Конспект занятия в средней группе: безопасность в быту

Безопасность детям
Климова С. Ю. Елочкина М. В.   
08.01.2019 13:10
  • Конспект занятия в средней группе: Безопасность в бытуКонспект НОД «Безопасность зимой» (старший дошкольный возраст)
  • Непосредственная образовательная деятельность «Безопасность зимой»
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битв» (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)
  • Подготовили и провели воспитатели:
  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Цель: закрепить знания детей, о безопасности зимой во время прогулки. Задачи:

  • уточнить характерные особенности зимнего периода;
  • вспомнить необходимость правильно одеваться на зимнюю прогулку;
  • закрепить представление о зимней одежде;
  • обсудить зимние игры и игрушки;
  • побеседовать с детьми о правилах безопасности во время зимней прогулки: при игре со снегом, катании с горки, нахождении на покрытом льдом водоеме, безопасности при запуске взрослыми петард и праздничном оформлении электрическими гирляндами;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • совместная деятельность;
  • направленность на сплочение группы.
Подробнее…

 

Безопасность детям
Шиловская Виктория Сергеевна   
22.12.2018 10:24
  1. Конспект занятия в средней группе: Безопасность в бытуКонспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно, гололед!» в средней группе
  2. Воспитатель Шиловская Виктория Сергеевна МАДОУ детский сад № 66 Г. Екатеринбург
  3. Цель:
  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.
  • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
  • Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица, тормозной путь. Предварительная работа: обсуждение гололеда, как явления природы, чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед».

Подробнее…

 

Безопасность детям
Нащекина Светлана Владимировна   
12.11.2018 20:36
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в бытуКонспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево» Воспитатель: Нащекина С.В. г.Москва ГБОУ Школа № 1034 Дошкольное отделение №6 сентябрь 2018г. Цель: Систематизировать накопленные представления детей об осени. Задачи: (Закрепление)

  • Определять время года.
  • Называть признаки осени.
  • Различать и называть цвета
  • Учить детей составлять композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева-втулка туалет. бумаги).
  • Развивать умения: аккуратно приклеивать деталь, подбирать цветовую гамму.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Подробнее…

 

Безопасность детям
Антонова Марина Федоровна   
11.11.2018 16:51
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в бытуРоль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Известно, что дошкольное детство — определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью — ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению окружающего мира, учат его понимать любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
Подробнее…

 

Безопасность детям
И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян   
10.11.2018 21:24
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в бытуФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ Аннотация Проблема безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста является ключевой для всего мирового сообщества. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения в быту отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения в быту должна осуществляться с учётом возрастных особенностей детей. Наиболее продуктивным в формировании безопасного поведения в быту дошкольников является использование мультипликационных фильмов, так как при просмотре мультфильма дети лучше усваивают изучаемый материал, как бы проживают ситуацию вместе с героями.
Подробнее…

 

Безопасность детям
Суханова Елена Павловна   
01.11.2018 22:37
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в бытуКак научить ребенка правильному поведению при пожаре? Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электро выключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.
Подробнее…

 

Безопасность детям
Вишторская Галина Анатольевна   
21.10.2018 15:15
  • Конспект занятия в средней группе: Безопасность в бытуСценарий сказки по ОБЖ «История одной спички».
  • Автор Вишторская Галина Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ №12 «Юный строитель»
  • Цель: Закрепить знания о правилах безопасности в быту.
  • Задачи:
  • обучать основам личной безопасности
  • учить пользоваться номерами телефонов 112
  • развивать навыки безопасного поведения в быту
  • развивать память, мышление, внимание
  • учить сопереживать героям сказки.

Материалы и оборудование:

Подробнее…

 

Безопасность детям
Михайлова Нелли Петровна   
18.09.2018 19:02
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в бытуТематический проект «Азбука пожарной безопасности» Вид проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский. Актуальность проекта. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями. Когда, увидев из окна детского сада, пожар в магазине напротив, воспитанников заинтересовала данная тема. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Подробнее…

 

Безопасность детям
Тазетдинова Ирина Яткаровна   
18.09.2018 13:11
  1. Конспект занятия в средней группе: Безопасность в бытуКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития на тему: «ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй»
  2. (авторская разработка) (подготовительная группа)
  3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» г.Альметьевска

Музыкальный руководитель высшей кв. категории Тазетдинова И.Я. г. Альметьевск Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания через театрализованную деятельность. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Подробнее…

 

Безопасность детям
Меньших Ирина Владимировна, Еремина Наталья Владимировна   
13.09.2018 22:41
  • Конспект занятия в средней группе: Безопасность в бытуСЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРОВ!»
  • (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Томская область Администрация закрытого административно-территориального образования Северск Управление образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50» Северск – 2017
  • Авторская разработка:
  • музыкального руководителя – Меньших Ирины Владимировны.
  • заместителя заведующего по ВМР – Ереминой Натальи Владимировны

Пояснительная записка С каждым годом актуальность вопроса бережного отношения к удивительной живой природе, способах ее сохранения и приумножения, возрастает многократно. Этим и обусловлена необходимость поиска новых путей воспитания эколого-эстетической культуры дошкольников и формирования у них экологического мировоззрения.

Подробнее…

Источник: http://doshkolnik.ru/obzh.html?start=22

Открытые занятия в средней группе — Сайт воспитателя МБДОУ "Детский сад №3" пгт Нижний Одес Бабиковой Надежды Викторовны

  • Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе.
  • Тема: «Опасные предметы вокруг нас»
  • Цель: Закрепить у детей представление об
    опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об
    их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
  • Задачи:

1.
Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать
такие предметы в группе.

2. Развивать
у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3.
Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

  1. Материал: карточки, знаки, игрушки.
  2. Ключевые
    слова: ножницы,
    шило, булавка, кнопка, нож, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.
  3. Предварительная
    работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что
    можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра — дело
    серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один
    дома».
  4. Ход занятия.

Организационный
момент. Игра « Назови игрушку» (кто назвал — садится).

I. В группу
заходит Вася с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята,
почему Вася такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве
можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть
предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы
поиграем в игру « Как избежать неприятностей».

(У детей
картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию
стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной
ситуации и больше не попадать в неё).

  • Не играйте
    острыми
  • Вилками,
    ножами.
  • Ведь такой
    «игрушкой» просто
  • Что-нибудь
    поранить.
  • Будет
    больно, будет грустно,
  • Он железной
    головой. (молоток)
  • Я иголкина
    подружка,
  • Только нет у
    меня ушка. (булавка)
  • Гвоздь как
    схватят, как потянут,
  • Непременно
    вытащат. (клещи)
  • Конь
    стальной, хвост льняной,
  • Подружись-ка
    ты со мной. (иголка)
  • Зубы есть, а
    рта не надо. (пила)
  • Кланяется,
    кланяется –
  • Придёт домой
    — растянется. (топор)
  • Я сижу в
    своём домишке,
  • Не серди
    меня, мальчишка.
  • Обращайся
    осторожно –
  • Мной
    порезатся ведь можно !
  • У меня есть
    лезвие –
  • Острое,
    железное.
  • Обращайтесь
    осторожно:
  • Ведь
    порезатся мной можно ! (нож)

Рассердился
на Ивана Михаил за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него
ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними поиграть. Как вы думаете,
что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Михаила
пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)

  1. Когда в
    кастрюле кипяток,
  2. Не
    прикасайся к ней, дружок,
  3. И очень
    осторожен будь:
  4. Её так
    просто обернуть!
  5. Поверь:
    кипящая вода
  6. Была опасною
    всегда!
  7. II.
    Воспитатель рассказывает сказку: « Жили-были старик со старухой, и

было у них
два сына. Младшего звали Иван, а старшего — Михаил. Старший был ленив — ел и
спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый,
приветливый.

У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья,
которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг,
заботился от них.

И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он
говорил: « Каждой вещи — своё место!» — гордились им, когда люди говорили «У
мастера Ивана — золотые руки», «Дело мастера боится».

III. Дети, а
вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

  • Два конца,
    два кольца,
  • А посредине
    — гвоздик. (ножницы)
  • Есть у моего
    Антошки
  • Только
    шляпка да железная ножка. (гвоздь)
  • 1. Не хочу я
    молчать –
  • Дайте вволю
    постучать!
  • И стучит
    день -деньской

Мама
заругает…

  1. Неужели вам
    игрушек,
  2. В доме не
    хватает?
  3. 2. В уши,
    нос нельзя совать
  4. Мелкие
    предметы.
  5. Могут там
    они застрять –
  6. Помните про
    это!
  7. И придётся
    вас везти,
  8. К медикам в
    больницу!
  9. Глупо так
    себя вести,
  10. Просто не
    годится!
  11. 3. Сынок
    хотел, как папа стать
  12. И начал
    гвозди забивать;
  13. Попал по
    пальцу молотком –

На рёв
сбежался целый дом…

  • Малыш
    запомни наш совет:
  • С тобой чтоб
    не случилось бед,
  • Ещё немного
    подожди:

Сперва
придётся подрасти…

  1. 4. Ты,
    малыш, запомнить должен:
  2. Будь с
    розеткой осторожен.
  3. С ней не должен
    ты играть,
  4. Шпильку,
    гвоздь туда совать –
  5. Дело
    кончится бедой:
  6. Ток в
    розетке очень злой!
  7. 5. Ребята,
    вам твердят не зря
  8. Играть со
    спичками нельзя!
  9. Огонь
    опасен, к сожаленью,
  10. Для всех
    людей без исключенья!
  11. Вывод: очень
    важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали
    друзьями, а не врагами.

IV.
Физкультминутка.

  • На опушке
    стоит дом, вокруг дома частокол.
  • На двери
    замок весит, за дверями стол стоит.
  • Тук- тук-
    тук, дверь открой,
  • Заходите, я
    не злой!

V. Ребята, а
сейчас давайте научим Васю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя,
чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети
поднимают карточки: красную — если предмет опасный, зелёную — если нет.)

VI. Дети, в
нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож,
иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не
пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но
только под присмотром взрослого.

Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из
бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой,
бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Васе. И теперь он будет знать
какие предметы опасные, а какие нет.

И в знак благодарности он хочет подарить
вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться. 

  1. Занятие окончено.
  2. Конспект открытого занятия  по безопасности в средней группе.
  3.                                                                                                                 Тема: «Чрезвычайные ситуации»
  4. Программное содержание:
  5. Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья
    предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
  6. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования
    этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми
людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении
ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
Расширить словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и
взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы,
лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с
игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в
чрезвычайных ситуациях».

  • Ход занятия:
  • Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
  • Воспитатель:
  • Рада видеть всех сейчас
  • Ведь давно ждала я Вас
  • Дружно за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся!

— Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас
было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель:- Маша! Сходи, узнай, кто пришел?

  1. (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит,
    что пришел
  2. домовенок Кузя.
  3. Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Маша поступила, что не открыла дверь? Почему?
(ответы детей) .

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель
открывает

дверь, «заходит» Кузя — лохматый, взъерошенный, с мешком) .

В: — Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: — Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: — Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в
мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери,
спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь
и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и
прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя,
слушай и

запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя
открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

  • 2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
  • 3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?
    (ответы детей)
  • Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

В: — Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: — Ой! Я не знаю!

В: — А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к
милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон,
фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: — А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я
тебе котенка подарю», что надо делать?

Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в
машину, не

брать конфеты и т. д. (картинка, схема)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты
ответить должен: НЕТ!

В: — Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

В: — Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки,
ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

В: — Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы
детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой
разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший — помогает
готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда!
Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)
Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по
телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что
нельзя шутить с огнем! (схема)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

(картинка)

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без
разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно
уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать
кнопки по комнате.

Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в
коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или
брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам
свое место, (схема)

Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы! »

К: — Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь,
где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В: — Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: — Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть
окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: — Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей)
Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна — можно
упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло
хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

(схема)

В: — Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно — нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с
ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто. Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или
слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: — Молодцы! Чтоб опасностей
избежать

Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах
безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. 

Занятие окончено.

Источник: https://sites.google.com/site/babikovojnadezdyviktorovny/home/o-moej-rabote/otkrytye-zanatia-v-srednej-gruppe

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности»

  • автор: Лебедева Наталья Викторовна
  • Воспитатель МБДОУ Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
  • Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности»
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
  • КОНСПЕКТ
  • открытого занятия по ОБЖ в средней группе
  • «Путешествие в страну Безопасности»
  •                                                                       Подготовила и провела

                                                  воспитатель Лебедева Н.В.

  1. с. Фокино
  2. 2019г.
  3. Тема:  «Путешествие в страну Безопасности»
  4. Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
  5. Задачи:
  6. Образовательная задача:
  7. — закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
  8. — обучать основам личной безопасности;
  9. — учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  10. — учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.
  11. — уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах и привычках.
  12. Развивающая задача:
  13. — развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
  14. — развивать речь, память, мышление, внимание;
  15. — развивать умение выслушать друг друга;
  16. — формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
  17. Воспитательная задача:
  18. — воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
  19. — воспитывать ответственность за себя и за других.
  20. Предварительная работа:
  21. — рассматривание альбомов по безопасности.
  22. — беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  23. — дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  24. — чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом»  и др.
  25. Ход  ООД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку)

Воспитатель:  Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну безопасности. Мы не просто пойдём, а полетим на ракете. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в полете? Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Ну что ж, заводим мотор и полетели.

  • Ракета летит высоко, высоко.
  • Наши детки летят далеко, далеко.
  • Летели, летели и плавно сели.
  • В: Ребята, мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория».

Посмотрите,  на  этой  планете  нас  встречает  инспектор ГИБДД Свистулькина. (воспитатель переодевается в инспектора ) Свистулькина:  Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели  на мою планету.

 Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас на эту планету.

А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку.

  1. Три разноцветных круга
  2. Мигают друг за другом.
  3. Светятся, моргают –
  4. Людям помогают.

Это!? (дети отвечают)

— Но что случилось с нашим другом. Почему он не моргает нам и не светит никому?

Светофор: Ребята, случилась беда – злой волшебник

Опасноход заколдовал меня. Вы, друзья, меня расколдовать помогите и его задания решите.

Свистулькина: Поможем нашему другу? Какие задания же нам надо выполнить? Как же мы их узнаем? (катится зелёный маленький мячик)

-Ой, посмотрите, к нам прикатился мяч и на нем что-то написано. Это первое задание волшебника Опаснохода.

  • ( Воспитатель читает)
  • Отгадайте загадки о дорожных знаках, но нам надо не только отгадать загадки, но и найти знаки в нашей группе.
  • Этой зебры на дороге
  • Я нисколько не боюсь.
  • Если всё вокруг в порядке,
  • По полоскам в путь пущусь.
  • (Знак «Пешеходный переход»)
  • Никогда не подведёт
  • Нас подземный переход:
  • Дорога пешеходная
  • В нём всегда свободная.
  • (Знак «Подземный переход»)
  • Эй, водитель, осторожно!
  • Ехать быстро невозможно.
  • Знают люди все на свете —
  • В этом месте ходят дети.
  • (Знак «Дети»)
  • Ездят здесь одни машины
  • Грозно их мелькают шины
  • У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

  1. (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
  2. -Молодцы, мы справились с первым заданием.
  3. Ну, а какое же следующее задание для нас приготовил Опасноход. (катится желтый маленький мяч)
  4. ( Воспитатель читает)
  5. Угадайте, кто это?
  6. Посмотри, силен какой:
  7. На ходу одной рукой
  8. Останавливать привык
  9. Пятитонный грузовик.
  10. (Регулировщик) 
  11. Появляется регулировщик

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Вы хотите стать настоящими пешеходами? Тогда вы должны изучать и соблюдать правила дорожного движения. Самое главное правило: «Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге».

Воспитатель: А какую работу выполняет регулировщик? Что находится у него в руках? Для чего нужен жезл регулировщику?  (дети отвечают)

  • Воспитатель: А еще дети приготовили стихи.
  • К вам лицом или спиной
  • Значит, занята дорога,
  • Подожди, на месте стой!
  •    Держит жезл над головой.
  •    Это значит: Всем вниманье!
  •    Но пока на месте стой!
  1. Прежде, сем идти по «зебре»,
  1.     На дорогу посмотри.
  2.     Нет машин – шагаешь смело,
  3.     Есть машины – пропусти!
  4.     Напрямик бежать нельзя!
  5.     Правило для пешехода
  6.     «Двигайся по переходу!»

Регулировщик: Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного поиграем и отдохнем.

  • Физминутка.
  • «Мы – шофёры»
  • Едем, едем на машине
  • (движение рулем)
  • Нажимаем на педаль
  • (ногу согнуть в колене, вытянуть)
  • Газ включаем, выключаем
  • (рычаг повернуть к себе, от себя)
  • Смотрим пристально мы вдаль
  • (ладонь ко лбу)
  • Дворники счищают капли
  • Вправо, влево – чистота!
  • («дворники»)
  • Волосы ерошит ветер
  • (пальцами взъерошить волосы)
  • Мы шоферы хоть куда!
  • (большой палец правой руки вверх)
  • Воспитатель: Я думаю, мы выполнили все задания Опаснохода. (катится зеленый мяч)
  • Нет, посмотрите нам еще задание от Опаснохода.
  • ( Воспитатель читает)

-Поиграйте в игру «Да или нет». Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Встанем в круг, я буду задавать вам вопрос и кидать мяч, вы, поймав его, отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».

— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

-Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

— Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

-Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

-Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Посмотрите, ребята, наш светофор включился. Мы его расколдовали.

Свистулькина:  Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные. Молодцы!  Вы так хорошо знаете правила, что вам  пора продолжать свое путешествие, а я буду встречать других ребят.

Воспитатель:    Теперь наша  ракета отправляется дальше.

На нашем пути планета «Сказочная» (воспитатель одевает платок )

«Здравствуйте ребята,  я Тетушка — Загадушка, знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста!

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
  • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») — Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

— А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная  Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

— Вы узнали эту сказку? Как называется?

  1. — Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
  2. — Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
  3. — Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
  4. — А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
  5. — А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
  6. — А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)
  7. — И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).  

— Отлично! А мы отправляемся дальше?

Воспитатель:  Занимаем свои места — наша ракета отправляется дальше. И на нашем пути планета  «Здоровья». 

  • Воспитатель:   Здесь нас ждёт новое задание.  
  • Физминутка
  • По дорожке, по дорожке
  • Скачем мы на правой ножке,
  • И по этой же дорожке
  • Скачем мы на левой ножке.
  • По тропинке побежим, До полянки добежим.
  • На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.
  • Стоп. Немного отдохнем,
  • И теперь пешком пойдем.
  • Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
  • Вставь в замочек, поверни.
  • Дверь любую отопри.
  • Ростом мал, но так могуч.
  • Называется он… (ключ)
    Дети: Ключ.

Воспитатель:   Правильно.  А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми (на картинках изображены различные продукты, виды спорта.)                                                                                         

Воспитатель:   Что же мы должны делать, быть здоровыми?

Дети:   Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель:   Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше.  Наша ракета  отправляется дальше, и на пути у нас планета  «Земля».    Ну вот наше путешествие закончилось.  Вам понравилось путешествие?  Сколько нового мы  узнали и закрепили сегодня.  На каких планетах мы с вами побывали? Дети: Светофория, Сказочная, планета Здоровья и Земля. 

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома на планете «Земля».

  1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
  2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
  3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.
  4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
  1. В:   Ребята, а теперь давайте прощаться с гостями.
  2. Все  мы дружные ребята,
  3. Мы ребята-дошколята.
  4. Никого не обижаем,
  5. Как заботиться, мы знаем.
  6. Никого в беде не бросим,
  7. Не отнимем, а попросим.
  8. Пусть все будет хорошо,
  9. Будет радостно, светло.

Источник: https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/лебедева-н-в-в-страну-безопасности/

Конспект по ОБЖ для детей средней группы "Безопасность в быту"

Конспект НОД для детей средней группы детского сада по ОБЖ безопасность в быту.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи: — расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими; — познакомить детей с понятиями «колющие» и «режущие» предметы, «пожароопасные» предметы; — способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.

Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, сюрпризный момент. 

Средства: предметы (колющие и режущие) — ножницы, нож, иголка, отвертка, гвозди; картинки с изображением пожароопасных предметов (спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни), картинки с изображением опасных (пила, нож, иголка, топор, вилка, кнопки, отвертка) и безопасных (кукла, книга, мяч, расческа, веник, кисть, машина) предметов; ящик для инструментов, аптечка, контейнер для иголок, термометр, шприц, таблетки; бумажный самолетик, мяч, мольберт, магнитофон, песня «Фиксики». Предварительная работа: — беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»); — чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»; — дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя»; — развивающая игра «Как избежать неприятностей»; — подвижные игры «Огонь и вода», «Огонь – друг и враг».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.) А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.) (Стук в дверь). 

Воспитатель: Ребята, вот вы остались вдруг одни дома, и кто то стучит или звонит в дверь, что нужно делать?.

Дети. Спросить «Кто там?» Воспитатель: Правильно , нельзя сразу открывать дверь, а сначала спросить, кто там пришел? Воспитатель:  А в какие игрушки вы будете играть? (Достает предметы или карточки с опасными предметами).

Воспитатель:  Вот например иголка. Ведь она блестящая, тоненькая. Острая.

Ребята скажите, если взять иголку, то что может случиться?  А зачем нужна иголка? А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться? (Предположительные ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой. 

(Достает ножницы). 

Воспитатель: А это что такое? Скажите, зачем нужны ножницы? Ими тоже можно играть?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с ножницами? (Передавать ножницы тупыми концами вперед. Не размахивать руками во время работы. (Не бросать ножницы.)

Воспитатель: Правильно ребята, что это не игрушки и брать их просто так нельзя? Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и всегда убирать на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными».  Ни когда  не играйте с такими предметами. А чтобы ты их лучше запомнил, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».

Игра «Что опасно, а что нет».

На одной доске красный сигнал — знак опасности, а на другой — зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом. Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы. Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Воспитатель достает таблетки). 

Воспитатель: Скажите, зачем нужны таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. А разве вы знаете, какие таблетки нужно пить когда болит живот, голова и т.д.? Ребята, что надо делать, если у тебя что-то заболело? Таблетки кто назначает?

Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы вы выпили таблетки, что бы могло случиться? (Ответы детей)

Дети. Можно отравиться. Попасть в больницу.

Воспитатель. Правильно. А вам я думаю  туда так не хочется?

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, правило: Никогда не берите лекарства. Это очень опасно!  Воспитатель: Ребята, давайте разберемся со всеми этими предметами.

Игра «Наведи порядок». Перед детьми находятся опасные предметы (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка). Ребятам предлагается разместить предметы в нужное место для хранения (аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов).

Физкультминутка «Фиксики» (бытовая техника, электроприборы).

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.) Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)

Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

Воспитатель: Ребята, как называются все эти предметы одним словом? (Электроприборы). С помощью чего работают электроприборы?  Электроприборы работают от электричества, которое приходит к нам в дома по проводам и прячется в розетках.

  Электричество — это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение может привести к беде.  Скажите, электроприборы могут таить в себе опасность? Могут они причинить нам вред? (Ответы детей) Электрические приборы тоже могут быть опасными.

Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара. Давайте рассмотрим картинки с изображениями следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, фейерверк. Назовите, одним словом.

(Ответ детей: это пожароопасные предметы) Почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно? И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться? 

Воспитатель. Ребята есть такая игра «Зажги спичку».?

Правильно нет, это опасная игра. Ребята, смотрите какой у меня красивый самолетик! Я его сама сделала! Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

  • Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть в такую игру?
  • Игра с мячом «Можно – нельзя». 

Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна — можно упасть и разбиться. Опасно облокачиваться на стекло. Оно хрупкое, может разбиться, а ребенок больно поранится. А где можно играть в самолетик?

 Вопросы к детям: — Можно спичками играть? — Залезать на подоконник? — Книжки за столом читать? — Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать? — Острые предметы брать? — Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить? — Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе? — Телевизор и утюг включать? — Свечки зажигать? — В комнате игрушками играть? — Самолетики с балкона запускать? — Папины гвозди в мебель забивать?  — Игрушки с пола убирать? — Куклам кудри завивать? — Острые предметы в розетку вставлять? — Бабушке по дому помогать? — Осторожно ножницами вырезать? — С папой кормушку мастерить? — Вкусные лекарства без мамы пить? — Фигуры из пластилина лепить?

Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.

Источник: https://komarova-ds43-schel.edumsko.ru/folders/post/konspekt_nod_dlya_detej_srednej_gruppy_detskogo_sada_po_obzh_bezopasnost__v_bytu

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность в доме

Тема: Опасные предметы дома

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

— Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

— Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

  • Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.   (ножницы)
  • Не хочу я молчать,
  • Дайте вволю постучать.
  • И стучит день-деньской
  • Он железной головой.   (молоток)
  • Конь стальной, хвост льняной,
  • Подружись-ка ты со мной.    (иголка)
  • Зубы есть, а рта не надо.   (пила)
  • Плывет электроход
  • То назад, то вперед.   (утюг)
  • Он один на всем свете
  • Очень рад пыль встретить.   (пылесос)
  • На столе, в колпаке
  • Да в стеклянном пузырьке
  • Поселился дружок,
  • Развеселый огонек.   (настольная лампа)
  • Посмотри на мой бочок,
  • Во мне вертится волчок,
  • Никого он не бьет,
  • Но зато все собьет.   (миксер)
  • Я пузатый и пыхтящий,
  • Я большущий и блестящий,
  • Если только захочу,
  • Кипяточка вскипячу.   (самовар)
  • Два соседа-колеса
  • Собирают голоса,
  • Друг от друга тянут сами
  • Поясочек с голосами.   (магнитофон)
  • Посмотрите на меня –
  • Вся дырявая я,
  • Но зато я ловко
  • Тру тебе морковку.   (терка)
  • У меня есть лезвие –
  • Острое, железное,
  • Обращайтесь осторожно.
  • Мной порезаться можно.   (нож)
  • В брюхе жарко у меня,
  • А в носу моем дыра,
  • Когда все во мне кипит,
  • Из нее пар валит.   (чайник)
  • (Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

— Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.

(Воспитатель представляет детям кукол.) Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться.

(Дети расставляют в квартире знаки.)

Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

  1. Средство от тараканов
  2. Жили в доме великаны,
  3. И жили в доме тараканы.
  4. Что же делать, как тут быть?
  5. — Тараканов уморить!
  6. И купили великаны

Средство против тараканов…

  • Но остались тараканы,
  • А не стало великанов.
  • Аккуратней надо быть,
  • Чтоб себя не отравить.

— Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом — газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

  1. Срочно скажи об этом взрослым.
  2. Надо сразу же открыть окна и двери.
  3. Закрыть кран на плите.
  4. Позвонить по телефону «04».
  5. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
  6. Выключай в квартире газ –
  7. За газом нужен глаз да глаз.
  8. Запах чувствуя в квартире,
  9. Позвоните «04».

— Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

  • Человек — не птица,
  • Удобнее по лестнице спуститься.
  • Без парашюта с высоты
  • Прыгают только коты.
  • Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вам и не случится никакой беды.
  1. Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Правила обращения с животными
  2. Развлечение по ОБЖ в старшей группе детского сада
  3. Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду в старшей группе
  4. Конспект занятия в старшей группе: Общение с незнакомым человеком
  5. Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе детского сада

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-starshei-grupe-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-bezopasnost-v-dome.html

Ссылка на основную публикацию