Литературные викторины для школьников с ответами, 7 класс

Вашему вниманию предлагаем любопытный психологический тест в виде мандал. Мандала отражает определенное состояния внутреннего мира человека. Может быть, и вам он будет интересен, проверьте себя!

Пройти тест

Тест, направленный на выявление ошибок при написании приставок «пол-» и «полу-«. Не забывайте правила!

Пройти тест

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что включённые в него задания не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 году. Данный тест представляет собой модуль «Алгебра»: один из трех модулей ГИА по математике.

Пройти тест

Тест представляет собой проверку знаний по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Основной источник: — учебники Л.Л.Босовой 7-8 класс.
Основной контингент проверки 7 — 9 классы.

Пройти тест

Тест для проверки базовых знаний по математике в форме ЕГЭ на тему «Сложение и вычитание в пределах 100» (3 класс)

Пройти тест

Допускаете ли вы существование мнения, отличного от вашего, относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости.

Пройти тестЛитературные викторины для школьников с ответами, 7 классТест предназначен для детей и взрослых. Взят и переработан из книги «Сборник психологических тестов» / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007. Пройти тест

Тест на знание состава числа 9, его места в числовом ряду, понимание понятий «Убывание», «увеличение»

Пройти тестЛитературные викторины для школьников с ответами, 7 классПсихологический тест для определения типа темперамента человека — холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик Пройти тестЛитературные викторины для школьников с ответами, 7 классОчень подробный тест по произведению «Мастер и Маргарита», который проверит, насколько внимательно Вы читали роман.Пройти тест

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.И.

Менделеева; таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. Эти сопроводительные материалы прилагаются к тексту работы. Для вычислений используйте непрограммируемый калькулятор.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Пройти тест

Тест по информатике по теме «Компьютерные сети». На выполнение заданий отводится 15 минут.

Пройти тест

Валентность химических элементов.Степень окисления химических элементов. Обязательные ответы на все вопросы. Вновь открытый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.
 

Пройти тест

Тест «Passive Voice» состоит из 5 вопросов. В каждом вопросе один правильный вариант ответа. Тест составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Предполагается,что он поможет детям выявить проблемы и незнания по теме, а также определить дальнейший ход работы и усовершенствования своих знаний по определенной теме.

Пройти тест

Тест состоит из 17 вопросов. Вопросы предполагают единичный выбор ответа, расположение событий в хронологической последовательности и простой ввод текста или даты.

Пройти тест

Вариант теста по всемирной истории. Тест состоит из 25-ти вопросов, по окончании теста — правильные ответы.

Пройти тест

тест по теме «Население мира». СПО, 1 курс.
Темы: Численность населения, воспроизводство населения, структура населения, размещение населения, миграции, урбанизация.

Пройти тест

Тест может быть применен как в индивидуальном, так и в групповом исполнении. Но в отличие от группового в индивидуальном исследовании используется еще один важный прием: просят прочесть вслух написанные ответы. 

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/27973-literaturnaya-viktorina

Методическая разработка по литературе (7 класс) по теме: Литературная викторина по литературе в 7 классе | Социальная сеть работников образования

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В 7 КЛАССЕ

Разминка

  1. Кто из былинных героев мог выдернуть из земли соху, которую не в состоянии была вытащить целая дружина? (Микула Селянинович)
  2. Кто написал произведение, содержащее советы и поучения? (Вл. Мономах)
  3. В каком произведении читатель сталкивается с системой опричнины 16 века? (Песня про царя Ивана Грозного…)
  4. Где учился А. С. Пушкин? (В Лицее)
  5. Как звали бабушку М. Ю. Лермонтова, у которой он воспитывался? (Арсеньева)
  6. Героем стихотворения какого поэта стала птичка? (Державин)

1 раунд.

  1. Кто больше? Назовите все произведения А. С. Пушкина, которые вы знаете? (Выигрывает последний)
  2. Закончите названия произведений русских писателей 18- 19 века.
  • «Ода на день восшествия…» (на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы)
  • «Повести покойного…» (Ивана Петровича Белкина)
  • «Песня про царя Ивана…» (Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова)

2 раунд. Конкурс чтецов.

3 раунд. Определите, из каких произведений и кому принадлежат данные цитаты и отрывки.

  1. Люблю тебя, Петра творенье,
  2. Люблю твой строгий стройный вид … — Медный всадник.
  3.         Я скажу тебе, православный царь:
  4.         Я убил его вольной волею,
  5.         А за что про что – не скажу тебе,
  6.         Скажу только Богу единому. – Песня про царя…

А поворотись-ка, сын! Экий ты смешной какой? Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии? – Тарас Бульба.

  •         Ещё одно, последнее сказанье —
  •         И летопись окончена моя,
  •         Исполнен долг, завещанный от Бога
  •         Мне, грешному… — Борис Годунов.

Отец мой и мать ушли плакать взаймы, брат же мой пошёл через ноги смотреть смерти в глаза. – Повесть о Петре и Февронии Муромских.

  1.         Волхвы не боятся могучих владык,
  2.         А княжеский дар им не нужен;
  3.         Правдив и свободен их вещий язык

        И с волей небесною дружен. – Песнь о вещем Олеге.

4 раунд. «Картинная галерея».

Кто изображен на картине?

5 раунд. «Устный рассказ».

Расскажите об одном из писателей и его творчестве.

6 раунд. Кто больше?

Пословицы и поговорки.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/09/07/literaturnaya-viktorina-po-literature-v-7-klasse

Литературная викторина "По страницам любимых книг"

ЦЕЛИ: повышение интереса к литературе; расширение кругозора учащихся; развитие умений активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде; сплочение классного коллектива.

В игре принимают участие команды 5 и 6 классов.

I.РАЗМИНКА «СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»
За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка (печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

Читайте также:  Стихи про рыб для детей 4-5-6 лет

20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

II. ЗООСАД КРЫЛОВА
Отгадайте одинаковые слова — названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1.

• Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
• Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит.

• ЕГО ноги кормят. (волк)

• Лапки ЕЁ мягки, да когти остры.
• Чует ОНА, чьё мясо съела.

• Доброе слово и ЕЙ приятно. (кошка)

• И ОНА помнит, кто её кормит.
• Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.

• ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. (собака)

• ОНА семерых волков проведёт.
• ЕЙ хвост не для красы нужен.

• ОНА и во сне кур считает. (лиса)

• Из большого осла не получится ОН.

• Делать из мухи ЕГО.
• Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. (слон)

• И считанную ЕЁ волк съедает.
• Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.

• Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. (овца)

• Не мечите бисер перед НИМИ.
• ОНА грязи всегда найдёт.

• Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)

• ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год.
• Ласточка день начинает, а ОН кончает.

• Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. (соловей)

• Не учи ЕЁ плавать.
• На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.

• Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)

III. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕРИФИКАТОР
Скажите: верите вы или нет, что…

1. Илья Муромец был бомбардировщиком. (Да, «Илья Муромец» — самолёт-бомбардировщик конструктора Сикорского)
2. Елисейские поля в Париже названы в честь королевича Елисея, героя сказки А.С.Пушкина. (Нет)
3. За школьные сочинения А.П.Чехов получал только «пятёрки».(Нет, он никогда не получал за школьные сочинения выше «тройки»)
4. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери, получил «двойку». (Да, к тому же ещё с припиской: «Не знаете русского языка!»)
5. После трагической дуэли А.С.Пушкина В.А.Жуковский воскликнул: «Ай-ай-ай, убили негра, убили негра…» (Нет)
6. Плещеево озеро в Ярославской области названо в честь русского поэта Плещеева А.Н. (Нет)
7. Он – поэт, она – поэтика. (Нет, она – поэтесса. А поэтика – это учение поэтическом творчестве)

8. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах. (Нет)

IV. ЗАЗЕРКАЛЬЕ
В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия.

1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)
2. «Девочка-каланча» («Мальчик с пальчик»)
3. «Синий платочек» («Красная Шапочка»)
4. «Железный замочек» («Золотой ключик»)
5. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)
6. «Песочная служанка» (Снежная королева»)
7. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)

8. «Великан Рот» («Карлик Нос»)

  • V. СОБЕРИ ИЛЛЮСТРАЦИЮ
  • Кто быстрее соберёт картинку-пазл, назовёт произведение и автора. (Можно взять любую иллюстрацию и, разрезав на части, получить пазл, а можно взять готовые (я брала пазлы «Квартет» по бесне Крылова)
  • Подведение итогов, награждение победителей.

Полный текст материала Литературная викторина «По страницам любимых книг» смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/32-1-0-837

Урок-викторина по литературе для 7 класса «Литературное путешествие»

  • Республика Саха ( Якутия)
  • Муниципального образования « Алданский район»
  • Муниципальное казенное образовательное учреждение
  • « Специальная ( коррекционная) общеобразовательная
  • Школа- интернат VIII вида п. Нижний — Куранах»
  • РАЗРАБОТКА УРОК — ВИКТОРИНА НА ТЕМУ
  • «ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
  • ДЛЯ 7 КЛАССА.
  • Урок разработала:
  • Воспитатель 7 класса
  • Осколкова И.Е
  • 2016г.
  • Разработка урока в 7 классе.
  • Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний и умений.

Тема: По страницам прочитанных произведений. Мои выводы, размышления, высказывания.

  1. Цель урока:
  2. 1. Повторить с учащимися произведения, изученные за год,
  3. а также авторов, написавших их.
  4. 2. Проверить навыки усвояемости произведений, что дети
  5. запомнили из изученного, связь отдельных произведений с
  6. современностью.
  7. 3. Развивать умение аргументированного высказывания
  8. своих мыслей.
  9. Цели:
  10. Образовательная:
  11. Создать условия для формирования знаний, умений, навыков с использованием ИКТ.
  12. Формировать представление о литературе как об одном из видов искусств.
  13. Актуализировать имеющиеся знания по литературе за курс 7 класса.
  14. Развивающая:
  15. Формировать умения работать с текстом, иллюстрацией,слайдом
  16. Развивать творческую деятельность, память, речь, мышление.
  17. Воспитательная:
  18. Способствовать воспитанию речевой культуры.
  19. Стимулировать интерес к чтению, творческой активности.
  20. Способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга.
  21. Способствовать формированию позитивного отношения к творческим работам одноклассников.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация учебник чтения ( для специальных( коррекционных) школ VIIIвида) , автор- составитель А.К.Аксёнова 2007г.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие учащихся, создание атмосферы комфорта.

II. Мотивация, целеполагание: сообщение целей урока, его роли в учебном процессе.

Вот и подошли к концу уроки литературы в 7 классе. Многое было нами изучено, прочитано. Мы окунулись с вами в мир художественной литературы различных эпох, стран, авторов, жанров.

Безусловно, были произведения, которые вы читали с удовольствием, интересом, они стали близки вам, потому, я надеюсь, надолго сохранятся в вашей памяти.

Сегодня мы проверим, насколько вы были внимательны на наших уроках, повторим всё, что изучили.

III. Актуализация (воспроизведение и коррекция опорных знаний):

– Что такое литература? (Учебный предмет, а художественная литературы – это и искусство слова.) – Что такое искусство? (Одно из определений, данных в словаре С.И. Ожегова: “ Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах” Искусство – это утончённая способность к чему-либо, мастерство.) – Какие виды искусств вы ещё знаете?

– Почему художественную литературу относят к одному из видов искусства? (Художественная литература влияет на ум и чувства многих людей. Она может вызывать радость, восторг, волнение, грусть. Литература воспитывает в людях любовь к родине, к природе, к животным, к другим людям. Она дарит добро и счастье.)

IV. Обобщение и систематизация основных понятий, явлений, фактов, событий; выполнение практических заданий викторины с опорой на презентацию. Учитель: На доске записано стихотворение Евгения Долматовского «Страна читателей»

  • Страна читателей! Такой
  • История не знала.
  • Люблю твой вечный непокой
  • И поиск идеала.
  • Как попадешь — от букваря
  • Под власть печатной силы,
  • Идешь, ее боготворя,
Читайте также:  Конспект занятия по математике в средней группе. цифра 4

До самой до могилы…

  1. Обложка или переплет —
  2. Как маленькая дверца,
  3. Приоткрывающая вход
  4. И доступ в область сердца.
  5. Прочитайте его про себя, вслух.

Учитель: Какова основная мысль высказывания? Чему учит книга?

  • Вывод: Книга может помочь нам выбрать правильный путь в жизни, сберечь нас от ошибок.
  • Учитель: Посмотрите на портреты известных нам людей, произведения которых мы изучали в этом году, и назовите их.
  • — Давайте вернемся к тем далеким сентябрьским дням, когда мы только начали знакомство с нашим учебником, и вспомним, с чего начали изучать литературу?

Учитель: Сегодня ребята мы совершим литературное путешествие, по страницам пройденных произведений. И так, отправляемся в путешествие!!!

Работа будет проходить с использованием презентации, за активное участие, правильные ответы вы получаете баллы. Итак, викторина начитается.

  1. Сектор – стихотворения ( слайд 2)
  2. Вопрос№1Название стихотворения, где есть такие строки:
  3. « Буря мглою небо кроет,
  4. Вихри снежные крутя» — ? ( слайд 3)
  5. Ответ:  Зимний вечер . (Слайд 4)
  6. Вопрос № 2 На чём стоит избушка в стихотворении
  7. « У лукоморья»-?
  8. ( слайд 5)
  9. Ответ: на курьих ножках ( слайд 6)

Вопрос № 3 Название стихотворения, где есть такие строки? « Скажи – ка, дядя, ведь не даром, Москва, спалённая пожаром…..» ( слайд 7)

  • Ответ : Бородино ( слайд 8)
  • Вопрос № 4 Название стихотворения , где главный герой Лёнька Деев? ( слайд 9)
  • Ответ: Сын артиллериста ( слайд 10).
  • Учитель: — Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается, следующий сектор « Сказки, рассказы, былины» ( слайд 11)
  • Вопрос № 1 Как зовут коня, у которого одна шерстинка серебряная, другая -золотая? ( слайд12)
  • Ответ : Сивка- Бурка ( слайд 13)
  • Вопрос №2 Как называется басня, где тот, кто оказал помощь другому, еще остался неблагодарным? ( слайд 14)
  • Ответ : Волк и журавель ( слайд 15)
  • Вопрос №3 Как звали русского богатыря, который ездил по трём дорогам и везде одержал победу? ( слайд 16)
  • Ответ : Илья Муромец ( слайд 17)
  • Вопрос№4 Как называется сказка про трёх сестёр мечтавших стать царицами? ( слайд 18)
  • Ответ: Сказка о царе Салтане ( слайд 19)
  • Учитель: А сейчас мы маленько отдохнем ( физкультминутка)
  • Вы, наверное, устали?
  • Вы, наверное, устали?
  • Ну, тогда все дружно встали.
  • Ножками потопали,
  • Ручками похлопали.
  • Покрутились, повертелись
  • И за парты все уселись.
  • Глазки крепко закрываем,
  • Дружно до 5 считаем.
  • Открываем, поморгаем
  • И работать продолжаем.

Учитель: — Ребята вы превосходно знаете литературные произведения! Молодцы! А сейчас мы посмотрим так ли вы хорошо знаете авторов ?

  1. Следующий сектор Писатели, поэты, баснописцы.( слайд 20)
  2. Вопрос № 1: Автор стихотворения « Смерть поэта», слово из 9 букв ( слайд 21)
  3. Ответ: Лермонтов ( слайд 22)
  4. Вопрос № 2 Великий русский поэт, убитый на дуэли в возрасти 37 лет? Слово из 6 букв ( слайд 23)
  5. Ответ: Пушкин ( слайд 24)
  6. Вопрос № 3 Автор рассказа « Великие путешественники»? слово из 7 букв ( слайд 25)
  7. Ответ: Зощенко ( слайд 26)
  8. Вопрос № 4 Известный баснописец? Слово из 6 букв ( слайд 27)
  9. Ответ : Крылов (слайд 28).

Учитель: Ну вот ребята наше литературное путешествие подошло к концу( слайд 29). Вы все сегодня хорошо поработали.

Итоги урока.

— Давайте посчитаем кто сколько заработал баллов ( подсчет баллов)

— Ребята, каковы ваши выводы, размышления после всего сказанного, увиденного на уроках литературы? Чему же учат книги?

-Каковы ваши пожелания?

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok__viktorina_7_klass__literaturnoe_puteshestvie_163910.html

Литературная викторина «Путешествие по сказкам». « Центр дистанционного творчества "Индиго"

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

Ануфриева Елена Николаевна, заведующая библиотекой МОУ СОШ №22  п.Беркакит, Нерюнгринского р-на, РС(Я), первая квалификационная категория.

О себе: В школе работаю 27 лет. Имею немалый опыт в работе с детьми и считаю, что любое общение с ребёнком должно быть пронизано любовью к нему. Очень люблю активный отдых на природе и путешествия.

  • Цели:
    — активизировать детское чтение;
    — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
  • — организовать досуг учащихся.
  • Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.

После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Читайте также:  Сценарий ко дню смеха 1 апреля в начальной школе

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2.

Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8.

Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13.

За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17.

Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5.

Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок».

(Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18.

Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,

  1. Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
  2. 4. Живёт в поповом доме,
    Спит себе на соломе,
    Ест за четверых,
  3. Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.

(Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли».

(Акела)

5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов».

Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует.

Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост.

Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Источник: http://indigo-mir.ru/literaturnaya-viktorina-puteshestvie-po-skazkam

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector