Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. мир вокруг нас

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас 1     0     24

Вот ёжик — ни головы, ни ножек
Задачи:
— формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа; — расширять активный словарный запас;
— обогащать пассивную речь; упражнять в…

— Читать далее — Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас 1     0     39

Меня всегда интересовал и интересует необычный и фантастический мир космоса, и мне всегда хотелось донести доступные знания об этом удивительном мире до сознания дошкольникам. Прежде всего я поставила перед собой…

— Читать далее — Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас 1     0     40

Программное содержание:
— формировать представление детей о почте, как об учреждении культурно-бытового обслуживания населения об её назначении;
— об основных профессиях работающих на почте людей (приёмщик,…

— Читать далее — Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас 1     0     42

«ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР?»
Ветер (или вихрь) очень часто бывает сказочным героем. Вспомни «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» («Ветер, Ветер, ты могуч…») или «Вихревы подарки». Может быть, ты…

— Читать далее — Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас 1     0     51

Цели занятия:
Образовательные:
— Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
— Объяснить, что представляет собой Солнечная система. — Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы»,…

— Читать далее — Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас 1     0     145

Программное содержание: — развивать связную речь старших дошкольников, их художественно-коммуникативные способности;
— учить бережно относиться к книге; — развивать интерес к чтению;
— стимулировать…

— Читать далее — Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас 1     0     154

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Игра — вид деятельности, в процессе которой дети в увлекательной форме узнают новое для…

— Читать далее — Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас 2     0     532

Программные задачи планирования в старшей группе детского сада (дети 5—6 лет) ОКТЯБРЬ
I неделя
Осень.
Природные сообщества: сад, огород, поле. Формировать представления о характеристике осеннего сезона, изменениях в…

— Читать далее — Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас 3     0     432

Темы и задачи планирования в средней группе (4—5 лет) детского сада ОКТЯБРЬ
I неделя
Сад. Огород. Поле
Продолжать формировать представление об овощах, фруктах, ягодах (название, окраска, форма, вкус, способ…

— Читать далее — Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас 2     0     440

Темы и программные задачи планирования во второй младшей группе детского сада ОКТЯБРЬ
I неделя
Огород, сад, поле
Уточнять представления о съедобных растениях; формировать представления об огороде, поле как…

— Читать далее — 2     0     418

Темы и программные задачи планирования в первой младшей группе ДУ СЕНТЯБРЬ
I неделя
Этап адаптации
Знакомить детей с сотрудниками, другими детьми, распорядком дня дошкольного учреждения. Формировать положительное…

— Читать далее — 5     0     312

Деревья на участке нашего детского сада Программное содержание: — уточнять названия некоторых растений;
— упражнять детей в назывании их по картинкам и в классификации растений;
— формировать представления…

— Читать далее — 6     0     549

Тема занятия: «Лесная аптека» Программные задачи: Совершенствовать навыки различения деревьев ближайшего окружения.
Расширить знания и представления детей средней группы о лекарственных растениях.
Закрепить…

— Читать далее — 7     0     648

Цель:
— дать детям представление о профессии медсестры, работающей в детском саду, названиях инструментов; — способствовать снятию детского волнения при посещении медицинского кабинета и ощущения страха перед…

— Читать далее — 4     0     580

Программные задачи: расширить представления детей о жизни зимующих птиц, показать взаимосвязь живой и неживой природы; активизировать в речи названия птиц, распространённых на территории нашей страны; развивать…

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug

«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру

  • Яна Гладышева
    «Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру
  • Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.
  • Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.
  • Тип: интегрированное.
  • Возраст: 3-4 года.
  • Форма НОД: игровая ситуация.
  • Форма организации: подгруппа.
  • Задачи:
  • Организовать деятельность детей по изучению качеств, свойств и целевом назначении предметов.
  • Создать условия для закрепления видовых и родовых понятий (обобщение).
  • Развивать желание содержать посуду в чистоте, обращаться с ней аккуратно.
  • Словарь: донышко.

Оборудование и материалы: чудесный мешочек, кукла мишка. Иллюстрация из пособия Т. И. Гризик «Познаю мир». Развивающая книга для детей 3-4 лет (Просвещение 2009г.).

Различные предметы посуды (игрушечная).

Ход НОД

Стук в дверь. Входит игрушка медведь с чудесным мешочком.

Винни Пух: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? А я пришёл с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру «Угадай-ка»! Как вы думаете, что это у мишки? (показываю чудесный мешочек).

Ответы детей.

Воспитатель: Миша, ты, наверное, устал с дороги садись, отдохни, а мы посмотрим, что ты принёс. Ребята, в мешочке спрятались предметы, давайте их посмотрим. (Достаю из чудесного мешочка поочереди различную посуду). Что это?

Дети: кастрюля.

Воспитатель: Правильно, кастрюля. А что есть у кастрюли?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё есть донышко (показываю). Как вы думаете для чего оно нужно? А для чего нужна кастрюля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в кастрюле варят суп, борщ, компот. Молодцы! Ребята, тут ещё что-то спряталось. Юля иди достань. (достаёт из мешочка бокал).

Воспитатель: Что достала Юля?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, угадали. А что у него есть? (рассматривают).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у него есть ручка и донышко. Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то спрятано. Ну-ка Максим иди, достань. (Достаёт чайник). Ой, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим что у него есть. (рассматривают) А для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Ребята, в этом мешочке ещё какой-то предмет спрятался. Марат достань его, пожалуйста. (Ребёнок достаёт сковородку).

Воспитатель: Марат, что ты достал? Марина покажи, что у неё есть?

Воспитатель: Молодец! Правильно у неё есть ручка и донышко. А зачем нужна сковородка?

Ответы детей. (Обсуждение).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом?

  1. Дети: Посуда.
  2. Воспитатель: А когда мы используем эти предметы?
  3. Ответы детей.
  4. Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.
  5. Дыхательное упражнение «Каша кипит»

«Каша кипит». И. п.: о. с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух предлагает поиграть ещё в одну игру «Путаница». В нашей группе он спрятал предметы и хочет, чтобы мы их нашли. А где искать он нам оставил подсказки. Вот первая подсказка — предмет лежит на большом столе под полотенцем. Давайте искать. (Дети ищут предмет и находят).

Воспитатель: Что это? (Показывает крышку от кастрюли) Винни Пух говорит, что это шляпа. Правильно, ребята?

  • Ответы детей.
  • Воспитатель: А для чего этот предмет?
  • Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мишка ещё что-то спрятал у нас. Ну-ка мишка скажи свою подсказку.

Винни Пух: Этот предмет лежит в книге под стульчиком.

Воспитатель: Пойдёмте искать. (Дети находят ложку).

  1. Винни Пух: Ой молодцы, кастрюлю нашли!
  2. Воспитатель: Ребята, это кастрюля?
  3. Ответы детей.
  4. Винни Пух: А что это?
  5. Ответы детей.
  6. Винни Пух: А зачем она нужна?
  7. Ответы детей.

Винни Пух: Быстро вы находите мои предметы. А теперь посложнее загадка. На этом предмете сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята пойдемте, поищем. (Ищут и находят тарелку)

Винни Пух: Ой, молодцы! Мой чайник нашли.

Воспитатель: Ребята, это чайник?

Ответы детей.

Винни Пух: Тогда что это? Для чего?

Ответы детей.

Винни Пух: Какие молодцы! Всё знаете про эти предметы. Ребята, тогда помогите мне разобраться с картинкой. (Все подходят к магнитной доске)

  • Воспитатель: Винни Пух, а что ты здесь не понял?
  • Винни Пух: Где находится мама и что она здесь делает?
  • Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нарисовано на этой картинке?
  • Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, назовите Винни Пуху какие предметы здесь у мамы на кухне. Как их назвать одним словом?

Винни Пух: Ребята, какие вы молодцы! теперь я знаю какие предметы называются посудой. Спасибо!

Воспитатель: Винни Пух, а наши ребята знают игру про посуду. Давайте поиграем!

  1. Посуда.
  2. (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
  3. Раз, два, три, четыре,
  4. (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
  5. Мы посуду перемыли:
  6. (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
  7. Чайник, чашку, ковшик, ложку
  8. И большую поварёшку.
  9. (Одна ладонь скользит по другой.)
  10. Мы посуду перемыли,
  11. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
  12. Только чашку мы разбили,
  13. Ковшик тоже развалился,
  14. Нос у чайника отбился.
  15. Ложку мы чуть-чуть сломали.
  16. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
  17. Так мы маме помогали.

Винни Пух: Так интересно! Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас. Я сейчас побегу к Пяточку и ему всё расскажу. А картинку с посудой я вам оставляю, будете играться. До свидания, ребята!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-predmety-vokrug-nas-konspekt-zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru.html

Поурочное планирование

Алексеева Елена АлександровнаУчебное заведение: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63»Краткое описание работы: Тематический план по нетелям и месяцам

Читать далее

Мельникова Ирина ВикторовнаУчебное заведение: МБДОУ детский сад №8 г.Донецка Ростовской областиКраткое описание работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Читать далее

Васильева Ольга ЕвгеньевнаУчебное заведение: МБДОУ детский сад № 127 г.Данилова Ярославской обл.Краткое описание работы: Данный проект рекомендуется для детей средней группы детского сада и направлен на глубокое изучение разнообразия растительного мира.

Читать далее

Каракаева Фарида БуркитбаевнаУчебное заведение: школа гимназия № 31Краткое описание работы: Привести пример о пользе знаний. Определить роль знаний в жизни человека.

Читать далее

Каракаева Фарида БуркитбаевнаУчебное заведение: школа гимназия № 31Краткое описание работы: Установить взаимосвязь между понятием «учитель» и «знание». Найти сведения о Касыма Кайсенове. Выделить в тексте главную идею.

Читать далее

Жак Виктория ГеннадьевнаУчебное заведение: ЛИЦЕЙ 1561Краткое описание работы: Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Кружок «Мир вокруг нас»

Читать далее

Окружающий мир, или Мир вокруг нас является школьным предметом, который преподается в 1-4 классах российских школ. На нашем сайте материалы по окружающему миру представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы Дидактические материалы Презентации для […]

Читать далее

Планирование учебного процесса является неотъемлемой частью работы любого учителя. Грамотно составленный поурочный план представляет собой залог успешного усвоения учебного материала учащимися. Важность и трудоемкость процесса составления поурочных планов по окружающему миру вынуждает многих педагогов искать готовые разработки в интернете.

Раздел «Поурочное планирование» для учителей окружающего мира на сайте Конспектека содержит работы, присланные нашими читателями — учителями с многолетним стажем. Материалы предназначены для облегчения учительского труда — их вы можете скачать в ознакомительных целях и использовать в качестве источника вдохновения и новых идей.

Разработки соответствуют принципам, закрепленных во ФГОС, и отражают новейшие тенденции в образовании.

База нашего сайта постоянно пополняется новыми разработками, поэтому если у вас имеется готовый поурочный план либо какой-либо иной материал, мы будем рады опубликовать его на страницах нашего сайта.

Источник: https://konspekteka.ru/okruzhayushhij-mir/plany-okruzhayushhij-mir/

Конспект занятия по познавательному развитию

Занятие призвано поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим содержанием, проявляя находчивость, смекалку, взаимопонимание, продолжать налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания.

  • Цели занятия:
  • Материал:
  • Предварительная работа:
  • Занятия по теме «Космос», «Природа».
  • Чтение книг и рассматривание фотографий по теме «Космос» и «Природа».
  • Экскурсия в Краеведческий музей.
  • Экскурсия на фотовыставку «Человек и космос».
  • Выставка детского рисунка «Мы друзья природы».
  • Альбом детских рисунков «Жалобная книга природы».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какие интеллектуальные игры вы знаете, видели по телевизору или играли сами?

Я предлагаю вам поиграть в новую игру, которую мы с вами сегодня и придумаем. Согласны? Назовем ее «Мир вокруг нас». Я приглашаю вас провести эту игру во время путешествия.

  1. На чем можно путешествовать?
  2. Дети называют разные виды транспорта.
  3. Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на самом молодом виде транспорта – космическом.
  4. Но сначала проведем разминку.
  5. Разминка:
  1. Составьте из геометрических фигур модель космического корабля.
  2. Дайте название своему кораблю.
  3. Выберите в космическое путешествие один из предложенных предметов. Объясните, для чего он вам нужен в полете?

Дети отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Приглашаю экипаж в кабину корабля ( дети садятся на стулья вокруг стола).

Десятисекундная готовность. Обратный отсчет.

Вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!

Воспитатель: Наш путь лежит к планете Сообразилия. Это загадочная, малоизведанная планета.

В полете нам предстоит выполнить трудные космические задания. Вот первое задание.

Читайте также:  Классный час в 10, 11 классе

Наша ракета мчится в безграничном космическом пространстве. Вокруг нас звезды большие и маленькие. Почему звезды кажутся разными по величине?

  • Дети отвечают и за каждый правильный ответ получают фишку.
  • Воспитатель: Чтобы было лучше видно звезды, воспользуемся небольшими телескопами, сделаем их листа бумаги.
  • Игра «Посчитай звезды»
  • (Я вижу одну большую яркую звезду, я вижу пять больших ярких звезд, я вижу три…).

Некоторые звезды объединены в группы по 6–7 звезд. Как называются такие группы? Назовите, какие знаете созвездия.

Ответы детей.

Молодцы! Вы назвали все созвездия. Выложите из букв название той планеты, на которой вы хотели бы побывать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы прибыли на планету Сообразилия.

На эту планету напали космические пираты, которые не любят читать, не дружат с книгами и хотят уничтожить сказки. Нужна ваша помощь. Спасайте сказки! За каждый правильны ответ, вы получаете фишку и кладете ее на весы. Если ваша чаша с фишками перевесит пиратский метеорит, который лежит на другой чаше весов, значит, вы спасли сказки.

Задание 1. Назовите сказочных героев:

Не послушал он сестрицу, Грязную попил водицу. Из нормального ребенка Превратился он в козленка. Живет в чертогах ледяных, И сердце у нее изо льда. Ей не нужны цветы и солнце. С ней рядом – вечная зима. Помог он сыну мельника Маркизом стать богатым.

У него усы и хвост, А носит сапоги и шляпу. Мальчишка деревянный, Непоседа и проказник, Карабаса наказал, Куклам он устроил праздник. Маленький рост, Длинный хвост, серая шубка, Острые зубки. Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…

Задание 2. Знаете ли вы сказки?

  • Кого позвала на помощь внучка?
  • Кто из зверей первым поселился в теремке?
  • Как волку удалось попасть в дом козы?
  • Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
  • Почему плакали дед и баба?
  • Как Маше удалось вернуться домой?

Задание 3. Исправьте название сказок.

  • «Царевна-индюшка»
  • «Иван-царевич и красный волк»
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  • «Мальчик с кулачок»
  • «У страха уши велики»
  • «По собачьему веленью»

Молодцы ребята! Вы ответили правильно на все вопросы и заработали много фишек. Посмотрите на весы. Чаша с фишками перевесила пиратский метеорит. Вы спасли любимые сказки.

Воспитатель: На корабле заканчивается топливо, необходимо провести дозаправку. Для этого на шнурок наденьте как можно больше разноцветных бус по заданной схеме за определенное время.

Игра «Собери топливный шланг»

Дозаправка прошла успешно.

Воспитатель: На этой планете проживает много разных животных: это и известные и необычные. Животные испугались пиратов и разбежались. Чтобы вернуть животных выполните правильно задания.

Задания: Какие правила поведения в природе необходимо выполнять людям, чтобы не навредить.

(Дети выбирают иллюстрации и объясняют, какую пользу или вред природе наносят поступки людей, изображенные на картинках).

Что не так? Загадки-обманки.

Быстрее всех от страха несется ……. По горной круче проходил Покрытый шерстью …. По ловкости он чемпион Огромный, неуклюжий …. День и ночь кору грызет Саблезубый… Парить средь облаков готова Хозяйка воздуха…. Совсем от страха ослабев,

Забился в норку робкий….

Перед вами кроссворд «Деревья». На столе лежат листья. Назовите, с каких деревьев эти листья, впишете в кроссворд название деревьев. И вы сможете прочитать ключевое слово (Природа).

Ребята, вы выполнили правильно все задания, и на эту планету вернулись все животные.

Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться на Землю. Обратный отсчет.

Источник: http://ds88.ru/3777-konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-mir-vokrug-nas.html

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух — мы тебя поймаем»

  • Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
  • Тема: «Невидимка воздух — мы тебя поймаем»
  • Хомутова Кристина Анатольевна

Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Обучающие задачи:

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи: Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей). Гипотезы: — воздух постоянно нас окружает; — способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; — воздух легче воды; — воздух есть внутри людей;

— без воздуха невозможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкости с водой, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ; гуашь; кисточки; фонарик, салфетки, ленточки. Картинки с изображением носов(нос собаки, хобот слона, крокодила, медведя, клюв птицы, нос человека). Музыкальное сопровождение, в процессе рисования, мыльные пузыри. Ход занятия: Воспитатель: Я предлагаю всем вам поприветствовать друг друга

  1. «Мы пришли сюда учиться , не ленится , а трудится.
  2. Работаем старательно, слушаем внимательно.
  3. Одному, или одной – трудно справится с бедой, слово-МЫ- сильней , чем Я.
  4. Мы Семья- и Мы друзья»

Воспитатель: Подумайте и скажите, что еще нас может согревать и улучшает нам настроение? Предполагаемые ответы детей: Солнышко. Тепло. Мамины руки. Воспитатель: Правильно! Представьте, что наши руки – это солнечные лучики.

Коснемся друг друга и подарим тепло каждому , кто стоит рядом (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова: Солнышко, солнышко ,мы твои лучи. Быть людьми хорошими, ты нас научи.

Воспитатель: Сейчас , я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями.

Вы хотите? Дети: Да! Воспитатель: Тогда представьте, что мы с вами ученые, нам всем нужно пройти в лабораторию и провести , опыты , исследования.

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

(может загадку загадать любой ребенок- домашнее задание) Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же, Без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Читайте также:  Сказка «марья моревна» читать онлайн бесплатно

Дети: Воздух!

Воспитатель: Ну, конечно это воздух. Воспитатель: А сейчас посмотрите по сторонам, вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Предполагаемые ответы детей: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! Воспитатель: А чтобы найти воздух мы , как ученые отправляемся в нашу лабораторию, и должны через опыты, путем эксперимента показать как можно увидеть воздух. (дети проходят к столу).

1). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Дети: Да.

Опыт 1. «Невидимка –воздух мы тебя поймаем!»(с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет.

Давайте рассмотрим, что в пакете, что вы в нём вы видите? Предполагаемые ответы детей: Он пустой, а еще прозрачный. Воспитатель: Я сейчас пакет сложу в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький.

Я предлагаю вам поймать воздух, давайте возьмем пакет и распрямив его сделаем взмах руками и пакетом. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? Ответы детей: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.(дети проводят опыт с пакетом , чтобы убедится ,что из пакета воздух вышел). Воспитатель: обращается к детям: Уважаемые ученые мы с вами, провели опыт -давайте сделаем выводы. :

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

А теперь скажите, какого цвета воздух? (ответы детей). На столах у нас фонарики , сейчас мы посветим на пакет, Что вы увидели? Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. Воспитатель

: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт! Воздух с вами мы искали И в пакет его поймали! Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Опыт №2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Предлагаю всем ученым пройти дальше в лабораторию .

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины?

Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь?

Ответы детей: Правильно- воздух.

Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).

Что происходит? Появились пузырьки — это воздух.

Мы снова его увидели.

Вопросы по ходу эксперимента :

А что же делают наши горошины? Они двигаются.

Что же нам помогло оживить горошины? Правильно- воздух.

  • Мы не только его нашли, но и увидели.
  • Как воздух, заставил горошины двигаться?
  • Предполагаемые ответы детей :Мы дули в трубочки и своим воздухом, дыханием горошины двигали.

Вопрос :А откуда взялся этот воздух? Из наших легких, мы ими дышим.

Предложить детям, самостоятельно сделать выводы, на основе поставленного опыта, (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились, что в человек есть воздух!

Мы им дышим!

Воспитатель: Скажите, а кто из вас умеет правильно дышать?

Предполагаемые ответы детей :дышать надо носом. Воспитатель: Покажите! Молодцы!

  1. Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.
  2. Давайте с вами подышим, молодцы, у всех получилось правильно.
  3. Вопрос к детям: Уважаемые ученые ,кто из вас ответит, как же к нам, в организм попадает воздух? –
  4. Ответы: Через нос.
  5. Воспитатель: послушайте стихотворения о носах:
  6. ( его может рассказать ребенок , выучив заранее ).
  7. У всех зверей, у всех людей имеется носы.
  8. Носы важны, носы нужны не только для красы .
  9. И ни чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.
  10. А для чего в носу дырочки: (через них проходит воздух и попадает к нам в легкие)
  11. Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру,
  12. Игра : «Где ,чей нос».
  13. Посмотрите, у меня на магнитной доске, расположены носы.
  14. Вам , как ученым, следует определить, кому принадлежит нос.
  15. (нос собаки, крокодила, птицы, хобот слона, медведя, пятачок поросенка, нос льва, нос человека).

Молодцы! Задание выполнено. А теперь пора и отдохнуть.

  • Физминутка: 1-2-3-4-5 –
  • Все умеем мы считать
  • Отдыхать умеем тоже
  • Руки за спину положим
  • Голову поднимем выше
  • И легко — легко подышим.
  • Воспитатель: я предлагаю вам, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы?

Опыт. № 3 (С лентой и с салфеткой).

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях.

Поиграйте с салфеткой, возьмите ее, в руки , подуйте на нее.

Что произошло с салфеткой? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок и салфетка под ветерком колыхалась.

  1. Вывод: Значит, когда воздух движется, получается ветер.
  2. Уважаемые ученые, сегодня мы очень многое узнали , провели эксперименты, поставили опыты.
  3. И в результате наших поисков мы обнаружили :(дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
  4. 1.Что воздух бесцветный, Дети отвечают-(поэтому мы его не видим);

2.Чтоб увидеть воздух, -(его надо поймать) .

  • 3.Что воздух легче воды
  • 4. Воздух есть внутри пустых предметов; И даже внутри людей
  • 5.Без воздуха ничто живое не может жить

Воспитатель: Предлагаю всем ученым еще один эксперимент. Мы будем рисовать необычным способом. Воздухом.

Проходите и присаживайтесь за столы.

Послушайте стихотворение :

Воздух очень много может! Он нам рисовать поможет! В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

Дети рисуют под спокойную музыку. Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски кисточкой (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки», как у осьминожки.

  1. Рисунки получились у всех разные, необычные.
  2. Дети называют предполагаемые изображения.
  3. Когда краска подсохнет , вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
  4. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Вы были отличной командой ученых.

 Молодцы!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_otkritogo_zanyatiya_v_srednej_gruppe_po_ozn_214151.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector