Конспект родительского собрания в 10 классе. как помочь детям в постановке реалистичных жизненных целей, в самоопределении?

Конспект родительского собрания в 10 классе. Как помочь детям в постановке реалистичных жизненных целей, в самоопределении? Главная  » Учебники и учебные пособия. Педагогика » Средняя школа: учебники и пособия для всех классов » Родительские собрания. 10 класс серия: Учебный год Вако, 2011 г., 978-5-408-00424-9

Наличие в интернет-магазинах

Магазинов: 2, Цена: от 51.1 руб. посмотреть все

Описание книги

У десятиклассников и их родителей непростой жизненный период.

Перед ребятами встает вопрос выбора профессии, они испытывают трудности в отношениях с противоположным полом, их окружают многочисленные соблазны… Мамы и папы не всегда в состоянии грамотно помочь своему ребенку, а порой и вовсе теряют с ним контакт.

Все это требует тактичной помощи со стороны классного руководителя. Предлагаемые сценарии собраний помогут учителю выстроить эффективные отношения с родителями, обсудить актуальные вопросы, улучшить атмосферу в классе.
Пособие будет полезно как молодым классным руководителям, так и опытным педагогам.

Купить эту книгу можно в интернет-магазинах

  Учмаг — 51.1 руб.   Лабиринт — 132 руб.

  Страница товара выбранного интернет-магазина откроется в новом табе

Поделиться ссылкой на книгу

Тематическое планированиеКультура поведения в семье.

Семейные традиции и обычаиНекомпетентное воспитаниеПрофессии, которые выбирают наши детиПсихология ранней юности: проблемы и пути их решенияОсобенности общения с детьми-старшеклассникамиА если это любовь? (О психологии и физиологии чувств)Проблема курения: пути профилактики и решения (Родительское собрание с элементами игры)Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путьСпособности человека и их развитиеСамовоспитание старшего школьника. Воспитание сознательной дисциплиныТрудности воспитания детей в семье: наследственность, микро- и макросредаПроблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их разрешенияВоспитание ответственного отношения к учениюКак научить ребенка учиться?Особенности организации учебного труда подростковЖизненные цели подростков. Проблемы ранней преступностиКак помочь детям в постановке реалистичных жизненных целей, в самоопределении?Литература

Об авторе

Последние поступления в рубрике «Средняя школа: учебники и пособия для всех классов»

Фармацевтический энциклопедический словарь Куликов Ю.А., Сливкин А., Афанасьева Т.Л., Ю. А. Словарь включает номинацию и толкование около 6500 фармацевтических, фармакологических, клинико-фармакологических и некоторых важнейших фармакотерапевтических понятий, а также соответствующих объектов, процессов, методов и методик исследований. Для большинства из них приведены латинские эквиваленты и критерии оценок….
Современные стрессовые ситуации и возникновение чувства тревоги Еричев А., Моргунова А.Б. Данная книга создана для людей, испытывающих тревогу и желающих научиться противостоять ей….
Литература. 11 класс. Часть 1 Маранцман В.Г. Учебник подводит итоги литературного развития старшеклассников, углубляя педагогические принципы, положенные в основу программы под редакцией В.Г. Маранцмана (10-11 классы): диалог национальных культур, диалог исторических эпох, диалог искусств, — и рассчитан на базовый и профильный уровни обучения….

Если Вы задавались вопросами «где найти книгу в интернете?», «где купить книгу?» и «в каком книжном интернет-магазине нужная книга стоит дешевле?», то наш сайт именно для Вас. На сайте книжной поисковой системы Книгопоиск Вы можете узнать наличие книги Батакова В.В., Мартышко Н.В.

, Родительские собрания. 10 класс в интернет-магазинах. Также Вы можете перейти на страницу понравившегося интернет-магазина и купить книгу на сайте магазина.

Учтите, что стоимость товара и его наличие в нашей поисковой системе и на сайте интернет-магазина книг может отличаться, в виду задержки обновления информации.

Источник: http://www.knigo-poisk.ru/books/item/in/1233912/

Родительское собрание "Жизненные цели подростка"

  • «Жизненные цели подростков»
  • Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если
  • не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю,
  • что я ищу, то как же я могу искать.
  • Парадокс древнегреческих ученых
  • Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.
  • Форма проведения: дискуссионный клуб.
  • Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей (см. приложение); статистика темы собрания (см. приложение);

проективная методика «Мой жизненный выбор» (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение).

  1. Ход собрания
  2. Уважаемые папы и мамы!
  3. Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.
  4. Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.
  5. В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

  • Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.
  • Первая жизненная цель — создание своей личности.
  • Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.
  • Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.
Читайте также:  Конспект занятия «человек и животные» в средней группе

Функции семьи находятся в определенном соответствии с характером общественных потребностей.

Особое значение семьи для воспитания и формирования человека отмечается всеми, кто в той или иной степени занимается проблемами подростков и молодежи. Это не случайно.

Семья действительно располагает не просто большими, а уникальными возможностями передаче детям социальной программы общества, целей и ценностей общества, средств, которыми эти цели и ценности достигаются и сохраняются.

Важность семейного воспитания заключается в том, что в семье формируются не только социально значимые качества личности, но и свойственные ей оценочные критерии.

Тесно связаны с этой проблемой и твердые нравственные и идейные убеждения, и пренебрежение к подлинно человеческим моральным ценностям. Подросток всегда воспринимает в родительской семье определенные образцы поведения.

Воспитание высших человеческих ценностей связано с уровнем культуры семьи, с формированием различных интересов, профессиональной и общественной деятельностью.

Характер отношений родителей с подростками оказывает серьезное влияние на их отношение к жизненным перспективам. Взрослые часто стремятся или все сделать за детей, или до мелочей регламентировать их действия.

У подростка в таком случае нет выбора, ему не надо принимать самостоятельных решений. Отсюда -беспомощность, неустойчивость в реальном столкновении с многообразием жизненных ситуаций.

Основной мотив, определяющий поведение подростка, — желание самоутверждения, также остается нереализованным в этой атмосфере запретов.

  1. Характерно, что родители подростков отмечают пренебрежительное отношение к их мнению, противодействие их указаниям, протест по отношению к их контролю.
  2. По данным выборочного исследования:
  3. — 91 % школьников ответили, что дома их стремятся чему-то научить (также считали 100 % родителей),
  4. — 80 % школьников (100 % родителей), — что в семье следят за их свободным временем,
  5. — 65 % школьников (75 % родителей), что подростки имеют • конкретные обязанности по дому.

Нельзя не заметить, что мнение детей заметно отличается от мнения родителей. Кроме того, наличие 35 % подростков, не имеющих домашних обязанностей, настораживает, тем более что родители более оптимистично оценивают положение по этому пункту.

  • Можно взглянуть на эти отношения и с другой стороны:
  • — совместно с родителями проводят свободное время 63 % подростков,
  • — следовательно, 1/3 – не проводят
  • — стараются быть дома как можно реже – 17%
  • — сложились конфликтные ситуации с родителями у 15%
  • — 10% считают, что их часто наказывают
  • Родители же считают (на 100%), что проводят с детьми свободное время.
  • Приложение.
  • Анкетирование родителей (1)
  • — Кем вы видите своего ребенка в будущем?
  • — Каким вы видите своего ребенка в будущем?
  • — Знакомы ли вы с его жизненными целями?
  • — Одобряете ли вы их?
  • — Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?
  • — Что вам не нравится в его жизненных целях?
  • — Какие качества ему необходимы, чтобы их реализовать?
  • — Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?
  • — Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?
  • — Что делать, если ребенок разочаровался в своей цели?
  • Анкетирование родителей (2)
  • — Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?
  • — Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?
  • — В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?
  • Статистика по теме собрания

Результаты статистики — материалы исследований среди московских школьников-подростков. В исследовании участвовали 100 учащихся.

  1. На вопрос определения своих жизненных целей из 100 опрошенных:
  2. — 48 человек ответили, что в выборе жизненных целей еще не определились;
  3. — 30 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья;
  4. — 12 учащихся ответили, что влияют родственники;
  5. — 51 человек ответил, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры.
  6. При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом:
  7. 30 человек — характер;
  8. 22 человека — воля;
  9. 18 человек — решительность;
  10. 15 человек — поддержка окружающих людей;
  11. 10 человек — убежденность;
  12. 5 человек — возможность в нужное время оказаться в нужном месте.
  13. Проективная методика «Мой жизненный выбор»
  14. Цель моей жизни — это ………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………….

Мои родители знают, что моя цель жизни — это ………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно …………………………………..

  • ……………………………………………………………………………………………………
  • ……………………………………………………………………………………………………
  • Для реализации моих целей сегодня у меня получается ………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Сегодня у меня пока не получается ……………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Поддержка в достижении моих жизненных целей — ………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Препятствие в достижении моих жизненных целей — ………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Для того чтобы достичь цели, я должен ………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Для того чтобы достичь цели, я не должен ………………………………………………………

Читайте также:  Рассказы драгунского 3 класс читать

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Памятка для родителей

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  1. Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших, жизненных планах, сегодняшних и будущих целях жизни.
  2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
  4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
  5. Формируйте нравственно здоровую личность, не способную на подлость ради реализации жизненных планов.
  6. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  7. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
  8. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Источник: http://kumanikina-g-v.a2b2.ru/section/12640/item/54760

Конспект родительского собрания для родителей обучающихся 9-х классов (законных представителей) «Установка на успех!» — всем учителям, мероприятия

Назначением воспитания является формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный Человека. Воспитывать человека – значит организовать жизнь, помочь ему найти цель. Осознание школьником не только цели, но и реальности её осуществления рассматривается как его перспектива его личности.

Основная, общая наша задача на данном этапе – подготовка ребят к экзаменам, осознанному самостоятельному выбору своего жизненного пути, выбору оптимального варианта для  дальнейшего обучения.

Важно понять, осознают ли ребята у себя наличие выбора вообще?  Знают ли, что именно на них лежит ответственность за качество обучения, за свои удачи и неудачи? Ведь только тогда возникает потребность в улучшении своих учебных результатов, в самообразовании и самовоспитании.

Учащиеся 9-х классов считают себя вполне взрослыми и имеющими право на самостоятельные решения. Основная потребность, внутренняя установка старших подростков — жить в соответствии с собственным видением и пониманием своего места в окружающем мире.

Основная проблема в том, что среди девятиклассников есть ребята, которые стараются не напрягаться.  Многие, даже способные дети в учёбе, выражая свой бессознательный протест против чрезмерного контроля, отстаивая свою независимость, учатся хуже.

Они раздражённо реагируют на замечания родителей  и на то, как они увлечённо планируют их  жизнь, решают  их проблемы. Эта закономерность, от которой отмахнуться нельзя.  Почему? Они надеются, что все проблемы решат за них родители.

Происходит разлад между возможностями и реальными делами личности. Отсутствие возможности выбора – основная причина несамостоятельности.

Отсюда зарождается душевная лень, склонность жить по трафарету, без самостоятельных поисков, творческих устремлений, плохая самоорганизация, низкая эффективность учебной деятельности. 

Только совместными усилиями будут разрешены многие противоречия и  проблемы наших ребят.

Правильно поступают те родители, которые ориентируют детей на то, что жизнь – непрерывный труд, на важность и ценность образования. Хорошие знания в школе получает тот ученик, который умеет трудиться, без внешнего принуждения.

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только не только при нагрузке, но и при  отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью.

Уважаемыеродители! Уместно вспомнить, что тревожность – это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Тревожность на экзамене можно снизить, собраться с мыслями, немного успокоиться и всё «всплывает», становиться четким и понятным.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.

Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия.

Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».

Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди.  Родители, не любящие своих детей, — явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто.

Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов.

Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем (во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке). 

Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения. («Ты должен учить уроки», «Хватит гулять, делай то – то…»).

Читайте также:  Сценарий нового года в семье с детьми

Тревожность — это поток чувств, сфокусированных на страхе: что — то плохое должно случиться.  Это естественное, обычное состояние человека, в сложной,  незнакомой ситуации, тревожность испытывают все люди. 

  • Признаки стрессового напряжения:
  • Невозможность сосредоточиться на чем – то.
  • Слишком частые ошибки (нехарактерные для этого человека).
  • Ухудшение памяти, внимания.
  • Слишком часто возникают чувство усталости.
  • Очень быстрая речь, быстрая ходьба.
  • Мысли часто «улетучиваются».
  • Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка).
  • Повышенная возбудимость и раздражительность.
  • Появление агрессивности, конфликтности.
  • Проявление нетерпеливости, нервозности.
  • Резкие перепады настроения, негативные эмоциональные реакции(страх, разъяренность, слезы).
  • Потеря чувства юмора.
  • Пристрастие к вредным привычкам и появлению навязчивых движений
  • Появление чувства душевного опустошения.
  • Постоянное ощущение недоедания либо потеря аппетита (вообще потерян вкус к еде).
  • Невозможность закончить начатое занятие, снижение работоспособности, неорганизованность.
  • Отрицательное отношение к жизни.

Проблемы на экзаменах. К выпускному классу у учеников вырабатывается стереотипы работы.Ребенок много раз отвечал устно и письменно, ситуация проверки знаний не является новой.

Определенное волнение, связанное с новизной самой процедуры экзаменов, достаточно легко нормализуется путем представления необходимой информации, т.е. подробного рассказа о том, каким образом проходят экзамены, и мысленно проигрыванием волнующей ситуации.

Проблема заключается в следующем: первые выпускные экзамены совпадают с периодом, когда человек прекращает заниматься деятельностью предписанной всем.

Встает двойная необходимость: 1- Выбор дальнейшего жизненного пути. Чтобы сделать выбор, необходимо разобраться в своих особенностях, желаниях, интересах. 2- Даже в случае, если выбор сделан, нет никакой гарантии, что он может быть реализован.

Нужно доказать и выдержать определенную конкуренцию. Вывод: Решение возникшей двойной задачи, требует от подростка принять на себя ответственность за дальнейшую жизнь.

Выводы, сделанные в данный период, могут существенно скорректировать направление личностного развития – самовоспитание и самообразование.

  1. Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.    
  2. Создание условий успеха для подростков:
  3. Осознать ребенком, от чего же зависит успешность в том или ином начинании.
  4. Возможные стратегии выбора.
  5. Способствование повышению уверенности в своих силах.
  6. Укрепление чувства собственного достоинства.
  7. Научиться выявлять область, в которой требуется помощь от других людей, и просить о помощи без ущерба чувству собственного достоинства.
  8. Важные рекомендации по преодолению стресса:
  9. Ребенку необходимо делиться своими переживаниями.
  10. Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.
  11. Стараться высыпаться и правильно питаться.
  12. Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка).
  13. Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания (новости, комплименты, хорошие дела).
  14. Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему).
  15. Не создавайте напряжения во взаимоотношениях.
  16. Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.
  17. Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения.

Усталость и ее преодоление. Эффективные способы снятия эмоционального напряжения.Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального напряжения является – разговор.Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства – сочинение стихов, песен, рассказов и т.д.

Хорошей профилактикой от стресса является активизация – чувства юмора (ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности).Выработка в организме активных психогормональных  веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.).

Напутствие родителям. Основной вывод: уровень самосознания и успешность обучения у ребят, прежде всего, связаны с их стремлениями, потребностями и взглядами на будущее,  взглядами на роль учёбы в полноценном жизненном самоопределении, с тем, какой личностный смысл вкладывают они сами  в своё обучение.

Наши успехи, как родителей, в воспитании ребят будут именно там, где мы позволяем им приобрести жизненный опыт согласно их интересам, склонностям и возможностям.

На данный момент родителям целесообразно предоставить возможность взрослеющим детям осознать реальный уровень своих возможностей и достижений, осознать ответственность и необходимость самостоятельно принимать решения в выборе жизненного пути, сформировать потребность к самообразованию и самовоспитанию.

Только тогда формируется истинная взрослость и возникает естественная потребность в улучшении результатов  своего обучения,  самореализации сейчас и будущей профессиональной деятельности.

Давайте чаще говорить с детьми в хорошем расположении духа, чаще обращаться к их достоинствам, верить в их потенциальные возможности. У Ваших детей всегда должно быть чувство, что их принимают и любят независимо от того, какого результата в том или ином предмете они достигли.  В этом заключается  разумность в отношениях взрослых и детей.

Удачи Вашим детям на экзаменах!

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-roditelskogo-sobraniya-dlya-roditeley-obuchayuschihsya-9-h-klassov-zakonnyh-predstaviteley-ustanovka-na-uspeh-84507.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector