Посвящение в читатели в библиотеке, 1 класс. сценарий

Сценарий праздника «Посвящение в читатели»

Цели и задачи праздника: — Ознакомление первоклассников со школьной библиотекой и символический приём их в читатели; — Ознакомление первоклассников с «правилами поведения в библиотеке», правилами обращения с книгами.

Праздник проходит в школьной библиотеке, украшенной шарами, рисунками сказочных героев, обложками читательских дневников. Оформлена выставка детских книжек. В центре плакат «Книжкино царство — мудрое государство».

Ход праздника

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник. Мы отмечаем день рождения новых читателей. Это Ваш праздник.. Если просто так сюда придете, Только полки с книгами найдете. Но если книгу Вы возьмете почитать, В страну Читалию Вы сможете слетать. Там встретит вас Прекрасная Царевна, Яга вас покатает на метле, Там Калсон, Чебурашка и Алиса Расскажут очень много о себе.

  • Библиотекарь:
  • Библиотекарь:
  • Королева-книга:

Это все библиотека! «Библио» по-гречески – книга, « тек а» — хранилище. Что же такое библиотека? Правильно! Это книгохранилище. Многие из вас уже научились читать икое кто даже записались в библиотеку, поэтому сегодня мы принимаем Вас в читатели и все вместе отправимся в страну Читалию, где правит Королева-книга. (Звучит песня «Библиотечная». Навстречу к детям выходит Королева- книга) Королева-книга: Здравствуйте, ребята! Я – Королева-книга. Я приветствую вас на пороге страны Читалии. Сначала я расскажу вам о своих подданных, о том, кто участвует в создании книги. Вы знаете, кто помогает книге выйти в свет? Бумагу сделали для нас в бумажном комбинате, Но разговор пойдет сейчас о мастерах печати. Взяла машина лист простой и наложила краску – И вот писатель Лев Толстой рассказывает сказку. Хоть у машины нет ума, машина знает дело: Листы нарежет вам сама и сложит их умело. А переплетчик их сошьет, края обрежет мигом. Потом оденет в переплет. И вот пред вами – книга! Приятно книжки почитать, а сделать их попробуй! Искусство тонкое – печать и требует учебы. Ребята! Сейчас вы узнали, какой большой труд затрачен, чтобы создать и напечатать книгу, которую вы можете прочитать. А теперь поговорим о книгах, которые вам прочитали ваши мамы, папы и бабушки, а может быть, вы и сами смогли прочитать их. Звучит заставка к телепередаче «В гостях у сказки» А вы любите сказки? Сказки любят все. Вот мы сейчас проверим, как вы их знаете. Со страниц книг сошли сказочные герои и решили прийти к вам в гости. Но прежде, чем они появятся, вы должны угадать о них загадки. Послушайте первую загадку. Он был когда-то странной, игрушкой безымянной, К которой в магазине никто не подходил, Теперь он знаменитый и очень всем знакомый, А рядом с ним всегда зеленый крокодил.

Дети отвечают. Под веселую музыку выбегает Чебурашка.

  1. Чебурашка:
  2. Дети отвечают, включается фонограммаиз оперы «Муха Цокотуха», появляется нарядная Муха-Цокотуха с корзиной в руках
  3. Муха Цокотуха:
  4. Муха Цокотуха:

Здравствуйте, ребята! Я пробегал мимо, услышал веселую музыку и смех и решил к вам заглянуть, уж больно весело у вас!. А вы, я думаю, мне поможете А еще я хочу разучить с вами сказочную игру, в которую мы играем с Геной, когда нам становится скучно. Повторяйте за мной Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Руки кверху все подняли. Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали. (Дети встают по парам, Чебурашка играет с Королевой -книгой. .Игра повторяется 3 раза). Библиотекарь. Молодец, Чебурашка. Я думаю, всем понравилась игра, и дети будут играть в нее сами. Оставайся с нами. Ты, будь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку, В этом доме именины, много было там гостей. И на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил, Но коварному злодею кто-то голову срубил. В какой сказке происходит это действие? Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо. У меня для гостей, много вкусных сластей. Я ходила на базар, я купила самовар, Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком. Королева -книга Муха — цокотуха, а что это у тебя в корзине? А это я купила подарочки своим гостям. Пусть ребята отгадают, что это за вещи, и тогда они узнают, кто ко мне придет в гости. 1)Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой мыки. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Курочка – ряба.) 2)Из-за этого проклятого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но ее спас принц. Что это за предмет? (Веретено. Спящая красавица) 3)А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. Мойдодыр.) 4)Этот предмет я вам покажу. Но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, служащей девочке кроваткой? (Дюймовочка. Г.-Х Андерсен) Королева -книга Спасибо, Муха-Цокотуха. Садись рядом с нашими гостями. А вы, ребята, отгадывайте следующую загадку. Бабусю знает целый свет Ей от роду лишь триста лет. Там, на невиданных дорожках, Изба ее на курьих ножках. Кто это?

Дети отвечают. Под частушки из мультфильма «Летучий корабль» верхом на метле появляется баба-Яга, она танцует и поет.

  • Баба-Яга:
  • Баба-Яга:
  • Библиотекарь:
  • (Звучит фонограмма из мультфильма «Доктор Айболит» появляется Доктор Айболит)
  • Айболит:
  • Библиотекарь:
  • Королева-книга:
  • Библиотекарь:

Я летала на метле, пироги пекла в золе, По избе кота гоняла да загадки сочиняла. В гости к лешему сходила, все отгадки позабыла, Помогите мне, ребятки, отгадать мои загадки! Поможете? Хорошо, тогда слушайте и отгадывайте. 1. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка? (Гуси лебеди) 2. Она на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варили и пряла, Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от любви потерял. Она башмачок потеряла тогда же, кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка) 3. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (Волк и семеро козлят) 4. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. Кто это? (Федорино горе) 5. Был похож на мяч немножко. И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок») 6. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью») 7. Хвост засунул в прорубь волк, И какой же в этом толк? («Лиса и волк») .Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. («Лиса и журавль») 8. Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов. («Теремок») 9. Рыбка не простая, Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке») 10. Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. («Снегурочка») 11. А дорога — далека, А корзина — нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь») 12. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Ну, отгадайте, как звали ее. («Красная шапочка») Молодцы ребята. Все сказки знаете. А теперь на последний гость. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Он известен, знаменит, это доктор… Здравствуйте, ребята! У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг). Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются. И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги). Сейчас я расскажу вам ,что нужно сделать, если книжки заболели. • Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст. • Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом. • Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком. • Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз. Спасибо Айболит! Ребята обязательно воспользуются этими приемами лечения больных книг и, если что-то случится с книгами, придут к нам в «Книжкину больницу», а мы им поможем полечить больную. А сейчас ребята послушайте стихотворение С.Маршака «Книжкины жалобы, или чего книга желала бы». Я – книга! Я – товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен! Мой переплет не выгибай, Мой корешок не поломай! Привычку скверную оставь, Листая, пальцы не слюнявь! Не забывай меня в саду, Вдруг дождь нагрянет на беду. Меня в бумагу оберни! Где взял меня – туда верни! Не загибай мои листы, А про закладку помнишь ты? Запомни: я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Я надеюсь, что вы услышали просьбу королевы-книги и будете достойными жителями страны Читалии. А сейчас наступает торжественный момент приема в читатели. Вы должны дать клятву Читателя. Я буду читать четверостишья, а вы повторяйте после моих слов «Клянусь». Как войду в Библиотеку, Поздороваться со всеми не забуду И вести себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, буду! Клянусь! Ясно, четко, кратко, быстро Автора и книгу назову. А когда я получу, что нужно, Вежливо «спасибо» я скажу Клянусь! Возвращу полученную книгу Обязательно в указанный в ней срок, Чтобы эту книгу без проблемы Прочитать другой ребенок смог. Клянусь! Обязуюсь эти правила, Я очень строго выполнять, Чтоб страна Читалия, Всегда могла меня принять! Клянусь! Клянусь! Клянусь! А сейчас в знак того, что мы вас принимаем в читатели, мы вручаем вам эти удостоверения читателей.

Все сказочные герои поздравляют Вас и надеются, что вы станете активными читателями библиотеки. С днем рождения читатели!

Праздник для учеников 1 класса: Посвящение в читатели

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog72975/posvjaschenie-v-chitateli-1-klasa.html

Праздник «Посвящение в ЧИТАТЕЛИ»

  • Праздник «Посвящение в ЧИТАТЕЛИ»
  • Библиотекарь:
  • (встреча гостей)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поиски ключа от сокровищницы знаний.

Где хранятся знания? Конечно в книгах.

Кому они могут быть доступны? Конечно, только читателю! И только настоящему читателю под силу найти ключ от нашей сокровищницы. Но как же им стать? Это дано не каждому. Ключ смогут найти только те, кто сможет справиться со всеми заданиями. Вам предстоит много испытаний, для того, чтобы книжные сокровища – знания стали вашими друзьями и помощниками навсегда. Начнем?

  1. (далее праздник проходит в формате путешествия первоклассников по отделам библиотеки)
  2. Ворота книжного царства открываются:
  3. Библиотекарь:
  4. Друзья, нам кто-то передал приветы
  5. Но кто это – не знаем мы.
  6. Давайте-ка найдем ответы

Кто же приветов авторы??

(Дети находят телеграммы и угадывают авторов)

  1. «Уж вы извините, что я не приехал к вам на праздник. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, при­шлось даже людоеда съесть. Желаю и вам успехов и удач».
  2. «Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки».
  3. Прибыть на праздник не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».
  4. «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда по­скорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю креп­кого здоровья».
Читайте также:  Сценарий на пасху для школьников, 5 класс

Библиотекарь:

Ребята, а вы знаете, что книжки тоже могут заболеть. Да-да, не удивляйтесь. Правда, они не чихают, не кашляют. Книжки не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как–то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки.

Есть ли больница для книг? Нет. Потому мы с вами сами должны заботиться о ней. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички и делаем новый корешок. Книга – огромная ценность и относиться к ней надо бережно.

Что будет, если все книги исчезнут? (ответы детей)

  • Давайте представим хотя бы на миг,
  • Что мы вдруг лишились журналов и книг,
  • Что люди не знают, что значит поэт,
  • Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
  • Что будто никто никогда в этом мире
  • И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
  • Что нету Незнайки — вруна-недотепы,
  • Что нет Айболита и нет дяди Степы.
  • Наверно, нельзя и представить такого?
  • Так здравствуй же, умное доброе слово!
  • Пусть книги друзьями заходят в дома!
  • Читайте всю жизнь — набирайтесь ума!
  • Библиотекарь:
  • Впереди гора загадок
  • Вся в тумане и дыму
  • И под силу разогнать их
  • Только сильному уму.
  • У отца был мальчик странный,
  • Необычный, деревянный.
  • Он имел предлинный нос,

Что за сказка? — Вот вопрос?   («Золотой ключик»)

  1. Был похож на мяч немножко.
  2. И катался по дорожкам.
  3. Укатился ото всех,
  4. Кроме «рыжей», вот так смех!    («Колобок»)
  5. По тропе шагая бодро,
  6. Сами воду тащат ведра.   («По щучьему веленью»)
  7. Хвост засунул в прорубь волк,
  8. И какой же в этом толк?    («Лиса и волк»)
  9. Колотил да колотил
  10. По тарелке носом.
  11. Ничего не проглотил
  12. И остался с носом.    («Лиса и журавль»)
  13. Лисичка дом себе нашла,
  14. Мышка добрая была.
  15. В доме том в конце концов
  16. Стало множество жильцов.    («Теремок»)
  17. Рыбка не простая,
  18. Чешуей сверкает,
  19. Плавает, ныряет,
  20. Желанья исполняет.   («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  21. Красна девица грустна,
  22. Ей не нравится весна.
  23. Ей на солнце тяжко!
  24. Слезы льет бедняжка.   («Снегурочка»)
  25. А дорога — далека,
  26. А корзина — нелегка,
  27. Сесть бы на пенек,
  28. Съесть бы пирожок.    («Машенька и медведь»)
  29. Ваша мать пришла,
  30. Молока принесла.
  31. Полны бока молока,
  32. Полны рога творога,
  33. Полны копытца водицы.    («Волк и семеро козлят»)
  34. Приезжайте, доктор,
  35. В Африку скорей.
  36. И спасите, доктор,
  37. Наших малышей!   («Доктор Айболит»)
  38. Бабушка девочку очень любила,
  39. Шапочку красную ей подарила.
  40. Девочка имя забыла свое.
  41. Ну, отгадайте, как звали ее.    («Красная шапочка»)
  42. Библиотекарь:
  43. В зеленом лесу мы чуть-чуть отдохнем,

Не лавочку сядем. Дух переведем.

  • А Сова удалая – мудрая птица,
  • Поведает нам, кто ж над книгой трудился!
  • Сова:

Бумагу сделали для нас  в бУмажном комбинате,  Но разговор пойдет сейчас о мастерах печати.  Взяла машина лист простой и наложила краскУ –  И вот писатель Лев Толстой рассказывает сказкУ.  Хоть у машины нет Ума, машина знает дело:  Листы нарежет вам сама и сложит их Умело.  А переплетчик их сошьет, края обрежет мигом.  Потом оденет в переплет. И вот пред вами – книга!  Приятно книжки почитать, а сделать их попробуй! 

Искусство тонкое – печать  и требует Учебы.

Библиотекарь:

Так кто же участвует в создании книг? Только писатель? Нет! Это: Авторы, редакторы, художники, писатели, рабочие типографии.

Сейчас вы узнали, какой большой труд затрачен, чтобы создать и напечатать книгу, которую вы можете прочитать.

  1.  «Переулок сказочных героев»
  1. Библиотекарь:
  2. Что такое, не поймем
  3. Именам мы пары не найдем!
  4. Мы искали тут и там.
  5. Помогите друзья нам.
  6. Ребята, давайте поможем героям вспомнить свои имена.
  7. (на листах написана первая/вторая часть имени сказочного героя, дети должны верно ее запомнить)
  8. Василиса — …Прекрасная Кащей – …Бессмертный Сестрица — …Аленушка Баба — …Яга Иван — …царевич Крошечка — …Хаврошечка  Елена — …Прекрасная Мальчик- с -…пальчик
  9. Конек-…горбунок
  10. Карабас-…Барабас
  11. Снежная-…Королева
  12. Соловей — …разбойник
  13. Царевна-…лягушка
  14. Муха-…Цокотуха
  15. Чудо-…юдо
  16. Жар-…птица Братец — …Иванушка Змей — …Горыныч

Гуси – …лебеди Финист — Ясный …Сокол

Кот:

Здравствуйте! 

Я очень мудрый и учёный кот. У меня, друзья, всегда полно забот. Коль иду направо, песенки пою. Я певец известный, правду говорю!  А иду налево, то слагаю сказки. Выполнить заданье нужно без подсказки! Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил.  Красная Шапочка: 

Умён, изворотлив усатый дружок —

Хозяина сделал богатым. Но жить он не может без красных сапог. Кто это, скажите, ребята?  Кот в сапогах: 

Появилась девочка

В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. 

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели. Он — герой веселой книжки, За спиной его — пропеллер.  Карлсон: 

Была она артисткой 

Прекрасной как звезда От злого Карабаса  Сбежала навсегда. Мальвина.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В разноцветный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Буратино. 

Она была трудолюбива,

Среди сестёр не горделива, На щёчках пятна от золы, А ей хотелось на балы. Золушка. 

Над мальчишкой все смеются:

Все он делает не так! Не желает он учиться, Несознательный чудак!  Незнайка. 

Библиотекарь: А сейчас проверим, внимательными ли вы были в детстве слушателями.

На царскую почту пришли телеграммы, но никто не знает от кого они. Помогите узнать их авторов.

(В коробке с надписью «Почта» лежат письма. Дети достают их, читают и угадывают авторов данных строк)

• «Спасите! Нас съел серый волк!» («Волк и семеро козлят» Братья Гримм)    

• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»

• «Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби» (Лиса и Волк, р.н. сказка)

• «Дорогие гости, помогите! Паука, злодея, зарубите!» (Чуковский «Муха-Цокотуха)

• «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (Корней Чуковский «Телефон»)

  • • «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!» (Колобок)
  • • «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» (Муха-Цокотуха)
  • Библиотекарь:

Ребята, вы отлично справились с заданием, и нашли авторов телеграмм. А чтобы ничего и нигде не терялось, нужно всегда относиться ко всему бережно и внимательно. В том числе и к книгам.

Больше всего книги любят хорошее отношение и чистоту. Чтобы стать настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Внимательно прослушайте и запомните следующие правила:

1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

2. Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 14 дней.

3. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

5. Книгу в библиотеке, которую вы не собираетесь брать домой,  нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.

       6. Если вы вдруг не успели прочитать книгу к указанному сроку, можно срок возврата продлить. Для этого нужно позвонить или прийти в библиотеку и сообщить о том, кто хочет продлить книгу, его место учебы и дождаться, когда вам сообщать новый срок возврата книги.

  1. Последней на нашем пути поиска заветного ключа станет
  2. Библиотекарь:
  3. Хитрые поэты-врунишки,
  4. Озорные рыжие мальчишки
  5. Засыпали аллею загадками,
  6. Да с непростыми отгадками.
  7. Два брата-близнеца:
  8. В Простоквашино он жил
  9. И с Матроскиным дружил.
  10. Простоват он был немножко,

Звали песика… (не Тотошка, а Шарик)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор … (не Бармалей, а Айболит!)

  • Потерял он как-то хвостик,
  • Но его вернули гости.
  • Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… (не Пятачок, а Иа)

  1. Он большой шалун и комик,
  2. У него на крыше домик.
  3. Хвастунишка и зазнайка,
  4. А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)
  5. Он пиявок добывал,
  6. Карабасу продавал,
  7. Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (не Буратино, а Дуремар)

  • Бедных кукол бьет и мучит,
  • Ищет он волшебный ключик.
  • У него ужасный вид,

Это, дети… (не Айболит, а Карабас-Барабас)

  1. С голубыми волосами
  2. И огромными глазами,
  3. Эта куколка — актриса,

А зовут ее … (не Алиса, а Мальвина)

  • Это что за очень странный
  • Человечек деревянный?
  • На земле и под водой
  • Ищет ключик золотой.
  • Сунул нос свой в котелок.

Кто же это?… (не Колобок, а Буратино)

  1. Он гулял по лесу смело,
  2. Но лиса героя съела.
  3. На прощанье спел бедняжка.

Его звали … (не Чебурашка, а Колобок)

  • Из муки его слепили,
  • Словно солнышко, приметный.
  • По тропинке покатился

Кто, скажи? … (не Кащей Бессмертный, а Колобок)

  1. И красива, и мила,
  2. Только очень уж мала!
  3. Стройная фигурочка,

А зовут … не Снегурочка, а Дюймовочка

  • Жил в бутылке сотни лет,
  • Наконец, увидел свет,
  • Бородою он оброс,

Этот добрый … (не Дед Мороз, а джин… Старик Хоттабыч)

  1. Он сыграет на гармошке
  2. У прохожих на дорожке.
  3. Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или… (Не волк, а Крокодил Гена)

  • Все узнает, подглядит,
  • Всем мешает и вредит.
  • Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (не Яга, а Шапокляк)

  1. В дремучем лесу, на болоте
  2. Вы её непременно найдёте.
  3. Не рыбка она, не лягушка,
  4. Моя дорогая подружка.
  5. Стройная фигурка,

Зовут ее … (не Снегурка, а Кикимора Болотная)

Библиотекарь:

Молодцы ребята, вы достойно прошли этот нелегкий путь! Теперь вы достойны, войти в семью читателей. Но для того, чтобы стать ее членом, вы должны дать секретную читательскую клятву:

  • (Дети дают клятву)
  • КЛЯТВА ЧИТАТЕЛЯ:    
  • Я громко обещаю: С сегодняшнего дня,
  • Рисующего в книге, Вам не застать меня!
  • Листочки из журналов не буду вырывать
  • И вырезать картинки, и листики сгибать.
  • Карандаши и ручки не буду в книги класть,
  • Чтоб корешочек книжный случайно не порвать.
  • Чтоб не забыть страницы – закладку я возьму,

Быть может в магазине. А может, смастерю!

  1. И бабушкины плюшки, когда я буду лопать
  2. Вот как бы ни хотелось – не буду книги трогать!
  3. Ведь если ручки в жире, а может и в варении,
  4. То я могу испортить пятном стихотворение.
  5. В любую непогоду: хоть в снег! по гололеду…
  6. Я книгу сберегу! И даже в школьной драке
  7. Не дам порвать врагу.
  8. Теперь я точно знаю, как с книгой обращаться.
  9. Теперь могу я гордо «ЧИТАТЕЛЬ» называться!

Поздравляю! Теперь каждый из вас точно достоин, носить гордое звание «Читатель» и получит удостоверение читателя, которое и станет ключом в нашу сокровищницу знаний, волшебства, загадок и фантазий.

Вручение «Удостоверения читателя»

Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную семью нашей библиотеки.

На этом наше приключение заканчивается. Но, я надеюсь, мы расстанемся с вами совсем ненадолго.

 Автор сценария: Прохорова К.А.

Источник: https://cbs-novoch.ru/list_item/stsenarii-meropriiatiy/prazdnik-posviashchenie-v-chitateli

Библиотека школы №17 — Праздник "Посвящение в читатели"

Над входом в библиотеку — красная картонная арка на витых столбах. На ней надпись «Книжкино царство – мудрое государство»

Госпожа Азбука (девочка в костюме «книги»)

приводит первоклассников к библиотеке. У входа их встречают герои книг: старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, доктор Айболит, Королева Книга, Мальвина.

Читайте также:  Классный час на день святого валентина, 8 класс

Старик Хоттабыч

О многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что госпожа Азбука привела вас в наше книжное царство – мудрое государство. Входите, пожалуйста! Вы, наверное, уже догадались, кто я?

Верно, ребята, я пришел к вам из книжки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья – книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок. (показывает на Красную Шапочку, дети называют)

О мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы. Это Красная Шапочка.

А у кого такой длинный нос? (дети называют Буратино)

О, отроки вы догадливы. Только никогда не поступайте так как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино

Я очень сожалею, об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен ей. А теперь встречаем Королеву Книгу.

(Входит королева Книга. На её длинном платье и накидке яркие обложки книг. В руках у неё – большой золотой ключик).

Королева Книга

Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с их жителями поближе.

Это наш читальный зал, где можно почитать газету или полистать красочные журналы, детскую книжку, или даже энциклопедию. Стеллажи используются для выставок литературы на самые различные темы.

Например, вы можете почитать брашюры и журналы о спорте, каким спортом лучше заняться, как заботиться о своем здоровье, чтобы стать сильным, красивым и здоровым.

Рядом — книги о безопасности: как избежать дурных привычек, не попасть в плохую компанию – книги вам посоветуют.

А эти книги расскажут вам о нашем городе, области, о родном крае, о трудовых достижениях и военных подвигах солдат. Много у нас детской литературы на стеллаже “В гостях у сказки». Приходите и познакомьтесь с ними. Есть духовная литература, телевизор, видеомагнитофон, где мы смотрим мультики, есть компьютер, а также большое хранилище для книг.

Знайте, ребята, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам ещё одного книжного героя.

Доктор Айболит

Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да – да не удивляйтесь. Книжки тоже болеют. Правда, они не чихают, не кашляют.

Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники.

Мы подклеиваем книжки, расправляем их странички, делаем новые корешки. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной!

1. Берите книгу чистыми руками.

2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

3. Не кладите в книгу карандашей и других предметов. От этого рвётся переплёт.

4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

5. Не читайте книгу во время еды.

6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

  • Давайте, ребята, послушаем разговор двух книг, что они думают о нас, учениках?
  • «Разговор двух книг»
  • Однажды встретились две книжки,
  • – Ну как твои делишки?-
  • Одна спросила у другой.
  • – Ох, милая, мне стыдно перед классом:
  • Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
  • Да что обложки… Оборвал листы!
  • Из них он делает кораблики, плоты
  • И голубей…
  • Боюсь, листы пойдут опять на змей,
  • Тогда лететь мне в облака!
  • А у тебя целы бока?
  • – Твои мне незнакомы муки,
  • Не помню я такого дня,
  • Чтобы, не вымыв чисто руки,
  • Сел мальчик вдруг читать меня!
  • А посмотри-ка на мои листочки –
  • На них чернильной не увидишь точки.
  • Про кляксы я молчу — о них
  • И говорить-то неприлично…
  • Зато и я его учу
  • Не как-нибудь, а на «отлично»!
  • – Ну, мой на тройках едет еле-еле
  • И даже двойку получил на той неделе…
  • В басне нет загадки: «Расскажут напрямик
  • И книжки и тетрадки, какой ты ученик».

(Исполняется песня «Жила-была книжка», слова В.Волгина, музыка В. Сорокина.)

  1. Мы песенку сложили
  2. О нашей школьной книжке,
  3. С которою дружили
  4. Девчонки и мальчишки.
  5. Однажды книжку эту
  6. Унес с собою Петя.
  7. Прошли весна и лето,
  8. Подул осенний ветер.
  9. Припев:
  10. А книжку ждут,
  11. О ней грустят
  12. Сто двадцать семь читателей,
  13. Сто двадцать семь приятелей,
  14. Сто двадцать семь ребят.
  15. Растаял лед на реках,
  16. Подул весенний ветер.
  17. И вот в библиотеку
  18. Опять явился Петя.
  19. И глянули тревожно
  20. Девчонки и мальчишки:
  21. Цела одна обложка
  22. У нашей бедной книжки.
  23. Припев:
  24. И пуще прежнего грустят
  25. Сто двадцать семь читателей,
  26. Сто двадцать семь приятелей,
  27. Сто двадцать семь ребят.

Госпожа Азбука:

Надеюсь вы усвоили, ребята, как нужно обращаться с учебниками? Запомните, что их нужно содержать в чистоте и возвращать в библиотеку в положенный срок. (Ученики дают обещание и читают стихотворения)

  • Ученик 1:
  • Твой учебник – не альбом
  • Рисовать не надо в нем.
  • Бейся над любой задачей
  • Но задачник не испачкай.
  • Ученик 2:
  • Нужен весь учебный год
  • За учебником уход,
  • Чтобы чистым, неизмятым
  • Он пришел к другим ребятам.
  • Ученик 3:
  • В каждом доме, в каждой хате –
  • В городах и на селе –
  • Начинающий читатель
  • Держит книгу на столе.
  • Ученик 4:
  • Мы дружны с печатным словом.
  • Если б не было его,
  • Ни о старом, ни о новом
  • Мы б не знали ничего!
  • Ученик 5:
  • Даже маленький ребенок,
  • Не умеющий читать,
  • Только выйдет из пеленок –
  • Просит книжку показать.
  • Ученик 6:
  • В день рождения подарок
  • Хочешь другу подарить,
  • Принеси ему ты книгу –
  • Будет век благодарить!
  • Ученик 7:
  • Наша книга детская,
  • Добрая и честная,
  • Яркая, веселая, —
  • Верный друг ребят.
  • Ученик 8:
  • Книгу, всем понятную,
  • Умную, занятную,
  • Мальчики и девочки,
  • Все читать хотят.

Королева Книга

А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, я хочу вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки. Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.

Библиотекарь:

Нет, я протестую. Пока еще вручать ключик от библиотеки рано. Может, ребята и усвоили правила обращения с книгой, но мы пока не знаем, хорошие ли они читатели. Любят ли они сказки? Давайте загадаем им загадки.

Госпожа Азбука:

  1. Серый волк подкрался
  2. К девочке в лесу?
  3. — Ты куда?
  4. – Гостинцы
  5. Бабушке несу.
  6. Кто помнит, как зовут эту девочку?
  7. (Красная Шапочка)
  8. Буратино:
  9. Всех он любит неизменно,
  10. Кто б к нему не приходил.
  11. Догадались? Это Гена, это Гена…
  12. (Крокодил)
  13. Мальвина:
  14. Он – дружок зверям и детям,
  15. Он – живое существо,
  16. Но таких на целом свете
  17. Больше нет ни одного,
  18. Потому что он не птица,
  19. Не тигренок, не лисица,
  20. Не котенок, не щенок,
  21. Не волчонок, не сурок,
  22. Но заснята для кино
  23. И известна всем давно
  24. Эта милая мордашка,
  25. А зовется…
  26. (Чебурашка)
  27. Старик Хоттабыч:
  28. Всех на свете он добрей,
  29. Лечит он больных зверей,
  30. И однажды бегемота
  31. Вытащил он из болота.
  32. Он известен, знаменит,
  33. Это доктор …(Айболит)
  34. Айболит:
  35. Многим долго неизвестный,
  36. Стал он каждому дружком.
  37. Всем по сказке интересной
  38. Мальчик-луковка знаком.
  39. Очень просто и недлинно
  40. Он зовется …
  41. (Чипполино)
  42. Красная Шапочка:
  43. Он и весел и не злобен,
  44. Этот милый чудачок.
  45. С ним хозяин, мальчик Робин,
  46. И приятель Пятачок.
  47. Для него прогулка – праздник,
  48. И на мед особый нюх.
  49. Это плюшевый проказник
  50. Медвежонок…
  51. (Винни-Пух)
  52. Госпожа Азбука:
  53. У отца был мальчик странный,
  54. Необычный – деревянный,
  55. Но любил папаша сына –
  56. Шалунишку…
  57. (Буратино)
  58. Мальвина:
  59. Летела стрела и попала в болото,
  60. А в этом болоте поймал ее кто-то.
  61. Кто, распрощавшись с зеленою кожей,
  62. Сделался милой, красивой, пригожей?
  63. (Царевна-лягушка)
  64. Старик Хоттабыч:
  65. Сейчас потолкуем о книжке другой:
  66. Тут синее море, тут берег морской…
  67. Старик вышел к морю, он невод забросит,
  68. Кого-то поймает, о чем-то попросит.
  69. О жадной старухе рассказ тут пойдет,
  70. А жадность, ребята, к добру не ведет.
  71. И кончится дело все тем же корытом,
  72. Но только не новым, а старым, разбитым.

(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  • Айболит:
  • – Ой вы, бедные сиротки мои,
  • Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка немытые домой,
  • Я водою вас умою ключевой,
  • Я почищу вас песочком,
  • Окачу вас кипяточком,
  • И вы будете опять,
  • Словно солнышко сиять

(К. И. Чуковский. «Федорино горе»)

  1. Красная Шапочка:
  2. А я мету и двор и дом,
  3. Замешиваю тесто,
  4. А за обеденным столом
  5. Мне не хватает места.
  6. (Золушка)
  7. Госпожа Азбука:
  8. Как он ездил за кольцом,
  9. Как на небе был послом,
  10. Как хитро поймал жар – птицу,
  11. Как похитил царь – девицу,
  12. Как, к числу других затей,
  13. Спас он тридцать кораблей,
  14. Как в котлах он не сварился,
  15. Как красавцем учинился –
  16. Словом, наша речь о том,
  17. Как он сделался царем.

(П. Ершов. Конек-Горбунок)

Королева Книга:

Ну что? Ребята отлично знают сказки. Вручать им золотой ключик?

Библиотекарь:

Нет. Рановато еще. Я хочу выяснить еще один вопрос: есть ли у них домашние библиотеки?

(На сцену выходит Газетчик 1, у него в руках доска).

Буратино: Что это у тебя?

Газетчик 1: Не видишь разве? Газета!

Буратино (хохочет): Ха – ха – ха! Я сейчас от смеха упаду!

Газетчик 1: Да, да, газета. Первая в мире. Ее издавали в Риме еще до нашей эры, две тысячи лет назад. Вывешивали в людных местах, и все могли прочесть новости. Доска–то покрыта воском, на ней и писали.

  • Буратино: Что в этих газетах писать – то было?
  • Тоже мне последние новости тысячелетней давности.
  • Газетчик 1: Тебе, может быть, и неинтересно, а римлянам

было очень интересно. Вот, например, новость про термы (так у них бани назывались): «Сенат сообщает гражданам великого Рима, что с этого дня в термах нашего города открываются общественные библиотеки».

  1. Газетчик 2: При банях книги выдавали
  2. Затем в тот отдаленный век,
  3. Чтобы не брался человек
  4. За книгу грязными руками!

Газетчик 3: Читайте газеты! Изучайте новые указы!

Буратино: У тебя тоже небось древность какая-нибудь?

Газетчик 3: Нет, у меня посвежее, чем древнеримская.

Январь 1703 года. Ведомости Московского государства: «Указом сим объявляется об учреждении школы математических и навигационных наук, где б дворянские дети обучались грамоте и арифметике. Для унятия же крика, и бесчинства в каждом классе поставлен будет отставной солдат, имея хлыст в руках, и буде биту, какого бы рода он ни был». (Из указа Петра 1).

Буратино: Нет, такие газеты мне не нравятся. Мне бы что-нибудь посовременнее.

Газетчик 4: Последние газеты! Последние газеты! Читайте!

Буратино: Нет, уж вы скажите, какого они года?

Газетчик 4: 2008-го, вчерашние! (Раздает газеты Буратино, Мальвине и другим.)

Буратино: Вот спасибо! Только что мне с ней делать?

  • Газетчик 1: Читать.
  • Газетчик 2: Хранить.
  • Буратино: Где хранить-то?
  • Газетчик 3: В своей домашней библиотеке!
  • Буратино: А где ее взять?

Газетчик 4: Ее надо собрать. Из любимых книг, журналов, газет.

И расставить на полках. Это и будет твоя домашняя библиотека.

Буратино: Хорошо, немного книг у меня уже есть, а остальные, которые мне понравятся, я куплю в книжном магазине.

  1. Королева Книга
  2. Ребята, а у вас есть домашние библиотеки, вы умеете хранить книги?
  3. Ученик -1
  4. В моем шкафу теснится к тому том,
  5. И каждый том на полке — словно дом,
  6. Обложку-дверь откроешь второпях —
  7. И ты вошел, и ты уже в гостях…
  8. Ученик — 2
  9. Как переулок – каждый книжный ряд,
  10. А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.
  11. Когда ты будешь в этот город вхож –
  12. Из Прошлого в Грядущее пройдешь.
  13. Ученик — 3
  14. Заглянешь в страны и во времена:
  15. Любая книга – время и страна…
  16. Здесь в комнате моей из года в год
  17. Все человечество в ладу живет.
Читайте также:  Сценарий пиратской вечеринки для детей в лагере

Вот теперь мы видим, что к нам пришли достойные читатели: они прекрасно усвоили правила обращения с книгами, они любят книги и многие уже умеют читать, да к тому же у них есть свои домашние библиотеки. Я с удовольствием передаю Королеве Книге золотой ключик от библиотеки для вручения его первоклассникам.

(Королева Книга вручает золотой ключик ученику со словами:)

Королева Книга

Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы поздравляем вас с этим большим событием.

  • Ученик ( Принимая золотой ключик)
  • Мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.
  • Библиотекарь

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с посвящением в читатели.

Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о героическом прошлом нашей Родины, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми.

Читая, вы и сами станете умнее, сильнее, добрее.

Вы молодцы, ребята! Вы прошли все испытания — так что мы с радостью принимаем вас в наши ряды читателей, надеемся, вы станете верными друзьями библиотеки.

  1. Новый читатель пожаловал к нам.
  2. Это хорошая весть,
  3. Очень приятно, что может он сам
  4. Каждую строчку прочесть!
  5. Под Российским небосводом
  6. Книгу любят и хранят
  7. Пусть же крепнет с каждым годом
  8. Дружба книги и ребят!
  9. Много книг чудесных,
  10. Умных, интересных,
  11. Увлекательных, веселых
  12. В городах и селах…
  13. Ты иди в библиотеку,
  14. Чтоб побольше прочитать,
  15. Настоящим человеком
  16. Помогают книги стать!

Источник: https://www.sites.google.com/site/biblioteka17/meropriyatia/prazdnik-posvasenie-v-citateli

Сценарий для праздников

Цель:  формирование интереса к книге.

Задачи:

  • привлечение детей к регулярному посещению библиотеки; 
  • привлечение детей к чтению; 
  • воспитание бережного отношения и любви к книге. 

Оборудование: экран, мультимедийная установка, компьютер, буквы на картоне А4, декорации к сказке (дерево, большая картонная машина)

Королева Книга: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я, королева Книга, приветствую вас! Сегодня в нашем доме большой праздник! Наши первоклассники научились читать, и они будут посвящены в читатели моего книжного царства – библиотеки! Приветствуем наших первоклассников —  имена! (ребята встают и машут руками)

Появляется Баба Яга под музыку

Баба-яга:  Ха-ха-ха! Они праздник читателей тут проводят. Все нарядные,  красивые, друзей привели, воспитателей. А вот я-то и не дам попраздновать!

Королева Книга:  Послушайте, кто Вы такая? Почему ворвались к нам на праздник?
Баба-яга:  Неужели непонятно, кто я?  (спрашивает у ребят) Ну и кто я?
Дети: Баба Яга
Ведущий: Зачем же Вы к нам пришли, Баба Яга?
Баба-яга: А я люблю праздники портить, гадости делать
Да, напрасно вы спешили, а вас праздника лишили
Ну-ка быстро вон из зала, мне одной тут места мало!

  • Королева Книга:
  • Нет, ребята, так нельзя,

в книжном царстве все друзья.
Вы хотите всё сорвать?

 Надо нечисть нам прогнать!
Баба-яга: Ха-ха-ха! Вот ещё! Я сейчас докажу, какие ребята у вас незнайки и вообще читать не умеют! Нельзя их посвящать в читатели, глупые они еще совсем! Ребята, ну скажите, что это правда,  что вы невоспитанные неумейки? Да?
Дети: НЕТ!

Королева Книга:  Это очень воспитанные дети, Баба Яга. (обращаясь к детям).  Ребята, докажем Бабе Яге, что это неправда?

 Я начну фразу, а вы её вместе, дружно заканчивайте! Готовы? Начинаем!
1 вопрос:   Все мы вежливы и развиты, входим в дом и скажем:
Дети «Здравствуйте!»

  1. 2 вопрос:  Говорить друзьям не лень, улыбаясь добрый…
  2. Дети:   день!
  3. 3вопрос:     Друг другу на прощание мы скажем…
  4. Дети:   (до свидания)
  5. 4вопрос:Растает ледяная глыба от слова доброго
    Дети «Спасибо»

 Баба-яга: Ой-ой-ой, какие вежливые! А буквы не знают!

Королева Книга:  Неправда! Покажем, ребята, Бабе Яге как мы знаем буквы! Эти буквы (передаёт в зал карточки с буквами А, О, Т, У, Н, М) осторожно передавайте друг другу по цепочке. Когда закончится музыка и Баба Яга назовёт букву, вы ее быстренько поднимайте вверх.

Баба-яга: Готовы? Поехали!

Баба Яга: (называет буквы А, О, Т, У, Н, М)  Ладно, ладно, буквы знают. А вот читать не умеют, книг не знают.

Чуфирь-чуфирь – волшебный экран, покажи сказки. Ну-ка, ребятишки, угадайте книжки! (Отрывки из фильмов и мультфильмов «Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Колобок», «Снежная королева», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Королева Книга (после конкурса):  Убедилась, Баба Яга, какие у нас умные хорошие ребята?

Баба Яга: Вот всезнайки на мою голову свалились!  Да, я тоже хочу быть такой умной и быть читателем книжного царства!

Королева Книга:  Сначала научись читать, как наши первоклассники, а потом и приходи, хорошо?

Баба Яга: Ладно, пока, ребята! (убегает под музыку)

Королева Книга:  Ох, уж эта Баба Яга! Из-за неё чуть не забыли, зачем собрались на праздник. Ведь мы хотим посвятить первоклассников  в читатели! Выходите, ребята! (дети выходят на сцену и читают стихи -клятву)

  • Читатель 1: Я, новый читатель библиотеки,
  • Законы все помнить клянусь!
  • Читатель 2: Книги пачкать и ради потехи

Трепать их не буду. Клянусь!

Читатель 3: Другом книги теперь назовусь.

Читатель 4: Книгу любить клянусь!

Королева Книга:  Посвящаем вас в читатели книжного царства – библиотеки. Будьте лучшими читателями и берегите мои книги! А это (хлопает 3 раза в ладоши, выходят помощники с подарками) вам, ребята,  на память о посвящении в читатели! (дети уходят)

  1. Королева Книга:
  2. А сейчас  сказку мы покажем,
  3.  о теремочке вам расскажем.
  4.  Теремок на новый лад –
  5. этой сказке каждый рад!
  6. Сказка «Теремок»

На экране теремок. Звучит мелодия Лягушки. Появляется Лягушка
Лягушка
Ах, я бедная квакушка,
Бесприютная лягушка,
Дом мой у меня отняли,
Из реки меня прогнали.
Не вернуться мне туда,
Там отравлена вода.
Что я вижу, теремок!
Поднимусь -ка на порог.
Может, дверь мне отопрут?
Наконец найду приют.

  • Оглядывает, обходит теремок.
  • Королева Книга
  • Звучит мелодия Мышки, появляется Мышка, танцует.

Тихо, пусто, — никого…
Не занять ли мне его?
Что ж, Лягушка кров нашла,
Следом Мышка к ней пришла.
Мышка
Как мне, Мышке не тужить?
Как без норки мне прожить?
Жирный кот -домоуправ,
Он всегда и всюду прав,
Мою норку отобрал
И другим в аренду сдал.
Бедной мышке мне урок.

Увидела теремок

Что я вижу, теремок!
Чую ждет меня успех,
Попрошусь- ка на ночлег.
Кто живет здесь, отворите?
На ночлег меня пустите!

Выходит Лягушка

Лягушка
Лапки, уши, хвост торчит…
Это мышка, что ль пищит?
Ну, конечно, мышь-норушка.

  1. Мышка
  2. Лягушка
  3. Королева Книга
  4. Звучит мелодия Петуха, кукареканье

Здравствуй, кумушка-Лягушка.
Трудно дальше мне идти,
В теремок меня пусти.
Заходи скорее в дом,
Будем жить с тобой вдвоем!
Ночь спустилась. Только вдруг
Вышел из лесу Петух…
Петух
Жизнь артиста не легка,
Заклевали петуха.
Гения не признают,
Дифирамбов не поют…
Кукареку, кукареку!
Броситься мне что ли в реку!

  • Лягушка
  • Петух
  • Мышка
  • Петух
  • Королева Книга
  • Мышь, Лягушка, Петушок
  • Дружно, весело живут,
    Песни звонкие поют.
  • Звучит мелодия Ежа

Кто тут по ночам орет?
Спать спокойно не дает?
Не орет, артист поет.
Ах, неграмотный народ!
Это ж Петя-Петушок!
Не спеши к реке, дружок!
В Терем заходи скорей!
Чаю петушку налей!
Как я рад, что встретил вас
В свой нелегкий, горький час!
Вот ведь в жизни как бывает,
Друга друг в беде спасает!

Мышка
Кто там скачет по поляне?
Ой, не разобрать в тумане.

  1. Петух
  2. Лягушка
  3. Ежик играет мускулами
  4. Еж
  5. Лягушка
  6. Петух
  7. Еж
  8. Лягушка
  9. Еж
  10. Королева Книга
  11. Это Волк бежит с Лисицей.

Да ведь это колкий еж!
На Шварценеггера похож!
Ах! Какой красавчик, право!
Мастер спорта, видно сразу!
Это кто же там пищит?
Ой, душа моя горит!
Вы откуда к нам, проездом?
Мы живем в глуши, невежды.
И о вас мы не слыхали.
Вы здесь раньше не бывали?
Нет, у вас я в первый раз.
Был я ростом раньше мал,
Меня каждый обижал.
Был я хилым и больным
Но решился стать «крутым»!
Я самбист и каратист,
Ушуист и дзюдоист!
Победить смогу любого!
Нам бы сторожа такого.
Приходи в нам в терем жить.
Буду верно вам служить,
Теремок ваш сторожить.
Ежик, Петушок, Лягушка,
Мышка -серая норушка
Стали жить да поживать,
Ой, кто-то там по лесу мчится

Звучит мелодия Лисы и Волка. Появляются Волк и Лиса
Лиса
Глянь-ка, Серый, теремок!
Да закрыт он на замок.
Нам бы это помещенье!
Мы нашли бы примененье:
Мы бы бар в лесу открыли,
Рок-эстраду пригласили!
Лес гудел бы день-деньской
Денежки б текли рекой!

  • Волк
  • Лиса
  • Волк
  • Прячутся за елку, выходят звери

Уж я денежки люблю!
В кошелек их положу!
Это в чей же кошелек?
Тише, слышу топот ног!
Ежик, Мышь,
Петух, Лягушка…
Ну-ка спрячемся , старушка!
Еж
Вижу я следы вокруг.

  1. Кто же здесь бродил, Петух?
  2. Вы, ребята, не видали?

Чьи следы? Лисы иль заи?

  • Петух
    Волк с Лисой, знаком их след,
    Криминален их дуэт.
  • Лиса
  • Лиса
  • Волк
  • Мышка
  • Лиса
  • Ежик
  • Лисица

Кто-то звал меня, похоже,
Ой, да это друг мой Ежик!
Вот бы нам его сманить!
Помещенье сторожить!
Мышь, Лягушка… Боже мой!
С кем связался наш герой!
А Петух, он для еды!
Как бы не было беды!
Ежик, шел бы к нам служить,
Будем мы тебе платить!
Нет, Лисица, не старайся,
На мой счет не обольщайся!
Я друзей не продаю.
И в аренду не сдаю!
Что-ты, что-ты , милый друг!

Волк
Вон красуется петух,
Проще с ним договориться.
Потолкуй-ка с ним, Лисица!

  1. Лиса
  2. Обращается к Петуху
  3. Петух
  4. Волк
    Обманули, обманули
    Мышь с Лягушкою «надули»
    Вокруг пальца обвели,
    Петуха мы унесли!
  5. Убегают
  6. Гаснет свет
  7. На экране «Таможня»
    Волк
    Посмотри-ка, что за чудо?
    Выросла, невесть откуда,
    Здесь таможня…
  8. Лиса
  9. Еж
  10. Мышка
  11. Еж
  12. Лиса
  13. Волк
  14. Еж
    Как, властям сопротивляться?
  15. Волк
  16. Лиса
  17. Еж
  18. Медведь
  19. Королева Книга
  20. Лиса
  21. Еж

Петушка мы унесем,
Выкуп за него возьмем.
Что я вижу, наш артист!
Как красив и голосист!
Кукареку, ко-ко-ко!

Путь закрыт.
Видишь красный свет горит!
Ну-ка, быстро вылезайте!
Документы предъявляйте!
Что везете, покажите!
Свой багажник отоприте!
Вывоз ягод, и грибов,
И других лесных плодов,
Мелкой, крупной, жирной птицы
Запрещен через границу!
Конфискую петуха!
Что еще за чепуха!
Кто такие, вы, откуда?
Как бы не было нам худо…

Может, лучше нам смотаться?
Чувствую, что будут бить!
Лучше стражу подкупить!
Да, пожалуй, есть резон!
Так, за птицу — миллион
Отдаете, и вперед.
Больно круто он берет!
Еж вниманье отвлекает,
Мышь багажник открывает,
Вынимает петуха…
До свидания, пока!
Голова моя кружится,
Петушок, ведь, не Жар-птица!
Вот монетку  забирай
И границу открывай!
Только ради вас, Лисица,
Открываю вам границу!

 Лиса, Волк уезжают. Выходят на сцену все положительные герои.

  • Мышка
    Вот ведь в жизни как бывает,
    Друга друг в беде спасает!
  • Веселее вместе жить!
  • Все: Дружбой надо дорожить!
  • Выходят на сцену Волк, Лиса и Королева Книга
  • Королева Книга

До свидания, зрители!
До свидания, дети!
Мы, конечно, встретимся еще не раз!
Много-много сказок,
Есть на белом свете.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/posvyashhenie/scenarij-posvyashhenie-v-chitateli-1-klass/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector