- День рыбака
- (Проводили мероприятие и в загородном лагере и на пришкольной площадке)
- В День рыбака или накануне для рыбаков проводится серия конкурсов:
- • на самую первую пойманную рыбу,
- • на самую большую рыбу,
- • на самую маленькую рыбу,
- • на самую длинную рыбную цепочку,
- • на самый большой (по весу) улов,
- • на самый оригинальный улов.
Ход мероприятия.Ловись, рыбка, не ленись,Ты, удача, улыбнись!Чтоб улов богатым был,
Еле сумку дотащил!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?(ответы детей)Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник. По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы? За победу в конкурсе команда получает рыбку. В конце игры мы подсчитаем ваш улов и определим победителя.
(Дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)В тихой речке у причалаРыбка рыбку повстречала:- Здравствуй!- Здравствуй!- Как дела?- На рыбалке я была,Я удила рыбака,Дядю Петю – чудака.- Где же твой рыбак?Попался?- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался! (Е.Чеповецкий)
- 1 конкурс «Пословицы»
- Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица.
— Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).- Рыба портится с … (головы).- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).- Хорош клев, да мал … (улов).
— Рыбка мелка, да уха … (сладка).
• Не всяк рыбак, кто рыбку… (поймал).
• Рыба рыбака… (не ждет).
• На безрыбье и рак… (рыба).
• Крупная рыба прячется, мелочь всегда… (на виду).
• Непойманная рыба всегда кажется… (большой).
• Поймал карася, поймаешь и… (щуку).
• Для хорошей ухи всегда котелок… (мал).
2 конкурс Викторина
-
Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?
(То не лед трещит, Не комар пищит, То кум до кумы Судака тащит.)
-
Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?
( Уха — суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.)
-
Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»? ( Поешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, Вот стерляди кусочек!)
-
Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?» ( «Три пескаря».)
-
Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)
-
Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная? (Осетровых)
-
Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из русских писателей написал рассказ о ее необычной ловле? (Налим. А. П. Чехов — рассказ «Налим»)
-
Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот? (Милан — налим.)
-
Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу? (Остров Сахалин.)
-
Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем? (Пытаясь под водой откусить дорогой фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка — Щукарь.)
-
Чем слышит рыба? (Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.)
-
В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название? (Страна — Япония, рыба — фуга.)
-
Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут)
-
Какой уральской рекой играют в шахматы? (Тура)
-
Какими нотами мореходы измеряют свой путь? (Ми, ля, ми )
-
Вильнет хвостом туда-сюда — И нет ее, и нет следа. (Рыба)
-
Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
-
В воде родится, а воды боится. (Соль)
-
На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
-
Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)
-
Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)
-
Как называется «стадо» рыб? (Косяк)
-
Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)
-
Кто дважды родится, а один раз умирает? (Рыба)
-
Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)
-
Что делают жители некоторых островов из шершавой кожи акул ? (напильники.)
-
Что японцы советуют сделать тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки. (написать завещание)
-
Какая из пресноводных рыб самая большая? (Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длина его лостигает до 5м, масса до 300кг.)
-
Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Что делают жители Аляски перед нерестом? ( опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их. )
-
Какая рыба откладывает икру зимой? (Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет)
-
— Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном море рыба не водится)
-
На севере Бразилии обувная фабрика производит 150 тысяч пар обуви в год. Причем изделия получаются довольно прочными и удобными. Из чего? (из рыбьей кожи)
3 конкурс «Эстафета»
Я думаю у вас не будет нареканий на качество нашей обуви.
Для проведения следующего конкурса участникам выдается «обувь», сделанная из пластиковых бутылок. В этой обуви участнику необходимо добежать до поворотной стойки и вернуться назад.
- 4 конкурс «Находчивый рыболов»
- Изменяя в словах одну букву, «превратите» их в рыб:
- Бочок , сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.
- (Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.)
- То же проделайте с названиями растений, животных и птиц:
- губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.
- (Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.)
- Теперь «превратите» рыб в птиц:
- сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.
- ( Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.)
- 5 конкурс «Вкусная уха»
Сидят рыбаки,Стерегут поплавки.Рыбак Корней,
Поймал трех… (окунь)
- Опасней всех она в реке,Хитра, прожорлива, сильна,Притом — такая злючка!
- Конечно, это… (щучка)
Каждой команде дается набор из букв. Из этих букв команды должны выложить название рыбы, из которой будет сварена уха). (Стерлядь, белуга, горбуша, карась, налим, )
Ведущий: В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо развита ваша реакция, которая так необходима на рыбалке. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.- Утка! (хлопают)- Заяц! (приседают)- Щука! (топают)- Медведь! (приседают)
— Дерево! (ничего не делают)
Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…). Правильно!Свою рыбку мы будем ловить неводом.
6конкурс «Невод»
Каждая команда образует круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать цветной бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров.
По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила.
Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
7 конкурс «Покорми рыбку»
Из бумаги делаются заранее комочки из бумаги. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах.
По команде необходимо перебрасывать комочки бумаги (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника – лучше прикормила рыбу.
.Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?Что это у Галочки: Ниточка на палочке, Палочка в руке,
- Ниточка в реке? (удочка)
- 8 конкурс «Поймай на удочку»
Конкурс для командиров.( можно для команды в виде эстафеты) Командиры получают удочки, на которых прикреплены магниты. Лежащий на полу обруч будет изображать озеро.
К картонным рыбкам прикреплены скрепки и ловить их надо на удочки с магнитом. ( Или другой вариант. На расстоянии ставятся бутылки. Необходимо, по команде, попасть карандашом, прикрепленным к удочке в горлышко бутылки.
) Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
9 конкурс «Нырки»Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает рыбку в этом конкурсе.!
- 10 конкурс « Хвала рыбакам» (БУРИМЕ)
- Составить стихотворение, используя данные слова.
- «рыбака — река», «рыбки — улыбки», «рыбалка — жалко»,
- «не легка — уха».
- Принимаются поэтические произведения из четырех и даже двух строк.
- 11 конкурс « Споемте, друзья!»
«Рыбацкие артели» по очереди, не повторяясь, поют по куплету из выбранных ими песен о рыбаках, рыбалке и рыбе. Побеждает «артель», спевшая последнюю песню.
- 12 конкурс «Рыбацкий аукцион»
- -назвать блюда, которые можно приготовить из рыбы;
- — перечислить названия рыб;
- — назвать рыбацкие принадлежности.
Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!Подведение итогов. Награждение.
Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-den-ribaka-3167073.html
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса классный час (4 класс) по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36
им. ген. А.М. Городнянского
- Сценарий внеклассного мероприятия
- «Путешествие в страну знаний»
- (тропинка «Моя школа, мои друзья»)
- 4 А класс
- Учитель: Конохова Любовь Александровна
- Смоленск 2007 г.
- Цели: — создание условий для раскрытия индивидуальных особенностей ребёнка, реализация их в деятельности коллектива;
- — выявление и развитие организаторских, лидерских, творческих
- способностей детей; содействовать сплочению коллектива;
- — расширение кругозора детей, удовлетворение их
- любознательности;
- — привитие любви к школе, к учению;
- — совершенствовать процессы памяти, логическое мышление,
- развивать смекалку.
- Подготовительная работа:
- — создание совета дела среди учащихся;
- — подбор материала учителем и учащимися;
- — подбор участников;
- — разучивание слов с учащимися;
- — продумывание и изготовление костюмов, элементов оформления класса.
- Действующие лица:
- — 1 ведущий (учитель),
- — 2 ведущий (ученик),
- — Учёный Кот,
- — Баба Яга,
- — Двоечник,
- — Математика,
- — Литературное чтение,
- — Русский язык,
- — Окружающий мир.
- Содержание мероприятия:
- Выходят ведущие:
1 в.: — Здравствуйте, ребята!
2 в.: — Здравствуйте!
1 в.: — Сегодня мы все здесь собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в Страну Знаний! Встретимся там с некоторыми школьными предметами. Страна Знаний – это волшебная страна.
2 в.: — Но как мы туда попадём?
1 в.: — А в этом нам поможет Учёный Кот.
2 в.: — Тогда давайте скорее позовём его!
1 в.: — Нет, подождите. Я же сказала, что это волшебный кот, поэтому он появится тогда, когда мы скажем волшебные слова. А словами этими будут названия сказок, рассказов, повестей, где главными героями являются коты.
(ответы учеников из класса)
1 в.: — Молодцы! Посмотрим, появится ли теперь наш Кот?
(в дверь класса входит Учёный Кот)
У.К.: — Мяу! Здравствуйте, ребята! Я – Учёный кот.
- (читает стихотворение)
- Говорят, коты и кошки
- Любят греться на окошке,
- Любят сливки и печенье,
- Но не любят приключения.
- Я, совсем наоборот,
- Я не зря Учёный кот!
- Обойдусь без молока
- И творожного сырка.
- Но скажу без самомненья –
- Обожаю приключения!
- Про меня молва идёт:
- Мол, не зря учился кот!
- Я в душе авантюрист
- И немножечко артист.
- Но – подчёркиваю! – лично
- Я учился на «отлично»!
- И поэтому-то – вот
- Я вполне Учёный Кот!
- — Я помогу вам попасть в Страну Знаний.
- Эус-деус, косманеус!
- Квинтер, минтер, телемеус!
- (сценка «Двоечник»)
Д.: — Опять учиться! Не хочу!
У.К.: — Ох, как я не люблю этих двоечников. Пора тебя научить уму-разуму! Отправляйся на планету Двойку к Бабе Яге!
(двоечник закрывает глаза руками, а когда открывает,
то видит перед собою Бабу Ягу)
Д.: — Где я?
Б.Я.: — На острове Бездельников!
Д.: — А ты кто?
Б.Я.: — Я – Баба Яга.
- (читает стихотворение)
- Остров для бездельников
- На планете есть.
- С желания хотельников
- Можно встать и сесть.
- Им всё здесь позволяют,
- Для них запретов нет,
- Наук они не знают,
- Едят много конфет.
- Живут там необычные
- Ребята-дикари,
- Снаружи симпатичные
- И скучные внутри.
Д.: — Мне здесь очень нравится! Я пойду гулять!
Б.Я.: — Нельзя! Отгадай сначала загадку:
- Говорит она беззвучно,
- А понятно и не скучно.
- Ты беседуй чаще с ней,
- Станешь в десять раз умней!
- (книга)
Д.: — Я не знаю, что это!
Б.Я.: — Это книга! Придётся нам с тобой попрощаться.
(Двоечник закрывает глаза. Баба Яга уходит.
Двоечник открывает глаза – перед ним Учёный кот)
У.К.: — Ну, как?
Д.: — Не хочу быть двоечником!
- (читает стихотворение «Планета по имени Двойка»)
- Я страха не знал, не дрожал на войне,
- Держался под бомбами стойко.
- Но вот посетил (хорошо, что во сне!)
- Планету по имени Двойка.
- Устал я порядком, присел на скамью
- И вскрикнул от боли и злости:
- — На двойку сдал плотник работу свою-
- Ой, гвозди, проклятые гвозди!
- Постриг парикмахер мне полголовы,
- Другую – лохматой оставил.
- В канаву шофёр опрокинул – увы,
- Дорожных не выучил правил!
- Профессор (и он, к сожаленью, лентяй;
ну как ему только не стыдно?!)
Мне строго сказал:
-Табуретки глотай! – (с таблетками спутал их, видно).
- Но тут я проснулся…
- Я счастлив и рад,
- Что снова и бодрый, и стойкий.
- А всё же пугаюсь при виде ребят,
- Что учатся в школе на двойки!
У.К.: — Тогда придётся тебя познакомить с науками, которые все дети изучают в школе. Отправляемся в Страну Знаний! А вы, ребята , нам поможете?
(в класс входит Математика)
М.: — Здравствуйте, ребята! Я – математика, царица наук. Решите мои задачи.
1) 10 морковок весят 600 г, 1 качан капусты – 2 кг, 10 мандаринов – 1 кг. Сколько весит килограмм селёдки? (1 кг)
2) В каком месяце 28 дней? (в любом)
3) У девочки столько сестёр, сколько братьев. А её брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (пять)
4) Если в 12 часов дня идёт дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (нет, ночью нет солнца).
(работа с классом)
М.: — Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Передаю вас в руки Русского языка.
Р.Я.: — А теперь поиграем в игру «Назови одним словом».
- (словосочетания необходимо заменить одним словом –
- существительным)
- храбрый человек (храбрец)
- сильный человек (силач)
- грубый человек (грубиян)
- мудрый человек (мудрец)
- весёлый человек (весельчак)
Р.Я.: — Следующая игра – «Составь слово».
- (на карточках записаны наборы букв, из которых
- необходимо составить слова)
- кута (утка)
- одм (дом)
- отр (рот)
- елонь (олень)
- блук (клуб)
- ватра (трава)
- ворд (двор)
- (работа с классом)
Р.Я.: — Молодцы! Можете смело идти в гости к Литературному чтению.
Л.Ч.: — Ребята, вы все любите читать сказки. А насколько вы их внимательно читаете, я сейчас проверю. Что это за сказки?
- 1) С грядки старушка цветок сорвала,
- Девочке Жене его отдала.
- В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
- Их девочка Женя о чём-то просила…
- Что надо сказать, лепестки обрывая?
- Как называется сказка такая?
- (Цветик-семицветик)
- 2) Фруктово-огородная страна –
- В одной из книжек-сказок есть она,
- А в ней герой – мальчишка овощной,
- Он храбрый, справедливый, озорной.
- (Чиполлино)
Л.Ч.: — А теперь проверю, насколько хорошо вы знаете стихотворения. Я буду читать отрывки из известных стихотворений, а вы – называть пропущенные слова. Вспоминайте и авторов!
1) По дороге зимней, скучной
….. борзая бежит.
….. однозвучный утомительно гремит.
(тройка, колокольчик. А.С. Пушкин)
2) Уж ….. осенью дышало,
- Уж реже …… блистало,
- Короче становился день,
- Лесов таинственная ……
- С печальным шумом обнажалась…
(небо, солнышко, сень. А.С. Пушкин)
(работа с классом)
У.К.: — Молодцы! Вы всё знаете! А теперь вас ждёт Окружающий мир.
О.М.: — Я – Окружающий мир. Мой предмет в школе не менее важен, чем все остальные. А кто мне скажет, почему?
(беседа с учениками)
О.М.: — А вот что случилось со сказочными героями, которые не учили этот предмет в школе.
- (читает стихотворение)
- Красная Шапочка к бабушке родной
- Как-то раз отправилась в гости в выходной.
- От хищника бабулю не сумела отличить –
- Ведь вот что значит вовремя уроков не учить
- В прорубь, как удочку, хвост закинул волк
- (Волки, как известно, в рыбе знают толк).
Вдруг рыбак почувствовал – кажется, клюёт!..
- Это просто вся вода превратилась в лёд
- (Вот незнанье о воде к чему вас приведёт).
- Ну, вот и всё. Кончать куплет
- Решила я намёком тонким:
- Ученье – свет, ученье – свет,
- А неучение – потёмки!
О.М.: — Предлагаю вам задания.
1) Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
2) Почему экватор называют «уравнитель»? (потому что день и ночь на экваторе равны).
3) Какие растения являются столовой для птиц? (рябина, боярышник, черёмуха и др.)
4) Какое дерево самое высокое в мире? (эвкалипт: до 120м).
5) Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
У.К.: — Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Знаний. Я и школьные предметы надеемся, что вам понравилось, и вы многое запомнили. А теперь мы вручим медали самым активным ученикам.
(раздают медали по различным номинациям)
1 в.: — А 1 сентября у вас опять начнётся это удивительное путешествие, и с каждым годом вас будут ждать всё новые и новые приключения!
2 в.: — Мы надеемся, что вы поняли, как прекрасно и увлекательно это путешествие!
1 в.: — Звенит звонок всё громче, всё слышней.
- Какая трель над миром разливается!
- Ты думаешь, распелся соловей?
- А вот и нет – уроки начинаются!
2 в.: — Ах, как звенит во всех концах земли!
- Пускай скорее спящий просыпается.
- Ты думаешь, что гости к нам пришли?
- А вот и нет – уроки начинаются!
У.К.: — Бери портфель и весело шагай,
- Одни лентяи долго просыпаются!
- Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
- А вот и нет – уроки начинаются!
- 1 в.: — Звенит звонок, и весел, и горласт,
- И радостью душа переполняется,
- И каждый раз для каждого из нас
- Чудесные уроки начинаются!
2 в.: — Звенит звонок на 10 лет подряд.
- Его услышав, люди улыбаются,
- И расцветают лица у ребят:
- Пришла пора – уроки начинаются!
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/03/24/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-puteshestvie
Сценарий Дня толерантности для начальной школы
- 9
- Общешкольное мероприятие
- « На планете толерантности праздник доброты»
- Цель:
- Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и основными относящимися к нему категориями терпимость, милосердие, сострадание, принятие, способность к сопереживанию, прощение, доброта.
- Задачи:
- — показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;
- — учить понимать проблемы других людей;
- — развивать речь, словарный запас, умение высказывать свои мысли;
- Наглядность и оборудование:
- — компьютер;
- — экран;
- — презентация «Как стать толерантным человеком»;
- Ход мероприятия:
- Слайд №1 – на вход
- Слайд №2 — Видео «На мосту»
- Слайд № 3
— Здравствуйте ребята и уважаемые педагоги! Сейчас мы с вами посмотрели видео, где не все звери смогли договориться. Создалась такая ситуация, где герои друг друга не поняли. Можно было просто быть вежливыми и пропустить.
К сожалению, в нашей жизни не все люди понимают другого человека, потому что мы разные — со своим характером, взглядами на жизнь, интересами, принципами, внешностью.
Но при всём этом человеку хочется, чтобы его уважали, любили, принимали его мнение, интересы. Давайте сегодня мы вместе станем на капельку добрей.
Для этого нужно быть добрыми по отношению ко всем людям, делать их счастливыми, помогать слабым и беззащитным, уметь строить отношения на основе уважения и доброжелательности, жить со всеми в мире. Именно об этом мы и будем сегодня говорить с вами на нашем мероприятии, посвящённом дню толерантности.
- 16 ноября отмечался «Международный день толерантности», или день добра и терпения.
- Слайд №4
- Хочу всем показать символику нашего праздника добра, это сердечко с надписью «Твори добро», чем сегодня мы и будем заниматься, дарить друг другу добро.
- Слайд №5
- А вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое название?
- Слайд №5 щ
Когда – то во Франции жил князь некто Шарль Морис Талейран-Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17, оставался неизменно министром иностранных дел.
Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.
И по истечении лет имя князя стало нарицательным — «толерантность».
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
- Слайд № 6
- Для выступления приглашаю на сцену ребят 2 (3,4) А класса.
- 1.
- Мир спасут Доброта и Любовь,
- А улыбка Кого-то родного
- Вмиг уменьшит усталость и боль,
- Когда плохо иль грустно порою.
- 2.
- Говорите хорошее людям,
- Улыбайтесь почаще друзьям —
- Вас никто никогда не осудит
- За тепло, что подарено вам.
- 3.
- Вы учитесь быть добрыми чаще,
- Улыбайтесь печали назло —
- И тогда даже в сказочной чаще
- Улыбнется вдруг ласково… Зло.
- 4.
- И отступит, улыбкой сраженное,
- Под еловые лапы, в тенек,
- Прямо в сердце добром пораженное,
- Тихо сядет оно на пенек.
- 5.
- Распахнутся чудные глаза,
- Засмеются, как в детстве, невинно,
- И Злу станет немножко обидно:
- “Столько лет было прожито зря!”
- 6.
- И протянет несмело вам руку
- В ожиданьи того одобренья,
- Что поможет не раз Человеку
- Человечнее стать и добрее.
- Дети поют песню из репертуара Барбариков «Доброта»
- Спасибо ребятам за прекрасное выступление.
- Слайд № 7
А сейчас предлагаю всем доказать, что вы умеете быть дружными и доброжелательными. Для этого повторяйте те движения, о которых я буду говорить. Встаньте со своих мест. Приготовились!..
Руку правую подняли, все мне дружно помахали!… (остановиться)
Ну, а левая рука опускается слегка на колено…(остановись)
Не своё! А соседа своего!.. (остановись)
Правой ручкой горячо мы соседское плечо обнимаем, (посмотри на ребят)
Так прилично… Покачались! (остановись)
Вам понравилось? Отлично! (посмотри в зал)
- Крепко за руки возьмёмся
- И друг другу улыбнёмся. (посмотри на детей)
- Поднимите все ладошки,
- И похлопайте немножко,
- Дружно хлопните пять раз:
- 1 2 3 4 5.
- Снова можно повторять.
- 1 2 3 4 5.
- Руки вверх поднять пора,
- Всем друзьям сегодня в зале
Крикнем громкое — УРА!. Садитесь на места! Молодцы!
- Для продолжения праздника на сцену приглашаю ребят 2-Б (3,4)
- Слайд № 8
- 1. Есть белые дети,Есть черные дети,Есть желтые дети
- На нашей планете.
- 2.Но дело не в цвете,А в том, что на светеДруг другу всегда
- Улыбаются дети!
- 3.Собрались все дети в круг,
- Я – твой друг и ты мой друг.
- 4.Крепко за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся.
- 5.Хочу я, чтоб общими были на веке –
- И небо, и море, и горы, и реки,
6.И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
- Пусть будут все люди в мире навеки
- Все: ДРУЗЬЯМИ!
- Дети поют «Песня про дружбу» из мф «Тимка и Димка»
- Молодцы ребята!
- Слайд № 9
Говорят, что добрые слова — это волшебные слова, такие как «спасибо», «пожалуйста», «простите». Помогите мне вставить правильные слова.
|
|
Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие – это и будет проявление нашей толерантности.
- Слайд №10
- Приглашаю на сцену ребят 2 (3,4) — В
- 1.На территории России
- Живут народы разные с давних пор.
- Одним – тайга по нраву,
- Другим – степной простор.
- 2.
- У каждого народа
- Язык свой и наряд.
- Один черкеску носит,
- Другой надел халат.
- 3.
- Один – рыбак с рожденья,
- Другой – оленевод.
- 4.
- Один – кумыс готовит,
- Другой готовит мед.
- 5.
- Одним милее осень,
- Другим милей весна.
- 6.
- А родина Россия,
- У нас у всех одна!
- Дети поют песню «Ты да я, да мы с тобой…»
Все мы разные, разных национальностей. Всегда люди призывают друг друга жить в дружбе и согласии. Давайте вспомним, какие другие народы нас окружают. Игра «Дружба народов».
- Ваша задача сопоставить название страны с картинкой людей в национальных костюмах.
- Слайды № 11-16, 17
- Молодцы ребята, ко всем тем, кто нас окружает, мы должны уважительно относиться, к их культуре, внешности, религии.
- Слайд №18
- Встречайте учеников 2 (3,4) – Г класса
- 1.
- Много у меня друзей:
- Лена, Танечка, Сергей.
- С Леной песенки поём,
- С Таней мы гулять пойдём,
- 2.
- А Серёжке целый день
- Нас дразнить совсем не лень!
- В школе дружно мы живём:
- Вместе учимся, растём,
- 3.
- Узнаём про всё на свете,
- О других таких же детях,
- Как они живут и чем
- Заниматься им не лень.
- 4.
- Всем дружить необходимо –
- Ане, Вите, Насте, Диме,
- Все мы – лучшие друзья,
- Друг без друга нам нельзя.
- 5.
- Мы умнеем и растём,
- В школе весело живём.
- Пусть учительница верит –
- Мы её не подведём!
- Звучит песня «Песня про дружбу» из мф «Маша и медведь»
- Спасибо ребята! (Дети уходят)
- Слайд № 19
Толерантный человек совершает добрые поступки. Какие? Например, такие, как в мультфильме под названием «Просто так». Внимание на экран.
- Просмотр мультфильма «Просто так»
- Слайд № 20 — чёрный
- Мы все разные, и в школе, и дома, и на улице, ростом и весом, умом и характером, цветом волос и кожи, но одинаково нам всем приятно, когда нас окружают хорошие люди.
Приглашаю на сцену ребят 3-4 – Д. (2 класса нет!!!)
1.Пусть Доброты прибавится на Свете –Друг другу Улыбнёмся в суете.Как Хорошо, что Ты Меня Заметил,А я Тебя – в негаданной толпе.2.Ты Радостью Своей готов делиться.И Я своею – тоже поделюсь…Вся Наша Жизнь – запреты и границы.А Я хочу, чтоб Радовала Жизнь!3.
Ты слышишь, – Птичьи Трели? Это – Звуки!Ты видишь, – в Небе Солнце? Это – Свет!Ты чувствуешь – Тепло? — Пожали руки.Ну, Здравствуй, Друг! Не виделись Сто лет…4.Забыта Радость? Вот она – Живая!Улыбкой озарю, и Ты светись…Живёт в Нас Доброта – Не угасает.
Мы Ею наполняем Нашу Жизнь!
- Звучит музыка «Светит солнышко для всех»
- Слайд №21 – фото Далай-Ламы.
- И хочется наше мероприятие «День толерантности» день терпения и доброты закончить словами великого человека, духовного лидера тибетского народа Далай-Лама.
«Человек с огромным запасом терпения и толерантности идёт по жизни с особой долей спокойствия и умиротворённости. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста».
Слайд № 22
Слово предоставляется…
На этом наш праздник окончен! Всем желаю добра и терпения! До свидания!
Звучит музыка «Дорогою добра»
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii_dnia_tolierantnosti_dlia_nachal_noi_shkoly
Сценарий внеклассного мероприятия "Ура, каникулы". Квест на тему "Мы пираты"
Сценарий праздника по окончании 3 четверти для детей и родителей (квест на пиратскую тему)
Дети заходят, рассаживаются по определенным местам, родители играют роли персонажей праздника, которые устраивают праздник для своих детей.
Ведущая – Гордеева Д.А. и родители 6в класса.
— Добрый вечер, уважаемые дети, сегодня у нас праздник, праздник под названием «Ура, каникулы». Давайте дружно крикнем Ура, каникулы. (Ребята кричат: «Ура, каникулы»)
Итак, сегодня, мы начинаем самый прикольный, самый классный и веселый квест по школе под названием «Каникулы начались, нам можно все».
Сейчас получив карту вы пойдете искать клад,который потом даст вам возможность отдохнуть на каникулах и вспомнить наш праздник с теплотой и радостью.
Итак, наши отвязные школьники, наши дорогие дети, мы ждем вас на станциях, наши проводники будут вас ожидать в пунктах, указанных на стенах школы. Удачи! Возвращайтесь скорее.
Станция 1. Отгадай загадки (Тарасовы) – время 5 минут
- Он гроза морей, Шхун и кораблей. Не рыбак и не солдат,
- А беспощаднейший… (Пират.)
- Это вам не дребедень — Все пираты любят деньги. Делят очень часто
- Звонкие… (Пиастры.)
- Эту птицу теплых стран Очень любит капитан. Ему секрет не доверяй,
- Все разболтает… (Попугай.)
- Белый череп на костях, Черный фон — пиратский флаг. Устрашить всех может
- Наш веселый… (Роджер.)
- Он пират, киногерой И смеется над судьбой. Нет его храбрей, хитрей —
- То Джек по кличке… (Воробей.)
- Этот остров-черепаха Стал приютом для пирата. Мечтает каждый день пират
- Найти сундук, в котором… (Клад.)
- Компот, вода, и сок, и квас — Не перечислить все сейчас. Пират уверен лишь в одном:
- Что всех напитков лучше… (Ром.)
- Фрегат с добычей окружен, Уйти от нас не сможет он. И вот идет корабль наш
- Командой всей на… (Абордаж.)
Не надо путь искать на глаз. Укажет север нам… (Компас.)
- Бриги, шхуны и фрегаты — Это собственность пиратов. Отплывают от земли
- Прямо в море… (Корабли.)
- Часть суши, к которой нужно доплыть, Сокровища чтобы скорее зарыть. Бывает, что найти непросто
- В бескрайних просторах тот… (Остров.)
Если отгаданы все загадки, ребята получают подсказку.
Станция 2. Назови на время предметы Ефимовские) – 5 минут
Назовите, пожалуйста, 5 предметов, без которых не может обойтись пират.
Если ребята назвали 5 предметов, они получают подсказку.
Станция 3. Угадай родителя по фотографии (Емельяновы) — 10 минут
Перед вами 5 фотографий отгадайте своих родителей по фото и вы получите подсказку.
Станция 4. Продолжи фразы… (Киселевы) – 5 минут
- Покой нам только снится, Нам завтра снова в бой, И виден вновь на горизонте
- Военных кораблей суровый строй
- Военное искусство знаем тонко
- Законы чести и свободы!
Идет охота на волков, Идет охота, Морские волки мы и львы И умирать нам неохота Не отдадим себя мы просто, В боях закалены не раз, И будет посрамлен вновь государства флаг Морские волки мы и львы, Сильнее всех зверей на свете И звери, что изгнали нас, За это скоро все ответят Идет охота на волков, Идет охота И людям не дано понять
Станция 5. Придумай самый длинный девиз на каникулы (Пашковы) – 5 минут
Если не собрали все символы, то нужно назвать больше информации о классе (3 минуты)
- Сколько человек у вас в классе?
- Кого больше — мальчиков или девочек?
- Как зовут мальчиков, как зовут девочек?
- Девиз вашего класса
Ребята находят сундук с посланием и возвращаются в класс на чаепитие.
Музыкальное сопровождение праздника:
- Приложение 1
- Приложение 2
30.05.2018
Источник: https://urok.1sept.ru/статьи/667297/