- Внеклассное мероприятие по русскому языку
- в 3 классе: « КВН»
- Учитель: Колесникова Ирина Владимировна
- 2017/2018 уч. год
- Квн по русскому языку
- 3 класс
- Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
- Задачи:
- обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
- развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
- воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
- Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.
- Ход мероприятия.
- Ведущий:
— Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики. Сегодня в этом уютном зале мы собрались, чтобы показать свои знания и умения в области русского языка, проверить себя на внимание, творчество и быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка, остроумие и юмор.
- Итак, нашу традиционную встречу в Клубе Веселых Наук считаю открытой.
- Ученик 1:
- Раскрывайте шире двери!
- Заходите поскорее!
- КВН скликает тут
- Всех друзей и всех подруг.
- Ученик 2:
- Мы веселые ребята,
- И не любим мы скучать.С удовольствием сегодня
- Будем в КВН играть.
- Ученик 3.
- Мы отвечаем дружно,И здесь сомнений нет:Сегодня будет дружба
- Владычицей побед.
- Ученик 4.
- И пусть острей кипит борьба,Сильней соревнование:Успех решает не судьба,
- А только наши знания.
- Ученик 5.
- И, соревнуясь, с вамиОстанемся друзьями.Пусть борьба кипит сильней
- И наша дружба крепнет с ней!
- Ведущий:
Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри…….
- 1 конкурс « Приветствие»
- ( Команды получают конверты с набором букв и набором предложений. Необходимо собрать название команды и составить девиз)
- Команда1: «Всезнайки».
- Девиз: Мы смекалку очень любим,
- Ей готовы жизнь отдать.
- На вопросы все мы будем
- По порядку отвечать.
- Команда 2: «Следопыты».
- Девиз: Все разведать
- Все узнать.
- Легких тропок
- Не искать.
- Команда 3: «Искорка»
- Девиз: Гореть самим,
- Зажечь других,
- Быть впереди
- И точка.
- 2 конкурс «Разминка»
- (Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»).
- «Назови одним словом».
- (Задание читается поочередно каждой команде).
- Команда 1.
- Храбрый человек (храбрец)
- Болтливый человек (болтун)
- Ленивый человек (лентяй)
- Команда 2.
- Мудрый человек (мудрец)
- Грубый человек (грубиян)
- Богатый человек (богач)
- Команда 3.
- Сильный человек (силач)
- Веселый человек (весельчак)
- Бедный человек (бедняк)
Ведущий: Задание чуть усложняется. Раскрыть смысл крылатых выражений.( по одному для каждой команды)
- Рукой подать (близко)
- Во весь дух (быстро)
- Прикусив язык (молчать)
- Стрелять без промаха ( метко)
- Минутка отрдыха (пока жюри подсчитывает очки).
- 3 конкурс «Наборщик»
- (Из букв слова — транспорт).
Составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет больше новых слов.
- Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.
- 4 конкурс «Слова-матрешки»
- В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова
- Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.
- Победа ________________________
- Бусы__________________________
- Тапочки________________________
- Тумбочка_______________________
- Удочка_________________________
- Рыбак__________________________
- Осадки_________________________
- Машина________________________
- Черёмуха_______________________
- Господин_______________________
- Дрожь__________________________
- Атом___________________________
- Трубил__________________________
- 5 конкурс «Фразеологические загадки»
Правило в игре такое, я читаю первое высказывание, если вы отгадываете, переходим к следующей загадке, если нет читаю второе высказывание. У вас три- четыре попытки. И так начнем.
- .Его вешают, приходя в уныние.
- Его задирают, зазнаваясь.
- Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. НОС
- Не цветы, а вянут.
- Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.
- Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные УШИ
- Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека
- Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;
- На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ВЕТЕР
- Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.
- Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.
- Её «просит» рваная обувь.
- Она в голове у путаников. КАША
- Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается
- бесполезным делом.
- Её набирают в рот, когда молчат.
- Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.
- В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из
- неё сухими. ВОДА
- Его проглатывают, упорно не желая говорить.
- Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко
- и бойко.
- За него тянут или дергают, заставляя высказаться.
- Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. ЯЗЫК
Минутка отдыха
6 Конкурс капитанов.
(Звучит фонограмма «Капитаны, капитаны…»). (Отгадать слова).
I карточка
Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, а окончание в слове вода. (расписка)
Хитрый вопрос: Как из маленького хвостика сделать большой? (хвост).
II карточка
Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, а окончание в лове рыба. (завязка)
Хитрый вопрос: Можно ли рыбу превратить в человека? (рыбак, рыболов).
III карточка
Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, а окончание в слове ученики. (подснежники).
Хитрый вопрос: В каких словах по 100 согласных? (стол, стог, стон) (Яма).
- Задание для команд
- – Найти все слова, спрятанные среди букв в строчках и подчеркнуть их.
- АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШНАВЛРН
- ХОГМЕБЕЛЬКОТЪАЬГОУКНТРСУШБУКВАЛОБНЕПСОЛНЦЕД
- СТУЛПАВКГТЬФИЛЬМЗЩРЕКАПРПКАМОЛОДЕЦДРСНЕГДЖЗ
- ГОЛОВАИТГНЕКНИГАЛДОРПНГШУЦЙЗИМАВЕСНАДЛОШЛЬТ
- 7 Конкурс “Отгадай ребус”
- Ведущий:
— Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки? ( ребусы)
- Ведущий:
- — Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов( приложение 4, для болельщиков – приложение 5)
- Ведущий:
- 1 чтец: Грамматика, грамматика –
- Наука очень строгая.
- Учебник по грамматике
- Всегда беру с тревогой я.
- 2 чтец: Она трудна, но без нее
- Плохое было бы житье!
- Не составить телеграмму
- И открытку не отправить,
- Даже собственную маму
- С Днем Рожденья не поздравить!
- 3 чтец: Отправляя поздравленья,
- Помни правило склоненья,
- Род, число и падежи
- Крепко в памяти держи!
- 5 чтец: Люблю тебя, грамматика!
- Ты умная и строгая,
- Тебя, моя грамматика,
- Осилю понемногу я!
- Ведущий:
- Слово предоставляется жюри для подведения итога нашей встречи.
- (Награждение).
-
Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Москва, 2002 г.
-
Александрова Г. «Занимательный русский язык» (серия «Нескучный учебник»).
Санкт-Петербург, «Тригон», 1997 г.
-
Волина В.В. «Весёлая грамматика». — М.: «Знание», 1995 г.
-
Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1/авт.-сост. Н.А. Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2007 г.
-
Материалы методического журнала « Пачатковая школа» 2009 г, 2010 г.
Падеж
Склонение
Диктант
Глагол
Ударение
Запятая
Источник: https://compedu.ru/publication/kvn-po-russkomu-iazyku.html
Квн по русскому языку 3-4 класс
Здесь Вы можете скачать Квн по русскому языку 3-4 класс для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
- (3 -4 КЛАСС)
- Разработала
- учитель начальных классов
М.В. Зарипова.
Цели:
- Создать условия для актуализации знаний, приобретенных в ходе изучения русского языка;
- Дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
- Способствовать осознанию своих знаний как личностно значимыми для ребенка.
- Воспитание интереса к русскому языку, при работе в группах – умение слушать и слышать друг друга.
- НА ВИДНОМ МЕСТЕ ПЛАКАТ:
- Учите русский — годы к ряду,
- С душой, с усердием, с умом!
- Вас ждет великая награда,
- И та награда – в нем самом.
- ( Сабир Абдулла)
- Приветствие команд.
- Мы веселые ребята,
- И не любим мы скучать,
- С удовольствием сегодня
- Будем в КВН играть.
- Мы отвечаем дружно
- И в том сомнений нет,
- Сегодня будет дружба
- Владычицей побед.
- И пусть сильней кипит борьба,
- Острей соревнование,
- Ведет к победе не судьба,
- А только наши знания.
- И соревнуясь с вами,
- Останемся друзьями.
- Пусть борьба кипит сильней
- И наша дружба крепнет с ней.
- Разминка. «Угадай название нашей команды»
- 1 команда.
Название нашей команды обозначает название предмета, изменяется по падежам, числам. В предложении может быть главным членом или второстепенным.
2 команда.
Название нашей команды обозначает признак предмета, изменяется по падежам, числам. В предложении бывает второстепенным членом, иногда главным.
- Ведущий.
- Какое название имеет команда ваших соперников?
- Какие ещё части речи знаете вы?
- Какая часть речи не имеет вопросов?
- ( Конкурс не оценивается)
- Конкурс «Определи часть речи»
- Участвуют по одному представителю команд.
1 команде. Снежное покрывало покрывало все поле.
2 команде. Со стекла стекла вода.
- За правильный ответ 2 балла.
- Конкурс «Сад- огород»
- Работа с филвордом.
- За определенное время найди как можно больше слов.
- За одно слово 1 балл.
Конкурс для болельщиков, пока команды работают с филвордом.
Отгадать загадки и определить к какой части речи относится отгадка.
Конкурс скороговорок. (Домашнее задание).
- Каждый игрок команды должен проговорить скороговорку, если сбился , то слово предоставляется игроку другой команды.
- За одну скороговорку 2 балла.
- Конкурс капитанов.
- Капитаны получают карточку с заданием.
За 3 минуты выполняют задание. За правильный ответ (1 слово) 1 балл.
Конкурс «Слова- змейки»
Пока капитаны работают , игроки команд цепочкой подходят к доске и записывают каждый по слову ( имена существительные), начинающееся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. Через три минуты жюри подводит итог. За каждое слово присуждается 1 балл.
- Конкурс «Крылатые выражения»
- Кто быстрее из членов команд заменит одним словом.
- Что значит?
- — Прикусить язык.
- — Рукой подать.
- — Бежать во весь дух.
- — Морочить голову.
- — Золотые руки.
- — Золотая голова.
- — Работать, засучив рукава.
- Музыкальная пауза.
Пока жюри подсчитывает очки, инсценировка стихотворения С.Маршака «Знаки препинания».
- У последней точки
- На последней строчке
- Собралась компания
- Знаков препинания
- Прибежал чудак-
- Восклицательный знак.
Ура ! Долой! Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Кто? Кого? Откуда? Как?
- Явились запятые,
- Девицы завитые.
- Живут они в диктовке
- На каждой остановке.
- Мы особы занятые,
- Не обходятся без нас
- Ни диктовка, ни рассказ.
- Прискакало двоеточие
- Прикатило многоточие.
- Нет, постой!
- Я важней, чем запятая
- Или точка с запятой,
- Потому что я в два раза
- Больше точки одноглазой.
- В оба глаза я гляжу
- За порядком я слежу.
- Если вам угодно знать
- Я важней, чем прочие.
- Там, где нечего сказать,
- Ставят многоточие…
- Вопросительный знак удивился.
- То есть как!
- И сказала точка,
- Точка-одиночка:
- 2Мной кончается рассказ.
- Значит, я важнее вас».
- Жюри подводит итоги
Зарипова
Марина Пластовский район Владимировна Челябинская области
Источник: https://docbase.org/55293-kvn-po-russkomu-yazyku-3-4-klass.html
Квн по русскому языку 4 класс
- КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- 4 класс
- На Видном месте плакат:
- Учите русский — годы к ряду,
- С душой, с усердием, с умом!
- Вас ждет великая награда,
- И та награда — в нем самом.
- Сабир Абдума
- [pic]
- Приветствие команд
- Все вместе.
- Мы веселые ребята,
- И не любим мы скучать,
- С удовольствием сегодня
- Будем в КВН играть.
- 1-ая команда.
- Мы отвечаем дружно,
- И в том сомнений нет,
- Сегодня будет дружба
- Владычицей побед.
- 2-ая команда.
- И пусть сильней кипит борьба
- , Острей соревнование,
- Ведет к победе не судьба,
- А только наши знания.
- Все вместе.
- И соревнуясь с вами,
- Останемся друзьями.
- Пусть борьба кипит сильней
- И наша дружба крепнет с ней.
- Команды приветствуют жюри и демонстрируют свои эмблемы.
- Вам и слава и почет!
- Все мы любим точный счет.
- Разминка „Угадай название нашей команды»
- 1-ая команда.
Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? или что?, в предложении бывает главным членом или второстепенным.
2-ая команда.
Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? или какая? или какое? или какие?, в предложении бывает второстепенным членом.
- Ведущий (обращаясь к командам).
- Какое название имеет команда ваших соперников?
- Какие еще части речи вы знаете?
- Какая часть речи не изменяется? (предлоги)
- Конкурс не оценивается.
- Конкурс „Домашнее задание»
- Представитель каждой команды читает написанное командой сочинение на выбранное правило.
- Конкурс оценивается от 1-го до 3-х баллов.
- Конкурс „Определить части речи»
- Участвуют по одному представителю команд.
- 1-й команде:
- Снежное покрывало покрывало все поле.
- 2-й команде:
- Со стекла стекла вода.
- За правильный ответ присуждается 2 балла.
- Конкурс „Учимся писать стихи»
- По опорным словам сочинить четверостишие:
- Ёлки — иголки
- Ёж — не похож
- Например:
- Есть у Ёжика и Ёлки
- Очень колкие иголки.
- В остальном на Ёлку
- Ёж Совершенно не похож.
Участвуют по одному представителю команд. Они готовятся во время конкурса болельщиков, после которого и зачитывают свои варианты четверостиший.
- Конкурс оценивается от 1-го до 3-х баллов.
- Конкурс болельщиков
- Отгадать загадки и определить, к какой части речи относится отгадка.
- Не куст, а с листочками.
- Не рубашка, а сшита.
- Не человек, а рассказывает, (книга)
- Без крыльев, а летит,
- Без языка, а говорит, (письмо)
- Умный Ивашка,
- Всю жизнь в одной рубашке,
- По белому полю пройдет,
- Каждый след его поймет, (карандаш)
- Я маковой крупинкой
- Упала на тропинку,
- Остановила вас —
- закончила рассказ, (точка)
Загадки предлагаются поочередно болельщикам команд. На каждый ответ дается одна минута.
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Конкурс „Слова — змейки»
Члены команд цепочкой (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (имена существительные), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. (Как вариант можно предложить детям писать слова, относящиеся к другим частям речи.) Через 3 минуты жюри производит подсчет слов.
За каждое правильно написанное слово присуждается 1 балл.
Конкурс капитанов „Вспомни правило любое и примером докажи»
Капитанам предлагается за 3-5 мин. написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание.
- За каждое верно сформулированное правило присуждается 1 балл.
- Конкурс болельщиков
- Конкурс проходит в то время пока капитаны готовятся у доски.
- Необходимо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
- Прикусить язык (замолчать).
- Рукой подать (близко).
- Бежать во весь дух (быстро).
- Морочить голову (обманывать).
- Золотые руки (умелец).
- Работать, засучив рукава (хорошо, энергично).
Вопросы поочередно задаются болельщикам каждой команды. На ответ дается одна минута. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Музыкальная пауза
Пока жюри ведет подсчет, инсценируется стихотворение С. Маршака «Знаки препинания». (На груди у участников изображения соответствуюющих знаков.)
- Чтец.
- У последней точки
- На последней строчке
- Собралась компания
- Знаков препинания
- Прибежал чудак —
- Восклицательный знак.
- Восклицательный знак (вбегая).
- Ура!
- Долой!
- Караул!
- Разбой!
- Чтец.
- Притащился кривоносый
- Вопросительный знак.
- Вопросительный знак.
- Кто?
- Кого?
- Откуда ?
- Как?
- Чтец.
- Явились запятые,
- Девицы завитые.
- (Входят запятые.)
- Чтец.
- Живут они в диктовке
- На каждой остановке.
- Запятые.
- Мы особы занятые,
- Не обходятся без нас
- Ни диктовка, ни рассказ.
- Точка с запятой.
- Если нет над вами точки
- Запятая — знак пустой.
- Чтец.
- Прискакало двоеточие
- Прикатило многоточие.
- (Показываются двоеточие и многоточие.)
- Двоеточие.
- Нет, постой!
- Я важней, чем запятая
- Или точка с запятой.
- Потому что я в два раза
- Больше точки одноглазой
- В оба глаза я гляжу
- За порядком я слежу.
- Многоточие.
- Если вам угодно знать
- Я важней, чем прочие.
- Там, где нечего сказать.
Ставят многоточие…
- Чтец.
- Вопросительный знак удивился.
- Вопросительный знак.
- То есть как?
- Чтец.
- Восклицательный знак возмутился.
- Восклицательный знак.
- То есть как!
- Чтец.
- И сказала точка,
- Точка-одиночка.
- Точка.
Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас.
- Конкурс „Раскрыть скобки В предложениях»
- Участвуют по одному представителю от каждой команды.
- 1-й команде:
- Язык (до) Киева (до) ведет.
- 2-й команде:
- Хорошее слово (до) сердца (до) идет.
- За правильный ответ присуждается 2 балла.
- Конкурс „Отгадай слова»
- 1-й команде:
- Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики, (подснежники).
- 2-й команде;:
- Его корень в слове молодой, суффикс в слове косцы, окончание и слове травы, (молодцы)
На размышление команде дается одна минута. За правильный ответ присуждается 2 балла.
Конкурс „Можем мы диктант писать на „4″ и на „5″
Ведущий диктует текст. Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и передает мел следующему участнику.
Текст диктанта (примерный)
Русский язык
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.
(Возможно, удобнее для проведения конкурса составить диктант из не связанных по смыслу слов с грамматическими трудностями (ред.).)
За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл.
Конкурс „Найди слова, которые спрятались»
Командам предлагаются три слова, например: уточка, сдача, волк (можно выбрать одно длинное слово). Они должны за 3 минуты написать как можно больше вариантов слов из букв каждого слова.
- За каждый правильный вариант присуждается 1 балл.
- Песня „Серьезный разговор»
- (Исполняется болельщиками, пока команды готовятся.)
- Грамматика, грамматика,
- Наука очень строгая.
- Учебник по грамматике
- Всегда беру с тревогой я.
- Она трудна, но без нее
- Плохое было бы житье!
- Не составишь телеграмму
- И открытку не отправишь,
- Даже собственную маму
- С днем рожденья не поздравишь.
- Отправляя поздравленья,
- Помни правило склоненья.
- Род, число и падежи
- Крепко в памяти держи!
- Люблю тебя, грамматика!
- Ты умная и строгая.
- Тебя моя, грамматика,
- Осилю понемногу я!
- Подведение итогов КВН.
- КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- 4 класс
- Подготовила
- учитель нач. классов
Баструкова Н.М.
Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-30782402.html
Квн по русскому языку в 4-м классе
КВН по русскому языку в4-м классе
( Материал к предметным неделям)
Классный руковод. 4-го класса Смирнова Г.Ф.
2017-2018 уч. год
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.
- Развивать речь, мышление, смекалку.
- Прививать интерес к русскому языку.
- Оборудование:
- — песочные часы
- — пословица «Делу время, а потехе час»
- — дипломы командам
- — диплом каждому участнику
— плакаты : «Выше нос!», «Ни пуха, ни пера!», «Так держать!»;
- — карточки с заданиями;
- — стенгазеты от каждой команды;
- — таблица для жюри.
- Ход КВН(а)
- Ученик: Привет, друзья! Сегодня в школе
- Большой и интересный день,
- Мы приготовили веселый
- Наш школьный праздник КВН
- Ученица На КВН веселый
- Мы снова в гости к вам пришли,
- Мы очень ждали этой встречи
- И постарались как могли!
- Ведущий Дорогие гости, уважаемые ребята!
- (звучит песня «Мы начинаем КВН»)
- Мы начинаем КВН,
Для кого? Для чего?
- Чтоб не оставить в стороне
- Никого, ничего.
- Пусть не решить нам всех проблем,
- Не решить всех проблем,
- Но станет радостнее всем
- Веселей станет всем!
- Ученица А этот КВН сейчас
- Науке посвящается,
- Что грамматикой у нас
- С любовью называется.
- Учитель: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри.
- Далее, представляю вашему вниманию : 1-ю команду «Приставки»
- И её капитана ………
- 2-ю команду «Существительные»
- И капитана этой команды ……
- Начинаем представление команд:
- 1-я команда «Приставки»: Наш девиз Приставки всегда молодцы
- Приставки всегда впереди!
- Приветствие соперникам:
- И соревнуясь вместе с вами,
- Мы останемся друзьями.
- Пусть борьба кипит сильней,
- И наша дружба вместе с ней!
- 2-я команда «Существительные»
- Наш девиз : Думай, пробуй и ищи
- Трудно будет – не пищи!
- Приветствие соперникам:
- Желаем вам место занять призовое
- Но не первое, а второе!
- Обе команды приветствуют жюри хором : Вам и слава и почет
- Все мы любим точный счет!
- Приветствие болельщикам: За команды вы болейте
- И друзьям помочь сумейте!
- Ведущий : Пусть же победит сильнейший!
- Итак, начинаем с разминки.
- Каждой команде заполнить квадрат по горизонтали, чтобы получились слова.
( моль, боль, роль, соль, толь и т.д.)
- Найди слова, которые спрятались ( 30 сек): +
- ГРАДУСНИК ( град, ус, сани, друг, дар, дуга, гуси, суд)
- (Результаты жюри на стол)
- . Найдите «лишнее» слово
- желток, железо, желтый;
- часовщик, часть, час;
- печурка, печать, печка;
- циркач, циркуль, цирк;
- Уважаемое жюри подводит итоги представления команд и разминки.
- Так, на команды посмотрели, а теперь поближе познакомимся с капитанами.
- Конкурс «Капитаны, вперед!»
- На доске запись ЯЗЫК (ДО) КИЕВА (ДО)ВЕДЕТ.
- ХОРОШЕЕ СЛОВО (ДО)СЕРДЦА(ДО)ЙДЕТ.
- Задание: Раскрыть скобки
- Следующее задание «Слово-змейка», выполняют команды на время.
Придумать слово, начинающееся с последней буквы предыдущего слова за определенное время (30 сек)
Капитан-нитки-иголка …….
- Конкурс «Отгадай ребус» ( ребусы у каждой команды на столе)
Пока команды думают над ребусами, жюри продолжает подводить итоги, а мы с вами будем отгадывать загадки:
Я буду вам по очереди загадывать загадки, а вы отвечать на них.
1) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Перо.)
2) Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш.)
3) Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел и доска.)
4) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
5) Пять чуланов, одна дверь. (Перчатки.)
6) Новая посудина, а вся в дырах. (Сито.)
7) Одну меня не едят, а без меня редко едят. (Соль.)
8) Висит сито, не руками свито. (Паутина.)
9) Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.)
10) В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник.)
- Следующий конкурс для команд( капитан выбирает участника этого конкурса)
- На доске для каждой команды написаны два слова, но буквы в этих словах перепутаны. Вам нужно будет составить правильные слова:
- АОСНВМТКО – космонавт
- СУМКЕНРОДЕ – секундомер
- НКАСФАРД – скафандр
- БИЬЛУНИДК – будильник.
- III конкурс.
Теперь мы проверим ваши знания алфавита. Я раздам вам карточки со словами, а вы должны записать эти слова в алфавитном порядке. Кто запишет правильно и быстрее, тот получит очко.
- (Каждой команде по 15 слов) – айва, город, ель, зонт, корова, кот, окно, пенал, стул, ухо, хлеб, часы, щука, экран, якорь.
- IV конкурс.
- “Приставкам” нужно выбрать любую согласную букву, а “Существительным” – гласную.
- Я засекаю время, а вы должны придумать и записать слова на ту букву, которую выбрали.
- Кто напишет больше слов, тот выиграет.
- (Причем слово должно быть существительным и обозначать предмет.)
- конкурс Следующее задание. Подбери рифмы к следующим словам обеим командам ( 2 минуты)
Радость — …..
Живой — ….
Белка — …..
Молчит — ….
Сеет — …..
- Дом — ….
- Игрушка — ….
- Зайчик — …
V конкурс. (Завершающий.)
- Отгадать названия знаков препинания.
- 1) На крохотное ушко
- Похожа завитушка,
- Велит нам постоять чуть-чуть
- И отправляться дальше в путь.
- Выйдет на дорожку –
- Всем подставит ножку.
- (Запятая.)
- 2) Ляжет палочкой на строчку –
- Проходите по мосточку.
- (Тире.)
- 3) Оно глазастое,
- Ходит, знаками хвастая.
- Так и хочется ему
- Разъяснить нам
Что к чему…
- (Двоеточие.)
- 4) Стоят три кумушки рядком,
- Ведут беседу – но тайком,
- Какими-то далёкими
- Туманными намёками.
- (Многоточие.)
- 5) Всегда подслушать норовят
- То, что другие говорят.
- (Кавычки.)
- 6) Словам раскрывают объятья:
- – Ждём в гости вас, милые братья.
- (Скобки.
- Каждая команда приготовила вопросы для команды-соперницы. И следующий наш конкурс так и называется
- «Вопрос-ответ»
- Команда «Приставки»: ( командам дается 2 минуты на отгадывание)
- Чем кончается БАЛ и КАРНАВАЛ (Л)
- Какие блюда можно приготовить из названий букв? (У-ХА, КА-ША)
- Что бросают, когда нужен, и поднимают, когда не нужен? (ЯКОРЬ)
Теперь очередь команды «Существительные»
- Когда мальчика называют женским именем? (Если он любит спать – Соня)
2.Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( Уроки)
- Какое слово состоит из 100 согласных? ( стог, стоп, стол)
Учитель: По три вопроса команды приготовили друг другу, а
по одному вопросу я приготовила каждой команде.
Для «Приставок» : Мы говорим дети убежали, часы убежали. А что еще может убежать?
- (Молоко, время, годы)
- Для «Существительных»: Как большой дом превратить в маленький? (дом-домик)( 30 сек)
- Отгадай пословицу
- Я, ЛУ, ЕХ, ЧАС, ВР, ЕМ, Е, ПОТ, ДЕ
- Добавьте слово в пословицу:
Сделал …. — ….. смело.
…….. поведешься — …….. и наберешься
- Конкурс «Что бы это значило?» Объясните значения фраз
Для команды «приставки» ПРИКУСИТЬ ЯЗЫК,РУКОЙ ПОДАТЬ.
Для команды «Существительные» ЗАДРАТЬ НОС, БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ.
– И в завершении я дам вам предложение. Обе команды должны поставить в этом предложении нужный знак препинания и объяснить, почему именно здесь его поставили: “Казнить нельзя помиловать”. Кто поставит и объяснит, тот получит очко. Это предложение на смекалку.
На этом наши конкурсы закончились, теперь давайте посчитаем очки. Победила команда…
- Пока жюри подводит итоги, мы послушаем ребят.
- 1-й ученик Мы будем помнить каждый миг:
- Наш лучший друг – родной язык!
- Невозможно стать культурным
- Без родной литературы!
- 2-й ученик Всем спасибо за вниманье,
- За задор, за звонкий смех,
- За азарт соревнованья,
- Обеспечивший успех.
- 3-й ученик Вот настал момент прощанья,
- Будет краткой наша речь.
- Говорим мы : «До свиданья
- И до новых встреч!»
- Закончим наш КВН и нашу встречу песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
- Таблица для подведения итогов
Названия конкурсов | «Приставки» | «Существительные» | Примечание |
1. Разминка | |||
2. «Капитаны, вперед1» | |||
3. «Отгадай ребус» | |||
4. «Домашнее задание» | |||
5. «Вопрос-ответ» | |||
6. «Что бы это значило» | |||
7. Конкурс болельщиков |
Источник: https://smirnovagf-mrshred.edumsko.ru/articles/post/1455555