Классный час «курение и подросток», 5-9 класс

Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс

О вреде курения для школьников и подростков

Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс

В истории табакокурения есть очень много интересных казусов

Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс

Классный час «Скажи сигарете — нет».

Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс Классный час «Курение и подросток», 5-9 класс

О вреде курения на детский организм

Курение — эпидемия легкомыслия

Хочешь жить — бросай курить

Буклет на тему: «О вреде курения

31 мая — День отказа от курения

Анализ тренингов по профилактики курения

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НИКОТИНОВОЙ

Курение ребёнка. Советы родителям. В настоящее время

Методическая разработка внеклассной акции «МЫ НЕ КУРИМ

Источник: https://studylib.ru/doc/805834/klassnyj-chas-na-temu—profilaktika-kureniya-u-podrostkov.

Курение и подросток

ВРЕД КУРЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

При курении у подростка очень сильно страдает память. Эксперименты показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти.

Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения.

Установлено, что смертность людей, начавших курить в подростковом возрасте (до 20 лет), значительно выше, чем среди тех, кто впервые закурил после 25 лет.

Частое и систематическое курение у подростков истощает нервные клетки, вызывая преждевременное утомление и снижение активирующей способности мозга при решении задач логико-информационного типа. При курении у подростка происходит патология зрительной коры.

У курящего подростка краски могут полинять, поблекнуть из-за изменения зрительного цветоощущения, может снизиться в целом многообразие восприятия. Первоначально наблюдается быстрая утомляемость при чтении.

Затем начинается мелькание и двоение в глазах, и, наконец, снижение остроты зрения, поскольку возникшие от табачного дыма слезоточивость, покраснение и отёчность век приводят к хроническому воспалению зрительного нерва. Никотин вызывает изменения в сетчатке глаза, в результате – снижение чувствительности к свету.

Так же, как у детей, родившихся от курящих матерей, у юных курящих подростков исчезает восприимчивость сначала к зелёному, затем к красному и, наконец, к синему цвету.

В последнее время у окулистов появилось новое название слепоты – табачная амблиопатия, которая возникает как проявление подстрой интоксикации при злоупотреблении курением. Особенно чувствительны к загрязнению продуктами табачного дыма слизистые оболочки глаз у детей и подростков. Никотин повышает внутриглазное давление.

Прекращение курения в подростковом возрасте является одним из факторов предотвращения такого грозного заболевания, как глаукома. Состояние клеток слуховой коры после курения в подростковом возрасте совершенно чётко и бесспорно свидетельствует о мощном подавлении и угнетении их функций.

Это отражается на слуховом восприятии и воссоздании слухового образа в ответ на звуковое раздражение внешней среды. Курение подростков активизирует у многих деятельность щитовидной железы, в результате чего у курящих подростков учащается пульс, повышается температура, возникает жажда, раздражительность, нарушается сон.

Из-за раннего приобщения к курению возникают поражения кожи – угри, себорея, что объясняется нарушениями деятельности не только щитовидной, но и других желёз эндокринной системы.

О том, что курение ведёт к преждевременному изнашиванию сердечной мышцы, известно всем. Возбуждая сосудодвигательный центр и влияя на периферический сосудодвигательный аппарат, никотин повышает тонус и вызывает спазм сосудов.

Это увеличивает нагрузку на сердце, так как протолкнуть кровь по суженным сосудам гораздо труднее. Приспосабливаясь к повышенной нагрузке, сердце растёт за счёт увеличения объёма мышечных волокон.

В дальнейшем деятельность сердца обременяется ещё тем, что сосуды у курящих подростков теряют эластичность намного интенсивнее, чем у некурящих. Известно, что с увеличением числа курящих подростков помолодел и рак лёгких. Один из ранних признаков этой болезни – сухой кашель.

Заболевание может проявляться незначительными болями в лёгких, тогда как основные симптомы – это быстрая утомляемость, нарастающая слабость, снижение работоспособности.

Курение нарушает нормальный режим труда и отдыха, особенно у курящих подростков, не только из-за действия никотина на центральную нервную систему, но и в силу желания закурить, появляющегося во время занятий. В этом случае внимание ученика полностью переключается на мысль о табаке.

Курение снижает эффективность восприятия и заучивания учебного материала, уменьшает точность вычислительных операций, снижает объём памяти.

Курящие подростки не отдыхают на перемене, как все другие, так как сразу после урока устремляются в туалет и в облаках табачного дыма и разного рода вредных испарений удовлетворяют свою потребность в никотине.

Совокупное действие ядовитых компонентов поглощаемого табачного дыма вызывает головную боль, раздражительность, снижение работоспособности. В результате ученик приходит на следующий урок в нерабочем состоянии. Установлено, что слишком раннее курение задерживает рост.

При проверке оказалось, что не только рост, Но и объём груди у курящих подростков гораздо меньше, чем у некурящих сверстников. Никотин снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение несовместимы. Такова цена курения для молодёжи.

К сожалению, в силу возрастных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака. Тяжелое дыхание. Например, формирование легких у ребенка анатомически завершается только к 12 годам. А физиологически и того позже — к 18, а у некоторых до 21 года.

Да и все остальные органы начинают работать во «взрослом» режиме только после достижения человеком совершеннолетия. При курении в кровь ребенка поступает большое количество угарного газа, который вступает в контакт с гемоглобином. Основная задача гемоглобина заключается в транспортировке кислорода к клеткам тканей.

Угарный газ проще присоединяется к гемоглобину, замещая кислород. При достаточной концентрации способен привести к смерти из-за кислородного голодания организма. Из-за чего у всех органов и тканей наступает «удушье» — недостаток кислорода. На этапе роста организма это становится большой опасностью.

Очень тяжело курение сказывается на сердечно-сосудистой и дыхательной системах подростка. Если ребенок закурил в младших классах школы, то уже к 12–13 годам у него могут появиться одышка и нарушение сердечного ритма. Даже при стаже курения в полтора года, по наблюдениям ученых, у подростков нарушаются механизмы регуляции дыхания.

Именно у малолетних курильщиков врачи отмечают постоянное ухудшение самочувствия: кашель, одышку, слабость. Не редки среди таких детей частые простуды и ОРЗ, расстройства работы желудочно-кишечного тракта.

Среди курящих часто встречаются подростки с периодически обостряющимся хроническим бронхитом. Опять двойка Не менее сильно никотин и другие токсичные вещества табачного дыма сказываются на мозге ребенка. Чем младше курящие подростки, тем сильнее под действием никотина нарушается кровоснабжение мозга и, как следствие, его функции.

Специалисты выяснили, что у курящих школьников ухудшаются внимание, объем кратковременной памяти, способности к логике и координация движений. Курящие подростки чаще переутомляются, хуже переносят обычные нагрузки в школе. Кстати, наибольшее количество двоечников ученые обнаруживали именно среди юных курильщиков.

Раннее увлечение табаком может привести к тому, что человеку будет очень трудно отказаться от своей вредной привычки, став взрослым. «Никотиновая зависимость у ребенка формируется очень быстро.

Ведь нервная система в таком возрасте еще очень незрелая, и воздействие на нее любого психоактивного вещества, к которым относится и табак, будет вызывать более сильный эффект, чем у взрослого организма». Подумать о будущем? Под действием продуктов сгорания табака у подростка нарушается еще не успевший толком сформироваться гормональный статус.

Никотин влияет практически на все железы внутренней секреции, в том числе и на половые железы у мальчиков и девочек. А это грозит недоразвитием всего организма, появлением лишнего веса и нарушением репродуктивных возможностей человека в будущем.

Например, у курящих школьниц вероятность болезненных менструаций увеличивается примерно в полтора раза по сравнению с девочками, не прикасавшихся к табаку. Если первая затяжка сделана еще в детском возрасте, к тридцати годам человек может стать практически инвалидом: с хронической обструктивной болезнью легких, больным сердцем и избыточным весом. О вреде курения для школьников и подростков говорит и то, что состояние его здоровья в таком случае будет намного хуже, чем в 50 лет у того, кто закурил гораздо позже совершеннолетия.

Что вдыхаешь с дымом

Сигаретный дым содержит более 4000 различных химических соединений, большинство из которых в разной степени ядовиты. Многие из них не только разрушают клетки организма, но и запускают в них онкологический процесс.

То есть, являются канцерогенами, по сравнению с которыми никотин, капля которого действительно способна убить лошадь – не слишком опасное вещество.

Перечислим наиболее известные компоненты табачного дыма в алфавитном порядке.

Акролеин – это компонент слезоточивого газа, который применяется для разгона демонстраций. Относится к первому классу химической опасности – то есть, крайне токсичное вещество.

Аммиак входит в состав самых известных средств для чистки сантехники. Он же – один из провокаторов развития астмы.

Ацетальдегид – это то, во что превращается алкоголь в организме, приводя к его отравлению. Раньше использовался для производства клеев и смол для деревообрабатывающей промышленности. Сейчас ацетальдегид постепенно прекращают использовать, так как выяснилось, что он — канцероген.

Ацетон – сильный растворитель. Хорошо известен многим женщинам в качестве компонента жидкости для снятия лака. Способен раздражать слизистые глаз и носоглотки. При длительном воздействии повреждает печень и почки. Бензол – органический растворитель, способный вызвать несколько видов рака, включая лейкемию.

Бензпирен – еще один представитель веществ первого класса опасности. Сильный канцероген, который накапливается в организме и провоцирует в первую очередь развитие рака легких и кожи. Кроме того, он способен сделать человека бесплодным.

Кадмий – яд, способный накапливаться в организме. Поражает нервную систему, печень и почки. Хроническое отравление им приводит к анемии и разрушению костей.

Кротоновый альдегид – токсичное вещество, входящее в список особо опасных веществ. Нарушает работу иммунной системы и может вызвать изменения в ДНК.

Нафтиламинов целых два вида — альфа и бета. Первый – составляющая гербицидов, второй – просто сильный канцероген, вызывающий рак мочевого пузыря.

Никотин не оказывает канцерогенного эффекта. Но зато он вызывает скорое и сильное привыкание. Действует на нервную систему очень быстро – в течение 15 секунд после вдыхания попадает в головной мозг.

Используется также в качестве инсектицида, поскольку втрое токсичнее цианистого калия. Смертельная доза для человека – 35–70 мг.

Отравление им приводит к угнетению работы нервной системы, а постоянное присутствие в организме беременной женщины – к нарушению развития плода.

Оксид четырехвалентного азота – очень токсичный газ, один из составляющих смога и причина кислотных дождей. Ученые винят это вещество в провоцировании развития нейроденегеративных заболеваний и астмы.

Пиридин применяется в производстве средств от насекомых. У человека раздражает слизистые оболочки, вызывает головную боль и тошноту.

Свинец используется в производстве аккумуляторных батарей, краски и металлических сплавов. Очень токсичное вещество, способное накапливаться в костях и вызывать их разрушение. Особенно опасен для детей.

Синильная кислота до сих пор применяется в США для казней. Так же ядовита, как и цианистый калий, который из нее и получают.

Смолы – это несколько химических веществ, вызывающих развитие раковых опухолей. Их, кстати, проще всего заметить. Если выпустить табачный дым изо рта через чистый носовой платок, на нем останется слабое темное пятно. Стоит учесть, что при этом 70 процентов смол осело в легких.

Стирол используется при производстве пластмасс. Приводит к головной боли и считается причиной лейкемии.

Угарный газ – яд, который способен связываться с гемоглобином крови и препятствовать доставке кислорода к клеткам тела.

Читайте также:  Игры для детей на новогоднем утреннике

В смертельных дозах его можно получить при пожаре, неисправности отопительных приборов или из выхлопного газа автомобилей.

В сигаретных дозировках это вещество действует угнетающе на мышечную и сердечно- сосудистую систему, вызывает усталость, сонливость, слабость и головокружение. Особенно токсичен угарный газ для детей во время внутриутробного развития.

Фенол – токсичное вещество, вызывающее нарушение работы нервной и сердечно- сосудистой системы. Используется для производства фанеры и других строительных материалов.

Формальдегид – это токсичное и канцерогенное вещество. Его водный раствор используют для консервации трупов и анатомических препаратов, а также для дубления кожи. По совместительству – сильный канцероген.

Хром применяется в качестве защитного слоя для металла и в некоторых сплавах. Сильный канцероген, вызывающий рак легких. Причем в группу риска отравления хромом попадают в первую очередь сварщики и курильщики.

Самое важное о сигаретном дыме

Перечисление всех токсинов и канцерогенов, которые попадают в организм курильщика с каждой затяжкой, заняло бы несколько страниц. Но для того, чтобы нанести непоправимый вред организму, достаточно совместного действия вышеперечисленных веществ.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/kurieniie_i_podrostok

Табакокурение и подросток. у многих подростков выявлена физиологическая зависимость от табакокурения при этом 1/3 курящих подростков имеют среднюю и высокую. — презентация

  • 1 ТАБАКОКУРЕНИЕ и ПОДРОСТОК
  • 2 у многих подростков выявлена физиологическая зависимость от табакокурения при этом 1/3 курящих подростков имеют среднюю и высокую зависимость, а часть из них хотела бы отказаться от этой привычки Согласно последним исследованиям В то же время анализ исследований показывает что спонтанно прекращает курить лишь незначительное число курящих подростков примечательно, что около половины учащихся хотели бы бросить курить, и одна из причин этого ухудшение здоровья у значительной части курящих подростков уже имеется сформировавшаяся потребность в помощи для отказа от курения
  • 3 Курят оба родителя Курит мама Курит папа Никто не курит КОГДА ЗАКУРИВАЮТ ДЕТИ

4 КУРЕНИЕ Причинный фактор развития Ежегодно около 300 тыс. трудоспособных людей не доживают около 5 лет своей жизни Экономические потери – 1,5 трлн. руб. Отказ от курения Постепенное снижение риска развития рака Увеличение продолжительности жизни Снижение общей заболеваемости и смертности ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА

  1. 5 Каждые 8 секунд на планете наступает смерть от болезней, ассоциированных с курением Около 100 млн. человек Каждый 10-й курильщик В среднем на лет
  2. 6 Курение беременных способствует увеличению риска спонтанных абортов, преждевременных родов, смерти ребенка в перинатальном периоде, внезапной смерти новорожденных росту частоты недоношенности и рождения маловесных детей нарушению лактации у женщин
  3. 7 Курение беременных может повлечь снижение адаптационных возможностей и рост риска заболевания новорожденного увеличение риска рождения детей с пороком сердца, паховой грыжей, косоглазием, волчьей пастью, заячьей губой ухудшение физического и психического развития детей Курение отца Увеличивает риск рождения ребенка с пороками развития в 2 раза в связи с генетическими изменениями
  4. 8 ЕСЛИ ЖЕНЩИНА КУРИТ она крадет у себя 14,5 лет жизни если курение началось в школе-18 лет выглядит старше своих лет грубый, хриплый голос желтая кожа тусклые волосы плохой запах изо рта больные зубы
  5. 9 Тест «Мальборо», «Кента», «Лаки Страйк» и др. показал, что содержание нитрозаминов (самые сильные канцерогены табака) было высоким Самые высокие концентрации в «Вирджинии слимс» Нитрозамины вызывают аденокарциному лёгкого и пищевода, рак полости рта, гортани, глотки, желудка, печени В «легких» и «мягких» сигаретах высокое содержание канцерогенов
  6. 10 КУРЕНИЕ И ПОДРОСТОК частые головные боли ухудшение концентрации снижение внимания ухудшение памяти нарушение сна Ухудшение внешнего вида Задержка развития: физического и умственного Снижение способности к обучению Cнижение успехов в спорте Отсутствие возможности учебы в престижных учебных заведениях заграницей Отсутствие возможности получения престижной работы раздражительность апатия равнодушие к окружающей действительности

11 В боковом потоке дыма содержится в 3,4 раза больше бенз(а)пирена, чем в основном потоке. В побочной струе табачного дыма концентрации летучих нитрозаминов в раз выше, чем в основной струе. Наиболее опасным из этих соединений является диметилнитрозамин, поражающий в основном печень и легкие. РИСКИ ПАССИВНОГО КУРЕНИЯ

12 Риск развития рака легкого у детей зависит от курения их родителей, причем большее влияние при этом оказывает курение матери.

После рождения ребенок, находящийся в атмосфере табачного дыма, расплачивается нарушением функции органов дыхания и рядом других последствий.

если экспозиция в табачном дыму начинается в раннем детском возрасте, то вероятность заболевания в дальнейшем раком легкого увеличивается РИСКИ ПАССИВНОГО КУРЕНИЯ

13 Общие последствия пассивного курения Частые последствия пассивного курения Взрослые Рак легкого Коронарная болезнь сердца Бронхиальная астма Симптомы заболеваний сердца Обострения бронхитов Инсульт Снижение эмбрионального роста (уменьшение массы тела новорожденных) Преждевременные роды Дети Госпитализация Заболевания среднего уха (ушные инфекции) Респираторные инфекции Обострения бронхиальной астмы Приступы бронхиальной астмы Замедление развития легких ПАССИВНОЕ КУРЕНИЕ Влияние на взрослых и детей

14 Бросить курить легко, я это делал, по крайней мере, 127 раз. Табакокурение вызывает сначала психическую, а потом и физическую зависимость Марк Твен

15 По данным Всемирной Организации Здравоохранения никотин – это вещество, вызывающее сильнейшее привыкание и влияющее на мозг курящего никотиновая зависимость сродни героиновой и кокаиновой. только 5% людей способны победить ее без помощи.

16 О вреде курения необходимо говорить с указанием НА ФАКТОРЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО КАСАЮЩИЕСЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА, а не о заболеваниях в отдаленном будущем риске сердечно-сосудистых заболеваний и онкологических заболеваний.

Ухудшение внешнего вида Снижение способности к обучению Cнижение успехов в спорте Отсутствие возможности учебы в престижных учебных заведениях заграницей Отсутствие возможности получения престижной работы ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ

17 ЗАДАЧИ ПРИ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ привлечь внимание курящих подростков к табакокурению как к важнейшей для их здоровья проблеме; сформировать у детей и подростков мотивированное решение об отказе от курения; на основе психологических, немедикаментозных методов помочь подросткам прийти к самостоятельному решению об отказе от курения, основанному на правильном и осмысленном отношении к своему здоровью как к зрелому, позитивному поведению взрослого человека и зрелой личности.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/919746/

Алкоголь, курение и подросток

3абота о здоровье и гармоничном развитии подрастающего поколения обязывает родителей предохранять детей от всего, что может нанести им физический и моральный ущерб, в частности от алкоголя. Известно, какой вред наносит организму человека злоупотребление спиртными напитками.

Но особую опасность алкоголь представляет для подростков, чье физическое, нравственное и психическое развитие еще не завершено. В сущности употребление алкогольных напитков подростками не имеет характера массового явления. Речь может идти в основном об отдельных эпизодических случаях потребления подростками спиртных напитков и о редких заболеваниях их хроническим алкоголизмом.

Но поскольку то и другое все же встречается, родители должны об этом знать. Следует иметь ввиду, что пристрастие к спиртному не обусловлено какой-либо болезнью. Оно следствие, а не причина пьянства, которое является дурной привычкой, порождаемой неправильным воспитанием, моральной неустойчивостью людей, сохранившимися еще порой старыми традициями и обычаями.

И в школе, и в семье надо воспитывать у подростков самое отрицательное отношение к пьянству и потреблению спиртных напитков вообще.

Дети должны иметь четкое представление о том громадном ущербе, которое приносит пьянство всему обществу, способствуя снижению трудовой дисциплины, прогулам, несчастным случаям и авариям, нарушениям общественного порядка, о том, что эта дурная привычка, разрушая здоровье, может повлечь за собой тяжелые, непоправимые заболевания. Известно, что алкоголь вреден для организма.

Он быстро всасывается в желудке и в тонких кишках, поступает в кровь и проникает внутрь клеток. Алкоголь не щадит никаких органов человека, но особенно головной мозг, нарушая высшую нервную и психическую деятельность.

Под воздействием алкоголя учащаются пульс и дыхание, расширяются кровеносные сосуды, появляется дрожание пальцев рук, а затем и всего тела; по мере нарастания опьянения ухудшается сердечная деятельность. У подростков опьянение в основном протекает так же, как и у взрослых, но наступает оно быстрее; возбуждение обычно у них более сильное, но менее продолжительное.

Нарушения в организме здорового человека, возникшие вследствие однократного умеренного употребления спиртного, постепенно устраняются. Вместе с тем даже однократная выпивка может вызвать отравление алкоголем, иногда приводящее к смерти от падения сердечной деятельности.

У подростков признаки алкогольного отравления наступают от меньших доз алкоголя, чем у взрослых, и представляют большую опасность для жизни. Появление, в частности, на фоне опьянения судорог служит грозным признаком, предвещающим возможность трагического исхода.

Не следует думать, что те, кто приобщился к алкоголю в подростковом возрасте, обязательно впоследствии сделаются алкоголиками, но известное предрасположение к тому может создаться. Не случайно взрослые, у которых алкоголизм сформировался в возрасте от 20 до 25 — 30 лет, начинали употреблять спиртные напитки в 15 — 16 лет.

Родители, которые разрешают молодежи вечеринки с выпивкой, считая это естественным и безобидным, хотят они того или нет, прививают юношам и девушкам легкомысленное, нездоровое отношение к вину, чреватое самыми неприятными последствиями.

Хотя алкоголизм и алкогольные психозы у подростков встречаются редко, употребление спиртных напитков самым отрицательным образом сказывается на их здоровье и поведении.

Подростки становятся раздражительными, злобными, дерзкими с родителями, теряют контакты со своими сверстниками, заводят сомнительные уличные знакомства, в результате чего еще более втягиваются в пьянство и вовлекаются порой в совершение правонарушений. Закон любой цивилизованной страны наказывает тех, кто совращает несовершеннолетних, спаивает их, приучает пить спиртное.

Каким же образом становятся подростки любителями выпить, как возникают у них алкогольные обычаи и привычки? Прежде большое значение придавалось наследственности. Действительно, в семьях алкоголиков чаще вырастают дети, предрасположенные к алкоголизму. Однако, как показали новейшие исследования, дело тут не в наследственности.

Ученые проследили за судьбой детей, изъятых из семей алкоголиков и воспитанных среди непьющих. Подавляющее большинство этих детей, став взрослыми, не пьют алкогольные напитки вообще, и лишь некоторые употребляют их умеренно. В настоящее время признано, что алкоголизм как таковой по наследству не передается.

Из этого не следует, что алкоголизм родителей не отражается неблагоприятно на здоровье потомства. Напротив, он способствует возникновению у детей некоторых психических заболеваний, невропсихической неустойчивости, иногда умственной неполноценности, что при неблагоприятных условиях может привести к развитию алкоголизма.

Вредно отражается на потомстве зачатие в состоянии опьянения, употребление спиртных напитков беременной женщиной и кормящей матерью. Алкоголизм родителей может также привести к заболеванию у детей внутренних органов, нарушению обмена веществ.

Как показали многочисленные наблюдения, решающую роль в привыкании подростков к спиртному, а затем в появлении пьянства и алкоголизма играют неблагоприятная микросреда и неправильное воспитание.

Не удивительно, что подростки, распивающие алкогольные напитки, происходят чаще из семей алкоголиков, где все — и влияние отрицательного примера родителей, и окружающая бытовая обстановка, при которой подростки становятся свидетелями пьяного разгула, бурных конфликтов между родителями, а иногда и драк, — пагубно отражается на нервно-психическом состоянии детей.

К тому же подростки без труда замечают и «усваивают» алкогольные обычаи и традиции, требующие «обязательной» выпивки в определенных случаях. В такой обстановке подросткам-учащимся негде выполнять уроки и задания, что отражается на успеваемости. Их воспитанием дома никто не занимается, особенно если пьянствуют оба родителя.

Читайте также:  Конспект занятия в средней группе. человек - часть природы

В некоторых случаях установленная безнадзорность подростков и отсутствие заботы о них со стороны родителей влекут за собой лишение по суду родительских прав отца или матери или их обоих. Вовлечение подростка в пьянство самими родителями также уголовно наказуемо. Все это касается крайних случаев.

Но как проводится антиалкогольное воспитание в обычных семьях? Оказывается, и в таких семьях существует недооценка значения антиалкогольного воспитания детей. В большинстве случаев первому знакомству с алкогольными напитками дети обязаны своим родителям, особенно отцу. Речь идет не о вовлечении в пьянство, а в «угощенье» рюмочкой вина, а старших подростков иногда и водкой или коньяком.

Более половины деликатно опрошенных детей оказались знакомыми со вкусом вина уже в возрасте 7 — 8 лет.

Конечно, от одной рюмки вина у подростков не вырабатывается влечение к алкоголю (об опасности любой дозы алкоголя для детей младшего возраста говорилось выше), но первые представления об алкогольных напитках как о чем-то вполне допустимом и даже необходимом при всякого рода семейных празднествах и при приеме гостей уже будут заложены.

Недопустимо приглашение подростков к общему столу, за которым произносятся тосты за их здоровье, с ними чокаются. А иногда в «ритуал» вовлекаются и маленькие дети, которым наливают в рюмку сладкий чаи или лимонад. При этом формируется и закрепляется ритуал празднеств, обязательным атрибутом которого должно быть распитие спиртного.

К тому же у ребенка содержимое рюмки (лимонад) вызывает удовольствие. В результате при встрече подростка с выпившими сверстниками у него не возникает протеста против их поведения, он может без особого сопротивления дать вовлечь себя в их компанию. «Что тут особенного? -скажет он. — Ведь дома выпивают и меня иногда угощают».

Активная антиалкогольная пропаганда должна проводиться и в школе, и колледже, и в училище. Для этого с успехом могут быть использованы занятия по литературе, биологии, физической культуре. На примере соответствующих литературных образов, созданных классиками и современными писателями, можно убедительно показать последствия пьянства.

О разрушении здоровья алкоголем можно рассказывать на уроках биологии, а о том, какие препятствия чинит употребление спиртных напитков для достижения спортивных рекордов, подросток узнает на занятиях по физкультуре. Учитель должен подчеркнуть, что точность движений необходима не только в спортивных играх, но и при выполнении квалифицированной работы на производстве.

Такие беседы, вкрапленные в основную тему занятий, более доходчивы для подростков, чем специальные лекции. Но и от последних не следует отказываться. Весьма остро стоит перед родителями проблема курения. Многие подростки приобщаются к курению чуть ли не с 12 — 13 лет. И родители часто бессильны предотвратить это.

Слова о том, что курение наносит здоровью непоправимый вред, на подавляющее большинство подростков-курильщиков не действуют. Пример тех, кто курит, для них заразительней.

А курят не только старшие ребята в школьных туалетах, во дворах и подъездах, курят и взрослые дома — отец, старший брат, а то и мать, курят, к сожалению, и любимые артисты с экрана кино и телевизора! Сначала от случая к случаю, тайком, потом все чаще и чаще — и вот уже курение становится для мальчишки привычкой, бороться с которой теперь тем труднее, чем старше подросток.

Если для младшего подростка сигарета — озорство, шалость, то для старшего подростка и юноши она символ вожделенной взрослости, мужественности. «Заставить» бросить курить старшего подростка, уже втянувшегося в это, очень трудно.

В борьбе с курением, как ни в чем другом, важны систематическая профилактическая воспитательная работа в семье, пример родителей, близких, активное вовлечение ребенка с ранних лет в занятия физкультурой и спортом. Что должны знать о вреде, курения каждый отец и каждая мать? Прежде всего отметим, что подлинный вред от курения многими недооценивается. Между тем оно пагубно отражается на деятельности почти всех органов и систем подростка. В процессе курения происходит сухая перегонка табака, в результате которой вместе, с дымом в организм человека поступают ядовитые вещества. Главное из них — никотин. По своей ядовитости он не уступает синильной кислоте. Одна капля никотина, только поднесенная на стеклянной палочке к клюву голубя, вызывает у него судороги и смерть в течение 1 — 2 мин. Ничтожное количество чистого никотина, всего лишь от 0,08 до 0,16 г, может оказаться для человека смертельным. Между тем человек, выкуривающий в день 20 — 25 сигарет, вводит в организм примерно 0,1 г никотина. И если он при этом не погибает, то только потому, что никотин вводится дробными малыми дозами, которые организм частично успевает обезвреживать. Особенно вредно воздействие курения на центральную нервную систему. Курящие испытывают головные боли, головокружение, ослабление памяти, у них снижается умственная работоспособность. Вследствие того, что никотин вначале оказывает на нервную систему возбуждающее действие и расширяет сосуды мозга, усиливая тем самым приток крови к нему, у курящих возникает обманчивое ощущение снятия усталости. Однако вскоре вслед за кратковременным расширением сосудов наступает их сужение, спазм; кровь отливает от мозга, возбуждение падает, внимание ослабевает, человек становится рассеянным, забывчивым, раздражительным. Его снова тянет закурить, а за второй сигаретой, чтобы поддержать возбуждение, следует третья и так в течение дня. Вредное влияние никотина на высшую нервную деятельность особенно сильно сказывается на учащихся, успеваемость которых в связи с курением резко падает. У курящего сердце работает более усиленно. В норме, как известно, оно дает около 70 ударов в минуту, проталкивая при каждом сокращении около 100 г крови. Если число сердцебиений увеличивается в минуту, например на 12, то за сутки это составит около 17 тыс. лишних сокращений. В результате сердце курильщика будет совершать дополнительную работу, приводящую его к преждевременному изнашиванию. Недаром курящие часто испытывают боли в области сердца, приступы сердцебиения. Вредное действие оказывает курение и на дыхательные органы, и на пищеварительную систему. Рак легких — весьма частый исход длительного и систематического курения. В результате действия никотина на желудок и кишечник понижается аппетит, возникают боли под ложечкой, тошнота, запоры и поносы. Никотин вначале кратковременно усиливает выделение желудочного сока и перистальтику кишечника, а затем тормозит эти функции. В итоге пища остается непереваренной. Повышение кислотности желудочного сока в результате курения способствует образованию язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.

Перечисление отрицательных последствий курения для организма человека можно было бы продолжить (поражение органов чувств, желез внутренней секреции, половых желез, надпочечников и др.).

Отметим лишь, что у беременных женщин никотин может вызвать выкидыш. Каждая девушка — будущая мать.

Она должна знать, что курение может вредно отразиться на ребенке еще в утробном периоде, что оно, как и употребление алкоголя, может быть причиной ряда тяжелых заболеваний у новорожденных.

41.Наркотики — это химические вещества синтетического или растительного происхождения, способные вызывать привлекательное психическое состояние, систематическое применение которых ведет к развитию психической и физической зависимости — наркомании.

  • Существует большое количество веществ, которые оказывают одурманивающий эффект. При этом наркотическими средствами они признаются только в тех случаях, когда отвечают следующим трем критериям:
  • • медицинскому, если специфическое действие данного средства является причиной его немедицинского потребления;
  • • социальному, если это немедицинское потребление принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость;
  • • юридическому, если это средство официально признано наркотическим и включено в особый список.

Наряду с наркотиками, постоянно увеличивается количество и других лекарственных препаратов и средств промышленной и бытовой химии, способных оказывать одурманивающий эффект. Болезнь, вызванная зависимостью от них, называют токсикоманией.

  1. Злоупотребление наркотическими или токсическими веществами — это состояния, когда имеет место употребление этих веществ, но зависимость от них еще не сформирована.
  2. Психической зависимостью называется болезненное влечение — непрерывно или периодически (в зависимости от вида наркотика) — к приему препарата с тем, чтобы вновь испытывать определенные ощущения либо изменить свое психическое состояние.
  3. Физическая зависимость — это состояние, когда организм не может нормально функционировать без наркотика, и в его отсутствие развивается синдром «отмены», или абстинентный синдром (от слова «абстиненция» — воздержание).

Абстинентные явления без специального лечения облегчаются или полностью снимаются только новым введением «своего» наркотика (или вещества со сходным фармакологическим действием). Другое проявление физической зависимости — это так называемое компульсивное (неодолимое) влечение к приему наркотика, сравнимое с голодом или жаждой.

На стадии развития физической зависимости в динамике нарко-, токсикоманий наблюдается еще и постепенная утрата эйфорического эффекта. При этом употребление наркотика связано с желанием не столько испытать эйфорию, сколько избежать мук абстиненции.

Толерантность — это устойчивость организма к действию наркотика, когда наблюдается все менее выраженная реакция на его введение. Для достижения прежнего психофизического эффекта больному требуется все более высокая доза наркотика.

  • Развитие нарко – и токсикоманий условно делят на три стадии:
  • стадия I характеризуется развитием психической зависимости и ростом толерантности к одурманивающему веществу;
  • стадия II— это формирование психической и физической зависимости с развитием абстинентного синдрома, нарастанием толерантности, изменением формы опьянения с утратой эйфорического эффекта, компульсивным влечением;
  • стадия III — развитие осложнений — в подростковом возрасте развиться не успевает.
  • Длительность отдельных стадий у разных больных различна и зависит от многих факторов: вида наркотика, возраста начала потребления, темпа роста дозировок, физического состояния больного.



Источник: https://infopedia.su/16x41bf.html

Классный час на тему: «Вредные привычки не станут для нас привычными!»

Классный час на тему: « Вредные привычки не станут для нас привычными!»

Цели: 1. Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам; разъяснить какой вред организму наносят эти вредные привычки.

2. Развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению, употреблению наркотических средств, алкоголя; развивать представление о воздействии вредных привычек на физиологию организма и психику человека. 3. Воспитывать желание учащихся вести здоровый образ жизни.

^ Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь, Она болит и заживёт не сразу, С ней очень трудно жить поверь! Она растёт микробом в теле, Она, как рана, у тебя внутри. Её не видно, но на самом деле Она испепеляет и горит. Ей зародиться ничего не стоит, Но виноват ты в этом только сам. Она попросит, а потом заставит, Приказы, отдавая по часам. Сегодня ребята, мы поговорим с вами об опасности вредных привычек на организм. Наш классный час проводится ко дню «антинаркотической акции».Давайте обратимся к нашей доске и увидим, что на ней представлены, название вредных привычек, познакомимся с их определениями. Никотиномания (курение) – это самая распространённая вредная привычка, в основе которой лежит внесение с табачным дымом никотина, который при постоянном употреблении вызывает физическую и психическую зависимость. Различают два вида курения пассивное и активное «Активное курение» — когда курильщик курит сам, а «пассивное» — когда некурящий человек находиться рядом в помещении с курильщиком.

Медработник (рассказывает о влиянии данной вредной привычки на организм и приводит статистические данные) Вот некоторые данные Министерства здравоохранения:

  • Пульс курильщика в среднем на 10 – 20 ударов в минуту чаще пульса некурильщика, то есть у курильщика есть шанс заработать сердечный приступ;
  • Курильщики в 2,5 раза чаще болеют простудными заболеваниями;
  • Курение притупляет вкусовые ощущение и обоняние;
  • Курение влияет на слух;
  • У курящего человека шанс заработать рак поджелудочной железы в 2- 5 раз выше;
  • Причина 19 % всех пожаров с человеческими жертвами является сигарета.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Давайте посмотрим, что положительного и отрицательного есть в курении, вот вы сейчас разбиты на группы, вам надо будет проявить своё творчество, перед вами набор влияний вам их нужно распределить на два столбика в 1-позитив и во 2 — негатив. ПОЗИТИВ 1.Элемент комфорта. 2. Кокетство (игра красивой зажигалкой, пачкой сигарет) 3. Похудение 4. Снятие нервного напряжения. 5. Желание казаться взрослее НЕГАТИВ

  1. Старит кожу
  2. Желтеют зубы
  3. Плохой запах изо рта
  4. Голос становиться хриплым, прокуренным (особенно у женщин)
  5. Склонность к простудным заболеваниям
  6. Пальцы на руках желтеют
  7. Замедляется рост
  8. Страдают дети курильщиков (повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией)
  9. Рак лёгких, губ, горла.
  10. Лишняя трата денег

Кл. руководитель: На доске вы видите таблицу «Что происходит при курении сигареты?»

  • ^
  • 5% остаётся в окурке;
  • 25% сгорает и разрушается;
  • 50% уходит в атмосферу;

Анализ табачного дыма показал, что в той части, которая выделяется непосредственно в воздух при курении, содержание некоторых ядовитых веществ больше, чем в потоке курильщика. В ней в 5 раз больше угарного газа и в 3 раза больше никотина. Людей, которые находятся с курильщиком или в накуренном помещении и которые помимо своей воли вдыхают табачный дым, называют, как уже говорилось, пассивными курильщиками. (Кл. руководитель предлагает учащимся заполнить анонимную анкету «Курение и подросток»). 1.Твой пол. -мужской; — женский; 2. Как ты учишься? — отлично; — хорошо; — удовлетворительно; — неудовлетворительно; 3. Курят ли твои родные? — да; — нет; 4. Куришь ли ты? -да; — нет; 5. С какого возраста ты куришь? — начал курить до7 лет; — с 8 – 10 лет; -с 11 – 12 лет; 6. Отметь мотивы, по которым, на твой взгляд, чаще всего начинают курить: — от нечего делать; — за компанию; — успокаивает; — для снятия напряжения; — поднимает настроение; — баловство; — модно; — любопытство; — хочется быть взрослым; — помогает похудеть; — просто так; — другое (укажи) 7. На какие органы и системы действует курение? -на дыхательную систему; -сердечно-сосудистую систему; — пищеварительную; — на органы чувств; — на нервную систему; — на репродуктивную систему; — затрудняюсь ответить; 8. Знаешь ли ты, что такое пассивное курение? — да; — нет; 9. Влияет ли пассивное курение на окружающих людей? — да; — нет; — затрудняюсь ответить; 10. Совместимы ли спорт и курение? — да; — нет; — затрудняюсь ответить; 11. Какие меры ты бы мог предложить для предупреждения курения? — запретить продажу сигарет лицам до 21 года; — запретить рекламу сигарет; — ввести большие штрафы за курение в общественных местах; — в СМИ как можно больше говорить о вреде курения; — твои предложения__________________________________________

^ Поговорим о следующей вредной привычке, об алкоголизме.Для начала немного истории.

Выступающий: Человечество, долго не знало алкоголя. Предполагают, что примерно за 8 тысяч лет до н.э. появилась возможность изготавливать слабые алкогольные напитки из мёда и соков. И сразу же с появлением алкогольных напитков человечество стало понимать последствия пьянства.

Самый древний закон против пьяниц, дошедший до наших дней, — эдикт китайского императора Ву Вонга (1220г до нашей эры) согласно которому все люди, уличённые в неумеренном пьянстве, обрекались на смертную казнь. Магомет запрещал пить вино под страхом избиения. В древней Индии служителей культа, уличённых в пьянстве, заставляли пить кипящее вино, а их жёнам за пьянство мужей выжигали на лбу изображении бутылки.

^ С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко. А как обстоит дела сейчас? Всё больше можно встретить школьников с бутылкой пива. А вот пиво — алкоголь?

Послушайте басню С. Михалкова. Она вам нарисует картину начала пути пьянства За время птичьего банкета Заметил Дятел – тамада, Когда бокалы гости поднимали, Что у Воробушки в бокале – Вода! Фруктовая вода! Подняли гости шум, все возмущаться стали, «Штрафной» налили Воробью. А он твердил своё: «Не пью! Не пью!» «Не поддержать друзей? Уж я на что больная,- Вопит Сова, — а всё же пью до дна я!» «Где ж это видано, не выпить за леса И за родные небеса!» Со всех сторон несутся голоса. Что делать? Воробей приклювил полбокала. «Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало! Раз взялся пить, так пей уже до дна! А ну налить ему ещё бокал вина!» Наш скромный трезвенник недолго продержался – Все разошлись, он под столом остался… С тех пор прошло не мало лет, Но Воробью теперь нигде проходу нет!…Вот так часто испытывают многие давление, когда поднимают первую рюмку. Давайте, перечислим ситуации, когда человек впервые выпивают:

  • В компании друзей под давлением;
  • Чтобы не отличится и не показаться слабым;
  • Из интереса, со своим другом;
  • На вечере или дискотеке, где много народа, и многие пьют;
  • Для храбрости.

«А вот пиво – это разве алкоголь?» — скажите вы, « Пиво не пьянство, а наслаждение, пиво служит средством общения.». Да, пиво любят очень многие, но то, что пиво – не пьянство, вопрос спорный. Аристотель сказал, что от пива голова тупеет. В пиве, как и в вине, содержится кобальт, мышьяк и медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу. Давайте задумаемся! В разных странах подростки выпивают недопустимо часто. В США, к примеру, регулярно употребляют спиртное 80% старших школьников, а в России – 84%. По сведению и.о. главного врача Рамазаева, среди пациентов наркологического отделения нашего города, есть совсем молодые люди – 13 – 15 лет. А сейчас, давайте послушаем статистику Кузбасса.

Выступающий: Всего в Кузбассе около 50 тысяч алкоголиков и людей крепко пьющих (но это только статистика, а сколько на самом деле?)

В прошлом году алкоголь унёс жизни более чем 1300 кузбассовцев. Показатель смертности от отравления алкоголем в Кузбассе в 1,5 раза выше, чем в среднем по России. Систематическое потребление алкоголя ведёт к последовательному развитию двух состояний: к пьянству и затем – к алкоголизму. Что же такое пьянство? Пьянство – это систематическое потребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением. Постоянное пьянство приводит к алкоголизму.

Выступающий:Алкоголизм – это заболевание, обусловленное пристрастием человека к употребления алкоголя.

Прежде чем человек алкоголиком, в его организме происходят последовательные изменения (пропадает рвотный рефлекс, что свидетельствует о привыкании организма к алкогольной интоксикации и разрушении защитных функций, чтобы достичь состояния опьянения, человеку, необходимо принимать всё большую дозу алкоголя).

Ведущим признаком алкоголизма является похмельный синдром – Его признаки: болезненные ощущения в области сердца, учащённое сердцебиение, головная боль, повышенное артериальное давление, потливость, сухость во рту, жажда, тошнота и даже рвота.

Чтец:Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин, И просто пьянство без причин, Алкоголизм – страшная болезнь.

^ Нельзя не затронуть глобальную проблему нашего времени – наркоманию. Чем же она опасна для общества?

Очень часто слушая новости, мы обращаем на криминальные истории – где- то совершенно убийство человеком в состоянии наркотического опьянения, кто – то взят за продажу наркотиков, выявлена сеть распространения зелья. И тогда начинаешь понимать, что наркотики становятся приметой нашего времени. Что же такое наркомания?

Выступающий: Наркомания – болезнь, которая возникает в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство приятного психического состояния «эйфории», наркоманы называют это «кайф». Это характеризуется отравлением нервной системы и патологическим пристрастием к этому отравлению.

К сожалению, почти никто не сможет противиться этой тяге, этой зависимости – ведь участвовать в этой пытке будет организм. Тело будет умолять о новой передышке от ломки. Что такое «Ломка»? Ломка – мучительное состояние, которое возникает после прекращения действия наркотиков.

^ Вот исповедь наркомана испытавшего это на себе:

« Боль не человеческая… Будто внутрь забралась целая шайка садистов, один кости сплющивает, другие суставы выворачивает, третьи гвозди повсюду забивают. Кишки разрываются на части, и натурально сходишь с ума. И ещё всё течёт из меня – никогда бы не подумал, что в человеке столько воды. Да, дальше, чем на два шага лучше от туалета не отходи, раз, наверное, по полсотни в день не меньше». « Если бы с ломки начинали, не было бы ни одного наркомана».Ломка наступает спустя 10 — 14 часов после последней дозы. Нарастает беспокойство, слабость, наркоман начинает дрожать, всё время поёживается, зевает, обливается потом. Во время ломки человек раздражителен, неуравновешен, напряжён, злобен.Мало бояться наркотиков, важно осознать, почему они действительно опасны. В жизни многое зависит только от нас, и мы не в состоянии допустить такой мрачной картины. В этом случае статистика такова, всего 2 – 3% наркоманов прошедших полный курс лечения, окончательно побеждает свою болезнь. Поэтому самое главное – даже не пробовать. О влиянии наркотических веществ на организм расскажет нам медработник.

Кл.руководитель:Существуют ли какие – нибудь правовые меры, по отношению к употреблению вредных привычек? С этим я тоже хочу вас познакомить.

  1. Федеральным закон №87 – который действует с 1января 2003 года « Об ограничении табака», который определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.
  2. Статья №4 Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет;
  3. Статья № Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти.

^ Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что вы много нового и полезного узнали сегодня. Верю, что вы сделаете для себя правильные выводы, и вредные привычки не станут для вас привычными!

Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к вредным привычкам. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

Чтец: Умейте управлять собой, Чтец: Не надо жаловаться всем

Во всём ищите добрые начала Ни на судьбу, ни на болезни — И, споря с трудною судьбой, Ничто не будет бесполезней Учитесь жизнь начать сначала… Избитых этих, жалких тем! Споткнувшись самому вставать, Не жгите сердце табаком, В себе самом искать опору, И мозг вином не заливайте, А если двигаться, то в гору, И жизнь свою не сокращайте

Себя в пути не потерять. Воспоминаньем о плохом.

Источник: https://lib2.podelise.ru/docs/55426/index-9924.html

Ссылка на основную публикацию