Конспект занятия по математике в подготовительной группе. решение задач

Чтобы написать конспект занятия по математики в подготовительной группе нам нужно составить первоначальный план. Первое и самое главное для занятия с дошкольниками это поддерживать интерес на протяжении всего урока. Чтобы это сделать нам потребуются фантастическая история или сказка, на основе которой мы будем выстраивать сценарий математического занятия.

  • Для закрепления знаний малышам нужно решать разные задачи, подготавливаем список и встраиваем в сценарий урока.
  • Сейчас мы подробно разберем как составить конспект, а в конце статьи будет готовый образец.
  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Придумываем идею

Сейчас дети активно смотрят телевизор, где показывают захватывающие приключения супергероев. В магазинах много игрушек, игр на основе голливудских блокбастеров.

Так же продаются разные костюмы супергероев и на новогодние праздники многие дети приходят именно в этих костюмах.

Интерес детей очевиден, они хотят подражать данным персонажам, поэтому мы будем выстраивать свой сценарий на основе героев MARVEL.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Так как наш урок — это математика, а самый умный из супергероев это конечно же железный человек: Тони Старк. Если бы он не изучал математику, то никогда бы не сделал свой костюм. И поэтому главным героем нашего урока будет Тони Старк.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Из фильмов мы знаем, что железный человек всегда спасает мир и делает его лучше. В этот раз ему понадобилась помощь юных героев из нашего детского сада.

Идея есть, дальше нужно писать сценарий, но перед этим нужно написать список задачек, которые ребята будут решать.

Задачки для урока по математике в детском саду

Дошкольникам нужно уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Решать простые арифметические задачи. Развивать слуховое внимание и координацию движений, знать название геометрических фигур и уметь составлять из-них другие фигуры. Нужно знать дни недели и в какой последовательности они идут.

А также времена года и месяцы. Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку. Решать задачи в команде помогая друг другу.
Исходя из этих данных составим примерный список заданий, которые можно использовать на уроках с дошкольниками.

Не нужно использовать все задания, придерживайтесь своего сценария и не выходите за временные рамки урока.

Математическая разминка

  1. Посчитать от 1 до 10 по порядку;
  2. Посчитать в обратном порядке от 10 до 1;
  3. Посчитать от 1 до 5, от 3 до 8 используйте разные последовательности в пределах 10;
  4. Назвать соседей числа 4, 5,6 и т. д.;
  5. Назвать числа, стоящие между двумя числами, к примеру, между 4 и 6 т. п.;
  6. Провести сравнение чисел, какое больше или какое меньше число;
  7. Назвать предыдущее и последующие числа.

Подсчет предметов

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

В этом задание дети должны посчитать заранее разложенные предметы или каких-то животных на картинке и т. п.

Легкие задачки

Здесь можно задавать вопросы, где ребёнку нужно будет вспомнить привычный для него предмет или животное, которое он знает и посчитать, например, сколько у него ног или ушек. К примеру: «Сколько пальцев на одной руке?» или «Сколько у двух собачек ушек?»

Геометрические фигуры

Для изучения фигур можно дать детям сделать совместную аппликацию или наоборот разобрать на геометрические фигуры привычный для них предмет, который вы предварительно составите из кубиков. К примеру, можно сделать машину или паровоз из кубиков и попросить детей рассказать из каких фигур он состоит.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Для закрепления знаний о разных фигурах, можно воспользоваться счетными палочками и попросить ребятишек составить определенные фигуры, а потом посчитать количество палочек, использованных для составления данной фигуры.

Математический диктант

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

В этом задании детям нужно на листке бумаги нарисовать рисунок. Воспитатель выдает подготовленные тетрадные листы, в клеточку, где отмечено точкой первоначальное положение карандаша. Воспитатель называет количество клеточек, вдоль которых нужно провести линию в заданном направлении. После окончания диктанта у детей на листочках получится рисунок.

Времена года и дни недели

Задание, в котором дети отвечают на вопросы о временах года и днях недели.

Арифметические примеры

На этом этапе математического урока ребята решают простые примеры, по сложению и вычитанию. Для этого можно использовать игрушки или специальные карточки.

Вспомогательные материалы

Из списка задач выбираем те варианты что нам понравились и возможно добавляем свои. Для каждой задачи понадобятся соответствующие материалы.

Это могут быть карандаши, листки бумаги, клей, счетные палочки и другие вспомогательные предметы.
Также нужно подготовить детские песенки для музыкальных пауз.

В зависимости от выбранного вами сценария понадобятся соответствующие костюмы и картинки, а также другие атрибуты и декорации, чтобы привлечь внимание ребенка.

Для поощрения детей подготовьте сладости или сувениры-игрушки.

Итоги урока

В конце урока поздравляем детей с успешным выполнение всех заданий. Вспоминаем вкратце все пройдённые задания, можно подарить подарки или еще как-то поощрить малышей. Не забывайте после каждого выполненного этапа хвалить детей и делать маленькие музыкальные паузы или показывать короткие отрывки из мультфильмов.

Образец конспекта занятия по математике для детей в детском саду

Название урока: «Школа супергероев»

Цель урока: Привить интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении одной задачи.

Проверить и закрепить знания:

  1. счет до 10;
  2. состав числа в пределах 10;
  3. дни недели;
  4. геометрические фигуры;
  5. сложение и вычитание.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Назови фигуры», «Строительство замка», «Нарисуй сказочного героя».
Дидактические игры: «Дни недели», «Что, где?». Игры на внимательность.
Цифры от 1 до 10.

  1. Решение простых арифметических задач, решение логических задач.
  2. Ход урока:
  3. Воспитатель:

Ребята сегодня мне на E-mail пришло письмо от Тони Старка.
Кто знает, кто это?
Это железный человек.
Он с детства любил решать разные математические задачки, стал очень умным и сам смог сделать костюм железного человека.
Если бы он не изучал математику, то никогда бы не смог сконструировать такой костюм.
Он пишет, что ему нужна ваша помощь.

Поможем ему?

Первое задание: Разгадка кода

Цель: Закрепляем умение считать в уме и логически мыслить, понимать на слух вопросы. Повторяем пройденный материал.

  • Материал: Коробка с наклеенной картинкой железного человека и белое поле для вписывания кода, карандаш, маски и конверт с заданиями.
  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
  • Выполнение: Воспитатель достает коробку, и дети садятся вокруг нее.

Тони прислал мне коробку с заданиями и подарками для вас. Но чтобы ее открыть нам нужно разгадать код, и чтобы это сделать нужно ответить на 10 вопросов, т. к. код состоит из десяти цифр, каждый ответ мы будем вписывать в поле для ввода на коробке

Читайте также:  Мероприятие для летнего лагеря. ярмарка. сценарий

Ребята по очереди отвечают на вопросы:

1. Сколько пальцев на одной руке? (пять)
2. Сколько у человека носов? (один)
3. Сколько ног у двух кошек? (восемь);
4. Сколько дней в неделе? (семь);
5. Сколько цветов у светофора? (три);
6. Какое число находится между цифрами пять и семь (шесть);
7. Сколько колес у машины? (четыре);
8. Сколько хвостов у двух собак? (два);
9. Какая цифра меньше 1? (ноль);

10. Какая цифра больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Получилось число: 5187364209, пишем его на коробке и открываем ее. В это время включается музыка.

Внутри коробки, конверт с заданиями и маски железного человека для каждого ребенка.

Играет музыка, ребята разбирают маски и одевают их.

Готовы к следующему заданию?

Город из геометрических фигур

Цель: Закрепить умение вместе делать аппликацию из геометрических фигур. Ребята работают в команде помогая друг другу. Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить состав числа 10.

Материал: лист ватмана формата А1, геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты круги, треугольники и т. д., разных размеров, вырезанные из цветной бумаги, клей в виде карандашей и фигурки людей из бумаги.

Выполнение:

Ребята сейчас нужно построить город, в котором железному человеку нужно спасти всех жителей

Быстро и аккуратно дети наклеивают фигуры, создавая из готовых форм: дома, машины, светофоры и т. д.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Молодцы ребята, теперь немного побегайте вокруг стульев пока играет музыка, как только музыка закончится нужно быстро сесть на свой стул.

Когда дети бегают на аппликации воспитатель наклеивает цифры.

Музыка останавливаются, и дети садятся на свои места.

Дети нам нужно вспомнить из каких цифр состоит число 10, найти эти цифры в нашем городе и наклеить на них фигурки людей, одного цвета. Чтобы железный человек смог быстро прилететь и спасти их.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь со всеми заданиями, железный человек наверняка захочет взять вас в свою команду супергероев

Математический диктант

  1. Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
  2. Цель: Закрепить умение на слух воспринимать цифры и направления движения, отсчитывать нужно расстояние на бумаге в клетку.
  3. Материал: тетрадный лист бумаги в клетку, карандаш, руль.
  4. Выполнение:
  5. Раздаем детям листочки и карандаши.

Следующая задачка от Тони Старка. У вас есть листок бумаги, на нем точка, от которой мы начнем под диктовку проводить линии. Если вы все сделаете правильно у вас получится транспорт, на котором вы поедите на следующее задание.

1. 3-вверх
2. 4-вправо
3. 3-вверх
4. 5-вправо
5. 3-вниз
6. 4-право
7. 3-вниз
8. 2-влево
9. 1-вверх
10. 2-влево
11. 1-вниз
12. 5-влево
13. 1-вверх
14. 2-влево
15. 1-вниз

16. 2-влево

Теперь дорисуем два круга. Что у нас получилось? Машина. Садимся на свои стульчики, берем в руки рули и едим на следующее задание.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Играет музыка, ребята едут на задание.

Дни недели

Цель: закрепить знание о днях недели.

Выполнение:

Перед следующим заданием нужно вспомнить какие бывают дни недели, вдруг вас, железный человек, вызовет на задание и скажет, что нужно приехать к нему в пятницу, а вы не будите знать, когда будет пятница и не сможете ему помочь.

1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день идёт после среды? (четверг)
3. Сколько дней в одной неделе? (7)
4. С какого дня начинается неделя? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Назовите рабочие дни недели?

7. Назовите выходные дни недели?

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Тайные знаки супергероев

Цель: закрепить умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), соотносить слова с действиями; быть внимательными и быстро реагировать на изменения ситуации.

Материал: стульчики.

Выполнение:
Теперь нам нужно выучить тайные знаки супергероев. Чтобы враг не услышал, о чем говорят супергерои и не догадался как они хотят его поймать. Они придумали показывать разные секретные знаки. Не которые из них мы сейчас запомним и потренируемся выполнять.

  1.  Когда я хлопаю один раз вы ходите вокруг своих стульчиков;
  2. Если хлопаю два раза вы садитесь на свои стульчики;
  3. Когда хлопну три раза нужно лечь на пол и замереть.

Тренировка прошла успешно, все ребята готовы к трудным и опасным заданиям.

Секретный код

Цель: закрепить знания при решении простых арифметических примеров.

Выполнение:

Ребята у нас последнее трудное задание, чтобы железному человеку не отвлекаться от сражения, он нас попросил разгадать код от секретной лаборатории злодеев. Чтобы это сделать нам нужно решить 10 примеров:

1. 2+3=5
2. 5-1=4
3. 1+2=3
4. 7-1=6

5. 5+2=7

6. 8+1=9
7. 1-1=0
8. 6+2=8
9. 3-2=1

10. 1+1=2

У нас получился код: 5436790812
Ура! Мы выполнили все задания! Мы настоящие супергерои и достойны настоящей награды. Вручаем каждому ребенку по шоколадной медали, грамоте и значок.

Выводы

На примере этого конспекта вы можете написать свой, основываясь на предпочтениях ваших детей и исходя из тех знаний и уроков, которые вы с ними проходили. Не делайте скучные и неинтересные уроки, базирующиеся на старых сказках, современные дети их даже не знают и им они не интересны. Идите в ногу со временем и опирайтесь на интересы детей.

Делайте не ради галочки, а ради восторга и радости детей.

Следите за реакцией малышей, как только вы увидите счастье в их глазах и живой интерес, знайте у вас получилось!

Источник: https://semyatut.ru/deti/obuchenie/konspekt-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Первые шаги в математику. конспект нод в подготовительной группе – ребенок в детском саду

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Конспект НОД в подготовительной группе составлен воспитателей Сорокиной Ольгой Анатольевной, МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 41 «Росинка», г. Нижневартовск. 

Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику».

Задачи НОД:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование:

  • Журнал для записи.
  • Карточки с цифрами, знаками.
  • Конверты с заданиями на каждого ребенка.
  • Карандаши.
  • Макеты деревьев.
  • Избушка.
  • Изображение Бабы-Яги.
  • Схема для составления арифметических задач, фланелеграф.

Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки: 

  • Загадывание и отгадывание загадок.
  • Беседа о загородных поездках.
  • Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».
  • Разучивание стихотворения о днях недели.
  • Отгадывание загадок о цифрах.
  • Решение математических задач.

Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит – вторник, соловей задорник, За вторником – среда, лисичкина еда, За средой – четверг, волк глазами сверк, За четвергом – пятница, колобком прикатиться, За пятницей – суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

— Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро как будто летим. Мы едем, мы едем вперед и вперед Машина везет нас и не устает, Так много дорог, впереди поворот,

  • Свернули – и снова вперед и вперед!
  • Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.
  • Математические вопросы. 
  • У бабушки Даши внучка Маша Кот Петушок, собака Дружок.
  • Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла. Я состою из двух кружочков. И я довольна, что нашла

  1. Себе таких, как вы, дружочков. (8)
  2. Цифра вроде буквы «О», Но не значит ничего. (О)
  3. Нам вы можете не верить, Но попробуйте проверить: Эта цифра – кочерга.
  4. У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет. Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

— Сколько дней в одной неделе? — Сколько пальцев на одной руке? — Сколько месяцев в году? — Что наступает раньше: утро или вечер?

— Сколько углов у треугольника? А у круга?

Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

— С чего начинается числовой ряд? (С единицы.) — Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.) — Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)

— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)

Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Проводится игра с мячом «Назови число».

Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

  • Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
  • Раз, два, три, четыре, пять, Все умели мы считать, Отдыхать умели тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше
  • И легко-легко подышим.

Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее.

Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками.

Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

— Что на ней изображено? (Яблоки.) — Сколько их? (Четыре.)

Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

— Что означало число 4?(Сколько было.) — Что означало число 1?(Сколько выронила.) — А число 3? (Сколько осталось.)

— Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

Воспитатель: — Следующая задача.

Читайте также:  Классный час «нравственные ценности», 2 класс

— Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, один с кислинкой.

Сколько их?

— О чем говориться в задаче? (О яблоках.) — Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)

— Что надо узнать? (Сколько всего.)

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)

— Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.) — Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один). — Что получилось? (Шесть.)

— А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт.

Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут.

Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрый гном, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга.

(7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Источник: http://deti-club.ru/pervye-shagi-v-matematiku-konspekt-nod-v-podgotovitelnojj-gruppe

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»

  • Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»
  • Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
  • Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…»
  • Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно», учить детей сравнивать разными способами
  • НОД
  • Собрались все дети в круг.
  • Я – твой друг и ты – мой друг.
  • Крепко за руки возьмемся,
  • И друг другу улыбнемся.
  • — Назови число больше числа 5 на 1, меньше числа 6 на 1 и т. д
  • — Назови соседей числа 8, 11, 17.

— Продолжи счет 10, 9….(20, 19) и т. д

  1. Составление и решение задач
  2. Дети садятся на свои места.
  3. -Какое сейчас время года? (Весна)
  4. — Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)
  5. — Сегодня я вам предлагаю составить задачи на тему весны.
  6. Выслушивается несколько человек и выбирается самая интересная задача для решения.

Дети, выделяя данные и искомое в задаче, называют арифметическое действие, решают задачу и выкладывают решение с помощью математического набора. Один ребенок работает у доски.

После чего проводится проверка выполненного задания. Кто-то из детей формулирует ответ задачи. (Важно при этом обращать внимание на правильную и полную формулировку ответа.

Уточнить все ли справились с решением).

— Задача была на сложение или вычитание? (На сложение)

— Составьте следующую задачу на вычитание.

Самостоятельное составление детьми задач. Выбираем 1 задачу для решения.

  • По задаче проводится работа аналогичная 1 части.
  • 4. Физминутка
  • Сколько нас сегодня всех, столько мы подпрыгнем раз мы все.
  • Приседаем столько раз, сколько девочек тут у нас.
  • Сделаем наклоны сколько мальчиков у нас.
  • И начнем работать дальше.

В первую вазу поставили 3 цветка. Во вторую на 2 больше, чем в первую. Сколько получилось вместе цетов?

Взаимопроверка.

-Коля нашел 2 гриба, а Маша на 5 грибов больше. Сколько гртбов они нашли вместе.

У Вики 4 карандаша, у Макара на 2 меньше. Сколько карандашей у Макара.

Рефлексия

— Что сегодня учились делать Паша?

— Кому было трудно выполнять задания? В чем заключалась трудность?

— Кто без ошибок справился со всеми заданиями?.

— На этом наше занятие закончено.

  1. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»
  2. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
  3. Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…»
  4. Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше»«меньше»«равно», учить детей сравнивать разными способами
  5. НОД
  6. Собрались все дети в круг.
  7. Я – твой друг и ты – мой друг.
  8. Крепко за руки возьмемся,
  9. И друг другу улыбнемся.
  10. — Назови число больше числа 5 на 1, меньше числа 6 на 1 и т. д
  11. — Назови соседей числа 8, 11, 17.

— Продолжи счет 10, 9….(20, 19) и т. д

  • Составление и решение задач
  • Дети садятся на свои места.
  • -Какое сейчас время года? (Весна)
  • — Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)
  • — Сегодня я вам предлагаю составить задачи на тему весны.
  • Выслушивается несколько человек и выбирается самая интересная задача для решения.

Дети, выделяя данные и искомое в задаче, называют арифметическое действие, решают задачу и выкладывают решение с помощью математического набора. Один ребенок работает у доски.

После чего проводится проверка выполненного задания. Кто-то из детей формулирует ответ задачи. (Важно при этом обращать внимание на правильную и полную формулировку ответа.

Уточнить все ли справились с решением).

— Задача была на сложение или вычитание? (На сложение)

— Составьте следующую задачу на вычитание.

Самостоятельное составление детьми задач. Выбираем 1 задачу для решения.

  1. По задаче проводится работа аналогичная 1 части.
  2. 4. Физминутка
  3. Сколько нас сегодня всех, столько мы подпрыгнем раз мы все.
  4. Приседаем столько раз, сколько девочек тут у нас.
  5. Сделаем наклоны сколько мальчиков у нас.
  6. И начнем работать дальше.

В первую вазу поставили 3 цветка. Во вторую на 2 больше, чем в первую. Сколько получилось вместе цетов?

Взаимопроверка.

-Коля нашел 2 гриба, а Маша на 5 грибов больше. Сколько гртбов они нашли вместе.

У Вики 4 карандаша, у Макара на 2 меньше. Сколько карандашей у Макара.

Рефлексия

— Что сегодня учились делать Паша?

— Кому было трудно выполнять задания? В чем заключалась трудность?

— Кто без ошибок справился со всеми заданиями?.

— На этом наше занятие закончено.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspekt_zaniatiia_po_femp_v_podgotovitelnoi_gruppe_reshenie_zadach_s_formulirov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector