- Что такое творчество и для чего нужно его развивать?
- Творчество – это:
- – психический процесс создания новых ценностей;
- — деятельность, в результате которой создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью;
- — умение наблюдать, замечать интересное в окружающих нас вещах, способность анализировать, сравнивать, находить связи, фантазировать, мыслить, преобразовывать и реализовывать задуманное в окружающей нас действительности
- — это активность человека, направленная на познание и творческое преобразование окружающего мира.
- Познав основу того или иного предмета при изображении, ребенок сам преобразовывает, дополняет, фантазирует и изменяет его, выбирает цветовую гамму.
- У каждого ребенка есть определенный багаж знаний, образов окружающей действительности, когда — то он что-то видел, обращал внимание на тот или иной объект, рассматривал его, и вот приходит момент, когда в силу различных обстоятельств, приходится создать самому этой объект, предмет (будь то рыбка, дом, котенок, платье) и ребенку приходится думать, а как это можно сделать, включать мышление, рассуждать, анализировать, делать выводы о цветовом решении, форме, строении, деталях, подбирать материалы и создавать своими руками, получая результат, какого еще не было создано.
Безусловно, любая работа детей (поделка или рисунок) – это огромный труд ребенка и его рост, развитие, достижение.
Но будет ли на ваш взгляд, творчеством копирование образца выполнения, аппликации, фигурки из пластилина, рисование котенка.
Если выполнена работа, используя готовые заготовки, цветовое решение, шаблоны, материалы, как в образце, то это, к сожалению не творчество, а повторение уже созданного придуманного кем-то, а если работа выполнена больше или меньше размером, выбрана другая цветовая гамма, другие добавлены интересные детали и т.д. то это уже проявление творчества ребенка.
Для проявления творчества ребенка, конечно же, должен быть организован уголок, где различные художественные материалы должны быть в его доступе, чтобы он мог познавать, пробовать, экспериментировать, создавать, делать выводы.
В зависимости от возраста дошкольников в него входят: книжки-раскраски; гуашь, акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, маркеры разной толщины, цветные карандаши, графитные, ватные палочки, пластилин, материалы для декора; бумага различной фактуры и размера, картон, клей ПВА; кисти от № 2 до № 7 , 8 пони и щетина, ножницы, доска для лепки, штампы, трафареты; мольберты; банка-непроливайка.
Необходимо создать благоприятные условия, необходимые для развития творчества детей:
- комфортная психологическая обстановка,
- мотивация на ситуацию успеха,
- предоставление свободы ребенку в выборе деятельности, материалов,
- доброжелательное отношение, поддержка, помощь родителей,
- минимизация критики со стороны родителей (ведь творчество ребенка – это его самовыражение, передача его эмоций, чувств, знаний об окружающем)
Детей дошкольного возраста обучать надо, играя с ними. Детские творческие игры – очень многообразны. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. Во время игры идет развитие воображение, фантазии, активности детей, самостоятельности. Выбирая игры, надо учитывать возрастные особенности ребенка, его интересы, личностные качества.
Творческие игры для дошкольников по изобразительной деятельности:
- «На что это похоже»,
- «Расколдуй картинку»,
- «Продолжи рисунок»,
- «Дорисуй, чего не хватает»,
- «Превращение ладошки»,
- «Волшебные кляксы»,
- «Волшебная мозаика»,
- «Рисуем музыку»,
- «Чудо-дерево», «Чудо-птица»
- «Нарисуй настроение»
- «Преобразуй фигуру»
- «Совместная картина»,
- «Три краски»,
- «Скульптура»
- «Живая картина»
Правила творческой игры:
1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех ребенка – это обоюдное достижение: и ваше и его.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.
3.
Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней и пообещайте поиграть еще завтра или в другой раз, тогда впереди будет приятная перспектива – завтрашняя радость, интерес.
4. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.
Творческие игры способствуют развитию мелкой моторики, координации движений руки и взгляда, речи, памяти, внимания, мышления, воображения, силы воли, стремления добиться цели. Игра позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость от созданного рисунка или поделки.
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь..
- На то художник и художник –
- Рисует он, где только может…
- Он чертит палкой по земле,
- Зимою пальцем на стекле,
- И пишет углем на заборе,
- И на обоях в коридоре,
- Рисует мелом на доске,
- На глине пишет и песке,
- Пусть нет бумаги под руками ,
- И нет денег на холсты,
- Он будет рисовать на камне
- И на кусочке бересты,
- Салютом он раскрасит воздух,
- Взяв вилы, пишет на воде,
- Художник потому художник,
- Что может рисовать везде.
- А кто художнику мешает,
- Тот землю красоты лишает!
- Давайте будем творить вместе с детьми с удовольствием!
Воспитатель Горшкова И.А.
Источник: https://detsad17neznaika.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-po-teme-t/
Консультация по изобразительной деятельности — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N13»
Цикл консультаций для родителей
по развитию художественных способностей дошкольников.
![]() |
Подготовил: воспитатель Хрипунова Светлана Алексеевна. |
Для того, чтобы ваш ребёнок мог свободно заниматься в домашних условиях и использовал полученные в детском саду знания, умения и навыки необходимо подготовить рабочее место.
• стол, соответствующий росту ребенка, накрытый клеёнкой,
• с левой стороны от стола должно находиться окно или же стоять настольная лампа (рисуя, ваш ребёнок должен видеть весь лист цели-ком, тень не должна падать на бумагу),
• рабочей одеждой может служить фартук или же старая папина рубашка,
— Альбомные листы, ватман или обои
— Беличьи или колонковые кисти №2 и №8-10
— Баночка для воды «Непроливашка»
— Акварель медовая, гуашь
Материалы для нетрадиционных техник рисования можно изготовить самим или же использовать другие подручные средства:
— Зубчатая пластмассовая расчёска и зубная щётка.
— Заострённые берёзовые веточки (стеки).
— Питьевые трубочки (соломинки).
— Печатками могут служить разрезанные стирательные резинки, печатки из пенопласта (цветы, листья, геометрические формы и мн.др.), подойдут и засушенные листья, пуговицы.
— В качестве тампончиков подойдут ватные палочки.
Многое зависит от Вашего участия и творчества. Помогайте ребенку, учите его, развивайте художественные способности. И пусть ваши дети проявляют свои способности и развиваются вместе с вами.
Успехов вам в творчестве!
2. Консультация «Уроки рисования»
С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги.
Вначале малышу недостаточно одних словесных указаний («сядь прямо»), он еще не умеет контролировать свои действия. Ему необходимо помочь правильно сесть, положить правильно руки (обе руки до локтя опираются на стол).
Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно разгибатели, поэтому очень скоро он начнет склоняться ниже над столом, может опустить руки, забудет придерживать листок, и снова нужно поправить позу.
Делать это надо мягко, не раздражаясь. Обычно для большинства детей на последующих занятиях достаточно одного словесного напоминания. Если же ребенок не может сесть правильно и после напоминания, надо поправить ему спинку и руки. Если этого не делать, у него может закрепиться привычка сидеть неправильно.
Причиной усталости и неправильной позы может служить также долгое сидение детей в одном положении. Поэтому важно следить за разнообразием их деятельности. Не нужно затягивать рисование больше, чем на 15—20 минут.
Даже если ребенок очень увлечен, он утомляется от однообразия действий, от необходимости сидеть в одинаковой позе. Нужно отвлечь малыша, предложить ему что-то посмотреть, подойти к окну или к игрушкам.
После небольшого перерыва он вновь может вернуться к рисованию.
Иногда можно рисовать и стоя, и в этом случае надо следить, чтобы малыш не искривлял спинку, не наклонялся низко к листу.
Если кто-либо из близких умеет мастерить, он может сделать неболь-шой мольберт, за которым маленький ребенок может рисовать стоя.
Рисовать за мольбертом удобно, весь лист бумаги находится перед глазами, изображения хорошо видны, можно стоять прямо, не наклоняясь. Мольберт не следует использовать для детей моложе 2,5—3 лет.
В этом возрасте давать детям лучше не альбомы, а отдельные листочки. Малышу на них рисовать удобнее.
Очень важно с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им.
Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими.
Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.
Кроме фломастеров, карандашей, красок, можно давать малышам для рисования дома и цветные восковые мелки, и пастель. Эти материалы мягки, дают приятную широкую фактурную линию. Они хорошо ложатся на бумагу, и ребенку нравится ими рисовать. Но давать их нужно тем детям, которые немного освоили рисование, умеют правильно держать фломастер, хорошо им пользуются.
Когда предлагают малышу для рисования мелки, пастель, следует предупреждать его, что цветные палочки очень хрупки, пользоваться ими нужно аккуратно, не нажимать сильно на бумагу.
Палочки надо держать так же, как и карандаш, тремя пальцами, не близко к концу, которым рисуешь. Порисовав мелком, его надо уложить в коробку, на место, не класть на стол — он может упасть и сломаться.
Мелки, пастель, карандаши — все, чем дети рисуют, нельзя бросать.
Наряду с рисованием на бумаге полезно ребенку разрешить рисовать палочкой на песке, на земле, мелом на грифельных досках, на асфальте. Все это тренирует руку и глаз детей, способствует развитию зрительного контроля за движением, укрепляет рисовальные движения, делает их более уверенными, смелыми.
Такое рисование развивает и воображение ребенка: снова и снова он переживает виденное, пытается воплотить его в рисунке, и каждый раз это получается по-разному.
Поэтому, когда есть возможность, нужно поощрять подобное занятие, приобрести коробочку цветных мелков, брать на прогулку слегка заостренную, не очень толстую палочку не менее 20 см длиной.
Конечно, малыш не умеет еще управлять своей рукой. Это умение вырабатывается лишь постепенно в процессе рисования. Он может выйти за пределы листа, провести линии по столу. Не надо на него сердиться.
А чтобы ребенок не портил стол, можно подложить на это время клееночку или больший но размеру (чем лист для рисования) лист картона, напомнить ему, чтобы не размахивал рукой очень сильно, не выходил за пределы листа бумаги.
В этот период рисования детям можно давать обычную писчую бумагу, даже оберточную, только не мятую, аккуратно нарезанную. Бумага должна быть разной: прямоугольник, круг, полоса и т. п.
Для рисования карандашами давать лучше небольшие листочки. Тонкие карандашные линии будут теряться на большом листе. Если ребенок заполнит лист рисунком, можно предложить ему другой. Для рисования красками, фломастером, цветными восковыми мелками нужны листы побольше.
Целесообразно подписывать дату выполнения рисунка. Это может оказаться полезным, если нужно проследить, как малыш овладевал рисованием. Нужно приучать детей аккуратно использовать бумагу: не мять ее, не рвать, а после рисования складывать в определенное место.
3.Консультация на тему
«Аппликация помогает ребёнку развиваться».
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок подрос? Ему уже больше двух лет? Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел? И Вы, несомненно, рады этому. Ведь в этом немало Вашей заслуги!
Вы часто гуляете с ним, общаетесь, играете? У Вашего малыша, наверно, есть любимые игрушки: плюшевые медвежата, зайцы, заводные машины, красивые куклы? Но иногда Вы замечаете, что игрушки не увлекают ребёнка? Мало того, он становится раздражительным, начинает капризничать, не подчиняется Вам?
Причин такого поведения может быть несколько.
Но одна из них — это то, что ребёнок этого возраста отличается исключительной познавательной активностью. И он уже не может в силу особенностей возраста ограничиваться игрушками, предметами, действиями с ними. Ему, как воздух, необходима другая деятельность.
Какая? Продолжительные исследования учёных последних лет доказывают, что дети первых лет жизни способны к раннему обучению. И это объясняется тем, что у этих детей в коре головного мозга много так называемого незанятого поля, поэтому путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого результата и более раннего формирования тех или иных функций мозга.
В первую очередь рекомендуется развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными формами помогут справиться с этой задачей. Речь идёт об обыкновенных силуэтных изображениях предметов, которые используются в аппликации. Как Вы понимаете, надо начинать с самого простого.
Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы. Вырежьте различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей. Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь следующие игры.
1.»Весёлые брызги» — встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.
2.»Пальчики стучат» — выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности.
3.»Узнай предмет» — ребёнку предлагается с помощью пальцев рук «уга-дать» предметы, игрушки с ярко выраженными деталями.
4.»Пальчики здороваются» — кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.
5.»Торопливый жучок» — пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола.
5.»Сорока — Белобока» — текст известного детского стишка сопровождается движениями пальцев рук. Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.
Далее предложите ребёнку поиграть с «Волшебными картинками». Но непременное условие — Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении. Я предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр в «Волшебные картинки».
«Помоги яблоку найти свою половинку».
Игра научит ребёнка собирать целое из частей, присоединять части друг к другу, поможет стать более целеустремлённым, настойчивым.
Материал: вырезанные из разноцветного картона и разрезанные на две половинки силуэты яблок, отличающиеся друг от друга конфигурацией, величиной, цветом. Все части Вы перемешиваете, а ребёнку предлагаете составить из половинок целые яблоки.
Как только ребёнок научится достигать положительного результата, можно сменить материал. Это могут быть плоскостные изображения домиков, варежек, листиков и т. д.
«Воздушные шары на ниточках».
Игра научит присоединять части друг к другу, повысит точность движений руки.
Материал: вырезанные из картона разноцветные шары овальной и круглой формы жёлтого, зелёного, красного, синего цветов разных размеров; карточки с наклеенными ниточками соответствующих цветов.
Ребёнку предлагается «привязать» шары к ниточкам — сначала приложить друг к другу, а потом с Вашей помощью приклеить. Позже можно «привязывать» верёвочки к машинам, резиночки к варежкам и т .д.
Попутно с этими играми или позже можно учить ребёнка выполнять упражнения, с ориентировкой на натуру, иначе говоря, работать с образцом. «Волшебные картинки» нам в этом помогут.
«Найди сестрёнку».
Игра способствует развитию зрительного восприятия, а также умению анализировать заданный образец. Воспитывает внимание и произвольность действий. Материал: несколько плоскостных изображений пирамидок разной формы и конфигурации.
Каждая пирамидка в двух экземплярах. Перед ребёнком выставляется пирамидка. На столе лежат остальные, в том числе двойник образца. Ребёнку предлагается найти такую же, как «сестрёнка».
Таким же образом можно искать коврики, машинки, неваляшки, домики и т. д.
Как видите, это несложные упражнения. И ребёнок в состоянии с ними справиться если не сейчас, то немного позже. И не при вашем участии, а как-нибудь совершенно независимо от Вас. Ведь есть же фабричные игры «Собери картинку» или «Волшебные кубики».
Но помните, чем раньше Вы начнёте играть с ребёнком с готовыми формами, тем больше шансов у ребёнка стать целеустремлённым, тем быстрее ребёнок сможет научиться осознавать свои действия, тем быстрее у него повысится произвольность и координированность движений руки, разовьётся мелкая мускулатура пальцев.
Успехов Вам и Вашему малышу!
Источник: http://sasovo13.russia-sad.ru/roditelyam/konsul-tacii-specialistov/konsul-tacii-vospitatelya/konsul-taciya-po-izobrazitel-noj-deyatel-nosti
Консультация для родителей по изодеятельности
Консультация для родителей
«Учите детей изображать!»
Мы часто с Вами недооцениваем роль рисования в дошкольном периоде. Нам кажется, что дети не так изображают окружающий мир, что эти забавы, эти «каляки-маляки» сами по себе не несут развивающего эффекта для ребёнка. Такой подход к детскому изображению далёк от истины.
Научить изображать, т. е. первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное, полезное дело для своего малыша. Развиваются руки, ребёнок учится активно показывать в своих первых детских работах своё отношение к предметам и явлениям. А как точно, во всём многообразии красок он познаёт окружающий мир. Наконец, рисунок отражает детское настроение.
По подбору красок психологи судят о душевном равновесии дошкольника. К примеру, если рисует малыш с преобладанием чёрной, серой, тёмно-коричневой красок – значит, отчего-то ему тоскливо, он в разладе с самим собой или близкими. Или наоборот, свою радость дошкольник, как правило, изображает с помощью жёлтой, оранжевой, красной красок.
Необходимо создать домаусловия для занятий изобразительным творчеством. Уже с двух лет у малыша должен быть такой уголок творчества, который помог бы ему как можно раньше взять в руки орудия труда: карандаши и краски.
Проводимые исследования показали повальное увлечение семей фломастерами и карандашами. Реже даётся пластилин. И совсем нетипичное явление – дошкольник рисует красками в условиях семьи.
Фломастеры – это хорошо, но сочетание с другими изобразительными возможностями.
Изображать можно различными материалами. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка. Что же мы порекомендуем завести в уголке творчества для детей, начиная с 3-4-х лет?
1. В идеале – детский мольберт или простой столик, можно откидной.
2.
Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, сангину, восковые мелки, спички (очищенные от серы, косточки различных размеров, клеевые щётки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, пух, природный материал, бархатную бумагу, кусочки целлофана, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, разноцветную тушь, сюжетные открытки, хороший клей, белую и цветную бумагу, белый картон, красивой формы небольшие гладкие камушки, кусочки разнообразных тканей.
А теперь, нам всем нужно научить детей разумно пользоваться этим многообразием.
Чтобы облегчить процесс обучения малыша навыкам рисования, можно использовать разные методы обучения, например:
Рисование в воздухе – рисование в воздухе линий и фигур при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого метода помогает ощутить правильное направление движения, и запомнить его на двигательном уровне. Можно рисовать пальцем и на любой гладкой поверхности (на стекле, на столе).
Рисование вместе со взрослым – взрослый рисует для ребенка, или взрослый вкладывает карандаш или фломастер в руку ребенка, берет его руку в свою, и водит рукой ребенка, при этом карандаш (или фломастер) оставляет след на бумаге и получается изображение. Параллельно взрослый комментирует рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш (фломастер), надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.
Дорисовывание деталей – ребенку предлагают заготовку сюжетного рисунка, ребенок дорисовывает отдельные детали картинки. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым.
Использование этого метода позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры).
При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста малыша и уровня его умений.
Самостоятельное рисование – создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету, или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.
Конечно, чаще всего у детей в руках могут быть бумага и карандаши, фломастеры. Но ведь не только они. Существует более разнообразные и в то же время более простые способы обучения детей изображать. Они заключаются в нижеследующем подборе методов и приёмов:
Рисование вдвоём на длинной полоске бумаги
В данном случае длинная полоска бумаги поможет рисовать вдвоём, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. И даже в этом случае ребёнку теплее от локтя мамы или папы.
А потом, желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослый и ребёнок договариваются, кто, что будет рисовать, что бы получился один сюжет.
Комментировать такие совместные изобразительные действия, думается, будет излишним.
Рисование с секретом в три пары рук
Данный метод заключается в следующем. Берётся прямоугольный лист бумаги, три карандаша. Распределяются взрослые и ребёнок: кто будет рисовать первый, кто второй, а кто третий.
Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (к примеру – шея).
Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно – туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок – и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.
А возможно, заложенный первым участником сюрприз приведёт к совершенному несоответствию целого и его трёх частей.
Рисование через копировальную бумагу
Изображение через такую бумагу требует от детей движений в слепую, на ощупь, что тоже немаловажно для развития рецепторов и мелкой моторики рук.
Копировальная бумага ложится блестящей поверхностью вниз, а затем мы показываем ребёнку, что двигая по бумаге кончиком ногтя или тупой палочкой, карандашом – можно изобразить какие хочешь предметы. Для удобства нужно белую и копировальную бумаги скрепить вместе.
Важно также не давить сильно ногтём или палочкой, а мягко водить по поверхности копирки. Детям нравится, что цвет изображаемых линий зависит от цвета копирки. Нравится и дальнейшее продолжение работы: ведь полученный рисунок можно обвести, дорисовать и подарить.
Тканевые изображения
Ткань – прекрасное сырьё для изображения. Например, на ткани изображены цветы. Мы их вырезаем по контуру, наклеиваем, а затем дорисовываем стол или вазу. Есть ткани, которые могут послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.
Рисуем с помощью открыток
Почти в каждом доме храниться масса старых открыток. Научите ребёнка вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление.
Разве может трёх, четырёх летний ребёнок нарисовать собаку, жука? Нет. Но к собачке и жуку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад.
Или если мы вместе с детьми вырежем из открытки и наклеим такой сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на своё воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно дорисует что-то к нему!
Вам, уважаемые родители, есть из чего выбирать, что принять к сведению и передать своему ребёнку. Важно только решить свою проблему – организовать уголок творчества, находить время для передачи изобразительных знаний и умений!
Желаем успехов!
Источник: http://dou38.rybadm.ru/p164aa1.html
"Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях"
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок » – утверждал В. А. Сухомлинский.
Изобразительная деятельность – это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему.
Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися.
Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения.
Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!
-Пальчиковая живопись. Рисунок наносится пальцем, ладонью, ребром ладони. Краска наносится на руку несколькими способами: а) руку ребенка опускаем в краску, находящуюся на тарелке, либо на поролоновой подушечке; б) краску наносим кистью или кусочком поролона на руку, пальчики ребенка. К данной технике можно отнести рисование с обведением ладони и пальцев.
-Оттиск с помощью валика. Лист картона скатывают трубочкой. На получившийся валик наматывают нитки разной фактуры, толщины. Нитки окрашивают одним или несколькими цветами. На края валика нитки не наматываются. Валик прижимается к листу бумаги и прокатывается. Остаются следы от окрашенных ниток. Используется для создания фона в декоративном рисовании.
-Оттиск с помощью овощей. Овощи (картофель, морковь, свекла и др.) разрезают пополам для получения оттиска контура. Гладкую поверхность овощей опускают в краску, отпечатывают на листе бумаги, на поверхности с песком.
-Рисование с помощью зубной пасты. Пасту прямо из тюбика наносят на контур рисунка, подсушивают. Получается объемный рисунок. Используют белую пасту по цветному фону (снеговик, неваляшка). Детям, которым трудно нанести пасту на контур, могут нарисовать следы на синем фоне (снег идет). Можно окрашивать как контур, так и внутри него.
-Отпечатывание пробкой, крышкой. Используются пробки, крышки разного материала и размера. На поверхность крышки, пробки кисточкой или поролоном наносится гуашь, отпечатывается на листе бумаги. Используют для создания изображения предметов круглой формы, множества кругов (гроздь винограда, ветка рябины, мимоза, гусеница), для декоративного рисования.
-Оттиск смятой бумаги. Прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу (ежик, облака, котенок).
Эмоциональная включенность ребенка в сотрудничество со взрослым обеспечивает формирование интереса к результату деятельности взрослого, а в последующем – и деятельности ребенка.
Однако уже на начальных занятиях ребенок оставляет «свой след в искусстве», это может быть лишь отпечаток пальца или руки, обмакнутых в краску. Этот отпечаток в тот же день демонстрируется родным, знакомым.
Его можно подарить, рассматривать, любоваться.
Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися.
Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения.
В процессе этих занятий создаются условия для формирования у детей высших психических функций, таких как внимание, восприятие, память, сфера образов представлений, мыслительная, речевая деятельность и воображение.
Для занятий изобразительной деятельностью в домашних условиях взрослым следует подготовить для дошкольника специально отведенное место. Оно должно быть хорошо освещено, свет должен падать слева. Родители должны следить за правильной осанкой ребенка.
Он не должен горбиться и наклоняться над столом слишком сильно. Стол и стул должны соответствовать росту дошкольника. Снабдите его всеми необходимыми художественными материалами и определите место для их хранения. Малыш должен привыкать к порядку.
Источник: http://ds31.detkin-club.ru/schedule/188991
Рекомендации для родителей по изодеятельности
Консультация для родителей
«Раскажи, скорей, художник нам, какого цвета дождик?…»
Уважаемые родители! Если возраст вашего ребенка от 1,5 до 7 лет и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне развивался, раскрыл свои природные художественные способности, научился самовыражению при помощи изобразительных средств и материалов, фантазировать и воплощать замысел, получать эмоциональное удовольствие от сделанного – эта консультация для вас.
Разрешать или не разрешать?
Вам всем наверняка знакома ситуация: малыш случайно нашел острый карандаш или ручку, и вы к своему ужасу застаете его рисующим на новых обоях.
Какова же ваша реакция? Вам жаль обои, вы ругаете ребенка, отбираете карандаш, запрещаете впредь это делать. Но ребенок мал, он поймет, что этого делать нельзя, но это не уменьшит его желания «творить».
Поэтому важно вовремя переключить его внимание с обоев на более доступные материалы, например, лист бумаги, или мелом на асфальте.
Зачем это нужно?
Когда маленький ребенок берет в руки карандаш, фломастеры, он возможно, еще не догадывается об их назначении. Но научившись оставлять деревянной палочкой след на бумаге (или где-нибудь еще), он стремится повторить свои действия. Это до-изобразительный период – каракули. Ребенок что-то черкает, но взрослым это кажется бессмысленным.
На самом деле это очень важно. Постепенно ребенок начинает менять характер движений и вдруг, к своему удивлению он видит, что клякса, это вовсе не клякса, а кошка или собака, или даже слон. Это процесс узнавания. В этот момент очень важно взрослому быть и поддержать. Это переломный момент, это начало нового периода – изобразительного.
Теперь рисование обретает для ребенка смысл, он сознательно пытается что-то изобразить, хотя получается это частично и пока еще продолжает носить случайный характер. Но это только начало, толчок. Взрослому теперь можно подключиться и показать несложные приемы рисования, но только с разрешения ребенка, ненавязчиво.
Зачем это нужно? Во-первых, развивается мелкая моторика рук. А так как деятельность руки напрямую связана с работой головного мозга, следовательно стимулируется умственное развитие, развивается зрительный анализатор, ребенок усваивает сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), формируется художественное и конструктивное мышление.
Все это вместе взятое помогает ребенку становиться личностью, раскрыть свой творческий потенциал.
Изодеятельность – это, пожалуй, самый продуктивный вид детской деятельности. И пусть даже ваши сын или дочь не станут художниками, но есть такое понятие как интерполяция, т.е. перенос усвоенных знаний, умений и навыков с одного на другие виды деятельности.
Полученный опыт поможет освоить детям различные виды деятельности: для девочек это составление узоров при вязании, шитье, вышивании, украшение торта; для мальчиков – моделирование, подбор гардероба, строительство дома, резьба по дереву.
При правильном воспитании и обучении у детей разовьется свой эстетический вкус.
Чем рисовать?
Родители часто задумываются: чем лучше рисовать ребенку карандашом или кисточкой, а может ручкой (ей легче оставлять след на бумаге), давать ли ребенку краски, а если давать, то какие?
Итак, все по порядку. Давать нужно все, но не сразу, и желательно в игровой форме (пришла посылка, а в ней карандаши, сказочный герой ночью принес краски). Взрослый постепенно показывает и объясняет назначение всех изобразительных материалов и инструментов. Что сначала дать – карандаши или краски – особой роли не играет.
Но если вашему ребенку только 2 года, а вы хотите научить его пользоваться красками, то лучше начинать с одного цвета. Цвет обязательно надо назвать, но поначалу не нужно добиваться от ребенка того же. В следующий раз можно взять краску другого цвета. Как нельзя лучше для этих целей подойдут гуашевые краски. Их можно разводить на палитре в нужном количестве.
На данном этапе важно научить ребенка правильно держать кисточку (тремя пальцами возле железки) и пользоваться ею (хорошо промывать, набирать нужное количество краски, лишнюю снимать о край баночки, осушать кисточку о салфетку в конце работы). Постепенно можно прибавлять цвета (2 цвета, затем 3 и т.д.
), когда малыш научиться пользоваться кистью и хорошо ее промывать, можно предложить ему большой набор акварельных медовых красок. Учеными установлено, что у детей более острое восприятие цвета и глаз 4-х летнего ребенка различает гораздо больше оттенков, чем глаз взрослого. Если эту особенность не развивать и не закреплять, то с возрастом она утрачивается.
Дети старшего дошкольного возраста могут пользоваться как гуашевыми, так и акварельными красками. Можно научить ребят смешивать цвета на палитре для получения новых оттенков.
Кисти следует иметь разных номеров и разной формой ворса (плоские, круглые). Чем меньше указан номер на деревянной ручке кисти, тем она тоньше. Достаточно 2 – 3 кисти (узкая, средняя и широкая). Кисти лучше покупать с натуральным ворсом.
Малышам 2 – 3,5 лет подойдут кисти из собаки, козы (2 штуки – узкая и широкая). Детям постарше 4 – 7 лет лучше приобретать беличьи кисти или колонковые. Чтобы правильно выбрать беличью или колонковую кисть достаточно ее окунуть в воду.
Все ворсинки должны ровно прилегать друг к другу и образовывать тонкий и плотный кончик.
Яркий сочный след от краски на бумаге вызывает у детей эмоциональный отклик. След же от карандаша более бледный и тонкий, к тому же пальчики ребенка не могут регулировать силу нажима, карандаши надо постоянно точить.
Эту проблему можно решить, приобретя восковые мелки. Но у карандашей есть преимущества: они всегда под рукой их можно взять с собой на улицу, при рисовании они не размазываются, не надо ждать пока высохнет. Поэтому большой набор карандашей будет кстати.
Старшим детям можно предложить фломастеры и научить рисованию в смешанной технике: фломастеры + карандаши + восковые мелки. Можно также разрешать пользоваться цветными ручками. Малышам рисовать ручкой только в присутствии взрослых, т.к.
она может оказаться небезопасной для здоровья, не говоря о том, что малыш может сильно измазаться пастой.
Немного фантазии и терпения.
Последнее время большое внимание уделяется нетрадиционной технике: это и рисование тычками (палочка с поролоновым наконечником), картофельные матрицы (вырезанные из картошки брусочки разной формы оставляют на листе затейливый орнамент), нитками, кляксами, пластилином, углем и, наконец, пальцами и даже ладошкой! Изготовить необходимые инструменты и приобрести материалы в домашних условиях не составит большого труда и затрат.
Где рисовать?
Традиционно – на белом альбомном листе хорошей плотной бумаги. Но листу можно придать различную форму, бумагу можно затонировать, да не в один цвет, а сразу в несколько.
Можно рисовать гуашью на цветной бумаге, акварелью на мятой.
В технике «монотипия» при помощи гуаши и шампуни рисунок наносится на стекло, под которым положен белый лист и затем со стекла из отражение отпечатывается на бумагу.
Можно рисовать и вовсе без бумаги: мелом на улице, палочкой на песке. Создать нарядную салфетку помогут тычки, которыми разноцветной тушью наносится оригинальный узор на белой хлопчато-бумажной ткани. Затем прогладить салфетку горячим утюгом и готово.
В детской комнате, если позволяют возможности желательно прикрепить к стене лист линолеума или доску, чтобы ребенок мог рисовать мелом и дома. А если вы хотите избежать разрисованных обоев, то прикрепите к стене большие листы бумаги так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.
Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/rekomendatsii-dlya-roditelej-po-izodeyatelnosti.html
Консультация «развитие навыков изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста»
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
В процессе занятий по изобразительной деятельности у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.
Основными видами изобразительной деятельности дошкольников являются рисование, аппликация, конструирование, лепка и различный ручной труд. Такие занятия регулярно проводятся в детских садах.
Благодаря чему дети получают возможность приобрести свой первый художественный опыт.
Создавая в семье благоприятные условия для творческих проявлений и развития самостоятельности, родители должны способствовать обогащению этого опыта новыми художественными впечатлениями.
Первые изобразительные занятия с ребенком следует начинать с рисования цветными карандашами. Учтите, что малышу недостаточно просто дать чистый лист бумаги. Ему нужна ваша помощь в поисках замыслов и их развитию.
Чтобы ребенок обращал внимание на красоту окружающей природы, чаще гуляйте с ним на свежем воздухе. Обращайте внимание на то, как малыш держит карандаш. Когда ребенок с ним освоится, ему можно предлагать фломастеры и краски.
Поощряйте рисование мелками на асфальте или рисование палочкой на снегу.
Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезывать из бумаги разнообразные сюжеты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон. Дети выполняют как индивидуальные, так и коллективные работы.
Дети учатся аккуратности, усидчивости, осваивают основные приемы вырезывания, правила работы с клеем. В процессе изобразительной деятельности развивается мелкая моторика рук, зрительно-двигательная координация, необходимая для подготовки ребенка к письму.
В наибольшей степени этому способствуют занятия, на которых дети создают изображения не по частям, а из целого куска пластилина, одной линией контура в рисовании. Ребенок успешно овладевает письмом, если умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения.
Формированию такого рода движений способствует рисование растений, декоративное рисование по мотивам вышивок, росписей и др. В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление.
Знакомство детей с основными формами, как плоскими, так и объемными, умение выделить их из окружающей действительности, сравнение их по величине, длине, ширине, высоте, соотношение величины частей изображаемого предмета и их пространственного положения на занятиях по лепке, аппликации и рисованию способствуют овладению элементарными математическими понятиями на уроках математики в 1 классе. На занятиях по изобразительной деятельности осуществляются и задачи всестороннего развития Личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание.
Процесс рисования, лепки, аппликации вызывает у детей положительные Эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, результатом которого является выразительный образ, формируются навыки работы в коллективе и для коллектива, умение согласовывать свои действия с товарищами.
На занятиях по изобразительной деятельности формируются и закрепляются следующие умения и навыки: умение слушать и запоминать задание, выполнять его в определенной последовательности, выполнять задание в определенный отрезок времени, а также такие навыки, как умение оценить свою работу, найти ошибки и исправить их, планировать свою деятельность и умение доводить свое дело до конца, содержать в порядке рабочее место.
Источник: http://labmdoau22.ru/dlya-roditelej-karachinceva/item/166-konsultatsiya-razvitie-navykov-izobrazitelnoj-deyatelnosti-u-detej-doshkolnogo-vozrasta
Консультация для родителей по изобразительному искусству #дши_1
В чем заключается польза рисования для ребенка?
Жизнь ребенка должна быть яркой, насыщенной, динамичной, богатой на различные впечатления, поскольку это оказывает существенное на неординарность его воображения, благодаря которому стремление к искусству на уровне интуиции сможет стать намного осмысленнее.
Воображение и фантазия являются важными составляющими жизни ребенка. А самое активное и плодотворное время для развития воображения ребенка – период от 4 до 12 лет. По этой причине очень важно не упустить это время, и помочь ребенку осознать важность присутствия рисования в его жизни.
Ведь одновременно с затуханием желания фантазировать у детей снижаются возможности творческого мышления, уменьшается интерес, как к искусству, так и творчеству.
Творческое воображение у детей нуждается в непрерывном развитии, для достижения этой цели необходимо особое формирование и организация изобразительной деятельности.
- В чём польза в рисовании для детей:
- — Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый результат его деятельности;
- — Занимаясь живописью, дети приобщаются к культуре;
- — Учатся в рисунках выражать свои эмоции, чувства;
- — Учатся распоряжаться своим временем, может уже занять себя рисованием;
- — Развивается творческий подход, ребёнок понимает, что окружающий его мир может восприниматься по-разному и один предмет может выглядеть по-разному, это он и изображает в своих рисунках;
- — совершенствуется воображение, пространственный интеллект;
- — занятия живописью – это очень важная подготовка к школе, занятия способствуют развитию мелкой моторики;
- — воспитывается дисциплина;
— ребёнок учится вести диалогическую речь, объясняет, что он нарисовал, почему и т. д. ;
— развивается мышление, т. к. ребёнок объясняет то, что он нарисовал;
— ребёнок учится сравнивать и обобщать;
— занимаясь живописью, становится «Творцом мира». Он создаёт свой мир. И это очень важно.
- У ребёнка необходимо поддерживать интерес к рисованию, для этого нужно:
- — каждый рисунок оценивать позитивно;
- — показать интерес или восхищение рисунком (для автора это важно) ;
- — хвалить творческие находки ребёнка, а не его самого;
- — избегать критику и замечания;
- — не заставлять рисовать, а нужно «заражать» его своими эмоциями и интересом;
- — находить интересные находки в рисунках;
- — сравнивать рисунки и находить в них положительную динамику (с каждым разом лучше и лучше) ;
- — повторять свои положительные отзывы о рисунке, показывать восхищение.
Рисовать любят почти все дети. Одни меньше, другие больше. Но настоящим художником станет лишь один ребенок из нескольких тысяч. И некоторые родители думают: «Может быть, не стоит в таком случае тратить, краски, бумагу, время, карандаши?». Непременно стоит! Ведь чем разнообразнее и богаче впечатления от жизни у ребенка, тем ярче его неординарное воображение.
Источник: https://xn--1—8kclcyq0ay3a4c.xn—-ctbhc1cos.xn--p1ai/all-advices/item/50-konsultatsiya-dlya-roditelej-po-izobrazitelnomu-iskusstvu
Родителям
- Самостоятельная изобразительная деятельность
детей – это такая практика детей, которая возникает по их инициативе,
мотивируется их художественными запросами, интересами, их стремлением выразить свои жизненные
впечатления, свою потребность в художественных переживаниях, и протекает без
видимого руководства взрослого. - КАК
НАУЧИТЬ РИСОВАТЬ? - Каждому родителю известно, с
каким интересом, любовью относятся дети к рисованию и как рано пробуждается у
них стремление у них к этому занятию.
Ученые установили , что дети еще
в грудном возрасте различают все основные цвета и выбирают из них самые яркие.
К полутора годам дети овладевают расположением коротких штрихов в разных местах
листа, заполняя таким образом пустое пространство. Затем линии приобретают
более разнообразный характер: закругляются, ломаются под углом, появляются
зигзаги, перекрещивание.
В два года ребенку уже ясна связь
между действием руки и тем, что карандаш оставляет следы на бумаге. В три года
ребенок уже различает руг и овал. В этом же возрасте помимо образов,
возникающих по ассоциации с определенной формой, возникают образы по
соответствию с цветом.
Следующим этапом в развитии
красочного рисунка является окраска его таким цветом, который нравится, но при
этом малыш старается сделать его покрасивее.
Ни в коем случае нельзя на данном
этапе настаивать на соответствии цвета «жизненной» окраске предмета,
высмеивая несуразность рисунка.
Это смутит вашего малыша и отобьет у него охоту
к рисованию; рисуя таким образом, он выражает свое отношение к предметам и
явлениям, и это необходимо учитывать.
Кроме того, на данном этапе дети,
рисуя какой-либо предмет, относятся безразлично к сходству изображения с
изображаемым предметом.
Такая особенность детской фантазии заключается в том,
что ребенок часто видит в своем рисунке значительно больше того, что на самом
деле в нем содержится.
Ребенок не обладает устойчивой способностью к работе: он
начинает рисовать одно, потом мысль его перескакивает на другое, и так он
способен «из слона сделать бабочку».
И только со временем он
понимает, что у него ничего не выходит, что, просто взяв в руки кисточку и
карандаш, он не становится художником и чтобы стать им, он должен не спеша отрабатывать,
ступень за ступенью науку рисования.
В детском саду, где малыш
занимается с воспитателем на занятиях по рисованию, ему все объясняют,
показывают, поправляют, если что-то не получается, но и дома малыш должен много
и увлеченно рисовать.
Однако необходимо напомнить родителям: они не должны
забывать о том, что появление у ребенка увлечения рисованием будет зависеть от
окружающей его обстановки – книжек с картинками, которые он может
рассматривать, репродукций на стенах его комнаты.
У детей лишенных такого
окружения, навыки правильного и красивого рисования могут не появиться вообще
или появляются позднее, чем у сверстников.
Какой должна быть бумага
для рисования?
Бумага должна быть белой, плотной
и слегка шероховатой, чтобы краски не скатывались с нее, а карандаш не
скользил. Для работы с гуашью можно использовать цветную бумагу.
Приступая к рисованию, лист
бумаги прикрепляют кнопками к мольберту или планшету.
С чего нужно начинать учить
рисовать?
Учить рисовать нужно начинать с
простейших предметов, постепенно, по мере приобретения навыков и опыта,
переходя к рисованию более сложных предметов.
Важно помнить, что для того чтобы
изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмотреть его со всех
сторон, то есть спереди, сбоку и сверху – это называется «в трех измерениях.
Расстояние до рассматриваемого предмета должно равняться его высоте, умноженной
на три.
- Внимание!
- Рисунки нужно хранить в картонных папках, чтобы они не портились, не
ссыхались, а работы, выполненные гуашью, не осыпались. - Как выбрать карандаш для
рисования?
Буква «Т» указывает НАТО, что
карандаш твердый, а буква «М» — что карандаш мягкий. Цифра, стоящая перед этими
буквами, показывает степень твердости или мягкости. Карандаш должен быть хорошо
заточен.
При этом необходимо помнить, что если простые карандаши прочные, то цветные
– очень хрупки, поэтому заточенный грифель в цветных карандашах не должен
слишком выступать из деревянной основы. Затачивать грифель нужно виде конуса.
Держать его нужно свободно, а не зажимать в кулак и не нажимать им изо всех сил
на бумагу, а то обязательно ее порвешь. Нельзя держать карандаш у самого
грифеля – рука будет закрывать рисунок и мешать его видеть.
Карандаш держат правой рукой
между большим и средним пальцами, прижимая его сверху указательным на
расстоянии не ближе 2-3 см от кончика карандаша.
Пальцы нужно держать слегка
согнутыми. Свет должен падать на лист слева. Конец карандаша вовремя рисования
должен находиться против правого плеча.
Внимание!
В наборе цветных карандашей или красок, которые даются ребенку, должны
быть все нужные ему тона. Часто родители дают ребенку только те цвета, которые,
по их мнению, будут ему нужны. Из-за этого у детей теряется чувство цвета,
потому нужно предоставлять им самим возможность выбора.
Какими красками лучше
рисовать?
Конечно же, рисунки, раскрашенные
красками, гораздо красивее. Но приступать к рисованию ими нужно уже после того,
как ребенок освоил рисование карандашами. Ведь краски стереть нельзя.
Краски бывают акварельные
и гуашевые.
Акварельные краски – это
прозрачные, легкие, воздушные краски, то есть такие, через которые всегда видно
то, что ими закрашено. Ими лучше всего красить на белой бумаге, тогда рисунки
получаются более яркими.
Перед тем как начать красить, акварельные краски нужно
смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Для рисования лучше
покупать набор красок из 12-16 цветов.
Красить другим цветом по тому месту, где
акварельная краска еще не просохла, нельзя, а то краски смешаются.
Гуашевые краски –
плотные, непрозрачные, через них ничего не видно, они совершенно перекрывают
то, на что положены. Этими красками можно красить по любой бумаге: цветной,
оберточной, газетной, по картону – все равно под краской бумага не будет видна.
Чтобы получить более светлый тон при рисованию гуашью, нужно добавить в краску
белила. При рисовании гуашевыми красками нужно помнить, что при высыхании эти
краски светлеют.
Кисть нужно хорошо промыть перед тем как макнуть ее в другую
краску, а то новая краска смешается с прежней и потеряет свою яркость.
Внимание!
При
рисовании красками важно использовать палитру. Палитра – это пластмассовая
дощечка, на которой смешивают краски. Можно вместо палитры использовать чайное
блюдечко или просто белый плотный лист бумаги или картона. Нужно также белая
тряпочка – ею снимают лишнюю воду с кисточки и протирают кисточку после мытья.
Ц В Е Т О В И Д Е Н И Е
В природе есть всего три
основных(чистых) цвета, остальные цвета называются производными, или
составными. Цветовидение должен знать каждый художник, иначе он не сможет
написать хорошую картину.
- Основные цвета:
- КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ.
- Смешивая основные цвета можно получить составны. Составных
цветов очень много: - КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ=ОРАНЖЕВЫЙ
- СИНИЙ+ЖЕЛТЫЙ=ЗЕЛЕНЫЙ
- СИНИЙ+ КРАСНЫЙ=ФИОЛЕТОВЫЙ
Если разбавлять краски водой, то
тон их будет бледнее, т.е. из красного получиться бледно-красный, или розовый,
и т.д. Чем больше воды добавит в краску,
тем светлее будет тон. Эти светлые тона красок называются оттенками, или
полутонами.
Получить различные оттенки можно
и другим путем – добавляя в краски белила (то есть белую краску).
Цвета бывают:
ТЕПЛЫЕ | ХОЛОДНЫЕ |
|
|
Известно, что различные цвета
по-разному влияют на наше настроение. Они могут выражать радость, печаль,
тревогу:
ЦВЕТ | ЗНАЧЕНИЕ |
Красный | Цвет радости и победы |
Оранжевый | Согревает и бодрит |
Желтый | Цвет хорошего и веселого настроения |
Голубой | Ассоциируется с прозрачной водой, небом |
Белый | Символ чистоты |
Зеленый | Действует успокаивающе, приятен для глаз |
черный | Угнетает, если употребляется один. Но в соседстве с другими цветами подчеркивает их яркость. |
- Форма
изображаемого предмета - Все
предметы, которые мы рисуем, разные по форме, но условно эти формы можно
разделить на пять видов. Это предметы, имеющие одинаковую форму и отличающиеся
друг от друга только размерами (например, горошина маленькая, а мяч большой): - КРУГЛЫЕ (солнце, яблоко, мяч, часы
и пр.); - КВАДРАТНЫЕ (телевизор,
коробка, стул, дом и пр.); - ОВАЛЬНЫЕ (огурец, лодка, слива, и
пр.); - ТРЕУГОЛЬНЫЕ (ель, морковь, ракета,
и пр.); - ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ (пенал, шкаф, книга и
пр.) - Правила
рисования карандашом
1. Карандаш нужно держать тремя
пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая
сильно, не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом
идет с боку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так
вести линию нужно для того чтобы видеть как рисуешь, тогда получится прямая
линия.
3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь,
иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько
раз.
4. Предмет прямоугольной и квадратной формы нужно
рисовать с остановкой на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы нужно рисовать одним
движением, без остановки.
6. Закрашивая рисунок карандашом нужно неотрывным
движением руки туда-обратно.
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в
одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур
нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
10. Закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на
карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо – если
нужно закрасить посветлее.
ЛЕПКА
ИЗ ПЛАСТИЛИНА… И НЕ ТОЛЬКО!
Пластилин
Учить ребенка лепить из
пластилина можно начинать с 1,5-2 лет. И первое, что нужно сделать, это
устроить яркую «презентацию». Можно «изваять» зайца или медведя или изобразить
что-нибудь попроще: змею(длиннющая колбаска), самолет(две колбаски,
крест-накрест) или снеговика (три шарика друг на друге). Главное, чтоб ребенок
осознал всю значимость подарка.
Что будет дальше? Скорее всего, малыш начнет отрывать
маленькие кусочки пластилина и куда-нибудь их налеплять. Занятие это
исключительно полезное для развития мелкой моторики рук. А потому направьте эту
деятельность в «мирное русло». Можно выдать ребенку кусочек цветного картона.
Рано или поздно получиться пластилиновый «рельеф» – скорее всего абстрактный.
Но в любом случае у вас в руках окажется первое «объемное» произведение
ребенка, которое стоит сохранить и выставить на всеобщее обозрение.
Похвалите
ребенка, выберите видное место на полке и торжественно установите «шедевр» там.
Совершенно непригодна для маленьких детей одноразовая
масса, которую лепят с использование специальных форм. Часто дорогой пластилин,
не липнущий к рукам, оказывается годен лишь для того, скатать шарики.
Даже
слепить два «кругляшка» между собой оказывается невозможным – пластилин не
только к рукам не липнет, но вообще ни к чему.
Что касается пластилина, который
продается, то как правило он высыхает при контакте с воздухом,
- Х о р о ш и й п л а
с т и л и н д о л ж е н : - — легко
разрезаться пластмассовым стеком для лепки; - — быстро
согреваться в руках и становиться мягким; - — не крошиться, но
и не разламываться, не таять; - — кататься между
ладонями и на другой поверхности, не прилипая к ним; - — с помощью
пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя
пятен; - — один кусочек
пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться в последствии; - — легко лепиться к
бумаге, картону, дереву; - — достаточно долго
находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств; - — легко отмываться с рук прохладной водой.
Приобретая пластилин в первый раз, купите самый
маленький набор. Если повезет найти нечто вышеописанное, этот материал доставит
вашему ребенку много радости.
Соленое тесто
С
самыми маленькими детьми хорошо начинать уроки юного скульптора с использования
соленого теста. Материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно
безвредный, экологически чистый и не аллергенный. А если вам удастся правильно
вымесить тесто, возможности его становятся практически неограниченными!
Для лепки нужно обзавестись:
—
формочками и стаканчиками – для нарезания одинаковых деталей. Не
обязательно покупать специальные для теста – подойдут и обычные детские, из
песочницы. Тесто можно нарезать и круглыми коробочками от пластилина, баночками
от гуаши, обычными чайными блюдцами и стаканами;
—
пластмассовыми или деревянными ножиками. Хороши для разрезания
материала и для украшения изделий. Должны быть небольшими, чтобы ребенку было
удобно взять их в руку. В меру острыми, чтобы отрезать кусок пластилина, но не
пораниться. Этот же ножик может пригодиться вам, когда придет время отскребать
пластилин от пола, двери, стен, мебели…
Природный
материал
Работа
с природным материалом заключает в себя большие возможности сближения ребенка с
природой родного края, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, и
формирует первые трудовые навыки. Встречи с природой расширят представления
малыша об окружающем мире, научат его
внимательнее вглядываться в различные явления природы.
Что касается ручного труда, то он
способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе рук и глаз,
совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении
действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности.
Кроме
того, не стоит забывать о том, что поделки из природного материала
удовлетворяют неуемную любознательность малыша. В этом труде всегда есть
новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных
результатов.
Источник: http://detsad6.clan.su/publ/konsultacii_dlja_roditelej/roditeljam/organizacija_samostojatelnoj_izobrazitelnoj_dejatelnosti_detej/3-1-0-39