Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. растения цветника

  • Сазонова Елена Петровна
  • воспитаттель
  • МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»
  • Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
  • ЦЕЛЬ:
  • Формирование у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы
  • ЗАДАЧИ:
  • Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы
  • Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду
  • Закрепить знания об условиях роста растений
  • Закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм
  • Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия
  • СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
  • семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование
  • Материал и оборудование:
  • ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, перчатки.
  • Ход  занятия
  • Звучит тихая музыка (звуки природы) и в зал входит воспитатель с детьми.
  • Придумано кем-то просто и мудро
  • При встрече здороваться
  • Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам
  • Доброе утро – улыбчивым лицам!
  • И каждый становится добрым, доверчивым
  • Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им  Доброе утро!.

( Музыка в зале становится чуть громче)

Ребята! Слышите какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны .

  1. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна
  2. Если стал теплее ветер,
  3. Значит, к нам пришла весна.
  4.  А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна.
  5.  ( дети называют признаки весны).
  6. А вот Даша тоже хочет вам рассказать о весне.

( Даша читает стих. « Весна, весна ! как воздух чист» ) 

Весна – это время когда просыпается, расцветает природа.

Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку,  лук, посеять укроп, петрушку, морковь. В саду — окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.

— Ой, ребята! Смотрите,  кто-то оставил конверт. Интересно,  что там такое! Давайте его раскроем и узнаем.В этом конверте письмо, его нам написала Весна. Она приглашает нас отправиться в путешествие и посмотреть на её творения. Вы согласны? ( Дети:-Да!).

А на чём мы с вами отправимся в путешествие? (дети отвечают). Конечно, вы правы, на всём этом с удовольствием можно путешествовать. А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на ковре самолёте. Кто со мной? (дети отвечают)

(Воспитатель достаёт из сундучка ковёр – самолёт).  Присаживайтесь поудобней. Ребята, что-то самолёт наш не взлетает? наверно нужно сказать волшебные слова.

  • (дети предлагают свои варианты).
  • Может надо по внимательней прочитать письмо.
  •  ( Воспитатель ещё раз читает письмо) .
  • Чтобы наш ковёр самолёт взлетел, нам  нужно отгадать загадки от весны).
  • Появился из-под снега, увидал кусочек неба,
  • Самый первый, самый нежный.

Чистый маленький ….. (подснежник).

  1.             ***
  2. Снежок растаял  и  с полей
  3. Бежит проворливый …. (ручей)
  4.              ***
  5. Я раскрываю почки в зелёные листочки
  6. Деревья одеваю, посевы поливаю
  7. Движения полна,
  8. Зовут меня …. (весна)

Ну, ребята,  молодцы! Крепко держитесь, и представим что мы летим высоко- высоко. Под нами проплывают города, и сёла, леса, луга, поля, прекрасная земля.

( Дети смотрят слайды). 

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения цветника

Дети внимание ! Мы приземляемся. Вот мы и посмотрели как на земле хозяйничает весна и как весной трудятся люди. А явам предлагаю пройти в наш маленький уголок природы. Смотрите! Какие прекрасные цветы в нашем уголке. Они нас радуют круглый год. Вот на улице может лежать снег, а у нас в группе могут цвести цветы. А что нужно растениям чтобы они росли ( дети  – почва,свет, вода)

  • Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.
  • Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения цветника
  • Как вы думаете, что в них? (семена цветов)
  • — Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы)
  • — Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу)
  • — Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные)
  • — Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы) –

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Давайте побудем маленькими садоводами.

1,2,3,4,5- Начинаем колдовать! Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news8896.html

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Цветы для нашей клумбы» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

  • Семянникова Светлана Геннадьевна
  • Организация: МАДОУ №2
  • Населенный пункт: Новгородская область, п. Хвойная
  • Цель:
  1. Развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся,  и отмечать рост в картах наблюдений;
  2.  Развивать диалогическую речь; 
  3.  Активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями; 
  4. Правильно строить суждения и делать выводы;
  5. Вспомнить уход за комнатными растениями  (правильный  полив,  рыхление почвы и  уборка  пыли с листьев); 
  6. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание выращивать и  ухаживать за ними. 
  7. Воспитывать желание помогать друг другу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
  1.  Материал:  конверты с семенами цветов, контейнеры для посадки рассады, таз с землёй,  детские  лейки и лопаты, блюдца под семена, лупы,  палочки для табличек с названиями цветов, комнатные растения, стакан с палочками для рыхления земли, маленькие тазы с водой для смачивания тряпочек, тряпочки, клеёнки на столы,  цветная бумага, пробки, пуговицы, ракушки, макаронные изделия, счётные палочки, колпачки от фломастеров, пластилин, клей, семечки, крупы, конструктор, геометрические фигуры, белая бумага, нитки, ноутбук, сюрпризный момент —  чупа-чупсы в виде цветов.                                                                                              
  2. Словарная работа:  рассада цветов, семена разных цветов, клумба, комнатные растения, луговые, полевые, садовые, лесные.                                                                          
  3. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о растениях, загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений о цветах, наблюдение за ростом, уход за ними, составление описательных рассказов.                                                                                                                   
  4. Ход: (сидим на паласе)                                                                                          
  5. Воспитатель:                                                                                                                                                          
  6. — Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках (показ детям).                                                                                                                                          
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

— Как Вы думаете, что в них? (семена разных цветов).                                                             

— Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).                                                                            

— Где растут цветы?   (на клумбе, в саду, в лесу, в поле, на лугу, в цветочном горшке).

— Как называют цветы, которые растут в саду? на лугу? в поле? в лесу? в комнате?  (садовые,  луговые, полевые, лесные, комнатные).                                                                                      

— А какие цветы вы знаете? (дети по очереди перечисляют и на экране ноутбука появляются названные цветы)

— Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, для подарка).

-Ребята, чтобы вы росли  здоровыми, сильными  вам нужна  еда, питьё и нужен уход за вами.  Тоже  нужно и растениям. Если мы перестанем их выращивать, за ними ухаживать.

 Что будет?  (индивидуальные ответы детей: они завянут, не будут расти и цвести, и радовать нас.  И на клумбе, и  в нашей группе будет некрасиво  без цветов).

                                                                                                

-Давайте вспомним, как ухаживать за растениями (ребёнок рассказывает, его дополняют другие дети и воспитатель):                                                                                               — Нужно посмотреть сухая ли земля, если сухая – полить. Лейку нужно держать около горшка, чтобы вода лилась под корень.  Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся.

После того, как мы полили, нужно палочкой рыхлить землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно аккуратно, не глубоко, чтобы не повредить корни. Тряпочкой  нужно убрать пыль с листьев, чтобы растение хорошо дышало. Очень аккуратно, мы поддерживаем лист снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Поставим на подоконник  ближе к свету, к солнцу.

                         

— Молодцы, правильно. А теперь давайте немного разомнёмся  — физкультминутка «Цветы».

  • Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:      
  • «Раз-два-три, выросли цветы!»                   Дети медленно приподнимаются, поднима-
  •                                                                        ют руки вверх, раскрывают пальцы.
  • К солнцу потянулись высоко:                     Тянутся на носочках, смотрят вверх.
  • Стало им приятно и тепло!
  • Ветерок пролетал, стебельки качал.           Раскачивают руками влево-вправо
  •                                                                         над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись.       Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись.     Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай!                                           Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай!                              Приседают.

Пусть они растут, растут,                            Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут!                             руки вверх, раскрывают пальчики.

-Хорошо, взбодрились. Давайте продолжим.                                                                                                                                    

— Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, что нужно сделать?  ( ответы детей: люди сажают  рассаду).                                                                                                               

— Давайте вместе вспомним, как сажают семена (ребёнок рассказывает, его дополняют другие дети и воспитатель):                                                                                              

— Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Возьмём контейнеры, насыпаем  немного земли.  Палочкой проведем на земле линии – это бороздки, чтобы  нам ровненько посадить семена.                                                                  

— Что будем делать дальше? (ответы: класть семена, поливать). Потом немного польем эти бороздки.

— Теперь кладём семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участке, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.                          

— Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (ответы: полив, свет, тепло).                                                             

— Правильно, ребята. Чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо сделать таблички с изображением посаженных цветов.  Проходите и приступайте  к  работе (дети выбирают, чем будут заниматься: одни сажают семена цветов, сами  выбирают какие, а  другие ухаживают за выбранными комнатными растениями).                                         

Воспитатель:  — Если вы уже  справились, предлагаю попробовать сделать цветы  из разного материала : из пробок, пуговиц, колпачков от фломастеров, ниток, счётных палочек, цветной и белой бумаги, ракушек, цветной, тонкой проволоки, семечек, крупы, разных макарон, геометрических фигур, конструктора, пластилина), а затем и помочь другим.                                                                                                                                 

– Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А что будем делать дальше?  (ответы детей: будем наблюдать и зарисовывать в карты  наблюдений, когда появится рассада цветов.

 Потом, ухаживать за ней и комнатными растениями. А когда рассада подрастёт, высадим на клумбы и она будут расти и цвести, и радовать всех нас).

                                                                                                                         

— Молодцы! Посмотрите, какие необычные цветы стоят в вазе на подоконнике. Это вам за вашу любознательность, трудолюбие, взаимопомощь  и желание сделать  нашу группу, а также клумбы  территорию детского  сада  красивее и интереснее (чупа-чупсы сделаны в виде цветов при помощи родителей).

 Литература:                                                                                                             

  1. Гербова  В.В. Учусь говорить: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга»- М.: Просвещение, 2003 г;
  2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет/Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2011;
  3. Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет.- М.: Издательство АСТ; 1997;
  4. Мариничева О.В., Ёлкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать, 1997 г.                                    
  5. Гризик Т.И «Познаю мир». – Москва: Просвещение, 2004.                                                          
  6. Николаева С.Н.  Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада. – М.: просвещение, 1999 г.
Читайте также:  Классный час «речевой этикет», 9 класс

Источник: https://www.pdou.ru/categories/1/articles/1749

Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов»

воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.

Цель:

Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Материал для экскурсии:

Лейка, ножницы, разноцветные флажки.

Ход экскурсии:

Воспитатель подводит детей к цветнику:

— Малыши, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это флоксы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Флоксы».

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)

Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)

Малыши, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из малышей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка). 

— Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.

«Лейка» У меня есть лейка. Ой, какая лейка!  Если будет сухо, Я ее наполню

И цветы полью.

— Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.

Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок: — Малыши, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть.

Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие), серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий.

Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.

— Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.

Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу. Примечание: на следующий день провести с детьми игровое упражнение «Найди цветок по названию (по цвету)».

Скачать конспект экскурсии с детьми младшей группы «День цветов»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/den-cvetov.html

Проект «красивая клумба» старшая группа «почемучки» воспитатель: усачева татьяна анатольевна. — презентация

1 ПРОЕКТ «КРАСИВАЯ КЛУМБА» Старшая группа «Почемучки» Воспитатель: Усачева Татьяна Анатольевна

2 Цель: Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках. Закрепить представления о семенах — будущих растениях. Закрепить знания последовательности во время посадки семян. Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать в детях любовь к природе.

3 ЦЕЛЬ: ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О САДОВЫХ ЦВЕТАХ, ПРАВИЛАХ УХОДА ЗА НИМИ, РОЛИ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ РАСТЕНИЙ.

ЗАДАЧИ: ПОЗНАКОМИТЬ С МНОГООБРАЗИЕМ ЦВЕТУЩИХ САДОВЫХ РАСТЕНИЙ; НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА САДОВЫМИ ЦВЕТАМИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА; РАЗНООБРАЗИТЬ ОФОРМЛЕНИЕ КЛУМБ РАЗНЫМИ ВИДАМИ САДОВЫХ ЦВЕТОВ; РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ. Конспект занятия: «Как выросли цветы на нашей клумбе»

4 Ход: 1. Игровая мотивация. В группу заходит Красная Шапочка с букетом цветов. — Здравствуйте, ребята. У моей бабушки день рождения и я не знала, что ей подарить. Когда я шла мимо вашего цветника, я залюбовалась красивыми цветами. Сторож разрешила мне сорвать небольшой букет цветов.

Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать своей бабушке о таких красивых цветах. — Не переживай, Красная Шапочка. Садись поудобней. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах. 2. Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма.

Читайте также:  День именинника в лагере. сценарий

— Мне кажется, что они все одинаковые. — Да, у них много общего. Но есть и различия.много — Чем эти цветы похожи друг на друга? Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения). — У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.

— А чем эти растения отличаются друг от друга. — Как нам запомнить, какое растение, как называется?

5 3. Составление рассказов детей о цветах с использованием опорных схем. Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему. — Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые. — Это ноготки.

Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков — ноготков. Поэтому их так и назвали — ноготки. Листья вытянутые, овальные. — Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами».

У них много мелких, тоненьких листочков.много 4. Д/и «Что нужно для роста?» Красная Шапочка: — А почему они так хорошо выглядят? — Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки. — Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.

Я выставляю алгоритм — схему. Дети подбирают к моей схеме необходимые карточки, объясняют свои действия. — Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух.

И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

6 5.Психогимнастика. Звучит музыка «Звуки природы». «Я растение» с элементами зрительной гимнастики. — Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами на клумбе. — Закройте глаза. Представь, что ты — маленькое растение. Тебя посадили в теплую черную землю.

Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на клумбе рядом с другими красивыми цветами.

— Откройте глаза. Вы часто моргаете глазами, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили). 6. Проблемная ситуация. Красная Шапочка: — А вот я сорвала на клумбе высохший цветок.

Почему он такой? — А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками. Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним. — Что, ребята, с ним произошло? (повял). — Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).

— Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.

7 7.Физминутка. — А сейчас отправляемся в сад. Раз, два, Три, четыре, пять. Вышли детки погулять. Остановились в саду. Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки. Собирал наш дружный класс. Вот такой букет у нас. 8.

Рассказ детей о последовательности посадки цветов с использованием алгоритма последовательности посадки. — А кто знает, что это такое? (показываю семена). — Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет). — Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

много Красная Шапочка: — Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами? — Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы. Выслушиваю ответы детей, потом выстраиваю в логический ряд — цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).

Вскопать землю, разрыхлить — сделать бороздки — полить – посадить семена — засыпать землей — полить бороздки водой.

8 9. Итог занятия. Красная Шапочка: — Ну, теперь я смогу рассказать своей бабушке, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.

— Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы? — Что вам нравится в них? — Чем они красивы? Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.

много На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Красной Шапочки зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.

  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

13 Воспитанники старшей группы 6 «Почемучки» приняли участие в посадке рассады цветов на клумбах детского сада. Мы посадим тут цветы Небывалой красоты. Все цветочки разные – Белые и красные, Жёлтые и синие – Все цветы красивые. Как прекрасен каждый цвет! Лучше нашей клумбы нет! Мы цветочки все польём Жарким, ясным летним днём. Будем мы беречь цветы, Чтоб они всегда цвели!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/905038/

Ссылка на основную публикацию