Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе доу

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, помогает почувствовать красоту, активизирует развитие мелкой моторики, логического и абстрактного мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира.

Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера.

Тема поможет расширить знания о народно-прикладном искусстве, приобрести умение прорисовки узоров для украшения предметов, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.
  • Линия — прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
  • Штриховка цветными карандашами — простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента. Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
  • Растушёвка — помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
  • Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.
  • Основным материалом для росписи является гуашь, поскольку её перекрывающая способность позволяет наносить рисунок на тонированную поверхность фона. Используются также техники рисования акварельными красками, восковыми мелками и фломастерами, кроме того, комбинированные и нетрадиционные, например, пальчиковая, рисование солью, монотипия, граттаж, ниткография.Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУРаботы выполнены в технике граттаж (процарапывание узора по грунтованной тушью или чёрной гуашью поверхности)
  • Дети старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании могут использовать цветные карандаши, поскольку уровень владения техническими приёмами штриховки позволяет получить ровный и яркий цветовой эффект. Кроме того, используя приёмы растушёвки, ребята могут создавать узор одним цветом, чередуя различную степень нажима карандаша, передавая, например, переход от более яркого оттенка к более нежному, зарисовывая лепестки цветка.
  • В дополнение к ранее освоенным формам круга и квадрата дети знакомятся с построением узора на прямоугольной и многоугольной геометрической форме, а также на силуэтах различных предметов (кувшины, чашки, ложки, шапочки и т. д.). Предметы неправильной геометрической формы декорируются как линейным орнаментом, например, для окантовки горлышка, так и с использованием узора из центра на округлой части или узора из угла на прямоугольной форме.
  • Старшие дошкольники изучают зеркальное симметричное отображение, когда рисунок состоит из двух одинаковых частей, расположенных противоположным образом.
  • В подготовительной группе обучают приёму заполнения всего пространства формы так называемым сетчатым орнаментом, который построен на принципе чередования элементов в шахматном порядке.
  • Для создания узоров и росписи игрушек или посуды используются элементы растительного орнамента и народно-прикладного искусства (завитки, мелкий травчатый узор, цветовые сочетания дымковской, жостовской, хохломской росписи).

Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ Сюжетная композиция в стиле дымковской традиции Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ Оформление изделия растительным орнаментом (ветка рябины) Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ Золотая хохлома Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ Роспись декоративными элементами (ягоды, завитки, полоски, точки) Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ Роспись растительным орнаментом (ягоды клубнички, травка, листочки) Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ Огненные краски хохломы (ягоды, завитушки, травка) Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ Рисование завитков и травки на высоком изделии Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ Декоративная роспись растительным орнаментом

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю.

Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ

Организационная часть занятия

Схема занятия:

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с элементами росписи для украшения предметов. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть — анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Городецкая роспись — русский народный промысел, появившийся в середине XIX века в районе города Городца, отличается лаконичностью форм (цветочные узоры, фигурки коней, птиц, сюжетные сцены), выполняется свободным мазком.

Читайте также:  Юбилей школы 25 лет. сценарий праздника

Презентация на тему «Городецкая роспись» (фотогалерея)

Стихотворение, посвящённое искусству городецкой росписи Описание особенностей городецкого промысла Этапы выполнения работы В цветовой гамме преобладают ярко-розовые и ярко-жёлтые цвета декоративные элементы (ромашка, листики, купавка, роза, орнамент в полосе) Расположение деревни Гжель Цветочная роспись Мотивы «конь» и «птица» Сюжетная роспись Этапы прорисовки птицы

Видео: Как рисовать цветок Купавку — замалёвок, теневка и 3 вида разживка

«В мастерской Городца» — рисование основных элементов росписи (ромашка, бутон, роза)

Инструкция:

  1. Нарисовать три круга (подмалёвка) для ромашки, бутона и розы.
  2. Кончиком кисти изобразить тенёвки тем же цветом, что и подмалёвок.
  3. «Оживить» с помощью белой гуаши.

    арисовать три круга (подмалёвка) для ромашки, бутона и розы, кончиком кисти изобразить тенёвки, «оживить» с помощью белой гуаши

  4. Готовая работа.

    Базовые декоративные элемента городецкой росписи (роза, бутон, ромашка)

«Городецкая роспись» — декорирование разделочной доски

Источник: https://paidagogos.com/zanyatie-po-dekorativnomu-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Конспект интегрированного занятия познавательное + художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе «Берегиня» (по мотивам каргопольской игрушки)

Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУКонспект интегрированного занятия познавательное + художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе «Берегиня» (по мотивам каргопольской игрушки)

 Автор-составитель: Замотаева А.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №43»

  •  Цель: познакомить детей с каргопольской игрушкой «Берегиня».
  • Задачи: продолжать знакомить детей с народным промыслом русских ремесленников; учить самостоятельно составлять композицию, используя элементы каргопольской росписи; совершенствовать умение рисовать концом тонкой кисти; развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы орнамента; воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.
  • Методы: рассматривание картинок, беседа «Тайна каргопольской росписи», рассматривание каргопольской росписи, рассказ воспитателя «Берегиня», физминутка, работа детей, итог.
  • Материал: картинки с изображением предметов народного промысла, элементов каргопольской росписи,  глиняная игрушка Берегиня; готовые силуэты Берегини, гуашь, тонкие кисти, вода, палитра, салфетки.
  • ОО «Познавательное развитие»: пополнить знания детей о русском народном творчестве.
  • ОО «Речевое развитие»: пополнить словарный запас.
  • ОО «Художественно-эстетическое»: совершенствовать навыки изобразительного творчества.
  • ОО «Физическое развитие»: развивать моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, игрушек, посуды и т.д. русского народного промысла; рисование орнаментов, вылепливание игрушек, посуды по мотивам народного промысла, как на занятиях, так и в свободной деятельности. Изготовили силуэты «Берегини» на каждого.

Словарная работа: Берегиня, богиня.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята ко мне приехал гость из-за границы. Мой гость скоро уезжает и хочет увезти в качестве сувенира русскую народную игрушку. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир.

Такой, какого нет в других странах. Ведь наша Россия давно славится народными художественными промыслами. А все игрушки, посуда, подносы раскрашивали мастера красивой, необыкновенной росписью.

Давайте вспомним виды русской народной росписи.

  1. Воспитатель показывает картинки с изображением предметов с народной росписью.
  2. Дети: Хохлома, гжель, городецкая, дымковская роспись.
  3. Воспитатель: Правильно и ещё много других росписей.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с  каргопольским орнаментом. Мы будем украшать им славянскую богиню, которую звали Берегиней.

Беседа «Тайна каргопольской росписи». До такого как люди научились писать, они рисовали различные знаки-образы: птиц, животных, людей, растений. Эти знаки рассказывали обо всём, что окружало человека. После изобретения письменности, люди продолжают рисовать эти знаки на посуде, мебели, игрушках.

Воспитатель показывает детям элементы каргопольской росписи: знаки солнца, земли, воды.

Символика цвета: белый – чистота, правда, доброта; жёлтый – солнце, свет, радость; красный – огонь, красота, здоровье, сила, слава; зелёный – жизнь; синий – небо; чёрный – земля.

Каргопольские игрушки зародились как сезонный промысел крестьян в деревнях Архангельской области вокруг города Каргополя. Летом они работали в полях, а зимой занимались гончарным промыслом, изготавливая посуду и домашнюю утварь из местного сорта красной глины.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку Берегиню.

Рассказ воспитателя «Берегиня»: «Берегиня – это одна из главных славянских богинь, берегущая, оберегающая. Она часто изображалась в глиняной игрушке. Этот образ женщины оберегал «Мать — сырую землю» и  солнце. Земля для крестьянина была словно живое существо. Она «засыпала» на зиму и «просыпалась» от горячих лучей солнца.

Пила воду и заботилась о людях: кормила, поила и одевала их, охраняя от бед. На голове у Берегини одета красная шляпа – символ солнца, а на руках она держит птичек, которые просят солнышко дать побольше света и тепла. Птицы издавна считались в народе предвестницами тепла и весны.

Своим громким щебетом они «прогоняли» с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье».

  • Воспитатель предлагает самим украсить готовый силуэт Берегини каргопольским орнаментом.
  • Воспитатель: Сначала перед работой давайте разомнёмся.
  • Физминутка.     
  •            Дети встали в круг.
  • Руки в стороны
  • Руки в стороны, в кулачок,
  • Разжимаем и на бочок.
  • Левую вверх!
  • Правую вверх!
  • В стороны, накрест,
  • В стороны, вниз.
  • Тук-тук, тук-тук-тук!
  • Сделаем большой круг.
  • Дети садятся за свои места.

Воспитатель напоминает о том, как нужно сидеть во время работы, как нужно держать кисть, как правильно рисовать концом кисти. Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям по мере необходимости.

По окончании рисования дети выставляют свои работы на доске. Рассматривают и определяют какая работа самая аккуратная, оригинальная, красочная. Чей орнамент самый интересный.

Воспитатель:  Молодцы, дети! Я думаю, что мой гость будет очень даволен.

Источник: http://doshkolnik.ru/risovanie/11953-bereginiya.html

«Приобщение дошкольников к народно-прикладному искусству». Конспект занятия — Планета Детства

  • Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУЦель: учить детей самостоятельно составлять узор, подбирать яркие краски, придавать изделию выразительность и яркость, развивать речь детей при описание изделий, эстетический вкус, закреплять знания детей о предметах народно-прикладного искусства, воспитывать интерес и любовь к народно-прикладному искусству.
  • Оборудование: выставка предметов народно-прикладного искусства, силуэты изделий, карточки с незаконченными элементами, оборудование для рисования, музыкальная запись.
  • Ход занятия:
Читайте также:  Игровая программа для 1 класса. сценарий

Воспитатель: Настал день. Вдохните в себя чистоту первого снега, порадуйтесь восходу солнца, красоте природы, которая нас окружает. Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь друг с другом, передайте теплоту своей души, пожав друг другу руки. А я передам вам теплоту своей души этим стихотворением:

  1. Слышишь песенку ручья?
  2. Это Родина твоя.
  3. Слышишь голос соловья?
  4. Это Родина твоя.
  5. Звон дождя и шум ветвей
  6. И в саду смородина.
  7. Это тоже Родина.
  8. Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответы детей)
  9. Что такое Родина? (ответы детей)
  10. Как называется наша страна? (ответы детей)

Наша страна большая. В ней много городов, сёл и рек. В каждом местечке живут свои мастера, которые изготавливают необыкновенной красоты вещи, самые лучшие в мире. Если к нам приезжают люди из других стран, то обязательно покупают сувениры, чтобы оставить память о России.

Помните, ребята, мы с вами ходили на экскурсию в музе русской избы, давайте вспомним, что интересного, красивого вы видели? (картины, на которых нарисованы девушки в красивых, русских нарядах, интересную посуду, подсвечники, яркие рушники, расписную печь и т.д.)

Сегодня я, предлагая вам сделать альбом изделий народно-прикладного искусства России и поместить его в этот музей. Ведь может быть когда-нибудь и к нам в детский сад заедет гость из другой страны и, увидя наш альбом, удивится, чем богата русская земля.

Вы согласны?

А чтобы хорошо вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства, я для вас приготовила выставку. (на выставке представлено посуда, предметы быта, игрушки). Давайте рассмотрим, что же здесь представлено? (ответы детей).

А теперь выберете наиболее понравившиеся изделия и опишите его (работа с выставкой).

Воспитатель: Поскольку вы показали хорошие знания, подобрали красивые слова для описания изделий, то пора переходить к изготовлению альбома. Но вначале я бы хотела предложить выполнить одно интересное задание.

  • Дидактическая игра «Дорисуй изделие»
  • Дети должны украсить изделия так, чтобы работы стали ярче и выразительнее, используя элементы различных росписей, приложить свои знания и фантазию.
  • Сейчас распишем предметы красиво,
  • Чтоб все восхитились, чтоб было на диво,
  • Возьмем заготовки, присядем за стол.
  • Процесс разрисовки почти уж пошел.
  • Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать работу, которую вы будите расписывать и занять рабочие места.
  • Физкультминутка
  • Собирали мы в ладошку
  • Капли с неба, как горошки
  • Все до капли сосчитали,
  • Брызги в небо раскидали!
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Вы ловите их опять
  • Брызги разноцветные,
  • Словно краски летние.
  • Самостоятельная работа детей.
  • Музыкальное сопровождение.

Итог. Выставка готовых работ.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось?

Какую работу мы поместим в альбом первой?

Какая работа самая красивая? Выразительная?

Какую бы вы купили на ярмарке?

А еще русский народ славится не только игрушками и посудой, но и веселыми играми. И в одну из них мы сейчас с вами проиграем.

  1. Подвижная игра «Гори, гори ясно»
  2.   Турулёва Елена Викторовна,
  3. воспитатель МБДОУ детский сад «Лучик»
  4. комбинированного вида
  5. г. Болхов, Орловская область, Россия
  6. Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/priobshhenie-doshkolnikov-k-narodno-prikladnomu-iskusstvu-konspekt-zanyatiya.html

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Название: Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , патриотическое воспитание, Старшая группа Съедина Наталия Викторовна Должность: воспитатель (соответствие должности) Место работы: МБДОУ д/c к.в. № 11 «Журавушка»

Месторасположение: город Ставрополь, Ставропольский край

Конспект НОД в старшей группе:

«Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Составила и провела:

воспитатель Съедина Н.В.

  • .
  • 2014-2015 учебный год
  • Программные задачи:
  • 1. Познавательные:

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д.

  1. -развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
  2. -приобщать детей к истокам русской народной культуры.
  3. 2. Социально-коммуникативные:
  4. -развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
  5. -воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;
  6. -продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.
  7. 3. Речевые:
  8. -активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Городецкая игрушка», «Матрешка».
  9. 4. Художественно-эстетические:
  10. -способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;
  11. -учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;
  12. -вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих матрешек.
  13. 5. Физические:
  14. -развивать мелкую моторику рук.
  15. Предварительная работа:
  16. -познакомить детей с русскими народными промыслами: -рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек,
  17. -работа с раскрасками;
  18. -во время прогулки рисование на снегу элементов росписи;
  19. -беседы с детьми о русских народных традициях;
  20. -знакомство детей с русскими народными играми «Моталочка», «Горелки с платочком».
  21. Работа с родителями:
  22. обращение к родителям с просьбой выучить с детьми данные им стихи-загадки о русских народных промыслах.
  23. Материал и оборудование:
  24. — элементы русской народной одежды для детей и воспитателей (для создания положительного эмоционального настроя)
  25. — изделия русских народных промыслов: деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, посуда и игрушки с городецкой росписью, посуда и подносы с жостовской росписью, разнообразные русские матрешки.
  26. — иллюстрации с изображением ярмарки
  27. — атрибуты необходимые для игр;
  28. — различные угощения (связка баранок, сушки, пряники, украшения, плетёные корзины и другие разные предметы и сувениры, которые могли продаваться на ярмарке.
  29. Интеграция образовательных областей:
  30. «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»
  31. Ход занятия:
  32. 1-я часть — Приветствие:

Воспитатель 1: Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день и мы хотим предложить вам отправиться с нами в путешествие! Вы согласны???

Читайте также:  Пермяк «торопливый ножик» текст распечатать

Дети: Даааааааааааааа….

Воспитатель 1: Тогда предлагаю начинать…. Мы перенесемся с вами в прошлое. На много-много лет назад и узнаем, какими промыслами владели наши с вами предки.

Начинает звучать музыка «Ах, ярмарка» и дети заходят в группу.

Воспитатель 1: Ой ребята… мы с вами попали на выставку, на ярмарку ремесел… Посмотрите вот хохлома, а вот гжель и т.д.

2 – я Основная часть: описание ремесел:

Воспитатель 2: Проходите гости дорогие, не стесняйтесь!!! Посмотрите наши товары! Знакомы вам эти изделия?

Дети: Дааааа ….. Нееееттт…

Воспитатель 2: А давайте ка я вам, ребята дорогие, расскажу о наших товарах. (последующий рассказ сопровождается демонстрацией посуды и игрушек)

  1. Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни. В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см, изображающие персонажей сказок, сюжетных или бытовых сценок, а также детские игрушки.
  2. Городецкая деревянная игрушка разнообразна по тематике: люди, лошади, пароходы и т. д. Выразительность формы, яркие, живые краски, наивный «детский» орнамент всё это придаёт игрушке оригинальность, свежесть.
  3. Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
  • Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
  • По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
  • По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
  1. Хохлома́ представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зелеными и золотистыми тонами по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится незолотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкойдеревянной посуде эффект массивности.
  2. Матрёшка , русская красавица Чем она привлекает? Своей простотой и яркой росписью. Прелесть матрёшки не только в её красочности, но и в занимательности. Всех восхищают и удивляют куклы, вложенные одна в другую. Выражение лица у каждой матрёшки своё.

Наиболее известны семёновские и загорские матрёшки, а также полхов-майданские. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

  1. Загадки:
  2. Воспитатель1: Ребята, сейчас вы узнали об основных народных промыслах на Руси, а теперь отгадайте загадки о них.(Загадки рассказывают дети, выучившие их предварительно, а отгадывают остальные дети группы):
  3. Листочки, ягодки, цветочки,
  4. Стебелечек, завиток,
  5. Здесь хозяева три цвета:
  6. Черный, красный, золотой.
  7. Кто привез товар такой? (Хохлома)
  8. Коль на досточке девица
  9. Иль удалый молодец,
  10. Чудо-конь и чудо птица-
  11. Это значит … (Городец)
  12. Разной формы, железные В хозяйстве очень полезные Черные, желтые, красные
  13. Удивительно прекрасные
  14. (Жостовские подносы)
  15. Чашки, чайники и вазы
  16. Отличите эти сразу.
  17. Белый фон снегов белей,
  18. Синий небушка синей.
  19. Кружевное это чудо
  20. Привезли купцы откуда? (Из Гжели)
  21. Есть для вас одна игрушка,
  22. Не лошадка, не Петрушка.
  23. Алый шелковый платочек,
  24. Яркий сарафан в цветочек,
  25. Упирается рука в деревянные бока.
  26. А внутри секреты есть:
  27. Может три, а может шесть.
  28. Разрумянилась немножко
  29. Наша ….(Русская матрешка)

Воспитатель 2: Ой ребята, какие же вы молодцы!!! И все знаете, и все помните и загадки отгадывать умеете!!!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель 1: дорогие ребята, а сейчас мы предлагаем вам немножко отвлечься. Подходите сюда. На этом столике вы видите матрешек. Чего у них не хватает( ответы детей) .

Да вы совершенно правы, эти матрешки без лиц и не расписаны. Мы предлагаем вам выбрать себе по матрешке, присесть за столы, взять кисточки и красками расписать свою матрешку…..

(Дети выполняют задание) Какие вы молодцы! У вас такие яркие и необычные матрешки.

  • Игровые физминутки:
  • Воспитатель 2: А теперь давайте поиграем с вами в игры, в которые играли детки на Руси.
  • «Горелки с платочком»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

  1. «Моталочка».
  2. К этой полезной игре можно подготовиться за три минуты.
  3. Возьмите длинную веревочку и две палочки, а посередине можно сделать узелок.

Начинаем соревнование. Пусть два участника возьмут палочки и быстро начнут наматывать на них веревочку.

Кто первым домотал до узелка, становится победителем.

3 часть — Итог занятия:

Воспитатель 1: Ох ребята, какие же вы ловкие и быстрые! Вы молодцы! Ой а кажется мы что-то забыли сделать! Посмотрите внимательно на наших матрешек! Что-то с ними не так?!

Дети отвечают, что у них нет лиц

Воспитатель 1: Правильно ребята! Предлагаю вам подойти к последнему столу – и в многообразии лиц выбрать то для своей матрешки, которое соответствует вашему настроению в эту минуту!

  • Дети выполняют задание.
  • Воспитатель 1: Ребята где мы с вами сегодня побывали и о чем говорили?
  • Дети отвечают:…
  • Воспитатель 1: Правильно, а теперь предлагаю сесть на места и вернуться с ярмарки в наш детский сад.

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-puteshestvie-yarmarku/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector