Скачать Занимательные задачи по математике для 2 класса с ответами
Главная » Логические задачи с ответами » Математические.
Математические … число станет продолжением ряда: 1, 2, 3, 2, 1, 2, 3, 4, 2, 1,
2, 3, 4, 3, 2, .Но, в отличие от математики, задачи на логику — это занимательная
гимнастика, … Логические задачи для детей – это, как правило, целые
истории с …
Логические задачи. … В разделе представлен ряд занимательных задач из
области математики, физики, … Пазлы для детей и взрослых Фентези.
Занимательная математика в начальной школе Математические задачи в
стихах для детей 8-9 лет Кормилица Бурёнку холили, поили — Два раза за …
интересные задачи и математические головоломки для детей, задачи на
смекалку, логические задачи, математические ребусы, задачи на …
Анализируем, сравниваем, делаем выводы и прокладываем путь к ответу.
Презентация на тему Занимательные задачи по математике (7 класс) к
уроку математике. … Британец живёт в красном доме.2. У шведа есть собака
.3.
Олимпиадные задания по математике 8 класс с ответами и решением задач.
… Задача 2. В оранжерее было срезано 360 гвоздик. Причем красных на 80
…
по математике, задачи по математике, занимательная математика, …
Задачи для учеников 10 – 11 классов. Задача 1. Имеется 19 гирек весом 1 г, 2
г, 3 г, …, 19 г. Девять из них – железные, девять – бронзовые и одна …
3 дн. назад … Логические задачи с ответами — по математике, для детей. Для начальных
классов — загадки на логику, математические и …
Источник: http://www.elfikarussian.ru/wp-content/uploads/folder/catalog/zanimatelnie-zadachi-po-matematike-dlya-2-klassa-s-otvetami.php
Математические задачи на смекалку для 1 и 2 класса
Это учебная статья по математике, перед началом занятий мы рекомендуем ознакомиться с вводной частью
В этом занятии не требуется никаких навыков, знаний или умений производить сложные вычисления. Понадобится лишь смекалка и воображение ребёнка. В данном разделе собраны фольклорные задачи на сообразительность, которые передавались из уст в уста многие поколения математиков.
Кроме этого, в задание включены достаточно известные логические задачи и головоломки из литературы прошлых веков. Для удобства восприятия некоторые из них переформулированы на более понятном для нынешних школьников языке.
Заметим, что некоторые задачи являются шуточными и для их решения достаточно просто внимательно прочитать условие.
Каждая задача приведена с решением, исходя из него, вы можете помочь маленькому ученику, навести его на мысль, немного подсказать, но в любом случае нужно стараться не рассказывать решение задачи полностью.
Помните: главное, чтобы ребёнок самостоятельно решил хотя бы одну–две задачи. От того, что вы расскажете ему, как решать ту или иную задачу, пользы будет гораздо меньше, чем при самостоятельном решении.
Также мы советуем вам не спешить, если задачу решить не получается, можно отложить её решение на пару дней и перейти к следующей задаче.
К некоторым задачам даны подсказки – вы можете ими воспользоваться, чтобы помочь ребёнку в решении задачи, не рассказывая решение целиком.
Задача №1
Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю?
Подсказка
А откуда взялись деньги на дороге? Сколько будет там лежать денег, если бы пошла одна Маша?
Решение
Это задача-шутка. Количество денег не зависит от того, сколько человек их найдёт.
Ответ:
2 рубля.
Задача №2
Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?
Подсказка
А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга?
Решение
Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки.
Ответ:
одинаково.
Задача №3
Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?
Подсказка
Является ли половинка палочки тоже палочкой?
Решение
Если мы ломаем одну палочку, то вместо одной получаем две палочки. Значит, если мы поломаем две палочки, то вместо двух у нас будет четыре, то есть добавятся ещё две палочки. Так как три палочки мы не трогали, то всего будет семь палочек.
Ответ:
семь палочек.
Задача №4
Света может разрезать любую ленточку пополам за 1 минуту. Она очень хочет разрезать свою красную ленточку на 6 частей. За сколько минут Света сможет справиться с этим?
Подсказка
Как увеличивается количество кусочков после одного разреза?
Решение
Заметим, что за одну минуту Света увеличивает количество кусочков ленточки на 1: Через 1 минуту: 2 части. (1 + 1 = 2).
Через 2 минуты: 3 части. (2 + 1 = 3).
Через 3 минуты: 4 части. (3 + 1 = 4).
Через 4 минуты: 5 частей. (4 + 1 = 5).
Через 5 минут: 6 частей. (5 + 1 = 6).
Значит, чтобы из одной части Свете получить 6 частей, ей потребуется = 5 минут.
Можно считать, что количество разрезов всегда на 1 меньше, чем число частей: 6 – 1 = 5 разрезов нужно сделать, на что уйдет 5 минут.
Ответ:
5 минут.
Задача №5
На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?
Подсказка
Куда делся стакан из-под киселя?
Решение
Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно. Главное, что их четыре.
Ответ:
4 стакана.
Задача №6
В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье?
Подсказка
Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев?
Решение
По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей.
Ответ:
5 детей: три мальчика и две девочки.
Задача №7
В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один?
Подсказка
А если бы в кино пошло 25 мальчиков, сколько денег нашли бы они?
Решение
Количество денег, лежащих на дороге, не может зависеть от количества детей, которые шли в кино. Из этого мы делаем вывод о том, что Никита нашёл бы те же 4 рубля, если бы пошёл в кино один.
Ответ:
4 рубля.
Задача №8
В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву?
Подсказка
Куда шли мужики?
Решение
Мужики с котами в мешках шли навстречу Марье, а Марья направлялась в Москву. Значит, мужики с котами шли в противоположную от Москвы сторону. Следовательно, в Москву шла одна лишь Марья.
Ответ:
1 человек – сама Марья.
Задача №9
У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки?
Подсказка
Нарисуй на бумаге крышку стола и попробуй с помощью линейки «отпиливать» углы. Что получится?
Решение
Изобразим «крышку стола» на бумаге в виде квадрата и будем «отпиливать» угол (см. рис.). На рисунке «отпиленный угол» тёмный. То, что осталось – белый многоугольник. У него пять углов.
Комментарий
Возможно, ваш ребёнок пойдёт дальше и задумается, что будет, если угол отпиливать не так, как на рисунке – «чуть-чуть», а побольше. Тогда углов у крышки может остаться по-прежнему четыре (если линия разреза пройдет через угол – см.
второй рисунок) или даже уменьшиться до трёх (см. третий рисунок). В этом случае, конечно, уже не говорят, что «отпилили угол», а скорее, «распилили стол пополам».
Но если ребёнок догадался, что количество углов зависит от того, как именно проведён разрез, то максимальная цель этой задачи достигнута.
Ответ:
5 углов (или 4, или 3).
Задача №10
Летела стая уток: одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего было уток?
Подсказка
Попытайтесь нарисовать эту стаю уток. В любом нарисованном примере проверяйте, все ли условия в задаче выполнены.
Решение
Рассмотрим тех трёх уток, которые летели в ряд. Очевидно, что среди них была одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя (средняя утка из тех, что летели в ряд). Значит, всего уток было 3, и они летели в ряд. Условие задачи выполнено.
Ответ:
3 утки.
Задача №11
В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?
Подсказка
Подумай, что делать с корзиной?
Решение
Нужно просто отдать одному из братьев яблоко вместе с корзиной.
Желаем успехов!
Для самых умных и талантливых учеников мы проводим на сайте дистанционную интернет-олимпиаду. Сразу же после прохождения олимпиады показываются результаты и полный разбор задач для работы над ошибками. В зависимости от успехов олимпиадника выдаются электронные дипломы и похвальные грамоты.
Каждый участник получает электронный сертификат участника.
Принять участие
Источник: https://www.olimpiada2x2.ru/theory/3?class=2
Задачи по математике для 2 класса
В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике, если во втором на 4 кг меньше чем в третьем?
- Решение:
- 1) 42 — 27 = 15 (кг овощей в третьем ящике)
- 2) 15 — 4 = 11 (кг во втором ящике)
- 3) 27 — 11 = 16 (кг в певом ящике)
- Выражение: 27 — (42 — 27 — 4) = 16
- Ответ: в первом ящике 16 кг овощей.
Для занятий в детский сад купили 40 листов зеленой бумаги, а красной и синей по 15 листов. Сколько листов бумаги осталось через 2 недели, если в первую неделю израсходовали 24 листа, а во вторую на 18 листов больше?
- Решение:
- 1) 15 + 15 = 30 (красной и синей бумаги)
- 2) 40 + 30 = 70 (всего бумаги купили)
- 3) 24 + 18 = 42 (израсходовали бумаги за 2 неделю)
- 4) 24 + 42 = 66 (израсходовали за 2 недели)
- 5) 70 — 66 = 4 (осталось бумаги)
- Выражение: (15 + 15 + 40) — (24 + 18 + 24) = 4
- Ответ: 4 листа бумаги осталось.
Кролик Крош собрал 16 съедобных грибов и 9 поганок. Его друг Ежик собрал 7 съедобных грибов, а несъедобных на 4 меньше чем съедобных грибов. Сколько всего грибов собрали Крош и Ежик вместе, кто из них и на сколько собрал грибов больше?
- Решение:
- 1) 16 + 9 = 25 (всего грибов собрал Крош)
- 2) 7 — 4 = 3 (несъедобных гриба собрал Ежик)
- 3) 7 + 3 = 10 (всего грибов собрал Ежик)
- 4) 25 + 10 = 35 (грибов собрали вместе)
- 5) 25 — 10 = 15 (больше собрал Крош)
- Ответ: 35 грибов Ежик и Крош собрали вместе, Крош собрал на 15 грибов больше чем Ежик.
В одном альбоме у Саши было 8 марок, а в другом 7. Ему подарили еще 8 марок. Сколько марок стало у Саши?
- Решение:
- 1) 8 + 7 = 15 (в двух альбомах было у Саши)
- 2) 15 + 8 = 23
- Выражение: (8 + 7) + 8 = 23
- Ответ: у Саши стало 23 марки.
В швейное ателье привезли 20 метров ситца, а шелка привезли на 7 метров меньше. Сколько всего ткани привезли в ателье?
- Решение:
- 1) 20 — 7 = 13 (привезли в ателье шелка)
- 2) 20 + 13 = 33
- Выражение: (20 — 7) + 20 = 33
- Ответ: 33 метра ткани всего привезли в ателье.
Оксана получила к 8 марта 9 открыток, а к Новому году 8. Отправила она к новому году 10, а к восьмому марта 12. На сколько меньше Оксана получила открыток к этим двум праздникам, чем отправила?
- Решение:
- 1) 9 + 8 = 17 (всего получила Оксана открыток к праздникам)
- 2) 10 + 12 = 22 (всего отправила открыток)
- 3) 22 — 17 = 5
- Выражение: (10 + 12) — (9 + 8) = 5
- Ответ: Оксана получила на 5 открыток меньше, чем отправила.
В третьем классе 28 учеников. Готовясь к празднику, 8 из них разучивают танцы, 9 репетируют песни, а остальные учат стихи. Сколько учеников учат стихи?
- Решение:
- 1) 8 + 9 = 17 (учат танцы и песни)
- 2) 28 — 17 = 11
- Выражине: 28 — (8 + 9) = 11
- Ответ: 11 учеников учат стихи.
Петя сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с другом у него осталось 16. Сколько яблок Петя дал другу?
- Решение:
- 1) 12 + 9 = 21 (всего яблок сорвал Петя)
- 2) 21 — 16 = 5
- Выражение: (12 + 9) — 16 = 5
- Ответ: Петя дал другу 5 яблок.
Для приготовления 40 кг изюма нужно израсходовать 95 кг винограда. Сколько воды испарилось во время приготовления изюма?
- Решение:
- 1) 95 — 40 = 55
- Ответ: 55 литров воды испарилось.
Автомобиль двигался по шоссе со скоростью 80 км/ч, затем он свернул на проселочную дорогу и стал двигаться на 50 км/ ч медленнее. После этого он выехал на трассу и стал двигаться на 30 км/ч быстрее. Какова конечная скорость автомобиля?
- Решение:
- 1) 80 — 50 = 30 (км/ч двигался автомобиль по проселочной дороге)
- 2) 30 + 30 = 60
- Выражение: (80 — 50) + 30 = 60
- Ответ: конечная скорость автомобиля 60 км/ч.
В книге 14 стихотворений. Настя выучила 6, Катя 3, а Нина все остальные. Сколько стихотворений выучила Нина?
- Решение:
- 1) 6 + 3 = 9 (выучили Настя и Катя вместе)
- 2) 14 — 9 = 5
- Выражение: 14 — (6 + 3) = 5
- Ответ: Нина выучила 5 стихов.
У девочки было 150 рублей. 90 она потратила на карандаши, 40 на тетрадку. Сколько денег осталось у девочки?
- Решение:
- 1) 90 + 40 = 130 (стоят карандаши и тетрадка вместе)
- 2) 150 — 130 = 20
- Выражение: 150 — (90 + 40) = 20
- Ответ: у девочки осталось 20 рублей.
Источник: https://mat-zadachi.ru/2-class/
Логические задачи для 2 класса
#1
Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?
Ответ? Наименьшее количество деревьев 21
#2
Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
#3
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
Ответ? 1, 2, 3 (1+2+3=6, 1*2*3=6)
#4
В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
Ответ? Тане не может быть 15, т.к. 15+5=20 не кратно 3 Юре не может быть 5, т.к. младший из детей ходит в сад, и по условию это девочка. Значит Тане 13. А Юре 8. Свете не может быть 15, т.к. 15+13=28, не кратно 3. Значит Свете 5. Остается сказать, что Лене 15.
Ответ: Свете 5 лет, Юре 8 лет, Тане 13 лет, Лене 15 лет.
#5
У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
Ответ? Решение: 16-2=14 конфет 14:2=7 конфет у каждого мальчика 7+2=9 конфет у Олега
Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли
#6
На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?
Ответ? Решение: Убираем с весов по одной редиски. На одной чаше останутся 1 морковь и 1 редиска, на другой чаше 2 морковки. Если морковки одинаковые, то с каждой чаш убираем по морковке. Получается вес редиски на одной чаше равен весу морковки.
Ответ:Масса морковки равна массе редиски
#7
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
Ответ? Ответ: Владимир Николаевич
#8
Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Ответ? Ответ: 1 этаж – Сеня 2 этаж – Ваня 3 этаж – Петя
4 этаж – Коля
#9
Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?
Ответ? Ответ: Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой
#10
Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?
Ответ? Решение: Так как пол лимона стоят пол рубля, то целый лимон стоит 1 рубль, а 10 лимонов – 10 рублей Ответ: 10 рублей
#11
За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
Ответ? Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля. Ответ: 2 рубля
#12
Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?
Ответ? Ответ: Они стоят лицом к лицу
#13
Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?
Ответ? Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил. Ответ: Бревно распилят за 5 минут
#14
Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?
Ответ? Ответ: Федя – двойку, Костя – тройку.
#15
Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?
Ответ? Ответ: Маша по чтению, Даша по математике.
#16
В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?
Ответ? Ответ: Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем.
#17
Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?
#18
Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?
Ответ? Ответ: Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы.
#19
У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?
Ответ? Ответ: У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном.
#20
Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается?
Ответ? Ответ: Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.
#21
Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече.
У кого из мальчиков какая собака?
Ответ? Ответ: У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.
#22
Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?
Ответ? Ответ: Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.
#23
У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?
Ответ? Решение: У паука всего: 2*4=8 У теленка всего: 2*2=4 8-4=4
Ответ: на 4 ноги
#24
Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.
Ответ? Ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.
#25
Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.
Ответ? Решение: Пусть у задуманного двухзначного числа цифра десятков х , а единиц у, тогда само число имеет вид 10х+у Составим и решим систему: (10х+у):(х+у)=7 10х+у=3ху+9 Преобразуем 1 уравнение (10х+у):(х+у)=7 10х+у=7(х+у) 10х+у=7х+7у 3х=6у х=2у Заменим во 2 уравнении х на 2у,получаем 20у+у=3·2у²+9 6у²-21у+9=0 2у²-7у+3=0 D=25; у₁=3;у₂=-0,5 -0,5- не удовлетворяет условию Значит цифра единиц 3, х=2·3=6 — это цифра десятков
Искомое число 63
#26
Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?
Ответ? Решение: 1)24-22=2(ч.)-спала в субботу 2)2+24=26(ч.)-спала в субботу и в во скресенье
3)26+11=37(ч.)-спала во все 3 дня Ответ:37 часов
#27
В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?
Ответ? Решение 8 — 1 = 7 промежутков между камнями 7*2 = 14 см 15- 1 = 14 промежутков между камнями 14*1 = 14 см 14 = 14
Ответ: ряды равны
#28
Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.
Ответ? Решение: 8 * 5 = 40 см — длина ленты. Пояснение: 1. Прямоугольник разделили на одинаковые полосы шириной 1 см, значит каждая полоса будет иметь ширину 1 см, а длину такую же, как и прямоугольник, то есть 8. Если прямоугольник разделить по ширине на 1 см, то получится 5 полос, то есть 5 : 1 = 5. Теперь, чтобы узнать длину получившейся ленты складываем длину всех полос 5 раз, или умножаем длину на 5, то есть 8 * 5 = 40 см. 2. То же самое получится и в том случае, если прямоугольник разделить на полосы по длине. У нас получится 8 полос по 5 см длиной, то есть 5 * 8 = 40
Ответ: 40
#29
Какие четыре равных числа при умножении дают единицу?
#30
К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?
Ответ? Решение: 5-67=8 8/2=4 два по четыре
Ответ: 4 и 4
#31
У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?
Ответ? Ответ:У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.
#32
Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?
#33
У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш. Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?
Ответ? Ответ: Ручка Кати Ручка Марины Карандаш Нади
#34
На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
Ответ? Ответ: Синяя линейка- 15см Зеленая линейка -18 см
Жёлтая линейка-20 см
#35
9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?
Ответ? Решение: 25-9=16 (вторник) Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14 То 16-14=2 Вторник плюс два дня = четверг
Ответ 25 февраля — четверг
#37
Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?
Ответ? Решение: Найдем площадь 5*5=25 см2 Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно длина ленты 25 см
Ответ: 25 см
#38
В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?
Ответ? Ответ: нет, они сели на разные стулья
#39
На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?
Ответ? Решение: 90:9=10(д.) Ответ: школьники должны посадить 10 деревьев.
#40
Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?
Ответ? Ответ: Осёл – мёд, козёл — сено, мишка – капусту.
#41
10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?
Ответ? Решение: 10нас/10мин=1мин/10:10=1 (одна минута) 1*20=20 (20 минут)
Ответ: 20 минут
#42
На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
Ответ? Решение: 2*5=10 кг весят обе гири 10-4=6 кг весят две одинаковые коробки 6:2=3 кг весит каждая коробка
Ответ: каждая коробка весит по 3 кг
Источник: https://aababy.ru/zagadki/logicheskie-zadachi/logicheskie-zadachi-dlya-2-klassa
Олимпиада по математике 2 класс, уравнения, задачи и загадки с ответами
Проводя в своем образовательном учреждении дистанционную олимпиаду, вы сможете привить ученикам 2-го класса любовь и познавательный интерес к изучению математики.
Задания для проведения олимпиады во втором классе должны быть не слишком сложны и вместе с этим достаточно разнообразными и интересными. Именно поэтому в составлении заданий стоит довериться профессионалам, работающим в этом направлении.
На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий с готовыми ответами. Этот материал может быть использован учителями в качестве тренажера для подготовки учеников к олимпиаде.
- 1. Решите уравнения:
45 – х = 25
х + 7 = 17 - 28 – х = 13
- 2. Решите уравнения:
22 + x = 28
x – 12 = 13 - х – 15 = 15
- 3. Решите уравнения:
13 + х = 20
x – 16 = 13 - x – 6 = 10
- 4. Определите уравнение, решение которого равно 7
a) 19 — х = 10
b) х + 5 = 12 - c) x — 5 = 2
- 5. Решите уравнения:
70 — x = 38
x + 37 = 49 - x — 35 = 59
- 6. Найдите решение уравнений:
22 + x = 48 - 100 — x = 67
- 7. Решите предложенные уравнения
x + 25 = 49
x — 23 = 45 - x + 13 = 37
- 8. Найдите решения данных уравнений
x — 18 = 34 - x + 36 = 65
- 9. Решите уравнения
12 + x = 25
x – 18 = 30 - х – 18 = 18
- 10. Верно ли решено уравнение
99 — 18 = x + 59 - x = 22
Задачи для олимпиад в 2 классе
Задача №1
В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?
Задача №2
Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочитать?
Задача №3
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
Задача №4
В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?
Задача №5
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
Задача №6
В кастрюле одновременно варились 5 морковок. Сварились они за 20 минут. За сколько минут сварилась одна морковка?
Задача №7
Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?
Задача №8
Рыбаки выловили за один улов 46 кг рыбы. Сколько ещё надо выловить рыбы, если по плану нужно 90 кг?
Задача №9
Механик отремонтировал за месяц 67 мотоциклов. Сколько ему ещё осталось отремонтировать, если всего в мастерской 77 мотоциклов?
Задача №10
В лагерь приехали отдыхать 15 групп детей. Хотя лагерь может принять на отдых ещё 8 групп. Сколько групп всего может принять лагерь на отдых?
Математические загадки
Загадка №1
Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?
Загадка №2
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Загадка №3
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Загадка №4
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Загадка №5
В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Ответы к уравнениям
Уравнение | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | x=20 x=10 x=15 |
x=6 x=25 x=30 |
x=7 x=29 x=16 |
b) c) |
x=32 x=12 x=24 |
Уравнение | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | x=26 x=33 |
x=24 x=68 x=24 |
x=52 x=29 |
x=13 x=48 x=36 |
да |
Ответы к задачам
- Задача 1
21 ведро - Задача 2
31 страницу - Задача 3
У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали — зайчик - Задача 4
10 и 11 вагонов - Задача 5
20 раз - Задача 6
за 20 минут - Задача 7
27 - Задача 8
44 кг - Задача 9
10 мотоциклов - Задача 10
23 группы
Ответы на загадки
- Загадка 1
3*4*4+2=50 - Загадка 2
15 градусов - Загадка 3
10 лыжников - Загадка 4
12 глаз - Загадка 5
Кнопка первого этажа
Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-matematike-2-klass-zadani/