Сценарий на пасху для школьников, 5 класс

Сценарий на Пасху для школьников, 5 класс

Сценарий на Пасху для школьников, 5 класс Мало-помалу наполняется раздел «Детская воскресная школа». Из педагогических закромов достаем и выкладываем на стол сценарий для проведения в школе Пасхального утренника. Сценарий рассчитан на учащихся  младших и средних классов. В нем вы найдете: стихотворения о Воскресении, дворец императора Тиберия, Марию Магдалину и чудо с яйцом, пасхальные горки и много радостных песен.Сценарий использовался в 2009-м году в Православной гимназии им. св. равноапостольной княгини Ольги (г. Кострома). Люди добрые, заходите, берите что хотите. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ,в котором ученики 5-6 классов объясняют младшему звену смысл праздника Пасхи. Литературная композиция. На сцене чтецы в строгой одежде. Девочка – Мария Магдалина в историческом костюме. На круговой сцене изображения страданий Господа нашего Иисуса Христа. Звучит песнопение: «Воскресение Твое, Христе Спасе…» 1-й чтец: Воскрес Спаситель, Воскрес однажды, чтобы светом Своего Воскресения озарить мир навсегда. Страдания и гроб явили полноту любви Божией к нам и дали разумение великой тайны Жизни, побеждающей саму смерть, сам ад. И тайна эта – Любовь! 2-й чтец: Так дано много! Так легка трата: Возлюби Бога, Полюби брата, Накорми пташку, Пожалей кошку, Дай больным чашку, А другим ложку. Так уж Всевышний Создал: мы – люди Не когда дышим, А пока – любим… 1-й чтец: От великой скорби Голгофской Жертвы воссияла миру радость Христова Воскресения, и жизнь победила смерть. Христос воскресе! Нет в человеческом языке слов более животворящих, чудодейственных, как эти два слова. Принятые сердцем и воплотившиеся в добрых делах, они преобразуют нашу жизнь, как преобразился Господь на горе Фавор. 3-й чтец:Сценарий на Пасху для школьников, 5 класс Две горы Две горы две тыщи лет Всё зовут в объятья: На одной Фаворский свет, На другой – Распятье. На Фаворе благодать, На Голгофе – горе, Но без горя – не видать Света на Фаворе. На Фаворе хорошо! На Голгофе – плохо, Без разбору в порошок Разотрёт эпоха, И душа – как нагишом На позор – бедняжка. На Фаворе хорошо. На Голгофе тяжко. Господи, прости, прости! Дал бы только силы Совесть дабы пронести До креста-могилы, Не предать – себе виной – Доброту-сердечность. Вид с Фавора: шар земной. Вид с Голгофы: вечность. 1-й чтец: Во мрак безутешной скорби и поруганной, растоптанной жизни Божественного Учителя, как пронзительный солнечный луч, вторглись однажды эти ангельские слова: Христос Воскресе! И мир преобразился и пал к подножию Креста, приняв в сердце победную весть и откровение тайны совершившегося. Преклоним колена душ и телес пред жертвенником – Крестом Господним – это и наш путь в жизнь! 4-й чтец: Господи Иисусе Христе, Распятый за нас на кресте, Помилуй нас. Падаем, поклоняясь Кресту, Голгофы узнав высоту. Помилуй нас. Горести и вся маета Сжигаются силой Креста. Помилуй нас. Заново покаянным постом Душа оживает Крестом. Помилуй нас. Господи Иисусе Христе, Распятый за нас на кресте, Помилуй нас. 1-й чтец: Днесь, когда «всяка плоть веселится и радуется», каждого из нас зовёт по имени восставший из гроба Спаситель, как позвал тогда Марию Магдалину, и каждый переживает её радость. Учитель жив и с нами! Мария Магдалина: Я первая узнала, что Христос Воскрес из мертвых. Рано поутру Я шла помазать миром Его тело, Но камень, закрывавший путь в пещеру, Отвален был Неведомой Рукой, А гроб был пуст, лишь пелены лежали, Одежды погребальные Его, Когда в недоуменьи я стояла, Вдруг чудный свет всю озарил пещеру. Предстал передо мною Ангел Божий, И возгласил: «Нет с мертвыми Живого, Христа здесь не ищите – Он воскрес!» Звучит песнопение: «Христос воскресе из мертвых…» На круговой сцене появляется изображение Воскресения Христа. 5-й чтец: Воскресение (неизвестного автора) Тяжкий камень отвален от гроба, Белый ангел камень отвалил. Где теперь отчаянье и злоба Ваших темных и бездумных сил! Там, где Тело Господа лежало Светит чистым мрамором плита, И сама земля не удержала Смертью смерть поправшего Христа. Оттого, что в мире это было, Переделаны и ты и я, Молния навеки осветила Тайные истоки бытия. Мария Магдалина: Учитель нас на проповедь послал, И я, как все ученики Христовы, Хожу по свету из страны в страну, Благовествуя о Христе воскресшем. Евангелие возвещая миру. Чтецы остаются на местах. Могут присесть прямо на сцене. На круговой сцене — декорации дворца императора Тиберия.Звучит музыка римских легионеров. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ,в котором даётся историческая справка первых времён христианства.Сценарий на Пасху для школьников, 5 класс Действующие лица: Император Тиберий (играет взрослый) Посол галлов Галлы Посол персов Персы Посол моряков-финикийцев Моряки-финикийцы Посол греков Греческие девы Император Тиберий занимает место на троне. Все зрители становятся непосредственными участниками театрального действия. Костюмы соответствуют историческим. Рим. Дворец императора Тиберия. Тиберий: Я – Тиберий, император великого Рима. Все народы Вселенной склоняют голову пред троном моим. Сегодня – день моего рождения, и в моем дворце начинается праздничный пир! И я принимаю от моих подданных посланников с богатыми дарами. Посол галлов: О, великий и могучий император Тиберий! Мы, твои верные галлы, славим твое мудрое правление и просим тебя почтить своим вниманием старинную галльскую игру «Ударикс Коленикс». Тиберий: Что ж, начинайте! Галлы исполняют танец-игру. Тиберий: Теперь вы все достойны царской чести сидеть за праздничным столом. Сценарий на Пасху для школьников, 5 классПосол персов: О, несравненный, солнцеподобный император Тиберий! Да продлится твое правление на долгие годы. Мудростью своей ты превзошел всех повелителей древности. Просим тебя: помоги нам разгадать секрет этого волшебного предмета, который вот уже много веков хранят у себя наши мудрецы. Тиберий: Показывайте свою загадку, мудрецы! Персы показывают фокус. Тиберий: Разгадка фокуса проста. Та жидкость, что ты вливал в сосуд с яйцом – очень соленая вода. В такой воде, словно в морской, предметы свой теряют вес и поднимаются на поверхность. Но мне пришлась по нраву ваша загадка. Садитесь и вы за праздничный стол! Посол моряков-финикийцев: Повелитель морей и океанов, рек и озер, великий Тиберий! Мы, моряки-финикийцы, плавали на своих кораблях по всему миру и нигде не видели императора сильнее тебя. А на всех берегах, к которым мы причаливаем, мы танцуем наш финикийский танец, чтобы все народы видели, как хорошо нам живется под твоим правлением. Финикийцы танцуют «Яблочко».Сценарий на Пасху для школьников, 5 класс Тиберий: Вы повеселили свои танцем и меня, и моих гостей. За это вы можете занять места у моего трона. Посол греков: О, величайший Тиберий, любимый всеми народами и племенами! Как тебе известно, наша родина Греция славится своими художниками и поэтами, философами и танцовщицами! Позволь нам украсить твой дворец танцем этих прекрасных греческих дев. Греческий танец «Сиртаки». Тиберий: Как говорил наш великий римский поэт Вергилий, нет ничего прекраснее на свете, чем этот греческий танец «Сиртаки». Посол и вы, девы-танцовщицы, садитесь за наш стол. Продолжим наш пир!

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ,в котором повествуется предание о первом красном яичке

Во дворец императора входит Мария Магдалина. Мария Магдалина:Когда-то я была очень богата, и приносила ценные подарки. Сегодня я богата только верой в Спасителя и Господа Христа. Что я могу сегодня подарить? Вот дар – яичко, символ жизни. Христос воскрес! Тиберий:Как может кто-нибудь воскреснуть? Невероятно это, невозможно! Тогда лишь только я поверю в воскресенье, когда яичко это станет красным! Мария Магдалина незаметно снимает белое покрывало с пасхального яичка и показывает яичко Тиберию. Посол персов:О, император, посмотри скорее!Сценарий на Пасху для школьников, 5 класс Яичко розовеет, нет – темнеет! О чудо! — оно стало ярко-красным! Воистину Иисус Христос воскрес! Немая сцена. Все замирают в изумлении. 2-й чтец:После долгого говенья Причастившись на Страстной, Православные с волненьем К службе шествуют ночной. С яйцами и куличами, С пасхами и со свечами. С крестным ходом, с дружным пеньем Мы встречаем Воскресенье. Солнце пляшет и играет, Бог всю тварь благословляет, От земли и до небес Все поет Христос Воскрес! 1 и 2 классы поют песню А.Майкова: «Под напев молитв пасхальных…» В это время организаторы праздника ставят 2 красные горки для катания яиц. Под горками раскладывают выигрыши. Затем собственным примером  напоминают правила игры: подходят к горкам, у каждого в руке деревянное яйцо. — Христос Воскресе! — Воистину Воскресе! Троекратно поцеловались. Катят своё яйцо.Сценарий на Пасху для школьников, 5 класс Выиграли тот предмет, который тронуло яйцо. 1 и 2 классы катают яйца, соблюдая парность и очерёдность. 4, 5 и 6 классы поют песню (на мелодию песни Е. Крылатова «Колокола» из к/ф «Приключения Электроника»): 1. В сердце радость, но откуда Эта радость, что за чудо Совершилось в этот день? Если мир наполнен новью, Добротою и любовью, Если свет рассеял тень? Припев: Этот день, счастливый и святой, Пусть всегда останется с тобой, Пусть всегда твердят твои уста Весть о воскресении Христа. 2. Если с неба льется снова Ливень света голубого И ложится на ладонь. И в восторге необъятном Сходит к людям Благодатный, Изумительный Огонь. Припев. 3. Если после грустных песен Все поют «Христос Воскресе», И звонят колокола. Если всем открыты двери Для надежды и доверья, А твоя душа светла. Припев. 4. В сердце радость, но откуда Эта радость, что за чудо Совершилось, наконец? Бог воскрес, и мы воскреснем, Есть ли чудо, что чудесней Воскресения сердец? Все поют финальную песню (на мелодию песни М. Таривердиева «Маленький Принц»). 1. День Воскресения — Самый светлый день: Светлыми делает Души всех людей. Радость спасения (2 р.) В их поздравлениях Станет светлей. 2. Самое лучшее — Каждого любить. Сердце как ключиком Добротой открыть. Тоненьким лучиком (2 р.) В сердце измученном Тьму озарить. 3. Самое главное — Веру не терять. Жизнь православная Дарит благодать В годы печальные (2 р.) Радость пасхальную Не забывать!

Сценарий на Пасху для школьников, 5 классЛитература:

«Мир вам и благоволение Божие», Рождественские и Пасхальные поздравления Архимандрита Иоанна (Крестьянкина). «Крестный ход», стихи священника Андрея Логвинова. «Светлое Воскресение» роман-газета. «Праздники в воскресной школе», музыкальные пьесы. Сценарий составили прихожане Ильинской церкви село Яковлевское Костромской области Костромского района.

 

Сценарий на Пасху для школьников, 5 класс Для христианина смерти, как исчезновения, или прекращения существования, нет. Смерть – это завершение земного пути, прекращение страданий, своеобразный рубеж, за которым наступает то, к чему он всю жизнь шел и стремился. Кто познал истину и умер в вере, тот победил смерть, вместе с Воскресшим Христом. Церковь не разделяет своих членов на живых и мертвых, у Христа все живы.

Ильинский храм, Яковлевское.Открытое сообщество

  • Дорогие братья и сестры!
  • Вы можете помочьвосстановлениюИльинского храма,село Яковлевское.

Источник: http://www.iakovlevskoe.ru/scenarios/62-pasha-v-shkole

Сценарий на Пасху 2019 для детей и взрослых с обычаями и традициями

  • Сценарий на Пасху для школьников, 5 класс
  • Ребенок (1):
  • Словно яркая раскраска,
  • Появилась в школе Пасха!
  • Принесла в своём лукошке,
  • Яйца, булочки, лепешки,
  • Пироги, блины и чай.
  • Пасху весело встречай!

Ведущий (1):Дорогие друзья! В этот замечательный солнечный день нас объединил великий христианский праздник.  Каждую весну христиане всего мира празднуют Воскресение Христово, самое светлое торжество.

Ведущий (2):Много ли вы знаете о пасхе? Пройдемся по базовым фактам.

Ведущий (2):Пасха – самое важное христианское празднование, длящиеся сорок дней. В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.

Ведущий (1):В этом году, официальной датой является восьмое апреля.

Ведущий (2):От древнееврейского, название праздника переводится как «перехождение». Больше всего, могу поспорить, вам нравится красить яйца. Здесь яйца символизируют возрождение. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла императору Рима, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Цвет крови Христа – красный.

Ведущий (1): Христос Воскрес!

Ведущий (2): Воистину Воскрес!

Ведущий (1):Обмениваясь яичками и поздравляя в день Пасхи друг друга словами: «Христос Воскресе!» — и получая в ответ: «Воистину Воскресе», — христиане исповедуют веру в воскрешение. Если бы воскрешения не произошло, новая вера не имела бы основания и была бы напрасной. Но Христос воскрес и явил тем самым Божественную благодать.

  1. ***
  2. Ребенок (2):
  3. В лужах солнышко искрится,
  4. Верба пухом зацвела,
  5. «Живы, жить!» — щебечут птицы
  6. И поют колокола.
  7. На столе кулич душистый,
  8. Горка крашеных яиц.
  9. В этот праздник светлый, чистый
  10. Не увидишь хмурых лиц!
  11. ***

Ведущий (2): Любите ли вы Пасху? А какой обычай вам нравится больше всего? Я загадаю вам стихотворную загадку. Ваша задача – закончить стишок за меня.

  • Напекли хозяюшки к празднику в печи
  • Пышные, румяные чудо — …
  • (ОТВЕТ: куличи)

Ведущий (1): Кулич – моё любимое лакомство на пасху – самая вкусная пасхальная традиция, при том очень древняя! Я знаю, что он является продуктом для разговления.

В течение полного года хлеб бывает частью приемов пищи, трапезы, и только однажды за это время он становится праздничным, пасхальным.

Читайте также:  Панно из кожи: корзина с розами. мастер-класс

Ни свадебный, ни именинный каравай не может сравниться с ним по своему статусу: пасхальный кулич не просто служит разговлению, но и является символом великого дня, освещается в святом месте, церкви.

Ведущий (2): А знаешь ли ты, что кулич является младшим братом артоса? Это название священного хлеба, который кладется на аналой в первый день Воскресения на всю Светлую седмицу, предварительно будучи освещенным.Они похожи даже формой. Артос – «квасной хлеб». Кулич – это также метафора того хлеба, который разделил с учениками Христос после Своего Воскресения.

  1. ***
  2. Ребенок (3):
  3. Посмотрите, что за чудо
  4. Положила мама в блюдо?
  5. Тут яйцо, но не простое:
  6. Золотое расписное,
  7. Словно яркая игрушка!
  8. Здесь полоски, завитушки,
  9. Много маленьких колечек,
  10. Звёзд, кружочков и сердечек.
  11. Для чего все эти краски,
  12. Словно в старой доброй сказке?
  13. Мама всем дала ответы:
  14. — Пасха – праздник самый светлый!
  15. А яйцо, известно мне,
  16. Символ жизни на земле!

Ведущий (1): Наверняка, вы догадались, о какой традиции сейчас пойдет речь! Этот обычай мы знаем с детства, любим, ведь в таких мелочах как украшение, расписывание, покраска яиц может совершенно неожиданно развиться творческий потенциал! Как же здорово вечером готовится к празднику всей семьей, а после, ранним утром, устраивать веселые игры на пасхальные темы и есть румяные куличи!

Ведущий (2):Наверняка, вы знаете такую веселую традицию как «биться яйцами». Когда мы сталкиваем два яичка в короткой битве, своего рода проверка на крепкость. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло.

Ведущий (1): Моё любимое развлечение на пасху! А вы любите поиграть? Сейчас попрошу самых смелых подняться со своих мест! Мне нужно два добровольца.

Суть игры: на твердую гладкую поверхность кладутся два яица. После команды «старт», дети одновременно начинают раскручивать яйца. Тот, чье яицо продержится дольше всего получает сладкий приз.

***

Ведущий (1): А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; а если на цветном фоне можно было разглядеть черточки, мазки, крапинки – крапанкой.

Ведущий (2): Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, в то время очень загадочные. Лучшие умельцы деревни готовили к Пасхе деревянные писанки.

В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.

Вкуснятина! А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня…

Ведущий (1): Что ты всё о яйцах да о яйцах, ведь кроме них существуют такие красивые традиции. Знаешь ли ты, что, в древности, в первую пасхальную неделю все желающие могли поупражняться в колокольном звоне? В наше время тяжко такое представить.

Ведущий (2): Но самая важная и светлая традиция Пасхи – помощь ближнему. Милосердие к бедным людям, одиноким, к покинутым людям. Благотворительность важна, является и будет являться неотъемлемой частью праздника!

Ведущий (1): Здесь я с тобой соглашусь. Много ли добрых дел, вы, ребята, совершили? Помните, что всё хорошее воссоздастся вам свыше, а праздник – лишь дополнительный повод стать лучше, выручить товарища. Традиция, о которой стоит задуматься каждому.

  • ***
  • Ребенок (1):

    В лужах солнышко искрится,
  • Верба пухом зацвела,
  • «Живы, жить!» — щебечут птицы
  • И поют колокола.
  • Ребенок (2):
  • На столе кулич душистый,
  • Горка крашеных яиц.
  • В этот праздник светлый, чистый
  • Не увидишь хмурых лиц.
  • Ребенок (3):
  • Говорят: «Христос воскресе!»,
  • «Да, воистину воскрес!»
  • Разрывая тьмы завесу,
  • К людям он сошёл с небес.
  • Ребенок (4):
  • Жив Христос, и верят люди:
  • Коль расстанемся со злом,
  • Жизнь продлится. Вечным будет
  • Мир с любовью и добром!

Ведущий (1): А на этой праздничной ноте мы с вами прощаемся! Время пить чай!

Дети проходят к накрытым столам с куличами и прочими лакомствами.

Источник: https://azbyka-vkysa.ru/scenarij-na-pasxu-2018.html

Сценарий к Пасхе в школе —

Сценарий на Пасху для школьников, 5 классПраздник Пасхи в школе можно провести в любой школе, где заинтересованы в том, чтобы научить детей чему-то новому.

Сценарий к Пасхе в школе поможет учителю рассказать ученику о традициях этого замечательного праздника, дать интересные советы, как его встретить. Мероприятие не обязательно проводить в классе, где есть лишь православные ученики. Можно провести в любых классах, так как оно общеразвивающее. А в качестве конкурсов можно использовать пасхальные игры для детей.

  • Ведущий 1- учитель: Добрый день дорогие школьники, родители, учителя.
  • Ведущий 2 — ученик: Здравствуйте!
  • Ведущий 1: Мы приветствуем вас на мероприятии, посвященном светлому празднику Пасхи.
  • В день светлый радостный этот
  • Пусть звенят колокольчику всюду,
  • Смотрите-ка сколько здесь света,
  • Солнышка лучиков груда.

Ведущий 2: А что это еще за праздник? Чему он посвящается?

Ведущий 1: Этот праздник имеет длинную историю. (Здесь рассказывается история. Пример: Пасха – это самое главное христианское воскресенье, день, когда  Иисус Христос  воскрес из мертвых, а своими мучениями на кресте  искупил все грехи человечества.

Пасха– радостный, долгожданный и поистине самый светлый праздник, воспевающий Жизнь и ЛюбовьПасхаговорит о том, что смерти нет, что она – лишь этап на пути человека, а вовсе не окончание жизни. )

Ведущий 2: А есть ли конкурсы, посвященные этому празднику?

Ведущий 1: Безусловно, ведь этот день праздничны и очень важный. Может, поиграем?

Ведущий 2: Согласен!

Ведущий 1: Итак, объявляется конкурс «Перепой-ка». Участники должны  петь песни. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить русские народные песни.

Ведущий 2: Это так интересно. С религиозными праздниками всегда связано множество традиций. Расскажите о некоторых.

Ведущий 1:  У крестьян существовало поверье, что на Пасху солнце играет. Поэтому с самого утра люди выбегали встретить рассвет, чтобы дела удавались. Дети протягивали руки к лучам солнышка.

  1. Ведущий 2: Ясно, значит, даже солнышко в этот светлый праздник светит ярче?
  2. Ведущий 1:
  3. Солнце, протяни нам луч,
  4. Солнце, меньше в небе туч,
  5. Солнце, ярче ты свети
  6. Нам на жизненном пути!
  7. А для  всех в подарок звучит!
  8. (Песня про солнце, возможна песня группы Непоседы – Дорога к солнцу)
  9. Ведущий 2: А какие еще существуют традиции?
  10. Ведущий 1:  Покажи улыбку и лицо
  11. И тогда тебе я подарю
  12. Яркое пасхальное яйцо,
  13. С узорчиком веселым на краю!

Ведущий 2: А, действительно, Пасха в первую очередь ассоциируется у нас с ярко разрисованными яйцами! Синие, красные, зеленые, а еще с узорами!

Ведущий 1: Ты прав, на Пасху принято разукрашивать яйца. Яйцо по легенде окрасилось в руках Девы Марии. Она сказала, что Иисус воскрес, но ей не поверили, сказав, это также невозможно, как то, чтобы яйцо окрасилось само по себе. Здесь и случилось это чудо!

Ведущий 2: Как здорово. Тогда, может, пора посоревноваться?

Ведущий 1: Замечательная идея. Объявляется конкурс «Лучшее яйцо». Мы предлагаем вам разукрасить вам яйца.

Ведущий 2: Но в это же время мы приглашаем вас на конкурс «Яичные бои». Победит тот, чье яйцо окажется крепче!

(Конкурс)

Ведущий 1: Спасибо нашим конкурсантам. Эти замечательные яички вы можете забрать с собой!

  • Праздник светлый, долгожданный,
  • Очень-очень он желанный,
  • В этот день я, ты и он,
  • Шлем мы господу поклон!
  • Ведущий 2: А как встречали праздник молодые люди?

Ведущий 1: Молодежь праздновала Пасху особенно интересно. Для них, как впрочем, и для детей устраивались качели. Это были первые катания в этом году, все катались и пели песни.

Неотъемлемы были и хороводы под шум песен и свиста!

Ведущий 2: А, давайте, и мы поводим хоровод!

Ведущий 1: С удовольствием! Эй народ, ой, народ, Становись-ка в хоровод!

(Хоровод по песню «Уж мы сеяли ленок»)

Ведущий 2: Как здорово! Какой же это все-таки интересный праздник. Какая у него история!

  1. Ведущий 1: С праздник Пасхи вас поздравляем!
  2. Лишь мира и счастья вам в жизни желаем!
  3. Только лиры, только вдохновения,
  4. И хороших, верных вам друзей,
  5. И, конечно же, по жизни вам везения,
  6. Чтобы было множество гостей!

Источник: https://moj-malish.ru/stsenariy-k-pashe-v-shkole/

Сайт православных педагогов — Сценарии к Пасхе

Статистика
  • Онлайн всего: 1
  • Гостей: 1
  • Пользователей:

Сказка о розе.

(По мотивам сказки  Б. Ганаго)

 Рассказчик — Жила-была Роза дивной красоты. И стройный стан, и нежное личико, и роскошная прическа — глаз не отвести. Да только уж больно колкая, и на соседок свысока поглядывала. Так и жила злюкой и гордячкой.

Смотрел на нее Ангел, смотрел, все ждал, вдруг одумается, да и говорит ей однажды:

Ангел — Дорогая Роза, ты так прекрасна и утончена, но твоя злость совсем не к лицу твоей нежности.

 Роза (Кактус)  — Это мне, мне, — захлебнулась от возмущения уязвленная Роза, — советы давать? Да мне вообще… нет равных!

Рассказчик — Тогда Ангел  решил по-другому Розе помочь, иначе погибнет, высохнет от злости.

И превратил ее в Кактус! (Ангел снимает с головы Розы шапку-цветок). Остались от прежней Розы одни колючки.

Очутился Кактус на окошке девочки. Огляделся. Вокруг множество растений: были здесь Герань и Фикус, был и Вьюнок, а рядом вилась Лиана. И все на него стали поглядывать с недоверием.

Увидела девочка Кактус и чуть не расплакалась от жалости:

Девочка — Бедненький, как тебе трудно живется: ни листочка, ни цветочка, никто тебя ни пожалеть, ни приласкать, ни погладить не может. Колючка!

Кактус  — «Фи, еще чего! Какие фиалкины нежности!” — подумала бывшая Роза, но почему-то все же промолчала.

Рассказчик — Девочка любила все растения, но больше всех задерживалась возле Кактуса. И столько дарила ему тепла, что после ее ухода Кактусу было даже как-то неуютно.

Девочка — Здравствуй, радость моя, мое бесценное сокровище. Как тебе спалось? Какие сны виделись сегодня? Может, тебе снились теплые страны? — говорила по утрам девочка.

Кактус — (А Кактус недоумевал) «За что меня любить? За колючки? Если бы я был Розой, тогда понятно…”

Рассказчик — Так проходили день за днем. Но однажды девочка больно укололась о Кактус и громко вскрикнула.

  1. (Кактус даже зажмурился от страха).
  2. Кактус  —  «Ну все, закончилась девочкина любовь!”
  3. Рассказчик — (А девочка смахнула непрошеную гостью-слезинку со щеки и, улыбаясь, сказала:)
  4. Девочка —  Прости меня, неуклюжую, я, наверное, тебя испугала своим криком?
  5. Рассказчик — У Кактуса словно пелена с глаз упала, и стал он размышлять:

 Кактус  —  «А за что любить Розу? В чем ее заслуга? Бог дал ей красоту, чтобы радовать других. Растил, ухаживал, а чем ответила она Богу? Что она сделала для того, чтобы мир стал прекрасней? Выставляла свои шипы?

А за что любить меня? Значит, любовь живет в самой девочке. Она любит всех: с шипами и колючками, с капризами и зазнайством, и не ждет ответа и благодарности.

А я? Могу я так? Девочку легко любить. Как не полюбить за доброту? А вот как научиться любить не только ее, но и долговязый Фикус, и соседку Герань с ее резким, дурманящим запахом, и назойливый Вьюн, и его родственницу — легкомысленную Лиану…”

  • Рассказчик — Понравились Ангелу покаянные мысли Кактуса, и Он спросил:
  • Ангел — Не пришло ли время вернуть тебя в сад в прежнем виде?
  • Рассказчик — Обрадовался Кактус, но тут же вспомнил о девочке:

Кактус  — Как же она утром проснется, а меня нет на окне? — не хорошо на добро равнодушием отвечать, девочку огорчать. — Пусть я навсегда останусь колючим, но буду рядом с ней, может быть, и я от ее доброты любви научусь!

Рассказчик — Ангел  в ответ только улыбнулся. Огляделся Кактус. Цветы на подоконнике уже не казались ему такими, как прежде.

Кактус — Какой же Фикус все-таки могучий и надежный. А до чего изящен Вьюнок… Какие замечательные цветы у Герани!

Рассказчик — с удивлением замечал Кактус. Все они приветливо махали в ответ своими головками.

И тогда он понял, что Бог, видя стремление к добру, одарил его способностью любить. Так захотелось Кактусу сделать для всех что-нибудь приятное, что от переполняющих его чувств он… расцвел.

Встала утром девочка и — к окошку.

Девочка —   Мамочка, мамочка! — воскликнула она, — чудо, чудо Божие! Наш Кактус зацвел!

  1. Запрыгала на месте, захлопала в ладоши.
  2. Рассказчик — А Кактус был так счастлив, как никогда не радовалась Роза.
  3. Раз в год от любви и Кактус цветет.

Сценка «Кулич»

 

(По мотивам музыкальной композиции Литвака «Пирог с абрикосовым вареньем»)

Рассказчик — Послушайте, крещёные дети, что я вам расскажу! …  Как-то утром на Светлой Седмице проснулся мальчик Егорка и не успел еще глаза как следует раскрыть — захотелось ему вдруг кулича. Да так захотелось, что мочи нет. Лежит он и думает:

Читайте также:  Новогодние стихи для дошкольников. снежинки

Егорка — «Вот если бы желания всякие тут же исполнялись! Загадал о чем, а оно, — вот-те на! Тут и есть!”

  • Рассказчик — И вспомнил Егорка, что бабушка, когда молиться его учила, сказала:
  • Бабушка — «Молись почаще Господу Богу, Пречистой Матери Господа нашего Иисуса Христа, Ангелу-Хранителю если его усердно попросить о чём в молитве, — исполняет.»
  • Егорка — «Вот бы мне такого Ангела, чтобы мысли мои осуществлять!”
  • Рассказчик —  подумал Егорка. Да ещё и додумать-то до конца свою мысль не успел, как глядь

— перед ним Ангел Божий в светлых одеждах и с крестом в руке! Такой Ангел- прямо как на иконе, что в Святом углу с иконками Спасителя и Божией Матери! И говорит ему тот Ангел:

Ангел — «Ох, нехорошие мысли у тебя, Георгий! Но да пусть будет по-твоему. Увидим-посмотрим, что из этого выйдет. Да только ты наказ бабушкин всегда помни!»

Рассказчик —  и исчез, словно его и не было.

Стал Егорка вспоминать, что же ему бабушка наказывала? И вспомнил:

Бабушка — «Как проснёшься, внучек, как глазки откроешь, так сразу, во-первых, Господа Бога вспомяни да Его Пречистую Матерь. Вставай — да к иконам. Свечечку затепли и молитовку, что я тебя научила, читай с радостью”.

Рассказчик — Но не до молитвы утренней было Егорке. Хотелось ему всё про кулич думать. И решил он:

  1. Егорка — «Не послушаюсь я бабушкиного наказа — буду про пирог думать, чтобы он сейчас же на столе появился!”
  2. Рассказчик — И только лишь мысль эта пришла ему в голову, тотчас увидел он, что по его постельке червяк ползёт!
  3. Червяк ползёт, словно воз везёт.
  4. Червяк безобразный — скользкий да грязный!
  5. Сбросил Егорка червяка на пол и сразу сообразил:
  6. Егорка — «Это, видно, мысли мои о том, чтобы бабушку не послушаться, в червяка превратились!»

Рассказчик — Ох уж и испугался он! Видать бабушку никак ослушаться нельзя! Но так ему кулича хотелось, что не до молитвочек было: всё про кулич думалось. Но если бабушкиного наказа не выполнить — пожурит она его непременно. И решил Егорка:

Егорка — «А я бабушку обману: скажу, что прочёл молитовки. А сам про кулич буду думать. Появится он на столе — пышный да румяный с изюмом да сглазурью… пахучий — бабушка, может, и раздобрится — не будет журить”.

  • Рассказчик — И только опять мысли такие у него в голове появились — видит он на своей постельке жабу!
  • Жабища-жаба, как сварливая баба,
  • Пришла глаза пучить, страхами мучить!
  • Опять испугался он. Сбросил жабу с одеяла и снова сообразил:
  • Егорка — «Это мои мысли про враньё в жабу превратились!”
  • Рассказчик — Однако уж очень хотелось ему сладкого кулича! И стал он мечтать:

Егорка — «А вот сидел бы я за столом с самоваром, в новой рубашке. Кулич ем. Друзья-соседи в окошки заглядывают. А я им и говорю — вот я какой! – куличи умею надумывать!»

  1. Рассказчик — И опять, как только эти мысли у него в голове появились, видит он — змея на одеяле
  2. извивается- над ним издевается!
  3. Как гусь шипит, укусить грозит!
  4. Тут уж он испугался пуще прежнего.
  5. Егорка — «это гордость моя в змею превратилась!»

Рассказчик — Кинулся он тогда с постельки со всех ног к иконам. Свечечку зажег. И давай молитовки читать! Да так стал усердно Богу, Богородице да Угодникам Божиим молиться, что очень уж сладко сделалось у него на сердце. Словно он кулича Пасхального поел!

Егорка — «А, может, даже ещё слаще! Побегу-ка я, всем друзьям-соседям расскажу как сладко утренними молитвочками молиться!”

Рассказчик — И только такие мысли пришли ему в голову, как смотрит он вокруг… А на пороге бабушка стоит и на расшитом полотенце горячий кулич держит! Увидела она, что свечечка горит, обрадовалась:

Бабушка — «Ох и умница! Молитовки раненько утром прочёл.

 Пожалуй теперь, мой внучёчек, за стол! Я тебе кулич испекла.

Вот-те диво-то какое!

Егорка  — А можно, я всех друзей-соседей за стол позову?

Бабушка —  Конечно, можно, Егорушка! И даже просто-таки без них не обойтись никак.

  • Смотрит Егорка, а на белом-то облачке снова Ангел Святой появился! И только-то и сказал:
  • Ангел   — Вот так-то вот!
  •  И снова исчез.
  • А Егорка поцеловал бабушку и побежал друзей к столу звать.
  • Вот какая сказочка!
  • Тут можно еще и поговорку умную сказать на память:
  • “Сначала Бог, а потом пирог!”

ТРИ СЕСТРИЦЫ

Рассказчик — В ДАВНИЕ-ДАВНИЕ времена жил на Руси один хороший человек. Был он пасечник и цветовод.

И всё ему казалось, что он мало добра людям делает.

Помолился он как-то раз на ночь перед иконой и говорит:

Пасечник — Господи! Что мне такое сделать, чтобы людям было хорошо и Тебе приятно?

Рассказчик — И явился ему этой ночью во сне Ангел небесный и говорит:

Ангел — Вот, ты продаёшь людям душистый и сладкий мёд со своей пасеки. Люди его едят и Господа хвалят. И им хорошо, и Богу приятно.

  1. Рассказчик — Проснулся утром хороший человек, вспомнил сон и думает:
  2. Пасечник — Может оно и так, но что бы мне ещё такое сделать?
  3. Рассказчик — И на следующую ночь опять стал молиться:
  4. Пасечник —  Господи, что бы мне сделать такое, чтобы и людям было хорошо и Тебе приятно?
  5. Рассказчик — И явился к нему и во вторую ночь Ангел небесный во сне и так сказал:

Ангел — Вот, у тебя есть богатый цветник. И люди покупают у тебя прекрасные розы. Люди их ставят у себя в вазу на стол, любуются ими — и Господа хвалят. И им хорошо, и Богу приятно.

Пасечник — Может, оно и действительно так, но что бы мне ещё такое-эдакое сделать?

Рассказчик — И опять стал молиться прежде, чем лечь:

Пасечник —  Не гневайся на меня, Господи, что надоедаю Тебе со своими просьбами. Но что бы мне такое сделать, чтобы и людям было хорошо, и Тебе приятно.

  • Рассказчик — И явился к нему в третий раз Ангел небесный и говорит:
  • Ангел — Раз уж ты так хочешь Богу угодить, возьми из двух живых сотвори одно мёртвое, но так, чтобы оно как живое было.
  • Рассказчик — Растерялся хороший человек. Отвечает Ангелу небесному:
  • Пасечник — Да как же это такое сделать-то можно?
  • Рассказчик — Улыбнулся ему Ангел и говорит:

Ангел — А тебе в этом две сестрицы помогут. А ту, что ты сотворишь, — будет третья сестрица…

  1. Рассказчик Да и улетел к себе на небеса!
  2. Проснулся утром хороший человек:
  3. Пасечник — Вот это задача!

Рассказчик — думает. Вышел он во двор прогуляться.

 Глядит, а на самой красивой розе в его цветнике пчела сидит.

Пасечник —  Эка! — Может, это те две сестрицы самые и есть?

  • А чем они не сестрицы?
  • Пчела никак не может без розы: каждое утро на ней нектар собирает.
  • А роза этому и рада, и тоже скучает без пчелы
  • Да и похожи они, хоть роза- растение, а пчела- насекомое.
  • И похожи вот как: у пчелы крылышки как лепестки, а у розы лепестки, похожие на крылышки!
  • Роза пахнет сладко как мёд.
  • А мёд благоухает, словно роза.
  • Схожи они даже и в том, что нежная роза может ненароком уколоть своим шипом, а добрая пчела может нечаянно ужалить.
  • Ну чем не две сестрицы!
  • Но как же им третью-то сотворить?

Да так, чтобы она на своих сестер была похожа. Была тонкая и длинная как стебель розы. Была трудолюбивая как пчела, которая сама себя не жалеет, когда мёд собирает. Чтобы она пахла как мёд с розой и роза с мёдом. И чтобы у неё было крылышко, похожее на лепесток, и лепесток, похожий на крылышко?

Рассказчик — Думал, думал хороший человек, потом пошёл на пасеку, набрал воску и сотворил свечу.

Она получилась длинная, тонкая и прямая как стебель розы. Он зажёг её и пламя свечи было похоже и на крылышко пчелы, и на лепесток розы. А как дивно пахнет она, когда горит!

  1. И, как роза может нечаянно уколоть, пчела нечаянно ужалить, так свеча может ненароком ожечь.
  2. И также, как пчела не жалеет себя на работе, так и свеча до того не щадит себя в своём жарком горении, что сгорает дотла.
  3. Пасечник — Вот и вам, двум сестрицам,- пчеле и розе,- третья сестрица — свеча!
  4. Рассказчик — Пошел хороший человек в церковь и всем свечки поставил:
  5. перед иконой Пресвятой Троицы, перед иконой Богородицы с Младенцем Христом,
  6. Всем Святым и тому Ангелу небесному, что во сне ему являлся.
  7. Вы спросите меня, а что такое мёртвое как живое?

А вы зажгите свечку перед иконой. Посмотрите на её огонек.

  • Разве он не живой?
  • Живой!
  • И как он молится вместе с нами Господу и Богородице!

Вместе — И людям хорошо, и Богу приятно!..     

Источник: https://pedagogprav.ucoz.ru/index/scenarii_k_paskhe/0-23

Сценарий для праздников

Цель: Познакомить детей с празднованием самого главного православного праздника «Пасхи». Пробудить познавательный интерес к православной культуре русского народа, желание познавать его традиции.

 Воспитывать уважение и терпимость к человеку и его вере, любви к своей земле, к своему народу; приобщать народным истокам культурных традиций русского народа; развивать интерес к русскому фольклору.

Вед: Весной много чудесных праздников. Сейчас православные христиане отмечают главный праздник, который называется Пасха. В России Пасху называли Велик день, Светлый день и считали её праздником праздников, торжеством из торжеств.

  • Вед:       Пришла весна и полон мир чудес!
  •               Опять настал великий, светлый праздник!
  •               И снова скажут все – «Христос воскрес!»

              «Воистину воскрес!» — ответит каждый.

  1.               В день Пасхи поздравления прими
  2.               И пусть тебя благословит всевышний!
  3.               Поддержит, даст здоровья, озарит,
  4.               И никогда пусть не обидит ближний!
  5. О воскресении Христовом у нас есть стихотворения.
  6.               Как радостно опять звучат
  7.               Нам птичьи переливы,
  8.               Они тепло в себе таят,
  9.               Весенний звон игривый.
  10.               И купола опять блестят,
  11.               На солнышке сверкают.
  12.               Волшебных куличей наряд
  13.               О Пасхе возвещает.
  14.               Она приходит с красотой,
  15.               С любовью чистой, нежной
  16.               И озаряет нас с тобой
  17.               И светом, и надеждой.
  18.               Вновь станет на душе светлей,
  19.               Ручьи обиды смоют.
  20.               Под колокольный звон церквей
  21.               Встречаемся с весною.
  22.               Расскажут птицы, река и лес:

              Сегодня праздник! Христос воскрес!

              Несётся песня вверх до небес:

              Сегодня праздник! Христос воскрес!

              Нам светят звёзды, а мрак исчез.

              Сегодня праздник! Христос воскрес!

               Чудесней сказок и всех чудес

              Светлейший праздник! Христос воскрес!

  • Вед:       Сегодня просыпается земля,
  •                И тайной одеваются поля,
  •                Весна идёт, она полна чудес!
  •                Христос воскрес!
  • Дети:      Воистину Воскрес!
  • Вед:       Природа нежным трепетом полна,
  •               И птицы вьются в синеве небес.
  •               Нарушена сегодня тишина:
  •               Христос воскрес!
  •  Дети:    Воистину Воскрес!
  • Вед:      Шумит теперь зелёная трава,
  •              Ей вторит старый, полон тайны лес.
  •              И ветер шепчет нежные слова:
  •              Христос воскрес!
  • Дети:    Воистину Воскрес!                                                          
Читайте также:  Родительское собрание в 5 классе. культурные ценности семьи и их значение

Вед: К празднику Пасхи все готовятся заранее. Убирают и украшают дом. Ещё в прошлое воскресение многие люди украсили свои дома освящёнными в церкви ветками вербы. Вот и у нас стоит верба… Считалось, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. Поэтому освящённой вербой легонько ударяли всех домочадцев, приговаривая:  «Верба синя бьёт несильно,

  1.                             Верба красна бьёт напрасно,
  2.                             Верба бела бьёт за дело.
  3.                             Будь здоров, как вода,
  4.                             А расти, как верба».
  5. Больше всего от вербы доставалось детям – чтобы росли здоровыми, слушались родителей и хорошо учились.
  6. А ещё с вербой можно играть. Давайте поиграем в игру

«Займи место».                                                                                Играющие образуют круг, ходят по кругу, взявшись за руки. Водящий с веточкой вербы в руке идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

  •               С вербой, с вербой иду за тобой.
  •               Коснусь вербой, беги за мной,
  •               Хоп!

Сказав «Хоп», водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, бежит по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Вед: А что ещё обязательно готовят к Пасхе? Кто знает? (Ответы)

Да, пекут куличи. Из творога и изюма делают вкусную сладкую пасху, красят яички. А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета это была крапанка. Ещё были писанки – яйца, раскрашенные от руки сюжетными и орнаментальными узорами.

  Ребята, подойдите ко мне, посмотрите на иллюстрации, выберите те, на которых по-вашему изображены крашенки, крапанки, писанки. (Ответы детей).                                                              

  1.   К празднику Пасхи наши ребята разрисовали писанки, которые вы видите на этом стенде и нашем пасхальном деревце (Показывает работы детей).
  2.   Узоры, которыми украшали писанки несли определённый смысл:
  3. — птички, веточки, цветы, листочки — символы весны;
  4. — восьмиконечная звезда – символ нравственной чистоты, человеколюбия;
  5. — грабли – символ земледелия;
  6. — солнечное колесо – символ солнца;
  7. — круговые ленты – вечный круговорот рождения, смерти и возрождения.
  8. Вед: Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки.

В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные мастера создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня… (Рассматривание иллюстраций).

Вед: Праздник Пасхи знаменит не только вкусным угощением. Богат он и обрядами. В этот день старики расчёсывали волосы с пожеланиями, чтобы у их было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и  красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

  •               В лужах солнышко искрится,
  •               Верба пухом зацвела,
  •               «Живы, жить!» — щебечут птицы
  •               И поют колокола.  
  •               На столе кулич душистый,
  •               Горка крашеных яиц.
  •               В этот праздник светлый, чистый
  •               Не увидишь хмурых лиц.
  •               Говорят: «Христос воскресе!»
  •               «Да, воистину воскрес!»
  •               Разрывая тьмы завесу
  •               К людям он сошёл с небес.
  •               Жив Христос, и верят люди:
  •               Коль расстанемся со злом,
  •               Жизнь продлится. Вечным будет
  •               Мир с любовью и добром!

Вед: На Пасху принято поздравлять друг друга с воскресением Христа, целоваться-христосоваться и обмениваться пасхальными яйцами. В этот день звонили в церквях колокола. Звонили по-особенному торжественно. Этот звон зовётся Пасхальный благовест.

  1.             (На фоне колокольного звона дети читают стихи)
  2.               Колокольный звон церквей
  3.               Над Россией раздаётся,
  4.               А в канавке всё живей
  5.               Ручеёк весёлый вьётся.
  6.               Ярче утренний восток,
  7.               Как тепло в весенний праздник!
  8.               К свету тянется росток,
  9.               Славит радость светлой Пасхи.
  10.               Солнца лучик – словно нить
  11.               Между небом и землёю,
  12.               Будут верить – будут жить
  13.               Люди дружною семьёю.                                                

Вед: А сейчас мы с вами послушаем церковные песнопения. В православной церкви звучание музыкальных инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент – голос человека.

  •                            Слушание духовной музыки
  • (  «Плотию уснув», «Стихира Пасхи» («Воскресение твое Христе Спасе»),  «Тропарь Пасхи»
  • Вед: Со Светлой Пасхальной недели начинаются первые весенние хороводы.                                                                                         – 5 —
  •               Солнце красное встаёт,                                                                                              
  •               Всех на улицу зовёт!
  •               Праздник Пасхи у ворот!
  •               Заводите хоровод!
  •                     Игра-хоровод  «Катись, катись, яичко»

(Дети образуют круг. Ведущий отдаёт одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо – ребёнку в противоположной части круга. Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону).

  1. Дети поют: «Катись, катись, яичко
  2.                        По нашему кружочку.                                  
  3.                        Найди, найди, яичко,                                                                                                    
  4.                        Для себя дружочка».
  5. С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички ведущему, тот говорит:
  6.                       «В кружочек выходите
  7.                         И вдвоём для нас спляшите».
  8. Вед: А сейчас самое время и загадки поотгадывать.
  1. Голубой платок, алый клубок

По платку катается,

                   Людям улыбается.           (Солнце, небо)

  1.  Один льёт, другой пьёт, третий растёт.
  •                                                           (Дождь, земля, трава)
  • 3.             Мало, кругло, бело,
  •                      Разобьёшь – никакой столяр не склеит.   (Яйцо)
  • А знаете ли вы, ребята, что с яйцами можно играть?
  •                                                                                                             — 6 —
  • Игра 1          «Пасхальное гнёздышко»
  •                      (Игра-эстафета, в которой дети переносят в деревянной
  •                      ложке  деревянные пасхальные яички, каждая команда
  •                       в своё пасхальное гнёздышко.

Игра 2.          «Чьё яйцо дольше прокрутится?»

Игра 3.          «Катание яиц с горки»

Вед: Издавна  принято на Пасху яйцами обмениваться.

А зачем это нужно делать? А затем, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы всё худое, плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало и наружу смогло проклюнуться истинное, чистое и доброе, что есть в человеке.

В честь праздника Пасхи хотим мы подарить вам вот эти пасхальные яйца – символ новой, чистой, светлой жизни, символ надежды.                                                

  1.               Поздравляем вас с Пасхой Святой!
  2.               Праздник – добрый, красивый, большой.
  3.               Пусть духовность всегда торжествует,
  4.               Вера в бога надежду дарует!
  5.               День Христова воскресенья,
  6.               Приходи скорее вновь!
  7.               До свиданья, праздник Пасхи!
  8.               Дай господь вам всем любовь!
  9.              Под колокольный звон все расходятся.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/pasxa/scenarij-na-pasxu-dlya-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию