Классный час на тему «пасха», 2 класс

Презентация на тему: Пасха 2 класс Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Классный час на тему «Пасха», 2 класс Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
№ слайда 2

Описание слайда:

Проснулась я и слышу — весна стучит в окно!Капель несется с крыши, везде светло-светло!И кажется — не птицы, а Ангелы летят,О том, что скоро Пасха, они нам возвестят!

№ слайда 3

Описание слайда:

Задачи урока:Узнать, как праздновали Пасху на Руси?Как возникла традиция красить яйца на Пасху?Что подарить родным и знакомым на Пасху?

№ слайда 4

Описание слайда:

Как праздновали Пасху на Руси? Светлый праздник Пасхи, как символ света и торжества духа раскрывает свои объятья в бескорыстной благодарности за жизнь, которую нам дарует солнце…..

№ слайда 5

Описание слайда:

Пасха (др.-греч. πάσχα, лат. Pascha, от ивр. פסח песах, букв. с евр. «прохождение мимо») в христианстве; также Воскресение Христово (др.-греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ) — древнейший христианский праздник; важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа.

№ слайда 6

Описание слайда:

Днем празднования Пасхи считается первый воскресный день после первого весеннего полнолуния (но при этом православный праздник отмечается на неделю позже еврейского).

Под Пасхой подразумевается святая неделя Воскресения Христова, на протяжении которой, Царские ворота в храмах остаются открытыми в знак того, что теперь, Воскресением Христовым открыты для всех врата Царствия небесного.

Главным пасхальным символом воскресения является яйцо, так как из яйца рождается новое существо, а Христос подарил жизнь.

№ слайда 7

Описание слайда:

На Руси этот светлый день празднуется с Х века. Пасха всегда была любимым и общенародным праздником. Русские люди заранее готовились к празднику великим постом, приводили в порядок и свои дома и готовили подарки.

Накануне отмечался праздник -«Вербное воскресенье» или«Вход Господень в Иерусалим».

Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви вербы, цветы и зажжённые свечи

№ слайда 8

Описание слайда:

Общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели детишек лёгкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлыст, бей до слез. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров как верба».

№ слайда 9

Описание слайда:

Поселились птицы в гнездах,Снег растаял как свеча.Пахнет сладким духом воздухЗолотого кулича.Дождик солнечный закапалВ этот день святых чудес.И меня целуя, мамаГоворит: «Христос Воскрес! -Воистину Воскрес!!!»

№ слайда 10

Описание слайда:

Подарки, которые преподносят в этот день, символизируют обновление и плодородие. И в первую очередь, это относится к ЯЙЦАМ.

№ слайда 11

Описание слайда:

Как возникла традиция красить яйца на Пасху? Обычай красить яйца на Пасху пошел со времен древнеримского императора Тиберия. Святая Мария Магдалина вскоре после вознесения Христа на небо явилась в Рим для Евангельской проповеди, где предстала перед императором.

В то время при визите к царственным особам было принято приносить с собой подарки. Знать в качестве даров преподносила драгоценности, а бедняки – то, что могли. Мария Магдалина протянула императору куриное яйцо с возгласом «Христос Воскресе!», провозгласив тем самым Воскресение Христа.

Но император Тиберий усомнился в том, что кто-то может воскреснуть из мертвых. Он сказал, что это так же невероятно, как и то, что яйцо может стать красным. Тогда в подтверждение слов Марии Магдалины белое яйцо покраснело.

С тех пор верующие в светлый праздник Пасхи одаривают друг друга крашеными яйцами со словами «Христос Воскрес!» – «Воистину воскрес!».

№ слайда 12

Описание слайда:

На Руси обычай красить яйца восходит еще к языческим временам. По времени Пасха совпадает с праздником начала весны, в честь которого издревле красили вареные яйца и раскладывали их на зеленой траве, выращенной особым способом.

Яркие цвета символизировали цветение природы, торжество Ярилы – бога солнца и плодородия, покровителя растительного мира.

С приходом христианства крашеные яйца на Руси стали неизменным атрибутом одного из главных религиозных праздников.

№ слайда 13

Описание слайда:

Яйца, окрашенные любым способом, называются 'крашенки', а расписанные узорами — 'писанками'. 'Писанки' в старину нередко представляли собой настоящие шедевры народного искусства.

Сложилась художественная традиция, появились коллекции сахарных, шоколадных, деревянных, стеклянных, серебрянных и даже золотых яиц с украшением из драгоценных камней. Красить яйца необходимо в чистый четверг, так же как и готовить 'четверговую' соль, которая потом будет использована для посола кушаний, которые готовятся к Пасхе.

После Троицы писанки принято было выдувать. Расписное яйцо превращали в птицу, приклеивая к скорлупе крылья. Подвешанная на кисточке писанка висела в красном углу под иконой Пресвятой Богородицы.

№ слайда 14

Описание слайда:

Обычай красить яйца очень древний. Русский человек, встречая кого-либо, независимо от чинов и званий обязательно должен был с ним поцеловаться, угостить его крашеным яичком, со словами «Христос воскресе!», на что непременно получал ответ «Воистину воскресе!»Яйцо – знак вечной жизни, и даря его близкому человеку, вы, тем самым, желаете ему здоровья и многих лет радостной жизни.

№ слайда 15

Описание слайда:

По традиции при встрече двух людей первую часть приветствия должен говорить младший (по возрасту или в церковной иерархии), а отвечать ему старший. Например, обычно при встрече мирянина со священником первый говорит: «Христос воскресе! (Благословите, батюшка/честный отче)», а второй отвечает: «Воистину воскресе! (Бог благословит).»

№ слайда 16

Описание слайда:

В России пасхальными яйцами «христосуются» — разбивая по очерёдности разные концы, так же как люди христосуются трижды в щёки. Детишки устраивают «покатушки» — у кого яйцо дальше укатится. Пасхальное крашенное яйцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. Пасхальные яйца в России катали по земле, чтобы она была плодородной.

№ слайда 17

Описание слайда:

По возвращении домой верующие устраивали пасхальный пир, разговлялись. Родители будили детей и все дружно, помолившись, вкушали освященную пищу.

В России на Пасху принято готовить мясной студень, заливную рыбу, горячее блюдо из барашка, салаты из грибов, жаркое, утку с мёдом, варить кисели с медовухой.

Но самое главное, на Пасху пекли вкусные, сладкие сдобные булки — куличи и готовили творожную пасху.

№ слайда 18

Описание слайда:

Народные обычаи Вечером Пасхи прямо на церковном дворе начинаются народные гуляния.

В России народные гуляния с хороводами, играми, качелями продолжались в разных местностях от одного дня до двух-трёх недель и назывались Красная Горка.

Красная горка — последний день пасхальной недели, первое воскресенье после Пасхи. Название праздника произошло от того, что обряд встречи восхода солнца или Красной весны происходит на горе.

№ слайда 19

Описание слайда:

С появлением и распространением в конце XIX века открытых писем появилась новая возможность пронести пасхальное приветствие: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» через версты весенней распутицы и пограничные посты.Почтовая открытка Российской империи (начало XX века) с рисунком, типичным для пасхальной открытки.

№ слайда 20

Описание слайда:

Великолепным образцом ювелирных яиц являются пасхальные и декоративные яйца Дома Фаберже, вернувшиеся после многих лет в Россию.Даже цари свято соблюдали традицию — дарили женам пасхальные яйца.

Однако правитель, благословленный богом на власть, должен был преподносить жене нечто достойное своего величия.В 1885 году Александр III поручил Фаберже изготовить ювелирное пасхальное яйцо в подарок супруге императрице Марии Федоровне.

Заказ превзошел все ожидания монарха, и, восхищенный талантом Карла Фаберже, Александр III назначил ювелира главным поставщиком императорского двора. Всего для венценосной семьи Романовых Фаберже было создано 50 царских пасхальных яиц — подлинных шедевров ювелирного искусства.

Внутри каждого яйца был воспроизведен эпизод из жизни царской семьи. Когда яйцо открывалось, звучала прекрасная музыка, воспроизводимая миниатюрным механизмом.

№ слайда 21

Описание слайда:

Попробуйте и вы выполнитьПасхальный сувенирдля родных!

№ слайда 22

Описание слайда:

Идеи для вашего сувенирчика: Декупаж (от французского decoupage — «вырезать») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки.

№ слайда 23

Описание слайда:

Квиллинг — Искусство бумагокручения на английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо).

Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюрыАссамбляж (фр.

assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами.

№ слайда 24

Описание слайда:

Аппликации МагнитикиЛепка

№ слайда 25

Описание слайда:

Колокол дремавший разбудил поля,Улыбнулась солнцу сонная земля,Понеслись удары к синим небесам,Звонко раздаётся голос по лесам.

№ слайда 26

Описание слайда:

Полезные ссылки используемые в презентации: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пасхаhttp://www.goldneedle.ru/category/a2wh/0/http://ru.wikipedia.org/wiki/Неделя_ваийhttp://stranamasterov.ru/node/61350?c=new_allhttp://stranamasterov.ru/node/11557?tid=1149http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1412http://stranamasterov.ru/node/59399?tid=722http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/722http://www.paskha.ru/http://www.xrest.ru/rss/author/25029.xmlhttp://planeta.rambler.ru/users/scruffy3/14479167.htmlhttp://stranamasterov.ru/node/60815?tid=1149,670http://www.animalist.ru/?action=show_gallery&s=naturm&lpage=3http://ricolor.org/history/rt/pn/pasha/o_pr/otkr/http://blogs.mail.ru/mail/box1958/48C1188D9F67E125.htmlhttp://vollinna.mamusik.ru/?from=75http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-24940/http://pthings.ru/portal/pisanka3http://moikompas.ru/groups/Hand-madearticlesbyholidays/themes/ura_nashla_stengazetu_k_pashehttp://snegurka.khv.ru/cgifts/eggshttp://keramika-afina.ru/catalog.html?itemid=157http://www.free-lancers.net/users/mfstudio_n/comments/69836/

№ слайда 27

Описание слайда:

Пояснительный листок Вид занятия: тематическое рисование + декоративная работа(художественный труд).Цель: Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздника Пасхи, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:знакомство с историей возникновения праздника Пасхи;овладение различными техниками выполнения работ; развитие ассоциативного мышления; формирование творческих способностей и навыков в работе; развитие стимулов к учёбе.

Задание: Выполнить пасхальный сувенир в любой техникеМБОУ Тогучинского района Новосибирской области Горновская СОШУчитель ИЗО и МХК — Петрова О.В.

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/paskha0.html

Разработка классного часа "Пасха"

  • Классный час на тему «Пасха», 2 классКлассный час на тему «Пасха», 2 класс РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
  • (Тюменская область)
  • Автономное учреждение
  • среднего профессионального образования
  • Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
  • «СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
  • Структурное подразделение – 3
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

  1. Классный час, посвященный
  2. истории и традициям праздника
  3. «Святая Пасха»

Разработала: Викулова Л.М.

Мастер производственного обучения

Читайте также:  Оригинальный подарок к пасхе своими руками

г. Сургут, 2012 г.

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

  • Методическая разработка классного часа, посвященного истории и традициям праздника «Святая Пасха», проводимой в группе 947 по профессии «Повар, кондитер»
  • Сургутский профессиональный колледж
  • структурное подразделение – 3

Составитель: Л.М.Викулова – мастер производственного обучения высшей категории

  1. Методическая разработка классного часа предназначена для студентов и педагогов с целью формирования и воспитания бережного отношения к «святому» и традициям народа.
  2. Рассмотрено на заседании ПМО «Технология продукции общественного питания»
  3. протокол № 5 от 16 марта 2012г.
  4. Рекомендовано к печати Методическим советом
  5. протокол № от « » 2012г.
  6. Пояснительная записка
  7. Методическая разработка классного часа, посвященного истории и традициям праздника «Святая Пасха» создана с целью формирования и воспитания у студентов бережного отношения к «святому» и традициям народа.
  8. Посредством организации и проведения данного классного часа студенты знакомятся с историей происхождения праздника и традициями православного народа.
  9. Проведение классного часа «Святая Пасха» способствует развитию у студентов интереса к православной культуре, традициям и уважительное отношение к Вере.
  10. Методическая разработка классного часа «Святая Пасха» предназначена для студентов I, II, III, IV курсов очной формы обучения всех специальностей и преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений.
  11. Может использоваться для проведения классных часов в группах.
  12. Содержит:
    • историческую справку о празднике Святая Пасха,
    • сценарий классного часа.
  • Классный час, посвященный
  • истории и традициям праздника
  • « СВЯТАЯ ПАСХА»
  • Цель: формирование и воспитание у студентов бережного отношения к «святому» и традициям народа.
  • Задачи мероприятия:
  • развитие у студентов интереса к народной культуре и традициям;
    • раскрыть значение праздника «Святая пасха»;
    • ознакомить студентов с традициями православного народа.

Форма работы: изучение нового материала.

Организаторы: Викулова Л.М.. – мастер п/о.

  1. Участники: студенты 1 курса 947гр.
  2. История праздника и традиции Святой Пасхи!
  3. П

Классный час на тему «Пасха», 2 класс раздник Светлого Христова Воскресения, Пасха – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дароване нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово – это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Пасха, день Воскресения Христова – самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры — сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Пасха – это праздник праздников!

Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Радость человека от обновления природы, пробуждения ее от зимнего сна совпадает по глубинному смыслу с той радостью воскрешения к новой жизни, которая заключена в христианском празднике Пасхи. Поэтому был так любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье.

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Празднование Пасхи это, конечно же, не только посещение Богослужения. Этот праздник всегда был любим народом и с ним связано множество обычаев: дарить друг другу особенные подарки, особым образом украшать стол, готовить особенные угощения куличи и пасхи и необычно раскрасить яйца.

К встрече этого праздника готовились заблаговременно: убирали, чистили, стирали. В каждом доме было ощущение праздника и об этом настроении пишут в своих рассказах русские поэты, писатели, мыслители, такие как Марина Цветаева, Иван Шмелев, Александр Солженицын, Владимир Набоков и многих других известных людей.

Пример: «…На Страстной, среди предпраздничных хлопот, сугубо постились, говели. К вечеру Великой Субботы дом наш светился предельной чистотой, как внутренней, так и внешней, благостной и счастливой, тихо ждущей в своем благообразии великого Христова праздника.

И вот праздник наконец наступал – ночью с субботы на воскресенье в мире свершался некий дивный перелом, Христос побеждал смерть и торжествовал над нею…» — И. Бунин. «Жизнь Арсеньева»

Великий пост — это семинедельный период, который разделяет в православном календаре масленицу и Пасху.

Это время великих испытаний, ограничений и большого труда, которое положено человеку для очищения тела и души от скверны и грехов и приготовления человека к  встрече Воскресения Господня. Великий пост — это один из четырех постов, которые приняты в православной церкви.

Кроме него существуют еще посты. Великий пост, как и остальные православные посты — это  время, когда постящийся должен смирить свою плоть и ограничить себя в пище.

Традиции праздника

ПКлассный час на тему «Пасха», 2 классасхальный кулич – это церковно-обрядовая пища. Кулич – это род артоса на нижней степени освящения. Слово артос (пер. с греч. как «квасной хлеб»).

Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи.

Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжении Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемый пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе. Употребление освященных пасох и куличей в Светлую Седмицу у Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей, верующие в первый день праздника, прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление — прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.

Почему на Пасху

принято дарить друг другу яйца?

С давних времен хранится в Православной Церкви благочестивый обычай дарить в праздник Пасхи яйца.

Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: «Христос воскресе!» начиная таким образом свою проповедь.

По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресения Господа — два события, которые Пасха соединяет в себе.

Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в Воскресении Иисуса Христа — Победителя смерти и ада. Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, жилища смерти тления, восстал Жизнодавец, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие.

Классный час на тему «Пасха», 2 класс Традиционные виды росписи пасхального яйца Крашенки Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Крашенки — от слова красить. Красить яйца можно по-разному. Одни хозяйки варят яйца вкрутую, а затем на 10-15 минут погружают в раствор теплой воды с пищевым красителем, который можно купить в магазине. Другие хозяйки любят красить яйца в отваре луковичной шелухи.

Для этого сырые яйца помещают в кастрюлю с водой, добавляют луковичную шелуху и варят 15-20 минут, пока яички не приобретут нужный цвет. А раньше яйца красили по-особому: обматывали их сухими листьями дуба, березы, крапивы, перевязывали нитками и варили.

Получались красивые «мраморные» яйца.

Драпанки Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Для драпанки лучше брать яйца коричневого оттенка. Скорлупа таких яиц прочнее, чем белых. Сначала яйца варят, затем красят в какой-нибудь цвет потемнее, потом сушат.

Узор наносят на скорлупу острым предметом — ножом, шилом, ножницами, толстой иглой. Но прежде, чем выцарапать узор, его необходимо нанести на яйцо крандашом.

Во время работы яйцо держат в левой руке, а острый предмет — в правой.

Крапанки

Крапанки — от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями. Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет и остынет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвета. После высыхания краски яйцо опускают в горячую воду. Воск тает, и выходит очень забавное яйцо. Воск можно и аккуратно соскоблить.

Писанки

Писанки — это искусно расписанные пасхальные яйца. Украинские писанки — настоящие произведения народного творчества. Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры. В каждой области Украины был свой характерный орнамент и цвет.

В Прикарпатье яйца красили в желтый, красный и черный цвета, на Черниговщине — в красный, черный и белый, на Полтавщине — в желтый, светло-зеленый, белый. Красить писанки полагалось с первым ударом колокола. Сперва яйцо окуналось в желтую краску — «яблоньку», и держалось в ней в течение трех «отченашей». Каждый цвет узора защищался воском.

К концу работы яйца превращались в черные мрачные колобки.

Их опускали в горячую воду или подносили к огню. Воск плавился, и рождалась писанка, как рождается солнышко из черноты ночи. Чтобы писанка сияла, ее смазывали жиром. В настоящее время искусство расписывать писанки возрождается. Восстанавливается забытая техника, появляются новые мастера. В городе Коломия Ивано-Франковской области создан музей писанки.

Пасхальные игры

Веками любимой пасхальной игрой на Руси было ка­танье яиц. Устраивали эту игру так: устанавливали деревянный или картонный «каток» и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очере­ди к «катку» и катили каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.

Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо.

Если детей было много, они делились на «команды», и каж­дая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время.

Дети любили и «чокаться» яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло.

Главным украшением стола являются, конечно, куличи и пасхи. К пасхальному столу, как правило, собирается много родных и друзей.

Постарайтесь каждому приготовить пасхальный подарок: красивое яичко и маленький куличик.

Если вы заранее приготовите корзиночки с проросшей зеленью и среди зелени разместите яички и кулич на салфетке, радость ваших близких вознаградит ваши труды и наполнит ваше сердечко счастьем.

На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами «Христос Воскресе!» приветствовали первыми, а старшие отвечали им: «Воистину Воскресе!».

Читайте также:  Экологическая сказка для 2 класса. сценарий

Список литературы

  1. Лупоядова Л.Ю.,Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. 5-11 классы. Классные часы, игры, викторины, часы общения… Учебное пособие. 114с.

  2. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. Учебное пособие, (О), 224с, 2006.

  3. Маленкова Л.И Классный руководитель (воспитатель): Педагогические основы и методика деятельности. Краткое руководство по организации воспитательного процесса с использованием тетради классного воспитателя. ГРИФ МОиН, 32с., 2005г.

  4. Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): Практические материалы. Учебно-методическое пособие. Гриф МОиН, (О), 272 с., 2007.

  5. Игры на уроках и во внеклассной работе: Учебно-методическое пособие для учителей. Штолина Т.П. Изд-во «Каро», 2006, с.76.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-klassnogho-chasa-paskha.html

Классный час на тему Пасха

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

  • Классный час во 2 классе на тему «Пасха».
  • Цели и задачи:
  • • Познакомить с народными традициями празднования Пасхи;
  • • Прививать любовь к традиционным праздникам;
  • • Воспитывать потребность доставлять радость близким людям , учить делиться с окружающими впечатлениями, приносить окружающим радость;
  • • Коррекция речи, мелкой моторики рук.
  • Материал и оборудование: мультимедийная презентация, костюм Деда, костюм Бабы, костюмы Мышки и Курицы, кулич, яйца, термонаклейки , цветная бумага, клей , ножницы, плакаты для оформления классной комнаты.
  • Ход занятия:
  • Учитель:

Здравствуйте, гости мои дорогие! Красному гостю — красное место! Сегодня мы будем с вами говорить о том, как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и народные традиции и праздники не забывает.

-Дети, а какие вы знаете праздники? (ответы детей)

— Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике — Светлой Пасхе. На Руси издавна Пасха была не только самым главным, но и самым любимым праздником. ( презентация)

-С раннего утра в субботу люди идут в храм, чтобы осветить свою еду. Мы знаем с вами о нашем Иисусе Христе. Он много ходил по своей стране, говорил людям о Боге, любви, пути к жизни вечной, являл чудеса, исцеляя больных. Он мог даже воскрешать мертвых, предвидеть будущее, ведь Иисус был сыном Божиим. Каждый день последней недели особый и говорит нам о муках, которые Иисус принял за нас.

-Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Мы с вами будем готовиться к Пасхе — великому празднику. ( презентация) .

-Есть хорошая православная традиция: все верующие люди в эти дни говорят друг другу с радостью: «Христос воскрес! ». И отвечают друг другу: «Воистину воскрес! »

-Вся неделя, следующая за Пасхой, не похожа ни на какую другую неделю в году и у неё красивое название — Светлая. Природа откликается на различные события, происходящие на земле.

Она может страдать, печалиться, радоваться и веселиться.

В Светлое Христово Воскресение можно увидеть, как солнце «играет» — его лучи переливаются, искрятся различными, необыкновенно красивыми радужно — золотистыми оттенками. Какие же это оттенки? Кто скажет?

Вся природа радуется. Какая бы ни стояла погода в эти дни на дворе — и тепло, и солнце, и даже дождик — всё радуется!

-Сегодня, ребята, мы с вами будем готовиться к Пасхе — великому празднику.

-Помните, мы уже говорили с вами о Великом посте и сейчас у нас последняя неделя поста — самая строгая и самая хлопотливая.

-Перед этим большим праздником все в своих домах проводят уборку, развешивают гирлянды из цветов, готовят пасхальную еду, пекут пироги, яйца разукрашивают. Перед субботой, в страстную пятницу все стараются, чтобы в доме было всё готово к празднику.

-И сегодня у нас четверг, он называется чистым. Последний четверг на этой недели для православных является Великим. В народе его называют Чистым, поскольку перед праздником Воскресения Христова принято очищать душу молитвами.

-В связи с этим днем в народе существует много примет.

-Если в Чистый четверг искупаться до восхода солнца, то весь год будешь здоров. Эта примета связана с тем, что вода в это утро приобретает волшебные целебные свойства.

Она способна смыть все грехи, которые накопились в течение года. Кроме того, такая вода успокаивает. Не стоит лениться, а лучше встать в Чистый четверг рано утром до рассвета, и принять душ или ванну.

Если вы не верите в силу Четверговой воды, то хотя бы чистым будете в этот день.

-В Чистый четверг уберешь весь дом — получишь много радости. Если вы не сделаете это в данный день, то по религиозным понятиям, последующие шесть дней уборку делать нельзя.

-А еще в этот день начинали расписывать яйца. С древних времен яйцо считается символом жизни. Ведь из внешне похожего на камешек, как — будто неживого яичка, может вылупиться живой птенец ( презентация)

-Какое главное блюдо на праздничном столе?

-Главное блюдо на праздничном Пасхальном столе крашеные и расписные яйца. Можно выкрасить яйцо красным или любым другим цветом. Такое яйцо называется «крашенка». А если на Пасхальном яичке мы сделаем красивый узор или рисунок, тогда это яичко называется «писанк»а. Считалось, что расписанные в этот день яйца долго не портятся.

Яйцо — символ извечного возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания Солнца как источник жизни на Земле. В старину их красили именно в красный цвет, что также символизировало кровь Христа .

В праздник Пасхи мы красим яйца в ярко жёлтый цвет — цвет солнца, зелёный цвет — цвет весны, синий цвет — цвет неба, и, конечно, ярко — красный цвет жизни! Яйца расписывали, украшали разными способами, что отражает радость, которую несет христианам Пасха.

Игра

Яйцо сделано из стекла. Какое ? — стеклянное

  1. Из дерева — деревянное.
  2. Из воска — восковое.
  3. Из фарфора — фарфоровое.
  4. Из керамики — керамическое.
  5. Из пластилина — пластилиновое.

Источник: https://botana.biz/prepod/vospitatelnaya_rabota/ovruzpqh.html

Классный час «Пасха Красная»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Традиционно образовательные мероприятия, посвящённые Пасхе, построены в форме познавательной беседы. Предлагаю педагогам музыкальную презентацию, которая поможет в организации и проведении классного часа на пасхальной неделе «Пасха Красная» для учащихся 4 класса. Яркость и музыкальность повысят мотивацию учения, придадут беседе праздничное настроение.

Музыкальные файлы поспособствуют развитию познавательного интереса, активизации мыслительной деятельности на этапе слушания и анализа прослушанного, дадут возможность присутствующим почувствовать свою принадлежность к русской традиционной культуре.

Мультимедийное пособие «Пасха Красная» облегчит демонстрацию зрительного ряда, придаст классному часу музыкальности. Кроме того, мультимедийные возможности презентации (викторина с триггерами «Что я знаю о Пасхе») позволят организовать активную проверку теоретических (практических) знаний, полученных на занятии.

Советую использовать в процессе беседы толковый словарь, который поможет ребятам выяснить значение некоторых незнакомых слов. Пособие «Пасха Красная» можно использовать и в качестве «познавательной паузы» на пасхальном детском празднике.

  • Тип занятия: Классный час на пасхальной неделе.
  • Цель занятия: Обобщение (уточнение) знаний школьников о традициях русской Пасхи.
  • Задачи занятия:
  • воспитание патриотических чувств и позитивного отношения к православным традициям русского народа, к народному творчеству;
  • знакомство с утраченными пасхальными традициями русского народа, с произведениями русского музыкального фольклора;
  • развитие умения внимательно слушать музыку, определять жанры музыки по фрагменту.

В ходе классного часа формируются: познавательный интерес, навыки самостоятельного мышления, способность рассуждать, выделяя главное, отстаивать собственное мнение. В процессе занятия развиваются музыкальные способности детей, обогащается словарный запас,  формируются навыки межличностного общения.

Задачи мультимедийного пособия «Пасха Красная»: Обеспечить на занятии качественную и современную демонстрацию зрительного (музыкального) ряда, организовать активную проверку теоретических знаний, полученных в ходе занятия.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, колонки, презентация «Пасха Красная».

Ход занятия

  1. Предварительная работа
  2. Собрать и систематизировать информацию о празднике Пасхи, украсить класс «Пасхальной выставкой».
  3. Вступительное слово учителя

«Почти ежедневно на нашей планете шумит какой-нибудь праздник или происходит ритуальное действо.

Люди собираются вместе, чтобы отметить радостное событие, например Новый год, поучаствовать в карнавале или порадоваться богатому урожаю. Большинство старинных праздников – религиозные. Мы уже говорили с вами о Рождестве, Крещении, отмечаемых в России, и о Дне цветов или дне рождения Будды, отмечаемом в странах Азии.

У  любого праздника – своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в Пасху.

Давайте перенесёмся в прошлое нашей страны и познакомимся с некоторыми из них.

«…Малиновый звон над рекою плывет.Служба пасхальная в храмах идет.Слышно везде, раздается окрест:

«Христос воскрес!»

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление».

День Воскресения Христова – самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры – сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха.

Пасха – это праздник праздников! Наши предки говорили о нём «Пасха Красна».

  • Далее беседа о традициях праздника продолжается с использованием презентации «Пасха Красная».
  • СЛАЙД 1 «Главное меню» с управляющими кнопками.
  • СЛАЙДЫ 2-7 «Народные традиции русской Пасхи»

Визуальный ряд для демонстрации произведений искусства, подчеркивающих особенности традиций русской Пасхи.

Ребята внимательно рассматривают картинку, отвечая на вопросы учителя: «Какую пасхальную традицию вы видите на этом слайде? Что это за традиция? Что вы о ней слышали? Сохранилась ли она сейчас?».

Затем «по щелчку» появляется сопровождающий текст в качестве уточнения (дополнения) знаний учащихся. Переход к следующему слайду по стрелке.

  1. СЛАЙДЫ 8-11 «Музыкальные традиции русской Пасхи»
  2. Знакомство учащихся с музыкальными традициями Пасхи, слушание: «Тропарь», «Колокольные звоны», «Пасхальный хоровод», «Волочебная» песня.         
  3. СЛАЙД 12-20 «Викторина «Что я знаю о русской Пасхе»

Викторина «Что я знаю о русской Пасхе». В игре участвуют все желающие. На каждый вопрос предлагается 4 варианта ответов. Отвечать на вопрос нужно «щелчком», и надпись на слайде «скажет» игрокам правильно ли они ответили.

Не нужно «уходить» со слайда, если ответ не правильный, нужно «найти» правильный ответ, в этом случае в адрес игрока(ов) прозвучат «аплодисменты». Переход к следующему слайду-вопросу по стрелке «вперёд».

Читайте также:  Как организовать день рождения

Как вариант можно предложить детям командную игру, команды формируются: по желанию детей, жеребьёвкой, считалкой, по выбору педагога и т.д. Викторина может проводиться индивидуально, в парах, по группам при условии работы в компьютерном классе.

Перед началом просмотра включить звук!

По итогам классного часа проводится рефлексия:

  • Я (узнал, смог придумать, представить, изобразить, ) … и захотелось …
  • Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я …
  • Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) …
  • По выбору и желанию учащихся задаётся домашнее задание:
  • 1 вариант.
  • Конкурс на лучшее сочинение. Написать сочинение на тему «Пасха Красная» (в этом сочинении вы можете написать, что вы сегодня узнали об истории этого праздника и о том, каковы традиции празднования Пасхи в вашей семье (если же вы не празднуете Пасху по каким-либо причинам, то напишите о том, как празднуют Пасху православные люди)
  • 2 вариант.

Придумать и нарисовать  несуществующий  праздник, которого нет ни в одном календаре, но вы бы хотели, чтобы он появился. Составьте устно его описание.

В описании желательно отразить следующее: название праздника; когда и где проводится; как готовятся к нему; как проходит праздник; есть ли главный атрибут (например: ёлка – главный атрибут Нового года, расписные яйца – Пасхи и т.д.).

  По завершении конкурса лучшие работы и рассказы будут, как всегда, отмечены грамотами и призами!

Анна Николаевна Мурзина, учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ № 3» города Павлово Нижегородской области, стаж работы 18 лет.

О себе: Победитель всероссийского конкурса методических разработок «Разговор о правильном питании» 2008г., победитель ПНПО 2009 г., имею публикации в областной и российской прессе. Фото автора Анна Николаевна

Приложение: Презентация «Пасха Красная»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1887.html

Сценарий "Светлый Праздник Пасхи"; 1 — 4 классы

  • Муниципальное
    бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «
    Средняя общеобразовательная школа №
  • г.
    Канаш Чувашской Республики
  • «Светлый
    Праздник Пасхи»
  • (Сценарий
    праздника для детей 1-4 классов)
  • (учитель
    музыки: Нагорных Наталия Васильевна)
  • 2018 г.
  • Ход
    мероприятия:
  • (Звучит
    колокольный звон, выходит чтец-ребенок
    и читает стих )
  • Христос Воскрес!
  • (читается
    стих со свечёй в руках)
  • Открыты царские
    врата пред нами,

Святой огонь
сияет от свечи…

  1. Кругом опять
    расставили во храме
  2. Цветные яйца,
    пасхи, куличи.
  3. Ещё темно, но
    солнышко играет,
  4. Играет всеми
    красками небес,
  5. И радостно друг
    другу повторяем:
  6. Христос воскрес!

Ведущий 1: Здравствуйте , ребята! Милости просим
к нам на Праздник.

  • Пусть
    вам сегодня будет весело и радостно.
  • И вы уже
    конечно догадались , что мы поговорим
    сегодня о Пасхе.
  • (из истории
    праздника- читает ведущий)
  • Ведущий 2:
  • Каждый год ранней
    весной, весь христианский мир с зелёными
    ветками, а Россия – с пушистой вербой,
    празднует Вход Господень в Иерусалим.
  • В Великую пятницу,
    когда после побоев и оскорблений распяли
    Господа нашего, прибив
  • Его руки и ноги к
    кресту Он и тогда простил Своих мучителей,
    говоря:
  • « Прости им, Отче,
    они не ведают, что творят» А народ и
    римские воины глумились над Ним
  • и кричали: « Если
    Ты Бог, спаси Себя!»

Невыносимо
долгими были мучения Христа на кресте.
Когда же он умер, страшно сделалось на
Земле: тьма покрыла всё небо, загрохотал
гром, задрожали горы и треснули скалы.

Только тогда
палачи поняли, что они сделали, и в
страхе говорили: « Он и вправду был Сын
Божий!»

Страшный ливень
обрушился на Голгофу, где свершилась
казнь, и на горе никого не осталось.
Только один добрый человек Иосиф остался
у креста. Римский наместник Иудей Понтий
Пилат разрешил ему снять Господа с
креста и похоронить Его.

Иосиф принёс
большую ткань, бережно снял Тело Иисуса
с креста, обвил Его плащаницей и плача
положил в каменный гроб, который
приготовил для себя, в пещере.

Иудейские
священники, те самые, что требовали
казни Иисуса Христа, очень боялись, что
ученики выкрадут Тело своего Учителя,
а потом будут всем рассказывать, что Он
воскрес, как и обещал при жизни.

Они приказали
завалить вход в пещеру огромным камнем,
запечатали его печатью и поставили
вооружённую стражу.

Три скорбных дня
пребывал наш Спаситель в холодном
каменном гробу. Но вот ночью с субботы
на воскресенье свершилось Величайшее
чудо: Господь наш Иисус Христос воскрес
из мёртвых!

  1. Ангел Господень
    явился с неба и легко отвалил тяжёлый
    камень от входа в пещеру.
  2. Стражники, увидев
    блистающего светом Ангела, в ужасе
    побежали к иудейским священникам, и те,
    дав стражникам денег, приказали говорить
    всем, что Христос вовсе не воскрес, а
    тело Его выкрали, когда воины уснули.
  3. От всего мира
    Богом было сокрыто то, что происходило
    в эти три дня за дверями гробницы.

Здесь покоилось
только Пречистое Тело Господне. На
рассвете воскресного дня к пещере, где
был похоронен Спаситель, осторожно,
чтобы не быть схваченными стражниками
пришли несколько женщин, чтобы по обычаю
помазать Тело Христа благовонным миром.
Мироносицы, как их с тех пор начали
называть, очень испугались, когда
увидели, что камень

от входа в пещеру
отвален и на нём сидит сверкающий Светом
Ангел.

« Не бойтесь», —
сказал Ангел, вы ищите Христа распятого.
Его здесь нет. Он воскрес, как и говорил,
в третий день после смерти. Идите и
расскажите об этом всем»

Женщины побежали
обратно, чтобы сообщить Богородице и
ученикам об этом событии.

Только одна Мария
Магдалина осталась возле пещеры и горько
оплакивала Учителя.

Вдруг кто-то тихо
позвал её: « Мария!» Она обернулась и
увидела воскресшего Спасителя!

« Радуйтесь!»-
сказал после своего Воскресения Господь
всем, любящим его.

И люди радуются
этому великому чуду вот уже более двух
тысяч лет.

Ведущий1 : Праздник
Пасхи богат обрядами и обычаями. Это
самый главный православный праздник,
но его отмечают и другие религии.

В этот день люди
начинали красить яйца, старики расчесывали
волосы с пожеланиями,

чтобы у них было
столько внуков, сколько волос на голове.
Умывались с золота, серебра и с

красного яичка в
надежде разбогатеть. Молодые парни и
девушки забирались на крыши домов, чтобы
лучше рассмотреть, как будет « играть»
и « веселиться» красно солнышко.

В этот день в
церкви звонят колокола. Звонят они
особенно, празднично, торжественно.

Этот звон зовётся
пасхальным благовестом.

(звучит
« Благовест» в записи)

Под впечатлением
праздничного колокольного звона С.А.
Есенин написал стихотворение

  • « Пасхальный
    благовест» Послушайте его.
  • (стих
    читает обучающийся 3-4 класса)
  • Чтец
    1 : Колокол дремавший разбудил поля.
  • Улыбнулась
    солнцу сонная земля.
  • Поднялись удары к синим небесам,
  • Звонко
    раздаётся голос по лесам.
  • Скрылась за рекою
    белая луна,
  • Звонко побежала
    резвая волна.
  • Тихая долина
    отгоняет сон,
  • Где-то за дорогой
    замирает звон.

(Исполняется «
Пасхальная песня» муз. И. Кошмин, сл.
Феофанова- исполняет солист)

Ведущий 2 : В
светлый праздник Пасхи в церкви
исполняются церковные песнопения.

Звучание
инструментов не допускается, поэтому
музыка написана для хора.

Как прекрасен
самый удивительный, самый совершенный
музыкальный инструмент- голос человека.
Послушайте как это красиво.

(Исполняются
произведения : муз. А. Астафьева
«Греко-латино-славянский»,

С.В. Крылов «
Плотию уснув» Можно послушать в записи,
но лучше пригласить хористов церковного
хора.)

Ведущий 1 : Верба,
ещё не давшая листьев, цветёт и как бы
говорит нам, что природа скоро проснётся и наградит нас теплом. Верба считается
целебным, наделённым особой силой
деревом. Поэтому существовал у народа
такой обычай- вербными ветками выгоняли
скот на первый выпас весной. А маленьких
детей шутливо стегали веточками вербы
и приговаривали.

  1. «Как веточка
    растёт, так и ты расти» А ребят постарше,
    стегали посильнее, но не больно, говоря»:
    « Верба хлёст, бей до слёз. Бьём,
    чтобы были здоровыми»
  2. О вербе написал
    своё стихотворение русский поэт Александр
    Блок.
  3. (читает обучающийся
    1-2 класса)
  4. Чтец 2: Мальчики да девочки
  5. Свечечки
    да вербочки
  6. Понесли
    домой,
  7. Огонёчки
    теплятся,
  8. Прохожие
    крестятся,
  9. И пахнет
    весной.
  10. Ветерок
    удаленький,
  11. Дождик,
    дождик маленький,
  12. Не задуй
    огня!
  13. В воскресенье
    Вербное
  14. Завтра встану
    первая
  15. Для святого
    дня.

Ведущий 2:
Все ждут этот радостный праздник Пасхи.
К нему готовятся особенно, встают рано,
чтобы успеть приготовить пасхальные
угощения.

Традиционными
блюдами были и остаются пасха, куличи
и крашенные яйца. Яйца красили в разные
цвета, но чаще – в красный. Перед Пасхой
в магазинах продаются специальные
краски для раскрашивания и разные
украшения. Но многие хозяйки красят
яйца старым способом- луковой шелухой.
Ребята, а как ваши мамы разукрашивают
яйца?

(ответы детей)

Ведущий 1: А
вы знаете, что ещё на яйцах рисовали
сосну, звезду и солнце.

Сосна означала
долголетие, здоровье. Звезда- нравственную
чистоту, человеколюбие.

  • Солнце- богатый
    урожай. Золотой и серебряной краской
    писали буквы « ХВ»
  • А вы знаете, что
    это значит?
  • (ответы
    детей)
  • Ведущий 2: Молодцы.
    Это значит « Христос Воскрес»
  • Мы все христосуемся
    на Пасху, обмениваемся яичком и говорим:

  • (дети говорят) « Христос
    Воскрес», а в ответ слышим (дети
    говорят)«

    Воистину Воскрес»

Этот обычай очень
давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо-
это знак жизни.

(Исполняется
песня « Пасху радостно встречаем» сл.
В. Кузьменкова -исполняет детский
ансамбль )

Ведущий 1:

Кроме крашенных
яиц, главным блюдом на пасхальном столе
был- кулич. Куличи пекли в форме цилиндра,
напоминавшего церковную башенку с
куполом, украшали его и ставили

в центр праздничного
стола. Всем было радостно и весело в
этот праздник. И мы будем веселиться.

  1. А сейчас
    будет звучать гармошка.
  2. Мы споём
    для вас частушки,
  3. А вам надо
    подпевать.
  4. (исполняются
    пасхальные частушки . )
  5. Ведущий 2:
  6. Вот на такой
    радостной ноте заканчивается наш праздник.
  7. Вы узнали сегодня
    много интересного , но мы не прощаемся
    с вами , а приглашаем всех за праздничный
    пасхальный стол.
  8. (под музыку дети
    идут в класс, где накрыты столы для
    чаепития)

Источник: http://pedsovet.su/load/695-1-0-51409

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector