Конспект занятия по математике в средней группе. цифра 4

Анна Вадрецкая

Цель:

формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4.

Оборудование:

Демонстрационный
– игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки, коробка, карточка с цифрой 4, карточки с рисунками (3 шапки, 1 бескозырка, 4 шляпки, пара сапог, касса цифр, задание – сюрприз, корзинка.

Раздаточный
– карточки от 1 до 4, карандаши красный и синий, пуговицы (из бумаги) с 4 и 2 дырками, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед, конфеты, грибы, клубника, пирожки).

Ход

1. Орг. момент. Психологический настрой

Дети проходят в круг на коврик.

Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза.

  • Чувствуете теплоту рук каждого из вас?
  • А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном.
  • Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга.
  • Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…

А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо.

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление

  1. У нас в группе еще и сказочные гости есть, вы узнаете их, если отгадаете загадку, послушайте.
  2. Кто в лесу глухом живет
  3. Неуклюжий, косолапый?
  4. Летом ест малину, мед,
  5. А зимой сосет он лапу.

Посмотрите он не один, а со всей своей семьей. Давайте посчитаем, сколько медведей к нам пришло. (1, 2, 3.)

Сколько всего? (3.)

Как вы думаете, из какой они сказки?

А если к нам в гости пришли гости, что мы должны сделать? (Предложить им чай.)

Сколько чашек поставим на стол? Давайте возьмем 3 чашки и накроем на стол.

Что можно сказать о количестве чашек и медведей? (Их поровну.)

Чашек столько же, сколько и медведей.

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Музыка шагов или стук в дверь.

Послушайте к нам кто-то еще торопится, бежит. Интересно кто это?

Это же Машенька. Пригласим ее тоже к столу с нами чай попить.

Давайте посчитаем, сколько сказочных гостей к нам пришло. (1, 2, 3, 4.)

Сколько всего? (4.)

Как получилось 4? (Было 3 и пришел еще 1.)

Поровну теперь гостей и чашек?

Чего больше чашек или гостей? (Гостей.)

Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? (Добавить 1 чашку.)

  • Поставим чашку Машеньки и нальем ей чая.
  • Сколько чашек?
  • Сколько гостей?
  • Теперь поровну?

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Что-то мы засиделись за столом, пригласим наших сказочных героев в речке искупаться.

2. Физминутка

  1. К речке быстрой мы спустились,
  2. Наклонились и умылись.
  3. Раз, два, три, четыре,
  4. Вот как славно освежились.
  5. Делать так руками нужно:
  6. Вместе – раз, это брасс.

  7. Одной, другой – это кроль.
  8. Все, как один, плывем как дельфин.
  9. Вышли на берег крутой
  10. И отправимся домой.

Вернулись мы домой, нужно навести порядок.

Уберем все чашки в коробку.

Что нужно сделать, чтобы мы не забыли, сколько чашек мы убрали в коробку? (Надо на ней написать 4.)

Подойдите к своему столу и выберите карточку с цифрой 4.

Почему не может выполнить задание….?

Что нужно сделать, если не знаешь чего-то, но очень хочется узнать? (Надо спросить.)

Посмотрите, это цифра 4. Она говорит нам о том, что предметов в коробке 4.

Присаживайтесь за стол на свое место. Давайте покажем сказочным героям, как мы умеем считать предметы.

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Задание №2 в рабочей тетради.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

Посмотрите, как сделали это задание. Все правильно? Сравните со своей тетрадкой.

А как вы думаете, какой здесь предмет лишний? Почему?

Задание 3 в рабочей тетради.

Возьмите красный карандаш и обведите цифру 4 в кружочек. А цифру 3 обведем синим. (Обратить внимание на посадку и как ребенок держит карандаш.)

  • Каких цифр больше обвели, а каких меньше?
  • Задание 4.
  • Посмотрите, пока мы обводили цифры, у наших гостей случилась маленькая неприятность, у них пуговицы оторвались, им нужна наша помощь.
  • (На ковре разложить нарисованные пуговицы – с четырьмя дырками и двумя.)

Давайте соберем «пуговички», но с четырьмя дырками мы отнесем медведям, а с двумя Машеньки. Берем только по одной «пуговице».

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

За то что вы помогли сказочным гостям, они приготовили вам загадку – сюрприз. Любите сюрпризы? (Дети подходят к отдельному столу).

Посмотрите, что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите такой же стульчик из счетных палочек.

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось? (Цифра 4.) Вот так еще пишется цифра 4.

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Молодцы все справились с заданием.

3. Итог деятельности

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте им в дорогу дадим угощение.

Вы должны выбрать картинку, где нарисовано только четыре предмета и положить в корзинку.

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

  1. Попрощаемся с нашими гостями и скажем им до новых встреч.
  2. Цель: показать уровень сформированности знаний детьми в разделе»Развитие математических представлений»: счет, геометрические фигуры, сравнение двух множеств.
  3. Образовательные задачи:
  4. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10
  5. Закрепить умение использовать число, как итог подсчета
  6. Упражнять детей в назывании соседей числа
  7. Совершенствовать знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, овал
  8. Совершенствовать умение решать задачи, увеличивая и уменьшая множества
  9. Развивающие задачи:
  10. Развивать умение зрительно воспринимать и запоминать информацию
  11. Воспитательные задачи:
  12. Воспитывать желание заниматься математикой, усидчивость, умение доводить начатое до конца
  13. Оборудование и материал:
  14. Пять воздушных шаров
  15. Конверты с загадками
  16. Плоскостные изображения сказочных героев
  17. Наборы геометрических фигур, разноцветных кубиков
  18. Ход занятия:
  19. Дети заходят в группу и видят разноцветные шары.

Воспитатель:»Эти воздушные шары нам прислали жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. А как узнать, сколько их? «

  • «Давайте сосчитаем, сколько шаров? «(дети считают и отвечают)
  • «Первая загадка:
  • По тропинке к домику, что в лесу стоит,
  • Нужно этой девочке к бабушке скорей
  • Отнести корзиночку, посланную с ней
  • (Красная Шапочка)
  • На доске выставляется фигура Красной Шапочки

«Куда идет Красная Шапочка? Что она несет в корзинке? «

  1. Пирожки
  2. «Как узнать, сколько пирожков в корзинке? »
  3. (дети считают и отвечают)
  4. «Вы правильно выполнили задание, нам пора отправляться дальше».
  5. Загадка:
  6. Он не знает ничего
  7. Вы все знаете его
  8. Мне скажите без утайки

Как зовут его.? (Незнайка)

«Ребята, Незнайка составляет фигуры животных из разных геометрических фигур, но ему нужна ваша помощь. Какие фигуры вы знаете?

  • (дети называют фигуры и раскладывают в нужные места)
  • «Молодцы, вы помогли Незнайке! »
  • Воспитатель берет следующий шар и читает загадку:
  • Деревянным острым носом
  • Всюду лезет он без спроса
  • И даже дырку на картине
  • Сделал носом. (Буратино)
  • «Ребята, Мальвина дала Буратино задание:нужно найти соседние числа
  • (дети выбирают себе пару и вместе выполняют задание)
  • Их приглашают с другом Геной
  • На день рожденья непременно
  • И любит каждую букашку
  • Забавный, добрый. (Чебурашка)
  • «Чебурашке нужно решить задачи, одному ему не справиться, нужно помочь. »
  • (дети слушают условие, составляют задачи, записывают примеры и решают их при помощи счетных палочек)
  • «Молодцы ребята, Чебурашка благодарит вас, а мы продолжаем наше путешествие. »
  • Загадка:
  • Толстяк живет на крыше
  • Летает всех он выше
  • Если рано ляжешь спать
  • Ты с ним можешь поиграть
  • Прилетит к тебе в твой сон
  • Живой, веселый. (Карлсон)

«Дети, у него нет своего домика, есть только два набора кубиков. Нужно сосчитать количество кубиков в каждом наборе и сравнить, а затем сделать одинаковое количество, чтобы кубиков стало поровну и тогда Карлсон построит себе домик. «

  1. (дети выполняют задание, Карлсон их благодарит)
  2. «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и жители волшебной страны дарят вам книгу со своими лучшими сказками! «
  3. Математика (средняя группа)
  4. Цель: содействовать развитию интереса к математической стороне действительности;
  5. познакомить с образованием множества, обозначаемого числом «четыре»

    , независимость числа от содержания множества, главное понятие – число четыре образуется четырьмя единицами;

Оборудование: панно с кармашками, мольберт, наборы картинок (птицы, звери, рыбы, цветы, деревья и т.д. – каждая картинка изображает один предмет)
, магниты — фишки – 7 шт., машина.

Организация: Мишка сидит, около него машина без одного колеса. Наборы картинок разложены на ленточных столах с двух сторон – для каждого ряда детей.

Мотивация:

(В. и дети подходят к Мишке)
Мишка, ты такой радостный, давай рассказывай.

М: Колеса новые купил, для машины.

В: Здорово! А куда ехать собрался?

М: Хотел поехать путешествовать, сделать много фотографий и вам показать, а машина не едет…

В: Почему твоя машина не едет?

М: Не знаю. Колеса новые поставил – все равно не едет.

В: Давайте посмотрим… почему машина не едет, колеса новые (Берет машину и показывает дно машины, где видно, что одного колеса не хватает)
.

Читайте также:  Красивые стихи о родине для учащихся начальной школы

М: Есть колеса, я же их сам покупал! (Д: одного не хватает)

В: Колеса есть, а сколько давайте посчитаем. А три колеса это много или мало для машины? Иди, Миша, выложи на доске столько кружочков, сколько колес у Мишкиной машины. (Он со стола отбирает из большего количества и ставит три кружка)
.

В: Скажите Мишке, сколько колес у его машины? (Три колеса)

М: Колеса есть, что же машина не едет? (Потому что три колеса, а надо четыре)
. Что ли убрать надо лишнее колесо? (Нет, прибавить надо одно, чтобы стало четыре. Мишка, ты понял? Да понял я понял, что надо четыре колеса, а как сделать, чтобы стало четыре колеса не знаю.

В: Ты знаешь, Мишка мы сейчас попьем водичку и тебе объясним, как сделать так, чтобы у твоей машины стало четыре колеса.

Общая игра. Игра про грибы, походите на стульчики.

Ход занятия:

Дети садятся

В: — На кого приятно посмотреть, на больших ребят, средних. Мишка, а ты чего развалился? Посмотри Мишка на детей и сядь правильно.

Сидит!…… Задумался, а о чем, Мишка задумался? (полилог)

В: Что, же мы хотели ему объяснить? (полилог)
Да, как же сделать, так, чтобы у машины стало 4 колеса.

Так сколько у Мишкиной машины колес? А надо?

М: Так что к 3колесам еще 4 колеса надо?

В: Во дает (улыбается)
… Вы согласны? (нет у тебя 3, а надо еще одно)

Вот у Мишки на машине есть три колеса, а вы говорите надо четыре колеса. Иди, Тимур, и выложи столько кружков, сколько НУЖНО колес для машины, чтобы она поехала.

ТАК У МИШКИНОЙ МАШИНЫ БОЛЬШЕ КОЛЕС, (показывает, сравнивая ряды.)
ЧЕМ НАДО ИЛИ МЕНЬШЕ? (У Мишкиной машины меньше, а надо больше!)

Чего же Мишка не знал? Чего не умел? (считать, не знал, что на трех колесах машина не едет)
Где же Мишка ошибся? Колеса –то где покупал? (В магазине)
Да. Он купил колес меньше, чем надо. Купил три, а надо 4.

А что надо сделать, чтобы стало на машине четыре колеса? (Прибавить еще одно колесо)
. Иди, Платон, исправь ошибку, пусть Мишка путешествует. (Ребенок добавляет колесо)
.

Сколько колес стало на машине? Как ты узнал? Посчитай, пожалуйста. Молодец!

В: Машина готова, поедем путешествовать.

М: Ох выручили вы меня, а со мной в путешествие хотите поехать? Ну поехали, вставайте с дружочком и в путь.

В: Машина, машина идет гудит… (Соловей в саду поет, чувствуете как яблоками пахнет)
. Фотографируйте, скорей пока не улетел.

…………………………… (море + брызги)
, А это куда мы приехали? Закрывайте глазки, будем слушать и узнавать. Фотографируйте корабли плывут, чайка летает…

…………………………… (лес)
. А это мы где узнали. Кукушка летает, жук ползет, дятел стучит……

В: Приехали, присаживайтесь. Сели, сразу видно, что средние.

М: сколько фотографий получилось много. Как здорово! Теперь из них надо выставку сделать! Только я один не справлюсь.

В: Кто Мишке поможет? (я, я, я)

В: надо разложить так, чтобы было ЧЕТЫРЕ и про них можно было сказать четыре ЧЕГО. Дети с синими ленточками идите к ленточным столам, которые стоят вдоль стены, а вы – подойдите ко мне, я объясню задание.

Мишка уже разложил по 3 фотографии. Сколько надо добавить еще фотографий, чтобы получилось 4.

Подойдите к ленточным столам, возьмите по одной и добавьте к тем фотографиям, чобы про них можно было сказать ЧЕТЫРЕ ЧЕГО …

(Дети свободно идут, выбирают и ставят на панно картинки.)

Вопросы детям, когда они ставят картинки.

В: Объясни, сколько предметов ты принес. Я не поняла, как же у тебя получилось ЧЕТЫРЕ? У тебя четыре репки? (нет, четыре овоща)
. Расскажи, как ты считал? (ОДИН ОВОЩ (БОЛЕЕ ТИХО)
свекла, ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ капуста два овоща, два овоща, ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ репка три овоща, три овоща ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ огурец. Обводящий жест. Всего ЧЕТЫРЕ ОВОЩА.)

В: А можно сказать, что ты принес ЧЕТЫРЕ РОЗЫ? (Нет, я принес одну розу)
. А почему ты говоришь, что у тебя четыре цветка, они ведь все разные? (Да они все разные, но все — цветы)
.

Дети возвращаются на свои места

В: Все справились? Сейчас посмотрим. Иди Оля расскажи. МОЖНО ЛИ ОБОЗНАЧИТЬ ТО, ЧТО ты принесла (обводящий жест)
ЧИСЛОМ «ЧЕТЫРЕ»

.

Кто хочет рассказать?

Выслушиваем 2-3 человек. С остальными будет работать сменщица индивидуально.

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №1557 (дошкольное отделение, корпус 517)
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности
  • По теме: «Число и цифра 4»
  • Средняя группа
  • Подготовила:
  • Воспитатель группы №3
  • Васькова Анастасия Александровна
  • Москва, 2017
  • Цель:
  • 1)сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до4, соотносить цифру 4 с количеством.
  • 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»
  • 3)развивать пространственную ориентировку, учить действовать по сигналу.

Источник: https://loveis-salon.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-obrazovanie-chisla-4-dlya-detei/

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4»

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».

Цель: закрепить умение детей считать в пределах четырех.

Задачи:

  1. Обучающие: учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов, актуализировать ранее полученные знания.
  2. Развивающие: развивать психические процессы (внимание, воображение, восприятие, мышление), мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремлённость.
  • Ход занятия:
  • Скачать конспект
  • (Воспитатель переодевается в костюм пирата и выходит к детям).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? Верно: я моряк, я много путешествовал и много где бывал. А сегодня я хочу отправиться на остров, чтобы найти клад. Но у меня нет команды — дружной и смелой. Что делать? А хотите отправиться со мной в захватывающее путешествие за сокровищами? (дети соглашаются и надевают детали костюма моряка).

Воспитатель: Нам с вами нужно переплыть океан и попасть на остров. Что нам для этого нужно? Верно: корабль. Вот строительный материал, из него нужно построить корабль, но не простой: правая сторона корабля должна быть красного цвета, левая — синего. Приступим к строительству.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь в путь! Путь нас ждет трудный и долгий, чтобы мы с вами не заскучали, давайте пропоем такие слова:

  1. Ли-ли-ли: в синем море корабли.
  2. Ля-ля-ля: мачта корабля.
  3. (Чистоговорки проговариваем раза 3-4)

Воспитатель: О, я, кажется, вижу остров! Скорей на берег! Только чтобы не упасть в воду, мы с вами пойдем по мостику (дети идут по доске, руки в стороны).

1 слайд

(На слайде мы видим аборигена на пляже).

Абориген: Приветствую вас, юные путешественники! Я житель этого острова! Вы ищите клад? У меня есть карта, которая поможет вам найти клад, но просто так я вам его не отдам. Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполнение задание отдавать вам кусочек карты. Когда карта соберётся целиком, клад будет ваш.

(перед каждым ребенком стоит коробка с манкой, а в манке закопаны ракушки с цифрами от 1 до 4).

Воспитатель: Ой, смотрите, какой песок! Как вы думаете, что в морском песке можно отыскать? Верно раковины и камушки. Давайте их найдем. Сколько камушков вы нашли? Сколько ракушек? Расставьте ракушки в правильной последовательности.

Воспитатель: чего больше — камушков или ракушек? Как сделать так, чтобы их стало поровну? Верно! Давайте с вами закопаем одну ракушку.

  • 2 слайд.
  • Абориген: Вот вам задание: расставьте ракушки в правильном порядке!
  • 3 слайд

Абориген: Молодцы! Вы заслужили первую часть карты!

  1. 4 слайд.
  2. Абориген: Следующее задание: выложите под ракушками то количество камушков, которое обозначает это число.
  3. 5 слайд.

Абориген: Отлично! Вот вам вторая часть карты!

6 слайд.

Абориген: А теперь мы отправляемся с вами в джунгли!

Воспитатель: Мы с вами попадаем в джунгли. Там очень опасно, но вы же смелые, сильные и дружные! Вам ничего не страшно, правда?

В джунглях живёт много диких животных.

Сейчас мы с вами должны перебраться через реку, и, чтобы не провалиться в реку с крокодилом, вам нужно будет прыгать на двух ногах только на круги. Ну что, не испугались? Тогда в путь!

Теперь нас ждет пещера. Кто самый смелый, кто первый пролезет? Молодцы! И вот мы попали в интересное место. Встаем за столы. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.

(на столе у детей лежат картинки с пальмами (одна высокая, а другая низкая) и вырезанные попугаи (один большой и три маленьких).)

Читайте также:  Сказка про арбуз для детей

Что за птицы? Верно, попугаи! Посадите на высокую пальму всех больших попугаев, а на низкую — маленьких. Сколько попугаев на высокой пальме? А сколько на низкой? Сколько всего? Молодцы! А сейчас давайте вместе с нашими попугаями полетим дальше.

(Дети сели за свои рабочие столы в спальне. На столе у каждого уже лежат картинки с обезьянкой, 5 вырезанных бананов, клей).

  • Слайд 7.
  • Абориген: А теперь давайте покормим обезьянку!
  • Слайд 8.
  • Абориген: Вам нужно наклеить столько бананов, сколько обозначает эта цифра.

Воспитатель: Сколько бананов вам надо приклеить? 4. Верно. Давайте поскорее приклеим.

  1. Слайд 9
  2. *
  3. Слайд 10.

Абориген: И с этим заданием вы справились, молодцы! Вот вам третья часть карты.

  • Слайд 11.
  • Абориген: А теперь давайте вместе потанцуем!
  • (Дети встают со своих мест и танцуют танец крабов (Железнова).)
  • Слайд 12.

Абориген: Последнюю часть карты вы заработали. Но карта заколдована. Давайте дружно скажем волшебные слова, и карта будет ваша!

  1. Превращение:
  2. Один, два, три, четыре!
  3. Карта, распахнись пошире!

На экране появляется карта. Это уголок природы в группе, именно там дети найдут сундук с сокровищами.

Абориген: Какие вы молодцы! А теперь вперёд за кладом, и до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали то место, где спрятан клад? Тогда вперед!

(Дети идут на корабль.)

Воспитатель: Мы с вами отыскали клад. А теперь нам пора возвращаться. Плывём на корабле обратно. Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось путешествовать? Тогда до новых путешествий!

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/15870-konspekt-nod-po-femp-srednyaya-gruppa-puteshestvie-za-sokrovischami-tema-schet-do-chetyreh-chislo-i-cifra-.html

Конспект занятия по ФЭМП "Число и цифра 4" (средняя группа)

  • ЧИСЛО И ЦИФРА 4
  • (конспект занятия по ФЭМП в средней группе)
  • Задачи:

1. Закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4.

2. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

3. Формировать пространственные представления (далеко, близко).

Оборудование: картина с домами, цифры от 1 до 4, цветные карандаши, клей, картинки с изображением предметов для фриза.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей. Поприветствуем их.

А сейчас подойдите ко мне. Слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю. Это почтальон принес письмо. Что же в нем? Принцесса «4» собиралась сегодня к нам на занятие, но по дороге встретила Снежную королеву и та заколдовала ее. Расколдовать принцессу мы сможем, если справимся с заданиями, которые для нас приготовила Снежная королева. Ребята, выручим принцессу?

I. Тогда внимательно слушайте первое задание. Вам нужно отгадать загадки, отгадать их вам помогут числа, которые в них есть.

  1. 1. Возле леса на опушке
  2. Трое их живут в избушке.
  3. Там три стула и три кружки,
  4. Три кровати, три подушки,
  5. Угадайте без подсказки,
  6. Кто герои этой сказки? (Три медведя)
  7. 2. Стоит Антошка на одной ножке
  8. Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
  9. 3. У него – два колеса
  10. И седло на раме.
  11. Две педали есть внизу.
  12. Крутят их ногами. (Велосипед)
  13. 4. У него четыре лапки,
  14. Лапки цап-царапки.
  15. Пара чутких ушей.
  16. Он – гроза для мышей. (Кот)

Молодцы! С этим заданием справились.

II. Ребята, посмотрите сюда, что здесь нарисовано? Дома одинаковые или разные? Чем они отличаются? Что здесь еще есть? Цифры, какие? (1, 2, 3, 4). Их нужно поселить каждую в свой дом. Как вы думаете, в каком доме живет цифра 1, 2, 3, 4? (Расселяют). Правильно. И с этим заданием вы справились.

III. Пройдемте к столам, здесь следующее задание. (Дети садятся за столы). Какая цифра нарисована? (4). Что еще есть на картинке? (Кружки, считают сколько их). Закрасьте 4 кружочка красным цветом.

А сейчас немного отдохнем.

Один, два – ракета. (Руки вверх, ладони соединяются).

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны).

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет. (Движение по тексту).

Один, два, три, четыре

И на месте походили.

IV. Ребята, посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? (На картине изображены собачка, детский сад и избушка в лесу). Собачку пригласили в гости дети в детский сад и лесные зверюшки в свою избушку. Стоит она на развилке и не знает, по какой дороге идти. А идти, конечно, надо по той, которая короче, чтобы быстрее дойти.

Куда собачка дойдет быстрее? (До детского сада). Почему? (Дорога до сада короткая, а до избушки в лесу – длинная). Катя, покажи собачке короткую дорогу.

V. У нас осталось последнее задание Снежной королевы. (Подходят к столу). Какая цифра нарисована? (4). На столе лежат картинки. Цифра 4 просит выбрать только картинки с ее числом и наклеить их. (Например, стул, у него 4 ножки; цветок с 4 лепестками и т.д.). По ходу счет. Почему выбрал эту картинку?

(Звучит музыка). Вот мы и справились со всеми заданиями Снежной королевы.

Кажется, к нам кто-то идет. Заходит принцесса 4. Благодарит детей за помощь и дарит им подарки.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-femp-chislo-i-cifra-srednyaya-gruppa-3434849.html

Конспект НОД по математике в средней группе на тему «Число 4. Четвероногие животные»

Название: Конспект НОД по математике в средней группе на тему «Число 4. Четвероногие животные» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика , Средняя группа Катунина Любовь Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»

Месторасположение: п. Иванино Курчатовский район Курская область

  • Цели: продолжить знакомство с числом и цифрой 4; закреплять умение считать в пределах 4; развивать память, умение мыслить логически; закреплять навыки раскрашивания; воспитывать желание высказывать свое мнение.
  • Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, кукла Незнайка, фигурки коровы, лошади, козы и зебры из наборов «Дикие животные», «Домашние животные», кукла из математического театра Царевна Четыре, видеопрезентация «Мои любимые животные», картинки с изображением разного количества предметов,картинки с изображением разных цифр.
  • Ход НОД
  • Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, какое сейчас время года?
  • Запорошила дорожки,
  • Разукрасила окошки,
  • Детям радость подарила
  • И на санках прокатила.
  • — Какие еще времена года вы знаете?
  • — Сосчитайте, сколько всего времен года ?

-Зима подарила вам вот такую красивую снежинку. Хотите, чтобы она порхала у нас в группе так же, как и на улице? Давайте вдохнем носиками и сильно подуем на нее.(Дыхательная гимнастика)

Входит Незнайка и здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся!

Незнайка: Я принес свои любимые игрушки, но не могу сосчитать их. Вы мне поможете?

Воспитатель: Сначала скажите, какие игрушки принес Незнайка? Можно ли их назвать одним словом — дикие или домашние?

Незнайка: Конечно! Это домашние животные! Они же у меня дома находятся!

Воспитатель: Не все так просто, Незнайка! Как вы думаете, ребята, кто из этих животных дикий? Кто домашний? Почему?

  1. -Каких животных больше -диких или домашних?
  2. -Как узнать, сколько игрушек у Незнайки?
  3. -По сколько ног у этих животных?
  4. -Покажите число 4 на пальчиках.(индивидуально)

Незнайка: Вот спасибо, ребята, что помогли мне сосчитать мои игрушки! Я не жадный и хочу поиграть своими животными вместе с вами.

Воспитатель: Незнайка,я предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»

Д/и. «Что изменилось?» Воспитатель расставляет 4 фигурки животных и предлагает детям запомнить их места. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет животных местами.

— Какие животные поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся ?(игра повторяется 2-3 раза)

Незнайка: Мне пора бежать! До свидания, ребята! Можно, я к вам еще приду? (Уходит)

  • Воспитатель: Давайте немножко отдохнем!
  • Физминутка
  • Рано утром на полянке
  • Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, и вниз, и вверх!

Кто поднимет выше всех?

Появляется Царевна Четыре.

Царевна Четыре: Здравствуйте! Вы меня узнали? Назовите, пожалуйста, то, что изображено на картинке.(Число 4)

-Давайте сосчитаем количество предметов на этих картинках.

— Я принесла вам маленький фильм о животных, которых я очень люблю. Хотите посмотреть?

  1. Видеопрезентация «Мои любимые животные»
  2. Воспитатель: Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
  3. Пальчиковая гимнастика «Елочка»
  4. Перед нами — елочка,
  5. Шишечки, иголочки,
  6. Шарики, фонарики,
  7. Зайчики и свечки,
  8. Звезды, человечки.
  9. Воспитатель: А теперь покажем Царевне Четыре, как мы умеем работать в тетрадях.
  10. Работа в тетрадях Соловьевой «Моя математика»
  11. Воспитатель: Что вам заинтересовало сегодня больше всего? На прощание Царевна Четыре предлагает вам послушать песенку «Веселый счет»

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-nod-matematike-srednej-gruppe-temu-chis/

Занятие в средней группе цифра 4. Конспект открытого занятия по фэмп в средней группе «число четыре. Музыка шагов или стук в дверь

17.10.2019

  • Название:
    Номинация:
    Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа Должность: воспитатель Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
  • Месторасположение: п. Иванино Курчатовский район Курская область

Конспект НОД по математике в средней группе на тему «Число 4. Четвероногие животные»

  1. Цели:
    продолжить знакомство с числом и цифрой 4; закреплять умение считать в пределах 4; развивать память, умение мыслить логически; закреплять навыки раскрашивания; воспитывать желание высказывать свое мнение.

  2. Материалы и оборудование:

    картинки с изображением времен года, кукла Незнайка, фигурки коровы, лошади, козы и зебры из наборов «Дикие животные», «Домашние животные», кукла из математического театра Царевна Четыре, видеопрезентация «Мои любимые животные», картинки с изображением разного количества предметов,картинки с изображением разных цифр.

  3. Ход НОД

  4. Воспитатель

    : Ребята, отгадайте загадку и скажите, какое сейчас время года?
  5. Запорошила дорожки,
  6. Разукрасила окошки,
  7. Детям радость подарила
  8. И на санках прокатила.

  9. — Какие еще времена года вы знаете?
  10. — Сосчитайте, сколько всего времен года?
Читайте также:  Пермяк «торопливый ножик» текст распечатать

Зима подарила вам вот такую красивую снежинку. Хотите, чтобы она порхала у нас в группе так же, как и на улице? Давайте вдохнем носиками и сильно подуем на нее.(Дыхательная гимнастика
)

Входит Незнайка и здоровается с детьми.

Воспитатель

: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся!

Незнайка:

Я принес свои любимые игрушки, но не могу сосчитать их. Вы мне поможете?

Воспитатель

: Сначала скажите, какие игрушки принес Незнайка? Можно ли их назвать одним словом — дикие или домашние?

Незнайка:

Конечно! Это домашние животные! Они же у меня дома находятся!

Воспитатель

: Не все так просто, Незнайка! Как вы думаете, ребята, кто из этих животных дикий? Кто домашний? Почему?

  • Каких животных больше -диких или домашних?
  • Как узнать, сколько игрушек у Незнайки?
  • По сколько ног у этих животных?
  • Покажите число 4 на пальчиках.(индивидуально
    )

Незнайка:

Вот спасибо, ребята, что помогли мне сосчитать мои игрушки! Я не жадный и хочу поиграть своими животными вместе с вами.

Воспитатель

: Незнайка,я предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»

Д/и. «Что изменилось?»

Воспитатель расставляет 4 фигурки животных и предлагает детям запомнить их места. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет животных местами.

— Какие животные поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся?(игра повторяется 2-3 раза
)

Незнайка:

Мне пора бежать! До свидания, ребята! Можно, я к вам еще приду? (Уходит
)

  1. Воспитатель

    : Давайте немножко отдохнем!
  2. Физминутка

  3. Рано утром на полянке
  4. Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, и вниз, и вверх!

Кто поднимет выше всех?

Появляется Царевна Четыре.

Царевна Четыре:

Здравствуйте! Вы меня узнали? Назовите, пожалуйста, то, что изображено на картинке.(Число 4
)

Давайте сосчитаем количество предметов на этих картинках.

— Я принесла вам маленький фильм о животных, которых я очень люблю. Хотите посмотреть?

  • Видеопрезентация «Мои любимые животные»
  • Воспитатель

    : Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
  • Пальчиковая гимнастика «Елочка»

  • Перед нами — елочка,
  • Шишечки, иголочки,
  • Шарики, фонарики,
  • Зайчики и свечки,
  • Звезды, человечки.
  • Воспитатель

    : А теперь покажем Царевне Четыре, как мы умеем работать в тетрадях.
  • Работа в тетрадях Соловьевой «Моя математика»

  • Воспитатель:

    Что вам заинтересовало сегодня больше всего? На прощание Царевна Четыре предлагает вам послушать песенку «Веселый счет»

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №1557 (дошкольное отделение, корпус 517)
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности
  • По теме: «Число и цифра 4»
  • Средняя группа
  • Подготовила:
  • Воспитатель группы №3
  • Васькова Анастасия Александровна
  • Москва, 2017
  • Цель:
  • 1)сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до4, соотносить цифру 4 с количеством.
  • 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»
  • 3)развивать пространственную ориентировку, учить действовать по сигналу.

Источник: https://tnuva.ru/zanyatie-v-srednei-gruppe-cifra-4-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема: Закрепление пройденного. Число и цифра 4.

Программное содержание: 

  1. Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов в группе;
  2. Закреплять умение различать цифры 1-4
  3. Закреплять представление детей о геометрических фигурах;
  4. Закрепить умение сравнивать количество предметов в группе;
  5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;
  6. Упражнять в счете, закреплять навыки счета по порядку;
  7. Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов, чередовать предметы по цвету;
  8. Способствовать развитию мыслительных операций.
  9. Развивать  положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии;
  10. Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Оборудование: паровозик из составленных стульев, диски-«кочки» с наклеенными цифрами, картинки: паровозик, вагончики с цифрами, соловьи (10 штук), деревья (береза, тополь, ель), царь Один, царица Два, принцесса Четыре и воин-победитель Три, набор картинок с определенным количеством предметов, ромашки и колокольчики (по 3шт.), эмблемки в сундучке, мячики-суджок по количеству детей, картинки к дидактическим играм: «Какой поезд  длиннее», «Из каких геометрических фигур составлен поезд?», музыка из мф «Паровозик из Ромашково», «свист соловья», магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент. Порядковый и количественный счет. Игра «Расставь по порядку вагоны», Игра «Рассади пассажиров».

— Ребята вы любите сюрпризы? Хотите мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный лес. Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик, и, мне кажется, он будет нашим помощником в путешествии.

Ой, а что случилось с ним на этот раз (на мольберте модель паровоза с рассыпанными вагончиками) мы не можем так ехать, нужно срочно помочь паровозику расставить вагоны попорядку.

Интересно, какой из вагонов должен стоять первым? Сосчитаем вагоны (четыре). Который будет первым? Вторым? Третьим? Последним? Посмотрите да мы не одни собрались ехать в путешествие.

Кто тут с нами? (царь Один, царица Два, принцесса Четыре и воин-победитель Три) Как вы думаете в каком вагоне они поедут? А в каком вагоне поедут звери (1-мишка, 2 –зайчика, 3-белочки, 4-ежика).

Дети пересчитывают число зверей на картинке и ставят картинку рядом с вагоном обозначающем число зверей.

Теперь, когда все вагоны закрепили, всех рассадили, пора и нам отправляться. Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! Занимайте места у окошек в волшебном паровозике.

Звуковая заставка: Внимание, внимание! Паровозик из Ромашково отправляется в сказочный лес! Поют песню паровозика из мф «Паровозик из Ромашково»

Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,

Самого, самого доброго пути!

  1. Ориентировка в пространстве. Дидактические игры: «Какой поезд  длиннее», «Из каких геометрических фигур составлен поезд?»

— Пока мы сидим в вагоне нашего паровозика, давайте поиграем.

«Высоко! Низко! Далеко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-srednej-gruppe-cifra-4/

Конспект НОД в средней группе Счет по образцу Закрепление знаний о цифрах 12345 соотнесение цифры с числом Вчера сегодня завтра Шар куб цилиндр

  • МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
  • Конспект
  • НОД в средней группе

«Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

  1. Подготовила: воспитатель I КК
  2. Елена Геннадьевна Самофалова 
  3. Г. Бутурлиновка
  4. Тема:

«Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

  • Задачи:
  • -учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
  • -упражнять в сравнении двух групп предметов;
  • -учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • -учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;
  • -закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник.
  • -познакомитьс геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
  • -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • -формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Ход НОД:

1. Игра «Сосчитай и нарисуй».

Воспитатель предлагает детям сосчитать белочек и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну.

Воспитатель:

-Сколько грибочков дорисуете? (Четыре).

-Почему (Потому что один грибочек уже нарисован).

-Что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, грибочков столько же, сколько белочек).

2. Игра «Число и цифра».

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи о цифрах 1-5 и прочесть их.

-Соедините цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

  1. Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
  2. Быстро встаньте, улыбнитесь,
  3. Выше, выше потянитесь,
  4. Ну-ка плечи распрямите,
  5. Поднимите,опустите.
  6. Влево, вправо повернулись,
  7. Руками колен коснулись.
  8. Сели-встали, сели-встали,
  9. И на месте побежали.

4. Игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель предлагает детям вспомнить

-Что они делали вчера? (Гуляли, занимались, смотрели мультфильмы и т. д.)

-Что вы будете делать сегодня? (играть, гулять, заниматься и т. д.)

-Что вы будете делать завтра (Пойдем в театр, цирк, музей и т. д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и послушать рассказ:

«Вчера было много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет и дети будут кататься с нее на санках».

Воспитатель задает детям вопросы по содержанию рассказа:

-Когда шел снег? (Вчера).

-Когда дети построили горку? (Сегодня).

-Когда они будут кататься с нее на санках? (Завтра).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/317792-konspekt-nod-v-srednej-gruppe-schet-po-obrazc

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector