Правила дорожного движения для детей дошкольников

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Как правильно разъяснить правила дорожного движения для детей, чтобы они не только их поняли и запомнили, но и ежедневно и без напоминаний соблюдали?

  • Содержание
  • Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям
  • Когда и как начинать объяснять ПДД детям?
  • Что должны содержать ПДД для детей?

А насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.

  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).

  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.

  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Что должны содержать ПДД для детей?

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

  • Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
  • Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  • Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  • Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).

Правила дорожного движения для детей дошкольников

  • Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  • Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  • Не толкай других пассажиров.
  • В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  • Не ходи по транспорту во время его движения.
  • Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  • Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

  • Не играй мячом возле дороги.
  • Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  • Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Мультфильм про правила дорожного движения для детей

Источник: https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7153-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detej-2.html

Обучаем дошкольников правилам дорожного движения!

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Всех ребят без промедления учим правилам дорожного движения!

  • Даже маленький ребенок Должен знать уже с пеленок, Как таблицу умножения,
  • Азбуку дорожного движения!

Всем, кто находится в окружении маленького ребенка, надо четко представлять, какие знания и умения входят в правила дорожного движения для детей, чтобы обучение сделать легким и доступным занятием. Главное, чему должны научить родители свое чадо ‒ это ориентировке в уличном передвижении, оценке ситуации на дороге, узнаванию дорожных знаков. Когда такое поведение будет сформировано у дошколят, тогда можно удостовериться, что дети усвоили пдд.

Важно: прежде чем обучать дошкольников правилам дорожного движения, родители обязаны сами хорошо их выучить и сознательно выполнять, чтобы стать примером подражания своему ребенку. А еще лучше, выполнение пдд сделать образом жизни всей семьи.

Содержание знаний по дорожным правилам для каждого возрастного этапа может быть примерно таким:

Правила дорожного движения для детей дошкольников

  • Маленького ребенка учим отличать движущийся автомобиль от неподвижно стоящего. С этой целью взрослый побуждает ребенка внимательно рассматривать машины на дорогах, в книжках, детских фильмах. Целесообразно показать малышу при поездке в собственном автомобиле, что он сразу не остановится, а продолжит двигаться еще какое-то время.
  • Дошколятам, хотя они уже имеют небольшой жизненный опыт, еще трудно определять скорость движения разных транспортных средств. Например, автомобиля и велосипеда, грузовика и автобуса. Поэтому учим их определять скорость, с которой движутся разные виды транспорта, например, автомобиль быстрее грузовика. Это поможет в дальнейшем правильно оценивать дорожную ситуацию.
  • Нужно учитывать, что ребятишкам еще трудно распределять свое внимание в оценке ситуации. Поэтому в сложных случаях они зачастую действуют спонтанно, например, бегут за санками или мячом, выкатившимся на дорогу. Убеждаем детей, что это очень опасно и ни в коем случае нельзя бежать за игрушкой, какой бы любимой она не была.
  • В преддверии школы старшие дошкольники четко обязаны усвоить:
    1. Построение дороги (проезжая часть, тротуары, пешеходный переход);
    2. Ориентировку на улице (по правой и левой сторонам);
    3. Каждый цвет светофора обозначает определенное действие: красный – стой! Желтый – приготовься! Зеленый – иди!;
    4. Для пешеходов есть переход, обозначенный специальным знаком;
    5. Нужно быстро реагировать на действия взрослого в дорожной ситуации;
    6. Существуют правила езды на велосипеде, роликах и самокате.

Игры и упражнения на правила дорожного движения

Какие средства помогут детворе быстро и легко усвоить правила безопасности на дороге? Специалисты советуют для занятий с детьми подбирать такие техники, которые доступны ребятишкам по возрасту, уровню их психического развития: памяти, внимания, мышления.

В соответствии с их возрастными особенностями это будут игры и упражнения.

Домашние занятия желательно начинать уже в раннем детстве, так как обучение детей правилам дорожного движения требует длительного времени, идет последовательно, тщательно отрабатывается в реальной обстановке (прогулка, поездка, семейный досуг).

«Какие машины едут по дороге?»

Правила дорожного движения для детей дошкольниковИгровое задание расширяет знания детей о разных видах наземного транспорта, скорости автомобиля, грузовика, спецмашины, мотоцикла, велосипеда, как быстро они могут остановиться. В игре развивается наглядно — образное мышление, произвольное внимание, мелкая моторика. Для задания можно использовать разрезные картинки, пазлы, пластмассовый конструктор. Взрослый предлагает ребенку собирать изображения разных машин и рассуждать:

  • Какие машины ездят по дороге?
  • Что они перевозят?
  • Какие автомобили ездят быстрее?
  • Как должны вести себя водители?
  • Что должны делать пешеходы?

В результате у малыша должны сформироваться представления о разных видах наземного транспорта, проезжей части, тротуаре.

После того как ребенок научится различать разные автомобили и особенности их передвижения, можно усложнить тренировку, перенеся на игровом поле («проезжую часть»).

Игроки при помощи игрушечных машинок «разъезжают» по полосам с разной скоростью, останавливаются перед дорожными знаками.

«Мы — пешеходы»

Правила дорожного движения для детей дошкольников

«Правильно — неправильно»

Тренировочное упражнение для детей всех возрастов. Помогает закрепить правила дорожного движения, развивает ориентировку в дорожных ситуациях, формирует внимание, память, обогащает словарный запас. Для тренировки подбираем сюжетные картинки с изображением пешеходов в разных ситуациях, например: мальчик выскакивает на дорогу за мячом, дети остановились перед светофором.

Игрок вытаскивает картинку и рассказывает, правильно ли поступают пешеходы. За правильный ответ игрок получает балл, за неправильный — отдает фант (какой-либо предмет). Побеждает набравший большее количество баллов и получает приз. Затем разыгрываются фанты с заданиями.

Для малышей в игре можно использовать разрезные картинки, собирая которые ребенок вместе с взрослым обсуждает различные ситуации на дороге.

Тренировка пдд для старших дошколят

Для старших ребятишек обучение будет больше напоминать тренировку, так как многократное повторение необходимо для приобретения устойчивого навыка, переходящего затем в привычное поведение. Но для поддержания интереса вводим игровые моменты и поощрения.

Читайте также:  Игровая программа для школьников 10-12 лет

«О чем говорит светофор?»

Игровое упражнение закрепляет знания о работе светофора, тренирует в узнавании его сигналов. Задание полезно для развития памяти и внимания дошколят. Взрослый подбирает иллюстрации со светофором и сюжетные картинки с уличными ситуациями.

Детей заинтересует рассказ о происхождении самого главного знака на дороге (впервые светофор появился в Англии в 19 веке; сначала было только два сигнала; управлялся вручную; в Москве появился в 1930 году).

Дошкольник внимательно рассматривает светофор, чтобы запомнить правильное расположение его сигналов. Можно использовать задание в нескольких вариантах:

Правила дорожного движения для детей дошкольников

  • собрать светофор при помощи разрезных картинок,
  • нарисовать картинку по памяти,
  • сделать аппликацию из цветной бумаги.

Использование какого-либо варианта зависит от возраста, подготовленности и желания ребенка. Затем рассматриваются сюжетные картинки с улицами города, чтобы понять, как работает светофор. Полезно выучить стишки и загадки:

  1. Красный — остановка, Желтый — подготовка, А зеленый дает ход!
  2. Иди смело, пешеход!
  3. Три разноцветных друга Моргают друг за другом! И зимой, и летом,
  4. Светят разным цветом!

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый – для предупреждения:

Жди сигнала для движения.

Интересны для домашних занятий подвижные игры, которые помогут тренировать правила дорожного движения для детей.

Ребятишки любят двигаться, поэтому такие игры можно организовать на прогулке, даче, в лесу. В них могут играть дети всех возрастов, они отлично подойдут для семейного досуга.

Для поддержания интереса вводятся поощрительные призы, соревновательные элементы: кто быстрее, кто больше.

«Ассоциации»

Упражнение с мячом поможет закрепить правила движения, формировать логическое мышление, произвольное внимание, память, словарный запас. Взрослый бросает мяч ребенку с обозначением каких-либо понятий. Ребенок ловит мяч только тогда, когда произносится слово, относящееся к правилам. Ответить он должен словом — ассоциацией:

Правила дорожного движения для детей дошкольников

  • тротуар — пешеходы,
  • автомобили — светофор,
  • красный сигнал — путь закрыт,
  • пассажиры — автобус,
  • пешеходы — переход.

В такой сложной игре обязательно надо поощрить ребенка за правильно подобранные слова.

«Не урони мяч»

Тренировочное упражнение на правила движения для детей всех возрастов, правила игры будут зависеть от возраста ребенка, знаний о пдд.

Игра очень хорошо закрепляет знание дорожных правил, развивает внимательность, навык соотнесения действия и слова. На земле чертится дорожка, по ней идет игрок, отбивая мяч о землю.

При этом он называет понятие, означающее дорожное правило. Побеждает игрок, который не уронил мяч и назвал правильные понятия.

Сегодня выпускается много настольных, развивающих игр, которые помогают детям закрепить знания о правилах дорожного движения. Популярны такие игры, как «Чудо – светофор», «На улицах города», «Путешествие пешеходов», «Дорожное лото» и многие другие.

Обязательно надо приобрести их для семейного досуга, чтобы играть с ребенком как можно чаще. Это станет действенной поддержкой родителям в домашних занятиях с дошколятами.

Можно также в обучении детворы использовать детские книжки, мультфильмы, кинофильмы, герои которых научат ребятишек справляться с неожиданными ситуациями на улицах города. Желаем вам и вашим детям безопасных дорог!

Источник: https://myintelligentkids.com/obuchaem-doshkolnikov-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

Правила дорожного движения для детей

По статистике1, каждые четыре минуты где-то в мире под колёсами автомобиля умирает ребёнок. Порой ситуации не предвещают опасности.

Но случаи гибели детей у своего дома, когда машина, стоящая у гаража, сдаёт назад, нередки. Многих трагедий можно было бы избежать, если бы родители и дети знали правила дорожного движения и соблюдали их.

Рассказываем, с какого возраста и как учить ребёнка ПДД.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

ПДД для детей от года до шести лет

Необходимо научить малыша с самого раннего возраста обращать внимание на автомобили. Гуляя с годовалым, комментируйте то, что ребёнок видит на улице: «Смотри, едет машина «Тойота» белого цвета».

С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты можешь показать, где автобус?» Беседы о том, какие бывают виды, марки и категории транспортных средств, с какой скоростью они могут ехать, развивают словарный запас малыша и помогают ему понимать дорожное движение.

Как только кроха научился самостоятельно ходить, он стал пешеходом. С этого времени родители должны моделировать правильное безопасное поведение на дороге и последовательно закреплять его в ребёнке.

  1. Во время прогулок обращая внимание детей на машины, объясните им разницу между пешеходной и проезжей зонами. Комментируйте свои действия: «Мы сейчас идём по тротуару. По нему автомобили не ездят. По нему ходят только люди. Посмотри, мы подошли к проезжей части. Она предназначена только для машин». Показывайте малышу картинки с городом и просите показать, где изображены пешеходные зоны, а где — проезжие.
  2. Познакомьте сына или дочку с правилом «Играть только на игровых площадках», пояснив, что даже места для пешеходов не всегда безопасны. К сожалению, на них часто паркуются автовладельцы, что представляет опасность для детей.
  3. Объясните малышу, как переходить дорогу. Ему необходимо запомнить, что, подойдя к зоне, где ездят авто, он должен остановиться и дождаться взрослых, чтобы те взяли его за руку.
  4. Отправляясь на прогулку, ещё раз проговорите правила безопасности перед выходом из дома. Детям присуща импульсивность. Они могут без оглядки побежать за мячиком, выкатившимся на дорогу.
  5. Даже в игровых зонах бульваров, парков и дворов постоянно присматривайте за маленьким ребёнком.
  6. У детей любого возраста на одежде всегда должны быть светоотражающие элементы — значки, наклейки, — чтобы их было хорошо видно, когда на улице темно.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Особой темой для разговоров с детьми от 3–4 лет должны стать грузовые машины. Грузовики такие же участники дорожного движения, как и легковушки. Но поскольку они значительно тяжелее и больше в размерах, нужно быть особенно осторожными, когда находишься недалеко от такой махины.

У водителя длинной фуры — ограниченный обзор. Он легко может не заметить находящегося сзади большегруза человека. Рассмотрите с ребёнком изображение грузовика, попросите малыша показать на картинке, где располагаются зеркала. Расскажите, что такое слепые зоны водителя фуры и где они находятся. С помощью картинок объясните, что такое тормозной путь и от чего он зависит.

ПДД для младших школьников

Детям 7–8 лет родители уже начинают давать небольшие поручения, например, сходить за хлебом в магазин неподалёку. Ребёнку эта территория настолько знакома, что он перестаёт обращать внимание на автомобили.

Задача родителей — напоминать, что ситуация даже на очень коротком и безопасном маршруте может быть разной в разное время и нужно всегда быть внимательным: «Ты идёшь за хлебом. Выйдя из подъезда, не беги прямиком в магазин. Сначала осмотрись, нет ли машин поблизости».

Находясь вместе во дворе, комментируйте транспортную ситуацию: «Смотри, к тому подъезду подъехал грузовик. Наши соседи привезли и разгружают мебель. А этот ВАЗ сейчас покидает парковку. Посмотри, у супермаркета тоже стоит фургон — доставили продукты. Это наш двор, но по нему постоянно ездят машины».

Научите сына или дочку правильно переходить проезжую часть. Когда вы переходите дорогу вместе, обратите детское внимание на светофор и скажите, что идти можно будет, когда загорится зелёный.

Если разрешающий сигнал светится уже давно и остаётся мало времени, не торопитесь перебегать на другую сторону. Дождитесь следующего зелёного и спокойно перейдите.

Помните: лучше опоздать на полчаса, чем на всю жизнь!

Если перекрёсток нерегулируемый, объясните, что, чтобы попасть на другую сторону, необходимо найти знак пешеходного перехода и зебру.

Если это дорога в сельской местности, сначала посмотрите в обе стороны, убедитесь, что поблизости нет транспорта, и только тогда начинайте переходить дорогу. Расскажите детям, почему важно посмотреть в обе стороны, даже если это улица с односторонним движением: в противоположном направлении может двигаться ремонтная машина или «потерявшийся» водитель.

Гуляя по улице, обращайте внимание школьника на дорожные знаки, объясняйте их значение и почему они здесь установлены.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Игры по ПДД для дошкольников и детей школьного возраста

«Я пешеход»

Игры на тему «Я пешеход» можно проводить дома. Дети с удовольствием изготовят из картона указатели, светофор и нанесут разметку на пол. Кто-то из участников будет водителем игрушечных автомобилей, кто-то — пешеходом. Попросите игроков правильно перейти дорогу, назвать знаки.

Светофор своими руками

Можно своими руками сделать светофор. Для этого из плотного чёрного картона вырезаем прямоугольник. Для сигнальных фонарей изготавливаем шаблон круглой формы. По нему на чёрном картоне вырезаем три круга.

Делаем ещё один прямоугольник такого же размера и на него наклеиваем полоски красного, жёлтого и зелёного цветов так, чтобы они совпадали с отверстиями в чёрной заготовке. Склеиваем чёрный и цветной прямоугольники по бокам, чтобы между ними можно было вставить подвижную часть светофора.

Теперь сделаем подвижную часть. Для этого вырезаем ещё один прямоугольник вдвое длиннее корпуса, но такой же по ширине. Вставляем его в основу до верхнего края. Обводим нижний круг напротив зелёного и вырезаем. Передвигая подвижную внутреннюю полоску вверх и вниз, мы перекрываем два круга, оставляя «гореть» один из цветов светофора.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Проигрывание опасных ситуаций

Если уроки ПДД проводятся в игровой форме и с опорой на наглядный материал, то они легко усваиваются даже детьми в 2,5–3 года. Покажите картинки с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, и обсудите их: «Танин мячик попал на дорогу, где ездят автомобили, потому что она нечаянно бросила его через забор. Как ей теперь поступить?»

Можно показать несколько изображений двора, сквера, улицы и попросить найти на них безопасное место для игр.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Велосипедно-самокатный заезд

Во дворе, парке или на детской площадке родители могут организовать для детей коллективный велосипедно-самокатный заезд.

На площадке наносится разметка, устанавливаются дорожные знаки и обозначается пешеходный переход. Перед началом устраивается смотр транспорта. Неисправные велосипеды и самокаты к заезду не допускаются. Все участники должны носить защитные шлемы.

Читайте также:  Птичка-закличка своими руками

Регулировщиком движения выступает либо ребёнок постарше, либо взрослый (педагог или родитель). Он пользуется жезлом и свистком.

Участники начинают движение от линии старта по знаку регулировщика. Они движутся по правой полосе размеченной «проезжей части», останавливаясь перед пешеходными переходами, соблюдая знаки дорожного движения и подчиняясь сигналам регулировщика.

Обычно первыми стартуют самые маленькие, во избежание столкновений — по два «водителя» на полосе. Когда они доезжают до финишной черты, следующая пара «водителей» начинает движение.

В такой увлекательной игровой форме дети отлично усваивают правила безопасного поведения на дорогах.

Иллюстрации: ru.pngtree.com

Ссылки:

1. www.who.int

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/kak-obyasnit-rebyonku-pdd/

Правила дорожного движения для дошкольников

                                          Помните!

              Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

                                       Берегите ребёнка!

Правила дорожного движения для детей дошкольников

  Начните с себя.

                 Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение).

Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые — вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается.

Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

                                   Запомните эти простые правила правила :

Правила дорожного движения для детей дошкольников

  • * По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
  • * Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
  • * Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
  • * Улицу переходите по возможности в безопасных местах — у светофора, на обозначенном «зеброй» переходе или, по крайней мере, на перекрестке — водители машин здесь более внимательны.;
  • * Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

               Лучше всего вы преодолеете свою «внутреннюю разболтанность», если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше.

Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда «застукаете» себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

  1.           В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
  2.                                                           Правила дорожного движения для детей дошкольников
  3. * правила  дорожного движения;
  4. * элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  5. * транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  6. *   средства регулирования дорожного движения;
  7. * красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  8. *   правила движения по обочинам и тротуарам;
  9. *   правила перехода проезжей части;
  10. *   без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  11. *   правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
  12. Для этого вам нужно:
  13. 1. знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  14. 2.  для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  15. 3.  объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  16. 4.  когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  17. 5.  указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  18. 6.  научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
  19. 7.  когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
  20. 8.  закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  21. 9.  развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  22. 10.  развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  23. 11.  не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности дорожного  движения.

  • Рекомендации по обучению детей ПДД
  • При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

  1. При ожидании транспорта
  2. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
  3. Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
  4.      Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  5.     Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  6.    Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  7.     Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
  8. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
  9.                                                            
  10. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
  11. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать– ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  12. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  13. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

Правила дорожного движения для детей дошкольников

Источник: https://ys3grodno.schools.by/pages/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-doshkolnikov

Рекомендации по ПДД для детей

           Правила дорож­ного движе­ния обяза­ны знать все его участ­ники — водители и пешеходы, взрослые и дети.

Незна­ние этих правил не освобождает нас от обязан­ности их придерживаться, в противном случае может случить­ся беда.

          Цель занятий с учащимися по ПДД — чтобы все уче­ники хорошо ориентировались на дороге, понимали принципы движе­ния автомобилей и знали свои действия в различ­ных нестандарт­ных ситуациях, которые могут произойти.

Как не попасть в типичные дорожные «ловушки»

Главная опасность — стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Читайте также:  Хмельницкий «плод воображения» читать

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода.

Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются!

Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной.

Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает.

На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу.

Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку. 

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

 Общие положения

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Водитель» — лицо, управляющее каким либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. См и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками

«Пешеходный переход»:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

  •  Обязанности пешеходов

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

  1. Обязанности пассажиров

1. Пассажиры обязаны:* при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;* посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.2. Пассажирам запрещается:* отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;* при поездке на грузовом автомобилей с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

* открывать двери транспортного средства во время его движения.

Источник: https://dmouvn.edumsko.ru/activity/pdd

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector