Классный час «правильная осанка», 1 класс

  • Антипина Любовь Андреевна
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа с. Адо-Тымово»
  • Тымовского района Сахалинской области

Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме.

Обучающимся предлагается разучить упражнения для поддержания и формирования правильной осанки, что научит их с ранних лет заботиться о своем здоровье.

  1. Возрастная группа: 1 класс
  2. Тематический классный час «Осанка в жизни человека»
  3. Цель: формирование у детей представлений о значении правильной осанки в жизни человека.
  4. Задачи:
  • формировать общее представление о скелете человека как опоре организма;
  • познакомить со строением скелета, с правильной осанкой и соблюдением правил посадки;
  • разучить с детьми упражнения, позволяющие поддерживать и формировать правильную осанку.
  • Оформление класса: на доске плакаты: «Правильная осанка», «Строение скелета человека», «Рецепт здоровья».
  • Ведущие: учитель, группа ребят 1 класса.
  • Время реализации: 40 минут
  • Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация PowerPoint на тему «Осанка в жизни человека».
  • Необходимое оборудование и материалы: карточки с упражнениями для осанки, стаканчики из-под йогурта, конверты с вопросами, книги, мультимедиопроектор.
  • Ход классного часа

-Мы сегодня с вами впервые отправляемся в клуб «Здоровячки». На занятиях этого клуба мы будем говорить о нашем здоровье. Наш девиз:

  1. -Я здоровье сберегу,
  2. сам себе я помогу!
  3. -Отгадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
  4. Я опору тела составляю, Ходить, бегать, прыгать помогаю.
  5. (скелет)

— Наверное, ни для кого из вас не секрет, что внутри нас находится скелет — это каркас человеческого тела, благодаря которому тело поддерживает форму. Как вы думаете, что станет с телом человека без скелета. (Отвечают).

Давайте послушаем стихотворение (рассказывает 1 обучающийся).

Мне приснился страшный сон:

Мой скелет исчез. Где он?

  • На кого я стал похож?
  • Некрасив и непригож,
  • Голова, как сдутый мяч.
  • Жаль мозги свои, хоть плачь.
  • Ноги, руки, словно плеть,
  • Мне не прыгать, не сидеть.
  • Стержня нет внутри меня.
  • Я — не я, червяк, змея.
  • И лежу огромной кляксой.
  • Как же тут не станешь плаксой?

Я проснулся. Вот он я.

  1. Руки, ноги, голова.
  2. Потянулся, прыгнул.
  3. Нет, хорошо, что есть скелет.
  4. Он опора внутри нас и защита, и каркас.

— Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? Если не могут, то почему?

— Кроме того, скелет защищает внутренние органы от ударов.

— Попробуем рассказать по опоре, из каких отделов состоит скелет человека (показ на модели, на таблице). (Приложение № 1, слайд № 2)

— Если у человека правильно сформирован скелет, про него говорят, что у него хорошая осанка. Осанка — это то, как мы сидим или стоим, умение держать своё тело.

— Давайте сначала проведем тест и определим правильная ли у нас осанка. Правильную осанку стоя легко проверить у стены.

Чтобы почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене спиной, пятью точками опоры: затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки, чуть-чуть расставив ноги и свободно опустив руки.

Затем постарайтесь приблизиться к стене так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи.

А теперь отойдите от стены и постарайтесь, как можно дольше удерживать тело в этом состоянии.

Трудно? Если вы привыкли сутулиться, а так делают большинство людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки становятся слишком слабыми и слишком напряженными оттого, что их заставляют держать тело в «неправильном» положении.

  • (Учащиеся встают к стенке и показывают правильную осанку стоя).
  • — Правильная осанка в положении сидя означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.
  • (Ребята за партами показывают это).

— Позволяет держать осанку позвоночник (Приложение № 2, слайд № 3)- основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей — позвонков.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им.

Когда вы были совсем маленькие, ваши кости были мягким, а мышцы такие слабые, что невозможно было удержаться на ногах. Потребовалось около года, чтобы ребенок встал на ноги и пошел.

до 18 — 19 лет кости и мышцы развиваются и крепнут.

За это время со скелетом могут, произойти неприятные вещи если позвоночник произведет изгибы вправо или влево, то врач ставит диагноз: сколиоз (искривление). Искривление не только уродуют фигуру, но и вредит здоровью.

Позвоночник защищает спинной мозг, от которого отходят нервы. Если есть искривление, то позвоночник смещается и пережимает нерв — возникают болезни. И тогда врач назначает лечебную физкультуру.

Как вы думаете, что нам мешает сохранить хорошую осанку?

  • Сидячий образ жизни — большая часть времени за занятиями.
  • Работа за компьютерами (даже в выходной) мало гуляем, выходим в походы, лес, больше дома за TV и компьютером.
  • Мало времени для занятия спортом.
  • Носим тяжёлые портфели.

    Давайте составим Рецепт здоровья, а в частности рецепт сохранения правильной осанки. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым — будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком.

    (Организуется работа детей в группах. В итоге составляются рекомендации. При необходимости учитель делает дополнения).

    Наши рекомендации:

    • Правильно сидеть за столом, партой, не горбиться.
    • При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.
    • При переносе школьных принадлежностей лучше всего использовать рюкзак.
    • Не нагружать портфель лишними вещами.
    • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой
    • Больше двигаться.
    • Ежедневно по утрам проводить зарядку
    • Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

    Как видите, эти рецепты очень простые и не требуют денежных вложений, они требуют вашего желания.

    Ну а сейчас давайте отправимся в Индию (звучит индийская музыка). В этой стране умение держать спину прямо вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки часто носят на голове продукты с рынка или из магазина, собранные в саду фрукты, выстиранное белье. Давайте и мы попробуем на время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.

    Практическая часть

    Упражнение «Тренировка»

    У каждого ученика пустой стаканчик из-под йогурта. Дети ставят его на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на ступню.

    Упражнение «За водой»

    Вода в Индии — дорогое удовольствие. Люди ходят за ней, носят наполненные кувшины на голове. Давайте отправимся к ручью.

    Дети из 3-х стаканчиков из-под йогурта собирают «кувшин», идут по «горной тропе». Нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчики.

    Заключительная часть

    Дети делятся на команды, получают конверты с вопросами, на которые должны ответить «да» или «нет». (Приложение №3,4)

    Если Вы нашли какие-то изъяны в своей осанке, не огорчайтесь — все можно исправить. Для этого предлагаю упражнения, которые позволят Вам «поставить» правильную осанку.

    Первое упражнение с книгой на голове

    1. И. п. — о. с. руки на пояс. 1- встать на носки, 2- и.п.

    2. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- встать на носочки, 2- и.п. 3- полуприсед, 4 — и.п.

    3. И.п. — о.с. 1- поднять левую ногу вперед, 2- и.п. 3- правую, 4 -и.п.

    Упражнения у стены

    1. Не отрывая затылка и спины от стены, держа спину прямо, приседания.

    2. Полуприсед, спина касается стены, руки опущены вниз, удерживать положение тела. 10 сек.

    Упражнение с плечом

    2. И.п.- о.с. 1- плечи вверх, 2- и.п.

    3. И. п.- о.с. 1- левое плечо вверх, 2- правое, 3- левое вниз, 4 правое.

    — Когда вы веселы и здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят вас и видят каждый день.

    Думаю, что вы все узнали для себя много нового и уйдёте с урока с желанием сохранить и поддержать свою красивую осанку. А в подарок я дам вам памятку о правильной осанке и карточки с упражнениями для вашей спинки.

    (Их можно делать утром, а можно в перерыве между занятиями. И не забывайте про наш рецепт здоровья спины.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Приложение №1

    Классный час «Правильная осанка», 1 класс

    1. Приложение №2
    2. Приложение №3
    3. Конверт с вопросами
    1. Сколиоз — нарушение осанки

    2. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте

    3. Во время ходьбы надо следить за осанкой

    4. Для улучшения осанки рекомендуется ходить с книгой на голове

    5. Неправильную осанку можно исправить

    6. Стройный человек выглядит выше своего роста

    1. Приложение №4
    2. Конверт с вопросами
    1. Правильная осанка дается человеку при рождении

    2. Осанка не меняется в течение жизни

    3. Сутулый человек выглядит выше своего роста

    4. Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече

    5. Для исправления осанки достаточно выполнить 2-3 упражнения

    6. Правильная осанка способствует лучшей работе всего организма

    1. Приложение №5 (Раздается детям)
    2. Памятка
    • Правильно сиди за столом, партой, не горбись.
    • При переносе тяжестей равномерно нагружай руки.
    • При переносе школьных принадлежностей используй рюкзак.
    • Не нагружай портфель лишними вещами.
    • Спи на жесткой постели с невысокой подушкой
    • Больше двигайся.
    • Ежедневно по утрам делай зарядку
    • Каждый день смотри в зеркало, оно подскажет, какая у тебя осанка.

    Приложение № 6

    Классный час «Правильная осанка», 1 класс

    1. ОТЗЫВЫ
    2. Обучающийся 1 класса Суетин Андрей: «Мне больше всего понравилось переносить воду на голове и выполнять упражнения…»
    3. Обучающаяся 1 класса Мугдина Лена: «Я узнала, что такое осанка и как ее надо сохранять, мне понравилось ходить с книгой на голове…»

    Мугдина Ольга Александровна — родительница: «Я вместе с детьми с удовольствием выполняла упражнения на сохранение правильной осанки, эта тема очень важна для детей и взрослых, очень благодарна нашему учителю Антипиной Л.А. за то, что она заботится о здоровье наших детей, они узнали сегодня много полезного в непринужденной игровой форме.

    Список использованной литературы

    1. Шибкова Д.З.Наука быть здоровым/Д.З.Шибкова.- Челябинск: Юж.-урал.кн.изд-во, 1997.- с.132-136.

    2. Энциклопедия для детей: Т.18.Ч.1:Человек / глав.ред. В.А.Володин.- М.:Аванта+, 2001.- с.116-121.

    3. http://festival.1september.ru.

    Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/oxpbnkwi.html

    Правильная осанка залог здоровья классный час

    Надо за спиной следить. Презентация : 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 — слайды выступление Евграшкиной Т.

    Осанка — это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания в период от 5 до 18 лет.

    Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а также спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием. Почему же осанке придается такое значение? Почему так важна хорошая осанка?

    При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты. Как определить её правильность?

    Слайд 15 Правила королевской осанки. Упражнения для развития правильной осанки. Слайд 16 Первое правило. Всегда и при любых обстоятельствах «держи спину».

    Новости » Классный час «Правильная осанка — залог здоровья»

    Оборудование: карточки с заданиями для практической части. Беседа о Красоте. На протяжении всей истории человечества людей окружала Красота мира. Нет ничего более возвышенного по форме и содержанию. Понятие Красоты всегда интересовало людей.

    За много веков человек научился отмечать особо изысканные формы и виды ее проявления в растительном и животном мире. Древние люди стремились к подражанию этим красивым формам и в одежде, и в строительстве жилья и храмов. Красоту воспевали в художественной литературе, ритуальных обрядах, песнях, люди умели наслаждаться красотой.

    Вот они-то и несли в мир доброту, радость, милосердие. И, естественно, они научились оценивать красоту самого человека: красоту линий и форм тела, красоту глаз, волос, губ и т. А критерии оценки красоты тела человека они брали в мире животных, растений.

    Задание 1 для мальчиков. Подберите прилагательные, которые характеризуют женскую красоту. Вспомните растение или животное, с которым сравнивается женщина при помощи этого прилагательного. Например: стройная, как березка. Учащиеся продолжают. Задание 2 для девочек. Вспомните, какими словами описывают мужскую красоту. Учащиеся выполняют.

    Задание 3.

    Читайте также:  Классный час «свобода и ответственность», 10 класс

    Назовите прилагательные, характеризующие отрицательные стороны человеческого тела тучный, сутулый Обратили ли вы внимание на то, что хорошие персонажи сказок величавы, грациозны, благородны, изящны, волшебны, обладают прекрасным здоровьем и добрым сердцем: Елена Прекрасная, Дюймовочка, а плохие — костлявы, горбаты, кривы, то есть слабы здоровьем, хотя и сильны духом: Леший, Кощей Бессмертный?

    Вспомните, какой болезнью страдала Баба Яга? Дети отвечают. Правильно, у нее был горб и ее вечно мучил радикулит. А как вы думаете, с чего все началось? С плохой осанки. Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека. Значит, это относится к разряду привычек. Привычная осанка есть и у каждого из нас.

    Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова поднята. Посмотрите, какая прекрасная осанка у Ивана Царевича, по сравнению с осанкой Бабы Яги.

    От многих факторов запись на доске : 1. От подвижности позвоночника. От мощности мышечного корсета и эластичности связочного аппарата. От умения правильно ходить, танцевать, прыгать, падать, бегать, поднимать тяжести и спать.

    От качеств нашей постели. От желания самого человека быть красивым и привлекательным, ловким, здоровым и счастливым. А знаете, почему так важно иметь хорошую осанку?

    Дело в том, что если человек постоянно сутулится, втягивает голову в плечи, если он сидит за партой в школе сгорбившись, то такая неправильная осанка с годами войдет в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура и вид всегда будет тоже некрасивым.

    Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.

    Баба Яга. А еще человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором. Позвоночник — ключ к здоровью, основа скелета, без него человек — мешок с косточками. Скелет, хрупкий и изящный на вид, весом кг, выдерживает очень большие нагрузки. Он не только не разваливается, но даже не трескается. О молодости человека можно судить по молодости его позвоночника.

    Различают 4 отдела позвоночника: 1 шейный — 7 позвонков;.

    «Береги здоровье смолоду», «Правильная осанка — залог твоего здоровья»

    Классный час «Правильная осанка», 1 класс

    Это песня М. Еремеевой «Мы скоро пойдём в первый раз в первый класс» ну о-о-очень длинное название, поэтому минус называется по-другому. Мега-подборка детских новогодних и зимних песен от music-fantasy. В комплекте песни, минусовые фонограммы, к части песен прилагаются тексты и ноты. Для удобства треки расположены в алфавитном порядке и не пронумерованы. Здравствуйте, мои дорогие! С вами — Крайон. Мы вместе для того, чтобы творить гармонию вашего мира и прокладывать дорогу Света в будущее человечества. Крупской, Барнаул, детская библиотека. Стихи о любви: подборка произведений известных русских поэтов.

    «Правильная осанка — залог здоровья»

    Пояснительная записка Почему я стала заниматься этим проектом? На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих подростков и их родителей.

    Проблема рассматривается широко на телевидении и в печати. Частично изучается в школе, но я считаю, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как сохранить свое здоровье и красивую фигуру на долгие годы.

    А между тем, неправильная осанка, особенно в период роста и развития организма способствует возникновению деформации скелета, при этом ухудшается деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, выделительной и половой системы, повышается утомляемость организма, снижается аппетит.

    Поэтому необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, систематические занятия спортом и физкультурой, прогулки на свежем воздухе.

    Классный час(игра) Правильная осанка — залог здоровья

    Правильная осанка — залог здоровья стр. Многие люди считают эту патологию не столь существенной в ряду других более серьезных и опасных заболеваний. Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Ведь именно с нарушений в позвоночнике и начинаются серьезные беды и уже потом те самые опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься.

    Классный час в 1 классе «Осанка в жизни человека»

    Создаем и обучаем создавать красивые презентации. Рисовать крутые слайды могут не только. Ключевые слова: виды треугольников, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный. Log in or sign up to contact Akademia-Klassicheskoy Khoreografii or find more of your friends.

    Классный час «Правильная осанка – основа здоровья»

    Классный час «Правильная осанка», 1 класс

    Осанка может быть правильной и неправильной. Правильной осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, обладающего способностью без лишних активных напряжений держать прямо корпус и голову. У человека с правильной осанкой легкая походка, плечи слегка опущены и отведены назад, грудь вперед, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных суставах. Человек, не умеющий правильно держать свое тело, стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот. Это не только некрасиво, но и вредно. При плохой осанке затрудняется деятельность внутренних органов. Кроме того, неправильные привычные позы приводят к асимметрии мышц туловища, что может повлечь за собой развитие сколиоза. У школьников с дефектами осанки нередко ухудшается зрение, ибо они сидят за столом, низко опустив голову, приблизив глаза к воспринимаемым предметам книге, тетради. Поэтому борьбу с дефектами осанки следует рассматривать как дело общего оздоровления организма. Здоровая спина устойчива и гибка, а вот у людей с неправильной осанкой может возникнуть ряд серьезных проблем.

    Задачи: формировать общее представление о скелете человека как опоре организма; познакомить со строением скелета, с правильной осанкой и соблюдением правил посадки; разучить с детьми упражнения, позволяющие поддерживать и формировать правильную осанку. Оборудование: мультимедийная презентация.

    Презентация — Правильная осанка — залог здоровья

    Сколиоз — это боковое искривление позвоночника. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Сколиоз, появляющийся в школьные годы, характеризуется искривлением грудного отдела позвоночника вправо и поясничного отдела влево. В результате я убедился, что врачи правы — у 2 учащихся нарушена осанка. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят 5 класса? Для этого я провел анкетирование учащихся 5 класса. На вопросы отвечали дети и родители. Выполняете ли вы утреннюю гимнастику? Сколько времени проводите у телевизора или компьютера без отдыха?

    Классный час «Правильная осанка», 1 класс

    Ю учебный год Цели: Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

    Правильный матрас не должен быть не слишком жестким не слишком мягким, он должен повторять контуры вашего тела и обеспечивать максимальную поддержку голове.

    У женщин, которые обычно ходят на высоких каблуках, таз подается вперед, а позвоночник неестественным образом изгибается, вызывая напряжение в области поясницы.

    Конспект классного часа «Правильная осанка — залог здоровья»

    Слайд 7 — Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? Время на обсуждения 2 минуты. Слайд 8 Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

    Презентация по физической культуре на тему: «Правильная осанка-залог здоровья!»

    Оборудование: карточки с заданиями для практической части. Беседа о Красоте. На протяжении всей истории человечества людей окружала Красота мира. Нет ничего более возвышенного по форме и содержанию. Понятие Красоты всегда интересовало людей. За много веков человек научился отмечать особо изысканные формы и виды ее проявления в растительном и животном мире.

    Источник: https://texitex.ru/zalog/pravilnaya-osanka-zalog-zdorovya-klassniy-chas.php

    Конспект классного часа «Правильная осанка — залог здоровья»

    Автор материала: Лебедева Ольга Валерьевна

    • Конспект классного часа во 2 классе.
    • (проводится в кабинете здоровья)
    • Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».
    •  Цели:
    • — Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения  осанки.
    • — Вызвать интерес к вопросам здоровья.
    • Задачи:

    — Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

    1. — Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении.
    2. Оборудование:
    3. Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты питания, небольшая подушка, звёзды разного размера.
    4. Ход занятия:

    I. Вступительное слово учителя. Мотивация.

    — Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.

    • Утром кто-то очень странный
    • Заглянул в наше окно,
    • На ладони появилось
    • Ярко желтое пятно.          
    • Это солнце заглянуло,
    • Будто руку протянуло
    • Тонкий лучик золотой
    • И как с первым лучшим другом
    • Поздоровалось со мной.

    — Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

    — Начну я наш классный час с притчи.

    Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

    — Кто вы?

    — Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

    — Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

    Больная мать сказала:

    — Давайте впустим Здоровье.

    Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

    II.Самоопределение к деятельности.

    — Ребята, посмотрите внимательно на доску.

    -Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на классном часе? (Здоровье).

    — Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

    -Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял.

    Слайд 2.

    Профессор Израиль Брехман говорил: ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

    -Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

    Всем известно, азбука обучает чтению,Трудному, но главному для детей умению.А у Айболита азбука другая,Она привычкам правильным деток обучает:Как простуды избежать,Слух и зренье сохранять,Закаляться, развиваться,И здоровым оставаться.Азбуку здоровья чаще открывай, Учи советы важные и в жизни применяй!

    -Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

    Быть здоровою должна

    Наших школьников…….(спина).

    1. Слайд 3.
    2. III. Основная часть
    3. — Да, сегодня мы поговорим о правильной и красивой осанке.
    4. Слайд 4.
    5. -Представьте двух молодых людей.
    6. Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.
    7. А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.
    8. -На кого приятней смотреть?
    9. (ответы уч-ся)
    10. — Да, второй человек красив, статен.
    Читайте также:  Литературные викторины для школьников с ответами, 7 класс

    — Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им.

    Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой.

    Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

    -Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый — ниже.

    • -Что же такое осанка?
    • Слайд 5.
    • Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.
    • Слайд 6.
    • Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.
    • Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.
    • (Учитель демонстрирует на детях)

    -На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

    1. — Ребята, а кто имеет правильную красивую осанку?
    2. Слайд 7.
    3. -Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.
    4. Слайд 8.
    5. -Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (Баба – Яга)
    6. -Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?
    7. -Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.
    8. -Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита (используется «ромашка», дети по очереди снимают с доски лепестки с советами и зачитывают).
    9. Слайды 9,10.
    10. Совет №1: » Правильно сиди за партой»
    11. — Ребята, почему нужно правильно сидеть за партой?
    12. -При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

    -На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо «верхом». Садиться и вставать нужно бесшумно.

    Вы, ребята, посмотрите:Все ли правильно сидите.Быть прямой должна спина,Как гитарная струна

    Ноги вы соедините,Прямо голову держите.Ну, а чтобы не устатьПозу нужно поменять,А минут так через тридцать,Походить не полениться.

    — Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

    • -Давайте подберём стул для этой парты.
    • ( выходит ученик)
    • Слайд 11.
    • Совет №2: Занимайся спортом!

    Чтоб успешно развиваться,Нужно спортом заниматься,От занятий физкультурой,Будет стройная фигура.Нам полезно без сомненья,Всё, что связано с движеньем.Вот, поэтому, ребятки,Будем делать мы зарядку.

    — Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

    — Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.  

    IV. Физкультминутка.

    -Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! (дети выходят из-за парт и встают в центре класса).

    V. Продолжение работы.

    1. Слайд 12.
    2. Совет №3: Спи на жёсткой постели.
    3. -Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?

    Береги свой позвоночникУтром, днём и даже ночью.Чтобы кости не болели,Спи на жёсткой ты постели.

    Слайд 13.

    Совет №4. Соблюдай режим дня.

    • — Ребята , почему нужно выполнять режим дня?
    • Чтоб здоровье сохранить,
    • Организм свой укрепить,
    • Знает каждая семья
    • Должен быть режим у дня.
    • Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять -Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
    • Слайд 14.

    Совет №5. Занимайся плаванием.

    -Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

    Слайд 15.

    Совет №6.Правильно переноси грузы.

    -Ребята, как правильно нужно переносить грузы?

    Груз тяжёлый и большой,Не носи в руке одной.Поровну распределяй, В две руки,И в путь ступай.

    1. Слайд 16.
    2. -Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?
    3. (в ранце)

    -Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

    Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

    Слайд 17.

    -Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

    Совет №8. Правильно питайся!

    • Слайд 18.
    • -Для сохранения правильной осанки необходимо правильное питание.
    • -Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)
    • Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

    Знаем мы — нужна всегда всем полезная еда:Разные продукты — овощи и фрукты.А для осанки помни, дружок,Очень полезный продукт — творожок!

    Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

    Мера нужна и в еде,Чтоб не случиться нежданной беде.Нужно питаться в назначенный час,В день понемножку, по несколько раз.

    1. -Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».
    2. -Перед вами лежат продукты питания.
    3. Задание такое: разложить эти продукты на две части.
    4. Слайд 19.
    5. -Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.
    6. Слайд 20.

    Первая — продукты, полезные для здоровья.Вторая — продукты, вредные для здоровья.А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

    -Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их рука…

    Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-klassnogo-chasa-pravilnaya-osanka—zalog-zdorovya.html

    Классный час Моя осанка

    • Классный час по теме
    • «Моя осанка»
    • Цели: Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
    • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
    • Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.
    • Обучение упражнениям для профилактики нарушения осанки.

    Мы встретились с вами для того, чтобы обсудить насущную и, на мой взгляд, очень важную тему. Постарайтесь понять, о чем пойдет речь. Постарайтесь правильно сформулировать это понятие и доказать, является ли это проблемой на сегодняшний день.

    Если да, то почему?

    Начнем с простого вопроса:

    — Кому из вас посчастливилось побывать на море?

    Наверное, многие из вас видели таких обитателей моря, как медузы. Существует множество разновидностей. Некоторые перед вами на экране. (Слайд 1,2,3)

    Но главное не в этом.

    — Что происходит с медузой, попавшей на берег? (Слайд 4,5)

    Правильно! Попав на берег, медуза становится бесформенной лужицей, как желе.

    А мы всегда сохраняем форму своего тела. Что нам помогает сохранить форму.

    Конечно, это скелет и мышцы. Без костей наше тело было бы мягким. (Слайд 6) Скелет не только поддерживает наше тело, но и защищает мягкие внутренние органы.

    — Что является основой нашего скелета? (Позвоночник – Слайд 7)

    Конечно же позвоночник! Природа уже создала позвоночник прямым, защищающим спинной мозг и отходящие от него нервы от ударов и в тоже время позволяет телу изгибаться во всех направлениях.

    1. Из перечня слов назовите признаки характеризующие здорового человека: (Слайд 8)

    1. слабый уверенный
    2. веселый красивый
    3. отдохнувший хмурый
    4. бодрый тусклые волосы
    5. энергичный
    6. правильная осанка
    7. сутулый
    8. — Какое ключевое понятие из этих слов относится к слову «позвоночник»?
    9. (Правильная осанка) – Слайд 9
    10. — Давайте попробуем определить правильное положение осанки на рисунке (Слайд 10)
    11. — Найдите рисунок человека с правильной осанкой (г – правильная осанка)
    12. Давайте попытаемся доказать, что на остальных рисунках показаны разные виды нарушения осанки (положение позвоночника заметно отличается от нормального) и этому есть громкое и очень некрасивое название:
    13. «Сколиоз» — «кривой» от греческого
    14. «Лордоз» — изгиб позвоночника вперед, на уровне поясницы
    15. «Кифоз» — изгиб позвоночника назад, на уровне груди
    16. — Какова же тема нашего классного часа?
    17. «Осанка – стройная фигура» (Слайд 11)
    18. Определение на слайде (Слайд 12,13)

    Недаром в XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлин. Они понимали, что правильное положение позвоночника это не только красота, но и … (… Здоровье!)

    — Встречаемся ли мы с нарушением осанки у людей в наше время?

    (Ответы детей) (Слайд 14)

    — И кто все-таки виноват, если осанка у ребенка неправильная. И можно ли помочь этому ребенку? (Дискуссия)

    Осанка формируется до 19 лет

    Позвоночник – это серьезно. Он определяет во многом состояние здоровья человека.

    (Слайд 15) (8 причин)

    В наше время дети подвижные игры заменили компьютерными, не любят заниматься физическим трудом, долго сидят за телевизором, за уроками в школе и дома проводят много времени. А ребенок должен заниматься физкультурой по 3,5-4 часа. Есть три главных компонента, которые позволяют держать позвоночник в нормальном состоянии … (Ответы детей) (Слайд 16)

    1. Тест на правильную осанку (Слайд 17)

    • Ребята, а сможем мы проверить нашу осанку? (Ответы детей)
    • (Тест по желанию)
    • Посмотрите на слайд, сколько болезней возникает при неправильной осанке. Это только часть заболеваний (Слайд 18)
    1. Игровые тренинги (показать и раздать буклеты)

    (Для профилактики)

    а) Игра – состязание «Испугавшиеся лошади» — стать спинами друг к другу, взяться за одну и ту же палку и сделать шаг вперед, плечи при этом опустить вниз, а спину выгнуть дугой. По сигналу тянуть друг друга в противоположные стороны.

    б) «Перетяни палку» — сесть по-турецки, прислониться друг к другу спинами. В вытянутых вверх руках держать палку. Наклоняясь вперед стараться перетянуть палку в свою сторону. Все это время смотреть на палку.

    в) С мешком на спине – наклониться вперед, положить на спину мешочек с песком или горохом и развести руки в стороны. По сигналу идти вперед до обозначенной черты и назад. Победит тот, кто не даст мешочку упасть со спины.

    1. Выступление учеников 5-го класса

    1. Пословица (Объяснить смысл) (Слайд 19)

    1. «Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»
    2. (вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)
    3. Ученики пятого класса.
    4. Ученик:
    5. Чтобы часто не лечиться,
    6. Вам придётся обучиться
    7. Правильно сидеть, стоять,
    8. Груз тяжелый поднимать.
    9. Главное — суметь понять:
    10. И болезнь предупреждать.
    11. Учитель: Тело без движения — подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет.

    Народная мудрость гласит: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время потерял — много потерял. Здоровье потерял — все потерял». С переходом к школьному режиму двигательная активность ребенка сокращается почти вдвое. В настоящее время в школу приходит более 30% детей, имеющих нарушения осанки.

    Движение для ребенка — не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма.

    Двух школьных уроков физкультуры в неделю недостаточно для удовлетворения потребности детей в движении.

    Пренебрежение ежедневными занятиями физкультурой, малый объем двигательной активности ребенка ведут к весьма распространенной болезни — гиподинамии, при которой у детей портится осанка, нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы, появляется избыточный вес.

    Не следует считать нарушения осанки «мелочью», не требующей внимания. Нарушения осанки — это очень серьезно. Ребенок растет, и исправить их становится все труднее.

    Читайте также:  Конспект занятия по математике в подготовительной группе. решение задач

    Нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения.

    У детей с нарушениями осанки обычно отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

    Чаще всего, однако, встречается «школьный» сколиоз — следствие длительного сидения за партой. Ребенок из-за усталости начинает горбиться, ищет новое положение тела, садится ассиметрично. В большинстве случаев сколиоз начинается с легкого бокового отклонения позвоночника при утомлений мышц спины, которое после отдыха исчезает.

    Сколиоз трудно поддается лечению, поэтому максимальное внимание следует уделять его профилактике: ребенок должен больше бывать на солнце, свежем воздухе, заниматься плаванием, гимнастикой, очень полезен массаж. Желательно, чтобы ребенок проделывал разминочные упражнения после каждых 30-40 минут сидения.

    При «школьном» сколиозе самое важное — изменение позы ребенка при сидении. Для этого используют различные валики, наклонные сиденья, регулируют высоту стола (парты).

    • Чрезвычайно важны гимнастика, массаж.
    • Некоторые случаи сколиоза можно исправить, если регулярно, изо дня в день в течение примерно двух лет, выполнять специальные гимнастические упражнения.
    • Гимнастика включает общеукрепляющие упражнения и специальные, корригирующие, подбираемые только врачом с учетом вклада вида и степени сколиоза.

    Поэтому при малейшем подозрении на нарушение правильной осанки ребенка нужно показать врачу-ортопеду, чтобы вовремя установить характер и степень нарушения и назначить курс лечебной физкультуры. Чем раньше обнаружено нарушение осанки, тем легче его исправить.

    Скелет обеспечивает определенное положение тела человека в пространстве — осанку и его подвижность.

    1 – й ученик: Ученые провели наблюдения. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.

    1. 2 ученик: За осанкой не слежу,
    2. Скрюченный весь день хожу.
    3. Чтобы мне здоровым быть,
    4. Надо за спиной следить.
    5. 3 ученик: На уроке я сижу,
    6. На учителя гляжу.
    7. Мне учитель говорит:

    «Сядь ровней, не повредит!».

    • 4 — йученик: Нужно спину так держать,
    • Чтобы ровненько стоять.
    • Люди смотрят не дыша:
    • Ох, осанка хороша!

    5-й ученик. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в более старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине.

    2-й ученик. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.

    1-й ученик: У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

    1. 2-й ученик: Правильная осанка вырабатывается в детстве и юности, когда хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной, а после восемнадцати лет исправить ее недостатки очень трудно.
    2. Учитель:
    3. Очень важное место в данном вопросе имеет мебель — стол, стул -должен соответствовать росту ребенка.

    Сидеть надо так же правильно, как и стоять. Основание позвоночника должно находиться на задней части жесткого и прямого сиденья. Спина должна плотно прилегать к спинке стула, форма которой должна соответствовать кривой позвоночника. Живот должен быть плоским и твердым, не расслабленным, плечи прямые, голова высоко поднята. Другими словами: «Сидите прямо».

    ПРАКТИКА

    Не нужно класть ногу на ногу! Это вызывает боль в нижней части позвоночника и может привести к заболеваниям половых органов. Не нужно плюхаться со всего маха на стул! Этим каждый раз наносится резкий удар по позвонкам, от чего постепенно стираются хрящевые пластинки и диски.

    Садясь на стул, опускайте тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперед и вверх, шея расслаблена позвоночник вытянут. Надо научиться также правильно подниматься со стула. Это улучшает осанку и тренирует основные мускулы и связки. Поднимаясь, выталкивайте тело вверх, позвоночник же будет держать голову и торс прямо.

    Не помогайте себе руками, когда встаете и садитесь.

    • 1.Если вдруг пересидел,
    • Телом весь окаменел,
    • Обопрись о стул спиной,
    • Потянись, зевни, запой.
    • 2. Будь ты толстый, будь ты тощий,
    • Но стели лишь то, что жестче.
    • В жизни в ту или иную пору
    • Каждый ищет для себя опору

    3. Заболел? Тут ясно и без спора.

    1. Лучший вариант – надежная опора.
    2. Советы старины и мудры, и верны.
    3. Все начинается со сгорбленной спины.
    4. Держать осанку, голову поднять,
    5. Чем ниже голова, тем легче потерять.

    Если говорить о полном отдыхе и расслаблении, то позвоночник тем более должен быть ровным в постели, будь то ночной сон или просто небольшой отдых. Жесткий, плоский, но достаточно эластичный матрац дает возможность костям плеч и таза сформировать свой собственный естественный прогиб.

    Небольшая и достаточно мягкая подушка для головы и шеи позволяет удерживать верхнюю часть позвоночника в совершенно прямом положении, чтобы дать возможность мускулам полностью расслабиться во время сна.

    Никогда не допускайте, чтобы какая-нибудь часть тела давила на другую, так как это препятствует циркуляции крови.

    • 1 ученик:
    • Привет!
    • Приучайтесь день встречать
    • С утренней зарядки,
    • Чтоб с осанкою прямой
    • Было все в порядке!
    • (Дружно встать.)
    • Все ребята дружно встали
    • (выпрямиться)
    • И на месте зашагали.
    • (Ходьба на месте.)
    • На носочках потянулись
    • (руки поднять вверх),
    • А теперь назад прогнулись.
    • (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
    • Как пружинки, мы присели
    • (присесть),
    • Встали и тихонько сели
    • (выпрямиться и сесть).
    • Заключение

    Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Желаю вам успехов .

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

    Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-35698539.html

    Классный час «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 VIII ВИДА Г.

    КУРГАНА»

    • Классный час «Профилактика нарушений осанки
    • и плоскостопия»
    • Цель: способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью.
    • Задачи:
    • ^

    классный руководитель 8б классаСеливерстова Э.Ю.Курган 2013г.1) сформировать представление о норме развития детского скелета;2) научить способам профилактики искривлений позвоночника и деформации стопы.В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.Чехов Антон Павлович- Прочитайте слова великого русского писателя А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Согласны ли вы с этим утверждением? Верно, все мы восхищаемся красивыми и здоровыми людьми, которые могут держаться прямо. Не случайны сравнения: «Стройная девочка, ну, прямо, берёзка» или «Прекрасно сложен молодой человек, стройный, как Аполлон».- Итак, речь сегодня пойдёт об осанке и не только. Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма. Таким образом, правильная осанка затрагивает два момента: эстетический и медицинский. Это означает: правильная осанка – это наша красота и здоровье.- Определите по рисунку 1, какая осанка правильная.

    Рис. 1 Рис. 2

    Итак, в норме позвоночник имеет следующие изгибы: шейный лордоз, грудной кифоз, поясничный лордоз, крестцовый кифоз. Это четыре нормальных кривизны кривизны позвоночника (рис. 2).

    Здесь (рис. 3, 4) отчётливо видны нарушения осанки: а – сутуловатость, б – круглая спина, в – кругловогнутая спина.

    Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5

    Врач определяет осанку с помощью грузика (отвеса). Наиболее часто встречается искривление позвоночника во фронтальной плоскости, то есть сколиоз (рис. 5). Преимущественно наблюдается левосторонний сколиоз того или иного отдела позвоночника.

    Сколиозы разделяются по форме и степени проявления деформации. По форме различают сколиоз частичный и тотальный, а также S-образный (двойной), тройной и односторонний.

    Для сколиоза характерны постоянные или периодические боли в спине, усиливающиеся при нагрузке.

    — Как вы думаете, почему именно правое плечо часто ниже левого? (потому что правши носят тяжести в правой руке).- Причины возникновения нарушений осанки:

    • неправильная посадка во время письма, чтения, работы за компьютером (рис. 6);
    • неравномерное распределние нагрузки (ношение тяжестей в одной руке) , неудобная и маленькая по размеру одежда и обувь;
    • неправильное питание: отсутствие в рационе минеральных солей, витаминов (главным образом, витамина D, который содержится в рыбьем жире) и белка;
    • гиподинамия, или малоподвижный образ жизни. Рис. 6

    — Профилактикой и исправлением нарушений осанки занимается лечебная физическая культура – ЛФК. Но и мы с вами можем способствовать правильному формированию осанки. Ученики нашего класса сейчас продемонстрируют некоторые упражнения.Ноги врозь, на пояс руки.Надо спинки нам размять.Наклоняться будем, ну-ка,

    Не спешить, не отставать! (^

    Крутим мельницу вперёд:Раз, два, три, четыре, пять.А потом наоборот

    Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

    Подтянуть к груди коленоИ немного постоять.Научитесь непременно

    Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

    Поднимаем ручки выше,Опускаем руки вниз.Ты достань сначала крышу,

    Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

    Выполняем три наклона,

    Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

    А потом прогнёмся сразу

    Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

    Дети после показа пробуют выполнить данные упражнения.- С детского сада известны упражнения-имитации (рис. 7): «Кошечка сердится-ластится», «Рачки», «Самолёт» и другие. Очень эффективны упражнения с гимнастической палкой, стоя у стены, сидя на стуле (рис. 8,9). Сейчас мы с вами попробуем разучить и показать некоторые из них.

    Рис. 7 Рис.8

    Рис. 9

    — Плоскостопие – это деформация свода стопы (рис. 10). Вызвано длительным неподвижным положением, длительной ходьбой, ношением тяжестей, тесной и неудобной обувью. Диагностика: намочить стопу и сделать мокрый отпечаток на бумаге (рис. 11). Плоскостопие вызывает боли в области позвоночника, таза, боли в колене и в области стопы (рис. 12). Сейчас мы с вами разучим комплекс упражнений при плоскостопии (рис. 13).

    1. Рис. 11
    2. Рис. 10
    3. Рис. 13
    4. Рис. 12
    5. А вот эти упражнения можно выполнять на уроке, сидя на стуле:
    • «Балерина»: сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.
    • «Весёлые ножки»: Выполнять сидя. Выставить одну ногу вперёд на пятку, на носок, убрать под стул. То же с другой ногой.
    • «На пляже»: Дети изображают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.
    • «Нарисуй кружок»: Ребята выполняют круговые движения в одну и в другую стороны большими пальцами ног.

    — И конечно же, формированию правильной осанки, крепкой мускулатуры, силы, ловкости и двигательной умелости способствуют занятия различными видами спорта. Давайте угадаем, что это за виды спорта. Далее следует игра-викторина с использованием фотографий или картиной, изображающих различные виды спорта. Учащиеся должны правильно назвать вид спорта.

    Рефлексия: дети должны ответить на вопросы о том, какие факторы способствуют развитию неправильной осанки и неправильной формы стопы, чем это грозит, какие элементы должны обязательно присутствовать в пище, чтобы скелет формировался правильно, какие упражнения существуют для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

    — Напоследок пожелания-напутствия от учеников класса – дети читают стихи:

    У меня спина прямая,Я наклонов не боюсь:Выпрямляюсь, прогибаюсь,Поворачиваюсь.Я хожу с осанкой гордой,Прямо голову держу.Хоть везде я успеваю,Никуда я не спешу.Я могу и поклониться,И присесть, и наклониться,Повернусь туда-сюда!Ох, прямёшенька спина!

    Итог занятия: всем учащимся вручаются памятки с комплексом профилактических упражнений.

    Источник: https://shkolnie.ru/sport/107056/index.html

    Ссылка на основную публикацию