Классный час «нравственные ценности», 2 класс

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

Какие нравственные ценности

нужны моему ребёнку?

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

Семья – это громкое слово! Семья – это звонкое слово! Семья – это слово важное, Об этом вам скажет каждый. Семья – это солнце светит, Семья – это звезды на небе, Семья – это всё любовь. Любовь сыновей и отцов, Любовь дочерей и мам. Любовь свою дарим вам!…

( А.В. Сидорова)

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки.

Нравственные (моральные) ценности :

  • Античные мудрецы — благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость.
  • В иудаизме, христианстве, исламе — вера в Бога и ревностное почитание его.
  • Все народы — честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

  • Нравственные качества
  • Процент выбора
  • Доброта
  • Честность
  • Терпение
  • Отзывчивость
  • Сочувствие
  • Сострадание
  • Никакие не нужны

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

Не нужны

Процент выбора

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

Работа в группах

У вас на столах перечень основ нравственной компетенции личности. Выберите из них те, которые, на ваш взгляд, необходимы вашим детям. Подумайте, каковы плюсы и минусы жизни нравственной личности при столкновении со взрослой жизнью.

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

  1. Плюсы
  2. Минусы
  3. Человек чуток по отношению к окружающим, прост в общении, никогда не предаст и не солжёт, заботится о своём здоровье, стремится к самосовершенствованию, трудолюбив, ответственен, целеустремлён, законопослушен, патриот своей Родины

Юному человеку, воспитанному глубоко нравственной личностью, трудно придётся в этом мире. Его легко обидеть, с ним могут несправедливо поступить, обойти по карьерной лестнице путём нечестных махинаций, подставить. Такой человек, часто сталкиваясь с реальной жизнью, переживает сильный стресс

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности.

« Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье.

  • Атмосфера любви .
  • Атмосфера искренности.
  • Разъяснение. Воздействие словом .
  • Упрёки.
  • Наказание.
  • Порицание.
  • Запрещение.

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

  • 8) Необходимо воспитывать чувства.
  • 9) Регулярный труд в присутствии ребёнка .
  • 10) Исключение прибавочных раздражителей из жизни ребёнка.
  • 11) Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми .
  • 12) Целомудрие семейных отношений.
  1. Спасибо
  2. за
  3. внимание!

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-nravstvennye-tsennosti.html

Классный час, посвященный нравственным качествам человека (10 класс) | Новолоктинская средняя общеобразовательная школа

  • Классный час, посвященный нравственным качествам человека (10 класс)
  •                                                          «СВОИ И ЧУЖИЕ»
  • Цели: формировать нравственные ценности у обучающихся, приобщать к полноценному образу жизни.
  • Ход классного часа
  • I . Вступительное слово
  • Эразм Роттердамский писал:
  • «Нам следует только опасаться, как бы не скрыть пороки под именем добродетели; не назвать уныние — серьёзностью, жестокость – строгостью, зависть – ревностью, корыстолюбие – хозяйственностью, угодливость – вежливостью, шутовство – остроумием».

Так хочется, чтобы вы не только могли распознать подделку, но и сами никогда не стали бы пользоваться этой подделкой. Чтобы вы могли отличить «своих « от «чужих». Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

В: Что такое человек? Какие нравственные качества ему присущи? Когда будем называть эти качества, то загибайте уголки салфетки.

( загибаем салфетку)

О: добро, свобода, зло, ответственность, независимость, долг, честь, достоинство, обязанность, право, любовь, дружба, открытость и т.д.

— Разверните салфетку. Посмотрите, ни у кого одинакового рисунка линий не получилось. Значит, человек, уникальное создание на Земле. Но в то же время — человек- существо социальное. Его нельзя оторвать от конкретных условий общества.

Как существо мыслящее, чувствующее, человек обладает активной способностью выбирать формы своего поведения. Человек должен сделать всё от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным.

Каждый из вас задает себе обязательно, хоть раз в жизни такие вопросы: Кем надо стать? Как нужно жить? Смысл жизни должен подчиняться законам нравственности.

Какие нравственные ценности необходимо взять с собой в большую человеческую жизнь? Как не стать «чужим» среди «своих»?

II . Интерактивная беседа «Свои и чужие»

Я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше время. Об этой ис­тории писали многие российские газеты.

.. .9-го мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.

Навстречу ему шла группа подростков.

Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами — разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в бо­гатой Германии!» Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда…

Учитель делает паузу, давая детям осмыслить рассказ.

В: Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?

В: Мог ли кто-нибудь из вас ока­заться среди них? И если нет, почему?

                                       Дети дают ответы.

В: Как вы относитесь к словам подростков? Согласны ли вы, что нуж­но было сдаться Германии?

  1.                                     ( Ответы детей)
  2. В: Как вы думаете, почему эти под­ростки так рассуждали?
  3.                                                 (ответы детей)
  4. В: Если бы вы были судьями, как бы вы назвали то, что сделали эти подростки?
  5.                                            (ответы детей)
  6. .

В: Как вы относитесь к выбору ветерана? Что вообще он мог сделать?

                                           ( ответы детей)

  III . Работа в группах. «Урок негодяям»

А теперь каждому предстоит ре­шить, какой урок можно было бы дать этим негодяям. Это будет работа в группах. Итак, представь себе, что трагедия еще не произошла.

Первая группа. Один из этих подростков оказался твоим другом, который, смеясь, рассказал тебе эту историю. Что бы ты ответил?

Вторая группа. Ты милиционер, который стал свидетелем напа­дения на ветерана. Что бы ты сказал этим подросткам?

Третья группа. Ты волшебник, у которого есть волшебная палочка. Что бы ты сделал?

Четвертая группа . Ты свидетель этой истории который проходил рядом .Что бы ты сделал?

                                                 (Ответы по группам)

IV . В: А всегда ли мы поступаем как «свои»?

Ситуация 1.

Вы знаете, что буде драка. Кто вы в этот момент, «свой» или «чужой»?

(ответ аргументируют у доски, встав в ряд «своих или чужих»)

Ситуация 2.

Вы идете вечером и видите, что группа подростков пристает к девушке. Кто вы в этот момент, «свой или чужой»?

(ответ аргументируют у доски, встав в ряд «своих или чужих»)

Ситуация 3.

У вас есть престарелые родители, но нет времени заботиться о них. Вы предлагаете им хорошую жизнь в стардоме.

  • Кто вы в этот момент, «свой или чужой»?
  • (ответ аргументируют у доски, встав в ряд «своих или чужих»)
  • V . Заключительное слово
  • Классный руководитель .

История с фронтовиком закончилась трагически. Ее участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран — на стороне «своих», подростки — на сторо­не «чужих». Именно это и сломило фронтовика.

Он знал, что его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного — чтобы дети и внуки жили на своей земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков. Оказа­лось, что одного героизма для этого мало..

Нужно, чтобы дети были высоконравственными, воспитывали в себе эти чувства с детства, чтобы смысл жизни подчинялся законам нравственности, чтобы человек в любой ситуации оставался человеком.

  1. VI . Подведение итогов (рефлексия)
  2. Какие мысли и чувства пробудил в вас сегодняшний разговор?
  3. Я предлагаю их вам выразить в форме синквейна, выбрав одно из нравственных понятий.
  4. Примерные синквейны.
  5. Добро
  6. Бескорыстное, открытое.
  7. Внушает, дарит, благодарит.
  8. Делает нас лучше, спасает душу
  9. Милосердие.
  10. Выбор.
  11. Свободный, творческий.
  12. Решает, подразумевает, вынуждает.
  13. Каждый в жизни должен сделать.
  14. Поступок.
  15. Долг.
  16. Сыновий, отеческий.
  17. Предупреждает, организует, обязует.
  18. Это обязанность каждого гражданина.
  19. Совесть.
  20. Обязанность.
  21. Святая, гражданская.
  22. Двигает, требует, делает.
  23. Долг любого российского человека.
  24. Выполнение.
  25. Совесть.
  26. Мучительная, беспокойная.
  27. Спит, беспокоит, тревожит.
  28. Это нравственный долг.
  29. Душа.
  30. Зло.
  31. Чёрное, неблагодарное.
  32. Разрушает, губит, убивает.
  33. Не должно быть больше в мире.
  34. Зависть.
  35. Как напутствие, я прочту вам стихотворение.
  36. Быть человеком – что это значит?
  37. Просто жалеть, если рядом плачут,
  38. Быть справедливым во всех деяниях,
  39. Ближнего разделять состраданья.
  40. Быть человеком – значит быть добрым, к людям внимательным быть и скромным.
  41. Быть человеком – значит, быть выше,
  42. В слове – вернее, в помыслах – чище.
  43. Быть поскромнее в своих желаньях,
  44. Помнить хорошее в расставаньях.
  45. Людям дарить уважение, ласку,
  46. А не истерики, шок и встряску.
  47. Не пресмыкайся перед сильнейшим, не раболепствуй перед умнейшим.
  48. Маленький ты или с чинами –
  49. Все перед Богом равны мы с вами.злу же на свете нет оправданья:
  50. Сколько приносит оно страданья!
  51. Злом человек оскверняет душу –
  52. Людям такой человек не нужен!
  53. Чтобы не стал ты таким уродом,
  54. Бедным, больным помогай, сиротам.
  55. Слабых не обижай, стариков:
  56. Сам ведь будешь когда-то таков.
  57. Ближних своих не съедай речами –
  58. Как же в этом грешны мы с вами!
  59. Заповеди даны человеку,
  60. Чтоб выполнять их от века до века.
  61. Правы, не правы – Бог вас рассудит,
  62. И по делам вам вашим будет.
  63. Быть человеком – что это значит?
  64.  Многим задуматься, не иначе…

Дата размещения: 23.10.2011

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс Архив новостей

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

Источник: http://novolok.depon72.ru/?p=801

Классный час Нравственные ценности

Классный час «Нравственные ценности», 2 класс

  • Классный час
  • «Нравственные ценности»
  • 6 класс

Подготовила: А.Г.Яремчук

Нравственные ценности

Цели

  • Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям;
  • Облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.

Содержание классного часа

  1. Введение в проблему. Диагностика «Кто я? Какой я?».

  2. Что такое нравственность (беседа с обсуждением).

3. Заключение. Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Всё, что прекрасно — нравственно.

Г. Флобер

I. Введение в проблему. Диагностика.

Кто я? Какой я?

Задание 1 Ответьте письменно, продолжив следующие строки:

  • Неповторимый человек…
  • Во мне меня радует то, что…
  • Когда я думаю о себе, то всегда…
  • Я чувствую, что в жизни я смогу…
    • (Ответ может быть анонимным.)
    • Задание 2 Определите главные для вас ценности.
    Читайте также:  Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы доу на тему: птицы

    Инструкция. Вам предложен список ценностей, расположенных произвольно. Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности, наиболее важные для вас лично, выпишите 6 ценностей на лист.

    Список ценностей (целей):

    1. Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.

    2. Друзья.

    3. Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).

    4. Жизненная мудрость (зрелость, жизненный опыт).

    5. Здоровье (физическое и душевное)

    6. Интересная работа.

    7. Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).

    8. Любовь.

    9. Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).

    10. Свобода (самостоятельность, независимость).

    11. Счастливая семейная жизнь.

    12. Счастье других.

    13. Развитие (работа над собой, самосовершенствование).

    14. Развлечения.

    15. Реализация (полное использование возможностей, сил и способностей).

    16. Творчество (возможность творческой деятельности).

    17. Уважение других людей.

    18. Уверенность в себе.

      А теперь представьте, что в ваш дом постучалась страшная неотвратимая сила и потребовала отдать ей 2 ценности. Страшная сила ушла, но через некоторое время вернулась и потребовала еще 2 ценности. (данный метод выявляет ценности наиболее важные для человека)

      • II. Что такое нравственность
      • Беседа:
      • — Скажите пожалуйста, свободен ли каждый человек поступать как ему вздумается? (нет)
      • — А почему? ( в общем ответы сводятся на том чем может закончится ситуация если каждый будет делать то, что ему вздумается и права и свободы одного человека заканчиваются там где начинаются права и свободы другого)
      • — Но как тогда уживаться вместе разным людям? (придумать нормы и правила совместного проживания)

      (слайд) Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать? (обсуждение)

      Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

      (П.Гольдбах)

      Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки — счастье наибольшего числа людей.

      1. (Гельвеций)
      2. нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида
      3. (Википедия)
      4. А , по вашему что такое Нравственность?
      5. Существует ли нравственный кодекс?
      6. Кто следит за его соблюдением?

      Каким образом нормы морали распространяются в обществе? (обсуждение).

      В отличие от норм права, где за соблюдением закона надзирают специальные государственные органы, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве: легендах, сказках, песнях, пословицах.

      Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого.

      А что значит безнравственные поступки?( записать на листах, наклеить на доску, обсуждение)

      Испытывать негодование к этим мерзким вещам, не поступать подобным образом — «хорошо», это нравственная доблесть. Быть в какой-то мере сопричастным к ним — «плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мнению верующих людей. Хорошее считать обязательным — вот одно из самых мудрых правил воспитания нравственности.

      Весь (нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего своего, как самого себя.

      (Апостол Павел)

      В 1887 году Л.Н.Толстой в письме Р.Роллану так писал о нравственных правилах:

      «Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из него счастье, разрешает все затруднения».

      (Цицерон)

      А Вы считаете себя нравственным человеком? Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:

      • Украсть пучок редиски у соседа на даче.
      • Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику.
      • Сделать благотворительный взнос.
      • Написать анонимное письмо.
      1. На основании этого сделайте выводы относительно своего морального облика.
      2. Как отличить нравственный поступок от безнравственного?

      ( Если вы хотите, чтобы все люди всегда поступали так же, значит, этот поступок — нравственный. А если не хотите — значит, безнравственный.)

      Притча старого индейца.

      Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.

      — Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

      • Маленький индеец, тронутый словами деда до глубины души задумался, а потом спросил:
      • — А какой волк в конце победит?
      • Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
      • -Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
      • III. Диагностика отношения к жизненным ценностям
      • Инструкция:

      «Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять». Список учитель заранее выписывает на доске.

      Список желаний:

      1. Быть человеком, которого любят

      2. Иметь много денег

      3. Иметь самый современный компьютер

      4. Иметь верного друга

      5. Мне важно здоровье родителей

      6. Иметь возможность многими командовать

      7. Иметь много слуг и ими распоряжаться

      8. Иметь доброе сердце

      9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям

      10. Иметь то, чего у других никогда не будет

        Интерпретация:

        • Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
        • 5 — высокий уровень.
        • 4, 3 — средний уровень.
        • 2 — ниже среднего уровня.
        • 0-1 — низкий уровень.

        Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-55ku1z7.html

        Сценарий урока "Ценности духовные и материальные проблемы нравственного выбора" — обществознание, уроки

        Тема урока: «Ценности материальные и духовные. Проблемы нравственного выбора».

        • Цель урока: способствовать формированию духовно-нравственных качеств, учащихся и создание личной системы духовных ценностей, у школьников.
        • Задачи:
        • Образовательные:
        • Раскрыть смысл понятия «ценности»;
        • Познакомить с видами ценностей и их различиями;
        • Сформулировать представление о собственных жизненных ценностях;
        • Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь;
        • Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей;
        • Формирование приоритета духовных ценностей над материальными;

        Воспитательные:

        • Воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
        • Воспитывать духовно-нравственную личность.

        Развивающие:

        • Развивать навыки самостоятельной работы с разными источниками  информации;
        • Способствовать развитию интереса и бережного отношения к культуре;
        • Развивать творческие способности;
        • Развивать навыки устной речи.

        Планируемые результаты :Предметные

        • понимать смысл понятия «ценности», нравственные ценности, виды ценностей.

        Метапредметные

        • исследовательские навыки, уметь работать с различными источниками, рассуждать, делать выводы, анализировать, проводить исследовательскую деятельность. Личностные
        • испытывать чувства доброжелательности, понимания и сопереживания; осознавать свою роль в обществе  и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианских ценностей. 
        1. Тип урока: урок  практикум творческой направленности.
        2. Оборудование урока: Мультимедийная презентация, карточки с пословицами; словари; карточки для игры  «лавка ценностей»; материалы для демонстрации ценностей; нить с бусинами для рефлексии; макет дерева для актуализации знаний и рефлексии; материалы для изготовления цветов.
        3. Используемые технологии и методы: игровая технология;  технология критического мышления; метод ассоциаций; метод демонстрации;
        4. Формы работы на уроке:  коллективная работа в ходе игры лавка ценностей; парная работа с пословицами;
        5. Ход урока:
        6. 1. Актуализация знаний
        7. 2. Вводная часть
        8. 3.основная часть
        9. 4. Рефлексия

        5. Подведение итогов.

        Актуализация знаний

        Учитель: Прежде чем мы с вами начнем урок, давайте с вами выполним небольшое творческое задание , перед вами лежат материалы  из них мы с вами можем изготовить небольшие цветы для  дерева которое украшает нашу доску  и олицетворяет собой жизнь. В каждом цветке должно быть не более пяти лепестков. (3 мин)

        Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему я всем давала одинаковые указания, а цветы получились у всех разные?

        (Вывод: каждый человек – это неповторимая личность, и другой такой больше не существует.)

        Учитель: Сегодня, я предлагаю вам поговорить, о том, что нас всех  объединяет. Что бы определить тему нашего сегодняшнего занятия нам предстоит отгадать слова  определения которых, вы можете увидеть на доске.

        Задания на слайде:

        • — то, к чему стремится и за что борется человек. Другое значение ориентир для стрельбы ( цель)
        • — взаимосвязь определённых предметов, процессов. Объединение чего либо в целое  (единство)
        • моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе (нравственность)
        • — правила или образцы поведения принятые в обществе (нормы)
        • — это в любой, даже самой трудной ситуации сделать все, от тебя зависящее, не возлагая свои проблемы на окружающих. При этом держать ответ за свои действия или бездействия, за доведение начатого до конца (ответственность)
        • — возможность, поступать как ты  хочешь в рамках дозволенного (свобода)
        • сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества  (труд)
        • знание, которое соответствует предмету познания (истина)
        • Из первых букв каждого термина давайте попытаемся сложить слово, которое и будет являться  основой темы  нашего сегодняшнего урока.(5 мин)
        • ЦЕННОСТИ
        • Тема «Ценности»
        • Учитель: А какие ассоциации у вас вызывает слово ценности? (примерные ответы детей)(3 мин)

        Учитель: Давайте с вами познакомимся с определением слова ценности, которые приводятся в разных словарях: обществоведческом, философском, энциклопедическом, словаре В. Даля и Брокгауза и Евфрона.

        Какое из определений вам кажется наиболее точным. Давайте зафиксируем определение ценностей в ваших тетрадях.

        1. Ценности — социальные определения объектов окружаю­щего мира, отражающие их положительные или отрицательные значения для человека и общества.(5 минут)
        2. Учитель:  Посмотрите на доску перед вами изображения некоторых предметов, как вы думаете, можем мы назвать их ценностями, почему?(1 минута)
        3. Учитель: Существуют разные классификации ценностей, но чаще всего ценности делят на материальные и духовные.

        Перед вами карточки, на которых перечислены разные ценности  поработайте в парах: распределите их в две группы материальны и духовные. Выберите из предложенных вам ценностей те которые вы считаете наиболее важными мы перекрепим их на доску, объясните почему вы именно так распределили ценности.(7 минут)

        Читайте также:  Игры на тему «вежливость» для детей дошкольников 5-6-7 лет

        ( выполнение заданий)

        Учитель: Материальные ценности – это все то, что можно купить, создать, построить. Другими словами, что есть возможность увидеть, потрогать, использовать.

        Духовные ценности – это то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого человека.

        • Ценности человека формируются под влиянием разных факторов:
        • Это и история народа,
        • и религия,
        • моральные и правовые нормы,
        • социальное окружение,
        • жизненный опыт,
        • характер,
        • убеждения и интересы человека.
        • Кладезем народной мудрости являются пословицы и поговорки, в них собраны  ценности, которые мы называем общечеловеческими.
        • Давайте попытаемся по пословицам определить ту ценность которая, в ней отражена.
        • (работа с пословицами) (7 минут)
        • Учитель: сейчас я предлагаю вам посетить “Волшебную лавку ценностей ” Она поможет каждому ответить на вопрос:»Как выбор ценностей влияет на нашу жизнь?»

        Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих — одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

        (Учитель раздает каждому учащимся жетоны. Заранее нужно заготовить достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

        Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить”жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

        1. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
        2. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
        3. Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
        4. Готовы?
        5. Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
        6. а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1жетон)
        7. б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
        8. Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
        9. (Учитель показывает классу слайды с названиями двух первых “товаров”и  обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
        10. Следующая пара:
        11. а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
        12. б) возможность не посещать школу в течение двух месяцев(2жетона)
        13. Затем:
        14. а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
        15. б) Один настоящий друг. (2 жетона)
        16. Далее:
        17. а) Здоровая семья. (2 жетона)
        18. б) Возможность стать президентом. (3 жетона)
        19. Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда — два лишних жетона.
        20. Потом:
        21. а) Изменить любую черту своей внешности. (1жетон)
        22. б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
        23. Следующая пара:
        24. а) Чистая совесть. (2 жетона)
        25. б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
        26. Затем:
        27. а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
        28. б) Возможность заново пережить (повторить)любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
        29. И, наконец:
        30. а) Стать миллионером (3 жетона)
        31. б) Счастье(3жетона)

        Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

        Обсуждение игры

        Учитель: Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

        1. Какой покупкой вы более всего довольны?

        2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

        3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

        (Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной.

        Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например,ты отдал жетон за изменение внешности — значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой -значит, больше ценишь свое мнение о себе.) Большинство ваших предложений действительно разумны и правильны.

        Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает.

        Учитель: Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно“отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями.

        Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес.

        За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.(10 минут)

        Учитель: Как вы думаете, какие ценности материальные или духовные преобладают в современном обществе? От чего это зависит? К каким последствиям это может привести? А может ли человек вообще отказаться от материальных ценностей?

        ( ответы детей) (5 минут)

        Учитель: Самое трудное в жизни сделать правильный выбор . как сделать так чтобы материальные ценности  и стремление к материальному благополучию не привели к потере духовности. Во многом выбор всегда зависит от человека, от его отношения к себе. к людям, к жизни.

        (Притча)

        Однажды странник попал в город, где шло грандиозное строительство. Мужчины ворочали большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил наш герой у одного из рабочих, который медленно тащил булыжник. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот.

        Тут странник заметил другого рабочего, который волок телегу с большими камнями, и спросил: «Что ты делаешь?» «Я зарабатываю на еду для своей семьи», — получил он ответ. Странник подошел к третьему рабочему, который занимался тем же, но работал энергичнее и быстрее.

        «Что делаешь ты?» «Я строю храм», — улыбнулся тот.(5 минут)

        Учитель: Ребята , перед вами  листочки  красным маркером напишите духовную ценность а черным материальную и которую вы считаете наиболее важной в своей жизни, теперь расположите по одну сторону ствола материальные ценности, а  по другую духовные. (5 минут)

        Каких ценностей оказалось больше? я очень рада, что для вас дороги духовные ценности и вы понимаете, что главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл.

        Учитель: Какие же ценности самые важные в жизни? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Каждый из вас ответить на этот вопрос должен сам. Я хочу рассказать вам один случай из жизни об одном из преподавателей психологии.

        Притча про сосуд. (Демонстрация) (6 минут)

        Однажды студенты спросили старого профессора философии перед лекцией что самое главное в жизни человека. что является смыслом жизни. Чем должен заполнить свою жизнь каждый человек В начале лекции он молча взял  большую пустую банку, и заполнил её большими камнями.

        — Банка полна? спросил он

        -Да! – соглашаются студенты.

        Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

        • Он снова спросил студентов:
        • — Банка полна?
        • Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

        Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

        Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

        — Теперь, — сказал профессор, — я хочу, чтобы вы поняли что это — ваша жизнь. Камни — важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна.

        Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас.

        Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

        Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.

        Учитель: Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно.

        Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками.

        Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

        Учитель Наш урок подошел к концу, я надеюсь что урок заставит вас задуматься о том что самое ценное в вашей жизни.

        Нить жизни состоит из множества мелочей и каждая имеет свою ценность, все, что происходит с нами в жизни является нашим уроком из которого нам надо будет извлечь знание.

        Наш сегодняшний урок это тоже эпизод вашей жизни если вам все понравилось то на нашу нить вы нанижите золотую бусину если нет то черную.(3 минуты)

        Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/scenariy-uroka-cennosti-duhovnye-i-materialnye-problemy-nravstvennogo-vybora-81174.html

        Классный час «Нравственные ценности»

        Классный час «Нравственные ценности»8 классМихеева Н.А., учитель математикивысшей категории МОУ СОШ № 4 г. Копейска2010 год

        Нравственные ценности

        Цели (слайд 2):

        • Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям;
        • Облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.

        Содержание классного часа (слайд 3):

        1. Введение в проблему. Диагностика «Кто я? Какой я?».
        2. Что такое нравственность (беседа с обсуждением).
        3. Работа в группах.

        4. Заключение. Диагностика отношения к жизненным ценностям.

        Всё, что прекрасно – нравственно.

        Г. Флобер

        I. Введение в проблему. Диагностика.

        Кто я? Какой я?Прежде чем познакомиться с содержанием выбранной проблемы, предлагаем обратиться каждому из вас к самому себе, как к неповторимому человеку, а также испытать себя – готовы ли вы к изучению этой проблемы.

        Читайте также:  Новогодние стихи для дошкольников. новогодняя ночь

        Задание 1 (слайд 4). Ответьте письменно, продолжив следующие строки:

        • Неповторимый человек…
        • Во мне меня радует то, что…
        • Когда я думаю о себе, то всегда…
        • Я чувствую, что в жизни я смогу…

        (Ответ может быть анонимным.)

        Задание 2 (слайд 5). Определите главные для вас ценности.

        Инструкция. Вам предложен список ценностей, расположенных произвольно. Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности, наиболее важные для вас лично, выстроив их по мере значимости (№1, №2, №3 и т.д.). Достаточно указать 5 – 6 ценностей. Эти номера напишите рядом с соответствующими ценностями.

        Список ценностей (целей):

        1. Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.
        2. Друзья.
        3. Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).
        4. Жизненная мудрость (зрелость, жизненный опыт).
        5. Здоровье (физическое и душевное)
        6. Интересная работа.
        7. Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).
        8. Любовь.
        9. Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).
        10. Свобода (самостоятельность, независимость).
        11. Счастливая семейная жизнь.
        12. Счастье других.
        13. Развитие (работа над собой, самосовершенствование).
        14. Развлечения.
        15. Реализация (полное использование возможностей, сил и способностей).
        16. Творчество (возможность творческой деятельности).
        17. Уважение других людей.
        18. Уверенность в себе.

        II. Что такое нравственность

        Беседа:

        1. (слайд 6) Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать? (обсуждение)

        Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений.(П.Гольдбах)

        Что такое нравственность?Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей.

        (Гельвеций)

        Мораль и нравственность – понятия-синонимы. Мораль в переводе с латинского так и означает «нравственность». Мораль – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя человеческие нормы: любовь к родине, трудолюбие, гуманизм, доброту, милосердие, уважение к старшим и многое другое.

        2. (слайд 7) Существует ли моральный кодекс? Кто следит за его соблюдением? Каким образом нормы морали распространяются в обществе? (обсуждение).В отличие от норм права, где за соблюдением закона надзирают специальные государственные органы, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве: легендах, сказках, песнях, пословицах.Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого.

        3. Как называется наука о нравственности?

        Наука о нравственности называется этикой. Она говорит о том, как жить, какие поступки совершать, как относиться к людям.

        Все вы, конечно же, помните строчки из стихотворения Владимира Маяковского: Крошка сын к отцу пришел,И спросила кроха:Что такое хорошоИ что такое плохо?Как бы вы объяснили это мальчику?Каждый человек должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные, и испытывать к ним отвращение, негодование.

        Поступать плохо (слайд 8) – это значит:

        • Наедине с самим собой поступать не так, как поступал бы на глазах у людей;
        • Лениться и бездельничать;
        • Быть жадным, корыстолюбивым, негостеприимным;
        • Требовать у отца и матери того, что не заслужил трудом;
        • Лицемерить, говорить не то, что думаешь и чувствуешь;
        • Заискивать перед тем, кто сильнее тебя;
        • Давать пустые обещания, нарушать слово;
        • Наушничать, доносить на товарища;
        • Малодушничать, уходить от ответственности за свой поступок;
        • Проходить равнодушно мимо человеческой беды, горя;
        • Употреблять свою силу, физическое превосходство во зло;
        • Отступать перед опасностью из стремления сохранить покой, благополучие;
        • Молчать, когда надо говорить, и говорить, когда надо молчать;
        • Пустословить, произносить всуе святые имена;
        • Смеяться над увечными;
        • Не любить и обижать животных;
        • Не считаться с мнением родителей, не заботиться о них.

        Испытывать негодование к этим мерзким вещам, не поступать подобным образом – «хорошо», это нравственная доблесть. Быть в какой-то мере сопричастным к ним – «плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мнению верующих людей. Хорошее считать обязательным – вот одно из самых мудрых правил воспитания нравственности.

        4. (слайд 9) Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему? (обсуждение).

        Весь (нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего своего, как самого себя.

        (Апостол Павел)Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно молнии, озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые духовные ценности: веру, надежду, любовь. Но любовь, по словам апостола, — больше.

        (слайд 10) «Христианская мораль – мораль становления человеческой личности – возводит к совершенству и вместе с тем побуждает вырваться из рамок замкнутого индивидуализма и слить свою жизнь с жизнью всего человечества.

        Заповеди Христа о совершенстве личных свойств человека: «Блаженны чистые сердцем…», «Блаженны алчущие и жаждущие правды…», «Блаженны милостивые…», «Блаженны миротворцы…», «Блаженны гонимые за правду…», «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный», «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», «Веруйте в свет, да будете сынами света», «Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд» — краткие, как афоризмы, но глубокие по содержанию, служат путеводной звездой для многих выдающихся людей нашей современности. Из чистого евангельского источника утоляли свой душевный голод и все те, кто в прошлом веке стал провозвестником подлинной высокой морали: Белинский, Добролюбов, Л.Н.Толстой. Впоследствии они отошли от церкви, но мораль у них осталась евангельская».

        (Из книги «Наука и религия»)В 1887 году Л.Н.Толстой в письме Р.Роллану так писал о нравственных правилах:«Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из него счастье, разрешает все затруднения».

        5. (слайд 11) Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чём он, по- вашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять? (обсуждение).

        • В озлоблении людей.
        • В разобщении по политическим и идейным мотивам.
        • В эгоизме (каждый по себе).
        • В росте преступности.
        • В исчезновении элементарной культуры поведения.
        • В утрате идеологической и ценностной ориентации.
        • В том, что порвалась связь поколений.
        • В чём ещё?

        Наша моральная проблема – это безразличие человека к самому себе.(Э. Фромм)

        6. (слайд 12) Припомните человека, который вызвал у вас сильное нравственное отвращение. За какие поступки и общие свойства личности вы его осуждали? Страдают ли окружающие от безнравственности такого человека? (обсуждение).

        Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, таков он и есть.

        (Цицерон)

        7. (слайд 13) Можно ли страдать от собственной безнравственности? Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:

        • Украсть пучок редиски у соседа на даче.
        • Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику.
        • Сделать благотворительный взнос.
        • Написать анонимное письмо.

        На основании этого сделайте выводы относительно своего морального облика.

        8. (слайд 14) Как отличить нравственный поступок от безнравственного?

        Отличить поступок нравственный от безнравственного очень просто: если вы хотите, чтобы все люди всегда поступали так же, значит, этот поступок – нравственный. А если не хотите – значит, безнравственный.

        III. Работа в группах

        Разделить класс на 4 группы, в каждой из которых учащиеся выполняют задание с последующим обсуждением результатов.

        1 группаРазделите лист на две колонки. Заполните их примерами нравственных и безнравственных поступков. Сопоставьте их с мнением товарищей.

        Нравственно: Безнравственно:

        Помогать товарищу бросить товарища в бедеБыть честным лгатьСчитаться с мнением окружающих жить в своё удовольствие и т.д.

        2 группа

        Рассмотрите утверждения. Обоснуйте собственную точку зрения.

        1. Между человеком и животным нет различия. Душевные явления человека совершаются точно так же, как и у животного.
        2. Нравственно то, что ведёт человека к благополучию.
        3. Между прекрасным и полезным нет различия. Прекрасно только то, что ведёт к некоторой пользе.

        • 3 группа
        • 4 группа
        • Необитаемый остров

        Напишите сочинение «Что такое хорошо и что такое плохо»Представьте, что вы в результате кораблекрушения оказались на необитаемом острове и в ближайшие несколько лет не сможете вернуться к цивилизованной жизни.

        Разработайте нравственный кодекс взаимоотношений, помогающих решению конкретных проблем, сотрудничеству, преодолению конфликтов и ссор, а также санкции за нарушение законов и норм.

        На острове (назовите его) богатый животный и растительный мир, но жизнь полна опасностей: ядовитые животные и растения (какие?), ливневые дожди (названия), короткий, но жестокий холод, возможны визиты каннибалов с соседних островов. Вам нужно не только освоить остров, организовав хозяйство, но и наладить социальную жизнь. Решить вопрос о власти.

        Какой она будет на вашем острове? Кто будет принимать окончательное решение (лидер, большинство, наиболее влиятельная группа и т.д.). Как будет распределяться пища (поровну, по трудовому вкладу, боьным и слабым в первую очередь). Какие у вас будут праздники и как часто? Какие функции будет выполнять каждый из вас?

        IV. Заключительный этап.

        1. Диагностика отношения к жизненным ценностям (слайд 15).
        2. Инструкция:
        3. Список желаний:

        «Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять». Список учитель заранее выписывает на доске.

        1. Быть человеком, которого любят
        2. Иметь много денег
        3. Иметь самый современный компьютер
        4. Иметь верного друга
        5. Мне важно здоровье родителей
        6. Иметь возможность многими командовать
        7. Иметь много слуг и ими распоряжаться
        8. Иметь доброе сердце
        9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
        10. Иметь то, чего у других никогда не будет

        Интерпретация:

        • Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
        • Пять положительных ответов — высокий уровень.
        • 4-е, 3-и — средний уровень.
        • 2-а — ниже среднего уровня.
        • 0-1 — низкий уровень.

        Источник: http://100-bal.ru/biolog/13427/index.html

        Ссылка на основную публикацию