Презентация на тему: Нужны ли школьнику карманные деньги
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Нужны ли школьнику карманные деньги
№ слайда 2
Описание слайда:
Карманные деньги? Карманные деньги – это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.
№ слайда 3
Описание слайда:
ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ? ВСЕ ЗА И ПРОТИВ
№ слайда 4
Описание слайда:
карманные деньги не нужны Пока ребенок мал, все необходимое ему должны покупать взрослыеРебенок не сможет сделать правильный выборДеньги могут «испортят» ребенка.Он может их тратить на ненужные вещиЕсли ему давать деньги регулярно он станет капризным, балованным, не способным сдерживать свои желания
№ слайда 5
Описание слайда:
Давать детям карманные деньги надо Чтобы чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых Хотя бы для того, чтобы он смог удовлетворить свои потребности, которые взрослые не всегда могут предусмотреть Только когда дети получают деньги, они учатся их копить, тратить, рассчитывать
№ слайда 6
Описание слайда:
Давать или не давать детям карманные деньги?Каждому родителю придется искать золотую середину в этой дилемме…
№ слайда 7
Описание слайда:
Сколько карманных денег имеют дети? 1. Нужны ли тебе карманные деньги? ДА — 85 % НЕТ – 15 % ( 1-5 кл.) 2. Как часто тебе дают деньги? никогда — 1 чел. ( но очень хочется!) ежедневно -38% ( от 10 до 150 руб.) 1-2 раза неделю – 25 % ( от 100 до 600 руб.) 1-2 раза в месяц – 8 % ( от 200 до 1000 руб.)по праздникам, в день рожденья – 19 % (до 2500 руб.) иногда – 9 % ( от 100 до 500 руб.)
№ слайда 8
Описание слайда:
зачем нужны деньги детям 3. Хватает ли тебе карманных денег? ДА — 72 % НЕТ- 8 %4.На что ты тратишь карманные деньги?На еду, проезд – 45 %На личные нужды ( телефон, канцтовары, диски, сладости, игрушки, косметику) — 28 %Собираю, коплю – 18 %Подарки родным, друзьям – 9 %
№ слайда 9
Описание слайда:
Карманные деньги 5. Объясняют ли тебе родители как правильно тратить деньги? ДА – 65 % НЕТ- 32% ИНОГДА – 3 %6.Если тебя наказывают, то лишают ли тебя карманных денег? ДА- 26 % НЕТ — 70 % ИНОГДА – 4 %7. Дают ли родители тебе деньги за хорошие оценки ? ДА- 16 % НЕТ — 59 % ИНОГДА – 25 %8. Отчитываешь ли ты родителям о тратах?ДА- 21% НЕТ — 67 % ИНОГДА – 12 %
№ слайда 10
Описание слайда:
ЭТО ИНТЕРЕСНО 88% родителей Великобритании выдаютдетям карманные деньги строго по плану: с 6,5 лет — в среднем 1,5$ в неделю17-летнему подростку — 10$ в неделю.С 10 лет – дети начинают подрабатывать
№ слайда 11
Описание слайда:
ЭТО ИНТЕРЕСНО В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов 7лет -1,5-2 евро 10лет — 10-12 евро 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евроПокупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год
№ слайда 12
Описание слайда:
Карманные деньги Карманные деньги- это не наградаза хорошие оценки и хорошее поведение,не плата за помощь по дому. Главная их цель – научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и не неся ответственности за свой выбор.
№ слайда 13
Описание слайда:
ВЫБОР ВСЕГДА СВЯЗАН С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ Давать деньги можно, если …выдаваемая сумма разумнародители в своих действиях последовательныребенок имеет возможность получать деньги регулярноне практикуется лишение карманных денег по поводу и без поводакарманные деньги не имеют статуса подарка и не являются способом покупки доверия ребенка и его хорошего отношенияродители способны доверять своему ребенку в том, что касается траты выданной суммы
№ слайда 14
Описание слайда:
Какую сумму давать ребенку? Сумма зависит от вашего бюджетаНачинать нужно с малых сумм, например 100 рублей в неделюКарманных денег не должно быть многоВажно определить, сколько денег ребенок сможет потратить «с умом»в соответствии с возрастомУстановленная сумма не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратилВсе изменения в правилах выплаты карманных денег должны с ребенком согласовываться
№ слайда 15
Описание слайда:
Как часто давать деньги? Лучше руководствоваться принципом:чем меньше возраст, тем чаще выдавать небольшие суммы, например 1 раз в неделюСтаршеклассникам целесообразно выдавать карманные деньги 1 раз в месяц
№ слайда 16
Описание слайда:
Как часто давать деньги? Нерегулярность получения ребенкомкарманных денег, отсутствие четко оговоренной суммы, на которую ребенок может рассчитывать, приводят к тому, что практика карманных денег оказывается совершенно бесполезной для экономического воспитания ребенка
№ слайда 17
Описание слайда:
Советы родителям Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет.С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать.Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом.
Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц.Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок и не должна отменяться в качестве наказания.
Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил. Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору.У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно.
Ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.
№ слайда 18
Описание слайда:
Советы родителям Система карманных денег эффективная только в том случае, когда она сочетается с обсуждением финансовых вопросов в семье.
Смысл выдачи родителями карманных денег должен меняться по мере взросления ребенка и служит для контроля его растущих потребностей.
Но главное, необходимо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения,при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни.
№ слайда 19
Описание слайда:
Советы родителям С. Харрисон : « Корыстное материалистическое общество постоянно нас обучает, причем учит нас не мышлению, а потреблению. У детей, которым была дана ответственность и свобода эту ответственность реализовать, развито критическое мышление.
Они научились сами решать, что приносит им удовлетворение, а что — нет. А тот ребенок, чья проницательность и воля на протяжении многих лет подавлялись… вырастает идеальным кандидатом на роль незадачливого потребителя всего, что поступает в продажу».
№ слайда 20
Описание слайда:
Советуем прочитать Роберт Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок»Книга американского бизнесмена, инвестора, писателя и преподавателя Роберта Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок» написана для родителей, которые ценят образование, мечтают, чтобы их ребенок на старте жизни совершил рывок в финансовом и академическом направлениях, и желают принять активное участие в воплощении этой мечты. Выдержки из книги можете прочитать на нашем школьном сайте: school3.uncnet.ru
№ слайда 21
Описание слайда:
Спасибо за внимание Финансовая ответственность в сочетании с духом предпринимательства может стать могучей силой. Помогите вашим детям развить в себе оба этих качества, а затем расслабьтесь и наблюдайте за тем, как они будут покорять одну финансовую вершину за другой.
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/ehkonomika/nuzhny-li-shkolniku-karmannye-dengi.html
Классный час "деньги и подросток"
Цели: Познакомить учащихся с историей создания и эволюцией денег, назначением денег в человеческом обществе.
С помощью постановки проблемного вопроса — «счастье в деньгах?» — привлечь внимание учащихся к нравственной составляющей проблемы. Познакомить учащихся с элементами культуры обращения с деньгами.
Дать понятие карманных денег как средства овладения экономическими навыками. Формировать экономические мышление и культуру учащихся как средство их будущей социализации.
Подготовка к классному часу: В классе проводится анкетирование. Результаты обрабатываются.
- Вопросы для анкетирования:
- Есть ли у вас карманные деньги? Каковы источники ваших карманных денег:
- 1) родители;
- 2) друзья;
- 3) зарабатываю сам;
- 4) другие источники (указать, какие).
- Какая сумма есть у вас в качестве карманных денег ежедневно:
- 1) 10 рублей;
- 2) 20 рублей:
- 3) 50 рублей;
- 4) Свыше 100 рублей.
- На что ты тратишь карманные деньги:
- 1) на еду;
- 2) на вредные привычки;
- 3) на сладенькое и вкусненькое;
- 4) на отдых и развлечения;
- 5) на косметику;
- 6) на подарки;
- 7) на себя любимого;
- 8) коплю.
- Хватает ли вам денег, выданных родителями на карманные расходы:
- 1) достаточно;
- 2) много;
- 3) мало.
- Представьте, что у вас оказалась большая сумма денег. На что вы их израсходуете:
- 1) на благотворительность;
- 2) на подарки друзьям и близким;
- 3) на покупку дорогостоящих предметов для себя;
- 4) на своё образование;
- 5) на занятия спортом;
- 6) на отдых и развлечения;
- 7) на другое (что именно)
Что, по вашему мнению, входит в понятие СЧАСТЬЕ? При проведении данного классного часа используется презентация «Подросток и деньги».
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если я спрошу вас: что такое деньги, — что вы мне ответите? Ежедневно мы имеем дело с деньгами. Считаем их необходимыми. А задумывались ли вы когда-нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появились деньги? Как выглядели первые деньги?
Слово учителя.
История денег (слайд 2)
Представьте себе первобытного человека. Он мало производит продуктов питания, одежды и других необходимых предметов. Всё мясо, что добыли, съели. Одежду, сшитую из шкур животных, сами износили. Первобытному человеку не нужны деньги. Со временем жизнь человека усложнилась (слайд 3).
У одних племён были лучше условия для охоты, у других — для ловли рыбы, у третьих — для сбора съедобных растений. Охотники приручали диких животных — появилось скотоводство, кто собирал растения, стали выращивать их, занялись земледелием.
Со временем люди научились производить больше продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было обменять на другие продукты. Так возник обмен: сначала небольшой, а постепенно — массовый и постоянный.
Племена стали обмениваться между собой продуктами своего труда, специально созданными для обмена (купли и продажи), — товарами. А как это сделать? (Слайд 4).
Как обменять орехи на оружие, или курицу на одежду? И придумали наши предки выбрать из товаров какой-то один и сравнить его с ценностью других (слайд 5). Этот товар и стал играть роль денег. Произошло это около 7 тысяч лет назад. Интересно, что у разных народов вместо денег использовались (а кое-где и используются поныне) разнообразные предметы.
3. Игра «Установи соответствие».
Учащиеся должны определить, в какой стране данный предмет служил в качестве денег (слайд 6). Щелчком мыши учитель и ребята проверяют, правильность ответов.
рыба Исландия меха Русь Куски минерала нефрита Китай жемчужины Индия Клыки и хвостики свиней, нанизанные на шнур Остров Новая Гвинея Человечьи черепа Соломоновы острова Мешочки с бобами какао Никарагуа «Вампум» — кожаный пояс с нашитыми раковинками Северная Америка
4. Слово учителя «Знаете ли вы, что…» (слайд 7)
В качестве денег сначала выступали соль и скот. Например, в Древнем Риме с наёмными воинами расплачивались мешочками соли, и появившиеся позднее монеты назвали «солинусы». (От этого слова и произошло слово «солдат»). (Слайд 8). И уже совсем диковинные деньги — «феи» — поныне обращаются на о. Яп (группа Каролинских островов).
Неизменность их ценности гарантируется трудностью производства и сложностью транспортировки на остров: сырьем для их изготовления служит минерал арагонит, добываемый на о. Пулау — в 300 милях от Япа. Феи представляют собой напоминающие мельничные жернова круги с отверстием в центре. Диаметр их достигает нескольких метров, вес—1 тонны.
Ясно, что с такими деньгами на рынок не пойдешь. После заключения торговой сделки продавец помечает фею, находящуюся под открытым небом, своим знаком и со спокойной душой оставляет ее на прежнем месте: ведь похитить такое сокровище практически невозможно! История денег.
Но использовать разнообразные предметы в качестве денег неудобно: их нельзя делить на части, и один предмет, используемый в качестве денег, не похож на другой. Нередко возникали трудности в их обмене (слайд 9).
Английский путешественник Верни Ловетт Камерон, побывавший в Африке, покупал лодку. Проволоку обменял на сукно, сукно на слоновые бивни, а после этого в обмен на бивни получил лодку. На это у него ушло приблизительно 10 дней. Слайд 10.
Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за цветными металлами – медью, бронзой, золотом и серебром, так, как они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются, их удобно хранить. Китайцы пользовались золотыми кубиками в качестве денег ещё за две тысячи лет до н.э.
В Древнем Риме при храме богини Юноны (одно из её имён – Монета, что в переводе означает «советница») было создано производство металлических денег. С тех пор их стали называть монетами, монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим его вес.
Постепенно слиток уменьшился до размеров клейма, и рисунок стали выбивать с двух сторон. Вскоре по достоинству монеты оценили в соседних, а потом и в дальних государствах. Слайд 11.
Металлические деньги древней Руси.
В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна — серебряный слиток определённого веса. Были известны киевские и новгородские гривны. Рублем стали называть новгородский серебряный слиток, его можно было рубить. Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам — получались две полтины.
Кроме того, рубль можно было резать на пятьдесят резаней. Слайд 12. Название «копейка» появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображён святой Георгий на коне и с копьём в руке, от которого и пошло название монеты.
Это название сохранилось в нашем языке до сих пор. Слайд 13.
Само слово «деньги» в привычном нам значении появилось на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. До этого в качестве общего названия денег использовали слова: скот, мель, гривны, серебро.
Сегодня можно восстановить такую цепочку возникновения слова «деньги»: тамга – тенга – денга – деньга – деньги. Слово «тамга» переводится на русский язык как «знак, штемпель».
«Тенга» с татарского — «звенящий», так называли всего одну монету, затем стали произносить «деньга».
Слово «деньги» в современном значении появилось лишь в конце XIX века. Слайд 14. Но с появлением металлических денег проблемы всё-таки не исчезли. Например, когда императрица Елизавета Петровна пожаловала М. В. Ломоносову примерно 2000 рублей, премию выплатили медными монетами. Она потянула на три с лишним тонны.
Бумажные деньги удобны в обращении, их легко носить с собой. В обороте монеты стираются, часть благородного металла пропадает. Но главное — товарооборот в масштабах, исчисляемых триллионами долларов, рублей, и других денежных единиц, золоту просто не под силу обслужить. Слайд 15.
Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке.
Первоначально в этом качестве выступали расписки о принятии товара на хранение, или, например, уплате налогов. Слайд 16. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «ассигнацио»- «назначение» (в смысле назначать, водить в обращение).
Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Её портрет украшал 100-рублёвую купюру, ласково называемую «катенькой». Сегодня существует множество разновидностей денег: металлические монеты, бумажные банкноты, чеки, кредитные карточки.
Учёные утверждают, что вскоре деньги станут «невидимыми», их заменят электронные межбанковские трансакции.
5. Обсуждение нравственных проблем отношения человека к деньгам.
Но какими бы ни были деньги, они всегда являются предметом вожделения людей. Из-за них ведутся войны и совершаются преступления, они считаются символом успешности человека и непременным атрибутом власти.
Ещё в древности говорили, что деньги – порождение сатаны. Почему деньги – это одновременно великое изобретение человечества и в то же время зло, от которого следует избавляться? Причина этой двойственности кроется в нашем отношении к деньгам.
В анкете вы указали понятия, которые ассоциируются у вас со счастьем. Среди них есть и деньги.
Вот какие слагаемые счастья вы назвали: семья, хорошие отметки в школе, исполнение заветных желаний, подарки, друзья, здоровье, получение удовольствий, деньги, образование, похвала, возможность заниматься спортом (слайд 17).
Если разместить их на пьедестал почёта, то получится такая картина. Таким образом, мы можем сделать вывод, что деньги входят в понятие счастья, а значит, связаны с нравственными представлениями человека. Вопрос лишь в том, как связаны счастье и деньги.
6. Высказывания учащихся.
· Распределите слагаемые счастья на две группы в зависимости от того, связаны они с деньгами или нет (слайд 18). После щелчка мыши понятия занимают место в таблице.
· Можно ли быть счастливым без денег?
· Что нельзя купить за деньги? (Здоровье, семью, любовь.)
· Какую роль играют деньги в нашей жизни? Это средство достижения цели или сама цель?
7. Слово учителя.
Что происходит с человеком, если деньги становятся для него не помощником, а господином? Мы узнаем об этом, познакомившись с литературными героями. Слайд 19. Ещё во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин в одной строчке создал запоминающийся образ: Там царь Кощей над златом чахнет…
В представлении поэта богатство приводит к духовной смерти человека. Слайд 20. В «Скупом рыцаре» Пушкин показал разрушительное действие страсти к собиранию, накоплению денег и болезненного нежелания истратить из них хоть один грош на психику человека скупца: … не слуг и не друзей В них видит, а господ; и сам им служит. И как же служит? Как алжирский раб, Как пёс цепной… Слайд 21.
Оноре де Бальзак изобразил героя по имени Гобсек. Гобсек в примерном переводе означает «живоглот». Этот герой, владея золотом, вообразил, что золото правит миром, поэтому все человеческие радости он променял на накопление денег и к концу своей жизни превратился в жалкого маньяка. Слайд 22.
Незабываемый образ скупца подарил нам в поэме «Мёртвые души» Н.В.Гоголя. Придуманный им характер помещика Плюшкина символизирует потерю человеческих качеств. Автор по праву окрестил его «прорехой на человечестве». Болезненная страсть к накопительству становятся не только причиной деградации самого героя, но и причиной гибели крестьян в его поместье.
За последние три года у Плюшкина умерло 80 человек. Около 70 крестьян у Плюшкина сбежало, стало людьми вне закона, не вытерпев голодной жизни. Дворовые его до поздней зимы бегают босыми, так как скупой Плюшкин имеет одни сапоги на всех, да и то надеваются они только тогда, когда дворовые входят в сени барского дома.
Итак, мы увидели целую галерею литературных персонажей, которые были богаты, но глубоко несчастны.
Почему деньги не сделали их счастливыми? Французский философ Бэкон сказал: «Деньги — очень дурной господин, но весьма хороший слуга». 8. Карманные деньги. Слайд 23.
Одним из средств экономического просвещения детей считаются карманные деньги. Большинство современных родителей выдают своим детям деньги на карманные расходы. Почти все вы утвердительно ответили на вопрос анкеты о наличии у вас карманных денег.
В Германии, например, законодательно закреплено количество выдаваемых детям денежных средств. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему — 1,5-2 евро, 10-летнему — 10-12 евро, а в 13 лет — уже 20 евро.
Пятнадцатилетний подросток должен получать 25-30 евро в неделю.
Зачем ребёнку иметь средства на карманные расходы?
1. Карманные деньги позволяют подростку почувствовать свою независимость.
2. С помощью карманных денег ребёнок приобретает экономическую грамотность.
3. Карманные деньги повышают ответственность детей. Слайд 24.
Очень важно, каковы источники карманных денег. Посмотрите, какие источники указали вы. В основном, деньги на карманные расходы вам дают родители, небольшая часть ребят зарабатывают сами. Иные пути получения средств не указал никто. Наверное, удовольствие распорядиться заработанными собственным трудом деньгами не сравнится ни с чем.
А где вы можете заработать? Слайд 25. Самые популярные подростковые профессии:
1. Курьер.
2. Работник фаст-фуда.
3. Расклейщик объявлений.
4. Социальный работник.
5. Няня.
6. Наборщик текста.
7. Сотрудник бригады по благоустройству.
9. Рассказы ребят о том, как они зарабатывают деньги.
10. Слово учителя.
Значение имеет не только умение зарабатывать деньги, но и умение их тратить. Вы указали разные цели, на которые тратите деньги. Но умение расходовать деньги связано с умением экономить. Как вы думаете, какие из ваших вложений пригодятся вам в будущем? А от каких трат можно отказаться? Слайд 26.
Задание: определите, какие статьи расходов можно сократить (учащиеся называют пункты, кликом мышки проверяем, правильно ли мы сэкономили).
Обсуждается каждый вариант. Выясняем, что вложения в собственное здоровье, образование пригодятся в будущем, а от сладостей, безделушек и вредных привычек можно и отказаться. Деньги – это универсальный товар, отдавая который, мы что-то получаем взамен. А если приобретения сомнительные, то от таких трат следует отказаться.
11. Подведение итога.
Подводя итоги, хочется напомнить, что деньги сами по себе не сделают вас счастливыми. Далеко не всё в жизни можно приобрести с помощью монет и банкнот. Они лишь средство, инструмент, который в опытных руках может украсить нашу жизнь.
Презентация: http://poznayko.at.ua/load/35-1-0-917
Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/load/klassnyj_chas_quot_dengi_i_podrostok_quot/61-1-0-4675
Классный час "Карманные деньги: за и против" Организация воспитательного процесса мбоу "
Минина Марина Леонидовна | Классный час «Карманные деньги: за и против» | Организация воспитательного процесса | МБОУ «Кочёвская СОШ» |
Тема: Карманные деньги: за и против.
- Тип: обобщение и систематизация предметных ЗУНов и УУД.
- Форма проведения: дискуссия, работа в группах.
- Цель: содействовать формированию финансовой грамотности школьников для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества.
- Задачи:
- формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
- выработка практических навыков принятия ответственных финансовых и экономических решений, как в личной, так и в общественной жизни.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании России;
Метапредметные УУД:
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с различных позиций;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные УУД:
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать;
- преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
Регулятивные УУД:
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
- планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Методы обучения: мотивации, организации, осуществления учебной деятельности, контроля результатов обучения и стимулирования учебной деятельности.
- Приёмы обучения: проблемная дискуссия, анализ конкретных ситуаций, мини-проект «Как самому заработать на карманные расходы»; предъявление требований, поощрение и наказание (похвала, благодарность, порицание); формальная оценка (отметка); наглядные (жетон, условный знак); создание атмосферы эмоционального комфорта …
- Применение технологий: проблемно-диалогическая, проектная деятельность.
- Средства: СМИ, Интернет-ресурсы, дополнительная литература по теме, мультимедиа, презентация, тестирование.
- Предметный материал (основные понятия): карманные деньги.
- Структура:
- Вводно-мотивационная часть: организационный момент и актуальность проблемы.
- Учебная деятельность: обсуждение проблемных ситуаций, работа в парах, групповая работа.
- Итоги и рефлексия.
ХОД УРОКА
- Вводно-мотивационная часть: организационный момент и актуальность проблемы.
Мне вечером выдали Деньги карманные.Но деньги карманные Очень уж странные:В кармане штанов Только ночь скоротали,А утром… Конфетно-жевачными стали.
Андрей Сметанин.
— Связано ли данное стихотворение с темой нашего занятия? Почему вы так считаете?
- — Что такое карманные деньги?
- Работа в парах: дать своё определение данному термину.
- Карманные деньги — средство обучения финансовой грамотности, когда на практике ребёнок учится и открывает для себя мир сбережений, мир покупок, мир инвестирования и мир возможностей, которые дают деньги.
Карманные деньги – это деньги, которые ребёнок может тратить на своё усмотрение: на игрушки, на булочки и конфетки, на красивую ручку и т.п.
Карманные деньги – это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.
Карманныеденьги – это определенная сумма денег, которая находится в полном распоряжении ребенка. Деньги ребенку нужны для того, чтобы чувствовать себя личностью в мире самодостаточных взрослых.
- Карманные деньги — это умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать.
- Карманные деньги – это некая фиксированная сумма денег, выдаваемых ребёнку на личные расходы, и которой он волен распоряжаться, как ему угодно.
- — Есть ли в России проблема карманных денег?
— В чём она заключается? (Сколько, для чего, откуда).
- С какого возраста выдавать карманные деньги? (с 5 — 7 лет).
Карманные деньги не нужны: — Пока ребёнок мал, всё необходимое ему должны покупать взрослые.- Ребёнок не может самостоятельно сделать правильный выбор.- Деньги могут «испортят» его.- Он может их потратить на ненужные вещи.- Если ему давать деньги регулярно, он станет капризным, балованным, не способным сдерживать свои желания.
- Какую сумму давать ребёнку?
Какую сумму выдавать в качестве карманных денег? Для маленьких детей 10 рублей. Сумма карманных денег должна быть фиксированной и не зависеть ни от настроения родителей, ни от плохого-хорошего поведения ребёнка. Она просто есть – и ВСЁ! На неё ничто не влияет. С возрастом у детей растут и потребности, поэтому и сумма должна увеличиваться. — Сумма зависит от бюджета семьи.- Начинать нужно с малых сумм, например 100 рублей в неделю.- Карманных денег не должно быть много.- Важно определить, сколько денег ребёнок сможет потратить «с умом»в соответствии с возрастом.- Установленная сумма не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже всё истратил.- Все изменения в правилах выплаты карманных денег должны согласовываться с ребёнком.
Это интересно:
- 88% родителей Великобритании выдают детям карманные деньги строго по плану: с 6,5 лет — в среднем 1,5$ в неделю, 17-летнему подростку — 10$ в неделю. С 10 лет – дети начинают подрабатывать.
- В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов, 7лет -1,5-2 евро, 10лет — 10-12 евро, 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евро, Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год.
- В России, в среднем, школьник получает примерно 750 рублей в неделю.
- Самые большие карманные расходы у норвежских школьников — 4 600 рублей в неделю. Но,60% норвежских детей откладывают часть полученных денег.
- Самые маленькие расходы у индийских и египетских детей — примерно, 120-160 рублей в неделю.
— Чем меньше возраст, тем чаще выдавать. Небольшие суммы, например 1 раз в неделю- Старшеклассникам целесообразно выдавать карманные деньги 1 раз в месяц.- Ежегодно (например, начиная со дня рождения) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.- Нерегулярность получения ребёнком карманных денег, отсутствие чётко оговорённой суммы, на которую ребёнок может рассчитывать, приводят к тому, что практика карманных денег оказывается совершенно бесполезной для экономического воспитания ребёнка.
- Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?
Нет. Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Заплатите ребёнку раз, и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы. У ребёнка сотрётся грань между домашними обязанностями и … вымогательством.
- Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе, за отличную учёбу?
Нет. Учёба — это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребёнок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки». Некоторые родители устанавливают в балльной системе стоимость оценки («5» — 100 руб., «4» — 50 руб. и т.п.), а в случае плохой оценки в школе или невыполнения задания в качестве наказания лишают ребёнка этих денег. Можно ли так поступать? Теоретически – нельзя, но, к сожалению, на практике часто работает. Получается, что ребёнок начинает выполнять какие-то просьбы или задания «из-под палки» — не для себя, а для кого-то.
Нет. Требовать полных финансовых отчётов не стоит, особенно от подростка. При строгом контроле за тратами теряется сам смысл обладания карманными деньгами. Так ребёнок никогда не научится самостоятельно ими распоряжаться. Не говоря уж о том, что не получит никакого удовольствия. Вмешиваться необходимо, только если вы твёрдо уверены, что деньги тратятся на недостойные цели.Часто родители волнуются, что дети потратят деньги на что-то плохое. Недоверие сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребёнку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями о том, что он купил что-то запретное.Таким образом, ребёнку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору.
Работа в парах:— На определение жизненных целей.- Чтобы не выглядеть белой вороной среди более «продвинутых» одноклассников или, наоборот, чтобы выделиться из толпы.- Возможность перекусить.- На проезд.- На покупку сладостей…- На удовлетворение прочих детских желаний и потребностей. |
- Ваше отношение к карманным деньгам: за или против?
Работа в группах: обсуждение и заполнение таблицы «Плюсы и минусы наличия карманных денег».
Минусы наличия карманных денег у детей | Плюсы наличия карманных денег у детей |
1.Пустая трата денег на «бесполезное».2. Деньги балуют.3. Не знают цену деньгам.4.Требование денег за выполненную работу.5. Шантаж, желание торговаться. | 1. Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами.2. Знает цену деньгам.3. Учится разумно тратить деньги.4. Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки.5. Деньги придают уверенность в себе, независимость.
|
- Как заработать карманные деньги?
Разработка мини-проекта «Как самому заработать на карманные расходы»:Чтобы ребёнок на собственном опыте понял, что такое заработок, и впредь ценил свой труд и труд родителей, дайте ему возможность заработать себе на карманные расходы. Для этого можно:
- работать промоутером (раздавать флаера, участвовать в разнообразных промо-акциях);
- подрабатывать на интернет-биржах фриланса (для школьников подойдет несложная работа рерайтером или, при наличии соответствующих навыков, обработка цифровых фотографий на заказ);
- если ребенок увлекается рукоделием, то может организовать продажу своих наиболее удачных поделок.
Карманные деньги для детей не являются острой необходимостью, но они помогают ребенку учиться чувствовать себя взрослым и ответственным. — Как вы понимаете фразу «Богатый ребёнок, умный ребёнок»? — Связана ли она с темой урока?
Это название книги Роберта Кийосаки — американского предпринимателя, инвестора, писателя и преподавателя.
« Наука о деньгах – предмет, изучаемый дома, а не в школе», — эта фраза тоже принадлежит Роберту Кийосаки. Как вы её понимаете?
Кийосаки часто говорит: «Мы ходим в школу, чтобы научиться не жалея сил работать за деньги. Я пишу книги и создаю игры, которые учат людей, как заставить деньги работать на них, чтобы они смогли насладиться богатствами этого прекрасного мира, в котором мы живём».
— Был ли данный урок полезен для вас? Какие уроки вы из него извлекли?
Выводы:
- Умение обращаться с деньгами — это совершенно особый навык, который успешно поддаётся тренировке.
- Карманные деньги — лучший тренажёр финансовой самостоятельности детей.
- Главная цель карманных денег – научить ребёнка тратить деньги, делая различные покупки и не неся ответственности за свой выбор.
- Чем раньше начать развивать финансовую грамотность, тем раньше можно рассчитывать на финансовую независимость и самостоятельность детей и подростков.
«Грамотность» — означает принятие взвешенных, обдуманных и эффективных решений по формированию и распределению фондов личных денежных средств. А это навыки бесценные в условиях рыночной экономики и капитализма, в которых мы все живём.
Источник: https://lit.na5bal.ru/ekonomika/9002/index.html
Классный час Карманные деньги
Исследовательская работа «Карманные деньги», Меджидовой Сайиды, Ташдиевой Макки,
учениц 9а класса МБОУ СОШ №4, затрагивает проблему рационального использования карманных денег.
Авторы рассматривают различные источники, изучающие проблему, активно используют Интернет-ресурсы. Авторы рассказывают об истории появления денег. Практическая часть работы построена на проведении социологического опроса и его обработке, выраженной в диаграмме.
- Российская Федерация
- Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
- Исследовательский проект
- Карманные деньги
- Авторы проекта:
- Меджидова Сайида, ученица 9а класса, Ташдиева Макка, ученица 9а класса Руководитель: Байдина Елена Леонидовна,
- учитель истории и обществознания.
г. Пыть-Ях, 2015 г.
- «Карманные деньги» Меджидова Сайида, Ташдиева Макка Россия,
- Ханты-Мансийский автономный округ — Югра,
- Тюменская область, г. Пыть-Ях муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
- 9 а класс
- План исследований
- Цель исследования: Выяснить что такое деньги, как они появились; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами. Задачи исследования:
- — исследовать отношение школьников к деньгам;
- — изучить наличие карманных денег у учащихся и определить мотивы расходования денег;
- — определить, как источники и способы получения карманных денег влияют на выбор возможных вариантов распоряжения ими.
- Предмет исследования: карманные деньги.
- Объект исследования: отношение школьников к карманным деньгам, структура их расходования.
- Гипотеза:
- Если мы изучим отношение школьников к деньгам, определим структуру расходования денег школьниками, то сможем увидеть, насколько рационально используются карманные деньги, насколько ответственны могут быть дети.
- Источники исследования
- — современные журналы; — интернет;- личные наблюдения;
- Методы исследования:
- — изучение опубликованных материалов и их анализ;
- — сопоставительный, сравнительный методы;
- — социологический анализ; метод количественной обработки данных и анкетирование, собеседование и наблюдения.
- Библиография:
1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.
2. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл
3. Детская энциклопедия « Я познаю мир «Экономика».
Введение
Когда были изобретены деньги- никто не знает, кто их изобрел, тоже неизвестно. Самые первые деньги на Руси мычали, блеяли и питались травой. За все расплачивались скотом, даже первые монеты потом назывались скотом.
Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок, а монеты, которые еще нечасто встречались, назывались «кунами» от слова «куница». На смену шкуркам пришло серебро, основной денежной единицей стала гривна- определенного веса. Гривну можно было разрубить на четыре части, отсюда и название- рубль.
Рубли уже не рубили, а резали на 50 резней. Позднее, когда серебро перестали резать вручную, а начали чеканить монеты разного достоинства, каждая из них получила свое имя. Самой маленькой была полушка. Говорили, что это цена половины уха куницы.
Две полушки были равны одной деньге, две деньги- одной копейке, две копейки составляли грош, 3- алтын, 10 копеек- гривенник, 15- пятиалтынный, 20 копеек- двугривенный.
В конце 10 появились первые русские золотые монеты, сначала их переливали из золотой посуды или чеканили из иностранных монет, так как не было известно ни одного месторождения золота. В 1703г было обнаружено месторождение золота около Екатеринбурга. Петр Первый приказал чеканить монеты из этого золота.
Бумажные деньги изобрели в Китае в 8 веке, но в Европу они попали через тысячу лет. В 1769г Екатерина Великая ввела в России бумажные деньги. Ее портрет был на купюре достоинством 100 рублей, эту купюру ласково называли «катенькой». Современные деньги совершенно не обязательно держать в руках.
Достаточно иметь деньги на счете и через банковскую карточку распоряжаться ими.
Так что такое деньги?
Де́ньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Функции денег:
- Мера стоимости
- Средства обращения
- Средства платежа
- Средства накопления
- Мировые деньги
Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают — деньги позволяют поучить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. И тут перед родителями встает вопрос — давать ли ребенку деньги, и если давать, то в каком количестве.
Карманные деньги (с англ. pocket money) — это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.
Тема взаимоотношения детей и денег привлекает внимание не только родителей, но и экономистов, и психологов. Как, когда и почему дети должны знакомиться с экономической стороной окружающего их мира? На Западе об этом пишутся научные статьи и популярные книги. Последние 40 лет на эту тему неоднократно проводились исследования в США, Англии, Австралии, Канаде, Франции, Германии и Израиле.
Американские психологи считают, что надо привязывать размер карманных расходов к возрасту ребенка, т.е., если 6 лет — 6 долларов в неделю, 10 лет — 10 долларов и т.д.
В Германии размер карманных расходов закреплен законодательно. Ребенок в возрасте до шести лет должен получать 50 центов в неделю, 7-летний ребенок — 1,5 — 2 евро, 10-летний — 10-12 евро, а с 13 лет — уже 20 евро, 15-летний подросток — 25-30 евро в неделю. За невыплату родителям угрожает штраф.
А вот в России нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег достаточно сложно, официальной статистики нет. И рекомендованных размеров тоже нет.
Однако, размер выдаваемых денег засвистит от разных факторов: финансовых возможностей родителей, размера выдаваемых денег другим детям, зрелости ребенка, его возраста, а также здравого смысла.
Как же эти проблемы решают родители учащихся нашей школы? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно? Или время от времени? Сколько? Как и куда тратят ребята выдаваемые деньги.
Мы провели исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Были опрошены учащиеся нашей школы. Всего-167 учащихся
Вопросы для исследования.
- Выделяют ли вам родители деньги? 90 % из опрошенных ответили- да.
- С какого возраста дают деньги? В основном- с 7-8лет.
- Сколько (в среднем в неделю?) В среднем- 100-200 рублей в неделю.
- На что вы тратите эти деньги? В основном- на сладости, игрушки, диски.
- Хватает ли вам этих денег? 75%- ответили- да.
Со своим проектом мы выступили на родительском собрании. Родители ответили на наши вопросы и мы сделали выводы, что выдавать деньги детям необходимо, т.к.
ребенок учится распределять деньги, соразмерять расходы и доходы, делать выбор между прихотями и распланированными заранее тратами.
Карманные деньги учат ребенка самостоятельности, приучают к экономии, к тому, что определенными суммами он может оперировать, а вот больше установленного количества — как правило, нет. Необходимо учить тратить деньги не только на себя, но и дарить подарки близким, родным.
Вывод: Экономическое сознание у современных школьников оказалось не таким уж плачевным, как можно было предположить. Они стараются разумно тратить карманные деньги. Старшеклассники бережливее относятся к тем деньгам, которые заработали сами.
Во все времена было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось.
А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет. Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой тают. Дружба дружбой, а денежки врозь. Из чужого кошелька легко платить. Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысяч мало. У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка скачет.
- И при всем этом мы вам напоминаем, что….
- За деньги можно купить часы, но не время.
- За деньги можно купить книгу, но не мудрость.
- За деньги можно купить телохранителя, но не друга.
- За деньги можно купить еду, но не аппетит.
- За деньги можно купить дом, но не семью.
- За деньги можно купить положение в обществе, но не уважение людей.
- За деньги можно купить клоунов, но не хорошее настроение.
- За деньги можно купить лекарство, но не здоровье.
- За деньги можно купить развлечения, но не счастье.
- За деньги можно купить икону, но не веру.
- За деньги можно купить целый континент, но не Родину.
- За деньги можно купить орден, но не подвиг, не честь.
Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-4vufe95.html