Масленица, 3 класс. сценарий

  • Сценарий праздника
  • « Масленица »
  • ( 3 класс )

Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.

ГОУ СОШ №367 г.Москвы

Ведущий:

-Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!На дворе масленица.Повсюду на Руси её ожидают с нетерпением.Это, пожалуй, самый весёлый, поистине всеобщий праздник.

  1. Ученица:
  2. -Масленицу величаем
  3. И чего ей только не обещаем:
  4. Реки сметанные,горы блинами,
  5. Лишь бы скорее приехала она,
  6. Честная, весёлая, широкая боярыня!
  7. Ведущий:

-Встречали и провожали масленицу целую неделю,олицетворяя этим проводы зимы и встречу весны.Повсюду устраивали гулянья, ярмарки и, конечно же, пекли блины.

  • Ученик:
  • И уже на неделю гульба,
  • На весь мир напечены хлеба,
  • И народом пдощадь полна.
  • Врыты столы широкие,
  • Накатаны горы высокие,
  • Качели уже качаются,
  • Детвора в балаган не вмещается.
  • Едет масляна, едет сырная,
  • Разгульная, а не смирная!
  • Прощайся, народ, с тоской!
  • Праздник общий, мирской!
  • Ведущий:

-Мы попали с вами на ярмарку.А здесь всякого товара видано-невидано!

Продавцы выкрикивают:

-Лучшие самовары! Весёлые матрёшки! Самые вкусные пряники!

Ведущий:

-Смотрите! А на площади что-то затевают!

  1. Скоморохи входят в центр:
  2. -Ото всех дверей,
  3. Ото всех ворот
  4. Выходи скорей,
  5. Торопись, народ!
  6. Отокрываются ворота,
  7. Выходи, кому охота!
  8. А кому неохота,
  9. Тоже выходи!
  10. Припасли мы на вас забавушки
  11. На всякий вкус-
  12. Кому сказку, кому правду, кому песенку.
  13. (На сцене появляются Фома и Ерёма)
  14. Фома: Здорово, брат Ерёма!
  15. Ерёма: Здорово, брат Фома!
  16. Фома: Куда путь держишь?
  17. Ерёма: На ярмарку иду!
  18. Фома: На работу – так позади последних, а как на ярмарку – наперёд первых!
  19. Ерёма: А кого ты на ярмарке видел?
  20. Фома: Видел, как на сцене водили безрогую, безхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий.
  21. Ерёма: Это ведь медведь был!

Фома: Какой там медведь!Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерёма: Всё ты, брат, говоришь не в толк.Это же был волк.

Фома: Я прежде волка знавал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает да от собак убегает.

Ерёма: Да это ведь заяц!И байки, брат, сказывать-то перестань.

  • (На площадь выскакивает Петрушка)
  • Тра — ля — ля, а вот и я!
  • Здравствуйте, мои друзья!
  • Надел шапку на макушку,
  • Знаете, кто я?
  • Все вместе: Петрушка!
  • Петрушка:Угадали, молодцы!
  • Всё по свету шёл да шёл
  • Да на ярмарку пришёл!
  • А кто из вас скороговорки говорить горазд? (Дети произносят несколько скороговорок)

Петрушка:А мою скороговорку повторить сумеете?Вам её повторить, что комара словить!

  1. Шёл Егор через двор,
  2. Нёс Егор с собой топор,
  3. Шёл Егор чинить забор.
  4. Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
  5. Свинья тупорыла,
  6. Носом рыла, рыла, рыла.
  7. Весь двор перерыла.
  8. Петрушка:Мне с вами ужасно интересно!
  9. Ух, и наигрался я с вами!
  10. Всем гостям моё почтенье!
  11. До следующего представления!
  12. Ведущий: Как у нашего соседа
  13. Весела была беседа.
  14. А у нас – на весь двор

Ещё лучше разговор! Посмотрите!

(На сцену выходят девочка и мальчик.Они ведут шуточный разговор.)

Девочка: Федул? Чего губы надул?

  • Мальчик: Кафтан прожёг.
  • Девочка: А велика ли дыра?
  • Мальчик: Да один ворот остался.
  • Ведущий: А в лесу!
  • (На сцену выходят два других ребёнка)
  • Девочка: Фома, что из лесу не идёшь?
  • Мальчик: Да медведя поймал.
  • Девочка: Так веди его сюда.
  • Мальчик: Да он не идёт.
  • Девочка: Ну, так сам иди.
  • Мальчик: Так он меня не пускает.
  • Ведущий: А в доме!
  • (На сцене новые два человека)
  • Мать: Сын, сходи за водой.
  • Сын: Да живот болит.
  • Мать: Сынок, иди кашу есть!
  • Сын: Что ж, раз мать зовёт надо, идти!
  • Ведущий: Что-то засиделся народ.
  • Какое же веселье без частушек.
  • Эй, девчонки-хохотушки!
  • Затевайте-ка частушки!
  • Затевайте поскорей,
  • Чтоб порадовать гостей!
  • (Выходят девочки и поют частушки)
  • Я частушек много знаю,
  • И хороших, и плохих.
  • Хорошо тому послушать,
  • Кто не знает никаких.
  • Чтобы печка разгорелась,
  • Надо жару поддавать.
  • Чтобы песня лучше пелась,
  • Надо пляской помогать.
  • Пошла плясать бабушка Лукерья,
  • На затылке нет волос-
  • Привязала перья!
  • У меня коса большая,
  • Ленточка коротенька.
  • Про меня не думай, парень,
  • Я ещё молоденька!
  • На окошке сидит кошка
  • С белыми котятами.
  • Как не стыдно вам, ребята,
  • Бегать за девчатами.
  • (Мальчики сделали вид, что приняли «вызов».)
  • Один из них говорит: А мы тоже не лаптем щи хлебали.
  • А, ну, ребята, нашу любимую!
  • На окошке два цветочка-
  • Голубой и аленький.
  • Я парнишка боевой,
  • Хоть и ростом маленький.
  • Сидит ёжик на берёзе-
  • Новая рубашка,
  • Сапожок на голове,
  • На ноге фуражка.
  • Заиграй-ка, балалайка,
  • Балалайка,три струны.
  • Запевайте,не зевайте,
  • Выходите, плясуны!
  • (Мальчики выходят в «присядку»)
  • Мы частушки вам пропели
  • Хорошо ли, плохо ли
  • А теперь мы вас попросим
  • Чтоб вы нам похлопали.

(На сцену выходят девочка и мальчик.Они держат в руках самовар.)

  1. Девочка: Кум – куманёк, где ты живёшь?
  2. Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?
  3. Мальчик: Я иду, иду, иду,
  4. Самовар в руках несу.
  5. Эй, чай, чай, чай!
  6. Уж, ты, кумушка, встречай!
  7. (Теперь вступают другие ребята, приглашая всех угоститься блинами с чаем.)
  8. Напекли мы для гостей
  9. Много разных сладостей!
  10. Тары — бары – растобары,
  11. Выпьем чай из самовара!

С сухарями! С кренделями! И с блинами вкусными! С сушками, ватрушками!

  • Как Марфуша для Петра
  • Наварила, напекла:
  • Два корыта киселя, 92 блина!
  • Приходите, приходите!
  • Угощение берите!
  • Чаем запивайте!
  • Нас добрым словом вспоминайте!

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatieprazdnik-maslenica-klass.html

Внеклассное занятие. Сценарий праздника Масленица для 3 класса

  • Сценарий праздника «Масленица»
  • в 3-А классе
  • (внеклассное занятие)

учитель: Субботина Н.А.

  1. Цель: познакомить с народными традициями русского народа, прививать уважение к культуре народов, живущих в России, воспитывать чувство толерантности, развивать умения сотрудничать с
  2. одноклассниками, взрослыми, учителем, развивать память.
  3. Оборудование: чучело Масленицы, погремушка, 3 листа А-4, фломастеры, дети в костюмах, минусовка песни «Блиночки», шарф, косынки, круги из салфеток 15, стаканчики, блины, салфетки, записи песен «Эх, Масленица», «Масленичные частушки»
  4. Ход праздника

Звучит фоновая песня «Масленичные частушки». Под эту песню к доске выходят4 ученика, 1 (Матвеева Женя находится за дверью с Масленицей).

1. (Андрюк А.)

  • То ни лес, ни трава расстилается,
  • Под ногами лежат расстояньица
  • Неоглядны российские стороны
  • Ох, и буйны русские головы!

2. (Меметова Ф.). А земля-то духом объятая,

  1. А Россия – людьми-то богатая!
  2. То ни лес, ни трава расстилается,
  3. Праздник Масленицы… начинается!

(Входит Матвеева Ж. с Масленицей, ставит её к столу , на котором стоят блюда с блинами, лежат маленькие сувенирные Масленицы).

  • Родители (2) с подносом с блинами поклоном встречают Масленицу и говорят:
  • -Здравствуй, Масленица!
  • В гости тебя приглашаем
  • И блинами встречаем!

3. Этот праздник к нам идёт раннею весною, (Матвеева Ж.)

  1. Сколько радостей несёт он всегда с собою!
  2. Ледяные горы ждут, и снежок сверкает,
  3. Санки с горок вниз бегут, смех не умолкает.

4 .Дома аромат блинов праздничный, чудесный, (Ковалёв И.)

На блины друзей зовём, будем есть их вместе!

5. Облака кругом густые, (Горковенко К.)

Дали дальние ясны.

Масленица здесь, в России, приглашает на блины!

Учитель. Каждый день масленичной недели имел своё название и свои особые традиции. И сейчас мы о них немного узнаем.

Понедельник. Называется встреча. В этот день делали куклу Масленицу, наряжали её, везли на горку. Встречали её песнями. (Спасёненко С).

Масленица, Масленица! В гости к нам пришла.

  • Масленица, Масленица, счастье принесла.
  • Масленица, Масленица, зиму унеси.
  • Масленица, Масленица, к нам весна приди!
  • Песня «Эх, Масленица».

Вторник – заигрыши. С этого дня начинались разного рода развлечения: катания с горок, на санях, народные гуляния. (Крук А.)

Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев.

1. Игра «Метание блинов». Дети выстраиваются в ряд. У каждого блин ( круг, вырезанный из салфетки). По сигналу дети бросают «блины», у кого дальше полетел, тот побеждает.

2. Игра «Бубенцы».

Трынцы-брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон, отгадай, откуда звон!

(Дети стоят в кругу. У водящего завязаны глаза. После слов детей 1 ученик с колокольчиком бегает по кругу и звонит, водящий его ловит).

3. Игра «Матрёшки». Две девочки по сигналу повязывают друг другу косынки, поклон.

4. Конкурс художников. (команда из 5 человек). По сигналу каждый рисует 1 деталь.(нарисовать чучело Масленицы. Она должна быть страшная, интересная и современная). Дать ей имя. Написать.

Учитель. А вот и 3-ий деньМасленицы – лакомка. В среду тёщи приглашают своих зятьёв на блины. Зятья приносят подарки – расписные пряники. Чтобы прийти в гости на блины, запасались пословицами и поговорками. А вы знаете пословицы о труде? Я буду говорить начало, а вы конец.

Ученье – свет, а ………(неученье – тьма).

Маленькое дело лучше …(большого безделья)

Не всё коту ….(Масленица).

Хочешь есть калачи — ……(не сиди на печи).

4 день. Широкий четверг, «разгул». Плясали, водили хороводы, пели частушки, песни.

Песня «Блиночки». (На проигрыш дети танцуют, родители смотрят, кто из детей лучше танцевал, используя русские народные движения). Называют детей, уч-ся выходят в центр класса, кланяются.

5 день – тёщины вечерки – гостевой день. Зятья угощали своих тёщ. (Тимофеев Л.)

6 день – золовкины посиделки. Вечером сжигали Масленицу. (Данко Д.)

Читайте также:  Берестов «честное гусеничное» читать

7 день – Прощёное воскресенье. Все просили друг у друга прощенье.

  1. Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех, (Умерова С.)
  2. За огонь соревнованья, созидающий успех.
  3. Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь (Шустов И.)
  4. Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч».
  5. Пейте чай из самовара и кисель – он вкусен всем (Васильев П.)
  6. Блины ешьте, не болтайте и весну с нами встречайте!
  7. По традициям страны приглашаем на блины!
  8. (Родители раскладывают детям на тарелочки блины со сметаной, шоколадом, вареньем, наливают сок, угощают).
  9. Дети угощаются, благодарят родителей, вручают им сувениры, учителям.
  10. [pic]
  11. [pic]
  12. [pic]
  13. [pic]
  14. [pic]
  15. [pic] [pic]
  16. [pic] [pic]
  17. МКОУ «Симеизский УВК» | Сценарий праздника «Масленица»
  18. 10

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-96620837.html

Сценарий праздника "Широкая Масленица"

  • «Широкая Масленица»
  • (сценарий праздника для учащихся 2 класса).
  • Подготовила учитель начальных классов
  • МАОУ «Школа №31»

г.о. Балашиха

  1. Попченко Инга Анатольевна
  2. Цель: знакомство с традициями русского народа.
  3. Задачи:
  • познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей,
  • вовлечь детей принять в участие в празднике;
  • знакомить с различными жанрами устного народного творчества.

Ход праздника:

Вступительное слово учителя

— Ребята, а вы знаете, что это за праздник такой? (Выслушиваются ответы детей.)

— Раньше прощались с зимой на Руси веселым праздником — Масленицей. В народе говорили: «Масленица зиму прощает, холодную жизнь кончает». В этот праздник устраивали игры, водили хороводы. А Масленицу звали, приглашали.

  • Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице.
  • Этот праздник пришёл из старины,
  • Из нашей древней глубины,
  • К восходу весны золотой,

К уходу зимы лютой. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник — Масленица.

Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей.

Главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата к людям солнца и тепла.

Во всю Масленицу хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. От этого и произошла поговорка: «Не житье, а масленица».. К блинам подавали сметану, варенье, сливочное масло, мед, икру, яйца.

Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица. Ее наряжали в платье, на голову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями. А рядом с санями скакали вприпрыжку, бежали, дразнились, выкрикивали шутки ряженые. Иногда в большие сани впрягали друг за другом лошадей.

Получался поезд. В сани садился молодой парень, на него навешивали разные погремушки, колокольчики. Перед ним ставили сундук с пирогами, рыбой, яйцами, блинами. Поезд под смех и шутки односельчан проезжал по всей деревне, а потом отправлялся в соседнее село.

Веселье продолжалось до вечера, а в заключение всех затей «провожают Масленицу» — сжигают чучело, изображающее Масленицу.

  1. Ведущий 1:
  2. В школу к нам пришла
  3. В гости Масленица
  4. Русская старинная
  5. Румяная да блинная
  6. Со снежными горками
  7. Горячими пирогами
  8. С бубликами да блинами
  9. Тройками да санками.
  10. Ведущий 2:
  11. Проходи честной народ
  12. К нам на представление
  13. Ждёт вас праздник озорной
  14. Всем на удивление.
  15. Ведущий 1:

Дорогие гости! Сегодня мы сыграем для вас весёлый русский народный праздник – Масленицу, праздник очень древний. Посвящён он Яриле – Солнцу да проводам зимы.

Ведущий 2:

Все знают, что сытную, весёлую Масленицу, сменяет строгий Великий Пост, который длится семь недель до пасхи. Поэтому все стараются наесться вволю, особенно главного кушанья — блинов. Масленицу празднуют семь дней, и каждый день имеет своё название.

( Выбегают 7 детей)

1 ребенок:

Я — понедельник, называют меня «встреча», потому что Масленицу встречаю.В этот деньделали куклу — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

2 ребёнок:

Я – вторник, называют меня «заигрыш», потому что игрища начинаю, ряженых вожу по домам. В этот день дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях.

3 ребёнок:

Я – среда, называют меня «лакомкой». С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Начинали кататься с гор взрослые. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами.

4 ребёнок:

Я – четверг, называют меня «широким четвергом», потому что я самый весёлый и ненасытный день. В этот день было больше всего развлечений. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу.

Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Съезжали с гор на санях, лыжах. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами.

Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

5 ребёнок:

Я – пятница, называют меня « тёщин вечерок», потому что мой папа ходит к бабушке на блины. На тещины вечерки зятья угощали своих тещ блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

6 ребёнок:

Я – суббота, называют меня «посиделками», потому что все родные в гости друг к другу ходят, долго сидят, много едят и разговаривают. В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова.

7 ребёнок:

Я – воскресенье, «прощёный день», потому что все друг у друга прощения просят да приговаривают: «Да не зайдёт солнце во гневе вашем». В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: «Прости меня, пожалуйста». «Бог тебя простит», — отвечали на это.

Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня». Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Это были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями.

Пепел разбрасывали по полю, чтобы наследующий год собрать богатый урожай. Так заканчивалась Масленица.

Ведущий 1:

Так приезжай к нам Масленица, на широкий двор на горках покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

Дети хором: – Приезжай! Приезжай! Приезжай!

Звучит мелодияИван Купала.

Ведущий 1. Масленица – самый веселый праздник!Длится неделю, а ждем Масленицу целый год!

  • Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
  • Раным-рано петухи у нас запели,
  • Про весну – красну возвестили.
  • Уж проталины меж снегом зачернели,
  • С крыш сосульки звонко зазвенели.
  • Мы весны-красны прихода ожидаем,
  • С печеньем зимушку провожаем.
  • Прощай, прощай, прощай, зимушка!
  • (Входят Зима и Весна).
  • Зима.
  • Зима недаром злится,
  • Прошла её пора –
  • Весна в окно стучится
  • И гонит со двора.
  • Весна.
  • Я, Весна-красна,
  • Бужу землю ото сна.
  • Наполняю соком почки,
  • На полях ращу цветочки.
  • Зима.
  • Зима ещё хлопочет,
  • И на весну ворчит,
  • Та ей в глаза хохочет
  • И пуще лишь шумит.
  • Весна.
  • Я, Весна-красна,
  • Прогоняю с речек лёд,
  • Светлым делаю восход.
  • Всюду – в поле и в лесу –
  • Людям радость я несу.

На сцене избушка. (В избушке хозяюшка).

  1. А в лесной избушке
  2. Затопилась печь.
  3. Пироги с морошкой
  4. Начали мы печь.
  5. Ай качи, качи, качи,
  6. С пылу, с жару калачи.
  7. С пылу, с жару калачи.
  8. Все румяны, горячи.
  9. Прилетели тут грачи,
  10. Похватали калачи.
  11. Остались Оксаночке
  12. Только лишь бараночки.
  13. Больше ничего!
  14. Вот уж Зимушка проходит
  15. Белоснежная проходит.
  16. (Выбегают гурьбой дети).
  17. -Не сердись на нас, матушка-Зима, за потеху весёлую.
  18. -Чтим мы тебя за красу небывалую, за работу твою великую.
  19. -Что укрываешь своим покрывалом всю живность в лесу и в поле.
  20. -И игры твои помним и любим.
  21. -Поэтому и провожаем тебя с почётом и ласкою.
  22. -Прими поклон от нас, да люби нас, как прежде!
  23. (Все кланяются Зиме).

Ведущий. Встанем в хоровод и споём для Зимы.

Песня «Ходила младёшенька по борочку». Дети водят хоровод вокруг Зимы.

Зима.

За то, что помните обычай старины, да сыграли мои весёлые проводы, дарю вам Масленицу. Она вас накормит и напоит, да и повеселит!

(Зима передаёт чучело Масленицы детям. Здесь используется маленькая кукла масленицы).

(Выбегают скоморохи)1 -й СКОМОРОХ: Праздник продолжается!2-й СКОМОРОХ: Он масленицей называется!1 -й СКОМОРОХ:

  • К нам сюда скорее просим,
  • Подходи, честной народ!
  • Фейерверки зажигайте,
  • Всех нас Масленица зовёт.
  • 2-й СКОМОРОХ: (В руках свиток).
  • Люди! Велено до вас
  • Довести в сей час указ,
  • Заготовленный самой
  • Нашей матушкой – зимой!
  • 1 -й СКОМОРОХ:
  • Каждый год сего числа.
  • Как гласит указник,
  • Людям города, села
  • Выходить на праздник!
  • 2-й СКОМОРОХ:
  • Спешите видеть,
  • Спешите смотреть,
  • Спешите на праздник к нам успеть.
  • 1 -й СКОМОРОХ:
  • Зима велела не скучать!
  • Веселиться и плясать!
  • Масленица – кривошейка,
  • Встречаем тебя хорошенько:
  • С блинцами, с каравайцами,
  • С вареничками,
  • С сыром, маслом, калачом
  • И с печёным яйцом.
  • Весна. (Масленица)
  • По обычаю нашему русскому
  • Миром и теплом встречаю я вас, гости дорогие!
  • На празднике блинами с пыла, с жара потчеваю!
  • А это значит, знают все –
  • Конец Зиме, начало марту!
  • Все: И Весне!
  • Встречаем весну песней «А мы просо сеяли». (Исполняется песня в движении стенка на стенку)
  • Весна.
Читайте также:  Литературные викторины для школьников с ответами, 7 класс

Я принесла вам свою игру. «Весенний ручеёк» (Все дети стараются перепрыгнуть через ручеёк, встав друг за другом. Ручеёк – ленточка. Кто наступил на ленточку выходит из игры).

ВЕСНА: Спасибо за игры весёлые,

За потеху весёлую.

(Фонограмма «Прощай, Масленица» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»)

(Выезжает тройка с Масленицей и ряжеными верховой, коляда с чудо деревом, цыгане).

Дети:Масленица приехала!!!

  1. 1 скоморох:
  2. Масленица честная!
  3. Весело тебя встречать, привечать, расскажи нам, с чем пожаловала.
  4. Масленица:

Я пришла к вам с блинами горячими, с пирогами румяными, с пряниками медовыми, с орехами калёными. Вас вкусно накормить, вас сладко напоить да Зиму проводить!

  • 1 скоморох:
  • Дуйте в дудки, бейте в ложки:
  • В гости к нам пришли матрёшки.
  • Ложки деревянные,
  • Матрёшечки румяные.
  • Скоморохи вместе: Частушки!
  • Дети исполняют частушки.
  • Приходите, заходите
  • На румяные блины.
  • Нынче Маслена неделя —
  • Будьте счастливы, как мы!
  • Я на Маслену готов
  • Скушать 50 блинов.
  • Закушу их сдобою,
  • Похудеть попробую.
  • Напеки, кума, блинов,
  • Да чтоб были пышные.
  • Нынче Маслена неделя –
  • Можно съесть и лишнего.
  • Прилетали марсиане,
  • Остались довольные.
  • Их тарелки не пустые,
  • А блинами полные.
  • Пятый блин я слопала,
  • На мне юбка лопнула.
  • Пойду юбку зашивать,
  • Чтобы есть блины опять.
  • Веселей играй, гармошка,
  • Масленица, не грусти!
  • Приходи, весна, скорее,
  • Зиму прочь от нас гони!
  • Мы кончаем петь частушки
  • До другого вечера.
  • Вы сидите до утра,
  • Коли делать нечего.
  • 2 скоморох:
  • Смотрю я на вас – вы всё пляшите, а блинов – то хотите?
  • Дети хором: Да!
  • Масленица:
  • Хлебом – солью всех встречайте,
  • Самовар на стол несём.
  • Мы за чаем не скучаем
  • Говорим о том, о сём.
  • 2 скоморох:
  • Сверху пар, снизу пар-
  • Кипит русский самовар.
  • Милости просим на чашку чая!

Эй! Проходи и млад и стар!

  1. Песня «Блины».
  2. Мы блиночков захотели.
  3. Припев: ой, блины, блины, блины,
  4. Ой, блиночки мои.
  1. В квашне новой растворили,

  • Два часа блины ходили.
  • Припев: тот же.
  • Печь блины – то мастерица.
  • Припев: тот же.
  • Сотен пять, наверно, есть.
  • Припев: тот же.
  • И сама к столу несёт.
  • Припев: тот же.
  1. Гости, будьте все здоровы.

  1. Вот блины мои готовы.
  2. Припев: тот же.
  3. 1 скоморох:
  4. А не потешиться ли нам?
  5. Не помериться ли силой да ловкостью.
  6. Дети хором:

Потешиться! Помериться!

Масленица:

Сейчас начнутся, иргища. И девицы у нас ловки, и молодцы горазды.

  • Проводятся игрища:
  • — попадание снежком в чучело Зимы;
  • — бег в мешках;
  • — метание блинов в картонные коробки и др.
  • ( участникам игр вручаются конфеты «петушки» (сувениры))
  • Прощание с Масленицей.
  • 2 скоморох (выводит Масленицу):
  • Честная наша Масленица!
  • Пора нам прощаться!
  • Сладко ты нас кормила,
  • Сладко поила, славно потешила.
  • Весело тебя было встречать,
  • да трудно со двора провожать.
  • Воротись к нам на денёчек,
  • Ну, хоть на часочек!
  • Масленица:
  • Пройдёт весна зелёная,
  • Пройдёт и лето красное,
  • И осень золотая,
  • Потом зима изломиться,
  • Медведь переворотиться,
  • Пройдёт пора морозная,
  • Морозная – колядная –
  • Тогда и ждать меня.
  • 1 скоморох:
  • Прощай, Масленица!
  • Дети хором:

Прощай! Прощай!

Учитель.

Да! Чуть было не забыла…

На Руси законом было

Щедро зиму провожать.

Всех блинами угощать! (Все угощаются блинами. Исполняется русская народная песня «Блины».)

  1. Вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?
  2. Ой, блины, блины, блины, ой, блиночки мои!
  3. В кадке новой растворили, два часа блины ходили.
  4. Припев.
  5. Моя старшая сестрица печь блины-то мастерица
  6. Припев.
  7. Напекла она поесть сотен пять, а может, шесть.
  8. Припев.
  9. На поднос она кладет и к столу сама несет.
  10. Припев.
  11. Гости, будьте же здоровы — вот блины наши готовы!
  12. Припев.
  13. Блины, блины, блины,
  14. Только что испечены,
  15. С пыла, с жара –
  16. Гривенник пара.
  17. Блинчики, блинчики,
  18. Блинчики-оладушки,
  19. Кушайте, кушайте.
  20. Кушайте, ребятушки!
  21. Подведение итогов
  22. — Что вы запомнили о праздновании Масленицы на Руси?
  23. Заиграй-ка, балалайка,
  24. Балалайка — три струны!
  25. Подпевайте, не зевайте,
  26. Выходите, плясуны!
  27. Ветер дует, ветер дует,
  28. Ветерочка не унять,
  29. Лапти новые надену,
  30. Побегу весну встречать.
  31. Хватит реки льдом ковать!
  32. Лес морозить, птиц пугать!
  33. Приходи, весна, скорей –
  34. Зажурчит опять ручей.
  35. Скоро-скоро снег растает,
  36. Вся земля согреется,
  37. Убирайтесь, вьюга злая,
  38. Да пурга с метелицей!
  39. Ух, ты, злющая зима,
  40. Уходить тебе пора!
  41. Налетим со всех сторон
  42. И тебя прогоним вон.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-prazdnika-shirokaia-maslienitsa.html

Сценарий праздника " Масленица" 2-3 классы

Масленица. Сценарий праздника 2 класс
Масленичные   гулянья.   Сценарий   весёлого   народного   праздника   с играми и
забавами.
«Матрёшкины забавы» (встреча Масленицы)
Действующие лица: Матрешки и их помощники.
(Звучит музыка. Ведущие приветствуют собравшихся.

)
Ученик:
Собирайся, народ
В гости Масленица ждет!
Масленица блинная,
Сытная, старинная,
С самоваром, огоньком,
Солнцем, снегом, ветерком!
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех! 
Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут ни минутки…
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Ведущий: Вот так раньше зазывали людей на веселый праздник Масленицу.
Масленицей провожали зиму и встречали весну.
Масленицей назвали праздник от изобилия масленой еды, которой полагалось
угощаться всю неделю. А еще Масленица – это тряпичная или соломенная кукла,
одетая в платье, символ зимы. У нас она такая!
Целую неделю праздник отмечали шумно, весело, с играми, поэтому Масленицу
называли «широкой», «разгульной», «веселой», «хлебосольной».
Матрешка 1,2.
Эй, от мала до велика,
К нам поближе подходи­ка!
Матрешка 1.
He обидим, не обманем,
Все играть сейчас мы станем!
Матрешка 2.
Намотай себе на ус:
Игры есть на разный вкус!
Матрешка 1.
Мы девчонки­хохотушки,
Очень милые подружки.
Матрешка 2.
Если с нами поведешься,
Озорства не оберешься!
Матрешка 1.
Будет рад и стар, и мал,

Что на праздник к нам попал.
Ведущий: 
Как   любой   славянский   праздник,   Масленица   немыслима   без   особых   песен.   Для
каждого   дня   длящихся   целую   неделю   торжеств­   это   песни   свои   –   ими
сопровождаются игры и забавы, застолья и народные гуляния.

 
И мы сейчас споём тоже песню: 
Песня  хороводная «Ой масленица­кривошейка»
Ой масленица­кривошейка
ой кривошейка­кривошейка
кривошейка
Дожидали мы тебя ж хорошенько
ой хорошенько­хорошенько
хорошенько
А провожать будем еще лучше
ой еще лучше еще лучше
еще лучше
Ой масленица я к тебе йду
ой потеряла алу ленту
теперь не найду
А ребята йдуть да все рягочуть
за собою алу ленту
да й волочуть
Ой масляница ты у нас одна
ты казала семь няделек
а посту одна
Ой масляница ты брехуха
ой бряхуха ой бряхуха
ой бряхуха
А на посту семь няделек
ой семь няделек семь няделек
масляна одна
Ой масляница катяриса
ой катяриса катяриса
катяриса
Туда даля посту протянися
ой протянися протянися
протянися
Ты масляница полизуха
ой полизуха полизуха
полизуха
Полизала сыр да масло
ой сыр да масло сыр да масло
ой варенички

Ой масляница за пень за колоду зачяпися
ой зачапися зачапися
зачапися
За пень за березу завалися
ой завалися завалися
завалися
Ой масляна мать пусти погулять
ой погуляться й покататься
на один вечярок
Матрёшки проводят игры:
Матрешка 1.
1.«Лотерейная викторина»
Реквизит: Банка, билетики с вопросами.
Круглый, а не колесо.

 Горячий, а не солнце. Не пирог, а есть можно. Что это?
(Блин.)
Идет после Масленицы, часового не имеет, а называет себя… (Пост.)
Белая,   степенная,   тепла   боится.   Пока   Масленицу   не   сожжешь   —   никуда   не
уйдет! (Зима.)
На чем катались наши предки с ледяных гор: на тазике, на лавке или на лыжах?
(На лавке.

)
Как в народе называется второй день масляной недели? (Заигрыш.)
Гость гостил,
Золотой мост мостил —
Без дома, без топора,
Без железного долота.    (Мороз.)
Изготовление какого пищевого продукта никогда не удается с первой попытки?
(Первый блин комом.

)
Какой   языческий   праздник   ассоциируется   с   народной   молвой   о   кошачьем
аппетите? (Масленица, по поговорке: «Не все коту Масленица!»)
Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак,
сказка «12 месяцев».

)
Кто из славянских языческих богов занимался в небесной канцелярии вопросами
распределения дождя? (Даждь­бог.)
Как   звали   девушку,   которая   больше   всего   боялась   жаркой   погоды?
(Снегурочка.)
Назовите самый короткий месяц в году? (Февраль.)
Назовите самое крупное животное, ложащееся на зиму спать. (Медведь.

)
Назовите   самое   любимое   угощение   во   время   древнерусского   праздника
Масленица. (Блины.)
Выгляну в оконце,
Летит белое суконце.
Всю зиму лежит,

А весной убежит.  (Снег.)
Синяя дорожка
Осыпана горошком.
Никто не соберет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
Ни белая рыбица. (Звезды на небе.)
Матрешка 2.
Игра « У медведя во бору»
Правила игры.
Медведь садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы­ягоды и 
кладут их в лукошко, подходят к «медведю», 
напевая (приговаривая):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,
На нас глядит.
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».

Ведущий:
А ведь совсем недавно мы встречали зиму, радовались первому снегу, катались на
коньках, лыжах, а теперь мы её проважаем!
Чтобы зиму нам прогнать,
Надо силой обладать!
Поэтому   устраивали  состязания   в   силе,   ловкости,   меткости,   смелости   и
каждый стремился показать свою удаль.  Одно из главных состязаний – взятие
Снежной крепости.

 Из снега лепили крепость и брали ее штурмом.
Мы тоже сейчас будем брать крепость, но сначала к ней надо подобраться…
Эстафеты: ( взрослые и дети)
­ «Канат»­ перетягивание каната
­ « Самый стойкий»­ в обруче выталкнуть др. др стоя на одной ноге.

­ «Санки»­ кто быстрее
­ «Мешки»­ прыганье в мешках
­ «Перейти сугробы» ­ прыжки из обруча в обруч;
­ «Взятие крепости» ­ метание снежков по кеглям.
Ведущий:
Зазывая  весну, люди  водили  хороводы,  потому  что  они  похожи  на  солнце. И
играли в русскую игру ручеек, потому что весна всегда приходила с журчанием
ручьев и звоном капели!
Солнышко красно,

Гори, гори ясно!
Поиграем в ручеёк,
Солнце пусть быстрей придет!
Игра р.н. «Ручеек» под веселую музыку (Дети выстраиваются парами друг
за   другом.   Ребенок   без   пары   идет   к   началу   «ручейка»   и   выбирает   пару.
Взявшись за руки, новая пара идет в конец.

 Оставшийся один ребенок
 
     в
начало «ручейка» за парой)
     идет
 
Ведущий:
А знаете ли ребята, что у каждого дня масленичной недели есть своё имя?
Понедельник – «Встреча». Вторник – «Заигрыши». Среда – «Лакомка». Четверг –
«Разгульный четверток». Пятница – «Тещины вечерки». Суббота – «Девчачий день».

А вот Воскресенье называлось «Прощеным днем». В этот день принято просить 
прощение у всех, кого ты мог обидеть. Вы тоже можете друг у друга попросить 
прощения и пожать руки в знак примирения или обняться! Вдруг кто­то кого­то 
когда­то толкнул или карандаш сломал.

Дети пожимают друг другу руки, разделившись на две команды (как на
спортивных соревнованиях, когда друг друга приветствуют)
Ведущий:
Пора нам прощаться с масленицей.

 Сейчас сгорит она, а это значит – конец зиме! 
(Конечно, настоящий огонь мы разводить не будем, а поступим следующим образом:
у каждого из вас есть огонёчки, по очереди мы будем прикреплять их к нашей 
Масленице снизу вверх, пока наши огоньки не закроют её всю!)
Давайте скажем слова дружно:
Уходи, зима! Приходи, Весна!
Прощай, зима! Прощай, Масленица! (СЖИГАЮТ Масленицу)
Матрешка 1.
Все вы были хороши,
Поиграли от души!
Матрешка 2.
Кто из вас больше старался,
Тот с гостинцами остался!
Матрешка 1.
С Масленицей поздравляем,
Солнца красного желаем,
Отогреться от зимы
Побыстрей желаем мы.
Ведущий:
Мы шутили, мы играли,
Очень весело плясали.
Пришла пора с Масленицей проститься
И блинами угоститься.
Идут в группу. Садятся за столы.
Ведущий:

Какая   же   Масленица   без   блинов   –   горячих,   румяных!   Это   главное   угощение   на
празднике. Почему? Блин кругл, красен и горяч как щедрое солнце.  
     народной песни «Блины» обр.

 Абрамского
Звучит музыка русской
 
Ведущий:
Как на масленой неделе
Мы блиночков захотели…
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины наши готовы!
Ведущий:
Масленая неделя продолжается.

 Не все блины еще съедены, не все песни спеты,
игры сыграны… Счастливого праздника и приглашаем Всех на блины.

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_prazdnika__maslenitsa_2_3_klassy-243002

Сценарий к празднику «Масленица пришла — открывай ворота!»

Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальной школе в 3-4 классах.

Помещение, в котором будет проходить праздник, оформляется в русском стиле. Используются платки, шали расшитые узорами. В центре чучело зимы (из соломы) – главный атрибут масленицы. Отдельно устанавливаются столы, покрытые скатертью. На них стоят самовары, заварные чайники, большие блюда с блинами, варенье и с медом, сметаной.

Звучат русские народные песни. Центр зала представляет собой рыночную площадь, где будет проходить народное гулянье. Девочки и ведущая одеты в русские костюмы: сарафан, кокошник. На мальчиках яркие, цветные рубашки, подпоясанные тесьмой. На скоморохах шапки с бубенцами.

Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте дорогие гости! На дворе масленица. Повсюду на Руси ее ожидают с нетерпением. Это, пожалуй, самый веселый, поистине всеобщий праздник.

  • Дети:
  • Масленицу величаем И чего ей только не обещаем: Реки сметанные, горы блинами, Лишь бы скорее приехала она,
  • Честная, веселая, широкая боярыня!

Ведущая: Встречали и провожали масленицу целую неделю, олицетворяя этим проводы зимы и встречу весны. Повсюду устраивали гулянья, ярмарки и конечно же, пекли блины.

Дети:

И уже на неделю гульба, На весь мир напечены хлеба, И народом площадь полна. Врыты столы широкие, Накатаны горы высокие, Качели уже качаются, Детвора в балаган не вмещаются. Едет масляна, едет сырная, Разгульная, а не смирная! Прощайся,народ, с тоской!

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Праздник общий, мирской!

Ведущая: Мы попали с вами на ярмарку. А здесь всякого товара видано – невидано!

  1. Продавцы выкрикивают:
  2. – Лучшие самовары!
  3. – Веселые матрешки!
  4. – Самые вкусные пряники!

Ведущая: Смотрите! А на площади-то что-то затевают!

Скоморохи (входят в центр площади):

Ото всех дверей, ото всех ворот Выходи скорей, торопись, народ! Открываются ворота, выходи, кому охота! А кому неохота, тоже выходи! Припасли мы на вас забавушки, на всякий вкус-

Кому сказку, кому правду, кому песенку.

Скоморохи открывают занавес, и на сцене появляются Фома и Ерема (мальчики в русских костюмах). Оба окают. У Еремы на плече палка с узелком. Он идет издалека.

  • Фома: Здорово, брат Ерема!
  • Ерема: Здорово, брат Фома!
  • Фома: Куда путь держишь?
  • Ерема: На ярмарку иду!
  • Фома: На работу — так позади последних, а как на ярмарку – наперед первых!
  • Ерема: А кого ты на ярмарке видел?
  • Фома: Видел как на сцене водили безрогую, бесхвостую коровку, глаза у нее узенькие, а лоб широкий.
  • Ерема вместе с детьми: Это ведь медведь был!

Фома: Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рост большой.

Ерема: Все ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает да от собак убегает.

Ерема вместе с детьми: Да это ведь заяц!

Ерема: И байки, брат Фома, сказывать то перестань. Давайте лучше все вместе споем и станцуем.

Все ребята выходят на песню – хоровод «Утушка».

На площадь выскакивает Петрушка:

Тра-ля-ля, а вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Надел шапку на макушку,

  1. Знаете кто я?
  2. Все вместе: Петрушка!
  3. Петрушка:

Угадали, молодцы! Все по свету шел да шел Да на ярмарку пришел!

  • А кто из вас скороговорки говорить горазд?
  • Дети произносят несколько скороговорок.

Петрушка: А мою скороговорку повторить сумеете? Вам ее повторить от комара словить!

  1. Шел Егор через двор, Нес Егор с собой топор,

    Шел Егор чинить забор.

  2. Маленька болтунья Молоко болтала, болтала,

    Да не выболтала.

  3. Свинья тупорыла, Носом рыла, рыла, рыла.

    Весь двор перерыла.

Дети повторяют сами, кто лучше.

Петрушка: Мне с вами ужасно интересно! А в игры вы играть умеете? Я знаю веселенькую игру «Домик»

Игра «Домик»: дети разбиваются на 4 команды. Из каждой команды выбирается один человек и держит в руках расписной платок – это «домик». Когда играет музыка, весь народ гуляет на площади. Как только музыка заканчивается, каждый быстро должен быстро оказаться возле своего домика.

Петрушка:

Ух, и наигрался я с вами! Всем гостям мое почтенье!

До следующего представления!

Петрушка уходит, а ребята рассаживаются на свои места. Представление продолжается.

Ведущая:

Как у нашего соседа, весела была беседа. А у нас — на весь двор, еще лучше разговор!

Посмотрите!

На сцену выходит девочка и мальчик. Они ведут шуточный диалог.

  1. Девочка: Федул, чего губы надул?
  2. Мальчик: Кафтан прожег.
  3. Девочка: А велика ли дыра?
  4. Мальчик: Да один ворот остался.
  5. Ведущая: А в лесу!
  6. На сцену выходят два других ребенка.
  7. Девочка: Фома, что из лесу не идешь?
  8. Мальчик: Да медведя поймал.
  9. Девочка: Так веди его сюда.
  10. Мальчик: Да он не идет.
  11. Девочка: Ну так сам иди.
  12. Мальчик: Так он меня не пускает!
  13. Ведущая: А в доме!
  14. На сцене новые два человека: мать и сын.
  15. Мать: Сын, сходи за водой.
  16. Сын: Да живот болит.
  17. Мать: Сынок, иди кашу есть!
  18. Сын: Что ж, раз мать зовет, надо идти!
  19. Ведущая:

Что-то засиделся наш народ Какое же веселье без частушек. Эй, девчонки – хохотушки! Затевайте –ка частушки! Запевайте поскорей,

  • Чтоб порадовать гостей!
  • Выходят девочки на площадь и поют поочередно под аккомпанемент:
  1. Я частушек много знаю, И хороших и плохих. Хорошо тому послушать

    Кто не знает никаких.

  2. Чтобы печка разогрелась, Надо жару поддавать. Чтобы песня лучше пелась,

    Надо пляской помогать.

  3. Пошла плясать Бабушка Лукерья На затылке нет волос-

    Привязала перья!

  4. У меня коса большая, Ленточка коротенька. Про меня не думай, парень,

    Я еще молоденька!

  5. На окошке сидит кошка С белыми котятами. Как не стыдно вам ребята,

    Бегать за девчатами?

  1. Мальчики сделали вид, что приняли «вызов». Один из них говорит: А мы тоже не лаптем щи хлебали,
  2. А ну, ребята, нашу любимую!
  3. Теперь все мальчики выходят выступать:
  1. На окошке два цветочка- Голубой и аленький Я парнишка боевой,

    Хоть и ростом маленький.

  2. Сидит ежик на березе- Нова рубашка, На голове сапожок,

    На ноге фуражка.

  3. Заиграй-ка, балалайка, Балалайка, три струны, Запевайте, не зевайте,

    Выходите, плясуны!

Мальчики выходят на «присядку».

После этого девочки принимают эстафету мастерства и удальства и исполняют «Цыганочку». Мальчики, чтобы поддержать девочек, поют 1 куплет «Очи черные».

Теперь ребята расходятся в разные стороны. На площадь выходят девочка и мальчик, который держит в руках самовар.

Девочка:

Кум-куманек, где ты живешь? Что, куманек, ко мне в гости не идешь?

Мальчик:

Я иду, иду, иду, Самовар в руках несу. Эй, чай, чай, чай!

  • Ух ты, кумушка, встречай!
  • Теперь вступают другие ребята, приглашая всех угоститься блинами с чаем.

Напекли мы для гостей Много разных сладостей! Тары- бары- растабары, Выпьем чай из самовара! — С сухарями! — С кренделями! — И с блинами вкусными! — С сушками ватрушками! Как Марфуша для Петра

  1. Наварила, напекла:
  2. Хором все:

Два корыта киселя, 92 блина! Приходите, приходите! Угощение берите1 Чаем заливайте!

  • Нас добрым словом вспоминайте!
  • Во время угощения все поют песню о блинах а родители подпевают:
  1. Как на масляной неделе Из печи блины летели!

    Припев: Ой блины, мой блины,

    Блины масляные!

  2. Как на масляной неделе Со стола блины летели.
  3. Как на масляной неделе Животы у всех болели!
  1. После веселого чаепития мы устраиваем игры: провожаем зиму, встречаем весну.
  2. Ведущая: Какое же веселье без игр!
  3. Игра «Лошадки» (10 скакалок)

Все участники игры делятся на тройки, в каждой из которых есть кучер и две лошадки. Кучер накидывает скакалку на лошадок. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки должны их выполнять, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения.

Команды могут быть такими: «Шагом!», «Галопом по кругу!», «Повернуть направо», «Налево» и т.д.На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» кучер отпускает вожжи, и лошадки разбегаются в разные стороны. На слова ведущего: «Найдите своего кучера!» — они должны как можно быстрее найти своего кучера. При повторении игры кучер в каждой тройке меняется.

В конце игры, чтобы тройки собрались вместе, можно дать новое задание: «Кучер, найди своих лошадок!»

Игра «Ряженые»

Чучело Масленицы катали на санях ряженые. В команде выбирают одного ряженого. Остальные должны добежать до стола, брать по одному предмету одежды и надевать на ряженого. Побеждает команда, которая быстрее и смешнее создаст образ.

Ведущая: На Руси очень любили прыгать через костер. Самым смелым и ловким считался тот, кто выше и дальше прыгнет через костер.

В помещении мы делаем символический костер, а ребята соревнуются в ловкости.

Ведущая: А еще самым любимым занятием детворы было перебрасывание снежками. Задание первое: нужно бросить «снежок» дальше всех; второе; попасть в цель, бросив «снежок» с закрытыми глазами.

Ведущая: А теперь я предлагаю вам очень сложное задание – нужно пройти препятствие и получить приз!

Один взрослый держит один конец веревки, а другой идет на противоположную сторону, держа в руке другой конец. На этой веревке привязаны колокольчики на разном уровне.

Когда один смельчак проходит через такое препятствие, взрослые стараются опустить так веревку, чтобы колокольчики зазвенели, и значит препятствие не пройдено. Здесь ребята должны проявить сноровку и все же победить.

Победителям – приз! Это могут быть блины с разной начинкой или заранее приготовленные сюрпризы.

Ведущая:Кульминацией Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы — символа ухода зимы и наступления весны.

В качестве жертвоприношения на праздник изготавливали большую смешную и одновременно страшную куклу, которая олицетворяла собой чучело Масленицы из соломы или тряпок. Такое чучело наряжали обычно в женскую одежду, как древний и вполне священный образ божества.

Затем несли чучело через всю деревню; выйдя за село его топили в проруби или сжигали или же разрывали на части, а оставшуюся от него солому раскидывали по полю.

Другой вариант обряда сжигания масленицы выглядит так: на санках вывозят соломенную куклу приличных размеров, которая обязательно наряжена в национальный костюм. Это была Зима.

Ее устанавливают в центре костровой площадки, и весь народ прощается с ней шутками, песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний голод и одновременно благодаря за веселые зимние забавы. После чего чучело сжигали.

Когда кукла сгорит, завершает праздник забава, где молодежь прыгает через костер.

Праздник – Проводы зимы можно завершить сжиганием ее чучела во дворе школы.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/maslenitsa-prishla-otkryvay-vorota—3395/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector