- Методическая разработка занятия-игры
- с использованием технологий системно-деятельностного подхода
- Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»
- Направление: речевое развитие
- Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности
- для детей с тяжёлыми нарушениями речи (4 года)
- Тумашева Ольга Николаевна – учитель-логопед
Пояснительная записка: данный конспект занятия-игры представлен для среднего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Итоговое логопедическое занятие проводится с элементами логоритмических упражнений, которые являются эффективным средством развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья и одним из приёмов здоровьесберегающих технологий. Формирование познавательной деятельности, мыслительных операций у детей с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО может полноценно проходить только в систематической взаимосвязи специалистов дошкольного учреждения, кторая и представлена в данном материале.
- Цель: уточнение и закрепление знаний детей о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте.
- Задачи: Образовательные:
- — формировать умение находить решение выхода из проблемной ситуации, побуждать детей делать это самостоятельно;
- — продолжать формировать умение внимательно слушать речевую инструкцию и точно её выполнять;
- — уточнить и закрепить представления детей о транспорте и профессиях людей, которые работают на нем;
- — познакомить детей с понятием «пешеход»;
- — закреплять понятие «пассажир»;
- — закреплять знание и названия основных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
- Речевые: — уточнять, активизировать словарь по теме названиями транспорта: автобус, троллейбус, машина, поезд, самолёт, корабль и названиями профессий людей, которые управляют данными видами транспорта: водитель, машинист, лётчик, капитан;
- — расширять словарь существительными: «пассажиры», «пешеходы», учить правильно их произносить;
- — закреплять умение использовать в речи предлог «на» с существительным в предложном падеже (на поезде);
- — формировать умение использовать в речи существительные единственного и множественного числа творительного падежа (кораблём, лётчиком, лётчиками);
- — развивать силу и громкость голоса путём произношения гласного звука «у» и слога: «би»;
- — совершенствовать речевое дыхание: вдох носом, выдох ртом.
- Развивающие: — совершенствовать умение самостоятельно и уверенно ориентироваться в пространстве и в собственном теле;
- — развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки: марш, лёгкий бег на носках, топающий шаг; начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; выполнять движения в заданном темпе;
- — развивать общую моторику, координацию и точность движений, согласовывать речь с движением;
- — развивать воображение, представление;
- — развивать зрительное восприятие, внимание, умение целенаправленно следить взглядом;
- — развивать слуховое внимание, восприятие, память;
- — развивать логическое мышление, уметь делать выводы на основе полученных знаний;
- — развивать умение показывать эмоциональное состояние: радость, удивление;
- Воспитательные: — воспитывать у детей интерес к транспорту и уважение к труду людей, которые на нём через решение проблемной ситуации;
- — воспитывать желание помогать мишке, чувство взаимопомощи;
- — воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей.
- Интегрируемые области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
- Форма проведения: подгрупповая (групповая).
- Методы и приемы: — вопросы к детям;
- — наглядная демонстрация презентации «Транспорт. Профессии людей на транспорте»;
- — дидактическая игра «Светофор»;
- — речевые игры с движением: «Автобус», «Самолёты», «Поезд»;
- — музыкально-ритмические движения;
- — художественное слово: отрывок из стихотворения Зинаиды Березины-Хрущ «Светофор»;
— слушание музыкальных произведений: «Песенка плюшевого медвежонка», музыка В. Кривцова, слова К. Ибряева; «Автобус» Е. Железновой; звуков окружающего мира (гудок поезда);
- Предварительная работа:
- — рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», «Профессии людей на транспорте»;
- — отгадывание загадок по теме;
- — дидактические игры: «Третий лишний», «Светофор», «Назови правильно транспорт», «Что перепутал художник»;
- — пальчиковые игры «Машина», «Поезд»;
- — зрительная, дыхательная гимнастика;
— чтение художественной литературы: В. Степанов «Шофёр», «Водитель троллейбуса», «Пилот».
— заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»: «Самолёт», «Грузовик», «Кораблик»;
— слушание песни «Паровоз», музыка З. Компанейца, слова О. Высотской, «Песенка плюшевого медвежонка», музыка В. Кривцова, слова К. Ибряева;
— пение песен: «Машина», музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой; «Поезд», музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан; «Автобус» Е. Железновой;
- — художественное творчество: рисование «Автобус», «Грузовая машина»; лепка «Самолет», «Кораблик»; конструирование из бумаги «Автобус», из строителя
- «Машина»; аппликация «Кораблик»;
- — целевые прогулки к светофору, к дороге.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_zanyatiyaigri_transpportp_181933.html
План-конспект занятия НОД по развитию коммуникативных способностей детей средней группыТема «Транспорт»
Задачи:
Образовательные:
Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения авто формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт». Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, корабль, лодка, катер, самолет, вертолет, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух.
- Развивающая:
- Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
- Развивать умение составлять описательный рассказ по карточкам-схемам.
- Воспитательная:
- Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
- Современные образовательные технологии
- — игровая (игра-путешествие).
- Материалы и оборудование:
- Игрушка Ежик, модели разных видов транспорта, наглядный материал, карточки-схемы, карточки с загадками.
- Ход НОД.
- Воспитатель представляет детям Ежика. Предлагает рассказать о разных ыидах транспорта.
- Загадки о наземном транспорте:
- Чудесный длинный дом,
- Пассажиров много в нем.
- Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус.)
- Спозаранку за окошком
- Стук, и звон, и кутерьма.
- По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)
- Удивительный вагон!
- Посудите сами:
- Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
- Что ж, дружочек, отгадай,
- Только это не трамвай.
- Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд.)
- 3. Артикуляционная гимнастика «Автомобиль»
- Губы- воротики, зубы- замочек гаража.
- В гараже машина- язычок.
- Воротики открываются (улыбнуться)
- Замочек открывается — зубки раздвигаются,
- Заводим моторчик: Д-Д-Д-Д-Д-Д… – прикусываем зубами кончик языка и выдыхаем
- Язык прижат к верхним зубам на выдохе – Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-……
Мотор завели автомобиль выехал из гаража: высунуть язычок и «поехали» на горку, под горку, налево, направо. Бензин кончился.. «заправляемся» — высунули язычок, свернули трубочкой, делаем несколько вдохов… заправились поехали (упражнение повторяется).
- Остановка на берегу озера. Воспитатель читает загадки о водном транспорте:
- К лежебоке у реки
- Притащил я две руки;
- По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка.)
- На море, в реках и озёрах
- Я плаваю, проворный, скорый.
- Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер.)
- Не спрашивая броду,
- Смело лезу в воду —
- На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль.)
- Дети составляют описательные рассказ об игрушках при помощи карточек.
- Физминутка
- Раз весло, два весло
- нам грести не тяжело
- раз-два не зевай,
- от друзей не отставай
- (Выполняются движения по тексту) повторить два раза.
- Приплыли на аэродром. Воспитатель читает загадки о воздушном транспорте.
- Без разгона ввысь взлетает,
- Стрекозу напоминает.
- Отправляется в полёт
Наш российский … (Вертолет.)
- Железная птица
- В небе кружится,
- По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет.)
- Дети составляют описательный рассказ о самолетах и вертолетах , при помощи карточек.
- Динамическая пауза «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают.)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу».)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны.)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками.)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны.)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку.)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу».)
Приземляться нам пора! (Приседают.)
- Итоги занятия. Закрепить понятие транспорт, виды транспорта, части из которых состоит автомобиль, самолет и т.д.
- Воспитатель предлагает раскрасить картинки с изображением транспортных средств. Прощаются с Ежиком.
Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12860-plan-konspekt-zanyatiya-nod-transport.html
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Наземный транспорт"
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
- в средней группе
- Тема: «Транспорт»
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Тема: «Транспорт»
- Пояснительная записка.
Дошкольники прирожденные исследователи и тому подтверждение –их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога –не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Свои занятия я провожу в форме познавательно-исследовательской деятельности. Для этого использую форму партнерской деятельности взрослого с детьми. Организуя совместную познавательно-исследовательскую деятельность, я вызываю у детей познавательную инициативу, развиваю поисковую деятельность для решения поставленной проблемы, поддерживаю их активность.
Организация занятия в форме познавательно-исследовательской деятельности способствует повышению активности детей на занятии, проявлению собственной исследовательской деятельности воспитанников, что повышает качество усвоения знаний, поддерживает интерес детей на протяжении всего занятия.
Интересен метод заполнения классификационных таблиц, отражающих анализ, обобщение, классификацию свойств и качеств предметов и явлений окружающего мира, способствующий поддержанию интереса на протяжении длительного времени вне занятия, так как таблицы вывешиваются в группе и дополняются на протяжении определенного
Приняв позицию заинтересованного, любознательного партнера, я стараюсь придерживаться следующей последовательности:
- актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы;
- обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем;
- опытная проверка или предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями;
- предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями.
Организуя занятие в рамках данного смыслового контекста, следует использовать материал, легко поддающийся группировке, сортировке по видам в рамках общего (родового) понятия.
В представленном ниже занятии я использую образный материал – множество иллюстративных карточек-вырезок (изображение различных видов транспорта).
Классифицировать можно также животных (например, звери, рыбы и птицы, которых в свою очередь можно подразделить на хищных и нехищных), растения (деревья, кусты и травы), природные ландшафты (лес, степь, пустыня), виды спорта (например, летние и зимние) и т.д.
Вместе с детьми идет обсуждение материала, находятся черты сходства и различия между объектами, нащупываются возможные основания для их группировки.
Затем материал размещается в заранее приготовленной классификационной таблице. Это может быть лист ватмана с обозначенным вверху «родовым» именем сравниваемым объектом и пустыми графами, в которые в ходе обсуждения будут вписываться названия видов объектов в соответствии с найденными основаниями классификации.
Данное занятие состоит из четырех этапов, каждый из которых имеет свою цель.
Первый этап занятия: организационный. Его цель: введение в тему занятия, создание положительного настроя, пробуждение интереса к занятию.
Занятие я начинаю с интересного отправного момента: приглашения отправиться на экскурсию по улицам города.
Использование видеофильма «По улицам нашего города», для того, чтобы дети смогли увидеть разные виды транспорта, в начале занятия позволяет сделать его более привлекательным для детей и по-настоящему современным.
Второй этап: ознакомление с новым материалом. Детям предлагается книга, на страницах которой представлены разные виды транспорта в зависимости от типа использования. Дети рассматривают иллюстрации, вместе со мной отмечают, как и для чего используется человеком каждый из видов наземного транспорта.
Третий этап: первичное осмысление и закрепление материала. Обобщив ответы детей о том, что наземный транспорт можно разделить на три группы по типу его использования человеком, я предлагаю детям самостоятельно разделить наземный транспорт на три группы.
Ребята выбирают картинки с изображением наземного транспорта и разделяются на три группы. Затем ребятам предлагается поставить каждый из видов транспорта в свой гараж: пассажирский в зеленый, грузовой в желтый, специальный в красный.
Ребята самостоятельно клеят картинки на цветные круги, идет групповая работа детей, они помогают друг другу при необходимости.
Четвертый этап: я вместе с детьми подвожу итог занятия. Подчеркиваю, что независимо от вида деления на пассажирский, грузовой и специальный, все выше перечисленное является транспортом и поэтому цветные круги можно поместить в один общий гараж «наземный транспорт».
Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.
Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения»,формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: фильм о городе, книга с различным видом транспорта, картинки с изображением различного вида транспорта, цветные круги (красный, зеленый, желтый). Белый круг большего размера. Клей по количеству детей.
Ход занятия:
Слева стоит мультимедийная установка. По центру магнитная доска. Перед ней стулья для детей. Справа расположены 4 стола. На первом столе картинки с изображением различного вида транспорта. На остальных по одному кругу из картона и клей по количеству картинок, которые будут наклеены на данный круг.
Дети полукругом, воспитатель по центру перед ними.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.Дети,вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему городу. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим фильм о нашем городе.
Дети смотрят кадры фильма. Воспитатель во время просмотра спрашивает детей, что они видят (улицы города, дома, пешеходов, разные виды транспорта).
- Воспитатель: Дети, вам понравилась экскурсия?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Что вы увидели на улицах города?
- Ответы детей: улицу, дорогу, деревья, людей, машины.
- Воспитатель: А какие машины ехали по улице?
Ответы детей: легковые, автобусы, грузовики и т.д.
Воспитатель: Верно по улице ехал транспорт. Дети, а для чего нужен транспорт?
Ответы детей: перевозить людей, грузы, тушить пожар, ездить к больным и т.д.
Воспитатель берет самодельную книгу «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам ещекое-что интересное. Это – книга. Хотите узнать, о чем эта книга?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и внимательно рассмотрим эту книгу (открывает первую страницу) Давайте посмотрим, что изображено на первой странице. Какой транспорт вы видите на картинке?
Ответы детей: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус.
Воспитатель: Правильно, этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров – пассажирский транспорт. А теперь давайте посмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы (переворачивает страницу). Ребята, а вы знаете, что такое «груз»?
Ответы детей: это кирпичи, песок, стулья, посуда и т.д.
Воспитатель: Правильно, это все называется «груз» и для перевозки его предназначены грузовые машины, которые изображены на данной странице. Какие машины вы видите?
Ответы детей: грузовик, фургон, цистерна.
Воспитатель: Это грузовой транспорт.
Посмотрим следующую страницу. Какие машины изображены здесь?
Ответы детей: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, машина МЧС.
Воспитатель: такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, и такой вид транспорта называется транспорт специального назначения. Ребята, понравилась вам книга?
- Ответы детей: Да.
- Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы увидели.
- Ответы детей: пассажирский, грузовой, специального назначения.
- Воспитатель: А как называется человек, который управляет транспортом?
- Ответы детей: Водитель, шофер.
- Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем водителями.
- Физминутка «Транспорт»
На улице нашейМашины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые.Торопятся, мчатся,Как будто живые.— Эй, машины, полный ход!Я — примерный пешеход:Торопиться не люблю,Вам дорогу уступлю. | Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.Маршируют. |
- Воспитатель подводит детей к столу с картинками.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько интересных картинок.
- Давайте сейчас каждый из вас выберет по одной картинке, с изображением автомобиля, которые ездят по улицам нашего города.
На столе лежат разрезные картинки, с изображением различного вида транспорта (наземного, воздушного, водного). Дети выбирают.
Воспитатель просит каждого из детей рассказать, что за картинку он выбрал, и для чего предназначен данный вид транспорта (пассажирский, грузовой, специальный). Воспитатель подчеркивает это у каждого из детей и предлагает правильно собрать картинки.
Воспитатель: Дети, а у меня для ваших автомобилей есть специальные гаражи. Давайте пассажирский транспорт мы поставим в зеленый гараж, грузовой – в желтый, специальный – в красный.
Дети клеят картинки на круги.
Воспитатель вывешивает круги на мольберт. Дети садятся перед ним.
- Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта на зеленом круге?
- Ответы детей: пассажирский.
- Воспитатель: какой вид транспорта на желтом круге?
- Ответы детей: грузовой.
- Воспитатель: какой вид транспорта на красном круге?
- Ответы детей: транспорт специального назначения.
- Воспитатель: Что общего у всех этих машин?
- Ответы: есть колеса, руль, мотор, ездят по земле.
Воспитатель: Ребята, все ваши ответы верны. У всех этих машин много общего. Но самое главное, что весь он передвигается по земле. И мы с вами можем поставить их в один большой гараж, потому что все эти автомобили мы называем «наземный транспорт».
- Воспитатель перемещает 3 круга на один большой.
- Воспитатель: Итак, ребята, как можно назвать все эти машины одним словом?
- Ответ детей: наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы и теперь вы знаете, что наземный транспорт можно разделить на пассажирский транспорт, грузовой транспорт и транспорт специального назначения. Мы наш «гараж» вывесим в группе, и вы сможете дополнять его новыми картинками.
Итог:
Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового и интересного на занятии? Что больше всего вам запомнилось? Чем понравилось заниматься? (Ответы детей). Молодцы.
Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-sr.html
Конспект занятия «Разные виды транспорта»
Автор занятия: Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик», г. Бугульма.
Цели:
- Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
- Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
- Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.
- Дети:
- Клоун.
- Воспитатель:
Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.
- Дети:
- Транспорт.
- Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?
- Дети:
- Красный, желтый, зеленый.
- Воспитатель:
- Что напоминают эти цвета?
- Дети:
- Сигналы светофора.
- Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
- То, что вы узнали, Подтвержу для ясности: Светофор стоит на страже Нашей безопасности. Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир, Он на улице широкой
- Главный для транспорта командир!
- Как вы понимаете слово транспорт?
- Дети:
- Это машины, велосипеды, трамваи.
Воспитатель: На улице нашей Машины, машины, Машины малютки, Машины большие. Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы. Машины выходят
С утра на работу.
Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?
(Рассказы детей).
Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.
Работа по блок-схеме
Воспитатель:
Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
- Дети:
- Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
- Воспитатель:
- Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
- Дети:
- Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.
Беседа о видах транспорта и их назначении
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег.
Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
Игра «Подбери подходящий транспорт»
Воспитатель:
Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки. Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях.
Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» — вагон, ходящий по путям, по рельсам.
Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
Что касается троллейбуса, то слово «бус» — это сокращенное слово «омнибус» — карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.
Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.
Игра «Запрещается – разрешается»
Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями.
Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами. Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу.
Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?
Дети:
Корабль, катер, теплоход – водный. Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?
- Дети:
- Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!
- Воспитатель:
- Но кто же управляет всеми этими машинами?
- Дети:
- Машина — водитель Ракета — космонавт
- Корабль — капитан
- Воспитатель:
Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?
Дети:
На самолёте мы с вами летим по воздуху. На машине мы едем по дороге.
- На корабле мы плывём по морю, по океанам!
- Воспитатель:
- А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»
- Дети:
- Ковёр-самолёт лишний.
- Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.
Не птица, а летает, Не пчела, а жужжит. Всех людей, кто пожелает Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)
К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта? (Ответы детей).
Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:
Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).
Умницы! Слушайте следующую загадку:
Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. Что же это?
(Автомобиль)
Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).
Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?
Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».
При посадке в транспорт Входить в задние двери … (разрешается)
А выходить через передние … (разрешается)
Если едешь в транспорте, И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается)
Уступать старушке место … (разрешается)
Опираться на входную дверь … (запрещается)
Сесть на свободное место … (разрешается)
Высовываться из окна … (запрещается)
Громко разговаривать и кричать … (запрещается)
Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?
- Дети:
- Надо подождать, когда он уйдет.
- Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.
Скачать конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/raznye-vidy-transporta.html
Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт
- Тема занятия: Как нам транспорт помогает
- Цели:
- — познакомить с пассажирским транспортом;
- — отмечать характерные признаки грузового транспорта;
- — развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом и игре.
- Словарная работа: существительные (цирк, машина, кирпич, пассажиры, мебель, доска, троллейбус, кафе, кинотеатр, газета, реклама, водитель, трамвай, такси, автобус, груз, бензин); прилагательные (пассажирский, грузовой); глаголы (ехать, сидеть, смотреть, покупать, входить, выходить, перевозить, знать).
- Оборудование: куклы Хрюша и Степашка, картинки с изображением транспорта, конверты с картинками видов транспорта и другими предметами, спортивные модули, игрушечные машины, панно, листы с изображением контура дороги, черные карандаши.
- * * *
Воспитатель (показывает кукол).
В гости к детям пришли Хрюша и Степашка. Но почему-то они расстроены, невеселые. Что- то случилось? Хрюша и Степашка, почему у вас сегодня плохое настроение?
Хрюша. Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели — машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие — кирпичи, третьи — мебель, четвертые — доски. Мы их останавливали, просили, чтобы они нас до цирка подвезли, а они проезжали мимо. Как нам доехать до цирка, не знаем, а скоро представление начинается. Что нам делать?
Воспитатель. Ребята, что же делать Хрюше и Степашке? Как доехать до цирка? На каком транспорте? Ответить на вопрос нам помогут загадки.
- На панно выставлены картинки-отгадки, дети выбирают ответ.
- Поднял кверху две руки,
- Взял две жилы в кулаки.
- — Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой. (Троллейбус.)
- Дом чудесный — бегунок
- На своей восьмерке ног.
- День-деньской в дороге:
- Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
- Есть шахматные клетки
- На автомобиле.
- А почему фигуры
Расставить забыли? (Такси.)
Хрюше и Степашке надо поехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт. Что к нему относится? Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Выложи ряд». У каждого на столе лежит конверт, в нем картинки. Выберите только те, которые относятся к пассажирскому транспорту, и из них выложите ряд.
Дети выкладывают картинки: автобус, троллейбус, трамвай, такси.
Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети. Пешком, на автобусе, троллейбусе.
Воспитатель. Как называются люди, которые ездят в пассажирском транспорте?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. Кто может быть пассажиром?
Дети. Мальчики, девочки.
Воспитатель. Куда еще можно доехать на пассажирском транспорте? Как вы думаете, куда еще едут люди?
Дети. На работу, домой, на рынок, почту, в кафе, кинотеатр.
Воспитатель. Транспорт помогает всем нам быстро добраться, куда нам необходимо. Что делают пассажиры, когда едут в транспорте?
Дети. Покупают билеты, сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают, читают газеты, рекламу, входят, выходят.
Воспитатель. Что нам делать, когда надо перевезти какой-нибудь груз? На чем его можно перевезти?
Дети. На машине.
Воспитатель. Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?
Дети. Грузовые.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите на изображения грузовых машин. (Показывает картинки.) Кто водит пассажирский и грузовой транспорт?
Дети. Водитель.
Воспитатель. Какие грузы могут перевезти грузовые машины?
Дети. Мебель, доски, кирпичи, песок, продукты, бензин, молоко.
Воспитатель. Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Он должен хорошо знать строение своей машины, ее частей, если что-то сломается, отвозит в ремонт. Ребята, где чинят машины?
Дети. В автосервисе.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Почини свою машину». Представьте, что вы водители, а Дима — рабочий в автосервисе. Вы должны четко сказать Диме, какая неисправность в машине, но сначала мы из спортивных модулей постоим автосервис.
Дети идут в игровую зону и строят автосервис, воспитатель раздает каждому игрушечную машину. Затем по очереди подходят к Диме и говорят (воспитатель помогает им грамотно составить высказывание).
1-й ребенок. У машины сломался руль.
2-й ребенок. У машины спустило колесо.
3-й ребенок. В машине не горит фара.
4-й ребенок. В машине разбилось стекло.
5-й ребенок. В машине сломалась педаль.
6-й ребенок. У машины помялся кузов. Воспитатель. Машины — наши верные помощники, чтобы они служили нам долго, должны быть исправны дороги. Но вот беда, всю ночь шел снег и дороги замело.
В городе не хватает снегоочистительных машин. Кто же поможет? Может, мы справимся? (Раздает листы бумаги с изображением контура дороги и черные карандаши. Предлагает черным карандашом «расчистить» дорогу.
) Дорога была белой от снега, а станет чистой, черной.
Дети обводят дорогу по контуру.
Благодаря нашим стараниям аварии не произойдет, а машины прослужат нам долго.
- Игровое развлечение в средней группе. Конспект
- Книжкины именины в детском саду. Сценарий
- Инсценировка для детей средней группы ДОУ. Сценарий
- Игровое занятие в средней группе ДОУ
- Игра сказка в средней группе. Сценарий
Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-srednei-grupe-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-transport.html