель предлагает выбрать картинку, по картинке название команды). Выберите капитанов. Наша игра будет состоять из 6 геймов. Все задание и условия я буду вам объяснять, ваша задача внимательно слушать и хорошо себя вести.

А следить за правилами, за их выполнением будет наше жюри (представление) Каждой команде я задам по 5 вопросов, можно советоваться, самое главное не подсказывать соперникам. За каждый правильный ответ по 1 баллу. 1.Какая сказочная героиня потеряла на балу туфельку? (Золушка) 2. Как называется жилище Бабы-Яги? (избушка на курьих ножках) 3. Кто выручил петушка в русской сказке? (кот) 4.

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Царевна лягушка) 5.

Назовите имя героя сказки, который путешествовал на печи? (Емеля)

  1. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
  2. Девочка, с голубыми волосами? (Мальвина)
  3. В какой сказке дед сам не смог убрать урожай? (репка)
  4. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)
  5. Как звали героиню сказки, от которой убежала вся посуда? (Федора)

Вопросы для 3 команды:

  1. Чем волк, в сказке «Лисичка-сестричка и волк» ловил рыбу? (хвостом)
  2. Девочка, которая спасла ласточку? (Дюймовочка)
  3. Все эти герои жили дружно и в одном домике? (теремок)
  4. В какой сказке нужно было дернуть за веревочку, чтобы дверь открылась? (Красная шапочка)
  5. На чем летала Баба-Яга? (ступа, метла)

Подведение итогов 1 гейма, выявление победителя. Слайд 2.

2 гейм называется – Заморочки из бочки. Перед вами вот такая небольшая бочка, в которой есть бочонки с заданиями. Нужно угадать какому герою принадлежат эти слова и назвать сказку, за правильный ответ 2 балла.

  1. «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отомкнитеся»

(коза, Волк и семеро козлят)

  1. «Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду доложи…. «(царевна, Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
  2. «Был в гостях, застрял, вылезти не могу, похудею – приду!» (Винни-пух, Винни-пух и все)
  3. «Осталась у разбитого корыта. Не ждите!» (старуха, Сказка о золотой рыбке)
  4. «Говорила мне сестрица, не пей из лужицы водицы» (братец Иванушка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
  5. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша, Маша и медведь)

Жюри подводит итоги. Слайд 3.

Переходим к следующему- 3 гейму Почемучка. Задача верно и грамотно разгадать кроссворд.

(раздаются образцы) (звучит музыка, выполняется задание) Работы сдаются жюри, они подводят итог, за правильное слово — 1 балл.

4 гейм Музыкальный.

Мы знаем, что герои сказок очень любят петь, вот сейчас в следующем гейме вам нужно угадать, кто исполнят песню. Это задание выполняем на скорость, какая команда быстрее. Слайд 4.

5 гейм- задание для капитанов (выходят) Ваша задача, закончить названия сказок. Пока капитаны работают, мы все вместе с нашими гостями отгадаем несколько загадок.

Подведение итогов.Слайд 5.

6 гейм – Чья вещь? Каждой команде будет представлено по 4 вещи и они должны угадать кому они принадлежат. (слайды)

Жюри подводит итоги игры. Награждение. Поздравление. (слово жюри) Исполнение песни «Герои детских книг»

Команда 1 гейм 2 гейм 3 гейм 4 гейм 5 гейм 6 гейм всего место
№1
№2
№3

Источник: http://kzbydocs.com/docs/254/index-195352-1.html

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников: Новогодняя сказка

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников: Новогодняя сказка

Новогодняя сказка. Сценарий для начальной школы

Цели: Поддержание и укрепление традиций празднования Нового года. Задачи: — Сплочение коллектива; -Развитие памяти; — Вызвать у детей сказочное восприятие новогоднего праздника.

-Привить доброе отношение к сказке, сказочным персонажам Деду Морозу и Снегурочке; -развивать эмоциональную сферу; -формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике; -способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка; -учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках; доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев; развивать исполнительские и творческие навыки детей; Действующие лица: Петрушка1 Петрушка 2 Дед Мороз Снегурочка Метелица Волшебница Емеля Ведра Месяц Ветер Солдат Ночь Звучит веселая музыка для выхода Петрушек Петрушка 1 Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы, этот праздник новогодний с нетерпением ждали мы! Петрушка 2 Здесь мы будем танцевать, веселиться, петь, играть. И среди своих друзей будем Новый год встречать Петрушка 1 В зимнем лесу На лесной полянке — вековые ели, Петрушка 2 Замели тропинки белые метели. В домике из льдинок Снегурочка живет. Скрипнул снег чуть слышно… Вместе Тссс ! Сюда идет Звучит волшебная музыка. Выходит Снегурочка Снегурочка Время бежит все вперед и вперед, Вот на пороге стоит Новый год Праздник пора начинать нам друзья, Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя! Петрушка 1 Путь свободен, освещен! Все улыбку предъявите — без улыбки, извините, вход на праздник запрещен! Петрушка 2 Чтоб настроение поднять, Нам в игру нужно сыграть! Снегурочка Объясняет правила Игра танец ______________________________________________________ Снегурочка: Молодцы, ребята! Петрушка 1 Говорят, под Новый год, что ни пожелается — Петрушка 2 Все всегда произойдет, все всегда сбывается Снегурочка: Кажется, все гости собрались, а Деда Мороза всё нет. Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать.(зовут Деда Мороза) Петрушка1 Где же Дед Мороз? Ему давно пора быть здесь…Не случилось ли чего? Свет гаснет в зале Звучит фонограмма завывания вьюги, метели. Госпожа Метелица: Вьюга воет, вьюга злится, На дворе метель кружится. Машет белым рукавом, Сыплет бархатным снежком. Вьюга стихла, дети стряхивают снег с одежды, дышат на руки, грея их, Снегурочка: Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек, снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье. Заклинание. Метелица: Лягте, мягкие снега, На леса и на луга. Тропы застелите, Ветви опушите. Петрушка 1: Осыпает Новый год Землю чудесами. Петрушка 2: Вот и сказки у ворот ждут все встречи с вами. Снегурочка: Ребята, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты делаешь? Госпожа Метелица (крутит колесо прялки): Пряжу пряду. Петрушка 1: Зачем столько пряжи? Госпожа Метелица: Пусть потеплее природа оденется. Снегурочка: Много ты заготовила пряжи. Белые вещи без устали вяжешь. Сонным деревьям пушистые шапки, Елочкам варежки вяжешь на лапки. Госпожа Метелица: Пряжа моя не простая, а волшебная. Петрушка2: Помоги нам, госпожа Метелица, найти путь-дорожку к Деду Морозу. Госпожа Метелица: Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза. Крутись скорей, мое колесо, чтоб прялась ниточка не короткая — длинная, не простая — серебряная. Танец ________________________, Во время танца Метелица крутит колесо . Госпожа Метелица (дает клубочек): Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь, до Нового года недолго осталось.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. составление описательного рассказа по картине

Снегурочка (берет клубок): Ребята, а чтоб было веселей в пути, споем песню.

Если с другом вышел в путь

1. Если с другом вышел в путь…… веселей дорога Без друзей меня чуть-чуть,… а с друзьями много Припев: Что мне снег, что мне зной Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной 2. Там где трудно одному ….справлюсь вместе с вами Где чего-то не пойму…. разберем с друзьями Припев: 3 .На медведя я друзья ….выйду без испуга Если с другом буду….

я а медведь без друга Припев: Если с другом вышел в путь ….веселей дорога Без друзей меня чуть-чуть…..а с друзьями много Петрушка 1 :К Деду Морозу путь-дорожка длинная Звучит тревожная музыка, появляется Ночь. Ночь: Я королева чёрной ночи, Я мрак и темноту несу. Морозу трудно будет очень Найти тропиночку в лесу.

Пусть месяц больше не сверкает, Не светят звёзды в вышине, Огни на ёлке затухают, А мрак ночной по нраву мне. (Ночь гасит ёлку, уходит) Снегурочка: Ребята, слышали, что сказала королева Ночь? Петрушка1: Месяц заколдован, звёздочки не светят.

Петрушка 2: Как же мы к деду Морозу тропинку найдем в такой темноте? Снегурочка: Месяц, месяц, ты грустишь, не сверкаешь, не блестишь? Месяц: Злая ночь околдовала, Мой весёлый блеск украла. Как бы мне развеселиться, Снова ярко засветиться? Снегурочка: Звук падающего камня в колодец Ой, ребята, я не заметила колодец в такой темноте, и наш клубочек волшебный упал туда.

Как же нам быть? Выходит солдат под О. Даля из к/ф. «Старая, старая сказка». Солдат: Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Однажды я даже ведьме помогал — огниво из старого дупла доставал. Хитрая была старуха. Да я ее перехитрил: огниво себе оставил. А оно ценнее золота оказалось, которое в том дупле три огромные собаки сторожили.

Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается? Снегурочка: Здравствуй! Разведи нам костер, служивый, а то в лесу темно и холодно. А ребята у твоего костра погреются Солдат: Хорошо, я разведу костер, ну а вы Возле ёлки запевайте. Улыбнётся месяц пусть, И тогда прогоним грусть. Станет всем нам веселее,

А Морозу — путь светлее.

Под новый год

Под Новый год, как в сказке, Полным-полно чудес. Спешит на поезд елка, Покинув зимний лес. И ярко светят звезды И водят хоровод. Под Новый год, под Новый год, под Новый, Новый год! Смешинки, как снежинки Всю ночь летят, летят. И песенки повсюду Веселые звучат. Насвистывает ветер, Метелица поет Под Новый год, под Новый год, под Новый, Новый год! Мы стали на год старше, взрослее и умней.

Но также верим в сказку и ищем встречи с ней. Желанье загадаем, когда двенадцать бьет, Под Новый год, под Новый год, под Новый год. Месяц улыбается, сбрасывает тёмное покрывало. Свет вкл на сцене Месяц: Вот и всё, колдовства больше нет! Как прекрасен серебряный свет! Полон силы, задора и я. Вам спасибо за это, друзья! Снегурочка: Солдатик, помоги. Выручи нас из беды. Солдат: Хорошо, услужу.

Да только сперва загадки мои отгадайте. Песенки — загадки _______________ Молодцы, ребята, вижу, вы народ смекалистый, сообразительный. Подарю я вам уголек волшебный от костра, он будет дорогу освещать и путь указывать. Снегурочка: Спасибо, тебе Служивый! Обращается у Месяцу Месяц, ты ожил, стало пусть светлее, Но там в лесу ночь гуще и темнее.

Увидеть нам бы, как там Дед Мороз? А вдруг он заблудился средь берёз? Месяц: Хорошо, я помогу! Месяц яркий, повернись, Лес дремучий, расступись! И в чудесном превращении Дед Мороз нам покажись! В зал входит Емеля. Емеля: Ох, и весело у вас. Есть водица или квас? Снегурочка Нет. А ты откуда взялся? Мы деда мороза ищем, ты не видел его? Емеля: А я за хворостом ходил. Заблудился в темноте.

Услышал вашу песню у костра. Дай думаю погреюсь. А деда Мороза я не видел Снегурочка: Ох, устали мы в пути, водицы бы испить Емеля: Зачем же дело стало? По щучьему веленью, По моему хотенью, Ступайте, ведра, сюда сами. Входят ведра. Емеля и все пьют: Снегурочка: Ох, водица студена! Емеля Я — Емелюшка, Емеля. Ох, не люблю работки. Не слезал бы всю неделю С печи-самоходки.

Разъезжаю я по свету, Ох, скуку разгоняю, Мне милей гармошки нету, Слушайте, сыграю. Снегурочка: Ты, Емеля, поиграй, а ребята спляшут Новогодняя разминка_______________________________________ Снегурочка Ребята, пока мы пели, уголечек наш упал в ведро к Емеле. Как же мы теперь отыщем дорогу в царство Деда Мороза? Емеля: Ну, это дело поправимое.

По щучьему веленью, По моему хотенью, Где мои сани залетные? Везите, сани, ребят сами. Мальчики игра на ложках. Звучит волшебная музыка. Выходит — волшебница, В руках у нее цветик-семицветик. Снегурочка: Ой, ребята, куда это нас сани Емелины завезли? Что-то он, наверное, напутал? Волшебница: Вы, ребята, очутились в моем царстве цветов. Вот мой заветный цветик-семицветик.

Танец______________________________________________________ Снегурочка: Как же быть? Мы так спешили, торопились в гости к Деду Морозу. Волшебница: Не огорчайтесь, помогу я вам. Есть в моем царстве удивительный цветок. Снегурочка: Почему же разным цветом каждый светит лепесток? Волшебница: Семь цветов, семь лепестков, радужные краски, А найти такой цветок Можно только в сказке.

Пусть цветок мой будет с вами, Он исполнит все желанья. (Отрывает лепесток, произносит слова). Ты лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели…волшебная музыка Отыщи Деда Мороза. Д. М. за кадром. хруст Снега Что случилось? Не пойму. Я дороги не найду. Гуще лес, темнее ночь.

Мне идти уже невмочь! Звёзд весёлый хоровод Месяц вывел бы вперёд… Легче стало бы идти. Кто ж так шутит впереди? Снегурочка: Дорогой месяц, спасибо тебе. Услышала я, увидела я что дедушка в беде. Что же делать? Как нам быть? Месяц Надо ветер разбудить. Чтобы звёздочки на небе Стали весело сверкать, Должен Ветер тучи в небе Своей силой разогнать.

Снегурочка, Петрушки : Ветер, ветер, помоги, Тучи в небе разгони! Появляется ветер. Ветер: Я не против вам помочь. Да сильна царица Ночь. Чтобы силу мне набрать, Надо дрёму разогнать! Снегурочка: Что ж, ребята, выручайте, Пойте, весело играйте! Чтоб простился Ветер с дрёмой,

Спляшем танец мы весёлый!

Русская Зима

1. Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках. Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться И в пушистый снежный ком взять и превратиться. ПРИПЕВ: Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! 2. Снег как добрый чародей бродит в переулке.

Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? ПРИПЕВ 3. Спят деревья крепким сном под напев метелей, А на горке ледяной целый день веселье, Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, И бегут опять наверх словно медвежата. Ветер: Дрёму я прогнал, и вот Звёзд весёлый хоровод В небе тучи раздвигает, Серебрится и сверкает.

Ночь: Мне плохо, чую я, Конец настанет скоро для меня. Рассвета радостный венец Встречает приближенье дня. Д. М За кадром Исчезла Ночь, и чары её пали! Вновь звёзды ярко засверкали. Рассветом скоро небо озарится, И мне пора к ребятам торопиться. Дед Мороз выходит, останавливается перед детьми и гостями.

С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех друзей, Поздравляю всех гостей! Возле елки в хороводе Танцы будут веселей! Снегурочка: Дедушка Мороз, мы так долго искали тебя, волновались. Дед Мороз: Ох, устал я, сяду, посижу, На детишек погляжу Игра- танец___________ Снегурочка: Ребята, давайте поздравим с Новым годом всех, всех. Поздравлять будем дружно.

Я говорю начало, а вы последние слова в рифму. Рифма и подскажет кого мы поздравляем: Серпантин, как ленточки, фонарики, как мячики. С Новым годом девочки, с Новым годом… (мальчики) А на нашей елочке засверкают лампочки.

С Новым годом мамочки, с Новым годом … (папочки) Заиграют деточки возле елки в ладушки С Новым годом дедушки, с Новым годом …(бабушки) Маленькие и большие, толстенькие и худые Дети и родители, словом, наши.. (зрители) Без печали и забот Вместе встретим … (Новый год). Игра«Конструктор» Из шариков различной величины слепить женщину или мужчину и объяснить построенное.

Для скрепления использовать скотч. Игра. Передай быстрее мяч по рядм. Игра перекидай шарики в каком ряду их будет больше Госпожа Метелица выносит на подносе подарки. Снегурочка: Пора, друзья, проститься нужно, Всех поздравляю от души, Пусть Новый год встречают дружно И взрослые, и малыши. Дед Мороз: Я в Новом году всем желаю успеха, Побольше веселого, звонкого смеха. Побольше веселых друзей и подруг, Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.

Петрушки Счастливого вам Нового года

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-sm7heg8.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector