Петров был двоечник и любил Сидорову. А Иванову — отличницу и соседку Сидоровой по парте терпеть не мог. Причем эти любовь и ненависть зародились в его сердце одновременно.Раньше-то жизнь Петрова текла беззаботно. Он мирно сидел за партой, разглядывал в окно ворон, а при словах учителя «К доске пойдет…» нырял под парту.Однажды его умудрились все же вызвать к доске.Петров, было, начал что-то мямлить, но поймал на себе нежный взгляд Сидоровой и… онемел.Сидорова открыла учебники и стала шепотом подсказывать. Иванова дернула соседку за рукав и укоризненно покачала головой. Сидорова покраснела и замолчала, потупив нежный взгляд. Ну, а Петров так и простоял у доски до конца урока — онемевший и растерянный.Зато на перемену он выбежал разъяренным и с той поры гонялся по школе за Ивановой. А когда настигал, то со всего маха опускал портфель на ученую отличницыну голову.- У, дурак! — раздавался в ответ плаксивый голос.Как-то раз Петров загнал отличницу в угол. Поднял портфель, готов был обрушиться на нее…- Влюбился — так и скажи! — воскликнула вдруг Иванова. — А рукам волю не давай!Петров от неожиданности застыл, соображая, как могла Иванова догадаться о его тайных чувствах к Сидоровой?Он же Сидорову тихо обожал. Не толкал, не дразнил, не отнимал тетради с домашним заданием. Вообще не разговаривал — боялся обидеть.- В кого? — опомнился, наконец, Петров. — В кого влюбился?- В меня! В кого же еще?! Знаем, знаем! Кого любят — за тем и бегают! — И отличница гордо прошествовала мимо. Конечно, ей было приятно, что в нее влюблены. И даже неважно, что это всего-навсего заурядный двоечник.Только теперь Петров заметил, что весь класс шушукается и переглядывается: наблюдает за ним и за Ивановой, за развитием их отношений.
Петров соображал туго — три дня, наверное.И вот…- Си-до-ро-ва-а-а! — эхом разнеслось по коридору. — Эгей!Сидорова обернулась — к ней со всех ног летел Петров. Во вскинутой руке — портфель!Улыбка осветила лицо Сидоровой. Она бросилась наутек…Но Петров догнал и со всей силой своей любви приложил портфель к спине возлюбленной.
— У, дурак! — охнула счастливая Сидорова.
Батончики
Андрей досадливо отмахнулся.- Сказала что? Любит? Сережа покачал головой:- Терпеть, говорит, не могу. Андрей ничего не ответил, крепко сжал кулаки.А после уроков он нагнал уходящую домой Елкину, забежал вперед и торжественно-громко сказал:
— Елкина, и я тебя ненавижу!
Ирина Антонова 01.04.2001
Источник: https://read-ka.cofe.ru/Nepridumannaya-istoriya/Ivanova-Petrov-Sidorova
Отзыв о рассказе Антоновой «Иванова, Петров, Сидорова»
Главные герои рассказа Ирины Антоновой «Иванова, Петров, Сидорова» — школьник по фамилии Петров и две его одноклассницы, Иванова и Сидорова. Однажды Петрова вызвали к доски. Урок он не выучил, поэтому не знал, что говорить.
Внезапно Петров обратил внимание, что на него нежным взглядом смотрит его одноклассница Сидорова. Потом Сидорова взяла учебник и начала подсказывать Петрову. Однако ее соседка-отличница Иванова одернула подругу и запретила ей давать подсказки. У Сидоровой потух взгляд и больше она на Петрова не смотрела.
Такой поворот событий разозлил Петрова и он начал мстить Ивановой. На переменах он за ней гонялся и бил отличницу портфелем по голове. Однажды Петров загнал Иванову в угол и уже приготовился нанести удар, как вдруг отличница потребовала от него признаться, что он влюблен, а не колошматить ее портфелем по голове.
Сначала Петров не понял, как Иванова могла догадаться о его любви к Сидоровой. Но потом выяснилось, что Иванова считает, что он влюбился именно в нее. Она пояснила, что за кем мальчик гоняется с портфелем, в того он и влюбился.
Несколько дней Петров обдумывал слова, сказанные Ивановой, а когда до него дошло, что надо делать, он стал гоняться за Сидоровой и колотить ее портфелем по спине.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Антоновой «Иванова, Петров, Сидорова» заключается в том, что объекту влюбленности следует оказывать те знаки внимания, которые приняты в данной социальной группе.
Так, для школьников признаком влюбленности считаются вовсе не ухаживания мальчика за девочкой, а наоборот, агрессивное поведение по отношению к ней.
Именно поэтому Иванова, видя, как Петров гоняется за ней, ошибочно решила, что он в нее влюбился.
Рассказ Антоновой «Иванова, Петров, Сидорова» учит быть внимательным и наблюдательным, чтобы правильно вести себя в определенных ситуациях.
В рассказе мне понравилась школьница Сидорова, романтично настроенная девочка. Она решила помочь Петрову и стала подсказывать ему во время урока. Один раз, наверно, подсказать можно. Но лучше всё-таки уроки готовить. Учеба для школьника — это главный труд. Можно скооперироваться и готовить уроки вместе.
Какие пословицы подходят к рассказу Антоновой «Иванова, Петров, Сидорова»?
Любви все возрасты покорны.
Шила в мешке да любви в сердце не утаишь.
К кому сердце лежит, туда и око бежит.
Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_antonova_ivanova_petrov/
Читать
- Ирина Алексеевна Антонова
- Тили-тили-тесто
- Весёлые истории
Как я стала писателем
Когда я была маленькой и взрослые задавали мне вопросы с ключевым словом «почему», я часто отвечала им: «Потому что!», считая, что всё доходчиво объяснила.
Сейчас, когда на встречах читатели спрашивают меня: «Почему вы решили стать писателем?», очень хочется ответить также: «Потому что!» Ну не могу я однозначно сказать, что ещё в детстве почувствовала своё предназначение и раз и навсегда избрала для себя эту непростую, но увлекательную профессию.
С тех пор как себя помню, я жила в мире фантазий, игры, сказки.
Моими друзьями были игрушки: плюшевые, резиновые, пластмассовые – это те, что покупали родители, – остальные я мастерила сама из бумаги, ниток и лоскутков, лепила из пластилина или глины.
Вот для них-то я и сочиняла сказки. Вернее, не так. Это игрушки оживали в моих фантазиях и отправлялись в неведомые земли, становились участниками необыкновенных приключений.
Конечно, тогда я ничего не записывала: просто в голову не приходило это делать, ведь была масса уже написанных детских книг, которые я любила не меньше игрушек. Сначала я приставала к родителям с просьбой почитать, а когда научилась делать это самостоятельно, могла часами просиживать над волшебными страницами.
Пожалуй, впервые записать мои творения «заставили» меня племянники. Лето мы проводили вместе в деревне. Я отдыхала от школы, они – от детского сада. И я сочиняла для них стихи наподобие сказок Корнея Чуковского.
Как известно, маленькие дети часто просят повторять понравившиеся им произведения. Вот, чтобы ничего не забыть, я и заносила родившиеся строки в блокнот.
Но и это пока не было настоящим писательством, хотя первые слушатели у меня уже появились.
В старших классах я пыталась вести дневник. Но делала это нерегулярно. Если не случалось ничего интересного, то записывать пустые фразы я ленилась.
А если что-то меня волновало, то получившаяся запись мало походила на дневниковую: очень уж она была подробной, с размышлениями, потому что хотелось впоследствии, перечитав, снова окунуться в происшедшее.
Выходило что-то вроде рассказиков, девчоночьих, несовершенных, предназначенных для единственного читателя – себя самой.
А ещё у меня рождались стихи, которые я читала на школьных вечерах. Да и сочинения по литературе (бывало) писала в стихах (например, по «Грозе» Н. Островского), чем умиляла учителей и злила одноклассников, ведь за такое сочинение я неизменно получала похвалы и пятёрку.
Стихи я придумывала и для своей крошечной дочки – это уже когда я окончила институт и вышла замуж. Укачивая, я бормотала ей что-то, неведомо как забредшее в голову. Кстати, институт я закончила технический, готовилась стать инженером. А стихи, рассказы – это было так, для души, ведь я понимала, что одной фантазии недостаточно.
Чтобы создавать настоящие литературные произведения, надо учиться, как, впрочем, и любому другому делу, которым решишь заниматься профессионально. И я училась – в литобъединениях и семинарах. Мне повезло. Моими наставниками в разное время были замечательные писатели: Юрий Коваль, Владимир Сергеев, Юрий Кушак, Сергей Иванов, Роман Сеф.
Им, робея, я и показывала свои придумки. Главным же моим «университетом» стал журнал «Мурзилка» – его семинар для молодых писателей под руководством великого мастера Юрия Иосифовича Коваля, ответственный секретарь Кира Николаевна Орлова, давшая мне профессию редактора, и главный редактор «Мурзилки» Татьяна Андросенко, пригласившая меня в журнал работать.
Всё это помогало формировать мой литературный вкус и оттачивать писательское мастерство.
По-настоящему, по-серьёзному, я почувствовала, что мои фантазии интересны не только мне и что я могу написать что-то стоящее, после выхода первого рассказа в журнале «Мурзилка». В те времена (1991 год) тираж «Мурзилки», по нынешним меркам, был сумасшедшим – 2 миллиона 900 тысяч.
Почему-то (какая наглость!) мне представилось, что 2 миллиона 900 тысяч детей читают мой рассказ ОДНОВРЕМЕННО. От такого видения я глубоко вздохнула, а выдохнуть не получилось. Наверное, именно это и называют – дух захватило.
Позднее вместе с редакцией «Мурзилки» я как-то была на встрече с библиотекарями Москвы. Я прочитала им единственный опубликованный на тот момент рассказ «Иванова, Петров, Сидорова». То, что произошло по окончании встречи, стало для меня неожиданностью.
Библиотекари по очереди подходили ко мне и приглашали выступить перед их читателями, спрашивали, где купить мои книги. А книг-то и не было! Просто они не были ещё написаны.
Итак, «Иванова, Петров, Сидорова»… С него-то всё и началось, тема моих будущих коротких историй определилась – школьная любовь.
Как часто в детстве я влюблялась! А объект моего внимания, бывало, об этом даже и не догадывался! Чего уж там скрывать – не всегда с охотой собиралась я в школу.
Но вдруг вспоминала ЕГО – того вихрастого мальчишку, подчас шалопая и двоечника, которого непременно увижу, – и ноги сами несли меня в класс.
Многие из вас знают, как сложно обратить на себя внимание, а уж понравиться – и того труднее. Вот и искала я способы незаметно, ненавязчиво пообщаться, а уж если повезёт, то и подружиться с недогадливым объектом моего внимания. Да ещё чтобы об этом никто не знал.
Это у взрослых всё просто – подошёл и пригласил, к примеру, на день рождения! А в детстве… Не дай бог, кто что пронюхает и бросит в спину: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Всё! Засмеют! Задразнят! Не отвяжутся! Вот и захотелось мне в своих рассказах: поделиться наблюдениями с юными читателями.
Но не просто так, а с юмором. Может, кому и пригодится?
Со временем помимо рассказов о девчонках и мальчишках я стала писать сказки, сказочные повести, пьесы для кукольных театров («Принцесса о-Цуру», «Умная Матрёна», «Принц и Фея»…), сценарии для киножурнала «Ералаш» и детских телепередач. Стали выходить и книжки («Иванова, Петров, Сидорова», «Тринадцатый пират», «Мурзилка и Баба-яга», «Тайна гранатовых зёрен», «Весёлые рассказы про любовь и дружбу»).
Одну из них – «Тили-тили-тесто» – вы держите сейчас в руках. О чём она? О дружбе и, конечно, о любви. Возможно, кто-то узнает в некоторых персонажах себя или своих одноклассников. В любом случае, думаю, что с этой книжкой вы не заскучаете.
С уважением ко всем читателям Ирина Антонова
Веселые рассказы
Иванова, Петров, Сидорова
Петров был двоечник и любил Сидорову.
А Иванову, отличницу и соседку Сидоровой по парте, терпеть не мог. Причём эти любовь и ненависть зародились в его сердце одновременно.
Раньше жизнь Петрова текла беззаботно. Он мирно сидел за партой, разглядывал в окно ворон, а при словах учителя «к доске пойдёт…» резво нырял под парту.
Однажды его умудрились всё же вызвать к доске. Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обводя глазами класс в поисках подсказки, поймал на себе нежный взгляд Сидоровой и… онемел.
А Сидорова открыла учебник и стала шёпотом подсказывать. Иванова дёрнула соседку за рукав и укоризненно покачала головой.
Сидорова покраснела и замолчала, потупив нежный взгляд.
Ну а Петров так и простоял у доски до конца урока – онемевший и растерянный. Зато на перемену выбежал разъярённым: простить уплывшую подсказку он мог, а вот потухший нежный взгляд – никогда!
И с той поры он гонялся по школе за Ивановой. А когда настигал, то со всего маха опускал портфель на учёную отличницыну голову.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=271863&p=1
Ирина Антонова: Красавица 5 «В» (сборник)
www.litres.ru)
Иванова, Петров, Сидорова
Петров был двоечник и любил Сидорову. А Иванову – отличницу и соседку Сидоровой по парте, терпеть не мог. Причём эти любовь и ненависть зародились в его сердце одновременно.
Раньше жизнь Петрова текла беззаботно. Он мирно сидел за партой, разглядывал в окно ворон, а при словах учителя «к доске пойдёт…» резво нырял под парту.
Однажды его умудрились всё же вызвать к доске. Петров, по обыкновению, начал было что-то мямлить. Но вдруг, обводя глазами класс в поисках подсказки, поймал на себе нежный взгляд Сидоровой и… онемел.
А Сидорова открыла учебник и стала шёпотом подсказывать. Иванова дёрнула соседку за рукав и укоризненно покачала головой.
Сидорова покраснела и замолчала, потупив нежный взгляд.
Ну а Петров так и простоял у доски до конца урока – онемевший и растерянный. Зато на перемену выбежал разъярённым: простить уплывшую подсказку он мог, а вот потухший нежный взгляд – никогда!
И с той поры он гонялся по школе за Ивановой. А когда настигал, то со всего маха опускал портфель на учёную отличницыну голову.
– У, дурак! – раздавался в ответ плаксивый голос.
Как-то раз Петров загнал отличницу в угол. Поднятый портфель готов был обрушиться на неё…
– Влюбился – так и скажи! – выпалила вдруг Иванова. – А рукам волю не давай!
Петров от неожиданности застыл, соображая, как могла Иванова догадаться о его тайных чувствах к Сидоровой? Он же Сидорову тихо обожал. Не толкал, не дразнил, не отнимал тетради с домашним заданием. Вообще не разговаривал – боялся обидеть.
– В кого? – опомнился наконец Петров. – В кого влюбился?
– В меня! В кого же ещё?! Знаем, знаем! Кого любят – за тем и бегают! – И отличница гордо прошествовала мимо. Конечно, ей было приятно, что в неё влюблены. И не важно, что это всего-навсего заурядный двоечник.
Только теперь Петров заметил, что класс шушукается и переглядывается: наблюдает за ним и за Ивановой, за развитием их отношений.
Отличница бросала вокруг победные взгляды. А Сидорова тихо страдала.
Петров соображал туго – дня три, наверное. И вот…
– Си-до-ро-ва-а-а! – эхом разнеслось по коридору. – Эй!
Сидорова обернулась – к ней со всех ног летел Петров. Во вскинутой руке – портфель!
Улыбка осветила лицо Сидоровой. Она сорвалась с места и бросилась наутёк…
Но Петров догнал и со всей силой своей любви приложил портфель к спине возлюбленной.
– У, дурак! – выдохнула счастливая Сидорова.
Второй день Андрей влюблён в Ёлкину, а она и не догадывается.
Признаться? Но как? Что-то мешало подойти и сказать: «Ёлкина, я тебя люблю». Наконец его осенило.
На большой перемене Андрей вынул из портфеля горсть шоколадных батончиков и подозвал Серёжу. При виде конфет глаза у того радостно заблестели.
– Отнеси Ёлкиной, – попросил Андрей.
И Серёжин взгляд мигом потух, как пламя спички от сквозняка.
– А сам-то ты чего? – насупился Серёжа.
Андрей не ответил. Он продолжал напутствовать друга:
– Слышь, Серёга! Она начнёт есть, а ты спроси: «Ёлкина, ты любишь батончики?» Она конечно же ответит: «Люблю». Тогда скажи: «А Андрей любит тебя». И слово в слово запомни, что она тебе на это скажет. Понял?
Серёжа вытаращил глаза. Он ничего не понял, но согласно кивнул.
Андрей облегчённо вздохнул:
– Ну, дуй! А я тебя здесь подожду.
Ёлкина доедала последнюю конфету, когда Серёжа уныло спросил:
– Ёлкина, ты любишь батончики?
– Не-а. Терпеть не могу! – И облизнула выпачканные шоколадом губы.
Серёжа возвращался не спеша.
– Ну что? – едва не задохнулся вопросом Андрей.
– Все слопала. – И Серёжа сглотнул слюну. – В пять секунд. И ни одного не оставила.
Андрей досадливо отмахнулся:
– Сказала что? Любит?
- Серёжа покачал головой:
- – Терпеть, говорит, не могу.
- Андрей ничего не ответил, только крепко сжал кулаки.
- А после уроков он нагнал уходящую домой Ёлкину, забежал вперёд и громко сказал:
Источник: https://libcat.ru/knigi/proza/detskiaya-proza/131580-irina-antonova-krasavica-5-v-sbornik.html
Иванова, Петров, Сидорова, Антонова Ирина Алексеевна
Школа — это целая жизнь, а не просто уроки, контрольные и родительские собрания. В школе учатся гораздо более важным вещам, чем математика и литература: в школе учатся дружить.
Добрые и веселые истории про школьную жизнь понравятся всем: девчонкам и мальчишкам, отличникам и двоечникам, тихоням и хулиганам.
Денискины рассказы, Драгунский Виктор Юзефович Школьные истории, Малыш 2019, ISBN: 978-5-17-119026-2
497руб Купить
Рассказы Виктора Драгунского про Дениску Кораблёва — это очень добрые, полные тепла и внимания к душевному развитию ребёнка истории, над которыми можно посмеяться, а можно и поразмышлять вместе. В книгу вошли рассказы Дениску-школьника.
Для младшего школьного возраста.
Вредные советы, Остер Григорий Бенционович Школьные истории, Малыш 2019, ISBN: 978-5-17-099096-2
521руб Купить
В книгу «Вредные советы» вошли избранные вредные советы с иллюстрациями Николая Воронцова, а также новые произведения для младших школьников — «Кошачий задачник» и «Пузыри и лужи». Игры, задачки про кошек и котят и очаровательные познавательные сказки про то, как живёт на свете вода, — отличное дополнение к знаменитым вредным советам.
Для младшего школьного возраста.
Смешные рассказы маленького мальчика, Кургузов Олег Флавьевич Школьные истории, Малыш 2019, ISBN: 978-5-17-111998-0
497руб Купить
«Рыцарь детской литературы, самый солнечный писатель наших дней» — так отзывались критики об Олеге
Кургузове (1959-2004).
Он был не только детским писателем и журналистом, но и редактором многих газет и
журналов, среди которых «Улица Сезам», «Весёлые картинки», газета «Труд»; был одним из основателей жур-
нала «Трамвай». В 1997 году вышла книга О.
Кургузова с циклом весёлых рассказов, посвящённых взаимоотно-
шениям взрослых и детей. В том же году книгу выдвинули на Почётный диплом Совета по детской книге России,
а годом позже автору вручили Международную литературную премию имени Януша Корчака.
Сегодня все эти
рассказы собраны в книге «Смешные рассказы маленького мальчика». Мальчик, от лица которого ведётся пове-
ствование, учится в школе, а ещё очень любит своих маму и папу.
Вот и получается у них — что ни день, то новую
игру затеют, то проказничают вместе с папой, а мама следит, как бы эти двое ещё чего нового не придумали. Но
всё-таки все живут дружно и понимают, что самое главное — это любовь и семья.
Также в книгу вошли сказки, объединённые названием «Серебрянная нить», из цикла «Все сказки».
Иллюстрации художницы Анны Власовой публикуются впервые!
Для среднего школьного возраста.
Первый урок, Сергеев Леонид Анатольевич Школьные истории, Оникс 2019, ISBN: 978-5-4451-0715-6
262руб Купить
Школа- это целая жизнь, а не просто уроки, контрольные и родительские собрания. В школе учатся гораздо более важным вещам, чем математика и литература: в школе учатся дружить. Добрые и веселые истории про школьную жизнь понравятся всем: девчонкам и мальчишкам, отличникам и двоечникам, тихоням и хулиганам.
Забывчивый Брюквин, или Всадник без головы, Каминский Леонид Давидович Школьные истории, Оникс 2019, ISBN: 978-5-4451-0714-9
262руб Купить
Школа- это целая жизнь, а не просто уроки, контрольные и родительские собрания. В школе учатся гораздо более важным вещам, чем математика и литература: в школе учатся дружить. Добрые и веселые истории про школьную жизнь понравятся всем: девчонкам и мальчишкам, отличникам и двоечникам, тихоням и хулиганам.
Пожар во флигеле, или подвиг во льдах, Драгунский Виктор Юзефович Школьные истории, Оникс 2019, ISBN: 978-5-4451-0717-0
262руб Купить
Школа — это целая жизнь, а не просто уроки, контрольные и родительские собрания. В школе учатся гораздо более важным вещам, чем математика и литература: в школе учатся дружить.
Добрые и веселые истории про школьную жизнь понравятся всем: девчонкам и мальчишкам, отличникам и двоечникам, тихоням и хулиганам.
Праздник непослушания, Михалков Сергей Владимирович Школьные истории, Малыш 2018, ISBN: 978-5-17-112152-5
521руб Купить
В книгу «Праздник Непослушания» и другие истории вошли одноимённая сказочная повесть, глава из поэмы «Дядя Стёпа» — «Дядя Стёпа и Егор», рассказ «С чего начать? », а также стихи «Фома», «Мы с приятелем», «Чистописание» и дргуие произведения С. Михалкова.
Занимательные и весёлые истории про непослушного ребёнка-сладкоежку по имени Малыш, про двух приятелей, устроивших зоопарк в общежитии, про упрямого Фому, гуляющего в страшный мороз в трусах, — увлекут ребят, ведь читать про своих сверстников всегда интересно.
Для младшего школьного возраста.
Аля, Кляксич, буква А и другие, Токмакова Ирина Петровна Школьные истории, Малыш 2018, ISBN: 978-5-17-111931-7
497руб Купить
В книгу классика детской литературы Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич, буква „А“ и другие» вошли сказочные повести о приключениях Али и Антона в сказочной стране букв и цифр: «Аля, Кляксич и буква «А», «Может, Нуль не виноват? «, «Аля, Кляксич и Вреднюга». Рисунки нарисовал народный художник РФ Лев Токмаков.
Для младшего школьного возраста.
Урок смеха, Каминский Леонид Давидович Школьные истории, Малыш 2018, ISBN: 978-5-17-096170-2
497руб Купить
Есть школьные учителя по русскому языку и литературе, по математике и географии, физруки и трудовики. А есть ещё учитель смеха и он — единственный в своем роде. Писатель и карикатурист Леонид Каминский стал учителем смеха, когда придумал рубрику «Уроки смеха» для журнала «Костёр».
Школьники присылали в неё реальные истории, которые произошли с ними и всех насмешили. Чего только не случается в школе! То Витя Брюквин выставляет себя за Робинзона Крузо; то Пётр Первый правит с параграфа 41 по параграф 46; то Миша Мокиенко раскачивается, раскачивается на стуле, а потом ка-ак, ну вы поняли. С учителем смеха не соскучишься.
Продающий текст: В каждом классе есть свой юморист, который всех смешит. Но иногда смешное происходит само собой. Например, отвечает человек на уроке, старается, и понять не может, отчего весь класс над ним хохочет.
«Учитель смеха» Леонид Каминский собрал и проиллюстрировал обширную коллекцию таких рассказов о школе, разговоров на переменках и на улице и ответов у доски, после которых учитель достает валерьянку, а одноклассники начинают икать от смеха. Большинство историй ему прислали ребята-участники конкурса «И все засмеялись! «.
Например, такой диалог между учителем и учеником:
«- Что означает словосочетание «сизифов труд»?
— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили! »
Для кого: для учащихся младшей и средней школы.
Источник: https://knima.ru/pages/biblio_book/680689