Квн по русскому языку, 4 класс

  • Внеклассное мероприятие по русскому языкуКВН по русскому языку, 4 класс
  • в 3 классе: « КВН»
  • Учитель: Колесникова Ирина Владимировна
  • 2017/2018 уч. год
  • Квн по русскому языку
  • 3 класс
  • Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
  • Задачи:
  • обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
  • развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
  • воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
  • Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.
  • Ход мероприятия.
  • Ведущий:

— Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики. Сегодня в этом уютном зале мы собрались, чтобы показать свои знания и умения в области русского языка, проверить себя на внимание, творчество и быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка, остроумие и юмор.

  1. Итак, нашу традиционную встречу в Клубе Веселых Наук считаю открытой.
  2. Ученик 1:
  3. Раскрывайте шире двери!
  4. Заходите поскорее!
  5. КВН скликает тут
  6. Всех друзей и всех подруг.
  7. Ученик 2:
  8. Мы веселые ребята,
  9. И не любим мы скучать.С удовольствием сегодня
  10. Будем в КВН играть.
  11. Ученик 3.
  12. Мы отвечаем дружно,И здесь сомнений нет:Сегодня будет дружба
  13. Владычицей побед.
  14. Ученик 4.
  15. И пусть острей кипит борьба,Сильней соревнование:Успех решает не судьба,
  16. А только наши знания.
  17. Ученик 5.
  18. И, соревнуясь, с вамиОстанемся друзьями.Пусть борьба кипит сильней
  19. И наша дружба крепнет с ней!
  20. Ведущий:

Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри…….

  • 1 конкурс « Приветствие»
  • ( Команды получают конверты с набором букв и набором предложений. Необходимо собрать название команды и составить девиз)
  • Команда1: «Всезнайки».
  • Девиз: Мы смекалку очень любим,
  • Ей готовы жизнь отдать.
  • На вопросы все мы будем
  • По порядку отвечать.
  • Команда 2: «Следопыты».
  • Девиз: Все разведать
  • Все узнать.
  • Легких тропок
  • Не искать.
  • Команда 3: «Искорка»
  • Девиз: Гореть самим,
  • Зажечь других,
  • Быть впереди
  • И точка.
  • 2 конкурс «Разминка»
  • (Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»).
  • «Назови одним словом».
  • (Задание читается поочередно каждой команде).
  • Команда 1.
  • Храбрый человек (храбрец)
  • Болтливый человек (болтун)
  • Ленивый человек (лентяй)
  • Команда 2.
  • Мудрый человек (мудрец)
  • Грубый человек (грубиян)
  • Богатый человек (богач)
  • Команда 3.
  • Сильный человек (силач)
  • Веселый человек (весельчак)
  • Бедный человек (бедняк)

Ведущий: Задание чуть усложняется. Раскрыть смысл крылатых выражений.( по одному для каждой команды)

  1. Рукой подать (близко)
  2. Во весь дух (быстро)
  3. Прикусив язык (молчать)
  4. Стрелять без промаха ( метко)
  5. Минутка отрдыха (пока жюри подсчитывает очки).
  6. 3 конкурс «Наборщик»
  7. (Из букв слова — транспорт).

Составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет больше новых слов.

  • Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.
  • 4 конкурс «Слова-матрешки»
  • В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова
  • Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.
  • Победа ________________________
  • Бусы__________________________
  • Тапочки________________________
  • Тумбочка_______________________
  • Удочка_________________________
  • Рыбак__________________________
  • Осадки_________________________
  • Машина________________________
  • Черёмуха_______________________
  • Господин_______________________
  • Дрожь__________________________
  • Атом___________________________
  • Трубил__________________________
  • 5 конкурс «Фразеологические загадки»

Правило в игре такое, я читаю первое высказывание, если вы отгадываете, переходим к следующей загадке, если нет читаю второе высказывание. У вас три- четыре попытки. И так начнем.

  • .Его вешают, приходя в уныние.
  • Его задирают, зазнаваясь.
  • Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. НОС
  • Не цветы, а вянут.
  • Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.
  • Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные УШИ
  • Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека
  • Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;
  • На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ВЕТЕР
  • Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.
  • Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.
  • Её «просит» рваная обувь.
  • Она в голове у путаников. КАША
  • Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается
  • бесполезным делом.
  • Её набирают в рот, когда молчат.
  • Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.
  • В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из
  • неё сухими. ВОДА
  • Его проглатывают, упорно не желая говорить.
  • Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко
  • и бойко.
  • За него тянут или дергают, заставляя высказаться.
  • Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. ЯЗЫК

Минутка отдыха

6 Конкурс капитанов.

(Звучит фонограмма «Капитаны, капитаны…»). (Отгадать слова).

I карточка

Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, а окончание в слове вода. (расписка)

Хитрый вопрос: Как из маленького хвостика сделать большой? (хвост).

II карточка

Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, а окончание в лове рыба. (завязка)

Хитрый вопрос: Можно ли рыбу превратить в человека? (рыбак, рыболов).

III карточка

Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, а окончание в слове ученики. (подснежники).

Хитрый вопрос: В каких словах по 100 согласных? (стол, стог, стон) (Яма).

  1. Задание для команд
  2. – Найти все слова, спрятанные среди букв в строчках и подчеркнуть их.
  3. АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШНАВЛРН
  4. ХОГМЕБЕЛЬКОТЪАЬГОУКНТРСУШБУКВАЛОБНЕПСОЛНЦЕД
  5. СТУЛПАВКГТЬФИЛЬМЗЩРЕКАПРПКАМОЛОДЕЦДРСНЕГДЖЗ
  6. ГОЛОВАИТГНЕКНИГАЛДОРПНГШУЦЙЗИМАВЕСНАДЛОШЛЬТ
  7. 7 Конкурс “Отгадай ребус”
  8. Ведущий:

— Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки? ( ребусы)

  • Ведущий:
  • — Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов( приложение 4, для болельщиков – приложение 5)
  • Ведущий:
  • 1 чтец: Грамматика, грамматика –
  • Наука очень строгая.
  • Учебник по грамматике
  • Всегда беру с тревогой я.
  • 2 чтец: Она трудна, но без нее
  • Плохое было бы житье!
  • Не составить телеграмму
  • И открытку не отправить,
  • Даже собственную маму
  • С Днем Рожденья не поздравить!
  • 3 чтец: Отправляя поздравленья,
  • Помни правило склоненья,
  • Род, число и падежи
  • Крепко в памяти держи!
  • 5 чтец: Люблю тебя, грамматика!
  • Ты умная и строгая,
  • Тебя, моя грамматика,
  • Осилю понемногу я!
  • Ведущий:
  • Слово предоставляется жюри для подведения итога нашей встречи.
  • (Награждение).
  1. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Москва, 2002 г.

  2. Александрова Г. «Занимательный русский язык» (серия «Нескучный учебник»).

Читайте также:  Юбилей школы 25 лет. сценарий праздника

Санкт-Петербург, «Тригон», 1997 г.

  1. Волина В.В. «Весёлая грамматика». — М.: «Знание», 1995 г.

  2. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1/авт.-сост. Н.А. Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2007 г.

  3. Материалы методического журнала « Пачатковая школа» 2009 г, 2010 г.

КВН по русскому языку, 4 класс

Падеж

КВН по русскому языку, 4 класс

Склонение

КВН по русскому языку, 4 класс

Диктант

КВН по русскому языку, 4 класс

Глагол

КВН по русскому языку, 4 класс

Ударение

КВН по русскому языку, 4 класс

Запятая

Источник: https://compedu.ru/publication/kvn-po-russkomu-iazyku.html

Квн по русскому языку 3-4 класс

Здесь Вы можете скачать Квн по русскому языку 3-4 класс для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

КВН по русскому языку, 4 класс

  • (3 -4 КЛАСС)
  • Разработала
  • учитель начальных классов

М.В. Зарипова.

Цели:

  • Создать условия для актуализации знаний, приобретенных в ходе изучения русского языка;
  • Дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  • Способствовать осознанию своих знаний как личностно значимыми для ребенка.
  • Воспитание интереса к русскому языку, при работе в группах – умение слушать и слышать друг друга.
  1. НА ВИДНОМ МЕСТЕ ПЛАКАТ:
  2. Учите русский — годы к ряду,
  3. С душой, с усердием, с умом!
  4. Вас ждет великая награда,
  5. И та награда – в нем самом.
  6. ( Сабир Абдулла)
  7. Приветствие команд.
  8. Мы веселые ребята,
  9. И не любим мы скучать,
  10. С удовольствием сегодня
  11. Будем в КВН играть.
  12. Мы отвечаем дружно
  13. И в том сомнений нет,
  14. Сегодня будет дружба
  15. Владычицей побед.
  16. И пусть сильней кипит борьба,
  17. Острей соревнование,
  18. Ведет к победе не судьба,
  19. А только наши знания.
  20. И соревнуясь с вами,
  21. Останемся друзьями.
  22. Пусть борьба кипит сильней
  23. И наша дружба крепнет с ней.
  24. Разминка. «Угадай название нашей команды»
  25. 1 команда.

Название нашей команды обозначает название предмета, изменяется по падежам, числам. В предложении может быть главным членом или второстепенным.

2 команда.

Название нашей команды обозначает признак предмета, изменяется по падежам, числам. В предложении бывает второстепенным членом, иногда главным.

  • Ведущий.
  • Какое название имеет команда ваших соперников?
  • Какие ещё части речи знаете вы?
  • Какая часть речи не имеет вопросов?
  • ( Конкурс не оценивается)
  • Конкурс «Определи часть речи»
  • Участвуют по одному представителю команд.

1 команде. Снежное покрывало покрывало все поле.

2 команде. Со стекла стекла вода.

  1. За правильный ответ 2 балла.
  2. Конкурс «Сад- огород»
  3. Работа с филвордом.
  4. За определенное время найди как можно больше слов.
  5. За одно слово 1 балл.

КВН по русскому языку, 4 класс

Конкурс для болельщиков, пока команды работают с филвордом.

Отгадать загадки и определить к какой части речи относится отгадка.

Конкурс скороговорок. (Домашнее задание).

  • Каждый игрок команды должен проговорить скороговорку, если сбился , то слово предоставляется игроку другой команды.
  • За одну скороговорку 2 балла.
  • Конкурс капитанов.
  • Капитаны получают карточку с заданием.

КВН по русскому языку, 4 класс

За 3 минуты выполняют задание. За правильный ответ (1 слово) 1 балл.

Конкурс «Слова- змейки»

Пока капитаны работают , игроки команд цепочкой подходят к доске и записывают каждый по слову ( имена существительные), начинающееся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. Через три минуты жюри подводит итог. За каждое слово присуждается 1 балл.

  1. Конкурс «Крылатые выражения»
  2. Кто быстрее из членов команд заменит одним словом.
  3. Что значит?
  4. — Прикусить язык.
  5. — Рукой подать.
  6. — Бежать во весь дух.
  7. — Морочить голову.
  8. — Золотые руки.
  9. — Золотая голова.
  10. — Работать, засучив рукава.
  11. Музыкальная пауза.

Пока жюри подсчитывает очки, инсценировка стихотворения С.Маршака «Знаки препинания».

  • У последней точки
  • На последней строчке
  • Собралась компания
  • Знаков препинания
  • Прибежал чудак-
  • Восклицательный знак.

Ура ! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Кто? Кого? Откуда? Как?

  1. Явились запятые,
  2. Девицы завитые.
  3. Живут они в диктовке
  4. На каждой остановке.
  5. Мы особы занятые,
  6. Не обходятся без нас
  7. Ни диктовка, ни рассказ.
  8. Прискакало двоеточие
  9. Прикатило многоточие.
  10. Нет, постой!
  11. Я важней, чем запятая
  12. Или точка с запятой,
  13. Потому что я в два раза
  14. Больше точки одноглазой.
  15. В оба глаза я гляжу
  16. За порядком я слежу.
  17. Если вам угодно знать
  18. Я важней, чем прочие.
  19. Там, где нечего сказать,
  20. Ставят многоточие…
  21. Вопросительный знак удивился.
  22. То есть как!
  23. И сказала точка,
  24. Точка-одиночка:
  25. 2Мной кончается рассказ.
  26. Значит, я важнее вас».
  27. Жюри подводит итоги

Зарипова

Марина Пластовский район Владимировна Челябинская области

Источник: https://docbase.org/55293-kvn-po-russkomu-yazyku-3-4-klass.html

Квн по русскому языку 4 класс

  • КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
  • 4 класс
  • На Видном месте плакат:
  • Учите русский — годы к ряду,
  • С душой, с усердием, с умом!
  • Вас ждет великая награда,
  • И та награда — в нем самом.
  • Сабир Абдума
  • [pic]
  • Приветствие команд
  • Все вместе.
  • Мы веселые ребята,
  • И не любим мы скучать,
  • С удовольствием сегодня
  • Будем в КВН играть.
  • 1-ая команда.
  • Мы отвечаем дружно,
  • И в том сомнений нет,
  • Сегодня будет дружба
  • Владычицей побед.
  • 2-ая команда.
  • И пусть сильней кипит борьба
  • , Острей соревнование,
  • Ведет к победе не судьба,
  • А только наши знания.
  • Все вместе.
  • И соревнуясь с вами,
  • Останемся друзьями.
  • Пусть борьба кипит сильней
  • И наша дружба крепнет с ней.
  • Команды приветствуют жюри и демонстрируют свои эмблемы.
  • Вам и слава и почет!
  • Все мы любим точный счет.
  • Разминка „Угадай название нашей команды»
  • 1-ая команда.

Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? или что?, в предложении быва­ет главным членом или второстепенным.

2-ая команда.

Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? или какая? или какое? или какие?, в предложении бывает второстепенным членом.

  1. Ведущий (обращаясь к командам).
  2. Какое название имеет команда ваших соперников?
  3. Какие еще части речи вы знаете?
  4. Какая часть речи не изменяется? (предлоги)
  5. Конкурс не оценивается.
  6. Конкурс „Домашнее задание»
  7. Представитель каждой команды читает написанное командой сочинение на выбранное правило.
  8. Конкурс оценивается от 1-го до 3-х баллов.
  9. Конкурс „Определить части речи»
  10. Участвуют по одному представителю команд.
  11. 1-й команде:
  12. Снежное покрывало покрывало все поле.
  13. 2-й команде:
  14. Со стекла стекла вода.
  15. За правильный ответ присуждается 2 балла.
  16. Конкурс „Учимся писать стихи»
  17. По опорным словам сочинить четверостишие:
  18. Ёлки — иголки
  19. Ёж — не похож
  20. Например:
  21. Есть у Ёжика и Ёлки
  22. Очень колкие иголки.
  23. В остальном на Ёлку
  24. Ёж Совершенно не похож.

Участвуют по одному представителю команд. Они готовят­ся во время конкурса болельщиков, после которого и зачи­тывают свои варианты четверостиший.

  • Конкурс оценивается от 1-го до 3-х баллов.
  • Конкурс болельщиков
  • Отгадать загадки и определить, к какой части речи относится отгадка.
  • Не куст, а с листочками.
  • Не рубашка, а сшита.
  • Не человек, а рассказывает, (книга)
  • Без крыльев, а летит,
  • Без языка, а говорит, (письмо)
  • Умный Ивашка,
  • Всю жизнь в одной рубашке,
  • По белому полю пройдет,
  • Каждый след его поймет, (карандаш)
  • Я маковой крупинкой
  • Упала на тропинку,
  • Остановила вас —
  • закончила рассказ, (точка)
Читайте также:  Игры на тему «вежливость» для детей дошкольников 5-6-7 лет

Загадки предлагаются поочередно болельщикам ко­манд. На каждый ответ дается одна минута.

За каждый правильный ответ команде присужда­ется 1 балл.

Конкурс „Слова — змейки»

Члены команд цепочкой (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (имена сущес­твительные), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. (Как вариант можно предложить детям писать слова, относящиеся к другим частям речи.) Через 3 мину­ты жюри производит подсчет слов.

За каждое правильно написанное слово присуждает­ся 1 балл.

Конкурс капитанов „Вспомни правило любое и примером докажи»

Капитанам предлагается за 3-5 мин. написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание.

  1. За каждое верно сформулированное правило присуж­дается 1 балл.
  2. Конкурс болельщиков
  3. Конкурс проходит в то время пока капитаны гото­вятся у доски.
  4. Необходимо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
  5. Прикусить язык (замолчать).
  6. Рукой подать (близко).
  7. Бежать во весь дух (быстро).
  8. Морочить голову (обманывать).
  9. Золотые руки (умелец).
  10. Работать, засучив рукава (хорошо, энергично).

Вопросы поочередно задаются болельщикам каждой команды. На ответ дается одна минута. За каж­дый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Музыкальная пауза

Пока жюри ведет подсчет, инсценируется стихотво­рение С. Маршака «Знаки препинания». (На груди у участников изображения соответствуюющих знаков.)

  • Чтец.
  • У последней точки
  • На последней строчке
  • Собралась компания
  • Знаков препинания
  • Прибежал чудак —
  • Восклицательный знак.
  • Восклицательный знак (вбегая).
  • Ура!
  • Долой!
  • Караул!
  • Разбой!
  • Чтец.
  • Притащился кривоносый
  • Вопросительный знак.
  • Вопросительный знак.
  • Кто?
  • Кого?
  • Откуда ?
  • Как?
  • Чтец.
  • Явились запятые,
  • Девицы завитые.
  • (Входят запятые.)
  • Чтец.
  • Живут они в диктовке
  • На каждой остановке.
  • Запятые.
  • Мы особы занятые,
  • Не обходятся без нас
  • Ни диктовка, ни рассказ.
  • Точка с запятой.
  • Если нет над вами точки
  • Запятая — знак пустой.
  • Чтец.
  • Прискакало двоеточие
  • Прикатило многоточие.
  • (Показываются двоеточие и многоточие.)
  • Двоеточие.
  • Нет, постой!
  • Я важней, чем запятая
  • Или точка с запятой.
  • Потому что я в два раза
  • Больше точки одноглазой
  • В оба глаза я гляжу
  • За порядком я слежу.
  • Многоточие.
  • Если вам угодно знать
  • Я важней, чем прочие.
  • Там, где нечего сказать.

Ставят многоточие…

  1. Чтец.
  2. Вопросительный знак удивился.
  3. Вопросительный знак.
  4. То есть как?
  5. Чтец.
  6. Восклицательный знак возмутился.
  7. Восклицательный знак.
  8. То есть как!
  9. Чтец.
  10. И сказала точка,
  11. Точка-одиночка.
  12. Точка.

Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас.

  • Конкурс „Раскрыть скобки В предложениях»
  • Участвуют по одному представителю от каждой команды.
  • 1-й команде:
  • Язык (до) Киева (до) ведет.
  • 2-й команде:
  • Хорошее слово (до) сердца (до) идет.
  • За правильный ответ присуждается 2 балла.
  • Конкурс „Отгадай слова»
  • 1-й команде:
  • Его корень в слове снежинка, приставка в слове под­ъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове учени­ки, (подснежники).
  • 2-й команде;:
  • Его корень в слове молодой, суффикс в слове косцы, окончание и слове травы, (молодцы)

На размышление команде дается одна минута. За правильный ответ присуждается 2 балла.

Конкурс „Можем мы диктант писать на „4″ и на „5″

Ведущий диктует текст. Команды работают у до­ски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и передает мел следующему участнику.

Текст диктанта (примерный)

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

(Возможно, удобнее для проведения конкурса составить диктант из не связанных по смыслу слов с грамматически­ми трудностями (ред.).)

За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл.

Конкурс „Найди слова, которые спрятались»

Командам предлагаются три слова, например: уточ­ка, сдача, волк (можно выбрать одно длинное слово). Они должны за 3 минуты написать как можно боль­ше вариантов слов из букв каждого слова.

  1. За каждый правильный вариант присуждается 1 балл.
  2. Песня „Серьезный разговор»
  3. (Исполняется болельщиками, пока команды готовятся.)
  4. Грамматика, грамматика,
  5. Наука очень строгая.
  6. Учебник по грамматике
  7. Всегда беру с тревогой я.
  8. Она трудна, но без нее
  9. Плохое было бы житье!
  10. Не составишь телеграмму
  11. И открытку не отправишь,
  12. Даже собственную маму
  13. С днем рожденья не поздравишь.
  14. Отправляя поздравленья,
  15. Помни правило склоненья.
  16. Род, число и падежи
  17. Крепко в памяти держи!
  18. Люблю тебя, грамматика!
  19. Ты умная и строгая.
  20. Тебя моя, грамматика,
  21. Осилю понемногу я!
  22. Подведение итогов КВН.
  23. КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
  24. 4 класс
  25. Подготовила
  26. учитель нач. классов

Баструкова Н.М.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-30782402.html

Квн по русскому языку в 4-м классе

КВН по русскому языку в4-м классе

(  Материал к предметным неделям)

Классный руковод. 4-го класса Смирнова Г.Ф.

 2017-2018 уч. год

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.
  2. Развивать речь, мышление, смекалку.
  3. Прививать интерес к русскому языку.
  • Оборудование:
  • — песочные часы
  • — пословица «Делу время, а потехе час»
  • — дипломы командам
  • — диплом каждому участнику

— плакаты : «Выше нос!», «Ни пуха, ни пера!», «Так держать!»;

  1. — карточки с заданиями;
  2. — стенгазеты от каждой команды;
  3. — таблица для жюри.
  4.                                                 Ход КВН(а)
  5. Ученик:                          Привет, друзья! Сегодня в школе
  6.                                        Большой и интересный день,
  7.                                        Мы приготовили веселый
  8.                                        Наш школьный праздник КВН
  9. Ученица                         На КВН веселый
  10.                                         Мы снова в гости к вам пришли,
  11.                                         Мы очень ждали этой встречи
  12.                                         И постарались как могли!
  13. Ведущий                        Дорогие гости, уважаемые ребята!
  14.                                       (звучит песня «Мы начинаем КВН»)
  15.                                          Мы начинаем КВН,

                                         Для кого? Для чего?

  •                                          Чтоб не оставить в стороне
  •                                           Никого, ничего.
  •                                           Пусть не решить нам всех проблем,
  •                                           Не решить всех проблем,
  •                                           Но станет радостнее всем
  •                                           Веселей станет всем!
  • Ученица                           А этот КВН сейчас
  •                                           Науке посвящается,
  •                                           Что грамматикой у нас
  •                                           С любовью называется.
  • Учитель:                Разрешите представить вам наше уважаемое жюри. 
  •                                 Далее, представляю вашему  вниманию : 1-ю команду «Приставки»
  •                                 И её капитана ………
  •                                 2-ю команду «Существительные»
  •                                 И капитана этой команды ……
  •                                                    Начинаем представление команд:
  • 1-я команда «Приставки»:      Наш девиз        Приставки всегда молодцы
  •                                                                               Приставки всегда впереди!
  •                                                   Приветствие соперникам:
  •                                                                               И соревнуясь вместе с вами,
  •                                                                               Мы останемся друзьями.
  •                                                                               Пусть борьба кипит сильней,
  •                                                                               И наша дружба вместе с ней!
  • 2-я команда «Существительные»
  •                                                   Наш девиз :       Думай, пробуй и ищи
  •                                                                               Трудно будет – не пищи!
  •                                                   Приветствие соперникам:
  •                                                                               Желаем вам место занять призовое
  •                                                                               Но не первое, а второе!
  • Обе команды приветствуют жюри  хором :     Вам и слава и почет
  •                                                                                   Все мы любим точный счет!
  • Приветствие болельщикам:                                За команды вы болейте
  •                                                                                   И друзьям помочь сумейте!
  • Ведущий :                                                            Пусть же победит сильнейший!
  • Итак, начинаем с разминки.
  • Каждой команде заполнить квадрат по горизонтали, чтобы получились слова.
Читайте также:  Классный час «правильная осанка», 1 класс

 ( моль, боль, роль, соль, толь и т.д.)

  1. Найди слова, которые спрятались ( 30 сек): +
  1. ГРАДУСНИК   ( град, ус, сани, друг, дар, дуга, гуси, суд)
  2. (Результаты жюри на стол)
  3. . Найдите «лишнее» слово
  4. желток, железо, желтый;
  5. часовщик, часть, час;
  6. печурка, печать, печка;
  7. циркач, циркуль, цирк;
  8. Уважаемое жюри подводит итоги представления команд и разминки.
  9. Так, на команды посмотрели, а теперь поближе познакомимся с капитанами.
  1. Конкурс «Капитаны, вперед!»
  • На доске запись ЯЗЫК (ДО) КИЕВА (ДО)ВЕДЕТ.
  •                               ХОРОШЕЕ СЛОВО (ДО)СЕРДЦА(ДО)ЙДЕТ.
  • Задание: Раскрыть скобки
  1. Следующее задание «Слово-змейка», выполняют команды на время.

    Придумать слово, начинающееся  с последней буквы предыдущего слова за определенное время (30 сек)

                         Капитан-нитки-иголка …….

  1. Конкурс «Отгадай ребус» ( ребусы у каждой команды на столе)

Пока команды  думают над ребусами, жюри продолжает подводить итоги, а мы с вами будем отгадывать загадки:

Я буду вам по очереди загадывать загадки, а вы отвечать на них.

1) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Перо.)

2) Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш.)

3) Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел и доска.)

4) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

5) Пять чуланов, одна дверь. (Перчатки.)

6) Новая посудина, а вся в дырах. (Сито.)

7) Одну меня не едят, а без меня редко едят. (Соль.)

8) Висит сито, не руками свито. (Паутина.)

9) Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.)

10) В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник.)

  1.  Следующий конкурс для команд( капитан выбирает участника этого конкурса)
  2. На доске для каждой команды написаны два слова, но буквы в этих словах перепутаны. Вам нужно будет составить правильные слова:
  3. АОСНВМТКО – космонавт
  4. СУМКЕНРОДЕ – секундомер
  5. НКАСФАРД – скафандр
  6. БИЬЛУНИДК – будильник.
  7. III конкурс.

Теперь мы проверим ваши знания алфавита. Я раздам вам карточки со словами, а вы должны записать эти слова в алфавитном порядке. Кто запишет правильно и быстрее, тот получит очко.

  • (Каждой команде по 15 слов) – айва, город, ель, зонт, корова, кот, окно, пенал, стул, ухо, хлеб, часы, щука, экран, якорь.
  • IV конкурс.
  • “Приставкам” нужно выбрать любую согласную букву, а “Существительным” – гласную.
  • Я засекаю время, а вы должны придумать и записать слова на ту букву, которую выбрали.
  • Кто напишет больше слов, тот выиграет.
  • (Причем слово должно быть существительным и  обозначать предмет.)
  • конкурс Следующее задание. Подбери рифмы к следующим словам обеим командам ( 2 минуты)

Радость — …..

Живой — ….

Белка — …..

Молчит — ….

Сеет — …..

  1. Дом — ….
  2. Игрушка — ….
  3. Зайчик — …

V конкурс. (Завершающий.)

  • Отгадать названия знаков препинания.
  • 1) На крохотное ушко
  • Похожа завитушка,
  • Велит нам постоять чуть-чуть
  • И отправляться дальше в путь.
  • Выйдет на дорожку –
  • Всем подставит ножку.
  •                            (Запятая.)
  • 2) Ляжет палочкой на строчку –
  • Проходите по мосточку.
  •                            (Тире.)
  • 3) Оно глазастое,
  • Ходит, знаками хвастая.
  • Так и хочется ему
  • Разъяснить нам

Что к чему…

  1.                           (Двоеточие.)
  2. 4) Стоят три кумушки рядком,
  3. Ведут беседу – но тайком,
  4. Какими-то далёкими
  5. Туманными намёками.
  6.                          (Многоточие.)
  7. 5) Всегда подслушать норовят
  8. То, что другие говорят.
  9.                          (Кавычки.)
  10. 6) Словам раскрывают объятья:
  11. – Ждём в гости вас, милые братья.
  12.                          (Скобки.
  13.       Каждая команда приготовила вопросы для команды-соперницы. И следующий наш конкурс так и называется
  14.  «Вопрос-ответ»
  1. Команда «Приставки»: ( командам дается 2 минуты на отгадывание)
  2. Чем кончается БАЛ и КАРНАВАЛ (Л)
  3. Какие блюда можно приготовить из названий букв? (У-ХА, КА-ША)
  4. Что бросают, когда нужен, и поднимают, когда не нужен? (ЯКОРЬ)

Теперь очередь команды «Существительные»

  1. Когда мальчика называют женским именем? (Если он любит спать – Соня)

2.Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( Уроки)

  1. Какое слово состоит из 100 согласных? ( стог, стоп, стол)

Учитель: По три вопроса команды приготовили друг другу, а

                  по одному вопросу я приготовила каждой команде.

Для «Приставок» : Мы говорим дети убежали, часы убежали. А что еще может убежать?

  • (Молоко, время, годы)
  • Для «Существительных»: Как большой дом превратить в маленький? (дом-домик)( 30 сек)
  • Отгадай пословицу      
  •  Я, ЛУ, ЕХ, ЧАС, ВР, ЕМ, Е, ПОТ, ДЕ
  • Добавьте слово в пословицу:

Сделал …. —  ….. смело.

…….. поведешься  —  …….. и наберешься

  1. Конкурс «Что бы это значило?» Объясните значения фраз

Для команды «приставки»  ПРИКУСИТЬ ЯЗЫК,РУКОЙ ПОДАТЬ.

Для команды «Существительные» ЗАДРАТЬ НОС, БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ.

– И в завершении я дам вам предложение. Обе команды должны поставить в этом предложении нужный знак препинания и объяснить, почему именно здесь его поставили: “Казнить нельзя помиловать”. Кто поставит и объяснит, тот получит очко. Это предложение на смекалку.

На этом наши конкурсы закончились, теперь давайте посчитаем очки. Победила команда…

  1. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем ребят.
  2. 1-й ученик                      Мы будем помнить каждый миг:
  3.                                         Наш лучший друг – родной язык!
  4.                                         Невозможно стать культурным
  5.                                          Без родной литературы!
  6. 2-й ученик                      Всем спасибо за вниманье,
  7.                                          За задор, за звонкий смех,
  8.                                          За азарт соревнованья,
  9.                                          Обеспечивший успех.
  10. 3-й ученик                            Вот настал момент прощанья,
  11.                                                Будет краткой наша речь.
  12.                                                Говорим мы : «До свиданья
  13.                                                И до новых встреч!»
  14. Закончим  наш  КВН и нашу встречу песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
  15. Таблица для подведения итогов
 Названия конкурсов   «Приставки» «Существительные» Примечание
1.  Разминка
2. «Капитаны, вперед1»
3. «Отгадай ребус»
4. «Домашнее задание»
5. «Вопрос-ответ»
6. «Что бы это значило»
7. Конкурс болельщиков

Источник: https://smirnovagf-mrshred.edumsko.ru/articles/post/1455555

Ссылка на основную публикацию