Классный час о доброте, 1-2 класс

Классный час о доброте, 1-2 класс

Задачи:

— Осуществление непосредственного наблюдения  за индивидуальным  развитием 
ребенка.

— Создание оптимальных условий для формирования каждой
личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей
ученика и их развитию совместно с семьей.

— Изучение склонностей, интересов, способностей ребенка с
целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать
успех.

— Организация всех видов индивидуальной, групповой,
коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные
отношения. Активная пропаганда  здорового
образа жизни.

— Создание классного коллектива как воспитывающей среды,
обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся:

«Добро, истина и красота». Формирование образа жизни  достойного 
Человека.

Добро и истина как общая категория, отражающая закон человеческой
жизни.  Добро –

все то, что является благом для другого. Жизнь по законам добра.
Красота в жизни человека. Красота природы, вещей и предметов. Умение видеть и
создавать красоту. Атмосфера истины, добра и красоты в семье и школе.

Цели классного часа:

1) прививать навыки вежливого
общения с окружающими;

2) способствовать развитию
эмоционально-чувственной сферы;

3) обеспечивать введение
«волшебных» слов в речевой обиход как неотъемлемых компонентов культуры
межличностного взаимодействия и общения;

4) способствовать поддержанию
мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, коробочка «добрых
дел», цветы.

                                                        
Ход классного часа.

Звучит музыка к песне «Твори добро».

Классный руководитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова,
то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце
открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня
постичь истину — «добру откроется
сердце».

Ребята, поздоровайтесь глазками,
улыбнитесь! У каждого из вас сейчас свое настроение, давайте отвлечемся! Нам
поможет в этом «Волшебная коробочка». Выберите карточку с улыбкой.

Теперь у
всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом
нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему
нашего классного часа.

На лучиках солнца размещены карточки с вопросами для
вас.

Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Какое слово мы произносим при встрече  друг  с другом?

(Ответ: здравствуйте).

2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой?

(Ответ: пожалуйста).

3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей?

(Ответ: добрый).

Классный руководитель: Молодцы, тема нашего классного часа «В
царстве вежливости, доброты и улыбок».

Где красота — там доброта.

Их разлучить ничто не может.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Вспомните случаи из жизни, когда
вы проявляли свою доброту, и запишите их на листочках бумаги.

Учащиеся записывают на листочках
свои примеры и складывают их в «коробочку добрых  дел».

Классный руководитель: Посмотрите, какая тяжелая коробочка. Я рада,
что у меня такие  добрые дети.

Продолжим снимать карточки с лучиков солнца:

1.За добрые дела люди обычно говорят…(Ответ: спасибо).

2. И чувство радости рождает… (Ответ: улыбку).

После выполнения второго задания
на солнышко прикрепляется слово «улыбка», а учащиеся исполняет песню В.
Шаинского «Улыбка».

Классный руководитель: Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам
хорошо. Мы будем улыбаться во время игры.

Игра называется «Внимание,
пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только
те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста,
внимательны.

Учитель обращается  к ученикам со следующими просьбами:

— поднимите правую руку….

— поднимите левую руку, пожалуйста…

— прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…

— закройте глазки…

— пожалуйста, улыбнитесь….

Классный руководитель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше
занятие подходит к концу. Давайте заполним «листок  настроения» — нарисуйте на  нем вашу улыбку.

Учащиеся рисуют на «листочке настроения» свои улыбки и
прикрепляют их с помощью магнитов вокруг солнышка.

В качестве поощрения учащиеся получают  цветок и зажимают в ладони, становятся в круг
и по команде учителя  разжимают ладони,
руки подняты вверх.

Классный
руководитель:
От ваших улыбок и хорошего настроения распустился цветок
добра.

Людмила Савчук,
учитель начальных классов Норильской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната VIII вида Красноярского края

Источник: http://www.ug.ru/method_article/638

Классный час на тему: «Научите своё сердце добру»!

Классный час

«Научите своё сердце добру»!

Васильева А.С. учитель начальных классов

  • классный руководитель 4 класса.
  • «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»!
  • В. Гюго
  • Тема: «Научите своё сердце добру!»
  • Цели:
  • Формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения.
  • Воспитание заботы, милосердия, доброты, терпимости, доброжелательности, чуткости и сострадания как основных нравственных черт человека.

Задачи:

  • Обогащать лексикон учащихся новыми словами и понятиями о добре и доброте.
  • Учить детей видеть и чувствовать мир.
  • Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру.
  • Выработать умения пользоваться определенными качествами в любой жизненной ситуации.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Презентация
  • Сердце (мягкая игрушка)
  • Словарь Ожегова
  • Карточки со словами
  • Цветок доброты
  • Заготовки из бумаги (солнце, облака, трава, радуга, дом, школа)
  • Пословицы
  • Накидка на стул для игры
  • «Копилка добрых дел»
  • Бумажные сотовые телефоны
  • Свечи
  • Весы
  • Смайлики (веселые и грустные)
  • Фонограмма песни «Дорогою добра»
  1. Ход классного часа:
  2. Учитель:
  3. — Добрый день!
  4. Слайд 1

— Ребята, давайте вытянем навстречу друг другу руки – ладошками вверх, протянем солнечные лучики света, добра, счастья, мира и радости, просто улыбнемся, ведь улыбка объединяет. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить. Пожелаем друг другу удачи.

— Обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это — пульс. Так бьется наше сердце – самый главный орган нашего организма. Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое» или «слабое, больное сердце». Что это значит? Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (закаляться, заниматься спортом и т.д.) А еще иногда говорят «доброе сердце».

  • Слайд 2
  • — А сегодня мы с вами постараемся ответить на вопросы: какое сердце называют добрым и как его научить добру.
  • Слайд 3

— Начать наш классный час хочется со слов нашей уральской поэтессы Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому!» Как вы понимаете слова «хорошеть самому» (надо совершать больше хороших поступков, есть хорошая пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб отнеслись к тебе»).

Слайд 4

А эпиграфом будут следующие слова А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звездной красоте,Земля добра. Она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.

  1. Под этим вечно неспокойным небом.
  2. Давайте воевать за доброту!
  3. — А что такое доброта?
  4. Слайд 5
  5. По словарю Ожегова: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
  6. — А что значит, по-вашему, добрый человек?

(Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.)

Ребята, а какими качествами должен обладать добрый человек? Эти добрые качества человека напишем на цветных лепестках, приготовленных на столах каждой группы.

(Работа в группах)

— А теперь, давайте, оформим цветок доброты. (Дети выходят к доске и прикрепляют лепестки, формируя цветок).

— Вот такой у нас получилась душа доброго человека – красивый цветок, лепестками которого являются необходимые человеческие качества.

Классный час о доброте, 1-2 класс

  • — Мы должны с вами ребята стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
  • — Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
  • — Народ сложил множество пословиц и поговорок о добре.
  • (работа в группах)

— Я приготовила для вас очень интересное задание. На столах приготовлены слова из той или иной пословицы, вам нужно собрать их и озвучить эти пословицы и поговорки. А свою работу наклеить на облако, солнце и траву. (Работы детей вывешиваются на доску в виде солнца, облака, травы).

  1. «Доброе слово лечит, злое калечит»
  2. «Злой не верит, что есть добрый»
  3. «Добрая слава лежит, а худая бежит»
  4. «Добрые дела два века живут»
  5. Добрые вести прибавят чести.
  6. Учитель: «…О, мудрецы, вы бесконечно правы,
  7. Наш мир спасут добро и красота…»
  8. (Вывешивается на доску радуга с этими словами)
  9. — А теперь давайте немного отдохнем и вспомним самых добрых героев из сказок и мультфильмов. (ответы детей)
  10. Слайд 6
  11. Предлагаю вам спеть песенку с котом Леопольдом «Если добрый ты…»
  12. Гиперссылка на слайде 6

-А как вы думаете, легко ли быть добрым человеком? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный стул».

  • (выбирается любой ученик из класса, садится на стул, а все остальные должны назвать все его добрые качества)
  • Вывод:
  • Очень важно увидеть добрые качества в другом человеке. Ибо как сказал Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях»

Мы можем быть милосердными, добрыми и можем творить добро. А начнем с самого главного, близкого и родного нам — дома.

(На доску наклеивается изображение дома).

Что доброго и хорошего мы можем сделать для наших близких? Как вы о них заботитесь? Почему говорят «При солнышке – тепло, а при матери – добро»?

  1. Слайд 7
  2. (Дети называют)
  3. Ребята, но у вас есть и второй дом.
  4. (На доску наклеивается изображение школы)

Это ваша школа, где вы учитесь вместе со своими одноклассниками и друзьями. Что хорошего и доброго вы можете сделать в школе?

Вывод:

-Человек, у которого доброе сердце, относится с любовью ко всему живому. Он не только уважает людей, помогает им, но и охраняет природу, заботится о братьях наших меньших – животных и птицах.

— Ребята, мне хочется подарить вам «Копилку добрых дел». Каждое доброе дело, которое вы сделаете, вы запишите на листочек и опустите в копилку. В конце каждой недели вы сможете сосчитать, сколько сделано добрых дел и каких. Поместите эту копилку возле классного уголка и пусть она ежедневно пополняется, никогда не будет пустой.

  • «Если ты сегодня не умножил
  • Хоть на каплю чью-то радость в мире –
  • Значит день напрасно прожил
  • Как унылый гость в чужой квартире».
  • Пусть у вас, ребята, никогда не будет напрасно прожитых дней.
  • -А сейчас возьмите бумажные сотовые телефоны, которые лежат у вас на столе и напишите добрые пожелания друг другу. (дети обмениваются друг с другом, учитель вручает им)
  • Слайд 8 (звучит песня «Дорогою добра»)
  • — А сейчас отвечайте на мои вопросы хором «Да» или «Нет»
  • Можно ли человека заставить быть добрым? (нет)
  • Можно ли стать добрым на время? (нет)
  • Нужно ли быть добрым к любому человеку? (да)
  • Легко ли быть добрым? (да)
  • Есть ли у вас желание делать добрые дела? (да)

— У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

(Учитель зажигает свечу, ребята подходят к ней)

Слайд 9

— Протяните руки к этому огоньку. Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, пусть оно согревает вас и тех, кто вас окружает. Давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.

  1. Не стой в стороне равнодушно,
  2. Когда у кого-то беда.
  3. Рвануться на выручку нужно
  4. В любую минуту, всегда.
  5. И если кому-то поможет
  6. Твоя доброта, улыбка твоя,
  7. Ты счастлив, что день
  8. Ненапрасно был прожит,
  9. Что годы живешь ты не зря.
  10. Рефлексия
  11. На весы нужно положить смайлика веселого или грустного
Читайте также:  Консультации для родителей в детском саду. изобразительная деятельность

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-na-temu-dobrota.html

классный час о доброте 1-2 класс

Классный час «Добрым жить на белом свете веселей!» для 2 класса

1.Орг. момент

Доброе утро, дорогие ребята! Доброе утро, уважаемые взрослые!

2. Введение в тему

Я — фея Доброта. Прилетела к вам издалека и хочу поселиться в сердце каждого из вас.

Посмотрите сейчас на картинки, послушайте музыку и подумайте каким одним словом можно подписать всё, что вы увидите.

Слайды2-20 (1мин 38сек)

Вы правы, это моё любимое слово — ДОБРОТА! Мы с вами и поговорим сегодня о том, что добрым жить на белом свете веселей!

  • 3.Работа по теме
  • 1) Сказка о Солнце и Ветре
  • Хочу рассказать вам сказку (слайд 21) о Солнце и Ветре.
  • Однажды повстречались Солнце и Ветер, (слайд22) стали спорить, кто из них сильнее.

Ветер говорит: — Я сильнее! Посмотри на этих людей, они одели на себя много одежды. (слайд23) Я своей силой смогу сорвать с них теплые куртки и шапки!

Стал Ветер дуть изо всех сил! Злится! Слышите, как завывает! (слайд24)

А люди-то лишь плотнее кутаются в теплую одежду. Не справился ветер, как ни старался. (слайд 25)

Тут солнышко выглянуло, стало тучки разгонять своими теплыми добрыми лучами (слайд 26) и случилось чудо — люди ,радуясь солнышку и теплу, скинули с себя куртки и шапки! (слайды 27-33)

Так кто же победил в этой сказке — злой Ветер или доброе Солнышко? Так и в жизни, ребятки, доброта всегда побеждает!

  1. 2) Кто такой — добрый человек?
  2. Доброта нужна всем людям,
  3. Пусть побольше добрых будет.
  4. Говорят не зря при встрече
  5. «Добрый день» и «Добрый вечер».
  6. И не зря ведь есть у нас
  7. Пожелание «В добрый час».
  8. Доброта — она от века

Украшенье человека…

  • — А что значит доброта, добрый человек?
  • (когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый — значит вежливый, заботливый, нежадный.)
  • Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (слайд 34):
  • любовь, злость, милосердие, доверие, грубость, ненависть, радость, забота, жестокость, справедливость, ласка, понимание.

— Мне нравятся ваши ответы. Вот он какой, добрый человек, именно эти качества присущи добрым людям.

-А вот в толковом словаре понятие доброта это — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

— Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!

3) Лучшее в добрых делах — это стремление их утаить.

— Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

— Приведите примеры доброго отношения людей.

( Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

— Подумайте, какие добрые поступки совершили вы? Только никому не говорите о них!

А почему? Я сейчас вам расскажу.

Сказка — притча для детей «Труба доброты» (слайды 35-

Два друга много работали и много доброго сделали за свою жизнь. Однажды им приснился один и тот же сон: к ним подлетел ангел и сказал:

— Ваше добро отворило перед вами двери в райский сад. Господь поручил мне одному из вас вручить трубу доброты. Музыка этой трубы будет попадать в сердца людей, живущих на земле, и рассказывать им о доброте.

Обрадовались друзья и переглянулись. Кому же из них достанется труба?

— Я всегда по-доброму относился к своим родителям, детям и жене. Я часто помогал соседям без всякой платы и давал деньги беднякам, — сказал один.

— Мой друг не раз выручал меня, — подтвердил его товарищ. — Слава Богу, мне повезло встретить в жизни множество добрых людей. Моя мать была ангелом доброты, я просто обязан был хотя бы частицу этого добра вернуть людям.

Ангел жестом остановил его и вручил ему огромную сияющую трубу.

— Почему вы решили вручить трубу моему товарищу? — обиженно спросил первый друг. Я был богаче и больше помогал людям.

-Труби во всеуслышанье когда говоришь о доброте других. Но будь нем как рыба, когда говоришь о добре, оказанном тобою, — ответил ангел.

  1. Вопросы и задания по притче — сказке:
  2. — Почему люди чаще рассказывают о своих добрых делах, чем о доброте других людей?
  3. — Можно ли научиться делать добрые дела и никому не хвалиться о том, что вы сделали?
  4. — Расскажите о самом добром человеке в вашей жизни и его добрых поступках.
  5. Запомните, ребята, на всю жизнь: лучшее в добрых делах — это желание их утаить.
  6. 4) Весы справедливости

А в вашем классе больше доброты или злости? Мы сейчас проверим.

На одну чашу весов я положу злые дела: грубость, ссоры, драки, ложь, лень, жадность, зависть. А на другую чашу положим ваши добрые дела, если вы их конечно совершали.

Для этого каждый из вас сделает маленькое сердечко — символ доброты. Ваши сердечки и положим на вторую чашу весов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЕРДЕЧЕК В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ.

Я так рада, что в вашем классе победила доброта! Поаплодируйте, улыбнитесь друг другу!

5) Пословица недаром молвится

У меня есть волшебная шкатулочка, в ней хранятся пословицы и поговорки о доброте. Давайте поиграем! (слайд) Из каждой пословицы убежали непослушные слова, нужно вернуть их на место!

  • слава лежит, а худая бежит
  • слово лечит, злое калечит
  • Про дело говори смело.
  • Жизнь дана на дела.
  • Злой плачет от зависти, а от радости.
  • Не ищи красоты, ищи .
  • Кто любит дела, тому и жизнь мила.
  • Какие же вы добрые ребята!
  • 4.Итог, рефлексия
  • На мои вопросы вы отвечаете » да» или «нет»- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет

2. Можно ли стать добрым на время? нет

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? да

4. Легко ли быть добрым? да

5. Нужно ли всем рассказывать о своих добрых поступках? нет

6. Есть ли у вас желание делать добрые дела? да

Я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

  1. Дарите людям доброту,
  2. Заботу и любовь,
  3. И пониманье и мечту —
  4. Дарите вновь и вновь!
  5. Пусть о награде мысли нет
  6. И никогда не будет,
  7. Ответный сердца тёплый свет
  8. Тебе подарят люди.
  9. И жизнь изменится твоя,
  10. Удачливее станет,
  11. Когда потоком на тебя
  12. Волна любви нагрянет!
  13. Дарите людям доброту…
  14. Перед тем как нам расстаться
  15. И уйти всем по домам,
  16. Хочется мне попрощаться,
  17. Пожелав при этом вам,
  18. Чтобы добрыми вы были,
  19. Слов волшебных не забыли,
  20. Чтобы добрыми словами
  21. Говорили вы с друзьями.

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Ведь делать добро, творить добро — это здорово. И по жизни вы должны идти только Дорогою добра.

Давайте закончим нашу встречу песней, которая так и называется: Дорогою добра

Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/oavhz7h0.html

Классный час на тему Доброта (1, 2 класс)

Урок доброты

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

     А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

 Эпиграфом к нашему уроку станет стихотворение А. Чепурова.

  • Давайте поклоняться доброте!
  • Давайте с думой жить о доброте
  • Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.
  • Она дарит нас хлебом,
  • Живой водой и деревом в цвету.
  • Под этим вечно неспокойным небом
  • Давайте воевать за доброту!

— Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.

Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям.

-А хотите узнать, как появилось это понятие?

— Люди издавна  с благодарностью воспевали всё, от чего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях, сказках и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья.

А с чем можно сравнить доброту? Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение? Всем становится теплее, правда? Так на что похожа доброта? Да, на солнышко!

Есть даже такая пословица: « Доброта, что солнце». Хорошая пословица? Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – ещё лучше.

(на доску вывешивается картинка солнышка)

— Мы с вами знаем замечательную песенку про доброту. Давайте её все вместе споём!

Дети поют песню «Если добрый ты»

— И сегодня нам на уроке поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение.

Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете? (Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день) Вот и получается, что словом можно согреть человека.

  1. (Учащиеся читают подготовленное ими стихотворение)
  2. Доброта нужна всем людям,
  3. Пусть побольше добрых будет.
  4. Говорят не зря при встрече
  5. «Добрый день» и «Добрый вечер».
  6. И не зря ведь есть у нас
  7. Пожелание «В добрый час».
  8. Доброта — она от века
  9. Украшенье человека.

        Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

  • Игра «Комплимент».
  • Каждый из вас должен сейчас обратиться к другому со словами: «Мне нравится в тебе…», — а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище.
  • (дети играют в игру, делая друг другу комплименты)

— Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

— Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие правила доброты  Что  необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

  1. -Любить людей знакомых и незнакомых,
  2. — призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,
  3. -делать добро для близких, друзей,
  4. -не завидовать,
  5. — не вредничать,

-не грубить и т. д.)

— Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – доброту.

— Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы запомнили?

 — А какие добрые дела сделали вы? Чем вы помогли людям? (рассказывают о своих добрых, хороших поступках)

— Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?

— Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.

  • (учащиеся читают подготовленное стихотворение)
  • Фея добрых дел
  • Я уборку начинаю –
  • Разбегайтесь кто куда!
  • Так наш кактус поливаю,
  • Что на пол течет вода.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-94738271.html

Классный час о доброте и бессердечии, 2 класс

  • Классный час о доброте и бессердечии, 2 класс
  • Нравственный классный час во 2 классе. Разработка
  • Цели и задачи
  • — прививать детям этические качества личности и нормы поведения в обществе;
  • — воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость.
  • Оборудование
  • Бумажные лепестки.
  • Предварительная работа
  • Подготовка пересказа (индивидуально).
  • Ход классного часа
  • Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Читайте также:  Куприн «слон» читать текст полностью

Учитель. Послушайте сказку В.

Сутеева «Мешок яблок» и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы- ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать…

Тут ворона прилетела, на пенек села и каркает:

— Каррр! Каррр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня дома зайчата голодные сидят.

Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый — не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел — перед ним медведь стоит!

— Что у тебя там в мешке?— спросил медведь.

Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой.

А заяц — к себе домой.

Идет заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть.

По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа.

— Куда идешь, колючая голова? — спросил заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде нет. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал заяц и насыпал ежу полную корзину яблок.

Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил заяц и устал.

Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…

Из норки вылез крот.

И его угостил заяц яблоками.

— Спасибо, дружище! — сказал крот и исчез под землей.

В заячьем домике давно ждут папу зайца. Мама зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

— Чудеса… — прошептала зайчиха.

Пришел ежик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошел, так и не возвращался.

  1. Попрощался еж, ушел, а корзину с грибами зайчихе оставил.
  2. Соседка коза принесла капусты и крынку молока.
  3. — Это для ваших детей, — сказала она зайчихе.

Чудеса продолжались…

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова крота.

— Это дом зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живем, — сказала зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вел! — обрадовался крот, и полетели из-под пола всякие овощи: картошка, петрушка, свекла. — Привет зайцу! — крикнул крот и исчез под землей.

А ворона все каркает:

— Кар! Кар! Всем яблоки раздал, а меня хоть бы одним яблоком угостил!

Смутился заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу! Каррр! Каррр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда ты пойдешь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

Поплелся заяц домой.

А дома давно крепким сном спали сытые

зайчата. Только одна зайчиха на спала: тихо плакала в своем уголке.

Вдруг скрипнула дверь. Это пришел заяц.

  • И на столе увидел грибы и орехи, свеклу и капусту, мед и репу, морковь и картошку.
  • Только злая ворона удивляется:
  • — Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Учитель. А как вы думаете, благодаря какой черте характера у зайца появилось столько даров? Конечно, добрый человек — что волшебник. Он творит добро, и оно возвращается к нему.

  1. Стать добрым волшебником,
  2. Ну-ка, попробуй!
  3. Тут хитрости
  4. Вовсе не нужно особой.
  5. Понять и исполнить
  6. Желанье другого —
  7. Одно удовольствие,
  8. Честное слово!
  9. С. Погореловский
  10. Тренинг «Листопад доброты»

Дети встают в круг, у каждого в руках лепесток. На несколько секунд все задумываются над вопросом: что же я могу сделать доброго? Затем дети бросают лепесток и называют свое желание.

Обсуждение рассказа В. Осеевой «Три товарища»

Учитель. Но лучше не говорить о доброте, а совершать добрые поступки.

Вспомните рассказ В. Осеевой «Три товарища» (см. Тема 1) и подумайте, кого из товарищей можно назвать по-настоящему добрым мальчиком?

  • Вопросы для обсуждения:
  • — Что вы можете сказать про товарищей?
  • — Кто из товарищей был по-настоящему добрым мальчиком?
  • — А как вы думаете, если вы совершили добрый поступок, то о нем надо говорить?

Учитель. Правильно, доброе дело только то, о котором ты не трубишь на весь мир.

Пересказ

Один из учеников пересказывает рассказ В. Осеева «На берегу реки».

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.

— Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я очень бы хотел совершить какой-нибудь подвиг!

— А я об этом и не думаю… — ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

— Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

— Ах, вот он! Вот кто кричал! — обрадовался Толя. — Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что бы было!

На следующий день Толя громко хвастался, как они спасли малыша. А Юра скромно стоял в сторонке.

  1. Вопросы для обсуждения:
  2. — Какие качества продемонстрировали Толя и Юра?
  3. — Почему Толя рассказывал о подвиге, а Юра нет?
  4. Подведение итогов

Учитель. Добрым быть—совсем, совсем не просто!

  • Не зависит доброта от роста,
  • Не зависит доброта от света,
  • Доброта не фантик, не конфета!

Только надо, надо добрым быть…

Учитель вместе с учениками делает вывод о том, что доброта, отзывчивость и скромность — основополагающие качества, без которых человек не может быть по-настоящему счастливым.

Источник: https://medvedevas.ucoz.net/load/klassnyj_chas_o_dobrote_i_besserdechii_2_klass/1-1-0-3

Классный час во 2 классе «Дорогою добра»

Классный час во 2 классе «Дорогою добра».

  • Цель:
  • Задачи:
  • Оборудование: пословицы о доброте; цветок Доброты; бабочка; цветы; аудиозапись «Доброта», аудиозапись «Дорогою добра», слайды.
  • Ход занятия.

– формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом, — прививать навыки культурного поведения; — развивать у детей внимание, память, восприятие, мышление, воображение; — воспитывать отрицательное отношение к грубости. — Ребята, закройте глаза, подумайте о хорошем. А теперь откройте и улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям.

– Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Посмотрите на эпиграф. СЛАЙД

« В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости,Вовремя есть, вовремя пить,Вовремя делать гадости.А можно так:На рассвете встать – И, помышляя о чуде,Рукой обожженною солнце достатьИ подарить его людям. (С. Островой) – Как вы понимаете эти слова?

  1. – Послушайте одну историю. (Ученик рассказывает притчу о мудреце и бабочке) СЛАЙД
  2. Но мудрец ответил: “Всё в твоих руках…”
  3. ^ СЛАЙД

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он скажет, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?” – Как вы понимаете последнюю фразу «Всё в твоих руках?» Что зависело от решения мудреца? – Часто и от наших поступков зависит чья-то судьба. – Ребята, кто из вас догадался, о каком важном и нужном качестве человека сегодня будем говорить? (О доброте) – Что такое добро? (Солнце, улыбка, хорошие поступки, мир, радуга…)– Прочитаем высказывания великих людей, что они говорили о доброте. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.(Л. Толстой) Доброта это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. (М.Пришвин) – Какое противоположное качество доброте существует? (Зло) – Что такое зло? (Война, месть, зависть, ложь, плохие поступки…) – Ребята, а где добро всегда побеждает зло? (В сказках) – А всегда ли так в жизни происходит как в сказке – добро побеждает зло? – Представьте встречу добра и зла. Что происходит? – А теперь представьте встречу зла и зла. Что произойдёт? (Зло самоуничтожается) – Может ли существовать зло без добра? СЛАЙД

– У вас на партах лежит листок, на котором изложена одна история. Прочитайте её по ролям. (Одна из групп читает притчу по ролям)

Притча о двух волках. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту,

верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:— А какой волк в конце побеждает?Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. СЛАЙД – Какой же волк побеждает в конце? Что значит последняя фраза «Победит тот волк, которого ты кормишь»? – От кого зависит, какая сторона победит? – В вашей жизни были такие поступки, за которые было стыдно? Какие вы сделали для себя выводы? – Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.– В народе существует много пословиц и поговорок о доброте и добре. Какие пословицы знаете вы? – У вас на столах лежат полоски бумажек, на которых записаны пословицы. Но они перепутаны. Каждой группе задание – составить как можно быстрее пословицы и наклеить полоски на белый лист. Не забывайте правила работы в группе: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, уметь слушать друг друга.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Жизнь дана на добрые дела.

(Проверка на слайдах) – Объясните, как вы понимаете смысл последней пословицы. — А как много добрых слов образовано от этого слова – добро!На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ. Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова (доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель), знакомятся с высказыванием А. Грина, которое оформлено в виде эпиграфа: «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (А. Грин)– Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?– Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.– Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? На уроке труда мы с вами изготовили цветочки, на сердцевине напишите эти качества. СЛАЙД

Читайте также:  Слова деда мороза и снегурочки на новый год в стихах для детей

Дети выходят к доске с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Звучит песенка Фунтика «Доброта».

Дети прикрепляют свои цветы рядом с цветком Доброты.— Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества.

Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.

Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите, друзья мои, делать добро, идите дорогою добра! – В заключении классного часа предлагаю исполнить песню – гимн нашего класса «Дорога добра».

^ Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,Куда по свету беломуОтправиться с утра?Иди за солнцем следом,Хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра!Забудь свои заботы,Падения и взлёты,Не хнычь, когда судьба ведётСебя не как сестра.

Но если с другом худо,Не уповай на чудо –Спеши к нему, всегда идиДорогою добра!Ах, сколько будет разныхСомнений и соблазнов!Не забывай, что эта жизнь –Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,Усвой закон негласный:Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-38655.html

Классный час для 2 класса «Поговорим о доброте?» скачать бесплатно на Alllessons.ru

  • Конспект классного часа во 2 «а» классе
  • Тема: «Поговорим о доброте?»
  • Задачи: Сформировать у детей представление о том, что такое «добро», «добрый», «доброжелательный человек», «добрые дела», раскрыть нравственную сторону жизненных явлений и поступков, развивать способность сочувствовать, сопереживать, воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, чувство толерантности, эмпатии к другому человеку, стремление совершать добрые дела, повышать самооценку.
  • Оборудование:
  • Для учащихся: краски, кисточки, бумага, фишки красного и черного цвета.

Для педагога: Пиктограммы с изображением злого и доброго волшебников, мультфильм «Добрые дела» из телепередачи «Шишкин лес», отрывок А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако», минусовка песенки «Добрые дела». ромашка вопросов, компьютер, проектор.

Ход классного часа

I. Вводная часть. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну «Доброты», а попасть туда нам помогут волшебники. Посмотрите , пожалуйста , на доску. Перед вами два волшебника.

Что вы можете о них сказать? (Дети: Один из них добрый, другой злой.) Они будут помогать нам в нашем путешествии.

Давайте определим какой из волшебников добрый, а какой злой? Посмотрев на них, вы можете это определить?(Дети: да по мимике)

А ещё о том добрый ты или нет могут рассказать твои поступки. Послушайте рассказы волшебников о себе и постарайтесь догадаться кто из них добрый, а кто злой?

  1. Рассказ 1 волшебника
  2. Я слабым помогать готов,
  3. Попавшим вдруг в беду,
  4. Всегда приветлив и здоров
  5. И правду говорю.
  6. Не жадничаю никогда,
  7. Жалею я других.
  8. Ошибки всем прощу всегда-
  9. Забуду я о них.
  10. С улыбкой я всегда дружу,
  11. Всегда гостям я рад.
  12. Я дружбой верной дорожу,
  13. Люблю я всех ребят.
  14. Рассказ 2 волшебника
  15. А я с улыбкой не дружу
  16. И лишь обидам рад.
  17. Я гневом , злостью дорожу,
  18. Кусаю всех подряд.
  19. Не пожалею никогда,
  20. Нигде и никого.
  21. Люблю на свете я всегда
  22. Себя лишь одного.
  23. На какого волшебника вы хотели бы быть похожими?
  24. 2. Беседа о добрых и злых людях

Кого называют добрым? Кого называют злым?

Как ведут себя добрые люди? Как ведут себя злые люди?

Какие слова говорят злые люди, добрые люди?

Приведите примеры добрых героев из мультфильмов. Почему их можно назвать добрыми?

Приведите примеры злых героев из мультфильмов. Почему мы их называем злыми?

  • 3. Тренинг эмоций
  • Ребята , я предлагаю вам показать сказочных персонажей мульфильмов, используя мимику , жесты.
  • -доброго кота Леопольда;
  • -сердитых мышат; и др.
  • По окончании тренинга подводим детей к выводу: каким лучше быть: добрым или злым? —

II. Основная часть занятия.

— Давайте подумаем, а какого человека можно назвать добрым?

— Ребята, вы любите секреты? Я тоже. И мне хочется с вами посекретничать.

  1. Звучит тихая музыка.
  2. — Подумайте и скажите мне на ушко, а вы можете назвать себя добрыми?
  3. Педагог подходит к ученикам и слушает ответы.

— Спасибо за то, что вы доверили мне свой секрет. Я никому не скажу о нем.

— А вы хотите научить свое сердце доброте?

  1. Просмотр мультфильма «Добрые дела» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

  • — А сейчас предлагаю посмотреть мультфильм, возможно, кто-то из вас узнает себя.
  • Как звали героев этого мультфильма? (Коксик, Зубок, Юля)
  • — Есть такие ребята, кто узнал себя в этих героях?

— О чем мечтал Коксик? (Лежать на диване и есть сметану.)

— Что предложил сделать Зубок? (Идти на улицу и делать добрые дела.)

— Почему Коксик не согласился? (Ему было лень.)

— Подумайте и ответьте, а вы пошли делать добрые дела для людей? Почему?

(Ответы детей.)

— Почему Юля сказала, что утро, пожалуй, не доброе? (Лучшие друзья отвернулись друг от друга.)

— Из-за чего поссорились Коксик и Зубок?

— Какое доброе дело сделала Юля? Как ей это удалось?

(Помирила друзей. Она сказала, что здесь побывала злая старуха инфекция, которая заразила друзей. Но от этой инфекции есть одно лекарство. Если волшебное яблоко дать тому, с кем поссорился, то случится чудо.)

— Какое случилось чудо? (Коксик и Зубок помирились)

— Действительно ли яблоко было волшебным?

— Почему Юля назвала слова Зубка волшебными? Как ты считаешь? (Он попросил прощения, извинился)

— Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и скажите, какими должны быть настоящие добрые друзья? Какие правила они должны соблюдать.

  1. Правила дружбы (читают дети)
  2. Когда кому- то трудно жить,
  3. Должны мы знать об этом.
  4. У меня закон простой:
  5. Побеждаю тех, кто злой!
  6. Кто же слабый, помогу,-
  7. Я иначе не могу. Если грянет вдруг беда,
  8. Друг поможет нам всегда.
  9. Будь вежлив со своими товарищами,
  10. Не забывай им говорить «волшебные» слова.
  11. Не ссорься, будь справедливым.
  12. Не зазнавайся.
  13. Не перекладывай свою вину на другого.

(Настоящие друзья стараются никогда не ссориться. Настоящие друзья никогда не будут обзывать друг друга. Настоящие друзья делают добро друг другу.)

— Подведем итог, что значит быть добрым другом? (Добрый друг всегда думает о товарище.)

    1. Игровое упражнение «Добрый человек — злой человек».

(моральная оценка поступков)

Ребята , я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду называть вам поступки человека . Если вы уверены, что поступок хороший то поднимите фишку красного цвета, если вам кажется , что поступок плохой – поднимаем фишку чёрного цвета.

Хорошие поступки

Плохие поступки
Защитил слабого Обидел друга
Проведал больного друга Поссорился с мамой
Сказал правду Дернул девочку за косичку
Уступил место в автобусе бабушке Обманул учителя
Навел порядок в своёй комнате Толкнул ногой щенка
  • Аплодисменты педагога детям.
  • 5. Физкультминутка
  • Наши добрые цветки распускают лепестки,
  • Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
  • Наши добрые цветки, закрывают лепестки,
  • Головой качают, тихо засыпают.
  • (дети имитируют движение в соответствие с текстом)
    1. «В гостях у книжки». А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако».

— Вы любите книги читать и слушать, когда вам читают? Сейчас мы пойдем в гости к книжке, сядем на полянку и будем слушать сказку.

Звучит музыка, педагог идет, а за ним — дети вереницей.

— Вот мы и пришли на солнечную полянку. Садитесь кому как удобно.

Педагог читает сказку.

«Утром мама сказала мальчику: — Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять. Но тут на небе показалось облако, и мама решила:

— Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик.

Мальчик обиделся на облако и сказал сердито:

— Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь.

Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило:

— Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю.

Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако.Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят:

— Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет.

— Хорошо, — сказало облако, — и полило всех маленьким дождиком.

Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали. За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков.

— Напои нас скорее, облако, — зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.

— Хорошо, — согласилось облако, — и полило колоски средним дождиком.

Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли.

А облако полетело дальше. За полем был пруд.

— Налей мне скорее водички, облако, — попросил пруд. — Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать.

— Хорошо, — согласилось облако.

Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику:

  1. — Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло.
  2. Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит:
  3. — Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять.
  4. — Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, — ответил мальчик.

— Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, — не поверила мама.

— А ты как думаешь, можно ли летать на облаке? (в мечтах, во сне…)

    1. Рисуем доброе облако. Техника «Кляксография».
  • Какие добрые дела совершило облако? (умыло крыши домов, улицы и машины; напоило колоски; наполнил пруд до краев; подружился с мальчиком и покатал его)
  • — А вы хотите подружиться с добрым облаком?
  • — Давайте нарисуем это облако.

Звучит тихая музыка, педагог просит детей закрыть глаза и представить волшебное облако, которое они хотели бы подарить своей семье. Затем дети рисуют его на бумаге в технике «кляксография».

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке.

Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть).

Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Педагог предлагает детям подарить эти рисунки своей семье.

— Как можно оживить его? (нарисовать добрые глаза, улыбку)

6. Разучивание песенки «Добрые дела».

Ребята, вам бы хотелось доброму облаку сделать что-то хорошее? Какое доброе дело можно сделать для него?

— Молодцы!

Удачные ответы педагог поощряет аплодисментами.

— Мне хочется предложить вам выучить песенку «Добрые дела», которую пели Коксик, Зубок и Юля, а потом пропеть ее для доброго облака. Кто поддержит меня в этом?

  1. Добрым очень трудно быть,
  2. Каждый, каждый день.
  3. Добрые дела творить
  4. Нам бывает лень.
  5. И к тому ж сердитых слов
  6. Наберется море.
  7. Но, делай добрые дела
  8. И воздастся втрое.
  1. Упражнение «Ромашка вопросов».

Волшебники принесли нам ромашку с вопросами

Источник: https://www.alllessons.ru/primary-school/klassnyj-chas-dlya-2-klassa-pogovorim-o-dobrote.html

Ссылка на основную публикацию