Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. сигналы регулировщика

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
  • 663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7, тел: (3919)39-17-14,
  • факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru
  • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
  • ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ТЕМА: «СВЕТОФОР И РЕГУЛИРОВЩИК»
  • Составитель:
  • педагог доп.образования

Н.Ф. Клещина

  1. Цель занятия: расширить и обобщить знания о регулировании дорожного движения, познакомить с историей светофора.
  2. Задачи:
  3. -познакомить учащихся с основными положениями подаваемыми регулировщиком и действиям пешеходов по этим сигналам; с историей возникновения светофора;
  4. — развивать познавательный интерес, память, внимание, логическое мышление;
  5. — воспитать чувство уважения друг к другу, культуру поведения на дороге.
  6. Оборудование и материалы:
  7. — плакат «Регулирование дорожного движения»,
  8. — плакат «Уважайте светофор!»,
  9. — изображения регулировщика (на красном, жёлтом, зелёном фоне),
  10. — шаблоны регулировщиков,
  11. — макет светофора,
  12. — светофоры из картона и сигналы к ним,
  13. — шаблоны светофоров (транспортных и пешеходных) и сигналы к ним,
  14. — цветные карандаши.

Ход занятия (1ч.40мин.)

  1. Организация начала занятия.

Сегодня мы вспомним и закрепим все, что знаем о регулировании дорожного движения. Что такое регулирование дорожного движения? Педагог подводит к тому, что регулирование дорожного движения осуществляется регулировщиком или светофором. А как и когда появился первый светофор?

Итак, давайте представим, что мы попали в далекое прошлое… (Слайды )

Сейчас на дорогах можно встретить самые разные виды светофоров. Давайте вспомним, какие светофоры вы знаете?

Но даже самые умные светофоры не в состоянии отреагировать на изменение дорожной ситуации. В этих случаях может помочь регулировщик. Давайте вспомним, какие жесты регулировщика соответствуют сигналам светофора?

Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного в прошлом учебном году. Фронтальный опрос.

  1. Чем можно регулировать дорожное движение?

  2. Чем регулируется дорожное движение в районе Кайеркан?

  3. Кто на перекрёстке самый главный: регулировщик, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка?

  4. Чем отличается регулировщик от другого милиционера?

  5. Для чего регулировщику жезл и свисток?

  1. Подготовка к активному и осознанному усвоению новых знаний. Информационное сообщение.

Организация движения была проблемой задолго до появления автомобилей. А с появлением автомобилей появились первые регулировщики, которые стояли на дорогах и рукой показывали направление движения. Позже им выдали сигнальные фонари (прототипы жезлов).

Прошло более 90 лет, как на наших улицах появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулирование дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам дорожного движения.

Место регулировщика – в центре перекрёстка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук.

Для лучшей видимости сигналов часто применяется жезл с белыми и чёрными полосами или диск с красным сигналом – световозвращающим катафотом.

Регулировщик стоит к пешеходам грудью или спиной, правая рука поднята вверх или обе руки опущены вниз – такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора. Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. Изображение регулировщика на красном фоне.

Регулировщик стоит к пешеходам грудью, правая рука согнута в локтевом суставе, жезл находится перед лицом – такое положение регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора. Это предупреждающий сигнал, но движение транспортных средств и пешеходов также запрещено. Изображение регулировщика на жёлтом фоне.

Регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, руки опущены или вытянуты в стороны – такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Изображение регулировщика на зелёном фоне.

  1. Первичная проверка понимания.

По шаблону зарисовать регулировщиков и раскрасить соответствующими цветами. Инструктаж. Контроль выполнения задания – жетоны зелёного цвета.

ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ.

  1. Актуализация опорных знаний. Беседа с целью выявления уровня знаний учащихся.

Для определения темы предлагаю отгадать ребус.

Запись в тетрадь темы: «Сигналы светофора. Типы светофоров».

Повторение изученного в прошлом учебном году. Фронтальный опрос.

  1. Что такое светофор?

  2. Для чего нужен светофор?

  3. Какие Вы знаете светофоры?

  4. Какие светофоры мы изучали в прошлом учебном году?

  5. Кто придумал и когда первый светофор?

  1. Подготовка к активному и осознанному усвоению новых знаний. Информационное сообщение.

Первый светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок и назывался он тогда — семафор.

Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зелёный цвет, а что — красный.

Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим и располагался на колонне высотой 6 метров: цветные сигналы менялись в нём с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил – дежурил специальный полицейский.

Вскоре устройство оснастили газовым фонарём, чтобы изменения цветов были видны и в тёмное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

Новое рождение автоматического регулятора движения состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью – Йорке. Светофоры на сей раз были электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала – красный и зелёный. Жёлтый цвет появился только в 1918 году.

В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка. С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зелёная волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом светофоре на зелёный свет, беспрепятственно проезжал и все остальные.

Ну а само слово светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» — это понятно, а «фор»? Слово «фор» произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». А вместе значит «носитель света» или «несущий свет».

Светофор регулирует движение при помощи цветовых сигналов. Применяются сигналы трёх разных цветов. И цвета выбраны не случайно!

Плакат: «Регулирование дорожного движения».

Красный сигнал, запрещающий движение, выбран потому, что это цвет опасности. А ещё потому, что он хорошо виден днём и ночью, в тумане и во время дождя.

Зелёный сигнал, разрешающий движение, выбран потому, что он резко отличается от красного. Зелёный цвет невозможно спутать с красным, и виден он тоже хорошо.

Жёлтый сигнал – промежуточный между основными – запрещающим красным и разрешающим зелёным сигналами. Выбран он потому, что заметно отличается от них. Его не спутаешь с красным и зелёным, и он тоже хорошо виден.

Каждый сигнал светофора имеет своё строго определённое место. Красный сигнал расположен сверху, чтобы он был хорошо заметен.

Жёлтый сигнал разделяет запрещающий и разрешающий сигналы, является промежуточным сигналом между ними и горит не продолжительное время. Так, где же ему находиться, если не посередине между ними!

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 2 класс. тютчев «есть в осени первоначальной...»

Зелёному сигналу досталось место внизу светофора. Если зелёный сигнал мигает, это означает, что время его действия истекает, вскоре будет включён запрещающий сигнал. Сочетание красного и жёлтого сигналов предупреждает о предстоящем включении зелёного сигнала.

Светофор с тремя сигналами называют трёхсекционным транспортным светофором. Это самый распространённый транспортный светофор. Его сигналам подчиняются все транспортные средства и пешеходы.

Кроме трёхсекционного светофора, есть светофоры с дополнительными секциями, специальные светофоры для велосипедистов, светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды и другие. Всё это транспортные светофоры, и их сигналы на пешеходов не распространяются.

Светофор для пешеходов имеет только два сигнала – красный и зелёный. Выполнены они в виде красного и зелёного человечков – пешеходов.

Изображены они на сигналах светофора так: красный человечек стоит, зелёный – идёт. Сразу всё становится понятно: светится красный пешеход – стой, светится зелёный – иди.

Предупреждением для пешеходов об окончании горения зелёного сигнала служит его мигание в течение 3 – 5 секунд.

Устанавливаются пешеходные светофоры на переходах, расположенных в местах наиболее напряжённого дорожного движения, где много транспорта, много пешеходов, где очень затруднён переход проезжей части.

Но иногда пешеходные светофоры устанавливают на дорогах, где пешеходов мало, где они редко переходят проезжую часть или где движение пешеходов происходит эпизодически. Что это значит?

Например, движение пешеходов эпизодически происходит у школ – перед началом уроков и после их окончания. В таких местах устанавливают пешеходные светофоры с устройствами вызывного действия.

С помощью кнопки сами пешеходы включают для себя зелёный, а для транспортных средств – красный сигнал. При нажатии кнопки для пешеходов вскоре включается разрешающий сигнал – зелёный человечек, а транспортный светофор сам переключается на жёлтый, а затем на красный сигнал.

Зелёный сигнал для пешеходов горит достаточно долго, чтобы пешеходы смогли спокойно перейти проезжую часть.

Везде, где установлены пешеходные светофоры, пешеходы обязаны подчиняться только их сигналам, даже если эти сигналы не совпадают с сигналами транспортного светофора.

  1. Первичная проверка понимания.

Используя шаблоны светофоров зарисовать в тетрадь. На пешеходном светофоре горит запрещающий сигнал, а на транспортном включён разрешающий.

Инструктаж. Контроль выполнения задания – жетоны зелёного цвета.

  1. Закрепление новых знаний.

Макет светофора.

1.Что обозначает зелёный сигнал светофора?

2.Что обозначают красный и жёлтый сигналы, если они горят вместе?

3.Что обозначает жёлтый мигающий сигнал светофора?

4.Что обозначает красный сигнал светофора?

5.Как называются светофоры, которые мы сегодня изучили?

Плакат «Уважайте светофор».

  1. Подведение итогов и оценка результатов занятия. Беседа обобщающего характера.

.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/konspiekt_zaniatiia_po_pdd_rieghulirovshchik_i_svietofory

Конспект занятия «Сигналы регулировщика» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВРЧЕСТВАСПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

  • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
  • «Сигналы регулировщика»
  • к образовательной программе
  • «Школьник-дорога-автомобиль»

1 год обучения, раздел II «Правила дорожного движения для пешеходов»,Занятие 9 «Способы регулирования дорожного движения».Возрастной состав обучающихся: 7-10 летПедагог дополнительного образования: Славная Алина ЯковлевнаСанкт-Петербург2014Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного оборудования кабинета.

Образовательная программа «Школьник – дорога – автомобиль». 1 год обучения, раздел II «Правила дорожного движения для пешеходов», тема 2.6 «Способы регулирования дорожного движения».

  1. Тема занятия: Сигналы регулировщика.
  2. Цель: Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения».
  3. Задачи:
  4. Материалы и оборудование:

1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.2. Знакомство с историей появления регулировщиков, значениями сигналов регулировщика3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам регулировщика.4.Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения. 5.Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.6.Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.

1.Учебное пособие по Правилам дорожного движения .М.Л.Форштат.

2. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат.3. Дидактический материал: «Методические рекомендации к обучающему минимуму «Пешеход на дороге».4. Комплект плакатов «Сигналы регулировщика».5. Учебное пособие «Альма»6. Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».7. Мультимедийные презентация «Сигналы регулировщика», учебный видеофильм «Уроки тетушки совы».

  • Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.
  • Методы и формы:
  • Планируемый результат: получение теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения» для последующего применения их на практике.
  • Ход занятия:

— Беседа- Развивающие игры- Просмотр видеоматериала- Самостоятельная работаЗанятие рассчитано на 2 академических часа. Педагогприветствует обучающихся, объявляет тему занятия: «Способы регулирования дорожного движения», знакомит с формой и этапами проведения занятия.Занятие состоит из 5 этапов:

1 этап. Подтверждение знаний о способах регулирования дорожного движения.

Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы светофора», «Сигналы регулировщика». Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика.

2 этап. История появления регулировщиков.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Уроки тетушки совы «История ПДД».

3 этап. Изучение сигналов регулировщика.

Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы регулировщика»; Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика»; Мультимедийная презентация «Сигналы регулировщика».

4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний. Игра «Регулировщик» , Интерактивная доска с программой FORVARDV10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.

Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.

II. Основная часть.

1 этап. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.

Педагогпредлагает вспомнить и обсудить:

Какие способы организации дорожного движения вы знаете?

(С помощью сигналов регулировщика, светофора, требования дорожных знаков, дорожной разметки, типа дорожного покрытия)

В процессе обсуждения направляет обучающихся, помогает им справиться с поставленной задачей.

А каковы способы регулирования дорожного движения? (С помощью сигналов регулировщика и показаний светофора).

Педагог: Мы уже знаем, как регулируется движение с помощью сигналов светофора. А кто такой регулировщик? (Лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами).

Обучающиеся: отвечают и преподаватель выбирает наиболее точный ответ.

Преподаватель: А как мы узнаем, что на дороге регулировщик? Как мы отличим его от участников дорожного движения? (регулировщик должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку).

Обучающиеся:отвечают.

2 этап. История появления регулировщиков.

  1. Преподаватель: Азнаете ли вы, как давно появились первые регулировщики?
  2. Предлагает варианты ответов: 50, 80, 100 лет назад (более 80лет тому назад).
  3. Обучающиеся:пробуют ответить.
  4. Преподаватель:выбирает наиболее точный ответ.
Читайте также:  Сценарий новогоднего домашнего праздника для детей и взрослых

А теперь давайте посмотрим небольшой видеофильм из Уроков тетушки совы «История ПДД». Этот видеофильм закрепит полученную информацию из истории появления дорог, право-и-левостороннего движения, транспорта, светофоров.

Здесь вы узнаете об истории появления первых регулировщиков. По завершении просмотра, я расскажу вам, как и когда появились первые регулировщики, как они выглядели.

Обучающиеся смотрят видеофильм, а затем, совместно с преподавателем обсуждают его.

Преподаватель:Когда появилась новая служба по охране общественного порядка и безопасности, то стало необходимым выделить постовых среди других вооруженных людей. Сначала первые милиционеры носили красные повязки, а затем у них появилась отличительная форма.

У первых регулировщиков, регулирующих движение пешеходных и транспортных потоков появился жезл красного цвета. Затем, 10 лет спустя, форма милиционера изменилась до неузнаваемости и даже жезла у постового не стало, он подавал сигналы одними руками в красивы белоснежных перчатках.

Спустя еще 10 лет обмундирование у милиционера снова изменилось: ему вручили жезл в черно-белую полоску. Еще 10 лет спустя у начальников ГАИ появились на погонах эмблемы «Ключ и молоток», а у рядовых- специальные нарукавные знаки. И вновь реформа обмундирования: постовые снова лишены жезла и им вручены белые нарукавные краги.

А спустя 10 лет жезл снова становится обязательным. 20 лет спустя был введен нагрудный знак для всех сотрудников ГАИ.

Отличительные особенности современного регулировщика: нагрудный знак «Инспектор ДПС», шеврон на правом рукаве и светоотражающие полоски на рукава и брюках.

Педагог А теперь давайте немного по разгадываем загадки. Читает загадки, а обучающиеся дают разгадки.

Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.

  • (Регулировщик)
  • (Полиция)
  • (Регулировщик)

На этой расскажу странице я, Как помогает нам полиция.

Бывает, и совсем не редко,Такой в движении затор,Что не помогут ни разметка,Ни знак, ни даже светофор.Но лишь появится она –Дорога освобождена!В снег и дождь, в грозу и бурюЯ на улице дежурю.Мчатся тысячи машинЗИСы, ЗИМы, М-1,Пятитонки и трамваи.Я проезд не разрешаю.

Если руку подниму – Нет проезда никому.

3 этап. Изучение сигналов регулировщика.

Педагог:Ребята, а знаете ли вы, движение каких участников дорожного движения регулирует регулировщик? (водителей транспортных средств и пешеходов).

Обучающиеся: отвечают и выбирается правильный ответ.

Педагог:А что делать, если сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу? (подчиняться сигналам регулировщика, даже если его сигналы противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков и разметки).

  1. Обучающиеся:отвечают.
  2. Педагог:выбирает верный ответ.
  3. Педагог:Сейчас в регулировании дорожного движения регулировщику приходится вмешиваться редко, обычно в сложной дорожной ситуации, однако его сигналы необходимо знать и пешеходам и водителям.

А где стоит регулировщик на перекрестке?( в центре перекрестка).

Обучающиеся:отвечают.

Педагог:А знаете ли вы с помощью чего регулировщик подает свои сигналы? (сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук.)

Свисток- для привлечения внимания. Жезл применяется для лучшей видимости сигналов. Жезл имеет светоотражающие белые и черные полосы. Иногда применяется диск с красным сигналом -световозвращателем.

Педагог:А какие вы знаете сигналы регулировщика?

Обучающиеся:обычно указываю любые сигналы, но не те, которые указаны в правилах.

Педагог:А как вы думаете, почему регулировщик подает другие сигналы? (обычно ни водители, ни пешеходы не помнят значения сигналов регулировщика и он в соответствии с правилами может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам).

  • Педагог:Каждый участник дорожного движения должен знать и выполнять требование сигналов регулировщика.
  • Обучающиеся вместе с преподавателем просматривают презентацию.
  • Педагог комментирует изображения на экране.
  • Педагог обращает внимание ребят на плакат:

А теперь, давайте выучим с вами сигналы регулировщика, подаваемые пешеходам.И поможет нам в этом презентация «Сигналы регулировщика».

Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.

  1. Педагог: Итак, закрепим пройденный материал.
  2. Запомним основное правило: запрещено движение в сторону груди, спины и вытянутой правой руки регулировщика.
  3. 1 сигнал регулировщика:

Рука регулировщика поднята вверх. Что обозначает этот сигнал? (движение всех участников дорожного движения во все направлениях запрещено.)

  • Обучающиеся:с помощью преподавателя дают правильный ответ.
  • Педагог:
  • 2 сигнал регулировщика:
  • Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены вниз.

В каких направлениях разрешено движение? (Со сторонылевого и правого бока пешеходам разрешено переходить дорогу. Со стороны груди и спины движение запрещено).

  1. Как вы думаете, почему 2 разных положения рук (в стороны и вниз) обозначают один и тот же сигнал? (руки регулировщика устают)
  2. Обучающиеся: обычно не могут ответить на этот вопрос.
  3. Педагог:Тогда давайте поиграем в следующую
  4. Игра: «Руки в стороны, руки вниз»
  5. Цель:Развитие сенсорных способностей, в том числе способностей видеть, чувствовать и определять сигналы на дороге.
  6. Правила игры:

Обучающиеся встают у своих столов и вытягивают руки в стороны. Преподаватель считает до 60. Те игроки, у кого руки устанут, опускают руки и садятся. Обучающиеся, догадавшись, отвечают на вопрос преподавателя.

  • Педагог:
  • 3 сигнал регулировщика:
  • Правая рука регулировщика вытянута вперед.

А как теперь двигаются пешеходы?( Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика).

Обучающиеся:отвечают на вопрос с помощью преподавателя.

4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний.

Педагог:А теперь давайте поиграем в Игру «Регулировщик».

Цель:Выучить и закрепить значение сигналов, подаваемых регулировщиком.

Правила игры и ход : Преподаватель раскладывает с помощью набора «Альма» перекресток, берет в руки жезл. Роль регулировщика играет преподаватель. Обучающиеся выходят по 4 человека.

Регулировщик встает в середине перекрестка, а пешеходы с 4 сторон (справа). Регулировщик подает положением туловища и рук сигналы, пешеходы переходят проезжую часть в разрешенных направлениях.

Преподаватель выбирает наиболее дисциплинированного пешехода и он уже становится регулировщиком.

Читайте также:  Брейн-ринг по химии, физике, 8-11 класс

Педагог:ВключаетИнтерактивную доску с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».

А теперь ответьте: что должен сделать пешеход, если он не успел перейти проезжую часть и регулировщик поднял руку вверх?

(Пешеходы, которые при подаче сигнала рукой, поднятой вверх, находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на середине. При этом нельзя делать шагов ни вперед, ни назад и надо внимательно следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.)

Обучающиеся:с помощью преподавателя. отвечают на вопрос.

5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.

Педагог выводит на интерактивную доску задание из Рабочей тетради по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.

  1. Педагог: Выполните следующее задание: Закрасьте зеленым цветом регулировщиков, подающего пешеходам разрешающий сигнал, а красным – запрешающий.
  2. Обучающиеся дают правильный ответ.
  3. Педагог выводит на доску правильное решение и сверяет его с тем, что выбрали обучающиеся.

Педагог. А теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Какие знания мы с вами закрепили, что узнали нового и чему научились?

Обучающиеся вспоминают пройденный материал.

Педагог: Сегодня вы

  • Изучили еще один способ регулирования дорожного движения;
  • Узнали историю появления регулировщиков;
  • Узнали, какие он подает сигналы;
  • Потренировались в решении ситуационных задач.

Подчинение сигналам регулировшика – обязанность каждого участника дорожного движения. Мы знаем, что от каждого из нас зависит безопасность на дороге. Если каждый участник дорожного движения будет знать и выполнять правила безопасного поведения на дороге, угроза возникновения дорожно-транспортны происшествий значительно уменьшится.

На этом наше занятие заканчивается. Удачи вам на дорогах!

Источник: https://ist.na5bal.ru/doc/16813/index.html

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Цели: — продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;

  • закрепить правила перехода улицы;
  • закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.
  • Ход занятия:
  • Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
  • Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
  • Колокольчик озорной,
  • Ты ребят в кружок построй.
  • Собрались ребята в круг
  • Слева – друг и справа – друг.
  • Вместе за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?

Дети: — Пешеходы.

Воспитатель: — А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.

  1. ребенок — Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

  1. ребенок — Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

  1. ребенок — По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.

  1. ребенок — Все время будь внимательным

И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.

Воспитатель: — Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?

Дети: — Незнайка!

Воспитатель: — Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

  1. Незнайка: — Попав в большой и шумный город,
  2. Я растерялся, я пропал…
  3. Не зная знаков светофора,
  4. Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, То в друг автобус на пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.

  • Ребята, вы мне помогите
  • И, если можно расскажите,
  • Дорогу как переходить,
  • Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: — Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.

Воспитатель: — Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: — Тротуар.

Воспитатель: — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: — По правой.

Воспитатель: — Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?

Дети: — Регулировщик, светофор.

  1. ребенок: — Полицейского пост

Очень важен и не прост. Он следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести.

  1. ребенок: — У любого перекрестка
  1. Нас встречает светофор
  2. И заводит очень просто С пешеходом разговор.
  3. Свет зеленый — проходи!
  4. Желтый – лучше подожди!
  5. Если свет зажегся красный –
  6. Значит,
  7. Двигаться опасно!
  8. Наберись терпенья.
  9. Изучай и уважай
  10. Правила движенья.
  11. Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.
  12. Проводится игра «Светофор».
  13. Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.
  14. Ведущий переключает сигналы светофора.
  • на зеленый дети шагают на месте;
  • на желтый хлопают в ладоши; — на красный соблюдают тишину.
  1. ребенок: — Движением полон город:
  • Бегут машины в ряд.
  • Цветные светофоры
  • И день и ночь горят.
  1. ребенок: — Шагая осторожно,

За улицей следи – И только там, где можно Ее переходи!

Воспитатель: — Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.

Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка: — Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!

Вы очень мне помогли. До свидания!

Воспитатель: — Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.

Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: — А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: — Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.

  1. Воспитатель: — А можно разговаривать во время движения с водителем?
  2. Дети: — Нет, водитель отвлекается.
  3. Воспитатель: — А можно высовываться из окна?
  4. Дети: — Нет, это опасно.
  5. Воспитатель: — Можно громко разговаривать?
  6. Дети: — Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.

  • Скачать Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»
  • Крат Светлана Петровна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ №15
  • Месторасположение: г. Ростов-на-Дону

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-g/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector