Музыкальное занятие в старшей группе. конспект

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке с детьми старшей группы на тему «Какое настроение у весны?»

 Старокожева Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 1», г. Вилючинск, Камчатский край. Описание: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения.

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: • Учить петь выразительно, чётко проговаривать слова, чисто интонировать мелодию.

• Формировать правильную осанку, умение внимательно слушать музыку, менять движения в зависимости от изменения характера музыкального произведения; продолжать знакомство с музыкой изобразительного характера.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, умение высказывать свои впечатления, выразительность исполнения, чувство ритма, внимание, навыки игры на детских музыкальных инструментах. • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: ИКТ, фортепиано, музыкальный центр, магнитная доска, музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Гусеница», маленький стол, игрушки – две гусеницы, бубен, треугольник, деревянные ложки, металлофон, «музыкальные крышечки», маски для инсценировки песни «Про козлика», фигурки козлёнка и козы из настольного театра, раскраски по количеству детей. Ход непосредственно-образовательной деятельности Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал и образуют круг. 1. Приветствие Музыкальный руководитель поёт. Здравствуйте, ребята! Дети поют. Здравствуйте! Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Странные вещи со мною случаются: Я огорчаюсь – все огорчаются И огорчённые люди встречаются, И огорчённо деревья качаются. Я улыбаюсь – горе кончается! Всюду весёлые лица встречаются, Всюду деревья от смеха качаются. Ну, почему же так получается? (Ответы детей.) Действительно, ребята, когда у нас плохое настроение, то ни что вокруг не радует, всё кажется печальным. Что это? Кажется, кто-то плачет… Голос в записи. Дети, приходите, Жду вас с нетерпением. Прошу вас, помогите – Потерялось настроение… Музыкальный руководитель. Странно, кто бы это мог быть? Вы не знаете? (Дети высказывают свои предположения.) В любом случае, кто-то нуждается в нашей помощи. Ну, что, в путь? Дети. В путь! Музыкальный руководитель. Как идти, нам подскажет музыка, будьте внимательны. Музыкальный руководитель произносит текст и показывает движения. Похлопаем в ладоши, Пройдёмся по дорожке. Потопаем ножками И снова по дорожке. Хлопаем и топаем в ритме музыки. Ходим, каждый по своей дорожке, врассыпную. 2. Музыкально-ритмические движения • Упражнение «Три притопа» Ан. Александрова 1 часть – дети прохлопывают ритмический рисунок: ТА-ТА-ти-ти-ТА.  2 часть – опустив руки вниз и развернув их ладонями вперёд, спокойно ходят врассыпную по залу. Повторение. 1 часть – дети топают ногами в ритме: ТА-ТА-ти-ти-ТА. 2 часть – опустив руки вниз и развернув их ладонями вперёд, спокойно ходят врассыпную по залу. Во время выполнения упражнения воспитатель контролирует движения детей, следит за осанкой (спину держать прямо, голову не опускать), помогает по необходимости.

В записи звучит лошадиное ржание

Музыкальный руководитель. Кто это? Дети. Лошадь! Музыкальный руководитель. Замечательно! Продолжим путь верхом на лошади. На первую часть музыки идём врассыпную, высоко поднимая колени. С началом второй части останавливаемся – «лошадки бьют копытом». На третью часть снова двигаемся в разных направлениях, высоко поднимая колени. • Упражнение «Смелый наездник» Р.Шумана Во время выполнения упражнения воспитатель следит за техникой выполнения движений, обращает внимание на осанку детей. Музыкальный руководитель. Мы с вами долго добирались, На полянке оказались. Чтоб узнать, что ждёт нас здесь, Надо всем тихонько сесть. Музыкальный руководитель показывает игрушку – гусеницу. Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Музыкальный руководитель. Смотрите – гусеница! Может быть, это ей нужна наша помощь? Музыкальный руководитель кладёт гусеницу на ладошку. Музыкальный руководитель. Здравствуй, гусеница! Это у тебя настроение потерялось? Гусеница (голос в записи).

 Настроение? И настроение тоже! И имя потерялось… И одна я совсем, даже поболтать не с кем… Какое уж тут настроение! Музыкальный руководитель. Ребята, надо помочь. Давайте придумаем гусенице имя… Прохлопаем его… прошлёпаем… протопаем. А теперь будем её веселить. Добавим нашей (имя гусеницы) ритмические животики. 3.

Развитие чувства ритма, музицирование • «Гусеница»  

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Желающий ребёнок выбирает два любых «животика» и проигрывает их ритм на музыкальном инструменте по выбору (бубен, треугольник, деревянные ложки).

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

При повторении все дети, вместе с ребёнком-солистом, отстукивают ритм на «музыкальных крышечках» под фортепианное сопровождение педагога (педагог играет любую весёлую мелодию).

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Музыкальный руководитель выставляет на стол ещё одну игрушечную гусеницу. 

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Музыкальный руководитель. Надо же, как только наша (имя гусеницы) повеселела у неё сразу и подружка появилась. Теперь будет, с кем поболтать. Интересно, о чём они разговаривают? Давайте послушаем. 4. Слушание музыки • «Две гусеницы разговаривают» Д.

Жученко Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, о чём они разговаривали? (Дети высказывают свои предположения.) Вы обратили внимание на голоса гусениц? Чем они отличаются? Мне кажется, что (имя гусеницы)подружка чем-то недовольна, у неё низкий голос.

На экране появляется солнышко, спрятанное за тучкой.

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, чем она недовольна? (Дети высказывают свои предположения.) Я тоже так думаю. Наверное, ей не хватает солнечного тепла. Давайте все вместе попросим солнышко не прятаться. Послушайте, как это сделаю я. 5.

Распевание, пение • Распевка «Солнышко, не прячься» Солнышко, не прячься, посвети, Будет веселее нам идти. Музыкальный руководитель исполняет распевку. Предлагает детям спеть мелодию на «ля».  Обращает внимание на поступенное движение.  Повторяет слова.

Предлагает спеть со словами, показывая рукой направление движения мелодии.

На экране тучка «улетает», открывая солнышко.

  Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Музыкальный руководитель. Вот и солнышко вышло. Как вы думаете, настроение у гусениц изменилось? Какое оно стало? (Ответы детей.) Замечательно, гусеницы довольны. А теперь, давайте с вами, отгадаем загадку: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… Дети.

 Весна! Музыкальный руководитель. А какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей.) Послушайте, пожалуйста, внимательно песню о временах года, которая называется «У матушки четверо было детей». Я исполню её а капелла. Что значит «пение а капелла»? (Ответы детей.) Правильно, «пение а капелла»- это пение без музыкального сопровождения.

Читайте также:  Аппликация из вязаных цепочек

• «У матушки четверо было детей» немецкая народная песня 1. У матушки четверо  Было детей – Весна, Лето, Осень, Зима жили с ней. 2. Весна своей маме Дарила цветы, А Лето – душистой Малины кусты. 3. А Осень везла Виноград золотой, Зима приносила Наряд снеговой! Музыкальный руководитель исполняет песню а капелла.

Задаёт вопросы по содержанию: • Сколько у матушки было детей? • Как их звали?

• Что Весна дарила маме?

  Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

• Что дарило Лето?

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

• Что везла Осень?

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

• А что приносила зима?

С ответами детей соответствующие картинки появляются на экране. Далее педагог предлагает спеть мелодию песни на слоги: • «ля» — с грустным настроением;  

• «ду» — сердитым голосом;

• «динь» — весело, звонко.

Музыкальный руководитель. Снова, дети, плачет кто-то, Наверное, случилось что-то. Голос в записи. Дети, все скорей сюда, У меня стряслась беда! Музыкальный руководитель.

 Опять нужна наша помощь, только вот кому? Послушайте мелодию и постарайтесь узнать песню. • «Про козлика» Г. Струве Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни на металлофоне.

6 Задаёт вопросы: • Как называется песня? • С каким настроением козлик вышел гулять? • Что случилось с козликом?

• Какие чувства испытывал козлик, когда потерялся?

Музыкальный руководитель. Давайте поможем козлику найти маму. Желающие дети надевают маски и инсценируют песню.

1. Прыгал козлик на лугу, По цветочкам прямо, Вдруг он замер на бегу: Потерялась мама! Ой, ой, ой, ой, ой, ой, Потерялась мама! 2. Он, не зная, что к чему, Ткнулся к новой маме, Но ему сказала «му» Тётенька с рогами. Му-му-му, му-му-му, Тётенька с рогами. 3. Он вприпрыжку по траве, Вот и мама вроде, Но ему сказала «бе» В белой шубе тётя.

Бе-бе-бе, бе-бе-бе, В белой шубе тётя. 4. Козлик бросился стремглав К самой грозной маме, Но ему сказала «гав» Тётенька с клыками. Гав-гав-гав, гав-гав-гав, Тётенька с клыками. 5. Всё прикинул он в уме И помчался прямо, И ему сказала «ме» Ласковая мама. Ме-ме-ме, ме-ме-ме, Ласковая мама.

Музыкальный руководитель выставляет на стол фигурки козлика и козы из настольного театра.

Музыкальный руководитель. Что почувствовал козлик, когда, наконец, нашёл свою маму? (Ответы детей) А мы, на радостях, сейчас Устроим с вами перепляс. 6. Игры, пляски, хороводы • «Ну и до свидания». «Полька» И. Штрауса Музыкальный руководитель произносит текст и показывает движения, дети повторяют.

В круг скорей вставайте, Польку вспоминайте! Дружно с пятки на носок И тройной перетоп. А потом другой ногой Повторили все за мной. А теперь бочком друг к другу Шагом приставным по кругу… Правой погрозим рукой, А теперь рукой другой. На носочках покружились И остановились. Правой погрозим рукой, Левой погрозим рукой.

«До свиданья» помахали И галопом проскакали… Польку вспомнили, друзья? Теперь под музыку, прошу вас я! Пляска повторяется с музыкальным сопровождением.  Воспитатель в центре круга двигается в ту же сторону, что и дети. Музыкальный руководитель. Чтобы окончательно настроение себе поднять, Предлагаю вам, ребята, в игру «Найди себе пару» поиграть.

• Игра «Найди себе пару» латвийская народная мелодия Если количество детей чётное, в игру включается воспитатель.  Дети стоят парами по кругу боком к центру, держась за обе руки. Расстояние между парами должно быть таким, чтобы дети, повернувшись в другую сторону, могли взяться за руки с ребёнком из соседней пары. В середине круга – ребёнок-водящий.

Он выполняет те же движения, что и дети в кругу. 1 часть. Дети выполняют пружинящие полуприседания. Затем четырьмя пружинящими шагами поворачиваются спиной друг к другу и берутся за руки с ребёнком из пары, стоящей рядом. В новых парах выполняют пружинящие полуприседания и четырьмя пружинящими шагами возвращаются к своей паре. 2 часть.

 Дети двигаются поскоками врассыпную, стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро находят себе пару и становятся в круг. Ребёнок, оставшийся без пары, становится водящим, игра повторяется ещё раз.  Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами сегодня говорили о настроении. А как вы думаете, какое настроение у весны?..

Ну, а если непогода?.. Если потерялся кто-то?.. Настроение бывает разным, но мы всегда можем себе его поднять при помощи улыбки и весёлой песни. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 7. Словесная игра (с выполнением движений по тексту) • «Жаворонок» В небе жаворонок пел, (Машут руками, как «крыльями».) Колокольчиком звенел.

(Потряхивают кистями рук над головой.) Порезвился в вышине, (Постепенно опускают руки вниз.) Спрятал песенку в траве. (Приседают, обхватив руками колени.) Тот, кто песенку найдёт, (Встают.) Будет весел целый год. (Хлопают в ладоши.) Упражнение повторяется 2 раза. Музыкальный руководитель.

 Ребята, у меня для вас есть подарок. На этих картинках изображена весна, только чего-то здесь не хватает… Чтобы у весны появилось настроение, нужно эти картинки… Дети. Раскрасить! Музыкальный руководитель. Конечно! Раскрасить в яркие, весёлые цвета! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам. Музыкальный руководитель поёт.

 До свидания! Дети поют. До свидания! Дети под музыку уходят из зала. Музыкальный руководитель каждому вручает раскраску.

Презентация на тему: Какое настроение у весны?

Источник: http://vildetsad1.ru/педагогическая-копилка/387-конспект-нод-по-музыкальному-воспитанию-в-старшей-группе-доу-на-тему-весна-с-презентацией.html

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Цель: развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи: привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения; учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе.

Под музыку дети спокойно заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают «Здравствуйте!» также по ступеням мажорного трезвучия.

Читайте также:  Потешки для детей старшей группы детского сада

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение веселое, радостное.

) Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре.

Дети отвечают: грустное, печальное.)

Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством — она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость.

Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.

Проводится сравнительный анализ двух контрастных по характеру произведений.

Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

Дети. Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая.

  • 1-й ребенок.
  • Очень грустная музыка,
  • В ней мы слышим печаль.
  • И смеяться не хочется,

И кого-то нам жаль…

  1. Музыкальный руководитель.
  2. Это верно. Здесь звучали
  3. Ноты грусти и печали.
  4. А вот мелодия другая —
  5. Вы нам расскажете, какая?

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Дети. Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная.

  • 2-й ребенок.
  • Очень радостная музыка, —
  • Ноги сами в пляс идут.
  • И мальчики, и девочки
  • Сейчас запляшут тут!
  • Музыкальный руководитель.
  • Довольна я ответом вашим.
  • Ну что ж, друзья,
  • Давайте спляшем!

Исполняется танец «Смени пару». Для танца можно использовать мелодию песни Г. Струве «Про козлика» или любую другую польку двухчастной формы.

А. Дети парами легко бегут по кругу. Мальчики садятся на одно колено, а девочки обегают их.

Б. Стоя лицом друг к другу, дети делают по три хлопка у правого и левого уха.

Мальчики делают «пружинку», а девочки боковым галопом перебегают к следующему мальчику.

После танца дети садятся на места. Тихо звучит музыка П. Чайковского «Утреннее размышление».

Музыкальный руководитель. Вы помните, ребята, чудесную сказку про Дюймовочку? Посмотрите, какой перед вами красивый цветок! Может быть, мы найдем ее там, внутри? (Раскрывает лепестки и вынимает куколку.

) Вот и Дюймовочка! (Сажает куколку между цветами, которые лежат врассыпную на столе.

) Помните, в сказке Дюймовочка мечтала о стране эльфов? Мы поможем ей попасть туда, если выполним все музыкальные задания, которые находятся под этими цветами.

Музыкальный руководитель переворачивает цветы по очереди и предлагает детям исполнить задание. Небольшие плоские цветы изготовлены из цветного картона. На обратной стороне каждого цветка — музыкальное задание и нарисованная куколка-эльф с крылышками. Эльф прикрепляется так, что, когда цветок переворачивается, фигурка эльфа приподнимается перпендикулярно цветку.

  1. Музыкальный руководитель.
  2. Первый мы цветок возьмем
  3. И узнаем, что же в нем?
  4. «Чтобы громко, чисто петь,
  5. Надо многое уметь.
  6. Прямо с самого утра
  7. На распевке детвора».

Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Вот иду я вверх, вот иду я вниз. Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!». Упражнение выполняется с различными заданиями. Надо спеть: грустно, весело, хмуро, ласково, сердито, протяжно, в быстром темпе и т.п.

Музыкальный руководитель.

Второй цветочек поднимаем,

Что там задано, узнаем…

«Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем.

В этом доме…

Дети. Детский сад!»

Музыкальный руководитель. Он устроен…

Дети. Для ребят!

  • Исполняется песня «Детский сад», слова и музыка Н. Пономаревой
  • Музыкальный руководитель.
  • Второй цветочек поднимаем,
  • Что нам задано, узнаем.
  • «Ах, вот какая жалость —
  • Уже четыре дня
  • Я с куклой поругалась,
  • Не слушает меня».

Девочки-солистки исполняют песню «Ах, вот какая жалость», слова и музыка Т. Копыловой.

Музыкальный руководитель. Какая грустная песня. Ругаться, дети, не годится, надо срочно по мириться!

  1. Третий мы цветок возьмем
  2. И узнаем, что же в нем?
  3. «Дружит лес, и дружит луг,
  4. Солнышко нам тоже друг!
  5. В круг вам, дети, надо встать
  6. И про дружбу рассказать».

Исполняется веселый танец «Ты мой друг, и я твой друг» под песню А. Пугачевой «Сто друзей». Движения по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель.

Еще цветочек поднимаем.

Сейчас задание узнаем…

  • «Что за шум, что за звон?
  • Слышен он со всех сторон.
  • Так это же милашки —
  • Наши неваляшки!»
  • Танец «Неваляшки».
  • Музыкальный руководитель.
  • Пора еще цветочек взять,
  • Что нам задано опять?
  • «На прощанье еще раз
  • Потанцуйте вы для нас!»

Исполняется танец «Мы хотели танцевать» или любой другой общий танец по выбору музыкального руководителя. После танца дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Наше занятие подходит к концу, и мне очень бы хотелось вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шариков! Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? Мечтательное? Сердитое? (Дети отвечают.)

А давайте попробуем «оживить» эти воздушные шары! Мы выберем для них «глазки», «бровки», «ротик» и постараемся более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.

Звучит «Утреннее размышление» П. И. Чайковского, дети выполняют задание. Для изготовления глазок, ртов, бровей, носов удобно использовать цветную самоклеящуюся пленку. Глазки и носики можно наклеить заранее, чтобы «лицо» не расползлось за пределы разумного. Выражение «лица» у шарика достигается путем приклеивания в разном положении бровей и ртов.

Музыкальный руководитель. Теперь понятно, что это — грустный шарик. А этот — задумчивый, мечтательный. А этот на что-то очень рассердился. А вот этот — веселый хохотунчик! Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. Возьмите эти шарики с собой в группу, там вы с ними еще поиграете. А нам пора прощаться. (Поет.) До свиданья, дети! Дети (поют). До свидания!

Под спокойную мелодию дети покидают зал.

Литература

Казначеева Т. Н. Конспект музыкального занятия. / Музыкальная палитра. № 1. 2007. Роот 3. Музыкально-дидактические игры.

  1. Городской конкурс для девочек 5-6 лет. Сценарий
  2. Инсценировка на тему: ЗОЖ для детей 4-6 лет
  3. Сценарий развлечения для детей 5-6 лет. В стране музыки
  4. Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе. Сценарий
  5. Концерт сказка для родителей в ДОУ. Сценарий
Читайте также:  Беседа про волка. старшая - подготовительная группа

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekt-muzykalnogo-zanjatija-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html

Конспекты музыкальных занятий для старшей группы, дети 5-6 лет

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • проектор;
  • детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, деревянные ложки; шумовые инструменты: палочки, воздушные шары, пакеты.

Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс-шутка», «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова, «На санках» Л. Тимченко.

Приветствие

Музыкальный руководитель напевает:— Здравствуйте мальчики!Мальчики отвечают, напевая:— Здравствуйте!

Музыкальный руководитель напевает:— Здравствуйте девочки!Девочки отвечают, напевая:— Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:— А теперь поздороваемся с гостями!Дети поворачиваются к гостям и напевают:— Здравствуйте гости!Гости отвечают:— Здравствуйте!

Мотивация

Музыкальный руководитель:

— Ребята, вы сказки любите? (да), а вы сочиняете сказки? (ответы детей).Я для вас сочинила музыкальную сказку, хотите стать её героями? (да).

Знакомство

Ритмическая игра «Имена»

Музыкальный руководитель:(слайд с изображением зимнего царства)— В некотором царстве, в некотором государстве, стоял красивый детский сад, в детский сад ходили красивые и любознательные детки. Когда они впервые встретились, то сразу начали знакомиться друг с другом, но знакомились они необычно, по-музыкальному.

Хотите узнать как? (да) Тогда садитесь в круг (на коленки).Тебя как зовут? (Маша).

А как тебя ласково называет мама? (Машенька).

Ребёнок прохлопывает ритм в ладошки (2 хлопка – МА-ША), а дети прохлопывают ритм ладошками по коленкам (3 хлопка МА-ШЕНЬ-КА).

Ритмическая распевка с палочками

Музыкальный руководитель:— И вот однажды, в прекрасный денёк, а какой денёк по времени года? (зимний). Так вот в прекрасный зимний денёк дети отправились на прогулку в зимний лес.

На чём можно отправиться в лес зимой? (ответы детей). Давайте и мы отправимся на санках и лыжах, чтобы покататься с горок и пригорков.

Садитесь на «санки» (стульчики), поедем, а чтобы не скучно было ехать, споём песенку.

(слайд с изображением детей на санках и лыжах)

«Раз, два, три, четыре, пять,Едем, едем мы гулять.(Вместе с горки снеговойПокатаемся с тобой!

  • У-у-у-у-ух!»)
  • Музыкальный руководитель:
  • А теперь станем на лыжи и возьмём палочки (палочки под стульчиками).
  • Пропевание попевки с палочками.

Дыхательное упражнение

Музыкальный руководитель:

(слайд с изображением лесной полянки)

— Вот добрались дети до леса, а какой свежий воздух в лесу, чем пахнет? (ёлками). Стали детки дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой. И мы глубоко вдохнём свежий воздух через нос, и на выдохе с удовольствием произнесём «Ах!».

Активное восприятие музыки

Импровизация под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная»Танец ветерков и снежинок под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»

Музыкальный руководитель:— Так вот вдыхали дети аромат, вдыхали, и стали рассматривать лесную картину. А что же увидели они на полянке? (ответы) Какое настроение передаёт картина? И тут нашим деткам показалось, что чего-то не хватает на полянке. А что бы вы добавили, чего не хватает? (ответы).

А как бы мы с вами добавили яркости в эту картину, чтобы полянка стала красивей и светлей? (ответы детей) Так вот ребята с некоторого царства-государства решили стать художниками и разукрасить полянку. Ну а мы с вами разукрасим не красками и карандашами, а движениями рук и тела под красивую музыку.

Чтобы вы нарисовали? (солнышко, снежок, облака…)

Дети рисуют фигуры под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная», затем танцуют со снежинками под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

Музыкальный руководитель:— Хотите посмотреть, что получилось?(слайд с изображением яркой лесной полянки) Как преобразилась наша полянка, вы настоящие волшебники!

Озвучивание стихотворения «На санках» Л. Тимченко

Музыкальный руководитель:

— Пока дети танцевали да играли, к ним пожаловала сама Зимушка-Зима и подарила им красивую коробочку. Посмотрите, что это? Какие инструменты вы знаете, из чего они. Поиграйте, послушайте, как они звучат. И вот наши дети придумали игру с инструментами и стали играть.

Едем, едем мы на санках,Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три.Под ногами снег скрипит, (мешочки с крахмалом)На ветке дятел стучит, (ложки, палочки)На ёлке сорока трещит. (трещотка)

Едем, едем мы на санках,Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три.А снежинки кружатся, летают (металлофон, треугольник, колокольчики)И на ладошке тают.

Едем, едем мы на санках,Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три.Белочка на ветке орешки грызёт, (орешки)Лошадка по снегу санки везёт. (бубен…)

Едем, едем мы на санках,Едем, едем мы на лыжах, (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)Раз, два, три.Вдруг ветер с вьюгой налетели (трубки)Да по веткам пошумели. (бумага,..)

Оркестр «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова

Музыкальный руководитель:— И вдруг в лесу зазвучала красивая задорная музыка, дети взяли инструменты и заиграли в оркестре. Попробуем и мы сыграть в оркестре, я буду дирижёр, и показывать руками, какой группе играть.

Дети берут инструменты и играют в оркестре

Музыкальный руководитель:— Красивый у нас оркестр получился? На прощание Зимушка-Зима подарила деткам воздушные шары, но дети были такие затейники, что, возвращаясь домой, они спели песенку, играя на воздушных шариках.

«Раз, два, три, четыре, пять,Ездили мы в лес гулять.Вот с поляночки лесной

Возвращаемся домой!

Рефлексия

Музыкальный руководитель:— Ну что, ребята, интересная сказка у нас получилась? Какое название вы придумаете для нашей сказки? Что вам понравилось? Вы придумаете свою сказку? Кому вы её расскажете? Вы дома кого научите играть на воздушных шариках? Ещё на чём научите играть? Какие инструменты вы можете сделать дома?

Музыкальный руководитель напевает:— Ну а теперь попрощаемся с вами, по-музыкальному.

До свиданья, мальчики!Мальчики отвечают, напевая:— До свидания!

Музыкальный руководитель напевает:— До свиданья, девочки!Девочки отвечают, напевая:— До свидания!

Дети поворачиваются к гостям и напевают:— До свиданья, гости! (Гости отвечают).

Источник: https://portal2011.com/muzykalno-tematicheskoe-zanyatie-dlya-detej-starshej-gruppy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector