Литературно-музыкальная композиция на тему: родина, 4 класс. сценарий

==01-фон==

Ведущий 1: Здравствуйте, мы рады приветствовать всех вас на нашем небольшом концерте! Сегодня мы, участники Совета старшеклассников и детского общественного объединения «Сентябрята», хотим рассказать вам о том, что значит для нас Родина.

Ведущий 2: Для каждого из нас в слове «Родина» есть что-то свое, особое, теплое и сокровенное. Но мы уверены, что каждый чувствует насколько священно это слово, когда слышит гимн Российской Федерации. И не откладывая ни минуты, позвольте открыть наш концерт.

==02- ГИМН РОССИИ==

==03-фон==

Ведущий 1: Наша страна велика своими талантами и победами, и нам особенно приятно, что мы сами можем попробовать свои силы в искусстве, спорте и науке, участвуя в различных конкурсах и фестивалях. Совет и «Сентябрята» ежегодно становятся победителями и лауреатами районных, городских и региональных конкурсов ученического самоуправления.

Ведущий 2: И мы надеемся, что этот опыт поможет нам и принесет в будущем новые большие победы, и возможно для кого-то из нас вскоре прозвучит Гимн молодежи, который традиционно исполняется на подведении итогов Всероссийского молодежного инновационного форума «Селигер».

==04-КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ== «Кто, если не мы» (Гимн молодежи)
Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Мы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,

Завтра России зависит от нас.

Припев:
Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, научное мышление,
Кто, если не мы, прорыв десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, сильная команда,
Кто, если не мы, науки пропаганда,
Кто, если не мы, заставит биться сильных,

  • Кто, если не мы, свободная Россия!
  • Мы штиля не ждем в эпицентре стихии,
    Мы строим проекты великой страны,
    Мы помним историю нашей России,
    И эту историю делаем мы.
    Дерзко, уверенно, смело, логично,
    Общие идеи и цели верны,
    Легко нам не будет, и это логично,
  • Успех наш зовется успехом страны.

Припев.
Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, научное мышление,
Кто, если не мы, прорыв десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, сильная команда,
Кто, если не мы, науки пропаганда,
Кто, если не мы, заставит биться сильных,
Кто, если не мы, свободная Россия!
Огромная Россия!
Великая Россия!

Любимая Россия!

==05-фон==
Ведущий 1: Наша Родина, наша Россия, прекрасна и богата своей природой. Красоты русских лесов, высоких гор, бездонных голубых озер, широких рек воспевались испокон веков.

  1. Ведущий 2: И как бы далеко не занесла судьба путешественника, первооткрывателя, изобретателя, художника, поэта, всюду русский человек вспоминает свою Родину, гордится ей, любит ее, почитает, как самое священное на земле.
  2. Чтец 1.
    Касаясь трех великих океанов,
    Она лежит, раскинув города,
    Покрыта сеткою меридианов,
  3. Непобедима, широка, горда.
  4. Чтец 2.
    Но в час, когда последняя граната
    Уже занесена в твоей руке
    И в краткий миг припомнить разом надо
  5. Все, что у нас осталось вдалеке,
  6. Чтец 3.
    Ты вспоминаешь не страну большую,
    Какую ты изъездил и узнал,
    Ты вспоминаешь родину – такую,
  7. Какой ее ты в детстве увидал.

Чтец 4.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом.

  • Песчаный берег с низким ивняком.
  • Чтец 5.
    Вот, где нам посчастливилось родиться,
    Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
    Ту горсть земли, которая годится,
  • Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Чтец 6.
Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

Ведущий 1: Наш город – Санкт-Петербург – самый прекрасный город на земле. Город, история которого простирается значительно шире, чем его география.

Ведь, наверное, не найдется в России ни одного человека, который бы не знал, какие страшные дни пережил город во время блокады, который бы не мечтал увидеть белые ночи, который бы не захотел пройти по тем же улицам, где прогуливались многие самые известные люди нашей страны.

Ведущий 2: Мы очень хотим, чтобы город оставался навсегда таким же прекрасным, развивался и процветал. Сегодня мы рады исполнить для вас дорогой нашему сердцу гимн «Союза юных петербуржцев», регионального детско-юношеского гражданско-патриотического общественного движения, в которым мы состоим уже второй год, оберегая и сохраняя традиции нашего любимого, родного нам города.

  1. ==06-МЫ ПРОЙДЕМ== «Мы пройдем сквозь земной простор»
  2. (Гимн «Союза юных петербуржцев»)
  3. Мы пройдём сквозь земной простор
    По равнинам и перевалам,
    По вершинам огромных гор
  4. Сквозь земной простор небывалый.
  5. Припев:
    Ведь недаром встаёт заря,
    Небосвод от зари весь красный.
    Только знать бы, что всё не зря,
  6. Только знать бы, что не напрасно.
  7. Не бывает на свете чудес,
    Всё мы делаем своими руками.
    Города, что растут до небес
  8. Никогда не построятся сами.
  9. Припев:
    Ведь недаром встаёт заря,
    Небосвод от зари весь красный.
    Только знать бы, что всё не зря,
  10. Только знать бы, что не напрасно.

Мы пройдём сквозь земной простор,
Будет много нас, будем мы вместе.
Ну а те, кто придут потом
Пусть подхватят эту песню.
Припев:
Ведь недаром встаёт заря,
Небосвод от зари весь красный.
Только знать бы, что всё не зря,

Только знать бы, что не напрасно.

==07-фон==

Ведущий 1: На долю нашей Родины выпало немало страшных испытаний. И в эти тяжелые дни все жители нашей страны объединялись перед лицом одного общего врага. Потому что только так можно сохранить свою свободу и независимость, только так можно передать своим детям любовь к Родине.

Ведущий 2: Мы чтим память всех воинов страшных военных лет, всех, кто защищал наш город и пределы нашего государства, всех. Мы надеемся и верим, что никогда нога врага не ступит на нашу землю, и над головами детей всегда будет яркое мирное небо.

  • Чтец 1.
    Не той, что из сказок,
    Не той, что с пеленок,
    Не той, что была по учебникам пройдена,
    А той, что пылала в глазах воспаленных,
  • А той, что рыдала, – запомнил я Родину.
  • Чтец 2.
    И вижу ее, накануне победы,
    Не каменной, бронзовой, славой увенчанной,
    А очи проплакавшей, идя сквозь беды,
    Все снесшей, все вынесшей,
  • Русскою женщиной.

Ведущий 1: Русская женщина – мать, бабушка, сестра, подруга, любимая женщина. Как много у нее ролей, как много приходится ей вытерпеть и выстоять на своем жизненном пути. Но русская женщина всегда остается самое красивой, нежной, доброй и любящей.

Ведущий 2: Мы от всей души поздравляем всех женщин с наступающим Международным женским днем, желаем вам всегда быть любимыми, чувствовать заботу и поддержку ваших близких. И с удовольствием дарим вам эту прекрасную нежную песню.

  1. ==08-ТЕМНАЯ НОЧЬ==
  2. «Темная ночь»
    Темная ночь, только пули свистят по степи,
    Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают…
    В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
  3. И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.
  4. Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
    Как я хочу к ним прижаться сейчас губами…
    Темная ночь разделяет, любимая, нас,
  5. И тревожная черная степь пролегла между нами.
  6. Верю в тебя, дорогую подругу мою,
    Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
    Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
  7. Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.
  8. Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи,
    Вот и теперь надо мною она кружится…
    Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
  9. И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!
  10. ==09-фон==

Ведущий 1: Россия – страна боевой славы. Наш город – город герой Ленинград, наравне с Москвой, Волгоградом, Мурманском, Смоленском, Тулой и Новороссийском. Имена этих город навеки вписаны золотом на карту Российской федерации, в ее историю, в память всех последующих поколений.

Ведущий 2: Быть защитником Отечества – достойное дело всей жизни многих мужчин нашего государства. Мы поздравляем с прошедшим праздником всех мужчин, и желаем вам возможности всегда защищать родных и близких людей, быть мужественными и сильными в любой ситуации.

Чтец 1.
Ты тоже родился в России –
Краю полевом и лесном.
У нас в каждой песне – береза,

  • Береза – под каждым окном.
  • Чтец 2.
    Берегите Россию –
    Нет России другой,
    Берегите ее тишину и покой,
    Это небо и солнце,
    Это хлеб на столе
  • И родное оконце в позабытом селе…

Чтец 3.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Чтец 4.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

Ведущий 1: Россия известна на весь мир и славится своими спортивными достижениями. За последние несколько лет список золотых побед снова пополнился яркими новыми главами: ЦСКА и «Зенит» стали победителями кубка УЕФА, сборная России по футболу достойно вышла на чемпионат Европы, превосходство России на международной арене пляжного футбола.

Ведущий 2: Кроме этого наша страна вскоре будет принимать крупные международные соревнования: чемпионат мира по футболу и чемпионат мира по хоккею среди молодежи.
Позвольте нам исполнить для вас гимн Олимпиады, которая пройдет в городе Сочи в 2014 году, и, надеемся, принесет нашей Родине много новых громких побед!

==10-ГИМН ОЛИМПИАДЫ== «Гимн Олимпиады-2014 в Сочи»

Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем за!
И всей планете сказать об этом может с нами любой-
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Разлетятся по свету наши голоса,
Верим только в победу – голосуем за!
Даешь России Олимпиаду, вместе с нами ты пой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода
Идут гордо русские спортсмены.
Давай победу! – ревут трибуны сочинской арены.

Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет «Да» Олимпиаде!
Не в наших традициях сдавать свои позиции,

А вместе сможем много добиться!

Повстречаемся в Сочи, и скажу в глаза
Мы – достойны, и точно голосуем за!
Я верю – сбудется – то, что раньше было только мечтой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили целой страной

  1. Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
  2. ==11-фон==
  3. Комарова Ирина
    Россия – Родина моя,
    Твои поселки, города,
    Твои леса, поля, моря,
  4. Люблю сыновьим сердцем я!
Читайте также:  Праздник масленицы. сценарий для начальной школы, 3-4 класс

Чтец 1.
И я Россией дорожу.

  • Я здесь учусь, я здесь живу.
  • Чтец 2.
    Здесь все вокруг мои друзья,
  • Горжусь Российской школой я!
  • Чтец 3.
    От дружбы Родина сильней,
  • И солнце светит веселей.

Чтец 4.
Пусть краше будет вся страна.

  1. Россия – Родина моя!
  2. Чтец 5.
    И чтоб привольно, мирно жить,
  3. Учитесь Родину любить!

Ведущий 1: Мы хотим приносить пользу и славу Отечеству, но пока мы только школьники, и наша главная задача – учиться. Но если мы будем успешны в учебе – это несомненно принесет в будущем свои плоды.

Ведущий 2: И мы надеемся, что среди выпускников нашей школы будет еще много великих ученых, победителей научных конкурсов, лауреатов Нобелевской премии. Позвольте исполнить для вас Гимн двадцать седьмой Всемирной Летней Универсиады, которая пройдет в 2013 году в Казани.

==12-ВПЕРЕД, РОССИЯ==

«Вперёд, Россия!» (Гимн Универсиады-2013)

Много новых историй готовит нам жизнь.
Мы с судьбой готовы спорить. Судьба, держись!
Ведь до нас были герои и были примеры,
Мы на них теперь равняемся и в них мы верим
Ты сильным будь, ты будь смелей.
Пройти сумеем сто путей.
Но среди них наш путь один.

Всегда вперёд, мы победим!

Мы раскрываем крылья,
Мы обретаем силы.
Вперёд, Россия!
И только ветер нам в спину –
За это небу спасибо.
Вперёд, Россия!

Россия, вперёд!

Мы покорим интеллектом, мы обаяем душой.
Мы будем целиться метко, идти дорогой прямой.
Так легко и свободно, круче всех впереди.
Умным быть – это модно, ты ведь с нами, иди!
Ты сильным будь, ты будь смелей.
Пройти сумеем сто путей.
Но среди них наш путь один.

Всегда вперёд, мы победим!

Мы раскрываем крылья,
Мы обретаем силы.
Вперёд, Россия!
И только ветер нам в спину –
За это небу спасибо.
Вперёд, Россия!

Россия, вперёд!

==13-фон==

Ведущий 1: Мы любим Россию, потому что Россия – это мы. Наша задача, нового, молодого поколения, не только помнить историю своей страны, но и преумножать добрые традиции.

Ведущий 2: Мы надеемся, что сможем прославить Родину новыми мирными победами, рекордами и изобретениями. И неслучайно девиз Совета старшеклассников и ДОО «Сентябрята» «Сохраняя прошлое, мы создаем будущее!»

Ведущий 1: Спасибо вам, что были сегодня с нами в этот прекрасный солнечный день!

Ведущий 2: Мы всегда рады вам, до новых радостных встреч!

Источник: https://prazdnovik.ru/scenarij-patrioticheskoj-literaturno-muzykalnoj-kompozicii-rossiya-rodina-moya.html

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Это мероприятие является ещё одной возможностью показать героизм и мужество советского народа в борьбе с врагом, способствовать формированию патриотического сознания учащихся.

Проведение в школе фестивалей военно-патриотической песни, мероприятий посвященных Победе нашего народа в этой кровопролитной войне имеет огромное значение. Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то, что им покажут и расскажут, чем то, что надо выучить.

Поэтому мероприятия , в которых дети участвуют лично запоминаются надолго и несут в себе большой воспитательный потенциал

  • В мероприятии были задействованы все учащиеся класса и их родители.
  • Была собрана дополнительная информация, проведена исследовательская работа по определению участников ВОВ среди семей, обучающихся класса.
  • Данное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы.

Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся.

Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия: Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию.

Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945гт и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла.

Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно : существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями ;обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Методические указания:

  • Литературно-музыкальная композиция приурочена к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов)
  • фрагменты фильмов;

Место проведения:школа, актовый зал

Оборудование:

  • Телевизор
  • Ноутбук
  • Видеоролики
  • Автомат(макет)
  • Искусственные цветы
  • Красная ткань
  • Мячи
  • Скакалки
  • Плащ-палатки
  • Костюмы для инсценировки.

Формы организации деятельности детей:

  • Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны;
  • Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;
  • Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.
  • Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы.
  • Выпуск стенгазет в рамках проекта по литературному чтению «День Победы – 9 мая»
  • Создание коллажей (групповая работа) на тему: «Салют, ПОБЕДА!»
  • Участие в фестивале военно – патриотической песни.
  • Изготовление транспорантов – голубь мира (приложение 13)

Оформление зала: Цветы, шары, флажки, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия

Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой» (прил. 1).

На сцене гуляют парень и девушка, мальчишки гоняют мяч, девочки прыгают на скакалке

Вдруг мирную тишину прерывают звуки взрывов, и голос Левитана сообщает о начале войны. (прил.2 и прил.3)

Парень прощается с девушкой и уходит на фронт.

Девушка читает стихотворение Б.Окуджавы «До свидания, мальчики».

Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли — Повзрослели они до поры, На пороге едва помаячили И ушли, за солдатом – солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат И себя не щадите, и все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (прил.4) (Немая сцена. Дети находятся на заднем плане сцены. Под звуки музыки выполняют движения руками, имитируя массовый подъём народа на призыв «Вставай страна огромная».)

  1. Чтец-1:
  2. Напала фашистская нечисть – Нет вражеским танкам числа. Сражается Брестская крепость
  3. Под шквалом литого свинца!
  4. Чтец-2:
  5. Пылает огнем Севастополь, Раскинув Андреевский флаг. И грудью своей закрывает
  6. Одессу родную моряк!
  7. Чтец-3:
  8. Москву защищает Панфилов, В кольце на Неве Ленинград, Но шепчут усталые люди:
  9. «Ни шагу, ни шагу назад!» 3

Ведущий-1: Первые месяцы войны были очень трудными для нашей страны. Враг сражался с ожесточением, но и наши войска не уступали без боя ни пяди родной земли.

Ведущий-2: Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого 2600км

Ведущий-1: Это если считать по прямой.

Ведущий-2: Так мало, правда? 2600 км – это же, если поездом, то меньше 4 суток, а самолетом – примерно 4 часа.

  • Ведущий-1: Перебежками, по-пластунски 4 года.
  • Дети поют песню «Шёл солдат» (прил.5)
  • Ведущий-3: 4 года, 1418 дней, 34000 часов, и 20 миллионов погибших.
  • Ведущий-4: 20 миллионов погибших на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.
  • Ведущий-3: 20 миллионов – это же каждый 8, каждый 8 житель нашей страны погиб во время той войны.
  • Ведущий-4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2000 городов, более 70 тысяч поселков.
  • Ведущий-1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста.

Ведущий-2: Война… Это 900 дней блокады Ленинграда.

Ведущий-3: Война… Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий-4: Война… Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом.

Ведущий-1: Война… Это подвиг героев Курской дуги.

Ведущий-2: Война… Это штурм Берлина.

Ведущий-3: Война… Это память сердца всего народа.

  1. Ведущий-4: Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
  2. Ведущий-1: Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.
  3. Ведущий-2: Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях.
  4. Ведущий-3: На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат.
  5. Ведущий-4: Ну, а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе.

Чтение солдатских писем(на экране демонстрируются фронтовые письма (прил. 6. письмо)

Чтец-4: «Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне. Я уже прошёл боевое крещение. Вчера был бой, наша рота отличилась в бою, а я стал настоящим солдатом».

Чтец-5: «Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Всё хорошо. Ваш сын…»

Чтец-6: «Милая мамочка! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мне выдали новые сапоги. Мой 36 размер. Представляешь, как я довольна. Да, чуть не забыла. Мамочка, пришли мне ноты вальсов Штрауса. Это нужно для нашего оркестра.»

Чтец-7: «Я буду бить врага до последних сил… отомщу за разрушенное село. Верю, что расквитаемся с фрицами. Немчура бежит от нас, мы им зубы переломали».

  • Чтец-8:
  • Писем белые стаи Прилетали на Русь Их с волненьем читали Знали их наизусть Эти письма поныне Не теряют, не жгут Как большую святыню
  • Сыновьям берегут.

Демострируется видеозапись песни «Давным давно была война» (прил.7).

  1. Чтец-9:
  2. Вспомним их поимённо, Горем вспомним своим. Это нужно не мёртвым,
  3. Это надо живым!
  4. Чтец-10:

Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда — Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны!

  • Вечно достойны!
  • Ведущий-1: Объявляется минута молчания!
  • (Звук метронома) (прил.8)
  • Чтец-11:

Где трава от росы и от крови сырая, Где зрачки пулемётов свирепо глядят, В полный рост, над окопом переднего края Поднялся победитель – солдат. Сердце билось о рёбра прерывисто, часто. Тишина… Тишина… Не во сне – наяву. И сказал пехотинец: «Отмаялись! Баста!

  1. И приметил подснежник во рву.
  2. На экране кинофрагменты » Нелегко далась победа» (прил. 9)
  3. Дети исполняют песню «Победа далась нелегко» (прил. 10)
  4. Ведущий-1: Мы, молодое поколение ДНР всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
  5. Ведущий-2: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
  6. Ведущий-3: Мы будем достойными потомками того великого поколения.
  7. Ведущий-4: Мы благодарны дедам и прадедам за эту победу.
  8. Ведущий-1: Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа!
  9. Дети исполняют песню «От героев былых времён» (прил. 11)
  10. (В это время демонстрируется видеоролик» прил. 12)
  11. Чтец-12:

По́мните! Через века́, через года́, — по́мните! О тех, кто уже не придёт никогда, — по́мните! Не плачьте! В горле сдержи́те стоны, горькие стоны.

Читайте также:  Ярмарка. сценарий для начальной школы, 3 класс

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, Мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца́ стучатся, — по́мните! Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, по́мните! Песню свою отправляя в полёт, — по́мните! О тех, кто уже́ никогда не споёт, — по́мните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все́ времена безсмертной Земли по́мните! К мерцающим звёздам ведя корабли, — о погибших по́мните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придёт никогда, — заклинаю, —

  • по́мните!
  • Чтец-13:
  • Спасибо всем, кто жизнь отдал За Русь святую, за свободу. Кто страх забыл и воевал
  • служа любимому народу!
  • Чтец-14:
  • Спасибо вам, ваш подвиг вечен! Пока жива моя страна, Вы в душах наших,
  • В нашем сердце!
  • Все вместе: Героев не забудем никогда!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-ko-dnyu-pobedy-6909/

Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать»

Звучит музыка из кинофильма «Офицеры».

Чтец: Солдат! Ты почетную службу несешь! И в праздничный день гордо в строй ты встаешь. Да, солдатская служба порой нелегка, Но к отчизне любовь горяча, глубока! Пожелать мы тебе в этот праздник хотим, Чтобы был ты удачлив и непобедим!

Пусть твои командиры гордятся тобой!

И спасибо, что наш охраняешь покой!

Ведущий: 23 февраля это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет их носить в будущем. Конечно же, это всенародный праздник, потому что в России просто нет такой семьи, которой не коснулся бы этот праздник. У каждого праздника свое лицо. У нашего праздника лицо воина, защитника отечества. Этот праздник в разные годы имел разные названия.

Из истории мы помним, что начало празднику, положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале1918 года, в котором воины молодой Советской республики достойно противостояли немецким войскам.

В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли Днем Красной армии, потом – Днем Советской армии и Военно-морского флота и, наконец, — Днем защитника отечества.

  • Сегодня мы хотим поздравить ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений.
  • Чтец: Пускай назад история листает Страницы легендарные свои И память, через годы пролетая,
  • Нам восстановит памятные дни.
  • Ведущая: Наше поколение не участвовало в Великой Отечественной войне, но мы знаем и помним о ней из рассказов фронтовиков, из книг и кинофильмов. Горечь первых отступлений, страдания под гнетом оккупации, блокадный голод, липкий хлеб эвакуации пополам с полынью и лебедой, шелест похоронок в руках наших бабушек, смертельный страх потерять продуктовые карточки, спрятанные в холщевый мешочек на шее, — все это было суровой начальной школой поколения наших
  • родителей.
  • Ведущий: Война уничтожала голодом, холодом, нищетой, и в то же время война возвышала ощущением причастности к истории, ощущением самих себя как части великого народа, частью Советской Армии, в своем стремлении
  • к победе.

Чтец: И вот в свои семнадцать летЯ встал в солдатский строй…У всех шинелей серый цвет, У всех – один покрой.У всех товарищей – солдатИ в роте и в полку –Противогаз, да автомат,Да фляга на боку.Я думал, что не устою,Что не перенесу,Что затеряюсь я в строю,Как дерево в лесу.

Льются бесконечные дожди,И вся земля – в грязи,А ты, солдат, вставай, иди,На животе ползи.Иди в жару, иди в пургуНу что, не по плечу?..Здесь нету слова «не могу»,А пуще – «не хочу».Мети метель, мороз морозь,Дуй ветер, как назло, -Солдатам холодно поврозь,А сообща – тепло.

И я иду, и я пою,И пулемет несу,И чувствую себя в строю,

Как дерево в лесу.

Ведущий: Обращение памяти военных лет непременно включает в себя размышление о границах жизни в целом. Анализируя прошлое, мы хотим предупредить о нем будущее.

Войны уходят в историю, но не уходят из истории. Память продолжает свой долгий путь.

Исполнение песни «Журавли». Мне кажется порою, что солдаты,С кровавых не пришедшие полей,Не в землю нашу полегли когда-то,А превратился в белых журавлей.Они до сей поры с времен тех дальнихЛетят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печальноМы замолкаем, глядя в небеса.Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня,И в том строю есть промежуток малый,Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаейЯ поплыву в такой же сизой мгле,Из-под небес по-птичьи окликаяВсех вас, кого оставил на земле… Мне кажется порою, что солдаты,С кровавых не пришедшие полей,Не в землю нашу полегли когда-то,А превратился в белых журавлей.

Ведущий: Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением

интернационального долга”.

Ведущая: Их называют «афганцами». Русские парни, теперь уже ставшие зрелыми мужчинами, они выполняли интернациональный долг. Сегодня мы не будем рассуждать, какой была та война.

Оставим это историкам. Ясно одно: они выполняли приказ, а приказы у военных людей не обсуждаются. У ребят, вернувшихся оттуда, искалечены и обнажены души.

Мальчишки, побывавшие в боях, возмужали не только физически, в

первую очередь нравственно.

Ведущий: Я часто думаю о людях, совершивших подвиг и при этом погибших. Вот молодой советский солдат интернационалист Николай Чепик. Он

сохранил жизнь тем, кого защищал ценою собственной жизни.

Ведущая: Бой завязался на рассвете и протекал в синей утренней мгле. Каменный заснеженный гребень был последней передовой Николая Чепика. Он видел, как большая группа душманов уже приближалась к ним со всех сторон.

Живое кольцо из озверевших мертвецов сжималось все плотней, и вот уже одна, а затем вторая пуля пробила его ноги. Пули свистели над головами его друзей, солдат, соотечественников, а за солдатами дальше находились обреченные, беззащитные перед наемниками жители крошечного поселения, в котором дотлевали дуканы.

Николай принял решение: собой, своей жизнью прикрыть всех, кто находился за его спиной. Знал – погибнет и сам.

Но в последний момент оглушительный взрыв прокатился над землей, и тридцать стреляющих мертвецов были умерщвлены окончательно, а остальные обратились в бегство… Последнее, что он мог увидеть, падая на грязный, окровавленный снег, были вершины Гиндукуша, а под ним огромное, до самой Родины,

  1. светлеющее небо.
  2. Чтец: Над горами, цепляя вершины, кружат вертолеты,Где-то эхом вдали прогремели последние взрывыТолько изредка ночью взорвут тишину пулеметыПроверяя, — а все ли мы живы?По афганским дорогам пришлось нам проехать немалоМы тряслись в бэтээрах, нам небо служило палаткойИ надолго над звездами твердым законом нам стало –
  3. Не искать на земле жизни сладкой.

Исполнение песни «Там за туманами».Синее море, только море за кормой.Синее море и далекий путь домойТам за туманами, вечными пьяными,Там за туманами берег наш родной.

Там за туманами, вечными пьяными,Там за туманами берег наш родной.Шепчутся волны и вздыхают и зовут,Но не поймут они чудные, не поймутТам за туманами, вечными пьяными,Там за туманами любят нас и ждут.

Там за туманами, вечными пьяными,

  • Там за туманами любят нас и ждут.
  • Чтец: Солдат войны не выбирает – Он верен долгу и стране, Которая его ввергает, То в кровь, то в славу, что сверкает,
  • На склонах в памятной Чечне.

Ведущий: Чечня. Еще одна боль. Боль израненных тел. Боль матерей не дождавшихся своих сыновей.

Чтец: «Материнская надежда».

Ведущий: Николай не ответил. Зайти в тыл – значит вызвать огонь на себя. Но и Володя прав. Пожалуй, это самый верный шанс продержаться до подхода подкрепления. — Ну, что молчишь, брат? – тронул его за руку Владимир – Решай, командир. Николай не торопился с ответом.

Легче самому пойти на такое, но ему нельзя. Он должен оставаться здесь, у БМП. А как решиться послать на такой риск родного брата? — А если тебя убьют? – спросил он Владимира.

– Как я домой вернусь? Маме в глаза посмотрю? — Не убьют, — решительно и уверенно отмел сомнения Владимир и

замолчал.

Ведущая: — Так я пойду? – настойчиво переспросил он брата. — Иди, — тихо откликнулся тот.

  1. Больше они друг друга не увидят…
  2. Чтец: «Память друга».

Два друга служили в далеком краю,Не раз побывали они уж в бою.Вот как-то в разведку пришлось им идтиВ горах чтобы путь для колонны найти.А там, на засаду наткнулись друзьяБез боя уйти никак им нельзя.И приняли бой молодые солдаты,Стреляли врагов и бросали гранаты.

Был ранен, парнишка, один из друзей:- Держися, братишка! Держися, Андрей!- Ни как не могу я, Серега, идти.Спасайся ты сам, поскорей уходи…И видит Сергей, что нет силы у друга:- ты говорил, что тебя ждет подруга,Что мать есть, отец и сестренка малая,А я ведь родных своих вовсе не знаю.

Я вырос в детдоме, один я на свете, По мне не заплачет ни мама, ни дети.- Не смей – ему друг тихо шепчет в ответ…Но меркнет у парня в глазах уже свет.И принял Серега тот бой на себяДружбу и веру в сердце храня.

Погиб он мужчиной в неравном бою,За честь, за свободу, за дружбу свою…С поры той три года прошло, пролетело,Идет мальчуган по дорожке несмело.- Ну что ж ты, шагаешь так тихо, Сережка?Вон видишь, нас мама уж смотрит в окошко.Взял на руки сына с улыбкой Андрей:

— Пойдем-ка, братишка, с тобой поскорей.

Чтец: Мы хороним любимых, но сколько быНе безмерна утрата была.Нам дано отвлекаться от скорбиНа веселые наши дела.Возвращаются радость и гордость,Осыпается траур с лица –Лишь чеченская терпкая горечьНе спеша покидает сердца.Нам в ушедших нельзя воплотиться,Возвратить им угаснувший свет.И минута молчания длиться

  • В тех кто вынул счастливый билет.
  • Ведущий: В память тех, кто погиб в Великую Отечественную войну, а также всех погибших на Чеченской войне, Афганской войне и других горячих
  • точках объявляется минута молчания и зажигается свеча памяти.

Ведущая: О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. И мы надеемся и желаем, чтобы темные и черные дни никогда не вернулись, чтобы для жен и матерей не повторились, а остались в прошлом те

мучительные дни и ночи ожидания тревог.

Исполнение песни «Позови меня тихо по имени».Позови меня тихо по имени,Ключевой водой напои меня.Отзовётся ли сердце безбрежное,Несказанное, глупое, нежное.Снова сумерки входят бессонные,Снова застят мне стёкла оконные,Там кивают сирень и смородина -Позови меня тихая Родина.Позови меня, на закате дня,Позови меня, грусть печаль моя, позови меняПозови меня, на закате дня

  1. Позови меня, грусть печаль моя, позови меня
  2. Ведущий: Искрение слова благодарности и признательности мы сегодня хотим адресовать всем солдатам и офицерам, кто сегодня служит в рядах Российской Армии. Тем, кто защищал, защищает, будет защищать всю
  3. нашу державу.
Читайте также:  Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. растения цветника

Чтец: Для нелегкой воинской наукиСмелость сердца твоего нужна, Неустанной молодости руки, И пытливой мысли глубина.

Отдавай стране богатства эти,Храбрым, стойким, мужественным будь!Ни в каких сражениях к победеНе был и не будет легок путь.

Ты обязан метко бить из пушек,Знать и автомат, и пулеметДолжен быть и танк тебе послушен,И подвластен в небе самолет.В молодых руках держи умелоПульты баллистических ракет,Ратному искусству нет предела,

  • В нем источник будущих побед.
  • Звучит музыка из кинофильма «Офицеры».

Источник: http://holidayscenario.com/literaturno-muzykalnaya-kompoziciya-est-takaya-professiya-rodinu-zashhishhat/

Торжественные сценарий

  • На сцену выходят ведущие.
  • Ведущая:
  • Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

  1. Ведущий:
  2. О чем грустят глаза ее степные
  3. Над камышами всех ее озер?
  4. Ведущая:
  5. Россия начинается с пристрастия
  6. К труду, К терпенью, К правде, К доброте.
  7. Ведущий:

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

  • Она горит и светит в темноте.
  • Ведущая:
  • Отсюда все дела ее большие,
  • Ее неповторимая судьба.
  • Ведущий:
  • И если ты причастен к ней — Россия
  • Не с гор берет начало, а с тебя!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на музыкально-поэтическом фестивале «Россия – Родина моя»!

  1. Открывает нашу сегодняшнюю программу
  2. Номер «А я лягу прилягу» К.Спивак
  3. — Россия. Официальное название – Российская Федерация
  4. — Столица — Москва

— Площадь 17 млн. кв. км.

  • — Россия – самое крупное государство на земном шаре.
  • — В состав Российской Федерации входят 89 субъектов Федерации.
  • — Официальный государственные символы, флаг, герб и гимн – означают суверенитет (независимость) государства.
  • Номер «Березовый сок»в исполнении учащихся 4 класса

Ведущая: Родина милая! Родина светлая!

  1. Всё в тебе дорого: песня заветная,
  2. Зори лучистые, росы хрустальные,
  3. Детства тропинки и станции дальние…
  4. Дорог твой хлеб и вода родниковая,
  5. И доброта, всему миру знакомая.
  6. Стихи детей о хлебе
  7. В каждом зёрнышке пшеницы
    Летом и зимой
    Сила солнышка хранится
    И земли родной.
    И расти под небом светлым,
    Строен и высок,
    Словно Родина бессмертный,
  8. Хлебный колосок.

Вновь взращено и обмолочено,
Вновь в закрома течёт оно.
Ладонь натруженную дочерна
Врачует, падая, зерно.
Мы им во сне коротком бредили.
И вот он, труд наш, на виду.
Забыто всё, что недоедено

И что не доспано в страду.

Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,

  • На совести достанется кусок.
  • Видеоклип «Хлеб всему голова»

Россия. Таких стран больше нет. На этой огромной территории у каждого есть своя маленькая Родина. А в целом – это наше Отечество. Для нас Россия – Отечество.

  1. Номер «У моей России длинные косички»
  2. Ведущий: С любовью к России встречаю восход.
  3. Смотрю, как росинки весь мир отражают.
  4. В них дом мой, деревья, река, небосвод.
  5. В них солнце Отчизну мою прославляет.
  6. Стихотворения детей о России
  7. Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть,
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озёра, горы…
    Мы увидим даль без края,
    Тундру, где звенит весна,
    И поймём тогда, какая,
    Наша Родина большая,
  8. Необъятная страна.
  9. Нет края на свете красивей,
    Нет Родины в мире светлей!
    Россия, Россия, Россия, –
  10. Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –

  • Мы в горе и счастье – с тобой!
  • Россия! Как Синюю птицу,
    Тебя бережём мы и чтим,
    А если нарушат границу,
  • Мы грудью тебя защитим!
  • И если бы нас вдруг спросили:
  • «А чем дорога вам страна?»
    – Да тем, что для всех нас Россия,
  • Как мама родная, – одна!
  • Мне о России надо говорить,
    Да так, чтоб вслух стихи произносили,
    Да так, чтоб захотелось повторить,
  • Сильнее всех имён сказать: Россия!
  • Сильнее всех имён произнести,
    Сильнее матери, любви сильнее
    И на устах отрадно пронести
  • К поющим волнам, что вдали синеют.
  • Не раз наедине я был с тобой,
    Просил участья, требовал совета,
    И ты всегда была моей судьбой,
  • Моей звездой, неповторимым светом.
  • Он мне сиял из материнских глаз,
    И в грудь вошёл, и в кровь мою проник,
    И если б он в груди моей погас,
  • То сердце б разорвалось в тот же миг!
  • Номер
  • Ведущая:
  • А березы…Кто они по сути?
  • Право, утверждать я не берусь,
  • Но они и впрямь живут, как люди.
  • Вижу я печаль их боль и грусть.
  • Право, для меня они , как люди,
  • По судьбе и совести родня.
  • И России у меня не будет,
  • Если их отнимут у меня…
  • Исполняет песню К.Спивак «Малая Родина»
  • Ведущий:

Родина. С чего она начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она жива в нас всегда, до тех пор, пока живы мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дома родного? Родина – это душа наша.

  1. Номер
  2. Ведущая: Всё от тебя, моя Родина милая.
  3. Всё от тебя – и полынь, и сирень,
  4. Звёзды, которым чужие завидуют,
  5. Тихая ночь, и взволнованный день.
  6. Стихотворения детей о России
  7. Ведущий:

Все эти годы самые сокровенные мечты были связаны с моей малой Родиной — Томском. Удивительно красивые места: голубые и чистые озера, привольно раскинувшиеся поля, березовые колки, рядом с которыми много земляничных полян. Но самое главное, что есть и было на моей родине,- это люди. Сердечные, добрые, работящие, совестливые, знающие цену хорошим делам и благородным поступкам.

  • Ведущий: Мой город утром из тумана
  • Встаёт над тихой речкой Томь,
  • В откосах ивы – великаны
  • Всю ночь хранят его покой.
  • Номер
  • Ведущий: Любовь и нежность звучит в песнях о России.
  • Ведущая: Русская культура богата не только песнями, но и своими танцами, задорными

плясками. Вашему вниманию предлагаем русскую плясовую.

Номер

Ведущий: Моя Россия! Мать Россия!

  1. Всё испытать с тобой готов.
  2. Ты на земле своей красивой
  3. Мне подарила жизнь и кров.
  4. От звёзд далёких в поднебесье
  5. До глубины хрустальных вод –
  6. Ты и слеза моя, и песня,
  7. Души и мыслей мой полёт.
  8. Стихотворения детей о России.

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,

  • За голос звонкий, как ручей,
  • Люблю, всем сердцем понимаю
    Степей таинственную грусть.
    Люблю всё то, что называют
  • Одним широким словом – Русь.

Россия -танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.
Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.
Россия – солнца аромат
И скошенной травы.
Россия – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.
Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,

Что вечно дарит свет.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Куда бы ни забросила судьба: от Курска до Магадана, от Корсакова до Сочи – везде говорят по-русски, везде вас встретят хорошие люди, добрые и открытые. Это и есть Россия. Огромная добрая земля. И нашу философию можно определить очень ясно – это философия добра.

  1. Номер
  2. Что мы Родиной зовём?
  3. Поле с тонким колоском,
  4. Наши праздники и песни,
  5. Тёплый вечер за окном.
  6. Номер
  7. Ведущая:
  8. Россия…
  9. Как из песни слово,
  10. Берёзок юная листва,
  11. Кругом леса, поля и реки,
  12. Раздолье, русская душа –
  13. Номер
  14. Ведущий: Всё в России я люблю, как вновь:
  15. Над полями журавлиный крик,
  16. Тишину у синих вечеров,
  17. Свежесть ранних улиц городских.
  18. Ветру свои чувства подарю –
  19. Пусть гуляет у родных берёз…
  20. Что в России больше я люблю?

Красоту! – отвечу на вопрос.

Стихотворения детей о России.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –

  • Это тоже Родина.
  • И красива и богата
    Наша Родина, ребята.
    Долго ехать от столицы
  • До любой ее границы.
  • Все вокруг свое, родное:
    Горы, степи и леса:
    Рек сверканье голубое,
  • Голубые небеса.
  • Каждый город
    Сердцу дорог,
    Дорог каждый сельский дом.
    Все в боях когда-то взято
  • И упрочено трудом!
  • Цветёт над тихой речкой яблоня.
  • Сады, задумавшись, стоят.
  • Какая Родина нарядная,
  • Она сама как дивный сад!
  • Играет речка перекатами,
  • В ней рыба вся из серебра,
  • Какая Родина богатая,
  • Не сосчитать её добра!
  • Бежит волна неторопливая,
  • Простор полей ласкает глаз.
  • Какая Родина счастливая,
  • И это счастье всё для нас!
  • Ведущая:
  • На карте мира не найдешь
  • Тот дом, в котором ты живешь,
  • И даже улицы родной
  • Мы не найдем на карте той.
  • Но мы всегда на ней найдем
  • Свою страну – наш общий дом.
  • Номер
  • Ведущий:
  • Как велика моя земля,
  • Как широки просторы!
  • Озёра, реки и моря,
  • Леса и степь и горы.
  • Номер
  • Ведущий:
  • Люблю тебя, моя Россия,
  • За ясный свет твоих очей,
  • За голос звонкий, как ручей.
  • Люблю, глубоко понимаю
  • Степей задумчивую грусть,
  • Люблю всё то, что называют
  • Одним широким словом Русь.
  • Стихотворения детей о России.
  • Где наша Отчизна кончается?
  • Гляди — не увидишь границ,
  • В полях горизонт раздвигается
  • При вспышке далеких зарниц.
  • А ночью в морях ее синих
  • Баюкает звезды волна.
  • Нет края-конца у России;
  • Безбрежна, как песня, она.
  • Родина, суровая и милая,
  • Помнит все жестокие бои…
  • Вырастают рощи над могилами,
  • Славят жизнь по рощам соловьи.
  • Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?!

  1. Все проходит.
  2. Остается Родина —
  3. То, что не изменит никогда.
  4. Номер
  5. Ведущий:

Слово предоставляется заместителю директора школы по воспитательной работе Колодчевской Т.В.

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-rossiya-rodina-moya-v-dome-kultury/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector