Родительское собрание в 5 классе. культурные ценности семьи и их значение

  • Цель:
  • Обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии и становлении личности подростка, как будущего примерного семьянина.
  • Задачи:
  • Актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития полноценной личности подростка
  • Проанализировать наличие традиций и обычаев в современных семьях.
  • Форма проведения собрания: дискуссия
  • Подготовительный этап: — смотрите документ
  • Оформление доски:
  • Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В.А.Сухомлинский

  1. «Что делает отец, то старается делать и сын»
  2. «Один добрый пример лучше ста слов»
  3. «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются»
  4. Ход собрания:
  5. Вступительное слово классного руководителя:

Добрый день уважаемые родители! Сегодня в нашем классе очередное родительское собрание, мы  поговорим о культуре поведения в семье, о значении культурных ценностей семьи для развития подростка. Оно занимает особое место в ряду собраний в связи с важностью и серьезностью обсуждаемой темы.

Нам необходимо задуматься над вопросом, каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении? «Семья – это первое признание для каждого человека.

Не ради же работы мы родились на свет, Исключение только для гениев и высокоодаренных»

М. Боярский.

  • Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:
  • Родители пример тому.
  • Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,
  • Пусть помнит, что с лихвой получит от них все то, чему научит.
  • Теперь вести себя прилично не в моде стало, и обычно.
  • И женский пол, себя позоря, стал сквернословить в разговоре.
  • Мужья – пример для жен своих, а дети учатся от них.
  • Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.
  • И за слова: легко толкнуть детей на нехороший путь.
  • С. Брандт
  • Педагогическое просвещение по теме «Культура семьи».

Родительское собрание в 5 классе. Культурные ценности семьи и их значение

Культура семьи, которая накладывает свой отпечаток на все сферы ее деятельности (быт, взаимоотношения, характер и содержание досуга и др.), — одна из важнейших предпосылок  полноценного воспитания детей, а также других ее членов.

Учитывая широкий диапазон понятия «культура», можно предположить, что качество семейного воспитания будет во многом обусловлено культурными ценностями, которых придерживаются члены семьи, и умениями использовать различные виды, жанры искусства во благо развития ребенка, вот, например, музыка: нет другого искусства, которое бы так властно вторгалось в эмоциональный мир человека, подчиняло его себе. Но воспитательное воздействие музыка оказывает лишь в том случае, если она воспринимается как искусство. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. А в другой семье сохранились давние традиции  интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга…  Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания. Несомненно, что дети в тех семьях значительно «выиграют» в развитии, особенно  нравственном и художественном, в которых близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют хором, устраивают концерты, разыгрывают домашние спектакли, ведут летопись семьи, сочиняют сказки и т.д.

Родители, озабоченные судьбой ребенка, серьезнее подходят к выбору для него детского сада, школы, учреждений дополнительного образования (спортивная секция, кружок, музыкальная школа и др.).

Деля с общественными институтами воспитания часть забот об образовании и развитии ребенка, родители ищут пути взаимодействия с профессиональными педагогами, всячески поддерживают их авторитет в глазах сына или дочери.

Такие родители охотно принимают участие в жизни и деятельности того учреждении, где воспитывается их ребенок.

Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот,  идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя.

Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез  с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, порицают.

Так изо дня  в день в сознание ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие из них допустимы, а какие следует избегать. Однако, несмотря на бытующее мнение, что ребенок «зеркало семьи», он не усваивает «моральный кодекс» своей семьи от «А» до «Я».

Пропуская его через призму личного опыта, ребенок «создает» свои  правила  поведения, взаимоотношений, деятельности и следует ему в силу привычки, а потом  внутренней потребности.

Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Современные ученые (И.В.Бестужев–Лада, Д.С.Лихачев, А.В.Мудрик) к числу важных условий, оказывающих заметное влияние на особенности воспитания, относят семейные традиции и обычаи.

Семья, как и другие социальные институты, существует, воспроизводя традиции,  исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

Так, например, во многих семьях сложилась традиция посадки дерева в честь новорожденного малыша или новобрачных; празднования дня поступления ребенка в школу; передачи от отца к сыну первой самостоятельно прочитанной книги; ведение семейной фотолетописи (а сегодня – видеолетописи) и т.д..

Неизменным остается их назначение в обществе: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и  социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку.

В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы не только для виновника торжества, но и для всех присутствующих.

  А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного  взрослого застолья с обильными возлияниями, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохранится горечь и обида на самых близких людей.

В первом примере традиция – основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества, во втором – причина многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка, наглядное свидетельство пропасти между ними и родителями, через призму которой весь окружающий мир кажется враждебным и жестоким.

Несмотря на суету и спешку современной жизни, во многих семьях сохранилась традиция общесемейных трапез, которые восполняют недостаточность постоянных живых контактов между членами семьи, подтверждают ее цельность и заинтересованность в ней всех домашних. Идет обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи. Традиция общесемейных трапез, сохраняя свою ценность, является своего рода символом семейственности.

Организация обсуждения значения культурных ценностей семьи на развитие подростка, будущего семьянина.

(Родителям предлагаются вопросы для обсуждения в группах, с последующим выступлением и обсуждением.  Дается определенное время.)

  1. Как вас воспитывали ваши родители?
  2. Какие  ценности были приоритетны  в вашем воспитании?
  3. Какие ценности и традиции вы перенесли в свою семью?

Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? Как вы справлялись с этими разногласиями?

  • Как решаете эту проблему с собственными детьми?
  • Обмен опытом.
  • Анализ анкет учащихся

Самым дорогим в семье для наших детей является …..

  1. Имеют представление о семейных традициях  …  учащихся.
  2. Не представляют, что в семье существуют традиции … учащихся.
  3. Дороже всего из семейных традиций следующие …
  4. Сообщается в процентах – благополучные отношения, удовлетворительные, нет контакта.

В рамках подготовки к собранию проводилась анкета среди учащихся и для родителей с использованием аналогичных вопросов. Сейчас у нас есть возможность сравнить позиции и взгляды двух сторон.

Школьный психолог предварительно предлагает родителям вспомнить вопросы анкеты и сделать прогноз о том, каким ответам отдали предпочтение их дети. Затем психолог сообщает, каково истинное положение дел, т.е.

проводит качественный и количественный анализ данных. (Анализируются также результаты анкетирования родителей.)

Весь материал — смотрите архив.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/semeynye-tsennosti-v-sovremennom-obshchestve.html

Родительское собрание 5 класс "Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка"

  • Родительское собрание № 5
  • Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка.
  • Цель:
  • обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребёнка;
  • актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;
  • проанализировать наличие традиций в современных семьях.

Оформление доски:

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

(В.А.Сухомлинский)

Подготовительная работа:

  1. Анонимное анкетирование учащихся. (Приложение 1)

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о значении культурных ценностей семьи для развития ребёнка.

  1. — Какие, по-вашему, бывают семейные ценности?
  2. — Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях?
  3. А вот, что говорят дети.
  4. Самым дорогим в семье для наших детей является…
  5. Имеют представление о семейных традициях… учащихся.
  6. Не представляют, что в семье существуют традиции … учащихся.
  7. Дороже всего из семейных традиций следующие…
  1. Лекция по теме «Культура семьи».

Читайте также:  Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам для младших школьников, 1-2 класс

Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок.

Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции.

Какую же семью можно считать лучшей для ребенка  с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?  

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

   Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться.

Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

   О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей.

Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив.    Все родители надеются видеть своих детей счастливыми, но, к сожалению, не все связывают понятие «счастье» с выработкой у ребенка общественного долга.

Ведь только поняв, в чем истинный смысл счастья, отец и мать смогут обеспечить счастливое детство, которое бы готовило ребенка к будущей жизни.    Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи.

Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.      «Ты не один на свете» — эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике.

Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности.

Действительно, когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не приходится искать, как говорил А.С. Макаренко, «хитрейших рецептов воспитания». Сама жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушек, если семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, проявлять заботу о близких, стариках, детях, справляться об их самочувствии. 

   Трудовая атмосфера семьи. Участие в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи.

Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других.    Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.  

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать.

Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.   Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи.

Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание? В одной семье и пересоленный суп – тема серьезная: отодвигается тарелка в сторону и объявляется «голодовка».

В другой мелких кулинарных издержек не замечают, а если и подметят, то в необидной форме, вроде: «Сегодня наша хозяюшка замечталась» — или: «Сразу видно, что готовили две хозяйки – большая и маленькая… и обе очень старались» Для таких семей характерны не ссоры, а юмор. Кто из нас не знает, как даже в сложных ситуациях, в назревающих конфликтах выручает юмор.

Он помогает снять напряжение, и тогда претензии, споры разногласия разрешаются мирно и более разумно. Как важно нам, взрослым, иметь это в виду в отношениях с детьми. Ведь порой достаточно изменить реплику, слово, сменить гневный тон на миролюбивый, придать фразе юмористическую окраску, и сказанное приобретает необходимую тональность.

    Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок.

И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера.

Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

   Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры.

Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным! И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя  с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.   Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.

  1. Организация обсуждения значения культурных ценностей семьи для развития ребёнка.

— Какие ценности были приоритетны в вашем воспитании?

— Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? Как вы справлялись с этими разногласиями?

— Как решаете эту проблему с собственными детьми?

Для того чтобы дети не останавливались на каком-то уровне, а продолжали двигаться дальше, нужна помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии познавательных интересов своих детей. Для этого необходимо

  • Эмоциональное отношение к делу.
  • Воспитание сознательности, ответственного отношения.
  • Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности:

  • роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности;
  • пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу;
  • совместная деятельность;
  • беседы о роли знаний;
  • игры-путешествия;
  • использование игровых ситуаций;
  • походы, семейный выезд на природу, активный отдых; экскурсии;
  • советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);
  • Создание эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что-то новое, интересное, стремление совершенствовать свою умственную деятельность.
  • Нужно помнить, что в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок:
  • слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера,
  • мало бывают на свежем воздухе,
  • родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость.
  • Преодолеть эти ошибки – задача современной семьи.
  • Спасибо всем участникам нашего обсуждения и помните, пожалуйста, всегда:
  • Семья – это то, что мы делим на всех,
  • Всем понемножку: и слёзы, и смех,
  • Взлёт и падение, радость, печаль,
  • Дружбу и ссоры, молчанья печать.
  • Семья – это то, что с тобою всегда.
  • Пусть мчатся секунды, недели, года,
  • Но стены родные, отчий твой дом –
  • Сердце навеки останется в нём!

Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-klass-kulturnie-cennosti-semi-i-ih-znachenie-dlya-rebyonka-2109857.html

11.04.2014 Родительское собрание 3 в 5а классе КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА. — презентация

1 Родительское собрание 3 в 5а классе КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

2 Ключевые вопросы Что такое семейные ценности и какие они бывают? Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях? Какие культурные ценности вы прививаете своим детям?

Читайте также:  Праздник осени в начальной школе. сценарий, 1 класс

3 Истина Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В.А.Сухомлинский) Один добрый пример лучше ста слов. Что делает отец, то старается делать и сын. (Пословицы)

  • 4 Культура семьи
  • 5 Семья – это почва для ребенка
  • 6 «Ты не один на свете!» — воспитание нравственности
  • 7 Трудовая атмосфера
  • 8 Эмоциональная атмосфера
  • 9 Разговор с ребенком

10 Развитие познавательных интересов у детей через: –Эмоциональное отношение к делу. –Воспитание сознательности, ответственного отношения. – Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

11 Эмоциональное отношение к делу: воспитание любви к различным видам деятельности; пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу; совместная семейная деятельность; беседы о роли знаний; путешествия; использование игровых ситуаций; походы, семейный выезд на природу, активный отдых; экскурсии; советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);

12 Преодоление ошибок в воспитании – главная задача современной семьи! слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость.

13 И наконец… Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!

14 Анкета «Культурные ценности в семье»

15 Культурные ценности в школе Наши школьные (классные) дела: 1.Январь – классный час о новогодних праздниках и традициях 2.Январь – поездка в Боулинг 3.Январь – народоведение и литература – сочиняли сказки 4.7 февраля – выступление на семинаре 5.7 февраля – участие в Фестивале малых народов России «Птаха»

  1. 16
  2. 17
  3. 18

19 Культурные ценности в школе Наши школьные (классные) дела: февраля – игра «А ну-ка парни!» — III место февраля – игра для мальчиков «Праздничный военный поход» февраля – участие в юбилее школы!!! марта – поездка в Кацкий стан (планируется)

  • 20
  • 21
  • 22 Учебная деятельность Работа с электронными дневниками и журналами Успеваемость (рейтинг) Математика Русский язык Остальные предметы

23 Наши планы на IV четверть 1.Классный праздник «Фестиваль увлечений и традиций» (апрель) 2.Участие в субботнике 3.Участие в митинге 9 мая 4.Поездка в ботанический сад (май) 5.Родительское собрание ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ» (май) 6.Летний поход (июнь)

24 Спасибо за внимание! Решение организационных вопросов Обсуждение текущих проблем

Источник: http://www.myshared.ru/slide/821347

Родительское собрание «Один день из жизни семьи» в 5 классе

  • Родительское собрание «Один день из жизни семьи» в 5 классе.
  • В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои,
  • И в жизнь ты выходишь из семьи.
  • В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ – родительский дом. (слайд 1)
  • Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи, выявление особенностей взаимоотношений между детьми и родителями, помощь родителям в анализе своего родительского поведения и обращении внимания на положительные моменты воспитания ребенка и формы проявления любви к нему.
  • Задачи:
  • -развитие семейного творчества,
  • -сплочение коллектива детей и родителей;
  • -организация семейного досуга;
  • -воспитание культуры семейного отдыха;
  • -воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
  • Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
  • Ход собрания:
  • Ученик 1: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью,
  • И провожают в путь с добром!

Учитель: Да, семья — это взрослые и дети и взаимоотношения их между собой. Выдающийся педагог В.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (слайд 2)

Мама 1:На свете много есть чудес, И малых, и больших… Но больше всех земных чудес — Растить детей своих. Семье родной дарить тепло И сердца доброту, В глазах детей читать восторг И видеть их мечту.

Дети – это наша радость, Наше будущее – в них, Нашу силу, наше счастье Всё черпаем в детях мы. Да, конечно, с ними трудно: Шаловливы иногда, Но без них нам будет грустно, Будет наша жизнь мрачна.

Так пускай под мирным небом Наши дети вырастут, Всё, что в детстве мы им дали,

В добрые дела возьмут.

Учитель: Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь.

Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости… (слайд 3)

  1. Ученик: У каждого на свете
  2. Должны быть папа с мамой —
  3. У тех, кто всех послушнее,
  4. И непослушных самых.
  5. У каждого на свете
  6. Должны быть братья, сёстры…
  7. Чтоб жизнь была весёлой
  8. И от улыбок пёстрой.
  9. У каждого на свете:
  10. Детишек, птиц, зверья,
  11. Должны быть те, кто дорог —
  12. Родимая семья!
  13. У каждого на свете
  14. Должны быть папа с мамой,
  15. Семья большое счастье —
  16. Подарок самый-самый!

Учитель: Горит свеча, и язычок огня трепещет и манит, и радует меня, И заставляет думать о пути, что нашим детям суждено пройти. Зло и добро – вот две дороги разных. Одна — поступков страшных, безобразных. Другая — Света, Веры и Надежды.

  • Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,
  • Но прежде ……
  • Обдумать и понять должны мы с вами,
  • Каким путём хотим идти мы сами.

Учитель: Ш.Л.Амонашвили говорил о детях: «Плохими дети не рождаются. Ребёнок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей и учителя. Тело ребёнка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека, не отдельные его качества, а образ жизни.

Ребёнок живёт с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребёнок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребёнку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребёнок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».

(слайд 4)

Учитель: Как показывает практика, родители считают себя вполне подготовленными к воспитанию и не считают необходимым для себя приобретение специальных педагогических знаний. Эту особенность родителей подметил ещё К.Д.

Ушинский «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом понятным, а иным даже делом лёгким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически.

Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыки необходимы ещё и специальные знания…» (слайд 5)

Учитель: Сегодня я предлагаю провести наше совместное родительское собрание в форме одного учебного дня (по расписанию). Все присутствующие родители и дети поделены на команды. У каждой команды своё название, девиз и герб.

Давайте поприветствуем друг друга и начнём наш день по расписанию. (Команды из родителей и детей демонстрируют свои приветствия). И первый урок – ИЗО. Задание каждой команде нарисовать портрет семьи (звучит легкая музыка).

Выбираются самые лучшие рисунки. (слайд 6)

Учитель: Второй урок – диагностический. Командам родителей и детей предлагается ответить на вопросы анкеты. (слайд 7)

Вопросы для родителей Вопросы для детей
1.Сколько времени в день вы уделяете своим детям? Сколько времени в день ты проводишь с родителями?
2.Как и где вы любите проводить выходные дни вместе?
3.Помогают ли вам дети и чем? 3.Чем вы помогаете родителям?
4.Можете ли вы поставить себя на место родителей (ребёнка)? 5.Извинитесь ли вы перед ребёнком (родителями), если виноваты перед ним?

(Здесь также подводится итог, вырабатываются общие решения (можно прочитать лучшие ответы).

Учитель: Третий урок – чтение стихов или исполнение песен (без подготовки) Команды родителей и детей читают стихи или поют песни, посвящённые, соответственно, детям и родителям. Побеждает команда, закончившая свое выступление последней. (слайд 8)

Учитель: Четвёртый урок – урок письма. Я раздам родителям письма, которые были написаны детьми заранее о своем будущем. Родители читают, можно (но только по разрешению детей!) обсудить несколько писем. Родители должны написать ответ своему ребенку и вернуть письма обратно с ответом. (слайд 9)

Учитель: Пятый урок – урок русского языка. На слайде записано слово, «родственники». Ваша задача – составить как можно больше слов из букв этого слова. Побеждает команда, которая больше написала слов и не сделала ошибок. (слайд 10)

  1. Учитель: Детям: закончите приведенные ниже предложения. (слайд 11)
  2. Мне бывает очень радостно, когда…
  3. Я очень грущу, когда …
  4. Мне бывает страшно, когда…
  5. Мне бывает стыдно, когда…
  6. Я очень горжусь, когда…
  7. Я сержусь, когда…
  8. Я бываю очень удивлен, когда…
  9. Учитель: Родителям: Я предлагаю вам тест: « Какой вы родитель?
  10. Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.
  11. — Сколько раз тебе повторять!
  12. — Посоветуй мне, пожалуйста.
  13. — Не знаю, чтобы я без тебя делал (а)!
  14. — И в кого ты такой уродился!
  15. — Какие у тебя замечательные друзья!
  16. — Ну на кого ты похож (а)
  17. — Я в твоё время!
  18. — Ты моя опора и помощник (ца)!
  19. — Ну что за друзья у тебя!
  20. — О чём ты только думаешь!
  21. — Какая ты у меня умница!
  22. — А ты как считаешь, сыночек (доченька)?
  23. — У всех дети как дети, а ты?
  24. — Какой ты у меня сообразительный (ая)! (слайд 12)
Читайте также:  Игра по пдд для 1 класса

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

  • Учитель: В каждой семье должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:
  • — дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;
  • — родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;
  • — воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;
  • — диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания;
  • — личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;
  • — воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;
  • — оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье. (слайды 13-14)
  • Выступление психолога школы.
  • «ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Корчак Я.

(слайды 15-17)

Учитель:Наше совместное родительское собрание подходит к концу. В соревновании семейных команд победила дружба, т.к. все команды очень старались. Я, думаю, что каждый участник нашего совместного собрания сделает для себя правильный вывод.

Долг родителей поддерживать огонь в ребенке любовью, взаимопониманием, доверием и добротой, терпением! И ребенок обязательно ответит вам взаимностью. Я так благодарна вам за поддержку и взаимопонимание, я ведь тоже мама, а не только классный руководитель.

И проблема семейного воспитания меня тоже волнует.

  1. Ученик 1: Мне очень важно,
  2. Мне очень нужно,
  3. Чтоб вся семья
  4. Собиралась за ужином!
  5. Выложит дед,
  6. Что узнал из газет,
  7. Бабушка же,
  8. Поправляя очки,
  9. Что засушила
  10. Шалфея пучки…
  11. Папа и мама –
  12. О важной работе,
  13. Брат – о рыбалке,
  14. Футболе, походе…
  15. И о контрольной
  16. Сегодняшней — я…
  17. За окнами вечер,
  18. А в доме – СЕМЬЯ! Ученик 2: Мне бабушка сказку расскажет,
  19. И сделает сладкий пирог,
  20. И даст мне немножечко пряжи,
  21. Чтоб с кошкой побегать я мог!
  22. А дед мне подарит рубанок,
  23. Гвоздей принесёт, молоток,
  24. И будет готов спозаранок
  25. Скворечник у нас и совок!
  26. А папа возьмёт на рыбалку,
  27. Расскажет о травах лесных…
  28. Мы рядом, немного вразвалку
  29. Пойдём мимо елей грибных.
  30. Грибов наберём на опушке,
  31. Затейливый корень найдём,
  32. В забытой лесничей избушке
  33. Мы чаю с малиной попьём…
  34. А мама, склоняясь над кроваткой,
  35. Спокойную песню споёт,
  36. На цыпочках выйдет украдкой
  37. И добрые сны позовёт!
  38. А в окна врывается ветер,
  39. Я думаю, долго не сплю:
  40. Ну чем мне на это ответить?
  41. Я просто их очень люблю!  

Мама 2: Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг. Семья — оплот и сила государства, Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство, Луч света, как маяк для моряков. Лучи растут, становятся всё ярче И люди жадно тянутся на свет. Душа семьи становится богаче, Когда царят любовь в ней да совет. Когда царит взаимопонимание, Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мироздания. Так пусть хранит все наши семьи Бог!

  • (Л. Гайкевич)
  • Учитель: Ничего на свете лучше нету, Чем очаг семьи, теплом согретый, Взгляд детей улыбчиво счастливый,
  • Добротою мир семьи творимый.
  • Ваш причал – детей сердца родные, Ваши стены – их глаза живые, Ваша крыша – дом один большой.
  • Ваше счастье – жить одной судьбой.
  • Вы своё призвание не забудьте, Детям вы всегда примером будьте. Жизнь семьи – основа всем учениям,
  • Нет превыше и важней значения.
  • (слайд 18)
  • Песню «Под крышей дома своего» исполняют все хором и дети, и родители. 
  • В конце родительского собрания родители получают памятки с 10 заповедями воспитания для родителей.
  • Родительское собрание PPT / 1.58 Мб

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_odin_den_iz_zhizni_semi_v_150828.html

Родительское собрание "Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка." 5 класс

Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка.
Цель: 



обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в
развитии познавательной активности ребёнка;
актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;
проанализировать наличие традиций в современных семьях.
Форма проведения: диспут.

Оборудование:
выставка книг, посвящённая  воспитанию ребёнка в семье;

 фотовыставка «Мои увлечения и увлечения и увлечения моих родителей».
Оформление доски:
Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается  солнце, так в детях отражается 
нравственная чистота матери и отца.
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

                                                                 (В.А.Сухомлинский)
Один добрый пример лучше ста слов.
Что делает отец, то старается делать и сын.
                                                                  (Пословицы)
Подготовительная работа:
1. Анонимное анкетирование учащихся. (Приложение 1)
2.

Создание видеосюжета «Когда я вырасту, я буду воспитывать своих детей так…»
3. Индивидуальные задания родителям – подготовить сообщения по темам:
 Какое место занимает спорт в вашей семье?
 Как вы прививаете детям любовь к книгам?
 Роль семейных традиций в формировании личностных качеств ребёнка.
Ход собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о значении культурных 
ценностей семьи для развития ребёнка.
­ Какие, по­вашему, бывают семейные ценности?
­ Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях?
А вот, что говорят дети.
2. Анализ анкет учащихся.
Самым дорогим в семье для наших детей является…
Имеют представление о семейных традициях… учащихся.

Не представляют, что в семье существуют традиции … учащихся.
Дороже всего из семейных традиций следующие…
3. Лекция по теме «Культура семьи».
Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один 
ребенок.

 Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, 
по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в 
провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка  с точки зрения 
психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – 
ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет,
и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в 
оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – 
на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

   Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет 
почувствовать прочность бытия.

 В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по 
себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ 
мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно 
доверяя ему, или боясь на него положиться.

 Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и 
возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.
   Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на  которой произрастает высаженное 
вами семечко.
   О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по 
установившимся в ней традициям.

 Узаконенные временем и проверенные практикой, 
семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего потому, что 
существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, 
характеризуют семью, как коллектив.

    Все родители надеются видеть своих детей счастливыми, но, к сожалению, не все 
связывают понятие «счастье» с выработкой у ребенка общественного долга. Ведь только 
поняв, в чем истинный смысл счастья, отец и мать смогут обеспечить счастливое детство, 
которое бы готовило ребенка к будущей жизни.
    Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи.

 Кого ребенок видит в отце, 
матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в 
воспитании личности.  
    «Ты не один на свете» ­ эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на 
практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, 
забота, внимание, лакомства, радость, огорчения.

 Атмосфера равенства и взаимной 
ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, 
беспомощности, лени, чувства исключительности.
Действительно, когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не 
приходится искать, как говорил А.С. Макаренко, «хитрейших рецептов воспитания».

 Сама 
жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушек, если 
семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, проявлять заботу о близких, 
стариках, детях, справляться об их самочувствии.
     
   Трудовая атмосфера семьи. Участие в общих заботах по дому вместе со старшими, 
ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи.

 Он постигает очень важные 
понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения 
которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, 
которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива 
взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не 
только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные 
обязанности, делает это не только для себя, но и для других.
    Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, 
ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях 
принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по­деловому. В других
и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать.

 Ясно, что в 
первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на 
сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.
   Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе 
настроены голоса членов семьи.

 Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, 
угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или 
ворчание?
  
  В одной семье и пересоленный суп – тема серьезная: отодвигается тарелка в сторону и 
объявляется «голодовка».

 В другой мелких кулинарных издержек не замечают, а если и 
подметят, то в необидной форме, вроде: «Сегодня наша хозяюшка замечталась» ­ или: 
«Сразу видно, что готовили две хозяйки – большая и маленькая… и обе очень старались» 
Для таких семей характерны не ссоры, а юмор.

 Кто из нас не знает, как даже в сложных 
ситуациях, в назревающих конфликтах выручает юмор. Он помогает снять напряжение, и 
тогда претензии, споры разногласия разрешаются мирно и более разумно. Как важно нам, 
взрослым, иметь это в виду в отношениях с детьми.

 Ведь порой достаточно изменить 
реплику, слово, сменить гневный тон на миролюбивый, придать фразе юмористическую 
окраску, и сказанное приобретает необходимую тональность.

 
    Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, 
внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие 
постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью.

 В воспитании 
участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в 
общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок.

 И если ребенок видит в 
отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, 
чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает 
положительные черты характера.

 Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых 
фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного 
противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то 
его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

   Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как­то 
персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени 
зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. 
Слушал ли нас кто­нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и 
молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если 
собственный детский опыт был негативным! И мы, помня обиды и боли собственного 
детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя 
точно так же неправильно, как вели себя  с нами наши родители. Наверное, поэтому 
родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на 
быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.
   Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. 
Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает 
от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? 
Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе. 
4. Организация обсуждения значения культурных ценностей семьи для 
развития ребёнка.

­ Какие ценности были приоритетны в вашем воспитании?
­ Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? 
Как вы справлялись с этими разногласиями?
­ Как решаете эту проблему с собственными детьми?
(Выступления родителей).
4. Видеосюжет «Когда я вырасту, я буду воспитывать своих детей так…»
5. Подведение итогов.

Для того чтобы дети не останавливались  на каком­то уровне, а продолжали двигаться
дальше, нужна помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии познавательных
интересов своих детей. Для этого необходимо
 Эмоциональное отношение к делу.
 Воспитание сознательности, ответственного отношения.

 Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности:








роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности; 
 пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу;
совместная деятельность;
 беседы о роли знаний; 
игры­путешествия;
использование игровых ситуаций; 
походы, семейный выезд  на природу,  активный отдых; экскурсии;
советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);
Создание эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что­то новое, 
интересное, стремление совершенствовать свою умственную деятельность. 
Нужно помнить, что в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: 
слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера,
мало бывают на свежем воздухе,
родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость,
усталость.

Преодолеть эти ошибки –  задача современной семьи.
Спасибо всем участникам нашего обсуждения и помните, пожалуйста, всегда:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом – 
Сердце навеки останется в нём!
Приложение 1.
Анкета для учащихся.
1. Есть ли в вашем доме библиотека?
2. Бываете ли вы вместе с родителями в театре, на выставках, на концертах?
3. Какие газеты и журналы выписывают в твоей семье?
4.

Обсуждаете ли вы прочитанные книги? Назовите любимую книгу.
5. Обсуждаете ли вы с родителями телевизионные передачи и фильмы?
6. Часто ли ты бываешь на природе?
7. Проводите ли вы отпуск всей семьёй?
8.

Какие семейные традиции существуют в вашей семье?
­ празднование дней рождений;
­ встреча Нового года с украшенной ёлкой;
­ выезд на природу;
­ совместный отпуск;
­ другие?
9. От каких семейных традиций ты бы отказался?
10. Какие семейные традиции тебе дороже всего?

Источник: https://znanio.ru/media/roditelskoe_sobranie_kulturnye_tsennosti_semi_i_ih_znachenie_dlya_rebyonka_5_klass-208203

Ссылка на основную публикацию