Новый год, 2 класс. сценарий внеклассного мероприятия

Новый год, 2 класс. Сценарий внеклассного мероприятия
    Цели: развивать познавательную активность детей, коммуникативность; организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр; воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах, чувство коллективизма.

Ход мероприятия

Вот и наступили долгожданные каникулы. Сегодня мы с вами собрались на новогодние посиделки, чтобы посоревноваться, показать свою смекалку, ум, ловкость по теме «Зима».

Прежде чем приступить к нашим соревнованиям, мы с вами должны разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас будет вытаскивать из сундучка снежинку. В зависимости от того, какого цвета вы вытащили снежинку, в ту команду и попадаете.

Сегодня вы столкнетесь с несколькими испытаниями, справляясь с ними, выигрывая их, вы будете получать снежинки. Та команда, которая за наши посиделки наберет большее количество снежинок, выигрывает. Итак, приступаем.

Испытание 1 «Непростое название команды»

Команды должны придумать название команды, но не называть себя. Название должно быть связано с зимой. Они должны показать мимикой, жестами название команды, а другая команда должна догадаться, как они себя назвали.

  • Испытание 2 «Загадки-обманки про Деда Мороза и Новый год»
  • Дарит нам подарки Дед,
  • Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник – … День рожденья? (Нет, Новый год!)

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? – …Бармалей? (Нет, Дед Мороз!)

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево – … Береза? (Нет, елка!)

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка – … Русалка? (Нет, Снегурочка!)

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? – …Леший? (Нет, Снеговик!)

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! – …

Март, Апрель и теплый Май? (Нет, Декабрь, Январь, Февраль!)

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы? (Нет, костюмы!)

Становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки

Дружно водят… за нос мишку? (Нет, хоровод!)

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, … старый лапоть? (Нет, подарок!)

  1. Чтобы светлой сделать ночь,

Надо Дедушке помочь.

Говорят все дети в праздник

Хором: «Елочка, …погасни?» (Нет, зажгись!)

— Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Испытание 3 «Кто быстрее»

Команды выстраиваются в два ряда, участники команды становятся друг за другом. В руках ложка, на ней снежок. Нужно, обежать стул, вернуться к своей команде, передать ложку со снежком следующему участнику команды и так далее. Снежок руками трогать нельзя. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Испытание 4 «Угадай мелодию» (Музыкальная викторина по новогодним, зимним песням)

  1. «Маленькой елочке холодно зимой…»
  2. «Три белых коня»
  3. «Зима-холода»
  4. «В лесу родилась елочка…»
  5. «У леса на опушке жила зима в избушке…»
  6. «Новый год к нам мчится…»

Испытание 5 «Угадай слова»

За 40 секунд вам из рассыпанных букв необходимо собрать слова.

1 команда: (ч е к а л о – елочка, ж р е д о в о т с – рождество, о д а п о р к – подарок).
2 команда: (д о о х л – холод, и м ш к у з а – зимушка, в н о к г е с и – снеговик).

Испытание 6 «Снежный ком»

На столе у каждой команды лежит стопка газет. Каждый участник команды по очереди берёт из стопки по 1 газете и делает снежный ком. Побеждает та команда, которая первой «слепит» снежки.

Испытание 7 «Неправильное пение»

Каждой команде необходимо будет спеть  известную вам всем из раннего детства песенку «В лесу родилась ёлочка». А кто-нибудь знает кто её автор и давно ли она придумана? (В 1910 году, Раисой Адамовной Кудашевой).

− Петь песню вы будете необычно. Капитаны вытягивают одно из заданий.
− Петь вы будете необычно, представьте: ясельная группа детского сада, хор советской армии, хор пенсионеров.

Команды готовятся 1 минуту, затем исполняют 1-й куплет песни.

Испытание 8 «Нарисуй снеговика»

От каждой команды по 2 участника выходят к доске. Одному завязывают глаза шарфом, раскручивают, дают мел, а другой помогает, подсказывает, где рисовать.
Выигрывает та команда, у кого снеговик получился красивее.

Испытание 9 «Лови снежок»

У одного участника в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым.  По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники помогают, пытаясь поймать. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество снежков в пакете.

Испытание 10 «Отгадай сказку»

Каждой команде достанутся строки из каких-либо сказок. Вам необходимо отгадать сказку.

— «Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили носик, ротик, подбородок. Смотрит она и улыбается». «Снегурочка»

— «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов… »

 «Снежная Королева»

— «Делать нечего, взял ведра и пошел на реку за водой. Подошел он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро».  «По щучьему веленью»

— «Долго – долго сидел Волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было!» «Лиса и Волк»

— «Злая мышиная королева Мышильда превратила прекрасную принцессу в орех. Смелый принц спас ее, а сам превратился в деревянную игрушку для раскалывания орехов. И вот в ночь под Рождество, все игрушки ожили… » «Щелкунчик»

— «Королева захотела к Новому году получить в подарок подснежники. Ей говорили, что это невозможно. Но она не хотела слушать и объявила всем о большой награде тому, кто принесет во дворец корзину подснежников… » «12 месяцев»

Рефлексия с участниками

Итак, ребята, это было ваше последнее испытание. Подсчитайте ваши снежинки. Вы сегодня показали, какие вы умные, сообразительные и ловкие. Я думаю, что в наших испытаниях победила дружба! Спасибо за участие.

Награждение команд.

Скачать презентацию к сценарию.

Источник: http://lvova-tv.ru/?p=1078

Внеклассное мероприятие "Сценарий новогоднего утренника во 2 классе"

Сценарий новогоднего утренника во 2 классе

Учитель: МБОУ СОШ №2 с/п «Село Пивань» Легенькая Л.А.

  • Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
  • Новый год стучится в двери,
  • В новый год мы в сказку верим,
  • В новый год прекрасной феей
  • Чудеса приходят в дом.
  • От души вас поздравляем
  • И здоровья всем желаем
  • Пусть для каждого счастливым
  • Будет этот новый год!
  • Давайте все вместе дружно скажем друг другу:
  • «Поздравляем с Новым годом!»
  • Три-четыре!
  • (Дети говорят.)

_Ожидание Нового года начинается с приходом декабря-первого месяца зимы. О том, что происходит в декабре, нам расскажут ребята.

  1. — В декабре, в декабре, все деревья в серебре.
  2. Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз
  3. Обновил коньки, салазки, ёлку из лесу привёз.
  4. Ёлка плакала сначала от домашнего тепла.
  5. Утром плакать перестала, задышала, ожила.
  6. -Чуть дрожат её иголки, на ветвях огни зажглись.
  7. Как по лесенке, по ёлке огоньки взбегают ввысь.
  8. Блещут золотом хлопушки, серебром звезду зажёг.
  9. Добежавший до верхушки самый смелый огонёк.

Молодцы! А теперь давайте поздороваемся с нашей ёлочкой!

  • Дружно-дружно скажем «Здравствуй, наша ёлочка!»
  • Три-четыре!
  • Ёлочка, ёлочка!
  • Нарядная такая!
  • Зелёные иголочки
  • Снежинками сверкают!
  • Всем нам очень хорошо.
  • Весело сегодня,
  • Потому что к нам пришёл
  • Праздник новогодний.
  • Всех мы приглашаем
  • В дружный хоровод,
  • Весело встречаем
  • С вами Новый год!
  • Как весело, как весело,
  • Как радостно кругом!
  • Мы песней ёлку встретили,
  • Мы песню ей споём.
  • Давайте споём песенку про нашу ёлочку-красавицу!
  • (Песенка «В лесу родилась ёлочка».)
  • Как хороша новогодняя ёлка,
  • Как нарядилась она, посмотри,
  • Платье у ёлки зелёного шёлка,
  • Яркие бусы горят на груди.
  • Вечно ёлка зелена
  • Радость всем несёт она,
  • Каждый раз под Новый год
  • В гости к нам она идёт.
  • Будем весело плясать,
  • Будем песни распевать,
  • Чтобы ёлка захотела
  • В гости к нам прийти опять.
  • (танец Буги-Вуги.)
  • А сейчас мы с вами будем наряжать ёлочку-невидимку. Я буду придумывать начало
  • стиха, а вы мне окончание:
  • Для начала, для разминки,
  • Нашей сказочной игры
  • Мы на ёлку-невидимку

Будем вешать, что?… (шары).

  1. А теперь одни мальчишки
  2. Пусть подвесят к ёлке… (шишки).
  3. А теперь пускай по вкусу
  4. Девочки подвесят… (бусы).
  5. А теперь пусть мамы, папы,
  6. Нам цветные ввинтят … (лампы).
  7. Чтоб была наша ёлка нарядной,
  8. Разместим на ней… (гирлянды).
  9. А на самую верхушку
  10. Мы повесим не игрушку,
  11. Не орех, не лодочку,
  12. Мы повесим … (звёздочку).
  13. ( песня «Маленькой ёлочке»)
  14. На свете так бывает,
  15. Что только раз в году
  16. На ёлке зажигают
  17. Прекрасную звезду.
  18. Звезда горит, не тает,
  19. Блестит прекрасный лёд.
  20. И сразу наступает
  21. Счастливый Новый год!
  22. В каждом доме много света
  23. Наступает Новый год!
  24. Белоснежная карета
  25. Дед Мороза привезёт.
  26. Ровно в полночь вспыхнут ярко
  27. В небесах гирлянды звёзд.
  28. Не приходит без подарков
  29. В этот праздник Дед Мороз!
  30. Соберётся возле ёлки
  31. Развесёлый хоровод:
  32. Лисы, зайцы, белки, волки-
  33. Все встречают Новый год. (Песня караоке «Ёлочка»)
  34. Загадки.
  35. 1. Стою в тайге
  36. На одной ноге.
  37. Сверху шишки,
  38. Снизу шишки,
  39. Зимой и летом
  40. Одним цветом.
  41. Вся в иголках, называюсь… (ёлкой).

2. Мчусь, как пуля, я вперёд.

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки,

Что несёт меня? (коньки).

  • 3. Зимой на ветках яблоки
  • Скорей их собери.
  • И вдруг вспорхнули яблоки
  • Ведь это — … (снегири).
  • 4. Если мы растём на ели,
  • Мы на месте, мы при деле.
  • А на лбу у ребятишек
  • Никому не нужно… (шишек).
  • 5. Проявляю интерес:
  • Что спускается с небес
  • Звёздочкой лучистой,
  • Мягкий и пушистый,
  • Крепость у него построят.
  • Пирамиду изготовят.
  • Осторожно, слышен клич.
  • С неба падает… (снег).
  • 6.Ну и платье: сплошь иголки
  • Его носят вечно… (ёлки)
  • 7.Возле ёлки, в каждом доме,
  • Дети водят хоровод.
  • Как зовётся этот праздник?
  • Отгадайте… (Новый год).
  • 8.Кто ребят на Новый год
  • Забавлять не устаёт?
  • Кто подарки дарит детям,
  • Кто ребятам всем на свете
  • Ёлку к празднику привёз?
  • Отгадайте… (Дед Мороз).
  • Песня «Российский Дед Мороз» (презентация)
  • Ведущая: Так давайте поиграем в игру «Ёлочные украшения»
  • Мы с ребятами сыграем
  • В интересную игру.
  • То, чем ёлку наряжаем,
  • Я детишкам назову.
  • Вы послушайте внимательно
  • И ответьте окончательно.
  • Ведущая: Если мы вам скажем верно,
  • Говорите «да» в ответ,
  • Ну, а если вдруг неверно,
  • Отвечайте смело – нет.

Разноцветные хлопушки? (Да).

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе. человек - часть природы

Одеяло и подушки? (Нет).

Раскладушки и кроватки? (Нет).

Мармеладки, шоколадки? (Нет).

Шарики стеклянные? (Да).

Стулья деревянные? (Нет).

Плюшевые мишки? (Нет).

Буквари и книжки? (Нет).

Бусы разноцветные? (Да).

А гирлянды светлые? (Да).

Снег из ваты белой? (Да).

Ранцы и портфели? (Нет).

Туфли и сапожки? (Нет).

Чашки, вилки, ложки? (Нет).

Конфеты блестящие? (Да).

Тигры настоящие? (Нет).

Шишки золотистые? (Да).

Звёздочки лучистые? (Да).

  1. ( Песня «Новогодние игрушки»)
  2. К нам на ёлку –ой-ой-ой!
  3. Дед Мороз идёт живой.

-Ну и дедушка Мороз!…

Что за щёки! Что за нос!…

Борода-то, борода!…

А на шапке-то звезда!

На носу-то крапины!

А глаза-то… папины!…

  • (Дети водят хоровод под песню «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз…»)
  • Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!
  • Ёлку нам на праздник из лесу принёс.
  • Припев: Огоньки сверкают – красный, голубой,
  • Хорошо нам, ёлка, весело с тобой.
  • Мы нарядим ёлку в праздничный наряд,
  • Огоньки на ёлке весело горят.
  • Припев.
  • Станем мы под ёлкой в дружный хоровод.
  • И споём мы песенку ёлке в Новый год.
  • Припев.
  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
  • -Кто из вас поёт и веселится,
  • Кто мороза не боится? (Это я, … )
  • -Слышен в зале громкий смех,
  • Кто смеётся громче всех? (Это я, …)
  • -А ещё скажите, братцы,
  • Кто не любит умываться?
  • -Кто, ребята, в Новый год
  • Водит шумный хоровод? (Это я, …)
  • -Вот ещё один вопрос:
  • Кто из вас не моет нос?
  • -Ну, а кто у ёлки яркой
  • Хочет получить подарки? (Это я,…)
  • Наступил веселья час,
  • Все похлопаем сейчас.
  • (Танец «Мы сейчас пойдём направо…)

-Молодцы, ребята! Есть для вас ещё одна загадка.

  1. Кто с огромнейшим мешком,
  2. Через лес идёт пешком…
  3. Может это людоед?
  4. НЕТ.
  5. Кто сегодня встал чуть свет
  6. И несёт мешок конфет…
  7. Может это ваш сосед?
  8. НЕТ.
  9. Кто приходит в Новый год
  10. И на ёлке свет зажжёт?
  11. Включит нам электрик свет?
  12. НЕТ.

Кто же это? Вот вопрос!

  • Ну, конечно, … ДЕД МОРОЗ!
  • Песня «Кто же это кто» (презентация)
  • Ведущий: Пусть Новый год добро несёт!
  • Пусть будет счастье целый год!
  • С наступающим Новым годом всех!
  • Клип «Новогодние песни»

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-scenariy-novogodnego-utrennika-vo-klasse-3292345.html

Сценарий новогоднего праздника во 2 классе

  • Сценарий новогоднего праздника для 2-х классов
  • (под новогоднюю музыку входит царь и глашатаи с указом,
  • ёлка горит включёнными огоньками)
  • Царь: — Я, царь-государь,
  • Всем царям – царь!
  • В этот праздничный час
  • Издаю сей указ:
  • «Всем ко мне явиться,
  • Чтобы веселиться».
  • Глашатай 1: — Внимание!
  • Слушайте королевский указ:
  • Сегодня в сказочном царстве-государстве
  • Состоится бал-маскарад!
  • Глашатай 2: — Всем явиться в карнавальних костюмах,
  • Государь будет очень рад!
  • (входят учащиеся в карнавальных костюмах)
  • Исполняется песня «Новый год у ворот»
  • 1 ученик: — Нынче в зале столько света,
  • Столько смеха и тепла.
  • И, улыбками согреты,
  • Раскрываются сердца.
  • 2 ученик: — Сто друзей к себе позвал
  • Этот праздник новогодний.
  • Он особенный сегодня-
  • Новогодний карнавал!
  • 3 ученик: — Время бежит всё вперёд и вперёд,
  • Вот на пороге стоит Новый год.
  • Праздник сейчас начинаем, друзья!
  • Пойте, пляшите — скучать нам нельзя!
  • 4 ученик: — На празднике мы от души потанцуем,
  • Любимые песни споём.
  • И с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем,
  • И в сказку к нему попадём!
  • (дети садятся на места)
  • Звучит фонограмма «У леса на опушке жила Зима в избушке»
  • Выход Зимы: — Что за веселье в этом зале?
  • Меня, конечно, вы узнали?
  • (Зима поёт на мелодию песни «Зимний сон»)
  • Звёзды поднимаются выше,
  • Свет уже не сводит с ума.
  • Должен Дед Мороз нас услышать-
  • В общем, наступила зима.
  • Небо, загрустив, наклонилось
  • В сумерки, укутав дома.
  • Больше ничего не случилось,
  • Просто наступила зима.
  • (подбегают девочки – снежинки и поют вместе с Зимой)
  • Снежинки: — Когда весёлые снежинки
  • Вдруг полетят к земле с небес,
  • И спрячут улицы, тропинки,
  • Укроют речку, поле, лес.
  • Зима: — Скажу волшебные слова –
  • Смотрите, Зимушка пришла!
  • Танец «Зимнее танго снежинок»
  • Зима: — Хотите найти Деда Мороза?
  • Я постараюсь вам помочь.
  • (выходит из-за ёлки девочка — Настенька)

Зима: — Здравствуй, Настенька! Даю тебе волшебное колечко. Брось его на землю и скажи заветные слова. (зима уходит)

  1. Настенька: — Ты катись, катись, колечко
  2. На заветное крылечко,
  3. К новогоднему костру
  4. Да в заснеженном лесу.
  5. (кидает колечко под ёлку, гаснет свет, запись вьюги, в темноте
  6. выносится костер, и садятся братья — месяцы: декабрь, январь, февраль)
  7. Включается свет, Настенька подходит к братьям – месяцам

Настенька: — Здравствуйте, добры молодцы! Вы кто такие?

  • Декабрь: — Мы, братья – месяцы.
  • Я – декабрь, начало зимы.
  • Как мы рады, что к нам вы пришли.
  • Настенька: — А кто из вас главный?
  • Декабрь: — Мы, месяцы, все равны, а вот главный у нас –Дед Мороз.
  • Настенька: — Помогите его нам найти,
  • Чтобы нам не замёрзнуть в пути.
  • Январь: — С удовольствием поможем.
  • Не трещите морозы в заповедном бору,
  • Вихри, вьюги, бураны не грызите кору.
  • Полно вам вороньё замораживать,
  • Человечье жильё выхолаживать!
  • Февраль: — Ну, вот и стало теплей.
  • Вы катите колечко дальше скорей.
  • Прощай, Настенька! (уходят)

Настенька: — Спасибо вам, братья-месяцы. Прощайте!

  1. ( уходит за ёлку искать Деда Мороза)
  2. (С другой стороны, из-за ёлки, выходит Карабас – Барабас со своими куклами)
  3. Карабас: — Кто выдумал, что я страшный и ужасный?
  4. Я добрый и весёлый Карабас – Барабас.
  5. Я – лучший друг детей!
  6. Пьеро: — Не верьте ему, он любит над куклами лишь издеваться!
  7. Мальвина: — Не лучше ль нам с кукольной жизнью расстаться!
  8. Карабас: — Кыш, тряпичный народишко, жаловаться на меня
  9. под Новый год вздумали?
  10. Вон из моего театра, будете теперь на улице жить!
  11. Буратино: — Уж лучше жить на улице, чем терпеть выходки
  12. Карабаса-Барабаса.
  13. Артемон: — Не боимся больше Вас, гадкий, злющий Барабас!
  14. Карабас: — Ничего, ничего, вы ещё у меня поплачете. (уходит)
  15. Мальвина: — Я от мороза погибаю, прощайте все, я замерзаю!

Пьеро: — Ах, бедная Мальвина – девочка моя! Тебя согрею я!

Буратино: — Только без паники, сейчас что-нибудь придумаем!

Тихо, я слышу чьи-то шаги. Кто-то сюда идёт.

  • Снегурочка: — Я – Снегурочка.
  • На свете нет нигде другой такой.
  • Я люблю мороз и ветер,
  • Белый снег люблю зимой.

-Здравствуйте, друзья! Что случилось у вас?

Артемон: — Гав-гав! Нас выгнал на улицу злой Карабас-Барабас.

  1. Мальвина: — А при таком морозе можно превратиться в сосульку.
  2. Ах, если бы сейчас было лето.
  3. Снегурочка: — Лето… А что такое лето?
  4. Все куклы: — Ты не знаешь, что такое лето?
  5. Лето – это много света.
  6. Лето – это море и жара,
  7. Любит лето детвора.
  8. Снегурочка: — Мне так хочется хоть глазком взглянуть на него.
  9. Но мне нужна прохлада, иначе растаю,
  10. И лето тогда никогда не узнаю.
  11. Все: — Прощай, Снегурочка!
  12. Снегурочка: — Прощайте, друзья!
  13. Мне нужно дальше идти, искать Деда Мороза.
  14. Пьеро: — Да и нам пора идти, а то замёрзнуть можно! (все уходят)
  15. (С другой стороны, из-за ёлки, выходят Кикиморы)
  16. Кикиморы (3) по очереди:
  17. — Наконец-то, мы пришли, наконец-то, вас нашли!
  18. — Ух, народу много в зале!
  19. — Знаем, нас вы очень ждали!
  20. (хором) – Здрасьте!
  21. Ведущий: — Это что ещё за чудо?
  22. Извините, вы откуда?
  23. Что-то я на вас смотрю,
  24. Но никак не узнаю!
  25. Кикиморы: — Что же, мы исправимся и сейчас представимся!
  26. Кикимора 1: — Я – Кикимора лесная, обожаю всех пугать.

Но не бойтесь меня детки, вас не буду обижать! Ух!

Кикимора 2: — Я – Кикимора лесная, я — девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться, всяко-разно забавляться! Ух!

Кикимора 3: — Я сегодня нарядилась, к вам на праздник заявилась!

Я пляшу и хохочу, быть Снегурочкой хочу! Ух!

  • Кикиморы 1и 2: — Мы тоже хотим!
  • Ведущий: — Подождите, подождите, Кикиморы!
  • У нас уже есть Снегурочка.

Кикиморы (все): — Как это есть? Где же она? Мы её не видим!

(из-за ёлки выходит Снегурочка)

Ведущий: — Да вот же она! Самая настоящая, и очень нам нравится!

Кикимора 1: — Вот это Снегурочка? Ну, удивили!

Кикимора 2: — Ну, рассмешили! Никакая она не Снегурочка!

  1. Кикимора 3: — Подумаешь, корону надела, шубку блестящую.
  2. А мой наряд чем хуже?
  3. К тому же, мы ещё и колдовать умеем!
  4. Ведущий: — Нет, нет, только без вашего колдовства,
  5. без ваших пакостей.
  6. Уходите в лес, мы вас сюда не звали!

Кикиморы (все): — Ах, вы та-а-ак! Ну, погодите!

  • Ёлку вашу заколдуем, на огни её подуем!
  • (ёлка гаснет)
  • Ведущий: — Всё-таки напакостили, новогоднюю ёлку погасили.
  • Надо срочно Деда Мороза звать, чтобы ёлку зажигать!

Все дети: — Дед Мороз! Дед Мороз!

(звучит музыка, выходит Дед Мороз)

Дед Мороз: — Слышу, слышу. Вот и я.

  1. Здравствуйте, мои друзья!
  2. Долго к вам я добирался,
  3. Поскорей прийти собрался.
  4. Я от спешки даже взмок,
  5. Но пришёл к вам точно в срок.
  6. С Новым годом, с Новым годом!
  7. С ёлкой, песней, хороводом!
  8. С новыми успехами,
  9. С новыми потехами!
  10. Снегурочка:- Дедушка, ты посмотри,
  11. Как красиво всё вокруг.
  12. Ёлка – чудо! Но на ней
  13. Разноцветных нет огней.

Дед Мороз: — Ничего! Я волшебник или не волшебник?

У меня волшебный посох есть. А вы помогите.

  • — Раз, два, три — ёлочка гори! (ёлка загорается)
  • Дед Мороз: — Ну, ребятишки, поспешите.
  • Вокруг ёлочки спляшите!
  • Песня – хоровод «Дед Мороз»
  • (дети садятся на места)
  • Дед Мороз: — Ребята, а как вы готовились к новогоднему празднику?
  • Ведущий: — Садись, дедушка Мороз, под ёлочку,
  • Посмотри, какие у нас талантливые дети.
  • Программа номеров:

Дед Мороз: — Молодцы, ребята! Но и я не просто так к вам пришёл.

  1. Я принёс вам мешок с играми.
  2. Игра 1: «Подготовка к Новому году»
  3. 2 мальчика по команде надевают нос, бороду, шапку, берут посох.
  4. 2 девочки — собирают им мешок с игрушками.
  5. Игра 2: «Собери снежинки» (участвуют 2 команды по 3 чел.)
  6. По полу разбросаны снежинки, участник из команды собирает их по одной, а 2-е других участников держат ленточку и нанизывают на неё собранную снежинку. Кто больше соберёт и повесит на ленточку, та
  7. команда победила.
  8. Дед Мороз: — Ну, ребята, тренировку
  9. Провели мы очень ловко.
  10. Праздник нам кончать пора,
  11. До свидания, детвора!
  12. Ученик: — Дед Мороз, постой, постой!
  13. Ты уходишь в лес домой?
  14. Ты нас очень всех хвалил,
  15. Но ничего не подарил!
  16. Дед Мороз: — Вот растяпа я седой
  17. И с дырявой головой.
  18. Так на праздник к вам спешил,
  19. Про подарки позабыл.
  20. Там сундук стоит в лесу,
  21. Его сейчас я принесу.
  22. (выносит сундук с подарками из-за ёлки, раздаёт их детям)
  23. Все выходят в центр зала, становятся полукругом
  24. Ученик-Новый год: — Пусть этот год, в который ты вступаешь,
  25. Счастливым годом в жизнь твою войдёт.
  26. И всё хорошее, о чём сейчас мечтаешь,
  27. Пусть сбудется и всё произойдёт!
  28. Фонограмма новогодней песни (хит)
  29. Фейерверк
  30. 17
Читайте также:  Стихи о зиме для детей. окно

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/meropriyatia/stsienarii-novoghodniegho-prazdnika-vo-2-klassie

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения"

Тема:Новогодние приключения. Цели:

  1.   Создание эмоционального положительного настроения.
  2.   Развитие творческой активности и индивидуальных способностей обучающихся.  

 Оборудование:  костюмы сказочных персонажей, музыкальное оформление, новогодняя ёлка, красиво украшенный зал.

Действующие лица: ведущий, Петрушка, Гномики (3 мальчика), Снеговик, Бобик, Лиса, Волк, Сорока, Заяц, Медведь, Баба-Яга, Снежинки (6 девочек), Вьюга, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка. Ход мероприятия Ведущий:   Мы сейчас расскажем сказку Все вы слушайте. Друзья Нам без сказки новогодней   В новый год никак нельзя.

  • Петрушка:
  • Ведущий:
  • (Исполняется танец «Гномов»)

В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случится Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится Скажем гостю: заходи. Петрушка: Молодцы, гномики. Как здорово начался наш новогодний праздник.

Вот только какой же новогодний праздник без Деда Мороза и Снегурочки?

1 Гномик:

Так ребята же написали Деду Морозу письмо. Вот оно. (достаёт письмо из почтового ящика и читает: «Дорогой Дедушка Мороз! Приходи вместе со своей внучкой Снегурочкой к нам на праздник. Ребята 2-а класса».) 2 Гномик: А отправить то, видимо, забыли. Ай-я-яй… 3Гномик: Письмо в конверте. Кто ж его отправит, дети? Ну-ка, отгадайте:   три комочка, нос – морковка,   лепится он очень ловко.   С нами он играть привык.   Наш весёлый…(снеговик).

  1. Петрушка:
  2. (выходит Снеговик)
  3. Снеговик:  
  4. Отыщу я путь – дорогу. (слышится лай из-за ёлки)

Правильно, ребята. Снеговик, Снеговик, Храбрый снежный почтовик. Может, ты с письмом пойдёшь Деду Морозу отнесёшь? Да, задача нелегка, В лес дорога далека… Ну да ладно, понемногу Бобик: Я пойти с тобой могу  Я в дороге помогу.

Снеговик: Ой, а ты откуда тут?

Бобик: Бобиком меня зовут. Снеговик: Бобик?! Что ж, тогда пойдём  Веселей идти вдвоём.  Письмо будешь охранять  И наш путь запоминать.

Бобик: А новый год встречать, друзья

 Без песни нам никак нельзя.  Про ёлку мы сейчас споём  И вокруг неё пойдём.

Ведущий: Давайте в дорогу исполним нашим друзьям песню.

(Исполняется песня«Русская зима» Музыка и слова: Л. Олифирова  . Все дети встают вокруг ёлки.) Русская зима (Музыка и слова: Л. Олифирова) Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться И в пушистый снежный ком взять и превратиться. И в пушистый снежный ком взять и превратиться.   Припев: Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа!   Снег как добрый чародей бродит в переулке. Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?   Припев.   Спят деревья крепким сном под напев метелей, А на горке ледяной целый день веселье, Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, И бегут опять наверх словно медвежата. И бегут опять наверх словно медвежата.    Припев.  

(Монтаж учащихся).

Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы.   Минувший год уходит, И время торопливое не ждёт. Листок последний сорван календарный, Навстречу нам шагает Новый год.   Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идёт. Так давайте скажем дружно:  Все вместе: -Здравствуй, здравствуй, Новый год!

(все дети садятся на стульчики.)

Ведущий: Вот и лес, дремучий лес Ёлки прямо до небес

Вдруг зайчишка выбегает (выбегает зайчик)

Ну а Бобик как залает И помчался он вдогонку

Что есть мочи за зайчонком. (Бобик убегает за зайчиком)

Снеговик: Бобик, Бобик, ты куда?Воротись скорей сюда. Ведущий: Но метель вдруг налетелаЗакружилась, завертела… (Звучит музыка «Метель-вьюга»).   (Выбегает, кружась, метель. Она кружится вокруг Снеговика, размахивая своим ледяным плащом. В это время Снеговик с криком: «Ой, ой, ой! Не могу, падаю.» прячется за сугроб у ёлки. На полянке остаётся письмо, морковка и ведро). Ведущий: Ветер прямо с ног сбивает Снеговик вдруг задрожал и рассыпался.  

И остались от него письмо, морковка и ведро. (выбегает лиса)

Лиса: Кто здесь по лесу гулял? Кто всё это потерял» Вот письмо, оно кому? Я письмо себе возьму. А морковку я не ем

Ведро не нужно мне совсем. (Лиса берёт письмо и убегает. Навстречу ей выходит волк).

Волк: Что несёшь, кума-лиса?Покажи, давай делиться! Лиса: Не хочу делитьсяСамой пригодиться! Волк: Нет, отдай! Лиса: Не отдам1 Волк: Не отдашь?! (наступает на лису…) Лиса: АЙ, ай, ай! (убегает за ёлку, бросив письмо на поляне) (вылетает сорока). Сорока: Ой, письмо, оно кому?Я письмо себе возьму. (Улетает с письмом за ёлку. На поляну выбегает Бобик, за ним- зайчик) Бобик: Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Снеговик, дорогой, Где теперь тебя найти? Видно сбился ты с пути.  

Зайчик: А я очень даже радТак тебе и надо!

 Не гоняй меня, не пугай.Никогда не обижай1 Бобик (плачет): Не буду гонять, не буду пугать. Зайчик: Ладно, Бобик, не печалься, а за дело принимайся.  Я помогу тебе, так и быть, снеговика опять слепить. А поможет нам в этом метелица-зима со своими подружками-снежинками. А, чтобы она к нам пришла, ребята прочтут о ней стихи.

(Монтаж учащихся).

Здравствуй, Зимушка-Зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья, и дома. Свищет ветер легкокрылый: Здравствуй, Зимушка – Зима!   Вьётся снег замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал: Здравствуй, Зимушка –Зима!   Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма. И поют пичуги в стаях: Здравствуй, Зимушка-Зима!

(Звучит музыка «Вьюга». Выходит вьюга)

Вьюга: Приходит в шубке белой красавица-зима Ступает королевой, на шапке бахрома. Снежинками украшен сверкающий наряд Платком зима помашет- снежинки полетят. Метелица резвиться, морозы не страшны Деревьям сладко спится до солнечной весны. Знаю, слышала про вашу беду Что ж постараетесь – вам помогу. Есть у меня игра для вас, я начну её сейчас Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте! Веселиться весь народ, это праздник — (новый год) У него румяный нос, сам он бородатый Кто же это? (Дед Мороз) Правильно, ребята. Ну что ж, ребята, Я знаю как вам помочь Надо нам позвать снежинок Лёгких беленьких пушинок.

(Девочки исполняют танец «Снежинок». В конце действия появляется Снеговик).

Снеговик: Вроде снова целый я (ощупывает себя). Вот спасибо вам, друзья. Эй, зайчишка, тебе вопрос: Где живёт здесь Дед Мороз?

Зайчик: Мишку разбуди в берлогеон укажет путь-дорогу.

(Снеговик подходит к берлоге. Слышится храп медведя. Снеговик будит его) Снеговик: Эй, Потапыч, эй, проснись, из берлоги покажись И ответь на наш вопрос: Где живёт здесь Дед Мороз?

Медведь (просыпаясь): А зачем вам Дед Мороз?

Снеговик: Мне надо письмо от ребят ему передать. Они его на ёлку приглашают. Медведь: Ишь, какой скорый. Ты вот мне песню новогоднюю спой, авось я и вспомню дорогу к Деду Морозу. Снеговик: Какую же мне песню тебе спеть? Разве что про Дедушку Мороза. Ребята, поможете мне?  (Дети исполняют песню: «Российский Дед Мороз».Слова: Р. Панина, музыка: А. Варламова) «Российский Дед Мороз» Идет через лес по сугробам С огромным мешком за спиной По непроторенным дорогам Волшебник с седой бородой. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось. Припев: Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Дед Мороз. Узорами окна раскрасит, Гирлянды на ёлке зажжет. Он сказочным сделает праздник, Весёлую песню споёт. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось. Припев. Он строит дворцы ледяные, Он прячет в сугробы — дома. Он любит просторы России И с ним неразлучна зима. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось. Припев: Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Дед Мороз.

Медведь: Ох, Снеговик, ох, ребята, ну – спасибо, уважили вы меня. Так и быть, покажу вам дорогу. А где письмо то?

 

Снеговик (ищет): Ой, пропало! Ведь оно вот тут лежало.

 Неужели потерял? Ай-ай-ай, какой скандал!

(Влетает сорока)

Сорока: Стре-ке-ке, а вот и я.А письмо то у меня.  Но отдать так не могу: я сстихов от вас лесных хочу.  Пусть звери лесные порадуют меня стихами расписными.

(Выходят лиса, медведь, заяц и волк)

Медведь: Ай да праздник Новый годЗвери водят хоровод. Лиса: Тише, мишка, не ревиМне на ногу не дави. Волк: Заяц спрятался под ёлкоймы его искали долго.  Что ж ты прячешься, косой?

Заяц: Я боюсь плясать с лисой.

Лиса: Белка прыгает как мячики грибок под ёлкой прячет. Медведь: А на ветках снегири, словно в праздник фонари.  Заяц: Волк завыл, разинув пасть, можно в обморок упасть Волк: Вы не бойтесь, я спою волчью песенку свою. Заяц: Только звери наутёкиспугал их серый волк. Сорока: Скажите, милые звери,  Вы здесь не будете драться  Царапаться и кусаться?

Читайте также:  Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Волк: Ну, что вы! Разве мы не знаем?Мы никого не обижаем.

Лиса: И я исправилась совсемя даже курочек не ем. Сорока: Медведи, волки и лисички забыли скверные привычки. (Отдаёт письмо Снеговику) Все: Со всеми мы хоти дружитьСо всеми мирно будем жить! Снеговик: Всем спасибо, я бегу, сам найти теперь могу.  Письмо Морозу передам, чтоб пришёл он в гости к нам.

(Снеговик уходит, машет всем зверям рукой. Звери садятся на стульчики.)

Ведущий: Снеговик так быстро мчался Чуть опять не поломался Наконец-то он у цели Хоть успел он еле-еле. Дед Мороза отыскал И письмо ему отдал Что ж, встречайте веселей Деда с внучкою своей.

(звучит музыка «въезд Деда Мороза на санях» .  

Ведущий: Едет в гости Дед Мороз к нам на тройке белой. Мимо ёлок и берёз движется он смело С ним снегурочка сидит в белоснежной шубке Всё вперёд она глядит, поджимая губки. В зимнем мире тишина их сопровождает Только круглая луна путь им освещает.

(Входят Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз: С Новым годом поздравляю Всех детей и всех гостей. Сколько лиц кругом знакомых Сколько здесь моих друзей. Хорошо мне здесь, как дома, Среди праздничных огней. Был у вас я год назад Снова видеть всех я рад.

  • Снегурочка:
  • Дед Мороз:
  • Снегурочка:
  • Ведущий:
  • 1уч-к:
  • 2 уч-к:
  • 3 уч-к:
  • Дед Мороз:

С новым годом, с Новым годом,   Поздравляем всех ребят. С новым годом поздравляем И на праздник приглашаем! Вот как, ребята, на свете бывает В сказке добро всегда побеждает Дружба любому поможет в беде С преданным другом не страшно нигде. Что ж веселитесь, дружный народ, Всё-таки праздник у нас – Новый год! Он зовёт нас в хоровод. Ёлочка, здравствуй, красавица наша! Год, как не виделись мы. Кажется, ты ещё ярче и краше Стала с прошедшей зимы. Мы много споём тебе песенок, Твой праздник отпразднуем весело. Пусть в памяти нашей останется Нарядная ёлка-красавица. Дедушка Мороз, послушай какие стихи ребята о ёлочке знают. Ёлочка-красавица Так детишкам нравится Бусы, шарики на ней, Стая белых лебедей И стеклянные снежинки, разноцветные машинки Золотые петушки, с перламутром гребешки. Звёзды, клоун, балерины и стеклянный Чполлино. Ёлочка красивей всех, изумрудной масти И весёлый звонкий смех Зазвучит от счастья. Веселья и смеха настала пора И все мы сюда собрались И ёлка здесь будет для вас зажжена Лишь только ей скажешь: Зажгись! Что такое, что за невидаль? Ёлка то не зажигается…  

 (Звучит новогодняя мелодия. Выходит мальчик Новый год – 2011. В руках – пакет-конверт)

Новый год:   Я – праздник, торжество, Я – Новый год. Я – тот, кто счастье вам несёт. Все ваши жизненные ноши В календаре сейчас. Я постараюсь быть хорошим,   Но добрых дел я жду от вас! Я друг тому, кто мне поможет Быть самым лучшим из годов,   Тому, кто дом, иль песню сложит, Кто спеть её всегда готов.

Ведущий: Ребята, да ведь это же Новый год к нам пришёл.

Новый год: Шёл весёлый скороход К вам спешил на Новый год. Нёс он маленький пакет А в пакете том- конверт А в конверте том – секрет А в секрете том – ответ. Как без спичек и без свеч Вашу ёлочку зажечь Если расшифруем код Ёлка нам огни зажжёт. Как расставить цифры эти Ну-ка отвечайте, дети.

Ведущий: Петрушка, ты сказку начинал, тебе её и заканчивать.

(Выходит Петрушка. Расставляет цифры: 2011). Дед Мороз: Давайте вместе произнесём волшебные слова:  Ёлка, ёлка, ёлочка, зелёная иголочка,  Зажгись огнями разными, зелёными и красными.

(Дети повторяют, огни на ёлке зажигаются).

(Звучит музыка. Вбегает Баба –Яга). Баба-Яга:   Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! Ухды-фунды-чунды-гей! Гасни ёлка поскорей! Ха-ха-ха, вот и темнота, вот, и хорошо! А то, ишь, развеселились тут!  

Дед Мороз: Кто веселье прекратил? Кто нам ёлку погасил?

Дети: Баба-Яга. Дед Мороз: Ух, она злющая, ух, она старая! Так и наровит всегда детям праздник испортить. Ребята, давайте её накажем: она плясать не любит, а мы её заставим. Скажем: «Раз, два, три! А ну-ка, попляши!»

(Исполняется «Танец утят». После окончания танца на ёлке снова загораются огоньки)

Снегурочка: Мы не зря старались с вамиёлка вспыхнула огнями! Дед Мороз: Ох, и порадовали меня сегодня. А я ведь к вам не с пустыми руками пришёл, а с подарками. (Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки) Дед Мороз: Пусть этот Новый год Всем людям счастья принесёт Пусть в каждом доме солнце светит И будет мир на все планете Ну а нам уже пора До свиданья, детвора.

 (Дед Мороз и Снегурка уходят).

Ведущий: На этом наше сказочное представление закончено. Но праздник ещё продолжается. И мы всех приглашаем в другой класс на чаепитие и развлекательную программу с весёлыми конкурсами.                                                

Список использованной литературы

  1. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.
  2. Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.
  3. Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.: Учитель, 2007- 143с.
  4. Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы и конкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.
  5. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.
  6. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007- 138с.
  7. www.mytoasts.ru/pozdrav
  8. nsc.1september.ru
  9. www.teatrbaby.ru
  10. chudesenka.ru/load/0-3  

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/134293/

Сценарий внеклассного мероприятия «Новый год» для 2 класса

Новый год в начальной школе. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия «Новый год» для 2 класса
Цели:   познакомить   с   русскими   традициями   встречи   Нового   года,   создать
предновогоднее настроение; расширять кругозор учащихся.
Оборудование: аналогично тому, которое используется в игре «Поле чудес».

Ход внеклассного мероприятия
Ведущая. Старый год уходит навсегда.
Он принес нам нового немало,
Убегают в прошлое года,
Чтобы ближе будущее стало.
Новый год вступает на порог
С новыми великими делами.
Старый год уходит точно в срок,
Напоследок попрощавшись с нами.
 
Засверкай огнями, елка.

Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
С новым счастьем, с Новым годом
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споем.
Дед Мороз стоит у елки,
Пряча в бороду смешок,
Не томи нас слишком долго –
Развяжи скорей мешок!
 
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней,
Кажется всех она краше.

Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка,
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней,
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.
Ведущая.   Наше   новогоднее   шоу   «Поле   чудес»   будет   посвящено   полностью,
конечно, Новому году.

 Но что это за праздник? Во все времена наступление Нового
года у всех народов считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1
января.  В  Древнем Египте,  например, Новый  год праздновали в начале лета, во
время разлива Нила.

 В Древней Греции начало Нового года приходилось на самый
длинный   день   в   году   ­   22   июня,   а   летоисчисление   греки   вели   от   знаменитых
Олимпийских   игр.   Впервые   календарь,   в   котором   год   начинался   1   января,   ввел

римский император Юлий Цезарь. В средние века в Англии Новый год встречали с
приходом   весны   ­   1   марта.   Во   Франции   ­   22   сентября   ­   в   день   образования
республики. На Украине канун Нового года называли «щедрый вечер». Дети ходили
из дома в дом, носили большую соломенную куклу Коляду, поздравляли хозяев, пели
песни ­ колядки.

В   России   в   новогоднюю   ночь   по   домам   ходили   ряженые   ­   дети   и   взрослые,
одетые   в   маски   и   шкуры   животных.   Они   пели,   танцевали, посыпали   пол   зерном,
желая хозяевам богатого урожая. Праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году
Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято
уже во всех европейских странах.

 В указе было написано: «Считать Новый год не с 1
сентября, а с 1 января сего 1700 года и в знак того доброго начинания и нового
столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и
проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей
сосновых, еловых и можжевеловых.

 Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей,
пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».
Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.
Первый тур
­ Без него не обходится ни один Новый год ­ это любимый новогодний персонаж.
В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза.

 В Англии и США
его зовут Санта­Клаус, у французов ­ Пер Ноэль, у шведов ­ Томтен, в Колумбии ­
Папа Паскуале, в Латинской Америке и Испании ­ Папа Ноэль, у немцев роль Деда
Мороза   исполняет   Вайнахтеманн   (рождественский   дедушка).   А   как   зовут
новогоднего дедушку в Италии? (Баббо Натале.)
(Награждение участников.)
Второй тур
­ Сейчас мы узнали, как зовут всех Дедов Морозов.

 Но знает ли кто­нибудь,
откуда   взялся   этот   персонаж?   Дед   Мороз   был   порожден   фантазией   жителей
Европы более двух тысяч лет назад. В обрядовые ночи они бросали за порог своего
жилища   лепешки,   кусочки   мяса,   выливали   чашки   вина,   уговаривали   Мороза   не
злиться,   не   мешать   охоте,   не   портить   посевов.

  Мужчины   и   женщины   совершали
переодевания, появлялись смешные фигурки животных, часто приходил бородатый
дед, он олицетворял уходящий год. То есть Дед Мороз ­ это, конечно, сказка. Но,
оказывается, есть и такой Дед Мороз, который не снимает своего наряда круглый
год  ­  все  двенадцать  месяцев  он  несет  эту  службу   и получает  за нее  зарплату.

Живет  он  в  маленьком  селении.   Там  есть  и  зоопарк,  и   замок   «Муррр­Муррр»,   и
кукольный театр, и мастерская игрушек, и комната сказок. Тридцать гномов здесь
заняты тем, что отвечают на письма ребят со всего света, торгуют в сувенирной
лавке, катают гостей на оленьих упряжках, разносят подарки. Угадайте название
той страны, где живет «настоящий» Дед Мороз! (Финляндия.

)
Награждение участников второго тура.
Физкультминутка
Ветер тихо ель качает,
Вправо, влево наклоняет,
Поиграл с ветвями ели,
Покружил на карусели.
Третий тур
­ Все, конечно, знают знаменитую песенку «В лесу родилась елочка». (Можно
всем вместе исполнить ее.)

Долгое время авторов этой песни не знали, лишь в 1941 году стало известно, что
музыку   написал   музыкант­любитель   Я.   Бекман,   а   стихи   ­   жительница   Москвы,
которая   была   и   учительницей,   и   библиотекарем,   занималась   литературной
деятельностью,   писала   для   детей,   публиковалась   в   журналах   «Светлячок»,
«Подснежник», «Малютка».

 Кто же она ­ автор известной песни? (Кудашева Раиса
Адамовна.) (Награждение победителей.)
Игра для зрителей
­   Когда­то   очень   давно   на   знаменитых   римских   карнавалах   было   принято
бросать друг в друга маленькие конфетки, вернее, засахаренные орешки. А более
100 лет назад владелец одного парижского казино придумал бросать не конфетки,
а что­то другое. Что? (Конфетти.

)
Финал
­ Французский Дед Мороз Пер Ноэль приходит в новогоднюю ночь и оставляет
подарки в детских башмачках. Тот, кому достанется боб, запеченный в новогодний
пирог, ­ получает особый титул, и все в эту ночь подчиняются его приказам. Как
называют этого человека? (Бобовый король.)
Суперигра
В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов колокола.

 В японских
городах строятся ледяные дворцы и замки, возводятся снежные скульптуры. Двери
домов   принято   украшать   ветками   сосны,   бамбука   и   сливы.   Слива   означает
жизнелюбие, бамбук ­ верность, а что же означает сосна? (Долголетие.) (Можно
назвать семь букв.)
Награждение победителя
На   Новый   год   принято   дарить   подарки.

  Обычай   пришел   из   Древнего   Рима,
говорят,   что   там   дарили   ветки   лавра,   которые   предвещают   счастье   и   удачу.   В
Италии с нетерпением ждут добрую фею Бефану, которая прилетает на волшебной
метле   ночью,   и,   войдя   в   комнату,   где   спят   дети,   наполняет   подарками   детские
туфельки.

 Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или
уголек.   Обидно,   но   ведь   заслужил!   В   Англии   принято   обмениваться
поздравительными открытками. В Голландии дарят игрушки, фрукты, леденцовые
цветы.
И мы подарим друг другу открытки с добрыми пожеланиями, которые на весь год
станут символом счастья, благополучия.

 Примите их, и пусть будет для вас этот год
удачным, благополучным и счастливым! (Дети дарят открытки.)
Дополнительный материал для учителя
Конкурс «Музейные тапочки»
Участники   конкурса   надевают   на   ноги   две   картонные   коробки.   Кто   быстрее
доберется до условной отметки ­ победитель.

Конкурс «Кольцеброс»
Перед игроками нарисованный портрет Бабы­Яги с прикрепленным к нему очень
длинным носом. Участники должны забросить кольцо на нос.
Частушки
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
 
Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.
 
Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.
 
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

 
Посмотрите, Дед Мороз,
Празднично одетый,
Он подарки нам принес –
Пряники, конфеты.
 
За окном снежинок стая
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
 
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ты такой хороший.

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_vneklassnogo_meropriyatiya_novyj_god_dlya_2_klassa-46252

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector