Слайд 1Описание слайда:
Мой выбор профессии: хочу + могу + надо Классный час в 10-11 классах
Слайд 2Описание слайда:
У меня растут года, Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский
Слайд 3Описание слайда:
Выбирая профессию, сориентируйся в трех вещах Определи, каковы твои профессиональные интересы и склонности (Я-хочу); Оцени, каковы твои профессионально важные качества: здоровье, профессиональная квалификация и способности (Я-могу); узнай, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу (Я-надо).
Слайд 4Описание слайда:
Разминка. Назовите (запишите) как можно больше профессий и специальностей, начинающихся с данной буквы, Один из участников называет какую-либо профессию, каждый следующий называет профессию, в чем-либо близкую (токарь – слесарь – монтажник — …), объясняя их сходство.
Слайд 5Описание слайда:
Упражнение «Карта интересов» Цель: изучение направленности и содержание интересов личности. Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, которая позволяет определить область ведущих интересов. (тест)
Слайд 6Описание слайда:
Любая профессия предъявляет определенные требования к здоровью, физиологическому и психологическому состоянию, уровню и качеству образовательной подготовки человека. Поэтому одним из первых вопросов, на который следует ответить, при выборе профессии является «Могу ли я, способен ли я?».
Слайд 7Описание слайда:
Способности –это качества, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею.
Слайд 8Описание слайда:
Способности различают общие, одинаково необходимые для работы в различных сферах труда (интеллект, работоспособность, целеустремленность и др.); специальные, применяемые только в данной профессиональной сфере (педагогические, технические, художественные и др.).
Слайд 9Описание слайда:
Упражнение «Я — могу быть» Привлекая данные самодиагностики (Я -физическое, Я -воображение, Я- внимание, Я- личность, Я- восприятие, Я- воля, Я -труд, Я -деловой, Я -общение), определите для каждого из своих Я профессию и специальность. Из полученных данных составьте свое обобщенное «Я -могу»
Слайд 10Слайд 11Описание слайда:
Ситуация – проба «Полоса препятствий» Одного из учащихся просят сообщить свою дальнюю перспективную цель в профессиональной области. После этого все другие участники игры по очереди предполагают возможные трудности – препятствия на пути к цели.
Первый участник должен незамедлительно ответить, как он преодолеет эти препятствия. Задававший вопрос(поставивший препятствие) сообщает свой способ преодоления.
Социально приемлемые позиции: компетентность, эрудированность направленность на достижение поставленной цели умение взвешивать свое решение и учитывать мнение окружающих адекватная оценка собственных возможностей.
Слайд 12Описание слайда:
Упражнение – дискуссия «Кто нужен нашему городу» Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию.
Затем выбранные варианты оглашаются… Дискуссия под руководством «мэра», вероятно покажет, что с таким набором профессий город жить не сможет. Чтобы он существовал, необходимо наличие многих профессий, в том числе не престижных, но нужных обществу. Поэтому некоторым найти работу «по желанию» не удастся.
«Жители города приходят к выводу о том, что жизненные потребности людей и общества диктуют свои правила выбора профессии – фактор «надо».
Слайд 13Описание слайда:
Упражнение «Учёт обстоятельств». Учащимся предлагается составить представление о себе в профессиональной области с учетом требований рынка труда, условий для обучения, а также индивидуальных ограничений.
Слайд 14Описание слайда:
«Учёт обстоятельств» Требования рынка труда Условия для обучения Семейно-бытовые условия Ограничения по здоровью Ограничения по способностям
Слайд 15Описание слайда:
Ситуация – проба «Возьмите меня на работу» Вам необходимо устроится на работу в условиях конкурса претендентов. Вы пришли на большую фирму для разговора с руководителем. Задание. Составьте рекламное резюме о себе, своих возможностях, умениях, знаниях и т.д.
, постарайтесь, чтобы вас приняли на любую работу на интересующую вас работу.
Социально – приемлемые позиции: Объективность (не лгать) Умение показать свои достоинства Скромность и открытость Вежливость и доброжелательность Поиск оптимального решения Учет законов маркетинга
Слайд 16Описание слайда:
Упражнение — разминка Ведущий называет профессию, все участники обдумывают, кому из товарищей она более всего подходит. По сигналу все показывают рукой на выбранного человека.
Из десятков тысяч профессий и специальностей вам предстоит выделить одну – свою, которая может приносить удовлетворение и радость доступна и посильна нужна людям и обществу.
В вашем выборе должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я -хочу, Я -могу, Я –надо.
Слайд 17Описание слайда:
Сознательный выбор профессии (специальности) основывается на: знаниях о мире профессий; знаниях о выбираемой конкретной профессии; изучении своих интересов изучении своих способностей знании своих сильных и слабых качеств; состоянии своего здоровья;
учете материальных условий семьи; учете ситуации на рынке труда.
Слайд 18Описание слайда:
Ошибки при выборе профессии: увлечение внешней или частной стороной профессии; незнание мира профессий, выбор «за компанию»; неумение разбираться в своих способностях; неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.
; незнание пути получения профессии; неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; отождествление школьного учебного предмета с профессией; устарелое представление о характере труда в сфере материального производства.
Слайд 19Описание слайда:
«Можно ли обойтись без профессии?» Попробуйте найти такие профессии, которые бы удовлетворяли всем трем факторам (могу, хочу, надо). Представьте свое Я –хочу, могу, надо.
Слайд 20Описание слайда:
Самые востребованные профессии в ХХI веке. 1 Программист 2 Секретарь-референт со знанием иностранных языков 3 Инженер-технолог 4 Бухгалтер 5 Дизайнер 6 Менеджер по продажам 7 Менеджер по рекламе 8 Менеджер офиса 9 Юрист 10 Логистик
Слайд 21Описание слайда:
Вывод: Вам, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.
Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-klassnyj-chas-moj-vybor-professii-1011-klass
Классные часы 11 класс — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su
Классный час «Счастье есть — его не может не быть!»
Данная методическая разработка окажет практическую помощь классным руководителям всех курсов профессиональных образовательных учреждений, поскольку тема очень актуальна, дает возможность поразмышлять о смысле жизни, раскрыть неизвестные грани своего характера, узнать ценности жизни современного общества, сформировать позитивное мышление и мотивацию при решении дальнейших жизненных задач, в том числе и профессиональных.
Классный час «Наше здоровье. Как сохранить здоровье в нездоровом обществе (нравственность, милосердие)»; 14-16 лет
Что делает нас счастливыми? Ученые обнаружили, что если мы покупаем другим людям подарки или делаем что-то для них, то это действие способствует нашему ощущению счастья гораздо больше, чем если бы мы потратили эти же усилия и деньги на себя.
Нам нужны теплые, доверительные отношения с другими людьми, их мысленная поддержка и чувственная помощь. Мы нуждаемся в хорошей оценке с их стороны, мы ждем от них благодарности за то, что мы делаем.
Нам важно быть в обществе счастливых людей, но предварительно нам стоит позаботиться и о том, чтобы они были счастливы.
Разработка классного часа «Мы составляем наш портрет»; 10-11 класс
Данная методическая разработка классного часа может быть использована классными руководителями для организации работы с обучающимися по организации духовно-нравственного воспитания. Сочетает в себе использование проектной деятельности, элементов игровой и коммуникативной технологий.
Организационная форма – совместный поиск решения проблемной ситуации на основе активного взаимодействия всех участников. Ценность представленного классного часа – создание совместного продукта при наличии разных точек зрения.
Итогом классного часа оказываются новые вопросы, над которыми ребенок размышляет, формирует собственную культуру мысли, действия.
Классный час «Я выбираю будущее…»; для детей 14-16 лет
Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом.
Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа, способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.
Классный час «Поговорим о любви»; 14-16 лет
Классный час предназанчен для подростков 14-16 лет. Ребят данного возраста волнуют вопросы взаимоотношения полов, любовных отношений. Занятие дает им возможность пообщаться на эту тему с педагогом, человеком, обладающим жизненным опытом, что происходит нечасто.
Поднимаются вопросы нравственной стороны любви, подчеркивается важность отношения к себе в построении личных взаимосвязей. Ребята попытаются определиться с желаемым образом своего избранника (избранницы).
Кроме развития нравственных качеств личности, занятие способствует укреплению доверительных отношений между педагогом и учениками, сплочению класса, повышению культуры общения между учениками. В ходе проведения классного часа исплользуются элементы тренинга.
Это повышает интерес и активность подростков. Классный час можно приурочить к таким популярным праздникам, как День Святого Валентина, День семьи, любви и верности.
Воспитательный час «Предназначение мужчины и женщины»; 6-11 классы
Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия.
Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи.
Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.
Мастер-класс «Командообразование»
Материал предназначен для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. В материале изложены принципы работы в команде, расписаны все роли в команде (лидер, авторитет, и т.п.), качества современного лидера, отличия всех ролей, плюсы и минусы.
Кроме того, в мастер-классе есть элемент тренинга, который наглядно показывает, какие проблемы могут возникнуть в команде. Содержится инструкция к проведению тренинга, полный разбор, рассказано.
Кроме того, в мастер-классе рассказывается,как преодолеть барьеры в команде, повысить личную и коллективную заинтересованность, как выбрать подходящий стиль управления (авторитарный, демократический или попустительский).
Участникам (ученикам 8-11 класса) будет интересно узнать, какую он выполняет роль в команде, преодолеть некоторые трудности в общении. Мастер-класс полезен как для только сформированных коллективов, так и для уже давно существующих команд.
Классный час для учеников и родителей «Мы сохраним тебя, русская речь?..»; 7-11 класс
Классный час посвящен проблемам современного русского языка.
Его цель — создать условия для осознания школьниками необходимости соблюдать нормы нашего родного русского языка, следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов и сленга, способствовать воспитанию любви к родному языку, утверждению в сознании и чувствах учащихся социально значимых ценностей, взглядов и убеждений; формированию активной жизненной позиции, высоконравственных норм поведения, ответственности.
Классный час: «STOP — Коррупция!»; 9-11 класс
Актуальность темы определяется тем, что коррупция в последнее время распространяется на все сферы и уровни жизни современного российского общества. Ресурс представляет собой методическую разработку классного часа, состоящую из презентации и конспекта.
Цели:
- выяснить суть дефиниции «коррупция», познакомить с формами проявления коррупции;
- расширять кругозор учащихся, формировать собственное понимание на проблемы современного общества;
- воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.
Данный материал можно использовать также и на уроках по обществознанию в старших классах.
Классный час «Я живу! Я люблю жить! А ты?»; 10-11 класс
Данный классный час может быть проведен в виде конференции для старшеклассников, в виде открытого внеклассного мероприятия. Оптимальным помещением для его проведения является актовый зал школы.
На классный час приглашается врач-нарколог, который как нельзя лучше расскажет старшеклассникам о вреде наркомании, объяснит, насколько страшна наркозависимость.Дети смогут задать ему интересующие их вопросы по данной проблеме.
Кроме того, приглашается представитель полиции, который может рассказать, какая ситуация по данной проблеме складывается в городе и регионе. Присутствующие также могут задать ему интересующие их вопросы. Также на классном часе выступают заранее подготовленные ученики с информацией о наркомании.
Изюминкой мероприятия считаю сценку, которая разыгрывается старшеклассниками и также является пропагандой здорового образа жизни. Она придаст зрелищность мероприятию, «оживит» его.
Презентация «Урок пенсионной грамотности для старшеклассников»
Мне, как классному руководителю, потребовалось провести классный час на не совсем обычную для меня тему.
Данная презентация позволяет в доступной форме рассказать учащимся 9-11 классов о пенсионной реформе в России.
При подготовке урока использовались материалы, предоставленные Пенсионным фондом нашего района, интернет-ресурсы. Презентацию можно использовать также и на уроках по обществознанию в старших классах.
Игра-исследование «Я выбираю жизнь»
Сегодня уже не секрет, что почти каждый третий школьник знает вкус наркотика. Страшно становится за судьбу поколения, которое с геометрической прогрессией вырождается от этой заразы. Наркоманом может стать и ребёнок и старик, но в основном садится на иглу молодёжь от 14 до 25 лет. Особую группу риска составляют школьники.
Источник: http://pedsovet.su/klass/618_klassnye_chasy_11klass
сайт учителя Ольги Олеговны — Сценарий классного часа на 1 сентября в 10 классе "С Днём рождения 10 "Б"
|
Десятый класс, в котором я являюсь классным руководителем, сформирован из учеников нескольких бывших девятых классов нашей школы и вновь принятых в школу учащихся.
В целях знакомства ребят друг с другом и создания в классе дружелюбной и позитивной атмосферы я подготовила сценарий для классного часа на 1 сентября. Классный час прошёл весело, ребята были довольны. Размещаю свой сценарий, надеюсь, что вы, уважаемые коллеги, сможете его использовать в своей работе классными руководителями.
Классный час для учеников 10 класса в День знаний 1 сентября
Тема: «День Рождения класса».
Ребята входят в украшенный класс, на доске висит ватман с надписью вверху «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ 10 «Б» 01.09.2015г.
Классный руководитель:
Добрый день мои дорогие десятиклассники! Я рада видеть вас сегодня в нашем классе, таких нарядных и в хорошем настроении. Присоединяюсь ко всем замечательным и торжественным словам, которые уже прозвучали на праздничной линейке и с большим удовольствием от себя лично поздравляю всех с началом нового учебного года!
Хлопает в ладоши и за ней все ребята.
В новом учебном году нас ждет много нового и интересного: поездки на новые экскурсии, походы в кино и театры, школьные праздники. Надеюсь, что в нашем классе приживутся традиции поздравлять друг друга с днем рождения, вместе фотографироваться перед новым годом, делать своими руками друг другу подарки на 23 февраля и 8 марта.
А сегодня 1 сентября 2015 года у нас праздник – День рождения нашего класса! Поздравим друг друга! С Днем Рождения 10 «Б»!
- Хлопает в ладоши и за ней все ребята.
- В наш класс зачислены ученики бывших 9-х классов нашей школы, давайте поприветствуем друг друга.
- Приветствуем ребят из бывшего 9 «Б» класса покажитесь, встаньте.
- Аплодисменты.
- Садитесь.
- Приветствуем ребят из бывшего 9 «В» класса покажитесь, встаньте.
- Аплодисменты.
- Садитесь.
- Приветствуем ребят из бывшего 9 «Г» класса покажитесь, встаньте.
- Аплодисменты.
- Садитесь.
Вы учились в одной школе, встречались друг с другом на школьных мероприятиях, вместе сдавали экзамены и готовились к выпускному вечеру. Одним словом, вы знакомы друг с другом.
Но в составе нашего класса есть новички, которые успешно закончили 9 класс в других школах. Давайте с ними познакомимся.
Приветствуем, встаньте, пожалуйста: называет фамилии и имена новеньких. Они встают, класс аплодирует.
- Мы рады приветствовать вас в нашем коллективе, надеемся, что, с нами вам будет весело и интересно.
- Ребята, в день рождения всегда дарят подарки имениннику, вот и наши родители подарили нашему классу замечательный классный уголок, который мы с вами заполним и всегда сможем увидеть там дни рождения своих одноклассников, расписание уроков, планируемые мероприятия, другую информацию.
- А сейчас давайте вместе из четырех животных выберем символ нашего класса в этом учебном году.
Тигр – символ уверенности, силы, целеустремленности и ловкости. Тигр – добытчик и победитель.
Лев – символ благородства, царственности, силы и смелости. Считается, что фигурка льва повышает рейтинг популярности.
- Жираф – символ благородства и достоинства, любознательности и дальновидности.
- Верблюд– символ выдержки, терпения, трудолюбия, способности преодолевать препятствия.
- Вместе выбирают.
- После выбора на плакате, висящем на доске, классный руководитель пишет «Наш символ на 2015-2016 учебный год – название животного» и прикрепляет заранее подготовленную его фигурку.
Каждому имениннику принято желать что-то хорошее, давайте и каждый из нас сделает свое пожелание классу. Я вам раздаю осенние кленовые листочки, вырезанные из цветной бумаги, а вы пишете на них свое пожелание, которое начинается словами: «Я хотел бы, чтобы в этом учебном году…» . Написанные пожелания прикрепите на наш поздравительный плакат на доске.
Вот и заканчивается наш первый классный час, который мы сделали Днем рождения нашего класса. Именинника положено поздравлять, дергать за уши, петь ему песенку, фотографировать на память. Приглашаю всем классом сфотографироваться на память. А на улице нас ждут родители, в честь Дня рождения класса и на удачу мы с вами запустим в небо воздушные шарики.
Источник: http://teacher-ooch.ucoz.net/index/scenarij_klassnogo_chasa_na_1_sentjabrja_v_10_klasse_quot_s_dnjom_rozhdenija_10_quot_b_quot/0-44
Классный час на тему: Классные часы в 10-11 классах | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Классный час Тема: День правовой помощи. Терроризм – угроза обществу Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации принято решение о проведении в субъектах Российской Федерации 20 ноября 2013 года всероссийского Дня правовой помощи детям. 3 / 45
Слайд 9
«Терроризм – угроза обществу» Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Слайд 10
«Терроризм – угроза обществу» Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.
Слайд 11
Правила поведения в случае угрозы террористического акта. Помните – ваша цель остаться в живых. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию. Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Слайд 12
Запомни Как же не стать жертвой теракта? Следует избегать посещения регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.
Слайд 13
Что такое гражданская бдительность? Например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.
Слайд 14
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Не трогать, Не вскрывать, Зафиксировать время, Поставить в известность администрацию, Дождаться прибытия полиции.
Слайд 15
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, Не стоять у окна, Сообщить по телефону.
- Слайд 16
- Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо : Запомнить разговор, Оценить возраст говорящего, Темп речи, голос, Зафиксировать время, Обратиться после звонка в правоохранительные органы.
- Слайд 17
Запомни Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Упасть на пол, Убедиться в том, что не получил серьезных ран, Осмотреться, Постараться, по возможности оказать первую мед помощь, Выполнять все распоряжения спасателей.
Слайд 18
Запомни Если вы оказались в числе заложников? Помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, Не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.
Слайд 20
Запомни Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/06/13/klassnye-chasy-v-10-11-klassakh