Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку — 4 класс

МОУ « СОШ №27с углубленным изучениемотдельных предметов» г. БалаковоСаратовской области

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цель:

  • развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;
  • прививать интерес к русскому языку;
  • развивать речь;
  • развивать творческую инициативу каждого участника игры;
  • совершенствовать коллективный навык работы.

Оборудование:

  • 2 настольные лампы с красным и синим абажурами,
  • 2 скатерти (красная и синяя),

материал для карточек,таблички для счета очков, Вид мероприятия: интеллектуально-творческая игра по русскому языку.

Сценарий проведения игры “Брейн — ринга».

1 ведущий: Дамы и господа!

Юные повелители мысли!Знатоки всего и вся!Мы рады приветствовать вас в этом зале!Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего классСегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг.

1 ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Здесь правила таковы.

Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (зажжёт настольную лампу). В случае фальстарта (лампочка загорелась до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды) Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.

В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели (наблюдатели находятся по всему периметру зала со значками) имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается. – Итак, мы желаем вам удачи. Пусть победит сильнейший.Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч.

…Он – язык луны и планет, Наших спутников и ракет, На совете, За круглым столом ,Разговаривайте на нём: Недвусмысленный и прямой,Он подобен правде самой.А. Яшин

Команда “Грамотеи”, капитан команды …

….

Команда “Умники”, капитан .. .

Командам успехов в состязании. Да победит сильнейший.

1 конкурс «Разминка»

«Вопрос ответ».

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Чего в русском языке больше гласных букв или звуков? (10 б. 6з.)
  3. Какие буквы в русском языке не имеют звука? (ъ ь)
  4. Эта гласная не может быть в начале слова? ( ы )
  5. Сколько звуков в слове соль? (3)
  6. Сколько слогов в слове «зелёная»?(4)

2 конкурс «Четвёртый лишний»В каждой группе слов 1 лишнее, какое, почему.

1. Какого языка не бывает?

НемецкийТурецкийГрецкийГрузинский

  • 2 теплоход ледоход пароход снегоход
  • 3 существительное прилагательное приставка глагол
  • 4 подружка полено побег поездка
  • 3 конкурс « Наборщик»
  • Набери слово
  • 1
  • Его корень в слове — садовник, приставка из слова пересказ, суффикс из слова берёзка, окончание — из слова рыбка. Пересадка
  • 2. Составь сложное слово
  • 4 конкурс «Прятки»
  • 1.
  • 2.
  • 3.Сегодня 17 марта, как нам назвать сегодня 15 марта(позавчера),19 марта(послезавтра)
  • 4 Прочитай в обратном порядке звуки из которых состоят эти слова:
  • 5 Конкурс «Смекалка».

Паровой ходить пароходЗвёзды летать звездолётПешком ходить пешеходЛюбить радио радиолюбительВ каждом слове спряталось ещё 1 слово (название животного) если мы уберём несколько букв. Назвать новые слова.СОЛИСТКА-ЛИСАКУРОРТ-КРОТПОЛОСТЬ-ЛОСЬПОЛДЕНЬ-ОЛЕНЬВ каком слове одинаковое количество букв и звуков.ПАЛЬТОЁЛКАВЬЮГА-5 б. 5зШёл -ложь пол — лоб ноль-лён парк-краб люк-кульСоставить пословицу и объяснить смысл. Команда, выполнившая задание первой получает 2 очка, вторая-1очко.Пословица недаром молвится.Без них прожить никак нельзя.Они великие помощницыИ в жизни верные друзья.Порой они нас наставляют,Советы мудрые дают,Порой чему- то поучаютИ от беды нас берегут.Пословица вовек не сломитсяДавайте вспомним их, друзья.В гостях хорошо, а дома лучше.Землю красит солнце, а человека трудДолог день до вечера, коли делать нечего.При солнышке тепло, а при матери добро.

6 Цветочный вопрос. (Что находится в коробке?)

1. Почти 500 лет назад в Европе появились семена этого необыкновенного цветка, похожего на солнце. Родина — Южная Америка. Коренные жители индейцы называют его «цветок солнца», испанцы -«повёрнутый к солнцу»,а у нас? (подсолнух)2 Родина этого цветка Персия. Он радует нас своей красотой уже 1000 лет. Его бутон похож на головной убор, который носят турки-тюрбан. Как европейцы называют этот цветок? (тюльпан)

7 « Подскажи словечко»

1 Кто как общается.Собака — лаетСвинья – хрюкаетЛошадь – ржётКоза – блеетЧеловек — говорит2. Какое из этих слов станет бессмысленным, если их написать с маленькой буквы?Вера Надежда Любовь Руслан Роман

8 Конкурс « Капитанов»

Задание: составить из перепутанных строк четверостишие/ С. Я. Маршака

Умеет он под стол ходить пешком,Читатель мой особенного рода:С читателем двухтысячного года!Но радостно мне знать, что я знаком.Правильный вариант: Читатель мой особенного рода:Умеет он под стол ходить пешком,Но радостно мне знать, что я знаком.С читателем двухтысячного года!

  1. 9 Конкурс «Знатоков литературы».

  2. Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
  3. http://uchitelu.net/media/255
  4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  5. Казанцева Лариса Николаевна
  6. Место работы: учитель начальных классов высшей категории
  7. Предмет: русский язык
  8. Класс: 3 класс
  9. Название материала: Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку Брейн — ринг
  10. Вид ресурса: Сценарий к празднику .

1.Илья Муромец ,Алёша Попович, Никита Кожемяка- кто они? Как называются произведения о них?2.В сказке «Гуси — лебеди» была молочная река , а какие берега? (кисельные)3.Где находится «поле чудес»? (в стране Дураков»)4. Кто придумал Незнайку, Пончика, Пилюлькина? (Носов).5. Кто автор строк?Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса-Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса. (Пушкин А.С.)Идёт бычок качается,Вздыхая на ходу,-Ох, доска качается,Сейчас я упаду. (А. Барто).Кто стучится в дверь ко мнеС толстой сумкой на ремне,С цифрой 5 на медной бляшке,В синей форменной фуражке. ( С. Маршак).Когда в товарищах согласья нет На лад их дело не пойдёт,А выйдет из него не дело, только мука. (И, А. Крылов) Назвать, кому из героев принадлежит предмет? Назвать автора произведения.-туфелька- Золушка — Ш. Перро-градусник-доктор Айболит — К.Чуковский-розы-Герда – Андерсен-золотое яйцо-курочка Ряба-рус. нар. сказка-гайка шуруп-Винтик, Шпунтик – Носов-опилки-Вини Пух-А. Милн-зелёный шарик-Пятачок – А.Милн-зеркало-царица-А. Пушкин- кошелёк-бабушка- Е Пермяк- 10 белых пёрышек -глухарь русская сказка — колосок — петушок- украинская сказка Подведение итогов. Награждение победителей.Использованная литература1. Сост. Мукашева И. Готовимся к олимпиаде по русскому языку — Волгоград: ООО «Экстремум», 20062. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Итоговые тесты по русскому языку, 4 класс. -М .АСТ: Астрель: Профиздат,2005http://www.vlivkor.com/2007/11/30/brejjnring.htmlhttp://vneklassa.narod.ru/page_11_7.htm МОУ « СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково Саратовской области

  • Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;

Задачи:

  • прививать интерес к русскому языку;
  • развивать речь;
  • развивать творческую инициативу каждого участника игры;
  • совершенствовать коллективный навык работы.
  • Оборудование:
  • 2 настольные лампы с красным и синим абажурами,
  • 2 скатерти (красная и синяя), материал для карточек, таблички для счета очков,
  • гонг,
  • призы.

Форма проведения: урокигра

  • Подготовительная работа: выучить стихи, оформить красочно кабинет.
  • Предназначение: Данный материал может быть использован на классном часе.
  • Используемая литература:
  • Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
  • http://uchitelu.net/media/255

1. Сост. Мукашева И. Готовимся к олимпиаде по русскому языку — Волгоград: ООО «Экстремум», 20062. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Итоговые тесты по русскому языку, 4 класс. -М .АСТ: Астрель: Профиздат,2005http://www.vlivkor.com/2007/11/30/brejjnring.html

http://vneklassa.narod.ru/page_11_7.htm

Источник: https://kk.convdocs.org/docs/index-260251.html

Сценарий внеклассного мероприятия по теме: “Мы тоже имеем права”, 2-4 классы

Сценарий мероприятия для учащихся 2-4 классов на тему “Мы тоже имеем права” Интеграция образовательных областей

“Познание”, “Социализация”, “Художественное творчество”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”.Цель – систематизировать и закреплять знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях. Задачи:Образовательные: обогащать, активизировать, расширять словарь, кругозор;

  • Развивающие: развивать память, мышление, внимание, совершенствовать координацию движений и речи в театрализованных сценках; коммуникативность
  • Речевые: коррекция речи через высказывания детей, вопросы, ответы, игры
  • Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению.
  • Оформление:
  • Выставка книг, законов, кодексов, костюмы для героев из сказок, своих родных, фото с изображением прав детей, игрушка-зайчик, документ Свидетельство о рождении, видеоролик из фильма ” Мама“, плакат с изображением дерева “Моя семья”
  • Предварительная работа:
  • Беседы о Правах ребенка; заучивание пословиц, стихов, песен; рисование портретов своих родных; игры “Давай знакомиться”, “Что мы делаем – не скажем”.
  • Ход мероприятия:
  • Звучит спокойная музыка, Дети входят в зал, садятся.

Воспитатель: – Добрый вечер друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности.

  1. 1-ученик читает:
  2. По извилистой дорожке
  3. Шли по миру чьи – то ножки
  4. Вдаль смотря широкими глазами
  5. Шел малыш знакомиться с правами.
  6. 2-ученик читает:
  7. Рядом мама за руку держала
  8. В путь-дорогу умницу свою сопровождала
  9. Знать должны и взрослые и дети
  10. О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель: – Права человека – определены законами, которые никто не вправе нарушать. Но права ребенка особые. Записаны они в законе “Конвенция о правах ребенка” ( Показ книги ). Этот закон действует во всем мире, а также и в России.

Задачи Конвенции – защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, образовании, воспитании. Сейчас мы совершим короткое путешествие в мир прав ребенка по страницам этого документа.

-А что такое право? ( Ответы детей ).

Воспитатель: – Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей.

  • И так в путь.
  • Ученик читает:
  • Если человек родился
  • Имя дать ему должны.
  • Будет жить в любви, заботе,
  • Гражданин своей страны.
  • Воспитатель: – О каком праве говорится в стихотворении? (о праве на имя, фамилию, отчество)

– Какой документ получает человек при рождении? ( Показ свидетельства о рождении ).

– Имя каждому дано и у каждого оно одно!

– Мы привыкли к тому, что у человека есть собственное имя. Но были времена, когда человека лишали такого права – это рабы, узники фашистских концлагерей, где вместо имени присваивали номер. Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? ( Нет )

– Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? ( Обращаться и называть друг друга по имени ).

Поиграем в игру “Давайте знакомиться” – Ведущий подходит к ребенку со словами: ” Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…”, давая при этом игрушку-зайца. Тот называет свое имя и передает зайчика другому ребенку, при этом произнося слова: “Как зовут тебя скажи?” и т. д. повторить 3-4 раза.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, это право усвоили.

– Продолжаем путешествие по страницам. Читаем. В Конвенции записано: “Все дети имеют право на жизнь и личную неприкосновенность”.

– Назовите, пожалуйста, сказки, стихи, басни и другие произведения, где это право было нарушено? Наглядность – стенд с книгами. ( ” Колобок”, “Волк и ягненок”, “Муха-Цокотуха”, “Красная Шапочка”, ” Волк и семеро козлят”, “Серая шейка” и другие ).

Воспитатель: – Первое право на жизнь дает мама – это главный человек в жизни каждого ребенка.

Включается видеоролик из фильма “Мама”, звучит песня о маме (слова Ю. Энтина, музыка Ж. Боржоа).

Дети стоя подпевают. Ученик крепит рисунок портрет мамы на дерево-плакат “Моя семья”.

Воспитатель: – Мама это главное слово в каждой судьбе. “Коли есть отец и мать, то ребенку благодать”, – гласит народная пословица. – Скажете, о каком праве пойдет речь? Читаем в Конвенции “Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье”. Часто в семьях живут другие родственники, которые любят детей и заботятся о них.

  1. Дети читают стихи и держат рисунки-портреты подготовленные ранее:
  2. 1 ученик:
  3. – Хочу похожим быть на папу
  4. Во всем хочу как папа стать,
  5. Быть сильным, умным, не лениться
  6. И делать все как он на пять.
  7. 2 ученик:
  8. – Мой дедуля дорогой,
  9. Мы гордимся все тобой!
  10. И скажу я по секрету
  11. Лучше нет на свете деда!
  12. Буду я всегда стараться
  13. На тебя всегда равняться!
  14. 3 ученик:
  15. – Я бабуленьку родную
  16. Очень крепко поцелую
  17. Ведь бабуленька моя
  18. Очень, очень добрая!
  19. Дети прикрепляют рисунки на плакат.

Воспитатель: – Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку хорошо в семье.

  • Семья – это счастье, любовь и удача
  • Семья – это летом поездки на дачу
  • Семья это праздник, семейные даты
  • Подарки, покупки, приятные траты.
  • Семья – это труд, друг о друге забота,
  • Семья – это много домашней работы,
  • Семья – это важно, семья – это сложно,
  • Но счастливо жить одному невозможно!

В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вспомним их, ребята.

  1. Дети: – Птица рада весне, а дитя матери.
  2. – Кто родителей почитает, тот счастлив бывает
  3. – Вся семья вместе, так и душа на месте.
  4. – Семья сильна тогда, когда над ней крыша одна.

Воспитатель: – Родные заботятся о вас, и вы имеете обязанности дома? ( Да ) – Вы наверняка, хорошие помощники. Как вы это делаете, сейчас покажете.

Поиграем в игру “Что мы делаем – не скажем”.

Воспитатель: – А что вы умеете делать?

Дети: – Что умеем мы не скажем, а что делаем – покажем. ( Дети имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому ).

Воспитатель: – Неплохо потрудились и заслужили право на…? ( Отдых ).

– А вот девочка из знакомой сказки, трудилась целыми днями, ей совсем не до отдыха было. Давайте посмотрим.

  • Сценка.
  • Входит Золушка, поет, имитирует уборку:
  • – Дразнят Золушкой меня
  • Оттого, что у огня силы не жалея
  • В кухне я тружусь, тружусь
  • С печкой я вожусь, вожусь,
  • И всегда в золе я.
  • Прячу я печаль свою
  • Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже,
  • И не уж – то никогда
  • Не уйти мне никуда,

От золы и сажи?!

– Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь, так и заболеть можно! Хочу, чтобы счастье вдруг пришло ко мне!

Фея: – Здравствуй, дорогая крестница! Опять ты плачешь. Хочешь поехать на бал?

Золушка: – Да, крестная, но…

Фея: – Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это. Ты поедешь на бал в отличном бальном платье.

Вот этой волшебной палочкой буду делать чудеса! Обожаю эту работу! (девочка переодевается)

Звучит песня “Золушка” (слова И. Резник, музыка И. Цветкова) радостная девочка танцует в бальном платье.

Воспитатель: – Какие права были нарушены у Золушки? ( Право на отдых, свободу, заботу )

– Как могут отдыхать дети? (гулять, смотреть телевизор, играть в игры, ходить в театр и кино, спать)

– Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом. Это право закреплено в Конвенции.

  1. – Без отдыха человек может заболеть.
  2. Ученик:
  3. Если дети заболели
  4. Плохо чувствуют себя
  5. И у них бронхит, ангина,
  6. Пневмания, скарлатина,
  7. Слышен детский крик и плач
  8. Вам поможет только…( Врач )
  9. Сценка.
  10. Стук в дверь входит ребенок в костюме доктора Айболита.

Доктор Айболит: – Что случилось, кто болеет? Есть проблемы со здоровьем? Или зуб у вас болит?

К вам всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит!

Что такое? ( Трогает лбы, смотрит языки, ставит градусники ) Неужели ваши дети заболели?

  • – Что ж, осмотром я доволен
  • Из ребят никто не болен
  • Чтоб здоровыми остаться
  • Нужно спортом заниматься.
  • На зарядку становись!
  • Дети встают и выполняют команды доктора :
  • – Попрошу сидящих, встать
  • И команды выполнять
  • Все дышите, не дышите,
  • Вместе руки поднимите,

Превосходно. Опустите.

  1. Наклонитесь, разогнитесь.
  2. Встаньте прямо, улыбнитесь
  3. И исполним мы сейчас
  4. “Танец маленьких утят” (песня слова Ю. Энтина, дети выполняют движения)
  5. Доктор Айболит:
  6. – Каждый весел и здоров

И к занятиям готов. Прощайте, ребята! Уходит.

Воспитатель: – “Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения”, бережно относится к своему здоровью. Так гласит закон.

– Ребята, Фея оставила волшебный сундучок. Посмотрим что в нем. Показываю ( Ручка, тетрадь, линейка, книга, карандаш ).

Воспитатель: – О чем говорят эти предметы? ( Дети должны ходить в школу и учиться ).

  • – Верно.
  • – Нужно всем учиться в школе,
  • Чтобы грамотными стать
  • И никто у вас не может

Это право отобрать. – Все дети имеют право на получение образования. Так записано на следующей странице Конвенции.

Дети поют 2 куплета песни “Чему учат в школе” слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

Воспитатель: – Где можно получить образование? ( Школа, институт, колледж ) Для чего надо учиться? ( Быть грамотными, много знать ) – В чем заключается ваша обязанность? ( Ходить в школу, учиться ).

  1. Поиграем в игру “Продолжи пословицу” .
  2. – Я начну, а вы продолжайте:
  3. – Учись смолоду – … ( Не помрешь под старость с голоду ),
  4. – Ученье – свет, а… ( Не ученье – тьма );
  5. – Грамоте учиться – … ( Всегда пригодится );
  6. – Не стыдно не знать – стыдно… ( Не учиться );

– Учиться – …. ( Всегда пригодится ).

Воспитатель: – Вот эта картинка напоминает нам о праве…? ( На жилище ).

– Каждый ребенок имеет право на имущество, оно неприкосновенно. Никто не может без разрешения заходить в мой Дом и брать мои вещи. Люди обязаны относится к своему дому бережно, содержать в полном порядке.

– Посмотрите, какие вы разные, но у всех одинаковые права. Вы знаете свои права, не позволяйте никому их нарушать и никогда не нарушайте права других людей. Помните, взрослые должны знать о правах детей.

Путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. Нас ждут новые страницы этого закона. Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание. Настало время расставанья.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-po-teme-my-tozhe-imeem-prava-2-4-klassy/

Лучшие дистанционные олимпиады

Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и
коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

Растём и развиваемся вместе! Делитесь своими материалами с нами и
коллегами. Будем создавать вместе большой проект для немаленьких людей.

Сайт не несёт ответственность за ошибки и содержание в опубликованных материалах Библиотеки общего пользования. В текстах полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация авторов всех публикаций.

2 класс курс «Школа хороших манер» по общекультурному направлению Методические приёмы: игры; практические действия, создание и защита мини проектов. Цель: Формирование представлений детей о истории традиций русского гостеприимства. Образовательная цель: Расширять представления о старинных обычаях гостеприимства. Учить принимать гостей и быть вежливыми гостями.

Развивающая цель: Развивать устную речь. Воспитательная цель: Воспитывать доброжелательность, гостеприимство Формирование УУД: Личностные действия: ценить и принимать традиции русского народа. Выполнять самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные действия: определять тему занятия. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: гостеприимство, традиции Средства обучения: Наглядные: слайды , пословицы, раздаточный материал для работы в группах, отрывки мультфильма Технические: компьютер, проектор.

0 71 2019-10-14

Разработка внеклассного мероприятия является итогом декады, посвящённой жизни и деятельности мордовского просветителя и нашего земляка — Авксентия Филипповича Юртова. Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:  формирование у обучающихся чувства партнерства;  развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;  применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;  расширение кругозора учащихся;  прививать любовь к своему Отечеству и их людям.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, фотоаппарат, игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, скрипичный ключ, чёрный ящик и его содержимое, волчок «Скачущий всадник», листы бумаги, ручки, табло для счёта игры.

Музыкальное оформление:  музыка из телевизионной передачи  номер детей для заполнения музыкальной паузы (песня на мордовском (эрзянском) языке) «Кавто тёрать». Помощник: учащаяся (кто выносит чёрный ящик), распорядитель зала (учащийся меняет табло на доске).

0 71 2019-10-13

Конспект внеклассного занятия Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 30-35 минут.

Цели и задачи: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; прививать навыки культурного общения.

Оборудование: • Письмо от деда Буквоеда,(карточки спрятаны по классу по цветам ) • Слова в воздушных шарах (2 шара) • Проект «Живая Азбука» буквы от А до Я, (на листочках, в конце занятия собираем книгу) • Костюм, Азбуки; • ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация

0 71 2019-10-01

Программа содержит все разделы в соответствии с ФГОС начального образования.

Цели программы: — успешная социально-психологическая и социально-правовая адаптация учащихся начальной школы, — формирование компетентности учащихся в общении, повышение уровня культуры общения; — формирование личностных качеств (доброта, честность, справедливость, отзывчивость, ответственность, толерантность) как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность. Задачи: 1. Формировать у детей представления о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения. 2. Знакомить учащихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности. 3. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки. 4. Воспитывать толерантность, сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других. При разработке содержания программы, основных ее разделов авторы руководствовались следующими положениями: — личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.); — идеей Л.С. Выготского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций; — педагогикой Рудольфа Штейнера. Кроме того, учитывались возрастные интересы; научные положения Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой; использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ «Развитие и коррекция» (г. Москва).

0 71 2019-05-17

Классный час во II классе Цель: формировать у учащихся представление о понятии «здоровье человека», входящих в него компонентах, специфике их комплексного воздействия на активную жизнедеятельность всего организма.

Задачи: расширять знания учащихся о личной гигиене, правильном питании, значении здорового образа жизни; развивать логику мышления, связную речь, умение анализировать проблемные ситуации, рассуждать; формировать умение работать в группах, выполнять дифференцированные задания; воспитывать потребность в заботе о здоровье как своём, так и окружающих. Оборудование: аудиозапись песни; парашюты с загадками, кроссворд, таблички (компоненты понятия «здоровье»), «ромашка» с проблемными ситуациями; иллюстрации для целеполагания, героев сказок; выставка рисунков учащихся; материал для рефлексии.

  • 71
  • 2019-05-11

Ведущий 2: Кто год, кто 2, кто 20 лет назад, Пройдя свой путь, покинул эти стены. А здесь по-прежнему звонки звенят, Идут уроки, мчатся перемены.

А вы на встречу с юностью пришли, Туда, где помнят, любят вас и знают.

Вы здесь друзей хороших обрели, И, толстые учебники листая, Вы познавали мир, учились жить, Трудиться, отдыхать и веселиться… И постарались в сердце сохранить Добра, тепла и нежности частицы.

  1. 71
  2. 2019-04-16

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой.

Кто это, вы узнаете, отгадав загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?… (Буратино) Правильно, это Буратино.

К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним увидится, потому, что он со своими друзьями: Мальвиной, Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо,прочитает его….

  • 71
  • 2019-04-16

Вертушка « Встреча с супергероями» Задача детей собрать у каждого героя часть картинки героя, перевернув и склеив все части, они увидят телефонный номер. 1) Человек-паук. Паутина. 2) Сорвиголова. Лабиринт с завязанными глазами. 3) Бэтмэн — нарисовать новый костюм этому супер-герою. 4) Человек-амфибия. Достать из таза с водой предмет без помощи рук. 5) Человек-невидимка.

Дети приходят к месту проведения этапа, где находят записку, в которой сказано, что человек-невидимка появится только тогда, когда дети, взявшись за руки, дружно споют его любимую песенку. 6) Люди Х (Рассамаха с ножами из рук). Вырезать из бумаги оружие Лунобоя. 7) Черепашки ниндзя. Бой подушками на бревне. 8) Супермэн.

Преодоление расстояния всеми участниками этапа (по одному) не касаясь ногами пола. 9) Женщина-кошка. Достать подсказку на дереве. 10) Робот-полицейский. Ребятам сообщается, что робот-полицейский потерял свой свисток, теперь проводит конкурс лучших свистунов лагеря. 11) Спаун. Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать.

Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение.

  1. 71
  2. 2019-04-16

Занятие внеурочной деятельности «Ковчег» — изучения нового материала по теме «Внутреннее построение православного храма» проводился на основе авторской программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. В.А.

Угольнова. «Традиционные религии России», Ульяновск, УИПКПРО,2012.

Структура занятия, методы, формы учебной работы и средства обучения выбраны в соответствии с поставленными на начало занятия целями, учетом психолого – педагогической характеристики класса и уровнем подготовленности учащихся разных групп. Создана проблемная ситуация.

Подготовлены устные вопросы, практическая работа, задания на развитие познавательной мотивации, мыслительных операций, обобщения, коммуникативных навыков, логического, образного мышления, воссоздающего воображения.

  • 71
  • 2019-04-14

Цель: воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Задачи Образовательные — способствовать обогащению лексического словаря детей; — совершенствовать связную речь детей; — учить различать волшебные сказки, знать их главных героев, уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки народные и авторские; — активизировать речь детей через воспроизведение отрывков из сказок, при пересказе сказки.

Развивающие — развивать сообразительность, находчивость — развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок. — развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам.

последовательного сюжета сказки; — развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции — продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Воспитательные — воспитывать у детей любовь к художественной литературе, книге, — воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

— учить быть слаженной командой, соблюдать правила викторины, быть терпимыми друг к другу. Игровая задача: выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой-победительницей. Игровое действие: правильно и быстро отвечать на вопросы. Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, быстро и организованно.

Материал: сказочные предметы героев из сказок, иллюстрации к сказкам, аудиозапись,карточки с заданиями, мольберт, магнитофон, настольный театр, ростовые куклы, выставка книг, фишки, призы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: – чтение сказок; — рассматривание иллюстраций; — заучивание отрывков из стихотворных сказок; — совместная работа с детьми по изготовлению для игр «назови сказочного героя», «из какой сказки герой » — драматизация сказок; — рисование по прочитанным сказкам; — проведение выставок-рисунков, «мама, папа, я – читающая семья», «русские народные сказки», «сказка, ложь, да в нем намек», героя сказки — прослушивание аудиозаписи со сказками — посещение детской библиотеки («Неделя сказки») — привлечение родителей к совместной деятельности с детьми при подготовке к выставкам. — разучивание народных игр («Золотые ворота», «У Маланьи», «Иван-Царевич», «Что за прелесть эти сказки») — консультация для родителей

  1. 71
  2. 2019-04-10

Состоит из 3 частей «Книжные праздники», «Писатели-юбиляры 2019 г.», «Литературные произведения-юбиляры 2019 г.». В презентации не выставлено время смены слайдов, чтобы учитель, зная скорость чтения своих учеников, мог сам сменять слайды вручную или выставить заранее время сам.

Но лучше не стоит выставлять время заранее, ведь каждый слайд можно обсудить; возможно ребята поделятся своей информацией на ту или иную тему. Желательно, чтобы информация на слайдах зачитывалась вслух. В отдельном pdf-файле предлагается «Лист для реферата».

Можно заранее ребятам раздать эти листы и предложить кратко, но красиво, написать информацию о своём любимом писателе, поэте или рассказе, стихотворении. После просмотра презентации зачитать свои рассказы, а затем сделать выставку этих рефератов и выбрать самый лучший.

Ещё один pdf-файл «Лист для рисунка» можно также раздать заранее, для того, чтобы ребята нарисовали любимого литературного героя. А затем провести небольшую игру: по этим рисункам угадывать, кто же там нарисован и из какого произведения этот герой. В дальнейшем также эти рисунки можно использовать для выставки и выбрать лучшую работу.

  • 71
  • 2019-03-05

Цели: обобщить знания детей о сказках, расширить читательский кругозор, воспитывать внимательного читателя.

Оборудование: рисунок ковра-самолёта; костюмы Старика Хатабыча, Лисы, Медведя, Почтальона Печкина, Красной Шапочки; мяч, туфелька, ключик, мыло, горошина, градусник, яйцо, телефон, кот и сапоги, монетка, зеркало и яблоко, корзина с пирогами; разноцветные листки бумаги, которые можно прикрепить. Предварительная работа: Дети знакомятся с сказками в группе продлённого дня, в библиотеке, самостоятельно дома. Организуется просмотр мультфильмов по сказкам. Ведущая: Здравствуйте, юные друзья! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах.

  1. 71
  2. 2019-01-29

Цель: формирование представлений о доброте. Задачи: 1. продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», с основными чертами доброго человека; 2. закреплять знания о доброте; 3. способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, к природе, к родному краю; 4.

развивать творческие способности учащихся. 6. формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.

Оборудование: ватман, интерактивная доска, ноутбук, колонки, проектор, бумажные тюльпаны, листочки, клей, цветные карандаши, фломастеры, картинки животных степи, свидетельства «Юный эколог», бумажная кукла Байрчик, презентация степи.

  • 71
  • 2018-10-15

Источник: https://www.dumschool.ru/library/vneklassnye-meropriyatiya-18

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector