Конспект занятия на тему: новогодние традиции для детей подготовительной группы

22 Дек 2010 Автор Ekaterina

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

(Первый год обучения)

Конспект занятия на тему: Новогодние традиции для детей подготовительной группыКоррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику,  мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

  • Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
  • Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.
  • 1. Организационный момент
  • – Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
  • Красавица какая
  • Стоит, светло сверкая,
  • Как пышно убрана!
  • Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)
  • Он с седою бородой.
  • Шуба, посох со звездой.
  • Он подарки нам принес,
  • Кто же это?  (Дед Мороз)
  • Он на резвой тройке мчится,
  • Сам пока что маленький.
  • Громко в двери к нам стучится,
  • Снег сметая с валенок.  (Новый год)
  • 2. Упражнение «Украсим елку»
  • Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
  • – А что принято делать перед Новым годом?
  • – Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
  • – Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку»  Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.

  1. Дед Мороз принес мешок в подарках.
  2. 4. Пальчиковая гимнастика «На елке»
  3. Мы на елке веселились,                 Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились.              Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз            «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес.                    пальцами по столу.

  • Дал большущие пакеты,               «Рисуют» руками большой круг.
  • В них же – вкусные предметы:     Ритмичные хлопки.
  • Конфеты в бумажках синих,                  Загибают на обеих руках по одному
  • Орешки рядом с ними,                           пальчику, начиная с большого.
  • Груша, яблоко, один
  • Золотистый мандарин.
  • 5. Работа в тетрадях
  • – Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?
  • – Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?…(елка).

– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

6. Упражнение  «Чего не стало?»

– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

7. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка —гирлянда, Снегурочка — снег, хоровод — волшебство.

8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

  1. – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
  2. Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…
  3. Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…
  4. Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…
  5. Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
  6. Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
  7. Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
  8. 9. Психоречевая гимнастика
    Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
  9. К нам на елку, ой-ё-ёй,
    Дед Мороз пришел большой,
    Дед Мороз. Дед Мороз,
  10. Он подарки нам принес.

10. Итог занятия.

Логопедия для всех

Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»

по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

(Первый год обучения)

Конспект занятия на тему: Новогодние традиции для детей подготовительной группыКоррекционно-образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: О.С.Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»

1. Организационный момент

– Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?

  • – Все игрушки очень красивые.
  • 2. Объявление темы занятия
  • – Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.
  • 3. Беседа по серии картин
  • Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.
  • – Как вы думаете, какой приближается праздник?
  • – Почему вы так решили?
  • – Чем заняты ребята?
  • – Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?
  • – Чем пользуются дети во время работы?
  • – Они работают с удовольствием или нет?

– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

  1. – Куда они повесили свои игрушки?
  2. – Как дети проводили праздник?
  3. – Во что они были одеты?
  4. – Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
  5. 4. Составление рассказа

– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.

Новый год на порогеКонспект занятия на тему: Новогодние традиции для детей подготовительной группы

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

6. Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую            «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.            Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                  Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.            Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            мешком за плечами.

7. Итог занятия

– Какой самый любимый праздник у детей?

– Чем украшали елку ребята? Почему они решили сделать елочные украшения?

– Какой получился праздник?

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:

Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Источник: http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-zanyatiya-novyj-god.html

Конспект занятия по рисованию. «Новогодний шар» (для детей подготовительной группы) Подготовила: Зиновьева С.В., воспитатель — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 629804, г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел. 36-71-98, 36-74-24, E-mail: IrinaMalevich@mail.ru

Подробнее

Рождественский венок Украшение дома к Новому году и Рождеству приятная и радостная традиция. И одна из примет приближающихся праздников рождественский венок. Его история довольно длинная думаю, мы к этой

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Красноглинский» городского округа Самара Урок — мастер-класс «Сапожок для елочки» Автор — составитель:

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» г.о. Самара Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Изобразительной деятельности (рисование) и развитию

Подробнее

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Сценарий летнего досуга «Праздник воздушных шаров» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Зиновьева С.В., воспитатель

Подробнее

Презентация проекта «В гости Ёлочка пришла» 2 средней группы МКДОУ д/с249 Авторы проекта: Воспитатель 1 квалификационной категории — Консур Е.Л. Воспитатель 1 квалификационной категории — Коваленко Н.В.

Подробнее

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка» Цель: расширить представления детей о новогодней

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» КОНСПЕКТ Открытого урока по предмету

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Новогоднее украшение из бросового материала» Подготовила: Зиновьева С.В., воспитатель

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 12» г. Усинска (МАДОУ «Детский сад 12» г. Усинска) «ЧЕЛЯДЬÖС 12 — А ВИДЗАНIН» ШКОЛАÖДЗ ВЕЛÖДАН УСИНСК КАРСА МУНИЦИПАЛЬНÖЙ АСШÖРЛУНА

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности «Откуда елка в гости к нам пришла» ( проведение: МБДОУ «Ровеньский детский сад

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «Украсим елку для зверят» Сюжетно игровая ситуация в образовательной области «Художественное

Подробнее

1 Конспект творческой мастерской для детей 5 6 лет и родителей на тему: «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА» Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с новой технологией

Подробнее

Консультация для родителей «Встреча нового года с детьми» Наступила зима, выпал белый пушистый снег, засверкали в окнах новогодние огоньки, во дворах появились ёлки украшенные игрушками и мишурой. Весь

Подробнее

МДОУ «Детский сад 3 Сонковского района тверской области» Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наш друг Дед Мороз». Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата

Подробнее

История новогодней игрушки учитель начальных классов МБОУ «СОШ 11» г.сергиев Посад, Московская область Ермакова Елена Вячеславовна Все имеет свою историю. Даже новогодние игрушки. История появления

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» 143968, Московская обл., Тел./ф 8 (495) 567-15-05 г.реутов, ул. Реутовских ополченцев,

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 332» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72,

Подробнее

Наш любимый Новый год! Консультация для родителей Все меньше и меньше остается времени до самого веселого, самого волшебного, самого чудесного праздника Нового года. Новый год — это самые приятные воспоминания

Подробнее

Новогодние открытки «Елочка» Новогодняя елка — непременный атрибут праздника. Поэтому открытки с ее изображением будут особенно уместными. Кроме того, такие открытки могут быть очень простыми в изготовлении.новогоднюю

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества г.буйнакска» Тема: «Изготовление новогодних игрушек — сувениров» Разработала: Далгатова М.И., педагог клуба «Юный

Читайте также:  Игры по обж для учащихся 6 класса на тему «действия при пожаре»

Подробнее

«Новогодняя игрушка своими руками». цель: Сделать новогоднюю игрушку елочку — своими руками. задачи: 1. Узнать историю возникновения новогодней игрушки. 2. Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 1 п.свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Ветка мимозы Конспект НОД (нетрадиционные техники рисования) Воспитатели:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Портрет Деда Мороза» Подготовительная к

Подробнее

От автора Совсем скоро наступают волшебные предновогодние дни. Время пролетит очень быстро, а там уже зеленая красавица елка, пушистый снег, блеск новогодних игрушек, аромат хвои и мандаринов, сюрпризы,

Подробнее

МОУ «Каракокшинская СОШ» детский сад «Медвежонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема Воспитатель: Башарова Анжелика Владимировна.

Подробнее

Новый год совсем близко и все мы думаем о том, какие же подарки сделать своим родным и близким к этому замечательному празднику. С каждым годом производители товаров предлагают все больше и больше готовых

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕТЕМОК» КУПИНСКОГО РАЙОНА Проект оформление группы к Новому году как средство приобщения детей к народным традициям. Тема оформления

Подробнее

Новый год в России Работу выполнил Владислав Степанов, г. Майкоп. 2018г. Новый год в россии Новый отмечается ночью с 31 декабря на 1 января. На главных площадях городов в преддверии Нового года зажигается

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Звездочка Консультация для родителей и педагогов «Новогодняя вытынанка 2017» педагог дополнительного образования Бойко Инна

Подробнее

своими руками Всем давно известно, что Новый год это сказочный и чудесный праздник. А что является основным атрибутом и украшением Нового года и Рождества? Конечно же, ёлка. Особенно по-домашнему, тепло

Подробнее

Конспект урока по технологии 1 класс, учитель Соснина С.В. Тема: Новый год. (Проект «Украшаем класс к Новому году», изделие «Украшение на ёлку»). Тип: проект Цель: изготовить изделие «Украшение на ёлку».

Подробнее

Ракова Вера Борисовна, учитель ИЗО и технологии ГБОУ Гимназия 67 Петроградского района Санкт-Петербурга Тема урока: «Создание елочной игрушки с помощью неожиданных материалов». Целевая аудитория: 2 класс.

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/63997696-Konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-novogodniy-shar-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-podgotovila-zinoveva-s-v-vospitatel.html

Конспект комплексного занятия по природному окружению на тему «Новогодняя елка» для детей средней группы

  • Цель: формирование первоначальных представлений о социальной значимости новогодней елки.
  • Задачи.
  • Образовательные:
  •   — обобщить знания детей о елке как об объекте природы;
  •   — актуализировать знания детей о новогодних традициях;
  •   — расширять словарный запас: вымостил, традиции, серебро-серебряный, золото-золотой, салазки.
  • Развивающие:
  •   — развивать умение слушать воспитателя и других детей;
  •   — развивать внимательность при работе с картиной;
  •   — развивать грамматический строй речи путем правильного построения предложений.
  • Воспитательные:
  •   — формировать чувство доброжелательности и прекрасного;
  • — воспитывать бережное отношение к природе.
  • Ход занятия:

— Ребята, какой зимний праздник мы недавно справляли? Давайте еще раз вспомним этот прекрасный и волшебный праздник. (Выставляется картина с новогодней елкой и играющими детьми.)

  1. — Посмотрите внимательно на картину, послушайте стихотворение:
  2. В декабре, в декабре 
  3. Все деревья в серебре.
  4. Нашу речку, словно в сказке, 
  5. За ночь вымостил мороз, 
  6. Обновил коньки, салазки, 
  7. Елку из лесу привез.
  8. Елка плакала сначала 
  9. От домашнего тепла. 
  10. Утром плакать перестала, 
  11. Задышала, ожила.
  12. Чуть дрожат ее иголки, 
  13. На ветвях огни зажглись. 
  14. Как по лесенке, по елке 
  15. Огоньки взбегают ввысь.
  16. Блещут золотом хлопушки. 
  17. Серебром звезду зажег 
  18. Добежавший до макушки 
  19. Самый смелый огонек. 

(Отрывок из стихотворения С. Маршака «Времена года. Декабрь».)

— Ребята, о чем это стихотворение?

— Послушайте еще раз строки из стихотворения и скажите, что происходит с природой в декабре? (Картина деревьев в инее, замерзшая река.)

  • В декабре, в декабре 
  • Все деревья в серебре.
  • Нашу речку, словно в сказке, 
  • За ночь вымостил мороз, 
  • Обновил коньки, салазки, 
  • Елку из лесу привез.
  • — Итак, что же происходит с природой в декабре?
  • — А что значит «деревья в серебре»?

— А снег каким цветом? Ребята, белый снег сравнивают с серебром, т.к. серебро – белый металл (серебро-хором), можно еще сказать серебряный снег (серебряный-хором).  

— А кто природе дарит иней, серебро?

— Как вы понимаете слова «речку вымостил мороз»? Что значит слово «вымостил»? Вымостил-заморозил, покрыл реку льдом (вымостил-хором).

— Ребята, посмотрите, какое еще здесь есть интересное слово «салазки». (Фото салазок и санок.) Кто знает, что это? В старину так называли детские санки (хором-салазки).

  1. — Откуда же мороз привез елку?
  2. — Послушайте еще несколько строк из стихотворения и попробуйте описать, что произошло с елкой?
  3. Елка плакала сначала 
  4. От домашнего тепла. 
  5. Утром плакать перестала, 
  6. Задышала, ожила.
  7. — Итак, что же произошло с елочкой?  

— Как вы думайте, почему елка «плакала сначала»? А что с ней произошло, когда она оттаяла ото льда и обсохла? Послушайте, какие красивые слова здесь говорятся: «задышала, ожила». О елочке говорят, как о живой.

— А как еще можно сказать о елке? Какая она?

— Ребята, а давайте вспомним загадку про елочку. (Зимой и летом одним цветом.)

— Каким же цветом наша елочка-красавица?

— Посмотрите, какие у елочки красивые и пушистые веточки (веточка ели). А что у елочки вместо листиков?

— Ребята, иголочки у елки называют еще хвоинками. Хвоинки (хором).

— Вот сейчас я вам предлагаю нарисовать веточку ели с хвоинками. Рассаживаемся за столы. Посмотрите, у вас у каждого лежат листочки-заготовки. Что на них изображено? (карандашом нарисована веточка ели, а хвоинки-пунктиром). Сейчас мы с вами нарисуем пушистую веточку ели. Каким цветом будем рисовать? Сели красиво, взяли кисточки, краски и аккуратно начинаем рисовать.

— Молодцы, ребята, садимся опять полукругом на стульчики.

— Ребята, а кто знает, есть ли аромат у елочки? Пахнет-ли елка? Я вам принесла аромат елки. Понюхайте! (эфирное масло ели). Мне сразу же вспоминается новогодний праздник. Елка приносит в дом из леса не только свой запах, но и запах природы, мороза, свежести.

  • — Послушайте еще несколько строк из стихотворения и скажите, что потом происходит с елкой, когда она оттает от снега:
  • Чуть дрожат ее иголки, 
  • На ветвях огни зажглись. 
  • Как по лесенке, по елке 
  • Огоньки взбегают ввысь.
  • — О чем говорится в этих строках?

— Как зажигались огоньки на елке? Что значит «как по лесенке»? Это значит друг за другом, по очереди, снизу-вверх. Давайте пальчиками покажем, как зажигались огоньки.

  1. — Послушайте еще несколько строк из стихотворения и скажите, что дальше происходит с елкой:
  2. Блещут золотом хлопушки. 
  3. Серебром звезду зажег 
  4. Добежавший до макушки 
  5. Самый смелый огонек. 

— Что же здесь происходит с елкой? О каких игрушках здесь говорится?

— Какие хлопушки? Золотые, золото — принято сравнивать с желтым цветом. Давайте повторим «золотые». А металл называется-золото (хором).

— А звезда какая? Звезда-серебряная (хором), значит-белая.

— Ребята, посмотрите на картинку, какими еще игрушками украшена елка? (картина с новогодней елкой и играющими детьми).

— Сейчас я хочу пригласить вас нарисовать разноцветные огоньки на ваших рисунках. Подойдите к столу, стульчики брать не надо.

— А огоньки мы будем рисовать с помощью ватных палочек. Каким цветом будут огоньки? (красные, желтые, синие). Посмотрите, как я буду это делать. Теперь вы. (После дети садятся на свои места.)

  • — Посмотрите на картинку, кто же украшал на этой картине елку, как вы думайте?
  • — А вы с кем дома украшали елку?
  • — Давайте немного отдохнем.
  • Физкультминутка
  • Ель стоит под небом синим,
  • На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе».)

  1. Всю её раскрасил иней
  2. От макушки и до пят.
  3. (Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем.)
  4. Чистым жемчугом сверкая
  5. В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево.)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо.)

  • Ловит снег она густой.
  • (Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой — «ловим снег».)
  • Даже встал на лапки заяц
  • Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой.)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский.)

  1.   — Посмотрите на картинку и скажите, что делают дети на этой картинке?
  2. — Как вы думайте, чего они ждут, играя около елки?
  3.   — А как вы думайте, Новый год далеко еще?

  — Посмотрите, кто стучит в окно? Дед Мороз спешит к ребятам, чтобы поздравить их с Новым Годом и подарить подарки.

  — Ребята, а вы сами любите дарить подарки?

  — А кто из вас дарил подарки на Новый Год? Кому?

  — С кем вы справляли этот праздник? Новый год – это семейный праздник, его обычно справляют в кругу близких людей. Новый год всегда так радостно встречать, потому что вокруг тебя люди, которые любят тебя и которых любишь ты. Это очень хорошая традиция.

  — Итак, ребята, о каком семейном празднике мы сегодня с вами вспоминали?

— О какой елочке мы сегодня с вами поговорили? Когда она приходит в гости?

  — Давайте вспомним, какими красивыми словами можно назвать елочку?

  — Ребята, понравилось вам занятие?

  — Что нового узнали? Что запомнили?

Читайте также:  Как организовать день рождения

  — Ребята, я хочу вам дать задание на дом. Спросите у своих родителей почему на новогодние праздники люди чаще стали покупать домой искусственные елки, а не живые?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12102-konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-novogodnyaya-elka.html

КонспектНовогодние традиции для детей старшей группы

  • Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
  • детский сад № 132 г. Тюмени
  • Конспект
  • непосредственной образовательной
  • деятельности по формированию
  • целостной картины мира на тему:
  • «Новогодние традиции»
  • для детей старшей группы

воспитатель Т. А. Маренина

  1. Тюмень, 2015 г
  2. Программное содержание: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.
  3. Оборудование и материалы: глобус, картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, волшебницы Бефане, Санта-Клауса.
  4. Предварительная работа: дети рисуют подарки, которые хотели бы получить на Новый год.
  5. Ход занятия:
  6. Воспитатель читает стихотворение.
  7. Гуляет русская зима,
  8. Останови ее, попробуй!
  9. Махнет рукой — бела земля.
  10. Махнет другой — растут сугробы.
  11. Белит деревья и дома.
  12. Морозит устали не зная!
  13. Гуляет русская зима,
  14. Морозная, не злая!
  15. В. Пашов
  16. Воспитатель:

Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.) В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного.

В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.

— Какие это праздники?

— Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? (Ответы детей: Новый год, Рождество.,)

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по-особому. Посмотрите на глобус — это модель нашей планеты. Здесь изображены разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус.)

— Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз.) Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.

) Правильно, ребята, российский Дед Мороз — это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

А, например, в Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 миллионов лет назад.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/355018-konspektnovogodnie-tradicii-dlja-detej-starsh

Конспект: «Новогодние традиции» для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение      
                                           детский сад № 132 г.

 Тюмени                                                            
                               
                                 Конспект
      непосредственной образовательной   
        деятельности по формированию  
      целостной картины мира на тему:
                    «Новогодние традиции»
           для детей старшей группы
                           
                             воспитатель Т. А. Маренина
                                             Тюмень,  2015 г

Программное содержание: формировать первоначальные представления об 
обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними 
традициями России и других стран, формировать гражданско­патриотические
чувства.

Оборудование и материалы: глобус, картинки с изображением Деда Мороза,
Снегурочки, волшебницы Бефане, Санта­Клауса.
Предварительная работа: дети рисуют подарки, которые хотели бы 
получить на Новый год.
Ход занятия:
 Воспитатель читает стихотворение.

Гуляет русская зима,    
Останови ее, попробуй! 
Махнет рукой — бела земля. 
Махнет другой ­ растут сугробы.
Белит деревья и дома. 
Морозит устали не зная!
Гуляет русская зима, 
Морозная, не злая!
                                           В.

 Пашов
Воспитатель:
­ Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.) В России сейчас стоит 
снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. 
Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного.

 В
других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, 
песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и
такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для 
разных людей.
­ Какие это праздники?

­ Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? (Ответы детей: Новый 
год, Рождество.,)
Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по­особому. Посмотрите 
на глобус — это модель нашей планеты. Здесь изображены разные страны.

 Их 
очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по 
разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. (Воспитатель 
крутит глобус.)
­ Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз.) 
Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.


Правильно, ребята, российский Дед Мороз ­ это дедушка с большой белой 
бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, 
усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с 
подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед 
Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

 А, например, в Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый 
дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит 
карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на 
метеорите 300 миллионов лет назад.
В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола.

 Они ударяют ровно 108 раз, В 
это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы 
получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и 
уснуть, как только колокол ударит последний, 108­й раз.

­ Расскажите, что нарисовали вы? (Дети показывают заранее на­рисованные 
рисунки и рассказывают, какие подарки хотели бы получить на Новый год.)
Во Франции новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и 
почему­то очень боится холода. Подарки оставляет возле камина или печки.

Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной 
стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В 
новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот, кто найдет в пироге 
монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет 
счастливым.
Есть на свете такая страна ­ Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу 
дома прилетает волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет

новогодние подарки. (Воспитатель показывает картинку с изображением 
волшебницы.)
Финский Дед Мороз носит красную шапку в форме конуса, красную куртку. 
Вместе с ним ходят гномы. 
А подарки детям раздает не сам Дед Мороз, а козел! Его зовут Иолупукки.

 Он
носит лохматую красную шубу и раздаст подарки только тем детям, кто 
хорошо вел себя весь год.
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда 
Мороза называют Санта­Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, 
только носит вместо шубы красную куртку.

В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по­разному, могут быть 
разными обычаи встречи Нового года, но самое главное то, что у всех людей 
на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем
только мира, добра и здоровья.

­ Ребята, какие общие для всех новогодние традиции вы знаете? (Наряжать 
новогоднюю елку, дарить подарки, веселиться.)
Итог занятия:
Воспитатель: 
­ Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных 
странах и посмотрели, как там живут и веселятся дети.

 А всем детям нашей 
огромной страны, России, я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, 
любили свою страну.
­ А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (Ответы детей)

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_novogodnie_traditsii_dlya_detej_starshej_gruppy-269046/298789

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Волшебный Новый год»

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С.ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКА КРЫМ
  • Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Волшебный Новый год»
  • Конатьева Елена ВикторовнаВоспитатель МБДОУ«Детский сад «Колобок» с. Перово»Симферопольского района

2017г.Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить давать полные и развернутые ответы;•Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.Словарная работа: праздничная, стеклянная, сверкающая, серебристая, пушистая, новогодняя, нарядная, снежная, холодная, студёная, долгожданная.

Предварительная работа: Провести с детьми беседу о празднике «Новый год»; вспомнить, как наряжается ёлка.Материалы и оборудование: картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.Ход НОД:«Наступили холода.Обернулась в лед вода.Длинноухий зайка серыйОбернулся зайкой белым.Перестал медведь реветь:В спячку впал в бору медведь.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? »

О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).Что же происходит в природе зимой? (ответы детей по картинно-графическому плану: солнце, небо, деревья, птицы, звери, люди)О зиме можно сказать много красивых слов.

Какие слова вы подберете?Игра «Слова на ладошке»«Я ладошку раскрываю,Слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-признаки: снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)Игра «Без чего не бывает зимы»А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .

Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год. В каком месяце?Дети: В декабре.

Воспитатель: Как люди празднуют Новый год?Дети: Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки.Воспитатель: Как и чем они наряжают ёлку?Дети: Вешают игрушки.Воспитатель: Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?Дети: Ёлочные игрушки.

Воспитатель: Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку домаДети: Шарами и шариками, гирляндами и т. д.Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?В древности у многих народов год начинался весной или осенью.

В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками.

Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»Подвижная игра «С Новым годом»(Н. В.

Нищева «Система коррекционной работы)С Новым годом! С Новым годом!Здравствуй, Дедушка Мороз!(Дети стоят лицом в круг, кланяются)Он из леса мимоходомЁлку нам уже принёс(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)На верхушке выше веток(Стоят лицом в круг.

Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)Загорелись, как всегда,(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)Самым ярким, жарким светом(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)Пятикрылая звезда(Опускают руки, произносят фразу на выдохе).Игра «Какой? Какая? Какие? »Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…Елка новогодняя, праздничная, пушистая, украшенная, нарядная.Игра «Так или не так»Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.Маска любит надевать Машу.Елка пляшет возле Снегурочки.Дети нарядили игрушки елками.Елка зажглась на лампочках.Дед Мороз принес мешок в подарках.Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.Во Франции Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.В Германии на Новый год подарки дарит немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?Дети: ответы детей.«Наряди ёлочку».

Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки.

Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно.

Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

ЗагадкиА теперь, ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!Елка в праздник Новый ГодВзрослых и детей зовет.Приглашает весь народВ новогодний … (хоровод).Всюду в этот праздник грохот!Взрыв, за ним веселый хохот!Очень шумная игрушка –Новогодняя… (хлопушка.

)Дед мороз пришел к нам в гостиС хрупкой, белоснежной гостьей.Он назвал ее дочуркой.Эта девочка… (Снегурочка).В небесах она сверкает,Нашу елку украшает.Не померкнет никогдаВ новогодний день … (звезда).

Читайте также:  Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в старшей - подготовительной группе

В Новый Год мы не грустим,Мы под елочкой сидимИ друг другу с выраженьемГоворим мы… (поздравления).Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.) .

Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).

Итог НОД:Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем?Дети: Мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. Поиграли в интересные игры.Воспитатель: Какая игра тебе понравилась больше всего?Дети: ответы детей.Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

Источник: http://kolobok-perovo.ru/index.php/90-avtorskie-materialy/448-konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-volshebnyj-novyj-god

Конспекты занятии для детей

  •  Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
  •  Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.
  • Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.
  • Задачи: 
  • Образовательные:

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение.

Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

  1. Развивающие: 
  2. Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
  4. ХОД НОД:
  5. 1.        Организационный момент:
  6. Пальчиковая гимнастика «Зима»
  7. Зайка выглянул в окошко,
  8. Ушками пошевелил.
  9. Кто-то ночью строил норку,
  10. Кто-то елки побелил,
  11. Кто-то яблоньку укутал,
  12. Набросал на ветки снег,
  13. У дверей следы запутал.
  14. Заморозил речки все.
  15. Это зимушка-зима
  16. За ночь сделала сама.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, что такое праздник?

  • Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
  • Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.
  • Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.
  • Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?
  • Дети: Новый год.
  • Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…

  1. Слайд
  2. Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
  3. Ее всегда в лесу найдешь-
  4. Пойдем гулять и встретим:
  5. Стоит колючая, как еж,
  6. Зимою в платье летнем (елка).
  7. Слайд

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

  • Показ презентации:
  • Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
  • У этого дедушке много внучат,
  • Внучата на дедушку часто ворчат!
  • На улице дедушка к ним пристает –
  • За пальцы хватает, за уши дерет,
  • Кусается, щиплет, доводит до слез.
  • У внуков краснеют и уши и нос…
  • Но вечер приходит счастливый в году.
  • Сердитого дедушку в гости я жду
  • Подарки приносит он, добрый на вид
  • И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )
  • Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.
  • Слайд 2
  •  Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.
  • Слайд 3
  • Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.
  • Слайд 4
  • Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Слайд 5

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Слайд 6

Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. 

Слайд 7

Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги.

Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год.

А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Слайд 8

Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не  сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

Слайд 9

В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

Слайд 10

В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо («Снежный Дед»). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

Слайд 11

В Германии —  «Nikolaus»
Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.

Слайд 12

В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня  Лакшми деви — богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

  1. Слайд 13
  2. Игра «Запрещенное движение»
  3. Дети выполняют все движения, кроме приседания.

Воспитатель:   Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

Воспитатель:  

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

  •  (ответы детей)
  • Воспитатель:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.
  • В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.
  •  В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

 РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Воспитатель:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Физминутка «Дед Мороз»

(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

  1. Дед Мороз, Дед Мороз.
  2. Через дуб перерос,
  3. Прикатил подарков воз.
  4. Морозы трескучие,
  5. Снега сыпучие
  6. Ветры вьюжные,
  7. Метели дружные
  8. Холод, стужу напустил,
  9. На реке мост намостил.
  10. Упражнение на дыхание «Снежинка».

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

Воспитатель:   Ребята, а давайте сделаем пригласительные  открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novogodnij-prazdnik-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector