Классный час в 3 классе на тему: зависть

Данные об авторе Чемеева Алевтина Михайловна

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат», воспитатель

Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) специальное (коррекционное) образование школы-интернаты, детские дома

Воспитатель
Внеклассная работа

Цели:

  1. Познакомить с понятием «зависть», показать её влияние на человека.
  2. Развивать речь учащихся, умение мыслить, рассуждать.
  3. Воспитывать у учащихся положительные качества характера.

Классный час по нравственному воспитанию.

Форма проведения:нравственная беседа с элементами дискуссии.

Подготовительная работа к классному часу:

  1. Анкетирование учащихся по теме классного часа.
  2. Конкурс сатирических плакатов «Будни и праздники зависти».
  3. Создание классной книги рассказов о нравственности «Азбука нравственности».
  4. Подбор необходимой литературы, газетных и журнальных статей для проведения классного часа.
  • Оборудование:ребус, листы бумаги и цветные карандаши (по количеству детей), нарисованные три языка пламени с надписями, лейка и спичка, круги желтые и зеленые (по количеству детей), правила и пословицы (по количеству детей), антураж и предметы для инсценировки.
  • Ход:
  • Все учащиеся садятся в круг для того, чтобы видеть друг друга.
  • Вступительное слово.

— Ребята, сядьте поудобнее, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу!

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вздохните и выдохните… Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха… И все то прекрасное, что вы услышите и вдохнете, пусть согреет ваше сердце.

А радость зазвучавшая в вашем горячем сердечке, станет слышна людям. И мы с вами закроем глаза, прислушаемся к ее звучанию, и попытаемся понять смысл того, что я вам сейчас прочитаю.

Жил в дагестанском ауле мастер граверных дел. Никто не мог превзойти его в мастерстве, не было ему равных в ауле, да и по всей округе. Он очень этим гордился. Не было у него учеников.

Свои профессиональные секреты держал он в тайне и ни с кем не делился своим мастерством.

Даже свой дом он построил так, чтобы не выходили окна дома на улицу: боялся мастер, что кто-нибудь подглядит, как он работает.

Однажды пришли к нему люди и принесли кубок необычайной красивой ручной работы.

— Вот, — сказали ему люди, — появился в нашем ауле еще один Мастер, работы которого не только не хуже твоих, но и превосходят их по мастерству.

— Это не человек, — сказал мастер, рассматривая кубок. – Не может живой человек сделать такую тонкую работу!

Тогда люди привели к мастеру юношу, чьи руки сделали необычный кубок. Мастер убедился, что люди правы. Юноша превзошёл его в мастерстве. Мастер ещё долго рассматривал кубок, а затем ушёл в свою мастерскую.

Утром аул узнал, что мастер умер – его сердце не смогло выдержать зависти к молодому юноше-умельцу, создавшему великолепной красоты кубок.

Коррекционно-развивающее задание. «Отгадай слово».

  1. На листках нарисована таблица с буквами алфавита и цифрами, необходимо с помощью этой таблицы разгадать зашифрованное слово.
  2. Сегодня, ребята, наш разговор будет посвящен именно этому человеческому качеству, которое получило название – зависть.
  3. — Как вы понимаете это слово?
  4. — Знакомо ли вам это чувство, встречались ли вы с ним в своей жизни?
  5. — Какие чувства вызывает у вас рассказанная притча?
  6. — Что помешало старому мастеру признать мастерство своего юного коллеги?
  7. — Можно ли зависть представить?

Разминка:Закройте глаза, представьте человека доброго, его глаза, походку…

— А как, на ваш взгляд, выглядит человек, испытывающий чувство зависти?

— А можно ли увидеть по внешнему виду человека — завистливый он или нет? Почему?

(Он не умеет скрывать своих чувств. Они у него на лице, на языке, в делах. С такими людьми очень трудно иметь дело.)

Откройте глаза. У каждого на парте лежит чистый листок бумаги и карандаши. Нарисуйте зависть, какой вы ее представляете.

(Дети рисуют…)Можно предложить детям нарисовать на листочках символы к слову «зависть» (работа в группах)

  • Ребята могут нарисовать:
  • — засохшее дерево;
  • — червивое яблоко;
  • — ядовитую змею;

— раненое сердце и т.п.

Рисунки прикрепляются к доске, и учитель организует обсуждение символов.

II. Основная часть.

 Знакомство с понятием «зависть».

В словаре С.И.Ожегова читаем: «Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого».

-Поделитесь с нами, кому и чему вы завидовали? (Ответы детей).

Зависть – чувство, от которого страдает не только тот человек, которому завидуют, но, в первую очередь, сам завистник. Зависть разъедает здоровье, уродует душу  человека. Завидуют все, без исключения, но многие не понимают этого, ибо не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний.

Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, — значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и  удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, с братьями-сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, умнее и богаче.

Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь.

Отрывок из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

— О чем говорится в сказке?

Вспомним сказку А.С Пушкина «О рыбаке и рыбке».

— Чему учит нас А.С.Пушкин?

Зависть ведет нас к «разбитому корыту».

Объект зависти – человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Когда едешь в маршрутном такси, завидуешь тому, кто едет в «Жигулях», в «Жигулях» — завидуешь тому, кто в «БМВ». Толстый завидует худому, голодный – сытому, старый – молодому.

  1. Притча о зависти.
  2. Как – то раз один мужик
  3. В гости к Богу напросился,
  4. Бог в настрое добром был –
  5. С мужиком разговорился.
  6. Говорит – раз ты, мужик,
  7. Не боишься моей силы –
  8. Просьбу выполню, старик,
  9. Но о большем не проси, мол.
  10. Просьбу выполню одну,
  11. Но запомни, непоседа –
  12. Дважды больше я смогу
  13. Этого же дать соседу.
  14. Думал, думал мужичок –
  15. Что ж караешь так, Всевышний.
  16. Почесал свой локоток –
  17. Выколи мне глаз – он лишний!
  18. Что ещё могу сказать –
  19. Ни добавить, ни отнять.
  20. — Ребята, что высмеивает притча?
  21. Работа с пословицами.

Русский народ не обошел своим вниманием это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок. Давайте разберем их.

  • Задание.
  • Соедини части так, чтобы получились пословицы:
  • На чужое добро                                                    там и зависть.
  • У зависти глаза                                                    глаза разгораются.
  • Где счастье,                                                          а добрый от жалости.
  • Злой плачет от зависти,                                             злые.
  • — Какова причина  зависти?

Эгоизм, равнодушие, бедность (обратить внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей небольшая зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники?)

Читайте также:  Сценарий ко дню смеха 1 апреля в начальной школе

— Какие вы знаете способы достижения желаемого? О чем вы мечтаете?

(Возможные ответы детей: заработать, накопить, занять, украсть  и т.д. Учитель фиксирует ответы детей на доске).

  1. — Давайте отметим законные способы знаком «+», а незаконные знаком  «-».
  2. — Может ли зависть привести человека на скамью подсудимых?
  3. — Приятно ли общаться с завистником?

— Какие качества нужны человеку, чтобы законным способом достичь цели? (Воля, трудолюбие, целеустремленность, терпение).

  • Итак, от зависти приходят к человеку:
  • смерть           ложь
  • болезнь          горе

— Подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему?

Наверняка вы от взрослых когда-нибудь слышали слова «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть – самая страшная. Это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринимать, чтобы человек, которому завидуют, потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти.

  1. — Как вы понимаете выражение «белая зависть»?
  2. Эта зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.
  3. Релаксация «Сотвори себе солнце».

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

— Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку.

— Мысленно направляем к ней лучик, который несет Любовь. Звездочка увеличилась.

— Направляем лучик, который несет Мир. Звездочка опять увеличилась.

— Направляем лучик с Добром. Звездочка стала еще больше.

— Я направляю к звездочке лучики, которые несут Здоровье, Радость, Тепло, Свет, Нежность, Ласку.

— Теперь звездочка становится еще больше, как солнце. Оно несет тепло всем-всем (руки в стороны, перед собой).

  • Прослушивание сказки «Покупатель зависти».
  • — Почему люди хотят, чтобы что-то у них было лучше, чем у остальных?
  • — На какие размышления наводит вас сказка?
  • – В чем поучительный смысл сказки?
  • Вывод:Не желай того, что принадлежит твоему ближнему.
  • Послушайте стихотворение «Завистливая Катя».
  • Всем завидовала Катя:
  • Аня ходит в новом платье,
  • Таня – в шелковой косынке,
  • Бант у Даши, как картинка!
  • У Наташи день рожденья –
  • Будут торт и поздравленья.
  • Машу нынче похвалили,
  • А меня опять забыли!
  • И сказала мама Кате:
  • — Не завидуй, дочка, хватит!
  • Зависть нас не украшает,
  • Зависть людям жить мешает.
  • Не завидуй, а сумей
  • Радоваться за друзей!
  • — Чему завидовала Катя?
  •  Правила
  • • Развивай в себе хорошие качества: доброту, терпение, уважение к другим людям.
  • • Радуйся успехам одноклассников и друзей, а они порадуются за тебя.
  • • Чаще занимайся своим любимым делом, научи этому своих друзей.

• Помни, что в каждом человеке больше достоинств, чем недостатков. Расти достойным человеком!

— Пригодятся ли вам эти правила?

Вот мы и затушили костёр зависти (учитель делает это импровизированной лейкой). В Древней Лидии существовал замечательный обычай.

Если дети хотели избавиться от какого-то нехорошего качества, мешавшего им учиться (лени, злобы…), они собирались вместе на опушке леса, садились в круг, закрывали глаза и представляли себе это качество. Потом рисовали его и.

.. уничтожали, чтобы ни зависть, ни ложь, ни злоба никогда не поселились в их детских душах.

Я предлагаю вам, ребята, избавиться от зависти. Чтобы в нашей семье царили только доброта, любовь и согласие. Возьмите в руки лица завистливых людей, которые вы рисовали и разорвите их на маленькие кусочки.

(Учителя вместе с учениками рвут рисунки, на которых они изобразили зависть, а мусор складывают в черный пакет)

ІІІ. Итог.

—  О чём мы говорили сегодня на занятии?

Я надеюсь, что в вашей душе не поселятся злоба и зависть. Оцените свою работу на уроке, если вы работали, рассуждали и вам принесло это удовлетворение, поднимите зелёный квадрат. Если вы были с чем-то не согласны, стеснялись что-то сказать, поднимите жёлтый квадрат.

Спасибо за сотрудничество. Занятие окончено.

Прикрепленный файлSize
Поговорим о зависти.doc 60 KB

Источник: http://www.openclass.ru/node/351046

Классный час на тему "Зависть"

Автор материала: Айзатова Венера Султангереевна

  • Классный час «Зависть»
  • Цель: воспитание у учащихся положительных качеств характера.
  • Ход классного часа.
  1. Организация класса.

  2. Инсценировка и анализ рассказа.

Сегодня у нас очередной классный час. А о чем пойдет речь – догадайтесь сами, посмотрев инсценировку рассказа «Солнце и Молния».

  1. Спросила Молния у Солнца:
  2. — Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
  3. — Они любят тепло и ласку, — ответило Солнце.
  4. — От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не успокаивает!

— Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.

Итак, кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

  • — Какова основная мысль рассказа?
  • — Значит, о чем мы будем сегодня говорить?
  • III. Знакомство с понятием «зависть»

В словаре С.И. Ожегова читаем: «Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого».

Наверняка, каждый из вас хоть раз, но завидовал кому-то. Расскажите, кому и чему вы завидовали.

Завидуют все без исключения, но многие не понимают этого, ибо не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний. Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо.

Ведь признаться, что завидуешь, — значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, с братьями-сестрами.

Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее и богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь.

Вспомните сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».

-Чему учит нас А.С.Пушкин?

  1. Зависть ведет нас к «разбитому корыту».
  2. Вот как Александр Дольский пишет об этом чувстве:
  3. Но исходим мы слезами –
  4. Никнут крылья от тоски.

Это зависть. Это зависть.

Рвется сердце на куски…

Объект зависти – человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Когда едешь в маршрутном такси, завидуешь тому, кто едет в «Жигулях», едешь в «Жигулях» — завидуешь тому, кто в «БМВ». Толстый завидует худому, голодный – сытому, старый – молодому.

Русский народ не обошел вниманием это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок. Разберем их.

  • — Кто чужое желает – тот свое потеряет.
  • — Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
  • — Где счастье, там и зависть.
  • — Всех сластей не переешь, всего добра не переносишь.
  • — Дай душе волю, захочется поболе.
  • В древности язычники считали, что счастье – это привилегия богов, а людей, желавших того же, нужно наказывать, чтоб было неповадно.
  • Итак, от зависти приходят к человеку:
  • — смерть
  • — ложь
  • — болезнь
  • — горе
Читайте также:  Рассказ про банан для детей 1 класса

Подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему?

Наверняка вы от взрослых когда-нибудь слышали термины «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть – самая страшная. Это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти.

  1. А как вы понимаете выражение «белая зависть»?
  2. Эта зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.
  3. — О какой зависти поет Александр Розенбаум?
  4. Она чернеет с каждым часом…
  5. Калечит души, мысли травит,
  6. Переиначивает сны.

VI. Чтение и анализ сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

— Пусти меня.

Волк сказал:

— Хорошо, я пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху все играете и прыгаете.

  • Белка сказала:
  • — Пусти прежде меня на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
  • Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

— На какие размышления наводит вас сказка?

— В чем поучительный смысл сказки?

Да, тот, кто добрый и не делает никому зла, не завидует, того уважают люди, у того все получается, тому весело и радостно. Надо стремиться к тому, чтобы быть добрыми. А как вы думаете, легко ли быть добрым? Послушайте стихотворение Н.Тулуповой «Доброта»

  1. Добрым быть совсем-совсем не просто,
  2. Не зависит доброта от роста,
  3. Не зависит доброта от цвета.
  4. Доброта – не пряник, не конфета.
  5. Только надо, надо добрым быть,
  6. И в беде друг друга не забыть.
  7. И завертится Земля быстрей,
  8. Если будем мы с тобой добрей.
  9. Добрым быть совсем-совсем не просто,
  10. Не зависит доброта от роста.
  11. Доброта приносит людям радость,
  12. И взамен не требует награды.
  13. Доброта с годами не стареет,
  14. Доброта от холода согреет.
  15. Если доброта, как солнце, светит,
  16. Радуются взрослые и дети.

VII. Обобщение.

Если зависть рождает в нашем теле болезни, то какое чувство подарит вдохновение?

Искреннее восхищение. Это радость за чужие победы и достижения. Восхищение подарит нам положительные эмоции. Но искренне восхищаться могут не все. На это способны лишь добрые, великодушные люди.

И классный час хочется закончить афоризмом Л.Толстого «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки».

В.Осеева. Перышко.

У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошел к доске, Федя обменял свое перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и в перемену спросил:

— Зачем ты взял мое перышко?

— подумаешь, какая невидаль – перышко! – закричал Федя – Нашел чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу!

— Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать! – рассердился Миша.

Вокруг Миши и Феди собрались ребята.

— Жалко перышка! Для своего же товарища! – кричал Федя. – Эх, ты!

  • Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело:
  • — Да я не давал тебе… Ты сам взял…Ты обменял…
  • Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс:

— Эх, ты, жадина! Да с тобой из ребят никто водиться не будет!

— Да отдай ты ему это перышко, и дело с концом! – сказал кто-то из мальчиков.

— Конечно, отдай, раз он такой… поддержали другие.

— Отдай! Не связывайся! Из-за одного пера крик подымает!

Миша вспыхнул. На глазах у него показались слезы. Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из нее Мишино перо и бросил его на парту.

— На , получай! Заплакал! Из-за одного перышка!

Ребята разошлись. Федя тоже ушел. А Миша все сидел и плакал.

— Почему плакал Миша?

— Кто прав – Миша или Федя? Почему?

— Почему ребята не пожалели Мишу? Правы ли они?

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-na-temu-zavist-6723.html

Урок — классный час Зависть

  • Прилуцкая Алена Валерьевна,учитель английского языкаМБОУ «Гимназия №3» г. Брянска
  • Классный час «Зависть».
  • Цель: раскрыть достоинства и недостатки человека.
  • Задачи:
  • укреплять авторитет ребенка, как многогранной и неповторимой личности;
  • ориентировать учащихся на познание и совершенствование себя;
  • воспитывать чувство уважительного отношения к окружающим людям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа

Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем классном часу я предлагаю вам поговорить о самом сильном и вредном из человеческих чувств….(Слайд №1) это зависть. На ваш взгляд, что такое зависть?

Зависть-одно из самых сильных и вредных человеческих чувств. Завистливый человек не может бороться с этой съедающей его страстью. Он мучается и страдает, когда видит чужое имущество или успехи других людей.

Из-за этого он совершает дурные поступки. И пока в нашей жизни зависть встречается довольно часто.

А приходилось ли вам встречаться с человеческой завистью? Приходилось ли вам завидовать кому-либо?

  1. Вот что писал Себастьян Брант в книге «Корабль дураков».
  2. Чуть Зависть нас однажды ранит,
  3. Смертельной эта рана станет.
  4. Природа Зависти одна:
  5. Наметит цель себе она-
  6. И чтоб достичь ее верней,

И день, и ночь стремится к ней…….

  • Как жалкий пес, завистник бедный
  • Страдает, отощавший, бледный,
  • И, задыхаясь в лютой злобе,
  • На всех он смотрит исподлобья.
  • Смеется Зависть нам на горе,
  • Когда корабль потопит в море.
  • Не станет пищи ей-сожрет
  • Сама себя, но не умрет.

Основная причина зависти в том, что люди не одинаковы. У них разные достоинства и разные недостатки. Кому то для успешной жизни не хватает образования. Кто-то не способен день и ночь трудиться без отдыха. Многие понимают, что могли бы жить лучше, но не знают, как достичь успехов и благосостояния.

Вот они то и «сгорают от зависти»- вместо того, чтобы засучить рукава и начать с малого, думая о своем, а не о чужом. Можно сказать и так: основная причина зависти заключается в особом сочетании нравственных качеств человека. Обычно завидует тот, кто не очень умен, не любит и не умеет достигать разных целей своим трудом.

Читайте также:  Рассказ про ломоносова детям, 4-5 класс

Такой человек просто не знает цену вещам и личным достижениям. Хорошо он усвоил только одно: у него нет всего, что он хотел бы иметь. Еще такой человек нередко оказывается лгуном. Он-лентяй. Он также, как правило, жаден, Он любит получать удовольствие за чужой счет……….

Какие еще, по вашему мнению, качества характерны для завистников? Часто завистливый подросток заявляет: «Что я — хуже других?» за этим вопросом кроется примитивная мысль: почему у других это есть, а у меня — нет? Тогда зависть туманом застилает разум. Человек мертвой хваткой держит родителей за горло. Звучит одно слово «дай!».

Что делать родителям? Дети жалобно смотрят и жалобно стонут. И тогда чувственные родители идут «батрачить», чтобы их ребенок был «не хуже других». Почему же быть «не хуже других» нужно такой ценой? «Взять родителей за горло»- это самый простой путь. Но зависть может стать причиной более страшной беды — преступления.

Как-то психологи опросили 50 воспитанников детской колонии, совершивших кражи. 42 из них признались в том, что причиной воровства стала…..зависть. Захотели иметь то, чего у них не было, а у других было. Многим предложили залезть в квартиру старшие друзья. Надеялись найти деньги. А закончилось все статьей 158 УК РФ. Ознакомьтесь с текстом этой статьи.

(Слайд №2 ) Затем разбейтесь на группы по 4-6 человек. Каждая группа в течении 5-7 минут подготовит обращение-совет тому человеку, который очень захотел что-то иметь и подумал о краже. Сначала нужно обсудить основную идею обращения. Потом записать текст. Важное условие: обращение не должно превышать 20 слов.

Подводя итог, мне хотелось бы еще раз сказать, что зависть – это тяжелая социальная болезнь. Лечить ее нелегко. А вот своевременно предупредить ее появление можно! Ваше мнение: как это сделать?

Так же в классе можно:

  1. Ответить на вопросы по выбору детей (Слайд № 4)

  2. Попробовать прокомментировать высказывания (Слайд № 5)

  3. Попытаться поспорить с утверждениями (Слайд № 6)

Задание для самостоятельной работы дома (Слайд № 7)

Французский писатель Франсуа Ларошфуко писал: «Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало». Попытайтесь составить два списка. В одном перечислите те вещи и материальные блага, обладание которым, на ваш взгляд, может избавить человека от зависти. Во втором списке укажите те достоинства человека, которые можно развить в себе самому и которым в основном завидуют люди.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-72543256.html

Классный час в 3-м классе «Как правильно дружить?»

  • Классный час в 3-м классе «Как правильно дружить?»
  • Цель: формирование чувства уважения к окружающим, принятие их такими, какие они есть.
  • Задачи:
  • развитие коммуникативных возможностей;
  • развитие умения правильного общения в обществе.
  1. Формы: я беседа,  игры
  2. Время: 45 минут
  3. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  Игра – приветствие «Я дарю тебе». Учащиеся располагаются по кругу, по часовой стрелке своему соседу дарят виртуальный подарок.

Поле того, как все получили подарки обсуждаем приятно ли получать подарки? Приятно ли дарить подарки? Что приятней дарить или получать подарки?

       Тема нашего классного часа – это дружба, друзья. Подберите слова  — качества, которыми вы хотели бы наделить своего друга. Например,

  • Д- добрый
  • Р- решительный
  • У- умный
  • Г- гениальный

Есть ли у ваших друзей эти качества? Всегда ли ваш друг обладает положительными качествами? Какие качества помогают преодолевать трудности? Нет ли у него недостатков?

  1. Как вы понимаете фразу «Если хочешь иметь друга без недостатков,  то останешься без друзей»
  2. Возьмите листок бумаги, разделите его на 2 части  и напишите сходства и различия со своим другом. (Приложение 1)
  3. Что было легче написать сходства или различия?
  4. Чего вы написали больше?
  5. Хотелось бы вам изменить что-то в этих столбиках?
  6. Продолжите предложение: Настоящий друг – это ….

Ссоритесь ли вы со своими друзьями?  Из-за чего может произойти ссора? Что вы чувствуете в момент ссоры: какие эмоции испытываете? Как можно помириться?

Учитель предлагает прослушать рассказ (Приложение 2) Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа? Как бы вы повели себя в подобной ситуации? Подскажите героям рассказа как помириться. Учащиеся предлагают свои варианты, учитель записывает их на ватмане (Приложение №3) давайте в своей жизни будем следовать этим правилам и тогда конфликтов у вас будет меньше.

Домашнее задание: подберите пословицы и поговорки  о дружбе

Критерии оценки результатов:

  • % участия класса на классном часе
  • Активность во время проведения классного часа
  • Выполнение домашнего задания
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Приложение 1
  • СХОДСТВА                          РАЗЛИЧИЯ
  • Мы оба…                               Я (он) более…    
  • Приложение 2

Отрывок из рассказа О. Тихомирова «А вдруг?».

«С утра шел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Он вовсе не опаздывал в школу. Просто он издали заметил синюю шапочку Тани.

Бежать нельзя: запыхаешься, а она подумает что бежал за ней всю дорогу.

Ничего он ее и так догонит. Догонит и скажет… только что сказать? Уже неделя как они поссорились. А может просто сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?» А может ей подарить гладкий черный камушек, что привез он с моря.

А вдруг она скажет: «Убери Лешка свой булыжник, зачем он мне нужен?!»

Таня шла не спеша, и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Она оглянулась и увидела Алешку. Пошла потише и больше не оглядывалась. Хорошо бы он ее догнал у того палисадника.

Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы его «Ты не знаешь, а почему у кленов листья красные, а других деревьев – желтые?» А Алешка посмотрит, посмотрит , а может просто буркнет, ведь они поссорились «Читай книжки, тогда все знать будешь»

За углом дома была школа, и Таня подумала, что Алешка ее уже не догонит. Нужно остановиться. Только не встанешь ведь просто  так у тротуара. Таня подошла к витрине магазина и стала ее разглядывать. Алешка подошел и встал рядом. Таня ждала ,что он ей скажет, даже улыбнулась ему.

  1. «Сейчас, что-нибудь скажет»- подумал Алешка и опередил ее «А это ты, ну здравствуй».
  2. — «Привет» — бросила она.
  3. Алешка быстро зашагал дальше, а Таня осталась стоять у витрины.»
  4. Приложение №3
  5. Памятка по решению конфликтов.
  1. Делитесь
  2. Применяйте компромисс
  3. Чтобы что-то получить, нужно уметь что-то отдавать
  4. Отложите решение вопроса на некоторое время
  5. Если очень трудно выбрать, примените жребий.

Источник: http://director.edu54.ru/node/262304

Ссылка на основную публикацию