Наблюдения за птицей в клетке в детском саду. младшая группа

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск

Наблюдения за птицей в клетке в детском саду. Младшая группа

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка.

Оформление детского сада – это современный дизайн групповых и раздевальных комнат, эстетично оформленные стенды, тематические уголки, прогулочные участки, спортивные и музыкальные залы.

Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями.

У каждой группы детского сада есть свой уголок природы.

Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами.

В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения:

  • В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Например, фикус, примула, бальзамин, колеус, герань.
  • В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. Например, аспарагус, агава, хлорофитум.
  • В старшей группе в уголок природы помещают 6-7 видов растений по 2-3 экземпляра с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы. Например, традесканции, плющ, амариллис и другие.
  • В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие. А также цветы с разными условиями произрастания. Например, бриофиллюм, камнеломка, циперус.

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

  • Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала.
  • Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев.
  • Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Для кратковременного наблюдения можно принести в группу рыбку в банке, хомячка, птичку в клетке. Конечно, если позволяют площади детского сада, то можно организовать экологическую комнату.

В ней разместятся растения и животные, птицы и пресмыкающиеся, наблюдения за которыми предполагает Программа воспитания.

Можно сделать «сухой» аквариум.

Наблюдения за птицей в клетке в детском саду. Младшая группа

Для этого нужно наполнить аквариум цветными камешками, на заднюю стенку приклеить обои с изображением подводного мира, на дно поместить игрушечных обитателей моря (черепаху, рака, краба и других), на заднюю стенку изнутри аквариума приклеить объёмные наклейки-рыбы, на камешки – наклейки-улитки, морские звёздочки. Дополнить морской пейзаж искусственными водорослями. Аквариум готов.

В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.

Наблюдения за птицей в клетке в детском саду. Младшая группа

  • В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону.
  • В средней группе это может быть пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку. Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений.
  • В старшей и подготовительной группах дети знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. Ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

  • Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
  • Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
  • Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.
  • Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
  • Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.
  • Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
  • Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.

Наблюдения за птицей в клетке в детском саду. Младшая группаНаблюдения за птицей в клетке в детском саду. Младшая группа

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Читайте также:  Рассказы о зиме для школьников

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

Источник: http://deti-club.ru/oformlenie-detskogo-sada-ugolok-prirody

Методическая разработка «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПТИЦАМИ» (младший, средний возраст)

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Чебоксары Чувашской Республики
  • Методическая  разработка
  • «ОЗНАКОМЛЕНИЕ
  • ДОШКОЛЬНИКОВ С ПТИЦАМИ»
  • (младший, средний возраст)
  • Подготовила:
  • воспитатель

Кизнякова Л.М.

                                            Чебоксары, 2017

     Птицы распространены повсеместно и многие из них живут рядом с человеком. Дети могут наблюдать их с раннего возраста. Ребята узнают о разнообразии птиц, о том, как они живут в разные сезоны года, как выращивают потомство, какую пользу приносят людям. Дети учатся заботливому, бережному отношению к птицам, ухаживая в зимней подкормке.

     Наиболее полно педагогическую работу по ознакомлению детей с птицами, по формированию у них трудовых навыков, по воспитанию гуманного отношения к птицам можно развернуть с помощью уголка природы. Он даёт возможность организовать систематические наблюдения за птицами и дежурства детей на протяжение всего года.

  1. МЛАДШАЯ ГРУППА 
  2.      В младшей группе рекомендуется временное (10-14 дней) содержание птицы любого вида, взятой из уголка природы старшей или подготовительной группы.
  3. Наблюдение первое
  4. Знакомство с птицей.

     Это – птица. Она называется… (даётся название). Птица живёт в клетке. Она красивая и весёлая: прыгает по клетке и щебечет. Воспитатель рассказывает детям, откуда взялась птичка, у кого она жила раньше. Предлагает детям тихо постоять возле клетки, посмотреть и послушать птичку. Во время наблюдения воспитатель изредка комментирует отдельные действия птички (прыгает, поёт и т.д.).

Наблюдение второе.

Что птичка ест.

     Птичка клюёт зёрна. Зёрна мелкие, разного цвета. Ещё птичка ест тёртую морковку, творог, пьёт воду. Зёрна надо положить в кормушку, а воду налить в поилку. Корм птица клюёт, а воду пьёт.

В начале наблюдения воспитатель привлекает внимание детей к птичке, читая стихотворение.

Затем, ухаживая за птичкой, он показывает ребятам корм, кормушку, наблюдает вместе с ними, как птичка клюёт, пьёт, называет её действия (клюёт зёрна и т.д.).

Наблюдение третье.

Наша птичка живая. 

     Наша птичка живая. .Её надо кормить и поить каждый день, и она всегда будет здоровой и весёлой. После еды птичка весело скачет по клетке и поёт. Птичку нельзя ловить и трогать руками. Она может испугаться.

     Наблюдение следует проводить ежедневно в течение недели, каждый раз связывая хорошее состояние птички с тем, что она накормлена.

Во время наблюдения дети помогают воспитателю готовить корм для птички, выполнять самые простые действия (держать, насыпать и т.д.). В словаре дошкольников закрепляются слова «поилка», «кормушка», «Клюёт» и др.

В один из дней живую птичку можно сравнить с игрушечной, которая сама не клюёт и не скачет и которую можно брать в руки, чтобы поиграть.

Занятие «Какая птичка»

Программное содержание.

     Дать детям представление о том, что у птички есть голова, туловище, хвост, ноги, крылья, на голове – клюв и глаза. Клювом птичка клюёт корм, пьёт воду, с помощью ног прыгает.

  • Материалы к занятию
  •      Красочное изображение птички на картинке (желательно той, что живёт в клетке), лист плотной бумаги размером 30х40 см, разноцветные заготовки частей тела птички для аппликации.
  • Ход занятия.
  •      Первая часть:

     Рассматривание картинки с изображением птички. Воспитатель показывает (обводит) все части тела птицы, предлагает детям назвать их или же называет сам (если дети затрудняются).

     Вторая часть: Аппликация декоративной птички.

     Воспитатель последовательно наклеивает все части тела птицы, сначала показывая их на картинке. Дети показывают каждую из наклеенных частей, затем воспитатель вместе с детьми любуется получившейся птичкой, читает детям стихотворение или поёт песенку про птичку.

     Третья часть:

     Воспитатель играет с детьми. Спрашивает: «Что делает птичка клювом (клюёт корм, пьёт воду), ногами (скачет), крыльями (машет)?» Предлагает детям «поклевать», «попить», как птичка, «поскакать» и «помахать крылышками».  

Наблюдение четвёртое.

Внешний вид птички.

     У птички есть голова, туловище, хвост, крылья, ноги. На голове глаза и клюв. Клювом она клюёт корм и пьёт воду. С помощью ног скачет по клетке, сидит на жёрдочке. Крылышками птичка машет (поднимает и опускает их).

Во время этого наблюдения воспитатель закрепляет знания детей о внешнем виде и поведении птички, полученные ими раньше.

Наблюдение можно проводить в момент кормления, После этого наблюдения в свободное время можно рассмотреть с детьми картинку с изображением совы м разучить стихотворение. 

Наблюдение пятое.

Как птичка купается

     Птичка очень любит купаться в воде. Для этого в клетку можно поставить блюдце с водой или повесть купалку. Птичка ногами залезает в воду, начинает махать крыльями, бить ими по воде – так она купается. Это наблюдение можно проводить неоднократно.

Наблюдение за птицами на участке.

     В дальнейшем работа по ознакомлению детей с птицами переносится на участок детского сада. Её следует приурочить к зимней подкормке птиц. С детьми можно провести ряд наблюдений. Ребята узнают, какие птицы кормятся на кормушке или прилетают на участок.

Они должны научиться различать два-три вида птиц (например, голубя и воробья), главным образом по величине, общей окраске, способу передвижения по земле (ходит, скачет) и издаваемым звукам.

Читайте также:  Классный час в начальной школе на тему зож «первая помощь при отравлении»

Воспитатель объясняет детям, что у всех птиц, прилетающих на участок, есть все те же части тела, что и у птички, которая жила в группе (попутно закрепляются знания о функциях отдельных органов). Все птицы летают по воздуху при помощи крыльев. Ребята наблюдают, как птицы машут крыльями во время полёта.

  1.      Во время наблюдений на участке следует читать детям небольшие стихотворения про птиц и народные потешки, организовывать подвижные игры с сюжетом из жизни птиц, загадывать загадки. 
  2. СРЕДНЯЯ ГРУППА 
  3.      В этом возрасте расширяются представления детей о внешнем виде птиц, об их поведении в клетке и в природе.

     В средней группе рекомендуется постоянно содержать птицу или брать её на более длительное время (1-1,5 мес.) из уголка природы старшей или подготовительной группы.

  • Желательно, чтобы птица была иная, чем в младшей группе.
  • Наблюдение первое.
  • Знакомство с птицей. 

     У нас новая птичка (даётся название). Дети называют знакомые им части тела птицы. Голова у птички круглая, хвост длинный, ноги тонкие, рот и нос у птички вместе – это клюв. Он острый. Крылья сложены, прижаты к туловищу. Они плохо заметны, когда птичка не летает. (Дети вспоминают и говорят, что делает птица клювом, зачем ей глаза, наблюдают, как она поедает корм.) 

     В конце наблюдения воспитатель рассказывает детям, что все птички очень пугливы, поэтому около клетки надо вести себя спокойно: не бегать, не делать резких движений, не ставить рядом с клеткой никаких предметов (игрушек). Если птичку напугать, она начнёт быстро летать по кленке, биться об неё и может погибнуть.

  1.      В дальнейшем, замечая, что дети нарушили правила поведения, воспитатель напоминает им, как (и почему) надо вести себя возле клетки.
  2. Наблюдение второе.
  3. Как ухаживать за птичкой.  

    Чтобы птичка была здоровой и весёлой, за ней надо ухаживать каждый день. Ежедневно надо выбрасывать остатки корма, мыть поилку и кормушку, накладывать меркой свежий корм и наливать воду (указаны только те трудовые операции, которые дети среднего возраста могут выполнять самостоятельно). Вынимать и ставить кормушку надо очень осторожно, чтобы не пугать птичку.

  •      Это наблюдение проводится один раз со всей группой, в дальнейшем действия отрабатываются с каждой парой дежурных.
  • Наблюдение третье.   
  • Как птица купается и пьёт воду.

     Птицы любят быть чистыми, поэтому они с удовольствием купаются в воде. Воду надо наливать в специальную купалку. Птичка сначала пьёт воду, затем купается.

Во время купания она приседает в воде, хлопает крыльями, встряхивается, после купания чистит пёрышки, сушит и приглаживает их.

Во время наблюдения воспитатель просит детей тихонько называть все действия птицы, помогая им в случае затруднений («Птица подлетела к купалке, рассмотрела её, прыгнула на край и т.д.).

  1.      В конце наблюдения воспитатель делает вывод – птичке очень нравиться купаться, купалку надо ставить чаще.
  2. Задание для самостоятельного наблюдения.
  3. Как птичка поёт. 

     Воспитатель предлагает детям прислушаться к птичке и, когда она запоёт, внимательно послушать её пение. Педагог объясняет ребятам, что если птичка запела, значит, она здорова и дети хорошо за ней ухаживали.

Наблюдение четвёртое.

Что есть у птицы.

     У птицы есть голова, один клюв и хвост. У неё два крыла, две ноги, два глаза. Всё тело птички (кроме ног и клюва) покрыто перьями разного цвета. Перья мягкие и лёгкие.

В процессе наблюдения детям следует задавать конкретные вопросы, например: «Сколько у птички крыльев?», «Чем покрыто тело птички?», «Где у птички нет перьев?» и т.д.

С детьми надо отметить не все, а два-три основных цвета в окраске птицы и назвать, какого цвета перья покрывают ту или иную часть тела. В конце наблюдения воспитатель даёт детям и вместе с ними рассматривает выпавшие у птицы пёрышки.

Наблюдение пятое.

Зачем птице ноги и крылья. 

      Ноги птице нужны для того, чтобы ходить и прыгать, сидеть на жёрдочке, почёсывать головку. При помощи крыльев птица летает, перепархивает с места на место, купается в воде.   

  • Наблюдения за птицами на участке. 
  •      В дальнейшем ознакомление детей с птицами проводится на участке во время зимней подкормки птиц и весной. С детьми следует организовать серию наблюдений, содержанием которых могут быть:
  • —  распознавание трёх-четырёх птиц по внешним признакам (величине и особенности окраски) и по поведению (способ передвижения по земле, издаваемые звуки, вместе или по одном кормятся на кормушке;

— закрепление знаний об особенностях строения птиц, полученных детьми во время наблюдений за птицей в клетке (голова круглая, клюв острый, тело покрыто перьями и т.д.);

— уточнение своеобразия поведения птиц на улице. Дети наблюдают, как птицы передвигается по земле, по деревьям, по воздуху, как пьют и купаются в лужах, как едят корм на кормушке. 

     Проводя зимнюю подкормку птиц, воспитатель объясняет, что зимой птицам очень голодно. Поэтому они охотно прилетают на кормушку и поедают весь корм, который оставляют дети.

Читайте также:  Театрализованная постановка по пдд для дошкольников. старшая группа

     В конце года (летом) следует провести занятие, на котором воспитатель сможет закрепить знания детей о птицах, полученные ими за время пребывания в средней группе. На этом занятии можно впервые обобщить знания ребят. В качестве наглядности на занятии используются картины с изображением тех птиц, которых дети наблюдали в течение года.

     Занятие можно провести по такому плану:

  1. Вспомнить с детьми, каких птиц они наблюдали в течение года (в группе, на участке, зимой, весной), и установить, чем птицы отличаются друг от друга.
  2. Рассказы детей об особенностях жизни и поведения птиц в клетке и на участке (чем питаются, как передвигаются, как купаются и т.д.).
  3. Обобщение воспитателем знаний детей о птицах по ряду сходных признаков (у всех птиц две ноги, два крыла, один клюв, тело покрыто перьями; птицы летают при помощи крыльев, клюют корм при помощи клюва).

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/metodicheskaya-razrabotka-oznakomlenie-doshkolnikov-s-ptitsami-mladshij-srednij-vozrast.html

Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Домашние птицы

Демонстрационный материал:

— игрушечная птичка (лучше надевающаяся на руку);

— пустые коробочки или наполненные гремящими предметами (крышками от бутылок, горохом, фасолью, разными крупами, бумажками, маленькими игрушками и т.д.). В каждой коробке должно быть не больше пяти предметов. Например, 2 горошины, крышка от бутылки, игрушка из киндер-сюрприза и т.д.;

  • — иллюстрированная книга с потешкой «Наши уточки с утра»;
  • — герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»: дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, 2 капсулы от киндер- сюрприза (желтая и белая) или вареное белое яйцо и полое яйцо с коричневой скорлупой;
  • — книга с иллюстрированным стихотворением С. Михалкова «Песенка друзей»;
  • — коробка с кубиками;
  • — аудиозапись веселой музыки.
  • Раздаточный материал:
  • — цветные карандаши;
  • — альбомы или альбомные листы с крупно нарисованным контуром попугая одного цвета.
  • * * *
  • Организационный момент

Поздоровайтесь с детьми, назовите каждого ребенка по имени: «Здравствуйте, Нина, Тимур, Арина, Марат, Гоша…».

Физкультминутка «Птички»

Учит передавать движения птичек, содействует развитию основных движений.

Воспитатель. Сегодня мы будем птичками. Приготовьте свои крылья, помашем ими.

  1. Прилетели птички,
  2. Птички-невелички,
  3. Все летали, все летали,

Крыльями махали.         Дети бегают по комнате, машут руками.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.     Приседают, стучат пальчиками об пол.

  • Дидактическая игра «Что в коробочке лежит»
  • Развивает исследовательскую деятельность, стимулирует интеллектуальное развитие.
  • Прилетает птичка (желательно игрушечная сорока) и приносит коробочки, пустые или наполненные разными предметами.

Птичка. Целыми днями я летаю-летаю, всякую мелочь собираю. Все коробки уже полные. Хотите посмотреть мои сокровища? Тогда, ребята, разбирайте коробочки.

Дети открывают коробочки, заглядывают в них, высыпают содержимое, трогают, перебирают, рассматривают.

Гоше попались две спички, а у Арины — пуговка. Какая красивая! И т.д.

  1. Дети могут обмениваться содержимым банок, перекладывать его из одной банки в другую.
  2. Чтение потешки «Наши уточки с утра»
  3. Потешка со звукоподражанием учит различать и произносить звуки, издаваемые домашними птицами.
  4. Несколько раз расскажите детям потешку и рассмотрите иллюстрации к книге.
  5. Воспитатель
  6. Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балды!

  • Наши гуленьки вверху —
  • Грру-грру-у-грру-у-грру-у!
  • Наши курочки в окно —
  • Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
  • А как Петя-петушок
  • Рано-рано поутру
  • Нам споет ку-ка-ре-ку!
  • Кукольный театр «Курочка Ряба»
  • Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к устному народному творчеству, учит понимать содержание сказки.

Дети рассаживаются на стульчиках в ряд. Воспитатель показывает им кукольный театр. Бьет по яйцу ложкой, но оно не разбивается. Но тут откуда ни возьмись бежит мышка, яйцо падает на пол и разбивается (если это капсула от киндер-сюрприза, то перед тем как бросить на пол, слегка ее приоткройте).

  1. Если детям понравится кукольный театр, выступление можно повторить.
  2. Конструирование из кубиков «Поезд для друзей»
  3. Знакомит с кубом и его особенностями, учит выкладывать на плоскости длинный поезд.

Прочитайте или пропойте детям отрывок из веселого стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей». В процессе показывайте детям иллюстрации к книге.

  • Воспитатель
  • Мы едем, едем, едем
  • В далекие края,
  • Хорошие соседи,
  • Счастливые друзья.

Красота! Красота!

  1. Мы везем с собой кота,
  2. Чижика, собаку,
  3. Петьку-забияку,
  4. Обезьяну, попугая —
  5. Вот компания какая!

Вот сколько друзей ехало в поезде. Давайте построим для них длинный поезд.

Поставьте на пол коробку с кубиками. Дети вынимают из нее по одному кубику и составляют на полу длинный поезд (кубик к кубику). Посадите на поезд игрушечную птичку, и пусть она «покатается» на поезде. После предложите детям собрать все кубики в коробку.

Рисование цветными карандашами «Клетка для попугая»

Задание учит рисовать произвольные линии, развивает интерес к рисованию.

Раздайте каждому ребенку цветной карандаш и альбомный лист с нарисованным попугаем. Предложите нарисовать клетку для попугая, проводя различные линии.

  • Можно включить спокойную тихую музыку.
  • Рекомендации на дом
  • Посоветуйте родителям учить ребенка показывать, сколько ему лет.
  • Колдина Дарья Николаевна
  1. Конспект занятия в группе раннего возраста. Наблюдения за птичкой
  2. Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Наблюдение за кроликом
  3. Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик
  4. Кукольный театр «Репка» для детей 2-3 лет
  5. Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Источник: https://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-v-pervoi-grupe-ranego-vozrasta-domashnie-pticy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector