Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы доу на тему: птицы

Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Продолжать развивать навыки самостоятельного чтения.

Материал: плакат с текстом стихотворения А. Барто «Скворец»; таблицы cо словами «перелетные», «зимующие»; складовые картинки с изображением птиц; складовые таблицы с названием птиц; фломастеры; иллюстрации с изображением птичьих гнёзд; аудиозапись «Голоса птиц»; карточки с текстом стихотворений.

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Воспитатель предлагает детям прочесть (на плакате) стихотворение А.Барто «Скворец». Проводится краткая беседа по содержанию стихотворения. Воспитатель уточняет откуда прилетел скворец (из теплых стран, с юга).

— Какие ещё птицы прилетели?

— Почему птицы весной прилетели? (растаял снег, стало тепло, проснулись насекомые)

— Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).

— А птиц которые остаются зимовать? (Зимующие).

Игра « Хорошо – плохо».

— Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от снега и ветра, а на юге тепло; зимой птицам нечего кушать – насекомые спят, а в теплых краях насекомые водятся круглый год).

Воспитатель обращает внимание детей на складовые картинки с изображением птиц.

— Каких птиц вы узнали? Дети называют птиц.

— Соловей, ласточка, скворец, грач и т.д., как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелетные).

— Синица, ворона, сорока и т.д.? (Зимующие).

— Какие красивые, одна на другую не похожие птицы.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ты кто?»

В разных местах группы размещаются таблички — «перелетные», «зимующие». Дети выбирают картинки и разносят их к соответствующей табличке. После того, как будут картинки разнесены, проверяется правильность выполнения задания: отмечаются ошибки и уточняется почему эта птица перелетная или зимующая.

Воспитатель предлагает детям послушать пение птиц.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, веселое, легко на душе и т.д.)

  • Кому-нибудь из детей (читающему) воспитатель предлагает прочесть стихотворение на карточке:
  • Мы слышали, как в вышине
  • Поют свои нам песни птицы,
  • Поют о солнце и весне,
  • И о родимой стороне,
  • И нет их песенок чудесней.

— Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые).

— Из чего строят гнёзда птицы? (из травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, меха, березовой коры и т.д.).

— Где птицы строят свои гнёзда? (на деревьях, на земле, под крышей, в кустах).

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии птичьих гнёзд.

— Гнездо иволги похоже на корзиночку, устраивает она его на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.

— Жаворонок устраивает своё гнездо на земле, в зарослях черёмухи, ивы или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле.

— Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится из комочков размокшей после дождя земли или глины.

— Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (отложить яйца и вывести птенцов).

— А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама–птица, самка).

— А кто кормит маму и птенцов? (Папа, самец).

— Ребята, а мы с вами можем как— помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки и т.д.)

— Ребята, мы с вами рисовали птиц, лепили из пластилина, делали аппликацию, а давайте сделаем птиц с помощью рук.

Пальчиковая игра «Птичка».

Руки скрещены в запястьях, пальцы лежат на предплечьях — птица отдыхает. Птица пошевелила крыльями, взлетела и летает.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Разгадай птицу»
  2. К нам сорока–белобока
  3. Прилетела из далека,
  4. Не сказала, где была,
  5. Но зато она, ребята,
  6. Интересные загадки
  7. На хвосте нам принесла.
  8. — Ребята, сорока принесла нам загадки о птицах, нужно не просто отгадать загадки, а найти название птиц на таблице.
  9. Дети отгадывают загадки и находят слово отгадку на таблице, соединяя склады фломастером.
  10. — Ребята, а что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

Произойдет беда. Некому станет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен и т.д.

  • Воспитатель предлагает ребёнку прочесть стихотворение на карточке:
  • Чтоб от вредных насекомых
  • Сады цветущие не гибли зря,
  • Всегда, в любое время года
  • Берегите всяких птиц, друзья!

Предложение « Берегите всяких птиц, друзья!» дети пишут кубиками.

Матецкая Л.И.

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-dlya-detej-starshej-gruppy-doshkolnikam-o-pticax.html

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели

Тема: «Морские чудеса».

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

Ход занятия

— Ребята, хотите, мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам? И не только будем путешествовать, но и изучать морской мир. (Дети соглашаются.)

— Ну, что же, тогда представьте, что мы — команда на научно-исследовательском судне «Искатель». Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь море — это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах. Мы узнаем, какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.

Стук в дверь. Входит доктор Айболит.

— Возьмите меня с собой, я вам пригожусь.

— Возьмем? Зачем нам в путешествии может пригодиться доктор Айболит? (Ответы детей).

— Доктор Айболит, добро пожаловать на наше судно «Искатель».

Воспитатель предлагает обязательно взять в путешествие карту.

— Ребята, посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Существует 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. Морей очень много: Средиземное, Черное, Красное, Азовское, Мертвое и другие моря.

— Каким цветом изображены моря и океаны на карте? (Синим, голубым.)

Доктор Айболит. Ну, не всегда море бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было черным.

— Правильно, доктор Айболит! Море полно чудес, оно, как волшебное, меняет свой цвет. Оно бывает голубым, зеленоватым, лиловым, красноватым, с белыми гребешками.

— Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?

— А кто пробовал, какая морская вода на вкус? (Рассказы детей).

— А можно морскую воду пить?

Доктор Айболит. Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В морской воде растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в морской воде купаться.

Морская соль и минералы используются при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя. Поэтому в наше долгое путешествие давайте запасемся пресной водой, как это делают настоящие путешественники.

Запаслись пресной водой и отправились в путешествие на подводном судне «Искатель», погрузились в морские глубины.

Читайте также:  Сценарий нового года в семье с детьми

Воспитатель. Ребята, смотрите, начинаются чудеса.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением морских глубин.

— Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? (Это водоросли.)

Доктор Айболит. А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами. А вы знаете, что почти каждый день вы встречаетесь с водорослями в своей тарелке? Это растение необычайно богато протеинами.

Паштеты, конфитюры, рыбные консервы, супы, яичный порошок… Все эти продукты содержат переработанные водоросли. Водоросли содержатся также в некоторых видах бумаги, красках, в оболочке для колбас и т.д. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете боятся маленькие дети.

Кто догадается, что это за лекарство? (Йод.)

Доктор Айболит открывает дорожную аптечку и показывает йод.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые рыбы.

Воспитатель предлагает детям энциклопедию.

Воспитатель. Какие они все диковинные! Вот рыба-змея, в кромешной темноте у нее светятся глаза, плавники. А вот рыба-топор, она может излучать зелено-синий свет особыми органами.

Рыбу-камбалу совсем не видно на морском дне, она прячется, меняя цвет, и сливается с морским пейзажем. А эти маленькие рыбки называются прилипалами, потому что на спине у них есть плавники, как присоски, чтобы ездить верхом на других животных.

Они не приносят вреда, а просто таким образом перемещаются на большие расстояния. А эти рыбки похожи на бабочек или на птиц; это летучие рыбы.

Доктор Айболит. Красивые морские рыбы! Но вы знаете, ребята, что они бывают еще и опасными? Вот, например, эта красивая крылатка очень ядовита. Дотронешься — и сразу погибнешь. А эта рыба — морской кот — имеет длинный хвост, на конце хвоста — колючка. Этой колючкой она колет всякого, кто на нее нападает.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам подплывают дельфины. Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха — мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.

Доктор Айболит. Ас этой пациенткой я уже встречался. (Показывает акулу.) Это гигантская хищница. У нее прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того, у акулы не один, а несколько рядов острых, загнутых назад зубов. Ох, и трудно же было удалять у акулы и ее маленьких акулят больные зубы, когда мы были в Африке!

Воспитатель. А это что за чудики такие? (Морские коньки.) Морские коньки — это тоже рыбы, но плавают они вертикально. Морские коньки показывают нам чудесную раковину, а в раковине — жемчужина.

Это драгоценные жемчужины. И бусы, которые вы видите на мне, тоже сделаны из натурального жемчуга. (Дети рассматривают жемчуг.) Жемчуг — это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный.

— Ребята, посмотрите, какие еще жители вам нравятся в морских глубинах? (Дети рассматривают энциклопедии, рассказывают…)

— Чудес морских не перечесть. Многие обитатели моря — настоящие рекордсмены. Послушайте:

  • Китовая акула — самая крупная рыба, достигает в длину 18 метров, весит около 40 тонн, это рыба-долгожитель, живет около 70 лет.
  • Морские звезды умеют омолаживаться; они не только восстанавливают утраченную часть тела, но и образовывают из оторванного кусочка новую звезду.
  • Синий кит — самое крупное животное в мире; длина его около 30 метров, весит он около 160 тонн, он в 23 раза крупнее африканского слона.
  • Четырехкрылая летучая рыба способна совершать самые дальние для рыб полеты; дальность такого рекордного полета — 1109 метров, высота — 11 метров.

— Много тайн хранят моря и океаны. Кто из вас смотрел фильмы о путешествии команды Кусто? (Ответы детей).

— Команда Кусто оставила в наследие людям всей Земли большое богатство — фильмы о тайнах морей и океанов, о богатстве и красоте подводной природы, чтобы люди знали, понимали и любили свою Землю.

Дети возвращаются из путешествия. Вечером читают рассказ «Нефть в море».

Нефть в море

Плыл по морю огромный корабль. Он вез в трюмах столько нефти, что ею можно было целую зиму отапливать большой город.

Беда случилась перед рассветом. Корабль затрясся от удара — он наскочил на подводную скалу. Послышались грохот, скрежет металла, испуганные крики, а потом — плеск воды, заливающей судно.

Матросы спустили спасательные шлюпки и отчалили от гибнущего корабля. От моря пахло не солью и водорослями, как обычно, а нефтью. Она широко разлилась по воде.

А утром пляжи и прибрежные скалы были покрыты скользкой черной пленкой.

Настало страшное время и для жителей прибрежных городов, и для всех обитателей моря. Первыми пострадали птицы.

Чайки, гагары, утки садились на воду, не подозревая об опасности, и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивала им перья. Люди пытались помочь птицам — ловили, отмывали в теплой воде со стиральным порошком.

Но спасти удалось всего лишь несколько сотен, а погибли десятки тысяч. Повсюду, куда ни взглянуть, лежали мертвые птицы.

Потом настала очередь мелководных ракушек — мидий, устриц. Они стали задыхаться, потому что нефть не пропускала в воду кислород. Затем погибли водоросли — они также не могли жить в отравленной нефтью воде. А рыбы и прочие морские животные уплыли подальше.

Во всем мире газеты писали о том, что из-за гибели одного-единственного корабля побережье пострадало от страшной катастрофы. Не простой катастрофы, а экологической. Ведь погибло все прибрежное сообщество морских растений и животных.

Пройдут многие годы, прежде чем эти берега очистятся от нефти, и в чистой морской воде снова будут жить водоросли, ракушки и рыбы.

Эта катастрофа заставила людей еще раз задуматься о том, как легко ранить природу и как трудно ее вылечить.

Рекомендуем посмотреть:

  1. Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы
  2. Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
  3. Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада
  4. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада. Тема: «Птицы разных стран»
  5. Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-po-yekologi-v-starshei-grupe-na-temu-morskie-obitateli.html

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

  • Задачи:
  • — развивать восприятие, внимание, память и мышление, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно, легко излагать свои мысли, систематизировать номинативный словарь по лексическим темам;
  • — расширять словарь по теме «Птицы»;
  • — учить устанавливать семантическую связь между непроизводными и производными словами одного словообразовательного гнезда;
  • — закреплять умения образовывать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
  • — воспитывать бережное отношение к природе, ответственность, любознательность и интерес к новому;
  • — формировать навыки конструктивного взаимодействия;
  • — создавать позитивный эмоциональный климат в группе.
  • Оборудование: картинки с изображением птиц; контуры птиц, цветная бумага, клей; мяч.
  • * * *
Читайте также:  Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. сигналы регулировщика

Психолог. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в очередное путешествие.

  1. Логопед. Послушайте стихотворение:
  2. Однажды приснился Василию сон,
  3. Как будто куда-то отправился он.
  4. С подругой Маринкой, с собакой Батоном
  5. Летят в самолете они многотонном.
  6. В огромном таком — для больших перелетов —
  7. Летят они в форме военных пилотов.
  8. Горят под крылом и мигают огни.
  9. Они почему-то в кабине одни.
  10. Батон в командирском устроился кресле.

Где весь экипаж? Почему все исчезли?

Моторы гудят, переборки дрожат…

Но как же посадку они совершат?!

Пилотами быть они вмиг расхотели.

— Уж лучше б мы птицами в небо взлетели!

Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: почему ему такой сон приснился?

Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 7 декабря отмечают праздник — Международный день гражданской авиации.

Психолог. Этот праздник отмечают во всем мире. Люди научились летать как птицы. Человек изобрел самолет и превратился в большую птицу. Мы путешествуем в разные страны. А самолет помогает нам сделать это быстрее.

Упражнение «Соберем семью»

Логопед. Ребята, сейчас мы будем «собирать семью» (родственные слова) к слову «летать». Если слово, которое я назову, подходит, — хлопайте в ладоши. Каждое решение обсудим.

Словарный материал: летчик, полет, летучий, лето, самолет, перелет, летун, вылет, летний, летающий, клетка, перелетная, лечить…

Психолог. Молодцы! Справились с заданием. Наш полет посвящен птицам. Мы узнаем много нового и интересного о них. Но сейчас давайте поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

Психолог. Я буду называть четыре слова, где одно лишнее. Вам нужно назвать его и объяснить свой выбор.

Словарный материал: воробей, ворона, скворец, голубь; крыло, перо, клюв, шерсть; самолет, катер, ракета, вертолет; попугайчик, журавлик, снегирь, уточка; гусь, утка, селезень, курица; петух, жаворонок, соловей, скворец; клетка, скворечник, гнездо, нора.

Логопед. Мы полетим на юг и на север. Там живут разные птицы. А вот какие? Давайте узнаем.

Эстафета «На севере и юге»

Психолог. Разделимся на две команды. Первая команда будет собирать птиц, живущих на севере, а вторая — на юге. Узнав птицу на экране, кричите: «Юг!» или «Север!».

Словарный материал: волнистый попугай, страус, фламинго, павлин, колибри, тукан, попугай какаду; полярная сова, пингвин, альбатрос, гагара, баклан, белая чайка, белая куропатка.

Игра «Голубь и журавль»

Психолог. Есть почтовые голуби, которые в древние времена переносили письма с известиями. Вы будете двигаться по группе. Как только услышите слово «журавль», нужно встать на одну ногу, а при слове «голубь» — присесть.

Упражнение «Закончи предложение»

Логопед. Ребята, вы справились с заданием. Вы уже многое узнали о птицах, поэтому я предлагаю вам закончить предложения.

Словарный материал:

• Зимой надо подкармливать птиц, чтобы…

• Нельзя разорять птичьи гнезда, потому что…

• У страуса длинные ноги, поэтому…

• Пингвин не умеет летать, потому что…

• Павлин — это птица, которая…

Психолог. Ребята, вы молодцы! В сказках часто встречаются волшебные птицы. Каких вы знаете?

Дети отвечают.

Вот и мы сегодня с вами сделаем такую волшебную птицу — Жар-птицу. Перед вами лежат рисунки с изображением птицы. Давайте, с помощью отрывной аппликации, превратим ее в волшебную, и она выполнит все ваши желания. Она украсит наши кормушки, которые мы сделали из пакетов из-под молока. На прогулке повесим кормушки на деревья.

Дети делают аппликацию.

Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы познакомились с птицами. Вы даже сделали Жар-птицу! Но помните, что только вы сами можете добиться успехов в жизни. Нужно учиться, заниматься, не лениться — и тогда все получится!

Психолог. Каждый человек имеет право на жизнь и свободу. Надеюсь, что наши Жар-птицы сделают так, что никогда в мире не будет войн и трагедий.

Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-puteshestvija-dlja-detei-starshei-grupy-dou-na-temu-pticy.html

Конспект занятия в старшей группе: «Птицы наши друзья» | Чудо ребенок

  • Программное содержание:
  • Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах; развивать познавательную активность детей в природе; развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
  • Учить составлять описательные рассказы по картине; развивать связную речь, сообразительность.
  • Стимулировать любознательность и интерес детей к познанию природы описаниями ее объектов и явлений.
  • Воспитывать желание помогать зимующим птицам пережить зиму.
  • Продолжать учить детей слушать и декламировать наизусть стихотворные произведения, отвечать на вопросы.
  • Материал: картинки птиц, корректурные таблицы, наголовники птиц, игры-пазлы, спортивный инвентарь.
  • Предыдущая работа: изучение стихов, текста песни, заготовки для гостинцев и кормушек.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Дети, предлагаю Вам сегодня отправиться в лес.

(Дети с воспитателем идут по дорожке в лес)

Воспитатель: Дорогие мои, обратите внимание как в лесу хорошо! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц»).

— Дети, это же птицы леса. Но где же они?

(Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

-А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся. А для этого предлагаю осуществить привал и рассмотреть, какие птички собрались.

  1. Привал «Знакомство с птичками»
  2. (Детям раздаются корректурные таблицы по теме «Птицы», на которых изображены птицы нашей местности. Птицы обозначены цифрами, геометрическими фигурами и дети, ориентируясь на эти обозначения, определяют, где птица)
  3. Воспитатель: давайте с вами вспомним стихи об этих птицах.
  4. Ребенок
  5. За окном щебечет птичка-
  6. Желтобокая синичка.
  7. Голодно зимой бедняжке:
  8. Ни травинки, ни букашки,
  9. Хоть бы хлебушка ей крошку
  10. Или зёрнышек немножко.
  11. Ребенок
  12. — Где, ворона-каркарона,
  13. Ты была, что, ворона-
  14. каркарона, принесла?
  15. — Я проснулась, встрепенулась
  16. «Кар-кар!» — на вороний
  17. Собралась я базар.
  18. Воспитатель: вот мы с вами и познакомились с птицами, которые собрались на этом дереве и можем отправляться дальше.
  19. (Дети с воспитателем идут дальше «по лесу»)

Воспитатель: Прислушайтесь внимательно! Кажется, кто-то с кем-то спорит.

(Из-за дерева вылетают две птички-ребенка)

Первая птичка: Я говорю тебе, что все птички улетают на зиму в теплые страны. Потому что здесь будет холодно, снежно и нам нечего будет есть.

Вторая птичка: Нет, не все птицы будут лететь. Потому что путь далек и не все птички его выдержат поэтому им лучше оставаться здесь, у людей, которые будут их кормить.

Воспитатель: Добрый день, дорогие птички. Не надо спорить. Мы с моими друзьями поможем вам определить, какие птички перелетные, а какие зимущие. Вот послушайте.

Ребенок.

Воспитатель: Пожалуй, все вы слышали о птичьих базарах, но побывать там не повезло. Поэтому мы попробуем организовать свой птичий базар. На рисунках вам будут показаны птицы, которых вам надо назвать. Помочь вам сможет краткая информация о той или иной птице.

  • Привал «Птичий базар»
  • (Дети берут по одной карточке и рассказывают о птичке, другие должны узнать ее по описанию)
  • Карточка 1

Живут на деревьях. Имеют крепкий клюв, длинный язык и крепкий хвост, благодаря которому можно опереться на кору дерева. (Дятлы)

Карточка 2

Относятся к хищным. Они имеют большую голову и очень большие глаза с расширенными зрачками. У них крючкообразный клюв, острые когти на лапах. Ведут ночной образ жизни. Питаются грызунами, небольшими птицами, насекомыми. (Совы)

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе: безопасность в быту

Карточка 3

Живут на болотах и ​​берегах водоемов. Они имеют длинные ноги, шею и клюв. Добыча подстерегают стоя в воде. Некоторые бродят в поисках пищи. Питаются различными животными. (Цапли)

Карточка 4

Белые как снег. Относятся к водоплавающим. Они крупных размеров, с длинной и красивой шеей. В этих птиц ценный густой пух, поэтому они охраняются законом. Живут преимущественно парами. (Лебеди)

Карточка 5

Эти птицы похожи на воробьев, но они осторожны и одновременно любознательны как воробьи. Любят есть семена подсолнечника и лакомиться несоленым салом. Мы можем узнать их среди других птиц по желтенькому «фартуку» (Синицы)

Карточка 6

Прилетают к нам с Севера. У них есть черная шапочка и красная грудка. Клюв толстый и короткий. Питаются ягодами, семенами, частично насекомыми. (Снегири)

  1. Воспитатель: Предлагаю взять наших новых друзей с собой и отправиться дальше в лес.
  2. Физкультминутка
  3. Мальчики и девочки!
  4. Быстрее подравняйтесь
  5. И в путь-дорожку
  6. Вместе отправляйтесь.
  7. Раз — поднять руки вверх,
  8. Два нагнуться вниз.
  9. Три, четыре — прямо стать.
  10. Будем снова начинать.
  11. И идти не забывайте.
  12. Руки в стороны, руки так,
  13. Руки вверх, как ветряная мельница.
  14. Выше руки поднимите
  15. Головою покрутите.
  16. Наклон влево — раз, два, три
  17. Наклон вправо — раз, два, три.
  18. Наклонились, выпрямились.
  19. Вокруг себя повернулись.

Воспитатель: Пока мы с вами весело путешествовали посмотрите, какая интересная поляна нам открылась. И я предлагаю сделать привал и поиграть в игру.

Дидактическая игра «Где чья часть»

(Детям предлагается игровое поле, на котором в двух колонках изображены части птиц. Детям надо их соединить между собой)

Воспитатель: Ну что же друзья мои, можем идти дальше, но смотрите на нашем пути появились препятствия. Это сильный ветер повалил деревья и сломал ветви.

Спортивная «Дорожка препятствий»

(Мостик, скакалка, дуги и т.д.)

Воспитатель: Вот наше путешествие по птичьему лесу заканчивается. Но я предлагаю позаботиться о наших новых друзьях, а именно, мы изготовим кормушки и вкусности — бублики из различных круп, чтобы с наступлением холодов нашим новым пернатым друзьям было что поесть.

Практическая работа «Подарки для птиц»

(Ребята заканчивают начатую работу по изготовлению кормушек, а девочки в бублики из теста вставляют различные зернышки).

Воспитатель: Дорогие наши птички вот наши подарки для всех птичек вашего леса. Возьмите их, пожалуйста. А нам с малышами пора отправляться обратно домой. До свидания.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/223-konspekt-zanyatiya-starshaya-ptizi-nashi-druzya

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38 “Черемушки ” г. Междуреченск

Все Дети – решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат развитию эстетического восприятия, этических суждений, развитию воображения и творчества детей, а самое главное – учат видеть и творить красоту.

Занятие в изостудии ” Светлячок “

Тема занятия : “Рисование птиц ” для детей старшей группы (5-6 лет )

Занятие можно провести со всей группой, но рисовать один вид птиц и подробно рассказать и показать как раскрасить ее.

Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

  • Беседа о красоте птиц.
  • Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.
  • Методы обучения:
  • Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц – размер, окраску, длину ног, форму клюва.
  • Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ход занятия:

  1. Ребята я хочу загадать вам загадку:
  2. – Верст не считала,
  3. По дорогам не ездила,
  4. А за морем бывала,
  5. Воробьи, стрижи, пингвины,
  6. Снегири, грачи, павлины,
  7. Попугаи и синицы:

Одним словом это (Ю. Светлова ).

Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля “Международный день птиц ” . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей )

Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства – есть туловище, голова, хвост и т. д. ; различия – окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками.

Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище.

Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).

Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо ” посадить ” птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками.

Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

  • А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
  • Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
  • Физминутка под мелодичную мелодию
  • “Стая птиц летит на юг.)
  • Стая птиц летит на юг,
  • Небо синее вокруг
  • (дети машут руками, словно крыльями)
  • Чтоб скорее прилетать,
  • Надо крыльями махать.
  • (дети машут руками интенсивнее)
  • В небе ясном солнце светит
  • Космонавт летит в ракете
  • (потягивание – руки вверх)
  • А внизу леса, поля-
  • Расстилается земля.
  • (низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
  • Птички начали спускаться,
  • На поляне все садятся.
  • Предстоит им долгий путь
  • Надо птичкам отдохнуть.
  • (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
  • И опять пора в дорогу
  • Пролететь нам надо много
  • (дети встают и машут “крыльями “)

Вот и юг. Ура! Ура!

  1. Приземлятся нам пора
  2. (дети садятся за стол)
  3. Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
  4. (рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)
  5. Страницы: 1

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshej-gruppe-na-temu-pticy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector