Пивоварова «о чём думает моя голова» текст распечатать

Весёлые рассказы о школьной жизни двух девочек-третьеклассниц.

Черно-коричневые илл. А. Иткина.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «О чём думает моя голова» Пивоварова Ирина Михайловна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

В книге, кстати, нет отрицательных героев (ну, за исключением двух хулиганов в одном из рассказов)

4/5lena_slav

У меня дома три новых издания этой книги и одно старое букинистическое, вот как я люблю эту историю

5/5Toystory

«О чём думает моя голова» — была одной из особенно любимых книг, зачитанных мною буквально до дыр

4/5wintersun

Эта книжка должна быть в домашней библиотеке, рекомендую и мальчишкам и девчонкам.

4/5Мызникова Екатерина

Оформление тоже хорошее: плотная белая бумага, крупный шрифт, много забавных иллюстраций, вполне подходящих настроению этой книги.

5/5Людмила П.

Книга, как говорится, служит воспитанию чувств, наглядно объясняет, например, почему не стоит врать, или что человек может оказаться совсем не таким (плохим), как о нём думаешь

5/5kathleenru

Я сама с замиранием сердца жду когда же дети лягут спать и я смогу им почитать веселые, наивные и такие жизненные истории про Люсю — ученицу 3-его класса

5/5Тюрина Елена

Наша дочь, которую обычно за книгу не усадишь, проглотила её за несколько дней.

5/5Ульрих Максим

В процессе чтения хохотал 🙂 Картинки ребенку понравились — специально спросила!

5/5Груня

Книгу читал сын 8 лет (в общем-то 3 класс, как и героиня Люся)и пересказывая содержание друзьям упоминал именно выразительные «картинки»

5/5Ю-л-и-я

Как правильно заметили авторы предыдущей рецензии Тамара и Евгения: «Не очень везёт в последнее время Пивоваровой с иллюстрациями»

4/5Трухина Ирина

Мне не нравится, как нарисовали Люсю, но всё равно счастлива, что достойное издание с хорошей бумагой.

5/5Мельница . Алёна А

Пивоварова «О чём думает моя голова» текст распечататьПивоварова «О чём думает моя голова» текст распечататьПивоварова «О чём думает моя голова» текст распечататьПивоварова «О чём думает моя голова» текст распечататьПивоварова «О чём думает моя голова» текст распечатать

Информация обновлена: 06.03.2019

Источник: https://avidreaders.ru/book/o-chem-dumaet-moya-golova.html

Аудиокнига О чём думает моя голова слушать онлайн

Аудио рассказы из книги Ирины Пивоваровой О чём думает моя голова. Книгу можно слушать онлайн или скачать. Аудиокнига «О чём думает моя голова» представлена в mp3 формате.

  • Про мою подругу и немножко про меня 4:22
  • «Секретики» 1:50
  • Сочинение 4:06
  • Странный мальчик 4:26
  • Кровельщик 6:07
  • Как меня учили музыке 3:44
  • Селиверстов не парень, а золото! 8:03
  • Плохие сны 1:42
  • Как Коля Лыков стал звеньевым 5:31
  • О чём думает моя голова 5:56
  • «Смеялись мы – хи-хи» 10:54
  • Поздравляем наших мам 9:32
  • Мы пошли в театр 3:10
  • Интересный концерт 5:50
  • Бедная Дарья Семёновна! 10:09
  • Самое дружное звено 5:22
  • Как мы с Люськой спорили 4:32
  • Килик-милик 9:54
  • День рождения 5:42
  • Маленькие повести 2:37
  • «Давай купим тебе бегемота» 1:48
  • Что я придумала 2:13
  • Сон 1:56
  • Что придумала Люська 1:28
  • Объявления 3:51
  • Мы ищем Урана 1:29
  • Замечание в дневнике 3:04
  • Поиски продолжаются 1:56
  • Происшествие в сквере 4:40
  • История с трубой 5:11
  • Что было потом 2:06
  • Мама сердится 3:05
  • Мама ужасно сердится 2:39
  • Меня заперли 4:27
  • Я нахожу выход 1:40
  • Разбитая коленка и добрая газировщица 1:19
  • Записка на двери 2:03
  • Мы едем на Печорскую 2:38
  • Два Урана 1:51
  • В гостях у Веры Евстигнеевны 4:34
  • Хулиганы 4:42
  • Я дома 3:21
  • Конец истории 1:18
  • Превращение фарфоровой свинки.Подарок 2:01
  • Я думаю о деле 2:44
  • «Уран, ко мне!» 3:43
  • «Пионер с грибами» 1:01
  • Одна замечательная мысль 3:42
  • За чаем 2:03
  • «Спокойной ночи, мамочка!» 1:48
  • Сон 0:27
  • Мы идём в школу 1:52
  • Объявление 0:54
  • За семь минут до звонка 1:25
  • «Синицына, куда ты смотришь?» 1:15
  • Перемена 2:17
  • Последний урок 0:48
  • «Руками не трогать!» 3:14
  • Пионерская комната 1:40
  • На следующий день 3:58
  • Нянечка тётя Маруся 0:38
  • Что было дальше 0:48
  • Интервью 6:33
  • Делегация первоклассников 1:00
  • «Люся, очнись!» 2:49
  • Вера Евстигнеевна вызывает маму 1:07
  • Разговор с мамой 1:08
  • Зачем он так сказал? 1:18
  • Новость 1:31
  • Я плачу… 1:37
  • …И признаюсь во всём Коле 1:35
  • В школе 5:05
  • Конец зелёной свиньи 1:42
  • Конец всей истории 1:26
  • Барышни Люси 3:05
  • «Вредный пенсионер» 2:51
  • Бумажные лягушки 4:09
  • Гвоздь с полотенцем 2:02
  • Дверь не открывается 1:52
  • Мы печём пирог 1:49
  • Мы идём в больницу 2:33
  • У больничных ворот 1:24
  • Лезем через забор 2:51
  • В пятой палате 4:32
  • Волшебная палочка таланта 11:49

Аудиокнига О чём думает моя голова, содержание:

Пивоварова «О чём думает моя голова» текст распечатать

История, о которой рассказывает аудиокнига О чём думает моя голова, начинается со знакомства с главной героиней Люськой и ее подругой-тезкой. Девочки жили в соседних квартирах, дружили и сидели за одной партой. По мнению рассказчицы, у нее было все хуже, чем у подруги – и глаза, и волосы.

Единственное, чем она гордилась – это ее рост. Она была выше своей тезки и когда они гуляли во дворе, было очень приятно, когда ее называли Люськой-большой, а подругу Люськой-маленькой. Но настал момент, когда соседка вдруг выросла и стала выше – девочки поссорились! Наша Люська перестала гулять во дворе и пыталась вырасти, съедая по две порции за обедом и ужином.

А потом началось лето, и Люська уехала в лагерь и начала скучать по своей подружке. Тогда она написала ей письмо, где предложила снова дружить. Какова же была ее радость, когда она получила от своей подружки ответное письмо! А вернувшись из лагеря, выяснилось, что наша рассказчица опять обогнала в росе свою соседку на целую голову.

Если продолжить слушать нашу аудиосказку онлайн, можно научиться делать настоящие «секретики», услышать, как пишут во втором классе сочинение «Как я помогаю своей маме». А еще можно познакомиться со странным мальчиком, а так же узнать много нового, в том числе, о чем думает Люськина голова.

Источник: https://ozornik.net/audioskazki/audiokniga-o-chyom-dumaet-moya-golova.html

Краткое содержание Пивоварова О чем думает моя голова

В рассказе Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова» крик души маленькой девочки, которая никак не может решить задачку по математике.

Но мама в чём то права, потому что её дочка настоящая лентяйка! Но ведь она ленится не потому что не хочет. Она лениться, потому что ей это не нужно, ей ненужно читать, писать… Да и вообще решать тупые задачи никому не интересно! Ей хочется по играть в классики и в лапту с друзьями, а уроки мешают ей это сделать.

Школьница настоящая мечтательница, вместо того что бы заметить числа, она замечает как поистине красиво плывут облака, в жизни любого ребёнка это важно. Важно уметь летать в облаках, важно уметь любить и мечтать! Это относится не только к детям, но взрослым тоже стоит задуматься!

Я не могу сказать, что девочка безнадёжна! Да, её не волнуют точные науки , но за то её волнует настоящая дружба. Её беспокоит то, что она может потерять лучшую подругу. Дети в начальной школе никогда не пойдут на компромисс, каждый доказывает свою точку зрения. Но при этом девчонка всё равно безумно хочет помериться с Люськой.

Читайте также:  Конспект нод во 2 младшей группе по теме: осень

Многое успела сделать наша героиня, но так и не решила эту ужасно сложную задачку. Когда пришла мама, она очень сильно отругала девочку. Сказав такую фразу:

— Это возмутительно! Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!

Рассказ учит беззаботных детишек тому, что иногда надо собираться с мыслями, откладывать все свои «хочу» и просто хотя бы немножко браться за голову. Ведь родители в чём то правы, но ребятам надо ухватить из их уроков другое:

«Учится необходимо! Но радоваться жизни намного важнее учёбы!»

Отзыв

Многие дети в наше время думают о чём угодно, но только не о домашнем задании. Почему я так сужу? Да потому что я сама ребёнок. Мне хочется тусить, веселиться, радоваться жизни! А меня сажают за парту где очень много книг, тетрадок, учебников разных… А ведь мне это не надо, НЕ НАДО! Конечно же я знаю, что любой взрослый мне сейчас скажет:

«Надо учиться, учиться и ещё раз учиться! Учись на одни пятёрки, чтобы хорошо сдать ОГЭ и ЕГЭ, чтобы потом поступить в хороший ВУЗ, затем устроиться на хорошую работу — вот он залог успеха!»

Но я хочу сказать, что сейчас меня осчастливит только одно…

Йухууууу, здравствуй моё счастливое детство и юношество. Привет, моя очень классная жизнь! — только это может осчастливить современных детей!

  • Безусловно я хочу удачно сдать экзамены и поступить в высшее заведение, но до этого я хочу круто провести всё своё детское время!
  • Специально для школьников я даже сделаю слоган:
  • «Давайте выучим уроки, потом гулять пойдём, мы убежим навстречу детству, мы будем прыгать, бегать веселиться, ну а потом всё снова повториться!»

Но так же этот рассказ поучает строгих взрослых. Детям необходимо давать свободу. Расставьте лучше приоритеты, ведь дети больше будут любить учёбу, если будут одновременно учиться и радоваться жизни!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пивоварова. Все произведения

О чем думает моя голова. картинка к рассказу

Пивоварова «О чём думает моя голова» текст распечатать

Сейчас читают

  • Краткое содержание Бамбус Яковлева
    Однажды в школу пришел человек с интересной внешностью – небольшого роста, с черными спутанными волосами и темными навыкат глазами. Он искал директора. Придя в кабинет секретаря, он представился Бамбусом.
  • Краткое содержание Принцесса на горошине Андерсена
    Одному молодому принцу, пришло время искать невесту. В невесты он хотел самую настоящую принцессу. Но как не ошибиться, как узнать подлинную принцессу, и не стать жертвой обмана.
  • Краткое содержание Мальчик на вершине горы Бойна
    Пьеро живет в Париже со своими родителями. У мальчика есть все, что можно желать в таком юном возрасте: любящие, заботливые мама и папа, хорошие друзья, преданные пес. Его лучшего друга зовут Аншель, это еврейский мальчик, он глухой.
  • Краткое содержание Куприн Синяя звезда
    Очень давно на плоскогорье, окруженном опасными пропастями и скалами жил мирный народ. Также давно, много веков назад, взобрались на горы сильные люди с Юга, закованные в тяжелые железные доспехи
  • Краткое содержание Мэлори Смерть Артура
    Пендрагон, король Англии, воспылал любовью к жене герцога Корнуэльского Игрейне. Известный маг и чародей Мерлин сказал, что поможет королю заполучить Ингрейну, но при одном условии, Пендрагон передаст ему ребенка

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/pivovarova/o-chem-dumaet-moya-golova

Ирина Пивоварова — О чём думает моя голова: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Если вы думаете, что я учусь хорошо, то вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами. Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

— Мам, а у меня задачка не получается.

— Не ленись, — говорит мама. — Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

— Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

«Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

«…Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

«…Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю?.. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает?.. Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.

«…Из пункта А в пункт… в пункт…» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло — дзинь! — и разлетится. Пусть знает!

Так. Я уже устала думать. Думай не думай — задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.

Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

— Серёжка! Витька! — закричала сразу Люська.— Идёмте в лапту играть!
Братья Кармановы выглянули в окно.
— У нас горло, — хрипло сказали оба брата. — Нас не пустят.
— Лена! — закричала Люська. — Лен! Выходи!
Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила
Люське пальцем.
— Павлик! — закричала Люська.
В окне никто не появился.

Читайте также:  Урок мужества: сталинградская битва для 3 класса

— Пе-еть-ка-а! — надсаживалась Люська.
— Девочка, ну что ты орёшь?! — высунулась из форточки чья-то голова. — Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! — И голова всунулась обратно в форточку.
Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку.

Потом посмотрела на дерево и сказала:
— Люсь, давай в классики.
— Давай,— сказала я.
Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу. Только я села за стол, пришла мама.
— Ну, как задачка?
— Не получается.
— Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки!..

Ну, давай показывай свою задачу! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала… Так… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Постой, постой, что-то эта задача мне знакома!.. Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!
— Как? — удивилась я. — Неужели?..

Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
Тут мама страшно рассердилась.

— Это возмутительно! — сказала мама.— Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!

Источник: https://skazki.rustih.ru/irina-pivovarova-o-chyom-dumaet-moya-golova/

Электронная книга: Ирина Пивоварова. О чём думает моя голова (сборник)

  • Ростопчин, граф Феодор Васильевич — — обер камергер, Главнокомандующий Москвы в 1812—1814 гг., член Государственного Совета. Род Ростопчиных родоначальником своим считает прямого потомка великого монгольского завоевателя Чингисхана — Бориса Давидовича Ростопчу,… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Жуковский, Василий Андреевич — — знаменитый поэт. ?. ДЕТСТВО (1783—1797) Год рождения Жуковского определяется его биографами различно. Однако, несмотря на свидетельства П. А. Плетнева и Я. К. Грота, указывающих на рождение Ж. в 1784 г., нужно считать, как и сам Ж.… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен …   Большая биографическая энциклопедия
  • Список эпизодов телесериала «Счастливы вместе» — Ниже приведён список и краткое содержание эпизодов телесериала «Счастливы вместе», первая серия которого вышла в эфир 8 марта 2006 года. Сериал рассказывает о недовольном жизнью продавце обуви Геннадии Букине и его семье, а также соседях и других …   Википедия
  • Алиса в Стране чудес — У этого термина существуют и другие значения, см. Алиса в Стране чудес (значения). Алиса в Стране чудес Alice’s Adventures in Wonderland …   Википедия
  • Список эпизодов телесериала «Универ» — Основная статья: Универ (телесериал) «Универ»  российский комедийный сериал, транслировавшийся на телеканале ТНТ с 25 августа 2008 по 19 мая 2011 года. 1 Список серий 1.1 1 сезон (2008) …   Википедия
  • Константин Павлович — — великий князь, цесаревич, род. 27 апреля 1779 г., в Царском Селе, ум. в Витебске в 7¼ час. вечера 15 июня 1831 г.; погребен 17 августа того же года в Петропавловском соборе в Петербурге. Второй сын императора Павла Петровича и… …   Большая биографическая энциклопедия
  • ПАВЛА СВ. АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ — раздел новозав. *канона, состоящий из 14 посланий. В каждом из них, кроме Евр, ап.Павел во вступительных словах называет себя по имени. П.а.п. принято делить на 4 группы: 1) Ранние ПОСЛАНИЯ (1–2 Фес; иногда к ним присоединяют Гал); 2) Большие… …   Библиологический словарь
  • Политические взгляды Василия Витальевича Шульгина — Василий Шульгин, 1910 Политические взгляды Василия Витальевича Шульгина  взгляды правого политика Российской империи Василия Витальевича Шульгина, определявшие его публицистическую, политическую и общественну …   Википедия

Источник: https://dic.academic.ru/book.nsf/86531179/text/idm151/6

Ирина Пивоварова — О чём думает моя голова

Аннотация издательства:Весёлые рассказы и маленькие повести о двух подругах, ученицах третьего класса.

  • О ЧЁМ ДУМАЕТ МОЯ ГОЛОВА
  • Рассказы Люси Синицыной,
  • ученицы третьего класса

Рисунки Е. Попковой Предисловие Л. Яхнина

ПРО МОЮ ПОДРУГУ И НЕМНОЖКО ПРО МЕНЯ

Двор у нас был большой. В нашем дворе гуляло много всяких детей — и мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську. Она была моей подругой. Мы с ней жили в соседних квартирах, а в школе сидели за одной партой.

У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза у неё были!.. Вы, наверное, не поверите, какие у неё были глаза. Один глаз зелёный, как трава. А другой — совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками!

А у меня глаза были какие-то серые. Ну, просто серые, и всё. Совсем неинтересные глаза! И волосы у меня были дурацкие — кудрявые и короткие. И огромные веснушки на носу. И вообще всё у Люськи было лучше, чем у меня. Вот только ростом я была выше.

Я ужасно этим гордилась. Мне очень нравилось, когда нас во дворе звали «Люська большая» и «Люська маленькая».

И вдруг Люська выросла. И стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая.

А потом она выросла ещё на полголовы.

Ну, это было уже слишком! Я на неё обиделась, и мы перестали гулять вместе во дворе. В школе я не смотрела в её сторону, а она не смотрела в мою, и все очень удивлялись и говорили: «Между Люськами чёрная кошка пробежала», и приставали к нам, почему мы поссорились.

После школы я теперь не выходила во двор. Мне там нечего было делать.

Я слонялась по дому и не находила себе места. Чтобы не было так скучно, я украдкой, из-за занавески, смотрела, как Люська играет в лапту с Павликом, Петькой и братьями Кармановыми.

За обедом и за ужином я теперь просила добавки. Давилась, а всё съедала… Каждый день я прижималась затылком к стене и отмечала на ней красным карандашом свой рост. Но странное дело! Выходило, что я не только не расту, но даже, наоборот, уменьшилась почти на два миллиметра!

  1. А потом настало лето, и я поехала в пионерский лагерь.
  2. В лагере я всё время вспоминала Люську и скучала по ней.
  3. И я написала ей письмо.
  4. Здравствуй, Люся!
Читайте также:  Игры по обж для учащихся 6 класса на тему «действия при пожаре»

Как ты поживаешь? Я поживаю хорошо. У нас в лагере очень весело. У нас рядом течёт речка Воря. В ней вода голубая-голубая! А на берегу есть ракушки. Я нашла для тебя очень красивую ракушку.

Она кругленькая и с полосками. Наверное, она тебе пригодится. Люсь, если хочешь, давай дружить снова. Пусть тебя теперь называют большой, а меня маленькой. Я всё равно согласна.

Напиши мне, пожалуйста, ответ.

С пионерским приветом!

Люся Синицына

Я целую неделю ждала ответа. Я всё думала: а вдруг она мне не напишет! Вдруг она больше никогда не захочет со мной дружить!.. И когда от Люськи наконец пришло письмо, я так обрадовалась, что у меня даже руки немножечко дрожали.

В письме было написано вот что:

Здравствуй, Люся!

Спасибо, я поживаю хорошо. Вчера мне мама купила замечательные тапочки с белым кантиком. Ещё у меня есть новый большой мяч, прямо закачаешься! Скорее приезжай, а то Павлик с Петькой такие дураки, с ними неинтересно! Ракушку ты смотри не потеряй.

С пионерским салютом!

Люся Косицына

В этот день я до вечера таскала с собой голубой Люськин конвертик. Я всем рассказывала, какая у меня есть в Москве замечательная подруга Люська.

А когда я возвращалась из лагеря, Люська вместе с моими родителями встречала меня на вокзале. Мы с ней бросились обниматься… И тут оказалось, что я переросла Люську на целую голову.

Вы умеете делать «секретики»?

Если не умеете, я вас научу.

Возьмите чистое стёклышко и выройте в земле ямку. Положите в ямку фантик, а на фантик — всё, что у вас есть красивого.

  • Можно класть камень,
  • осколок тарелки,
  • бусину,
  • птичье пёрышко,
  • шарик (можно стеклянный, можно металлический).
  • Можно жёлудь или шапочку от жёлудя.
  • Можно разноцветный лоскуток.
  • Можно цветок, листик, а можно даже просто траву.
  • Можно настоящую конфету.
  • Можно бузину, сухого жука.
  • Можно даже ластик, если он красивый.
  • Да, можно ещё пуговицу, если она блестящая.

Ну вот. Положили?

А теперь прикройте всё это стёклышком и засыпьте землёй. А потом потихоньку пальцем расчищайте от земли и смотрите в дырочку… Знаете, как красиво будет! Я сделала «секретик», запомнила место и ушла.

Назавтра моего «секретика» не стало. Кто-то его вырыл. Какой-то хулиган.

Я сделала «секретик» в другом месте. И опять его вырыли!

Тогда я решила выследить, кто этим делом занимается… И конечно же этим человеком оказался Павлик Иванов, кто же ещё?!

Тогда я снова сделала «секретик» и положила в него записку:

«Павлик Иванов, ты дурак и хулиган».

Через час записки не стало. Павлик не смотрел мне в глаза.

— Ну как, прочёл? — спросила я у Павлика.

— Ничего я не читал, — сказал Павлик. — Сама ты дура.

Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему «Я помогаю маме».

Я взяла ручку и стала писать:

«Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки».

Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.

Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:

«Ещё я стираю чулки и носки».

Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!

Тогда я написала:

«Ещё я стираю майки, рубашки и трусы».

Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём они пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!

  1. А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать:
  2. «Ещё я стираю платья, своё и мамино, салфетки и покрывало».
  3. А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:
  4. «А ещё я люблю стирать занавески и скатерти».
  5. И тут наконец зазвенел звонок!

…Мне поставили «пять». Учительница читала моё сочинение вслух. Она сказала, что моё сочинение ей понравилось больше всех. И что она прочтёт его на родительском собрании.

Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.

Наутро за завтраком состоялся такой разговор.

Мама. А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа. Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама. Нет, в самом деле! Я не шучу! Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Папа. Что-о?!

Мама. Правда, Сёма, это прекрасно? — Обращаясь ко мне: — Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?

— А я стеснялась, — сказала я. — Я думала, ты мне не разрешишь.

— Ну что ты! — сказала мама. — Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!

Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.

Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.

Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.

Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.

Я стала совсем мокрая — хоть выжимай!

Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.

Целый день из занавесок лилась вода.

Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.

Как ни странно, мама осталась довольна.

— Ты замечательно выстирала занавески! — сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. — Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть…

Павлик с Петькой всегда спорят. Прямо смех на них смотреть!

Вчера Павлик спрашивает у Петьки:

— Смотрел «Кавказскую пленницу»?

Источник: https://nice-books.ru/books/detskaya-literarura/detskaja-proza/208302-irina-pivovarova-o-chem-dumaet-moya-golova.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector