Классный час на день матери, 3 класс

  • Сценарий праздника
  • «День матери»
  • Цель:создать условия для развития чувства уважения и любви к самому близкому чело­веку – маме (бабушке).
  • Ученик 1.

Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин — Женщина с ребёнком на руках! Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках!

Учитель: Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, дорогих, родных и любимых мам на необычном собрании в канун праздника «День матери» Сегодня всё внимание только Вам – наши родные! Я хочу начать наше мероприятие со слов известного писателя Максима Горького, который однажды сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»

Ученик 2

Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам. Обещаем, обещаем, Здесь не будет скучно Вам! Всё готово к празднику. Так чего мы ждём? Давайте улыбнёмся

И праздник наш начнём.

Ведущий : Каждую секунду в мире рождаются три человека. И каждая мама живет дыханием ребенка, его слезами и улыбками.Мама приобщает дитя к миру и человечеству. В его уста она вкладывает слова родного языка, в голову — мысли, в сердце — чувс­тва. Она наполняет его силой.

  1. Ученик 3
  2. Кто открыл мне этот мир,
  3. Не жалея своих сил?
  4. И всегда оберегала?
  5. Лучшая на свете МАМА.
  6. Ученик 4
  7. Кто на свете всех милее
  8. И теплом своим согреет,
  9. Любит больше, чем себя?
  10. Это МАМОЧКА моя.
  11. Ученик 5
  12. Книжки вечером читает
  13. И всегда всё понимает,
  14. Даже если я упряма,
  15. Знаю, любит меня МАМА.
  16. Ученик 6
  17. Никогда не унывает,
  18. Что мне надо, точно знает.
  19. Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя мама!

Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!

Ученик 7

Разные дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете!

Бывает, что мы и не слушаем мам.

  • Ученик 8

Но мамы нас учат хорошим делам. Сколько звёзд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

  1. Сценка “3 мамы”
  2. Действующие лица: ведущий, бабушка, мама, дочка Танюша (в центре стоит стол и 4 стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла).
  3. Ведущий:Танюша под вечер с прогулки пришла И куклу спросила…

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/scenarii-na-den-materi/12384-scenarij-na-den-materi-v-3-klasse

Классный час 3 класс Тема: «день матери»

  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
  • КЛАССНЫЙ ЧАС 3 класс
  • Тема: «ДЕНЬ МАТЕРИ»
  • Цели:
  1. Воспитание бережного отношения к маме, бабушке.
  2. Познакомить с историей организации праздника.
  3. Развитие внимания, памяти.

  4. Развитие умений работы в группе.
  5. Воспитание доброты, отзывчивости.
  6. Развитие речи.
  7. Развитие коммуникативных навыков

— Начинаем наш классный час. Сегодня все задания вы будете выполнять в группах. — Предлагаю вам 1-е задание .

Возьмите конверт №1,в нем вы найдете задание для группы. Соберите пословицы:

Лучше матери При матери добро
2. Друга не сыщешь При солнышке тепло
3. А у матери сердце болит Дитя плачет

Учитель: О ком эти пословицы? Как вы понимаете их смысл?

  1. Ученики: Мама всегда поможет, выручит в любой ситуации.
  2. Учитель: Попробуйте определить, кому будет посвящен наш разговор?
  3. На доске:
  4. ^
  5. Учитель: Кого мы будем поздравлять в этот день?
  6. Ученики: Мам, бабушек.
  7. Учитель: А почему бабушек?
  8. Ученики: Бабушка – это тоже чья-то мама.

В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается очень важный день! Какой? Ваше мнение? Учитель: Послушайте песенку, которая посвящена самому дорогому и близкому человеку. Прослушивание музыкального фрагмента.

Ученики: Слово – мама, мать – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Это говорит о том, что все любят и уважают матерей.

Учитель: Словом Мать называют и свою Родину, что она по-матерински относится к своим детям – народам ее населяющим. Во многих странах отмечают День Матери – в США, Италии, Турции, Финляндии, Бельгии во 2-е воскресенье мая, в России – в 4-е воскресенье ноября с 1998 года по Указу Президента РФ.

  • ^
  • Нет в году такого дня,
  • Чтоб был похож так на тебя –
  • Этот день особый,
  • Ласковый и теплый,
  • Мирный и красивый,
  • Добрый и счастливый!
  • Нет конца подаркам разным
  • И в стихах словам,
  • Ведь сегодня главный праздник
  • Всех на свете мам!
  • Мама, очень-очень
  • Я тебя люблю!
  • Так люблю, что ночью
  • В темноте не сплю.
  • Вглядываюсь в темень,
  • Зорьку тороплю.
  • Я тебя все время, мамочка, люблю!
  • Вот и зорька светит,
  • Вот уже рассвет.
  • Никого на свете
  • Лучше мамы нет!
  • Дел и дорог
  • Будет в жизни немало…
  • Спросим себя:
  • Ну, а где ж их начало?
  • Вот он, ответ нам
  • Правильный самый:
  • Все, чем живем,
  • Начинается…
  • С мамы!
  • Очень бабушку мою – маму мамину – люблю!
  • У нее морщинок много,
  • А на лбу седая прядь,
  • Так и хочется потрогать,
  • А потом поцеловать!
  • Учитель: Почему слово мама считается самым прекрасным на земле?
  • Ученики: Его первым произносят дети, мама самый близкий и дорогой человек.

Учитель: Почему человеку нужна любовь мамы? бабушки?

Учитель: А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете своего родного человека. Кто готов пройти это испытание? Мне нужны участники для этого соревнования, по 1 человеку от каждой команды.

Блиц-опрос:

  • Любимая мамина еда
  • Любимые цветы
  • День рождения мамы
  • Любимая одежда
  • Размер обуви мамы
  • Любимый праздник

Учитель: Вчера в нашем классе открылась портретная галерея(на стенде портреты мам и бабушек). Кто изображен на этих портретах? Кто хочет показать нам портрет своей мамы и рассказать о ней. Используйте для своего рассказа слова помощники: Какая? Что знает? Что умеет? Я люблю…

^

Учитель: Продолжаем нашу работу. Возьмите зеленый конверт, в нем вы найдете задание № 2 для вашей группы. Прочитайте текст и обсудите в группе.

Как бы вы поступили в данной ситуации:

Вечером мама вернулась с работы какая-то невеселая. На лбу блестели капельки пота, и она куталась в теплый платок. «Холодно» — сказала мама. «Ничего не холодно. Обедать давай! Я тороплюсь гулять!» – крикнул Саша.

Дети высказывают свое мнение.

Учитель: А почему именно так вы бы поступили?

Учитель бросает мяч и просит продолжить предложение.

Учитель:

  • Чаще всего мама радуется, когда …
  • Чаще всего она радуется, когда …
  • Чаще всего у нее хорошее настроение …
  • Чаще всего она обижается…
  • Чаще всего сердится…
  • Ей хорошо, когда…
  • Ей плохо, когда …

Исполнение сценки.

Мама

Доченька! Доченька!

  1. Сделай одолженье!
  2. Покорми братика
  3. Сливочным печеньем!
  4. Дочка
  5. Надоело, мам, мне братом заниматься!
  6. На качелях я хочу в парке покачаться!
  7. Бабушка
  8. Внученька, родная!
  9. Едем мы на дачу.
  10. Без тебя на даче
  11. Наш котенок плачет.
  12. Внучка
  13. Я на дачу не хочу!
  14. Что на даче делать?
  15. Ведь полоть я не могу,
  16. А малина не созрела!
  17. Все вместе (кроме внучки)
  18. Что поделать с девочкой?
  19. Подскажите нам!

Учитель: Красиво ведет себя девочка? Почему? Как бы вы поступили?

Следующее задание для группы вы найдете в синем конверте. Восстановите текст:

Мама похвалила дочку за отличную отметку. Весь вечер она решала трудные задачи. Весь день у нее было хорошее настроение. На следующий день Маша получила «5» за решение задачи у доски. Дома Маша отдохнула и села за уроки.

Учитель: почему у мамы было хорошее настроение? Чем еще мы можем порадовать маму?

Учитель: Мама – какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Пройдут годы, мамы станут старше, но все равно останутся самыми верными и надежными друзьями и помощниками. Любите своих мам и бабушек сегодня и всегда.

Учитель: Вспомните, какой самый приятный подарок вы делали для нее?

Учитель: В праздники всегда с радостью дарят подарки. И мы сегодня сделаем для наших мам и бабушек подарок – необычную газету.

На доске

^

Учитель: Обведите свою ладошку на альбомном листе и напишите свое пожелание для мамы. А теперь прикрепите свои пожелания на нашу газету. Когда мамы придут к нам в гости, мы покажем нашу газету, и пусть они попробуют догадаться, где ладошки ее любимого ребенка.

Учитель: Скажите, а поздравлять и радовать мам и бабушек нужно только в праздники? Почему?

Рефлексия

Учитель: Какому важному событию мы посвятили наш классный час?

— Когда мы его отмечаем? — Что нового вы узнали? — Что вам понравилось? -Какой приятный сюрприз Вам захотелось сделать для мамы? — Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы! — На свете не существует человека ближе и роднее матери. Поэтому нежно любите, берегите ее, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, любви, доброго слова ждет от вас мама.

^ При матери добро
Друга не сыщешь ^
А у матери сердце болит Дитя плачет
^ При матери добро
Друга не сыщешь ^
А у матери сердце болит Дитя плачет
  • Нет в году такого дня,
  • Чтоб был похож так на тебя –
  • Этот день особый,
  • Ласковый и теплый,
  • Мирный и красивый,
  • Добрый и счастливый!
  • Нет конца подаркам разным
  • И в стихах словам,
  • Ведь сегодня главный праздник
  • Всех на свете мам!
  • Мама, очень-очень
  • Я тебя люблю!
  • Так люблю, что ночью
  • В темное не сплю.
  • Вглядываюсь в темень,
  • Зорьку тороплю.
  • Я тебя все время, мамочка, люблю!
  • Вот и зорька светит,
  • Вот уже рассвет.
  • Никого на свете
  • Лучше мамы нет!
  • Дел и дорог
  • Будет в жизни немало…
  • Спросим себя:
  • Ну, а где ж их начало?
  • Вот он, ответ нам
  • Правильный самый:
  • Все, чем живем,
  • Начинается…
  • С мамы!
  • Очень бабушку мою – маму мамину – люблю!
  • У нее морщинок много,
  • А на лбу седая прядь,
  • Так и хочется потрогать,
  • А потом поцеловать!
Мама похвалила дочку за отличную отметку.
Весь вечер она решала трудные задачи.
Весь день у нее было хорошее настроение.
На следующий день Маша получила «5» за решение задачи у доски.
Дома Маша отдохнула и села за уроки.
Мама похвалила дочку за отличную отметку.
Весь вечер она решала трудные задачи.
Весь день у нее было хорошее настроение.
На следующий день Маша получила «5» за решение задачи у доски.
Дома Маша отдохнула и села за уроки.

Вечером мама вернулась с работы какая-то невеселая. На лбу блестели капельки пота, и она куталась в теплый платок. «Холодно» — сказала мама. «Ничего не холодно. Обедать давай! Я тороплюсь гулять!» – крикнул Саша.

  1. Мама
  2. ^
  3. Сделай одолженье!
  4. Покорми братика
  5. Сливочным печеньем!
  6. Дочка
  7. Надоело, мам, мне братом заниматься!
  8. На качелях я хочу в парке покачаться!
  9. Бабушка
  10. Внученька, родная!
  11. Едем мы на дачу.
  12. Без тебя на даче
  13. Наш котенок плачет.
  14. Внучка
  15. Я на дачу не хочу!
  16. Что на даче делать?
  17. Ведь полоть я не могу,
  18. А малина не созрела!
  19. Все вместе (кроме внучки)
  20. Что поделать с девочкой?
  21. Подскажите нам!

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-31369.html

Внеклассное мероприятие «День матери»; 3 класс

Данное мероприятие проводится в 3 классе, с участием родителей. Направлено на формирование положительного отношения родителей к школе. Мероприятие требует дополнительной подготовки (видеомонтаж и пр).

Дети читают стихи (видео), поют песню «Мама — первое слово», инсценируют стихотворение «Зайчиха и зайчонок», говорят ласковые слова мамам и пр. Между поздравлениями устраиваются конкурсы для мам («Дневник», «Я — художник», «В», «Знаток сказок»).

После чего дети подводят итоги конкурсов. Выигрывают все мамы. Материал взят частично из Интернета. 

Цель: 

  • поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • формирование личности способной к творческой деятельности;
  • формирование умений общаться и работать в команде;

Задачи:

  • научить гордиться своей мамой;
  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
  • способствовать сплочению классного коллектива и родителей.
Читайте также:  Материалы для проведения новогодних праздников в начальной школе

Подготовка:

  1. Создание видео поздравления, раздать детям стихотворения (приложение 1); снять на видео, как читает каждый ребенок, смонтировать.
  2. Выставка портретов мам «Я рисую маму». 
  3. Создание с детьми плаката –поздравления (приложение 2)
  4. Инсценировка стихотворения «Зайчика и зайчонок» (приложение 3)
  5. Подготовка необходимого материала для конкурсов.
  6. Изготовление подарков для мам и бабушек. 
  7. Разучить с детьми песню «Мама – первое слово…» (приложение 4)
  8. Грамоты для мам.
  9. Подготовить сердечки «Моя мама самая….» 
  10. Музыка для конкурсов.  

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и ребята! Сегодня мы все здесь собрались, чтобы поздравить наших любимых мам и бабушек с праздником «Днём матери».

 День матери — международный праздник в честь матерей. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался этот праздник.

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно, с 1998 года, отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.

Ученик 1:  От чистого сердца, простыми словами
 Давайте, друзья, потолкуем о маме.
 Мы любим ее, как хорошего друга
 За то, что у нас с нею всё сообща,
 За то, что когда нам приходится туго,
 Мы можем всплакнуть у родного плеча.

 Мы любим её и за то, что порою
 Становятся строже в морщинках глаза.
 Но стоит с повинной прийти головою,
 Исчезнут морщинки, умчится гроза.
 За то, что всегда без утайки и прямо
 Мы можем доверить ей сердце свое.

 И просто за то, что она — наша мама,

  •  Мы крепко и нежно любим её.
  • Учитель:  Дорогие наши мамы и бабушки,  ребята приготовили Вам видео поздравления. 
  • Показ видео поздравления. 

Учитель: Сегодня мы не только будем поздравлять наших мам и бабушек, но и устраивать различные конкурсы. 
Посмотрите, уважаемые родители, какие красивые портреты получились у наших деток. Дети умеют рисовать мам. А мне вот интересно, мамы умеют рисовать деток?  Сейчас мы это проверим. Нужны две мамы. 

Конкурс «Я –художник». Необходимый материал: 2 ватмана, маркеры, 2 шарфа. Инструкция: с завязанными глазами нарисовать своего ребенка. Играет музыка при выполнении конкурса.

Учитель: Ребята, давайте оценим работу мам. (Дети: Отлично).

Учитель: для поздравления приглашаются Виктор, Зоя, Ирина.
Инсценировка стихотворения «Зайчиха и зайчонок»

Учитель: Следующий конкурс называется «Дневник». Приглашаем трех мам для этого конкурса. Ваша задача вспомнить и написать расписание уроков на всю неделю своего ребенка. Дети не помогают мамам. 
Инвентарь: 3 листа формата А4, 3 ручки синие. Играет музыка  при выполнении конкурса.

Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки, у нас с ребятами возник спор, чья мама и бабушка лучше. Мы очень, очень долго спорили и пришли к выводу, что все мамы и бабушки очень хорошие, но у каждой мамы и бабушки есть свои особенные черты характера. Сейчас дети вам скажут, чем же вы отличаетесь от других мам. 

Дети выходят все к доске по очереди  читают с сердечек «Моя мама самая…..» или «Моя бабушка самая…» и прикрепляют к доске. 

На сердечках могут быть написаны слова:

  1. Ласковая 
  2. Нежная
  3. Добрая
  4. Любимая
  5. Отзывчивая
  6. Классная
  7. Грациозная
  8. Веселая
  9. Восхитительная
  10. Искренняя 
  11. Неотразимая
  12. Неповторимая
  13. Прекрасная
  14. Светлая
  15. Сногсшибательная
  16. Удивительная
  17. Хорошая
  18. Элегантная
  19. Любезная
  20. Талантливая
  21. Симпатичная
  22. Лучшая
  23. Мудрая
  24. Утонченная
  25. Очаровательная
  26. Лучшая
  27. Щедрая
  28. Гениальная

Учитель: Для следующего конкурса приглашаю 5 мам. Название конкурса «В». Ваша задача написать как можно больше слов на букву В, которые будут характеризовать вашего ребенка. Например: воспитанные, веселый. 
Время 2 минуты. Мамы читают, что написали. Играет музыка при выполнении конкурса.

Учитель: Некоторые детки нашего класса посещают школьный хор. Они приготовили Вам подарок. 

Исполнение песни «Мама-первое слово…»
Учитель: Когда ребята были совсем маленькие, все мамы читали им сказки. Следующий конкурс «Знаток сказок». Сейчас мы проверим, как хорошо помните сказки. Нужно назвать героя сказки, из какой он сказки.

 
Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)
Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта.

(Принцесса из «Бременских музыкантов») 
У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)
Самая знаменитая домомучительница (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)
Дама с самым холодным на свете сердцем.

(Снежная Королева)
Сколько работников вытаскивали репку? (6)
Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)
Как попала Машенька домой к деду с бабушкой? (В коробе)

Учитель:  Ребята, давайте похлопаем нашим мамам!
 

Учитель:  Самый лучший подарок – сделанный своими руками. Примите от нас и такой подарок. 
Дети раздают подарки. 

Учитель: Подведем итоги наших конкурсов. 
Ученик 2: Мы посовещались, и решили, что победителем становится «МАМА». Мама каждого ученика нашего класса. 
Дети раздают всем грамоты «Самая лучшая мама»

Учитель: Вот и подходит к концу наше мероприятие. Я хочу поблагодарить, детей за подготовку. И конечно, вас родители, что Вы нашли время и пришли к нам в гости.

Полный текст материала Внеклассное мероприятие «День матери»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/517-1-0-49055

Внеклассное мероприятие в 3-м классе "День матери"

Мешкова Елена Васильевна

  • Оформление зала: шары, цветы, коллективно изготовленные рисунки, слайды с изображением цветов постоянно меняются.
  • Оборудование: компьютер, проектор, фонограммы песен, музыка Аве Мария в исп.
  • лирическая музыка.
  • Подготовительная работа: дети заранее разучивают стихи, сценки, песни, изготовляют открытки в виде сердечек с поздравлениями, создают презентацию фотографий своих бабушек, мам.

Ведущий: – в последнее воскресение ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?».

8 марта – это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.

  1. – Я верю, что женщина – чудо земное!
  2. Какого на Млечном пути не сыскать,
  3. И если женщина – слово святое,
  4. То трижды священное – «Женщина – Мать».
  5. (Выходят ведущие)
  6. Ведущие:
  7. – Добрый день, дорогие друзья!
  8. – Есть много праздников
  9. Веселых и торжественных,
  10. Профессиональных праздников
  11. И праздников божественных.
  12. – Есть женский день весною,
  13. А этот пал на осень.
  14. Просить тепла у солнца?

– Да, нет! Мы и не просим.

Ведь наше солнце – мама!

Все (хором) – И с нами мама рядом!

– Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.

– А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут звучать в ваш адрес, дорогие мамы, бабушки.

  • – Добрые, милые наши мамы, для Вас мы подготовили наш праздничный осенний концерт. И вас спешат поздравить наши …
  • – Мама – это самое главное в нашей жизни!
  • Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко.
  • – Поэтому наш сегодняшний вечер посвящается вам, дорогие и любимые мамы!
  • Песня: Мама – лучший друг
  • – О, как прекрасно это слово – мама!
  • Все на земле от материнских рук.
  • Она нас, непослушных и упрямых,
  • Добру учила – высшей из наук.

– Первое слово, которое произносит человек «мама». Мама – первый учитель и друг. Она всегда поймет и поможет в трудную минуту, защитит, оградит от бед. Уроки доброты, красоты и благородства ребенок получает от матери.

  1. Дети читают стихи.
  2. – В доме добрыми делами занята,
  3. Тихо ходит по квартире доброта.
  4. Утро доброе у нас,
  5. Добрый день и добрый час,
  6. Добрый вечер, ночь добра,
  7. Было доброе вчера.
  8. – И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,
  9. Что от этой доброты приживаются
  10. И цветы, и рыбки, ёжики, птенцы?
  11. Я тебе отвечу прямо: Это мама, мама, мама!
  12. – Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам.
  13. 1 вед.

– Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Мамины уроки – на всю жизнь.

  • (Мини-сценка. «мама» и «дети»)
  • – Сынок, посмотри, выпал первый снег!
  • – Доченька, полюбуйся, расцвел подснежник!
  • Ведущий: – Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

– Мама наполняет жизнь каждого из нас духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые ласковые и нежные руки на свете.

– Любовь матери к своим детям – самое святое чувство в мире. Ведь сколько пословиц сложено об этом!

  1. – А вы ребята много знаете пословиц о маме?
  2. Дети поднимают руки и по одному называют пословицы.
  3. – При солнышке тепло, а при матери добро.
  4. – Птица рада весне, а младенец – матери.
  5. – Материнский гнев, что весенний снег, и много выпадает, да скоро растает.

– Материнская ласка конца не знает. (и т. д.)

Сценка. – «Для чего маме дети? »

  • (Инсценировка спора между детьми.)
  • Мальчик:
  • – Я вот думаю, гадаю, Для чего детей рождают?

Так, ребята вы не против? Взвесим-ка все за и против!

Девочка: – А зачем тебе всё это?

Мальчик: – Для конкретного ответа! К взрослой жизни подготовка.

Девочка: – Ты придумал это ловко

Мальчик: – Да за маму мне обидно, От проблем житья не видно.

Девочка: – Да, от нас проблем немало. Не простая должность — мама.

Как бы было легче ей без таких, как мы, детей,

Девочка: – Фу! Какая ерунда! Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь Маму вовсе без детей!

Мальчик: – Дома – тихо, чистота. Красота!

Девочка: – И пустота! Дом уютный, но пустой! Без детей он не живой!

  1. Мальчик: – Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама. Не придётся ей опять, все уроки проверять, За детей решать задачки, сочинение писать,
  2. – За различные проделки, то ругать, то наказать, Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
  3. Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!
  4. Девочка: – И услышать, засыпая,. Ты красивая такая…
  5. Честно-честно говорю, Мам, я так тебя люблю.

Мальчик: – Да. гм-гм. звучит красиво. А такая перспектива?

Только вырастил детей. Выдал замуж поскорей.

Отдохнуть теперь хотите? Вот вам внуки! Получите!

Девочка: – Ну и что? Опять играйся. На бабулю откликайся,

  • Сели, встали, побежали, Вновь игрушки все собрали,
  • Тренировка у плиты, Воз домашней суеты.
  • Мальчик: – Да зачем им жизнь такая?

Девочка: – Аэробика сплошная! Торопись, чтоб всё успеть. Даже некогда стареть.

Мальчик – Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот! Я всё больше убеждаюсь: Дети – хлопотный народ.

– Надо долго их растить, и воспитывать, учить, По ночам не досыпать, день и ночь переживать,

– Заболели – полечить, провинились – отлупить, И в учёбе помогать, и кормить и наряжать.

Девочка: – Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Мальчик – Ну, сравнила! Во даёт!

  1. Девочка: – Дети хлопотный народ! Но зато для мамы
  2. Всех важней, скажу я прямо, Мамам — в детях продолженье.
  3. И почёт и уваженье! И огромная любовь,
  4. Мальчик: – И забота вновь и вновь.

Девочка: – Так, мой друг, спокойствие! Заботы — в удовольствие!

Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Мальчик: – Да-а-а, добились мы ответа – смысл жизни видно в этом.

Девочка: – Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом! Каждой маме по ребёнку!

  • Все: – Ну, а лучше сразу два!
  • Девочка: – Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!
  • Вопросы для детей ведущий спрашивает ответ у ребёнка
  • • Любимый цвет вашей мамы?
  • • Любимое блюдо?
  • • Что больше всего огорчит в вас ваших мам?
  • Вопросы для мам
  • • Любимый школьный предмет вашего ребёнка?
  • • Любимая игрушка или занятие?
  • • Любимая книга?
  • – А еще наши мамы самые-самые красивые. Об этом расскажут ребята :
  • – Красивые мамы – на свете вас много,
  • В глаза вы глядите открыто и прямо,
  • В какую бы даль не звала нас дорога,
  • Нас всех провожают красивые мамы.
  • – Мы маме так редко приносим букеты,
  • Но каждый так часто ее огорчает…
  • А добрая мама прощает все это,
  • Красивая мама все это прощает.
  • – Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
  • Она выполняет свой долг терпеливо…
  • Красива по-своему каждая мама –
  • Любовью своей Материнской красива.
  • Ведущий: – А в подтверждение этих слов мы предлагаем посмотреть на родные для всех лица.
  • Просмотр презентации (на слайдах фотографии мам, бабушек учащихся). Фото не комментируются, в качестве музыкального сопровождения исполняется «Аве Мария»
  • Мамины глаза
Читайте также:  Рассказ про ландыш, 1-2 класс. окружающий мир

Ведущий: – Кто вяжет теплые варежки? Кто печет самые вкусные на свете пироги?

  1. – У кого в шкафчике всегда есть вкусное варенье?
  2. – Это, конечно, бабушка!
  3. – Кто назовёт профессии своих бабушек?
  4. – Чем увлекаются ваши бабушки?
  5. Почти у каждого человека теплые воспоминания детства связаны с бабушкой, с ее заботой и добротой.
  6. Дорогие бабушки, принимайте поздравления от учеников
  7. Песня о бабушке (кто рассказывает сказки)

… Сейчас, мамам и бабушкам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

– Правильно, ромашка.

Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

  • Дети отрывают лепестки цветка, на которых записано:
  • • Самая обаятельная
  • • Самая привлекательная
  • • Самая заботливая
  • • Самые красивые глаза
  • • Самая очаровательная улыбка
  • • Самая-самая добрая
  • • Самая ласковая
  • • Самая хозяйственная
  • • Самое щедрое сердце
  • • Самая обворожительная.
  • Зачитывают и относят лепесток своим маме или бабушке.

– На свете не существует человека роднее и ближе вас, наши мамы. Обещаем беречь вас и не причинять боль своими словами и поступками.

– Обещаем всегда заботиться о вас. Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать. Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться.

  1. – Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам и бабушкам.
  2. Сценка НАТАША
  3. Действующие лица:
  4. Ведущий
  5. Мама
  6. Наташа
  7. ВЕДУЩИЙ:
  8. Есть в квартире нашей
  9. Девочка Наташа,
  10. Мама ей в коробке
  11. Принесла конфет.
  12. И сказала строго:
  13. МАМА:
  14. Съешь сейчас немного.
  15. Остальные завтра!
  16. Положи в буфет.
  17. ВЕДУЩИЙ:
  18. А Наташа села,
  19. Все конфеты съела,
  20. Съела и смеется:
  21. НАТАША:
  22. Мама, не ругай!
  23. Я не позабыла.
  24. Помнишь, ты учила:
  25. «Никогда на завтра
  26. Дел не оставляй!»
  27. – За ваш труд! (Спасибо)
  28. – За заботу! (Спасибо)
  29. – За вкусные ватрушки! (Спасибо)
  30. – За бессонные ночи! (Спасибо)
  31. – За любовь! (Спасибо)
  32. – За доброту! (Спасибо)
  33. – За терпение! (Спасибо)
  34. — Еще раз с праздником, милые мамы и бабушки
  35. Мамой быть не просто
  36. 1. Мамой очень просто быть,
  37. Лишь с утра до ночи
  38. Папе надо говорить:
  39. «Я устала очень! »
  40. 2. Нет, не трудно мамой быть:
  41. Раз – готов обед.
  42. Ну, посуду взять помыть –
  43. Дел ведь больше нет.
  44. 3. Между прочим постирать,
  45. Сшить чего-нибудь.
  46. Если веник в руки взять,
  47. Можно отдохнуть.
  48. 4. Мне косичку заплести,
  49. Книжку почитать.
  50. Брата в садик отвести,
  51. Папе шарф связать.
  52. 5. Я помочь решила ей
  53. И скажу вам прямо:
  54. Нет работы тяжелей,
  55. Чем работать мамой!
  56. – Девчонки и мальчишки
  57. Давайте вместе с вами
  58. Спасибо скажем бабушке
  59. Спасибо скажем маме.
  60. 2. За песенки, за сказки,
  61. За хлопоты и ласки,
  62. За вкусные ватрушки,
  63. За новые игрушки.
  64. Вместе: С п а с и б о!
  65. 23. За книжки и считалки,
  66. За лыжи и скакалки,
  67. За сладкое варенье,
  68. За долгое терпенье.
  69. Вместе: С п а с и б о!
  70. – А в подарок разрешите подарить вам наши сердечки с пожеланиями и признаниями в любви к вам.
  71. (Дети дарят мамам и бабушкам открытки- сердечки с поздравительными надписями)
  72. Наша торжественная часть подходит к концу.

В заключении, ещё раз поздравляю Вас с праздником! Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.

  • Женского счастья!
  • Оставайтесь сердцем молодыми.
  • И живите много-много лет,
  • И улыбкой вашею отныне
  • Озарён пусть будет белый свет!
  • Песенка мамонтёнка (поют все)

Источник: https://open-lesson.net/6505/

Классный час, посвященный Дню матери 3 класс Цель

Классный час, посвященный Дню матери

  • 3 класс
  • Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.
  • Задачи:
  • Оборудование: мультимедийная установка, презентация, детали поделки
  • Вступительное слово учителя:

— воспитание чувства любви и уважение к матери;- воспитание нравственных качеств личности;- создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей.Ход мероприятия.

Кто открыл мне этот мир,Не жалея своих сил?И всегда оберегала?Лучшая на свете МАМА.- Дорогие, ребята! Скоро праздник всех мам — день Матери. Самое прекрасное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит ребёнок и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое ласковое и доброе сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

Мама всегда поймёт и поможет. Недаром говорится в пословице: материна молитва со дна моря поднимает.

Ученик: Нынче праздник! Нынче праздник!Праздник бабушек и мам!Это самый добрый праздникОсенью приходит к нам
Ученик: Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов.
Ученик: Что для птиц, скажите надо?
Ученик: Солнце, небо, зелень сада
Ученик: А для моря?
Ученик: Берега
Ученик: А для лыж?
Ученик: Для лыж – снега
Ученик: Ну, а нам, мы скажем прямо:
Ученик: Чтобы была бы с нами мама!

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица. Но она не уснет, продолжая нас ждать. Я сегодня хочу до земли поклониться Нашей женщине русской, по имени МАТЬ. Той, которая жизнь подарила нам в муках, Той, что снами, порой, не спала по ночам. Прижимали к груди ее теплые руки. И молилась за нас всем Святым Образам. — Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя!Так обращается каждая мама к Царице Небесной, Пресвятой Богородице, Матери Бога нашего Иисуса Христа. Кто как ни Пресвятая Дева Мария поможет и оградит. Ведь материна молитва идёт от чистого сердца. Да и не может быть иначе, ведь Богородица прежде всего — Мать. Мать Иисуса Христа и духовная Мать каждого из нас. Оттого и слова, обращенные к ней, согреты душевным теплом.

Более двух тысячелетий отделяют нас от того дня, когда на свет Божий появилась Пресвятая Дева. Сегодня трудно даже поверить, что у Нее была земная жизнь, заполненная человеческими заботами, радостями и страданиями. Мы привыкли Ее воспринимать Царицей Небесной, а Она имела свои земные черты характера — склонность к покою, задумчивости, о чем свидетельствуют Ее современники. Давайте посмотрим фильм о том чудесном дне, когда деву Марию впервые привели в храм. (Просмотр фильма или презентации 1.)

Какой праздник мы будем с вами отмечать? Что значит «посвятить себя Богу»?В каком возрасте родители привели Марию в храм? Как вы думаете, не рано? Кто встретил маленькую Марию на ступенях храма? Почему первосвященник Захария ввёл Марию в Святая Святых?

«Вводится Дева в храм по ступеням…» Кто запомнил сколько ступеней у храма?

Эта девочка была очень трудолюбива. Её старание и терпение удивляли всех. Где же вы, дети, можете проявить эти качества? Кто может сказать о себе, что оно очень старателен и трудолюбив? Как развить в себе эти качества?- Я думаю, этим качествам мы можем поучиться у маленькой девочки Марии.

  1. Пришивать пуговицу.
  2. Смотреть телевизор.

  3. Играть на фортепиано.
  4. Учить уроки.
  5. Убирать игрушки.
  6. Ухаживать за растениями.
  7. Собирать ягоды.

Приобретая новые добродетели, вы ребята с каждым днём будете становиться лучше, красивее. Красивее будет становиться ваша душа.

Трудится душа, приобретается смирение, терпение старание… И этим вы будете радовать самого любимого и самого дорогого человека на земле – вашу МАМУ!Учитель: Пресвятая Матерь Божия, после Вознесения Иисуса Христа, жила на земле еще несколько лет. Пресвятая Матерь Божия стала для всех учеников Христовых общей Матерью.

Живя в Иерусалиме, она любила посещать те места, где часто бывал Спаситель, где Он пострадал, воскрес и вознесся на небо. Матерь Божия молилась в этих местах. Однажды явился ей архангел Гавриил и сказал, что через три дня кончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе.

Богоматерь захотела проститься со всеми учениками Иисуса, и Господь чудесным образом собрал всех апостолов к Ней, кроме апостола Фомы. Она их всех благословила.Апостолы похоронили Ее по Ее желанию, в пещере рядом с родителями. При погребении случилось много чудес. От прикосновения к одру Божией Матери слепые прозревали, всякая болезнь исцелялась.

Через три дня прибыл в Иерусалим отсутствовавший Фома. Он желал поклониться Божией Матери. Но, когда открыли пещеру, то не нашли в ней пресвятого Ее тела, а только погребальные пелены. Апостолы стали молить Господа, чтобы Он открыл им, что сталось с Божией Матерью. Вечером, во время молитвы, они услышали ангельское пение.

Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь, окруженную ангелами, в сиянии небесной славы.

Божия Матерь сказала апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни, и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом».

  • Апостолы в радости воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» слайд (икона)
  • (об иконе Божией Матери) слайд (икона)
  • Просмотр презентации и прослушивание песни

(Мы просим Божью Матерь сделать людские сердца добрыми, милосердными)- Послушайте стихотворение Н.Орловой «Икона»Ученик:Над кроваткой, чуть в сторонке,Божьей Матери иконка.Добрый взгляд ее лучится;Если мама отлучится,То не страшно мне одной.Утром рано я проснусьНа иконку помолюсь.- О какой иконе идет речь?- Как вы думаете, почему именно об этой иконе идет речь?(Она помогает всем молящимся).Божия Матерь на руках держит младенца. Это маленький Иисус Христос. Посмотрите, как бережно Она Его держит, ласково наклонила к нему свою голову. Сразу видно, что Она Его очень любит.У каждого из вас тоже есть мамочки. И они любят вас так же, как Божия Матерь своего младенца. Любовь матери к своему ребенку особенная, жертвенная. Это такая любовь, когда человек может отдать для другого что-то для него очень дорогое, с чем трудно расстаться, а иногда и свою жизнь. Так любят вас ваши мамы. Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет!

Ученик: Свет мой. Зеркальце. СкажиДа всю правду доложи:Кто на свете всех мудрее. Всех любимей и добрее?
Ученик: И ей зеркальце в ответ:Все тут девицы прекрасны. В том, конечно, спора нет!Только есть такое слово,Что дороже дорогого!
Ученик: В этом слове первый крик, Радость солнечной улыбки, В этом слове – счастья мигДорогой и очень близкий
Ученик: Мама – слово дорогое, В слове том тепло и свет!Наших мам мы поздравляем Нашим мамам шлем привет!
Ученик: Кто любимей всех на свете?Это сразу скажут дети.Обойди весь белый свет,Лучше мамы в мире нет!
Ученик: Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам.Мы за все, за все, родные,Говорим спасибо вам!
Ученик: Мама долго хлопоталаВсе дела, дела, дела…Мама за день так устала,На диване прилегла.Я ее не буду трогать,Только возле постоюПусть поспит она немногоЯ ей песенку спою.К маме стану я поближе -Очень я ее люблю!Жалко только, что не слышитМама песенку мою.Нету песенки чудеснейМожет, спеть погромче мне,Чтобы маме эту песнюСлышно было и во сне?
Ученик: В доме добрыми делами занята,Тихо ходит по квартире доброта.Утро доброе у насДобрый день и добрый час,Добрый вечер, ночь добра,Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты,В доме столько доброты.Что от этой доброты,Приживаются цветы,Рыбки, ежики, птенцы?Я тебе отвечу прямо:Это — мама, мама, мама!
Песня «Моя мама лучшая на свете»
Дети пишут признание своим мамам. (Мама, я тебя люблю)
Учитель: У ваших пап и мам тоже есть мама – ваша бабушка. Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?
Учитель: Наши бабушки не только ласковые, умелые. Они еще и очень, очень заботливыеМногие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома. Они даже готовят уроки вместе с внуками. И конечно, всегда радуются успехам в учебе
Ученик: Две бабушки на лавочкеСидели на пригорочке.Рассказывали бабушки:«У нас одни пятерочки!»Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки!Хотя диктант писалиНе бабушки, а внуки!
Ученик: Очень бабушку мою – Маму мамину люблю.У нее морщинок многоА на лбу седая прядьТак и хочется потрогать, А потом поцеловать!
Ученик: Как испечь большой пирог?Как связать цветной носок?Кто даст правильный совет?Догадались или нет?Нету бабушки роднейПоцелуй ее скорей!Просмотр презентации « За что я люблю свою бабушку»
Песня «Бабушка моя»
Ученик: Однажды я сказал друзьям:На свете много добрых мам,Но не найти, ручаюсь я,Такую маму, как моя!Она купила для меняНа колесиках коня,Саблю, краски и альбом…Только разве дело в том?Я и так ее люблю,Маму, мамочку мою!
Ученик: Обойди весь мир вокруг,Только знай заранее:Не найдешь теплее рукИ нежнее маминых.
Ученик: Не найдешь на свете глазЛасковей и строже.Мама каждому из насВсех людей дороже.
Ученик: Сто путей, дорог вокругОбойди по свету:Мама — самый лучший друг,Лучше мамы — нету!Просмотр презентации «За что я люблю свою маму»
Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!». Только дружно и громко!— Кто пришел ко мне с утра?- Кто сказал: «Вставать пора?- Кашу кто успел сварить?- Чаю в чашку кто налил?- Кто косички мне заплёл?- Целый дом один подмёл?- Кто меня поцеловал?- Кто ребячий любит смех?- Кто на свете лучше всех?Просмотр мультфильма Мама для мамонтёнка
Ученик: Маму я свою люблю, Ей подарок подарюЯ подарок сделал самИз бумаги с красками.Маме я его отдамОбнимая ласковоИзготовление поделки для мам (корзинка с цветами)
Итог классного часаМаму любят все на свете,Мама – первый друг,Любят мам не только дети,Любят все вокруг.Если что-нибудь случится,Если вдруг беда,Мамочка придет на помощь,Выручит всегда.Мамы много сил, здоровьяОтдают всем нам.Значит, правда, нет на светеЛучше наших мам.

Источник: http://netnado.ru/klassnij-chas-posvyashennij-dnyu-materi-3-klass-cele/page-1.html

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, 3 класс — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

  • МОУ СОШ № 5 г. Ейска,
  • учитель начальных классов Молошенко Светлана Юрьевна
  • Сценарий праздника, посвященного Дню матери, 3 класс

Звучит праздничная музыка. Под аплодисменты детей мамы входят в класс.

  1. Уч-ся:
  2. Становится доброй традицией
  3. В один из ноябрьских дней
  4. В любви признаться маме,
  5. Сказать «спасибо» ей.
  6. Она любит нас безгранично,
  7. И нет той любви сильней.
  8. И знаем мы все отлично,
  9. Что жизнью обязаны ей.
  10. Родная, любимая мама,
  11. Я вновь повторять готов.
  12. Расту я, и вместе со мною
  13. Растёт и моя любовь.
  14. Учитель:
  15. — Сегодня мы хотим поздравить наших дорогих и любимых мам с праздником, который отмечается в последнее воскресенье ноября, поздравить с Днём Матери.
  16. С праздником светлым,
  17. С праздником ясным,
  18. С праздником нежным,
  19. Чудесным, прекрасным,
  20. С праздником ласки,
  21. Любви и вниманья,
  22. С праздником женского Очарованья!
  23. Учитель:
  24. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

— Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, — это слово «мама».

  • Уч-ся:
  • Это слово звучит одинаково
  • На различных земных языках
  • Шепчет — мама!– младенец обласканный,
  • Задремав у неё на руках.
  • Первый шаг – и падение первое,
  • И сквозь слёзы он маму зовёт,
  • Мама — это спасение верное,
  • Только мама от боли спасёт.
  • Учитель: — Есть такая притча. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он тебе всё объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно, как его зовут. У него много разных имён. Но ты будешь называть его мамой.

Учитель:

— У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни.

  1. Сегодня все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы!
  2. А сейчас, послушайте стихотворение Екатерины Серовой «Три мамы»
  3. Выходят три ученицы, у одной из них в руках кукла.
  4. ВЕДУЩИЙ: Танюша под вечер с гулянья пришла
  5. И дочку спросила:
  6. 1-я УЧЕНИЦА: Как, дочка, дела?
  7. Опять ты залезла под стол, непоседа?
  8. Опять просидела весь день без обеда?
  9. С этими дочками просто беда
  10. Скоро ты будешь, как спичка, худа!
  11. Иди-ка обедать, вертушка,
  12. Сегодня к обеду ватрушка.
  13. ВЕДУЩИЙ: Танюшина мама с работы пришла
  14. И Таню спросила:
  15. 2-я УЧЕНИЦА: Как, дочка, дела?
  16. Опять заигралась, наверно, в саду,
  17. Опять ухитрилась забыть про еду?
  18. «Обедать!» — кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»

  • С этими дочками просто беда.
  • Скоро ты будешь, как спичка, худа!
  • Иди-ка обедать, вертушка,
  • Сегодня к обеду ватрушка.
  • ВЕДУЩИЙ: Тут бабушка, мамина мама, пришла
  • И маму спросила:
  • 3-я У Ч Е Н И Ц А: Как, дочка, дела?
  • Наверно, в больнице за целые сутки
  • Опять для еды не нашла на минутки,
  • А вечером сунула в рот
  • Сухой бутерброд?
  • Нельзя же сидеть целый день без обеда!
  • Уж доктором стала, а все — непоседа!
  • С этими дочками просто беда.
  • Скоро ты будешь, как спица худа.
  • Иди-ка обедать, вертушка,
  • Сегодня к обеду ватрушка.
  • ВЕДУЩИЙ: Три мамы в столовой сидят,
  • Три мамы на дочек глядят.
  • Что с дочками сделать упрямыми?
  • Ох, как не просто быть мамами!
  • Девочки уходят.

Учитель: Вот так наши мамы заботятся о своих детях. А как мы заботимся о своих мамах?

Выходят ученики — 2 девочки и 2 .мальчика. Первая ученица читает стихотворение.

  1. 1-я УЧЕНИЦА: Мама спит, она устала…
  2. Ну, и я играть не стала!
  3. Я волчка не завожу,
  4. Я уселась и сижу.
  5. Не шумят мои игрушки,
  6. Тихо в комнате пустой.
  7. А по маминой подушке
  8. Луч крадется золотой.
  9. И сказала я лучу:
  10. — Я тоже двигаться хочу!
  11. Я бы многого хотела:
  12. Вслух читать и мяч катать,
  13. Я бы песенку пропела,
  14. Я б могла похохотать,
  15. Да мало ль я чего хочу!
  16. Но, мама спит, и я молчу.
  17. Луч метнулся по стене,
  18. А потом скользнул ко мне.
  19. — Ничего, — шептал он будто,
  20. -Посидим и в тишине!…
  21. Е. Благинина, «Посидим в тишине»
  22. 1-й УЧЕНИК:
  23. Если был бы я девчонкой,
  24. Я бы время не терял!
  25. Я б на улице не прыгал,
  26. Я б рубашки постирал,
  27. Я бы вымыл в кухне пол,
  28. Я бы в комнате подмел,
  29. Перемыл бы чашки, ложки,
  30. Сам начистил бы картошки,
  31. Все свои игрушки сам
  32. Я б расставил по местам!
  33. Отчего я не девчонка?
  34. Я бы маме так помог!
  35. Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
  36. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»
  37. 2-я УЧЕНИЦА:
  38. Я подарок разноцветный
  39. Подарить решила маме.
  40. Я старалась, рисовала
  41. Четырьмя карандашами.
  42. Но сначала я на красный
  43. Слишком сильно нажимала,
  44. А потом, за красным сразу
  45. Фиолетовый сломала,
  46. А потом сломался синий,
  47. И оранжевый сломала…
  48. Все равно портрет красивый,
  49. Потому что это — мама!
  50. П. Синявский «Разноцветный портрет»
  51. 2-й УЧЕНИК: Все мамы скучно так живут,
  52. Стирают, гладят, варят.
  53. И их на елки не зовут,
  54. Подарки им не дарят.
  55. Когда я вырасту большой,
  56. Я тоже буду мамой.
  57. Но только мамой холостой,
  58. А не мужнячей дамой.
  59. Куплю я новое пальто
  60. Под цвет пунцовой шляпе.
  61. И никогда и ни за что
  62. Я не женюсь на папе.
  63. В. Егоров «Про мам»

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте немножко поиграем. В первом конкурсе будут участвовать мальчики и мужчины — наши папы и дедушки, а девочки и женщины могут помогать советами.

Конкурс «Одень младенца»

Выходят желающие мужчины и делятся на две команды. Команды становятся в колонны, в трех метрах от них стоят два стола, на которых лежат куклы, шапочки и пеленки.

По команде ведущего мужчины из каждой команды подбегают к своему столу, берут в руки куклу, одевают на нее шапочку, заворачивают в пеленку, поднимают вверх, показывают зрителям.

Затем куклу разворачивают, снимают шапочку, бегут к своей команде и становятся в конец колонны, следующий участник бежит одевать куклу. Побеждает та команда, участники которой первыми выполнят задание.

  • Как здорово, что мамы есть
  • За это им хвала и честь
  • За то, что добрые они,
  • Заботливы и так нежны.
  • А руки мам – да это просто чудо.
  • Везде и всё успеют в срок:
  • Убраться, торт испечь, пирог,
  • И с нами выучить урок.
  • Все: Слава мамам дорогим! –
  • Говорим всегда мы им.
  • Песня о маме
  • Учитель: — Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные.
  • Конкурс «Найди руки мамы»

(Нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребёнку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы).

Конкурс «Мамины помощники»

(дети делятся на 4 команды и соревнуются в быстроте подготовки к обеду: надеть на одного участника фартук , затем косынку, нарукавники, вручить ему половник и т. д. по количеству участников)

  1. Конкурс «Кто сказал, мама?»
  2. (по голосу мамы узнают своих детей)
  3. Конкурс «Цветок для мамы»
  4. (дети клеят серединку и лепестки цветка на лист бумаги)
  5. Учитель: И снова, друзья, слово предоставляется ребятам нашего класса.
  6. Уч-ся:
  7. Очень хочется друзья, делать то, чего нельзя,
  8. Мяч в квартире попинать, пошуметь,
  9. Побаловать и ходить по лужицам,
  10. Надоело слушаться!
  11. Учитель:
  12. — Дорогие наши мамы, в этот день ребята хотят дать вам обещание.
  13. Уч-ся: Обещаем! (Хором)
  14. Не шуметь, не баловаться, не кричать, не кувыркаться.
  15. И не быть упрямыми с дорогими мамами.
  16. Мы даём вам обещанье: вас избавить от хлопот.
  17. Но, конечно, обещанье мы даём вам не на год.

Не на час. На две минуты, две минуты тишины, мира и покоя.

Мамы все понять должны, что это такое.

Две минуты не мешать, две минуты не кричать.

Не болтать ногами. Попробуйте-ка сами!

Конкурс «Узнай маму на фото»

Учитель: — А вот сейчас ещё одно испытание для ребят. Вам нужно узнать вашу маму на фото. Легко? А мы сейчас посмотрим.

  • (Дети узнают мам на фото в их возрасте)
  • Уч-ся:
  • Мы желаем нашим мамам
  • Никогда не унывать.
  • С каждым годом быть все краше,
  • И поменьше нас ругать.
  • Вам желаем дорогие,
  • Быть здоровыми всегда,
  • Чтоб вы долго, долго жили,
  • Не старели никогда!
  • Пусть невзгоды и печали,
  • Обойдут вас стороной,
  • Чтобы каждый день недели,
  • Был для вас, как выходной.
  • Песня
  • Уч-ся:
  • Пусть в делах всегда и всюду
  • Вам сопутствует успех.
  • И сегодня, в праздник светлый
  • Будьте вы счастливей всех!
  • Наши мамы – наша радость.
  • Слова нет для нас родней,
  • Так примите благодарность,
  • Вы от любящих детей!
  • Дети дарят мамам сувениры, которые сделали своими руками.
  • Чудесные подарки мы
  • На праздник маме дарим
  • Цветов букеты яркие,
  • Воздушный красный шарик.
  • Ещё мы дарим песенку,
  • Звенит она и льётся,
  • Пусть маме будет весело,
  • Пусть мама улыбнётся!
  • Песня о маме (Исполняют все дети)

Источник: https://vekor.ru/nachalnaya-shkola/stsenarij-prazdnika-posvyashhennogo-dnyu-materi-3-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector