Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без протеста Уступите старухе. И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы Тому, кто послабее, Вы будете защитником Пред сильным не робея. Ежели вы вежливы. В душе, а не для виду В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами И ежели вы вежливы То всех благодарите И мячика у маленьких Без спросу не берите! Это Оленьке известно: Что взяла, клади на место! Только девочка мала: Забывает, где взяла. На кроватку ставит кружку, На паркет кладет подушку, Прячет ботики в буфет. Всё на месте или нет? Если мама промолчала, Надо делать всё сначала: На буфет нести подушку, На паркет поставить кружку, Сунуть ботики в кровать… Кажется, не так опять? Оля смотрит виновато: Нет, стояло всё не там… Помогите ей, ребята, Всё расставить по местам. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
- Вот проснулись утром зайки, Чистят зубы на лужайке, Увидали двух котят:
- «С добрым утром»,-говорят.
- Мишка тихо просит пчёлку: «Убери свою иголку, Дай, пожалуйста, мне мёду,
- Но чуть-чуть, не всю колоду! »
- «Простите, пожалуйста, — Просит котёнок, — Я сегодня измазался,
- Как поросёнок.
- Извините, если я вам Наступил на лапу. Дело в том, что я медведь
- Очень косолапый. »
- Мишка в гости к нам пришёл, Вытер лапы, в дом зашёл, Громко «здравствуйте» сказал,
- Всем здоровья пожелал.
- Ел я кашу, пил компот, Стал огромным мой живот. Говорю я поварам:
- «За обед спасибо вам. »
- Серый зайка сел в трамвай: «Будь любезен, передай На билеты две монеты,
- Для меня один и Светы. »
«Пчхи»,-сказал котёнок-крошка. «Будь здоров, — сказала кошка. — На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай. »
Тихий вечер наступает. Надо лечь в кровать и спать. Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся; Взглянул им в глаза, И робко и тихо «Простите» — сказал. И мама молчит, улыбается даже. — Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!» Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания, Нет в мире лучше звания. Клянемся добрыми мы быть, А лень и грубость позабыть. Учится этикету, науку помнить эту. Клянемся добрыми мы быть.
- ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
- В огороде возле грядки Бегали в траве цыплятки. Индюшонка повстречали-
- Хором «здравствуйте» сказали.
Белка с ежиком играла, Вечером ему сказала: До свиданья! мне пора.
- Завтра встретимся с утра.
- Пчелы мишку угощали: В бочку меда наливали. Мишка пчел благодарил,
- Им «спасибо» говорил.
- Еж морковку зайцу дал Зайка ежику сказал: За морковь благодарю
- И в ответ вам гриб дарю.
- У ворот щенок лежал, Дачный домик охранял. Мимо кошка пробежала
- «Здравствуйте» ему сказала.
-До свиданья, попугай! Ты к нам снова прилетай! Будем семечки клевать
И за бабочкой летать.
В огороде два козленка Угощали поросенка: Вот капуста, не стесняйся!
На здоровье! угощайся!
- Утром заяц сел на пень И сказал всем «добрый день! -С добрым утром, милый мой,-
- Ухнул филин за спиной.
- ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Обещал отцу Петрусь…. Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить,
- Первым здравствуй говорить!
- Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье Видит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал,
- Только-только задремал.
А Петрусь как заорет: — С добрым утром дед Федот! Дед ругнул его спросонок: — Убирайся, пострелёнок! Вот Петрусь догнал Яринку, Да как дернет за косынку; — Ты куда, Ярина, стой, Я здороваюсь с тобой! – Та отпрянула в сторонку…. Как невежлива девчонка! Нес вожатый горку книг, А Петро с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи: Извините, добрый вечер! — Ты, – вожатый закричал, — И невежа и нахал! Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Что такое здравствуй? – лучшее из слов Потому что здравствуй – значит будь здоров Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра Значит слово «здравствуй» – говорить пора.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В гостях ты вежлив будь, опрятен. И станешь для гостей приятен. Опоздал? То извинись – Для начала улыбнись, Поздоровайся со всеми И тебе ответят тем же. Веди беседу ты спокойно И держи себя достойно.
Внятно всем всё объясняй, Слушай других, не перебивай! Будь терпелив и дружелюбен – К тебе будут тянуться люди. Если всё ты понял это.
Прочитав мои советы, Гостем будешь ты отличным – Скромным, вежливым, приличным!
- ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
- Настанет, друзья, счастливое время,
- Настанут чудесные дни:
- Ребята приветливы будут со всеми,
- Грубить перестанут они.
- Не будет детей нехороших,
- Придут золотые года,
- И в комнату люди в калошах
- Не будут входить никогда.
- Подует ветер свежий,
- Фиалки расцветут,
- Исчезнут все невежи,
- Навеки пропадут,
- Распустятся фиалки,
- Зимой придёт весна,
- И в школьной раздевалке
- Настанет тишина.
- Пусть грубость исчезнет навеки,
- Пускай по рецептам врачей
- Появится в каждой аптеке
- Лекарство для грубых детей.
- Ребёнок вертелся на стуле,
- Шумел и ко всем приставал,
- Ему прописали пилюли,
- Он принял и вежливым стал.
- Грубить не будут дети,
- Не будут грызть ногтей,
- И станут все на свете
- Любить таких детей.
- Подует ветер свежий,
- Фиалки расцветут,
- Исчезнут все невежи,
- Навеки пропадут.
- ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В гостях надо вежливыми быть, Никого не обижать, не льстить, Не сорить, ничего не пачкать И не мучить хозяйскую собачку. Говорить добрые слова: «Спасибо» и «пожалуйста» – всегда! Надо уметь извиняться, И не надо обижаться! Надо здороваться и прощаться, Уметь вежливо отказаться. Если хозяин расстроен, Утешь его, чтоб был спокоен. В гостях надо вежливыми быть.
Правила эти надо учить!
Стихотворения про вежливые слова и доброжелательность
— Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Нам желают «Доброго пути!» — Будет легче ехать и идти. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
- Мы все научились когда-то
- Ходить, рисовать, говорить.
- Давайте-ка вспомним, ребята,
- Как добрым и вежливым быть.
- Встречая друзей и знакомых,
- С улыбкой в глаза им гляжу,
- Быть вежливым очень легко мне,
- Я «здравствуйте» первым скажу.
- Придумалось кем-то красиво-
- За помощь поблагодарить,
- Обычное слово «спасибо»
- Нельзя забывать говорить.
- Прощаясь, мы все «до свидания»
- Друг другу всегда говорим,
- «Пожалуйста»-если желанье
- Иль просьбу исполнить хотим.
- Как много на свете полезных,
- Красивых и ласковых слов.
- Пожалуйста, только будь вежлив,
- Ведь это-основа основ.
- А вежливым быть очень просто:
- Будь добрым-обычный совет,
- Не важно, какого ты роста
- И сколько тебе уже лет.
- ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
- Добрые слова не лень
- Повторять мне трижды в день.
- Только выйду за ворота,
- Всем идущим на работу,
- Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
- Добрый день! –кричу я вслед
- Всем идущим на обед!
- «Добрый вечер!” — так встречаю
- Всех, домой спешащих к чаю.
- ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Для прощания и встречи Много есть различных слов: «Добрый день!» и «Добрый вечер!», «До свиданья!», «Будь здоров!», «Я вас рада видеть очень», «Мы не виделись сто лет», «Как дела?», «Спокойной ночи», «Всем пока», «Прощай», «Привет», «Буду рад вас видеть снова», «Не прощаюсь!», «До утра!», «Всем удачи!», «Будь здорова!» И «Ни пуха, ни пера!».
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро! — Солнцу и птицам. — Доброе утро! — Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Извини, Пожалуйста, Прости И разреши. Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы – Таблицы умножения – Есть еще таблица – Таблица уважения! Помните, как азбуку, Как дважды два: «Спасибо» и «пожалуйста» – Волшебные слова! Всюду, где нескромному Укажут от ворот, Вежливый попросит И пройдет.
Перед словом вежливым Двери отворяются! Пусть оно почаще всюду повторяется. Помните, как азбуку, Как дважды два: «Спасибо» и «пожалуйста» – Волшебные слова.
- ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
- Есть слова на свете Ну, просто золотые, Я их перечислю,
- Послушайте какие:
Здравствуйте, спасибо, Можно ли войти? Очень вы спешите?
- Могу вас подвезти.
- Будьте же здоровы, Вам могу помочь, Всем спокойной ночи,
- Если, скажем, ночь.
- Я прошу прощения, Доброго пути, Премного благодарен,
- Позвольте мне идти!
- ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
- Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет.
- Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века
Украшенье человека…
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
— Рад за тебя! — Приятно встретить! — Ты береги себя! Держись! Доброжелательность в беседе
Намного облегчает жизнь.
— Спасибо! — На здоровье! Как ты?! Простой обмен из слов-клише Находит верные контакты,
- Прямые — к сердцу и к душе.
- ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
- Нам желают доброго пути.
- Будет легче ехать и идти.
- Приведет, конечно, добрый путь
- Тоже к доброму чему- нибудь.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Короткие стихи про вежливость
Если испечем печенье, Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь, На здоровье угощайтесь!». ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ «Добро пожаловать» гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают «Доброго пути!» желаем. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать. Ей «пожалуйста» скажи, Будете играть с ней вы. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Если ты сломал игрушку Друга или вдруг подружки, Ты скажи им «Извини» И свою им предложи. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Если вы на именины Друга Петю пригласили, Он принес цветок красивый – Скажем мы ему «Спасибо». ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока». ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Угостил вдруг кто конфетой Или что-то подарил, «Спасибо» говори за это, Чтобы вежливым ты был. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ «Приятного аппетита!» — Блюдо первое налито. Супчик скушали мы с вами, Скажем все «Спасибо» маме. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ «Добрый вечер», «Добрый день» Говорить нам всем не лень! «Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-vezhlivosti.html
Квест – игра «Путешествие в страну Этикета» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
- Канищева Юлия Владимировна
- Организация: МАДОУ «Детский сад №191»
- Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар
- Задачи:
- Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.
- Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
- Развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.
- Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.
Пособие и инвентарь: мультимедиа, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Ход квест-игры
Педагог: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день. А настроение у вас какой? (ответы детей)
Появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я нашел одну карту, но не могу в ней разобраться. Я только понял, что по этой карте можно дойти до волшебной страны…. А вот название страны стёрлось. Помогите мне, пожалуйста.
Педагог: Здравствуй, Лунтик! Мы тебе обязательно поможем. Давай карту. Здесь проложен маршрут к волшебной стране. Но, чтобы добраться до нее, нужно выполнить задания. Вы готовы, ребята? (ответы детей).
Лунтик: Да, мне бы тоже очень хотелось пойти вместе с вами. Возьмете меня с собой? (ответы детей).
Педагог: Конечно, возьмем! Вместе будет веселее. Давайте сядем в наш замечательный автобус и отправимся в путь!
(под веселую музыку дети едут на автобусе до поляны №1)
Поляна №1 «Доброе приветствие»
Педагог: Посмотрите, мы добрались до первой поляны. А называется она «Добрые приветствия». Какое странное название полянки. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Дети отвечают).
На экране появляется Королева Приветствий.
Королева Приветствий: Здравствуйте, мои друзья. Вы пришли ко мне в гости? Тогда расскажите, пожалуйста, как правильно нужно приветствовать друг друга в разных ситуациях.
Педагог: Дорогая Королева Приветствий, наши ребята, самые умные, добрые и воспитанные. Они с удовольствием ответят на твой вопрос.
- Королева Приветствий: Тогда поиграем в игру.
- Игра «Доскажи словечко»
- Если друг встречает друга,
- Жмут друзья друг другу руку,
- На приветствия в ответ
- Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
- Если с другом иль подругой
- Долгою была разлука –
- Мы встрече говорим:
- «Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»
- Если повстречался с кем — то,
- По законам этикета,
- Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
- Старшим людям не грубите
- И не панибратствуйте,
- Им при встрече говорите
Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Королева Приветствий: Молодцы, вы действительно знаете, как нужно здороваться с разными людьми! Лунтик, а ты запомнил, как нужно здороваться?
Лунтик: Конечно, я все запомнил!
Королева Приветствий: Ребята, вы справились с первым заданием, за это получите букву «Э» (отдает красивую букву «Э»). Я открою один маленький секрет: если вы справитесь со всеми заданиями, то из полученных букв составите название волшебной страны. Вы готовы продолжить путешествие? (ответы детей).
- Педагог: Спасибо, Королеваа, а ты, Лунтик, продолжишь путешествие с нами?
- Лунтик: Конечно, с удовольствием!
- Педагог: Тогда посмотрим на карту и определимся, куда нам двигаться дальше.
Под веселую музыку дети едут до полянки №2. На полянке накрыт стол, стоит самовар, чайный сервиз, угощения.
Поляна №2 «Гостеприимство»
Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей). Здесь, наверное, ждут гостей.
На экране появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуй, мои друзья! Очень рада видеть вас. Вы знаете, моя полянка называется «Гостеприимство». А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы детей). Где мы встречаем слово «гости»? Что мы делаем, когда встречаем гостей? Как правильно нужно вести себя в гостях? (ответы детей). Куда вы направляетесь?
Педагог: Дорогая Сказочница, мы отправились в одну волшебную страну вот по этой карте, название которой не знаем.
Сказочница: Я знаю эту страну. И готова вам помочь, но сначала я приглашаю всех присесть за стол и попробовать мои угощения.
(Дети присаживаются за стол и угощаются).
Лунтик: Уважаемая Сказочница, здесь на столе лежит книга сказок. Разрешите ее посмотреть?
Сказочница: Конечно, я не только разрешу посмотреть эту книгу сказок, но и помогите мне рассказать, как вели себя герои сказок в гостях. (в книге подборка иллюстраций из произведений «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Муха-Цокотуха», «Винни-Пух в гостях у Кролика») Спешите, вас ждут следующие герои нашей волшебной страны. (идет обсуждение темы).
Сказочница: Молодцы! Думаю, вы не будете себя вести так, как герои этих сказок. За выполненное заданий дарю вам букву «Т».
Педагог: Спасибо дорогая Сказочница! Теперь у нас 2 буквы, но нам пора двигаться дальше. Ребята, садитесь в наш волшебный автобус, Лунтик, ты тоже не отставай.
- (под веселую музыку дети передвигаются на автобусе).
- Поляна №3 «Вредные и полезные привычки»
- На экране появляется Дюдюка.
Дюдюка: Я Дюдюка, я Дюдюка – жадина и вредина! Надеюсь, вы тоже такие детишки – ребятишки!
Педагог: Здравствуй, уважаемая, Дюдюка! Наши дети совсем не вредные.
Дюдюка: Вот сейчас и проверим. Хотите поиграть со мной в игру? Тогда вставайте все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка полезная нужно хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами.
- -Дразниться
- -Мыть руки перед едой
- -Обзываться
- -Чистить зубы
- -Пользоваться носовым платком
- -Грызть ногти
- — Драться
- — Делать утреннюю гимнастику
- — Разбрасывать игрушки
Дюдюка: Как здорово. А какие полезные привычки вы знаете? А что вы можете рассказать о вредных привычках? Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся. Посмотрите, у меня здесь есть буква «И», даже не знаю, для чего у меня лежит.
Педагог: Милая Дюдюка, нам очень нужна эта буква. Ребята, расскажите, зачем нужна нам буква «И»? (дети отвечают).
Дюдюка: Спасибо вам ребята, с вами было очень весело и интересно. До свидания!
Педагог: Ребята, у нас уже три буквы! Но пора отправляться дальше.
(садимся на автобус и двигаемся дальше).
Поляна №4 «Эмоции»
Педагог: Мы с вами попали на поляну Эмоций.Что такое эмоции?(ответы детей). А какое настроение у вас сейчас? А какую эмоцию вы бы хотели сейчас получить? (отвечают). Тогда поиграем в игру:
Игра «Комплименты»
Педагог: Кому можно желать что-то? Как правильно желают? Ребята, а что такое комплименты? Давайте подарим друг другу комплименты. (дети передают по кругу свечу и говорят комплименты).
Посмотрите, здесь среди эмоций лежит буква «К». Давайте возьмем эту букву и положим к остальным. Нам нужны еще буквы, поэтому пора отправляться в путь. Продолжим наше путешествие?
Поляна №5 «Вежливость»
Педагог: Ребята, куда это мы попали? Смотрите, полянка называется «Вежливость».
На экране появляется Всезнайка.
Всезнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Всезнайка! Мы должны знать не только эмоции, делать комплименты, правильно приветствовать друг друга, но и правильно вести себя в общественных местах, дома, на улице. Хотите со мной поиграть? Игра-лото «Правила поведения в общественных местах».
Дети играют в игру и делают выводы.
Всезнайка: Молодцы! Вы собираете буквы? У меня для вас есть одна буква «Е». Спешите, впереди важные дела.
Все садятся в автобус и едут дальше.
Поляна №6 «Что такое хорошо и что такое плохо»
Педагог: Ребята, мы попали на поляну с необычным названием «Что такое хорошо и что такое плохо». Скажите, пожалуйста, вы всегда делаете все хорошо или нет? (беседа с детьми).
Появляется Королева Этикета
Королева Этикета: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Если вы дошли до меня, значит, вы справились со всеми заданиями. И хочу вам подарить последнюю букву «Т». Если из этих букв составите слово, то узнаете название волшебной страны.
Дети выкладывают слово «ЭТИКЕТ».
Королева Этикета: Кто из вас знает, что такое «Этикет»? (ответы детей). Наша волшебная страна называется Этикет, где мы будем учиться правилам хорошего тона и манер поведения. Смотрим мультфильм «Что такое этикет».
Педагог: Спасибодорогая Королева Этикета, мы с удовольствием будем путешествовать по стране Этикета. Нам пора возвращаться в детский сад.
Садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Педагог: Ребята, что мы сегодня столько хороших дел сделали, даже не перечесть. Что вам понравилось больше всего? Мы будем продолжать свои путешествия по стране Этикета? (ответы детей).
Список использованной литературы:
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС/ Р. С. Буре. М.: «Мозайка-Синтез», 2015.
2. Мельникова Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм.// Дошкольное воспитание. – 2006. №10. С. 82-85.
3. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. — М.:ТЦ Сфера, 2013.
4. Николаева И. А. Семья как социокультурная среда развития ребенка [Электронный ресурс]
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
6. Мультфильм «Что такое Этикет». https://www.youtube.com/watch?v=C0D4YlcDD08.
Приложения:
- file0.docx.. 35,2 КБ
- file1.rar.. 12,0 МБ
Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/9345
№ 610 "Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп" — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ
- Киселёва Светлана Николаевна
- МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №165»
- г. Оренбург, Оренбургская область
- «Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп»
- «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
- Цель:
- Учить детей отличать хорошее поведение от плохого.
- Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни.
- Демонстрационный материал: отрывки из художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
- Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение — делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее — улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерные вопросы: «Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо. Что может случиться с Сережей?» Дети отвечают. И так далее.
«БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ»
Цель:
Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мяч.
Ход игры:
Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.
Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.
«КАК Я ДОМА ПОМОГАЮ»
Цель:
Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Ход игры:
Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ»
Цель:
Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).
Ход игры:
Воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, воспитатель делает комплимент этим детям.
«ПОЖЕЛАНИЯ»
Цель:
Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка).
Ход игры:
Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….»
«МЕШОК ПЛОХИХ ПОСТУПКОВ»
Цель:
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Уточнить представление детей о плохих поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- Материал: чёрные бумажные кляксы, мешок.
- Ход игры:
Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять, этот мешок выбрасывается.
- «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
- Цель:
- Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
- Ход игры:
- Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.
- Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например:
- Какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?
- Как ты отблагодаришь человека за помощь?
Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы).
Что нужно говорить при встрече с человеком?
Что нужно говорить всем, уходя домой?
Что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова можно пожелать друг другу перед сном?
Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.
- Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.
- «КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ»
- Цель:
- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.
- Уточнить представление детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
- Материал: бумажные сердечки, украшенная коробка.
- Ход игры:
- Дети получают бумажные сердечки, воспитатель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.
« Очень хорошо, что так много хороших поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу».
- «ЦВЕТОК ДОБРЫХ ДЕЛ»
- Цель:
- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.
- Уточнить представление детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
- Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
- Ход игры:
Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Детям предлагается собрать «Цветок добрых дел», для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и говорить, какие — либо добрые дела. Дети перечисляют положительные поступки по очереди, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
«ПОЖЕЛАНИЯ»
Цель:
Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
- Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка).
- Ход игры:
- Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе…
- «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Цель:
- Развивать умение понимать и определять настроение и самочувствие своих близких и родных людей.
- Ход игры:
Папа расстроен, потому что…
Мама расстроилась из-за…
Дедушка посмотрел на меня строго, потому что …
Младший брат расплакался из-за …
- И так далее.
- Заключением такой игры могут стать вопросы:
- — Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение близкому человеку?
- — Бывали ли вы внимательны к настроению, самочувствию своих родных?
- «МУРАВЬИ»
- Цель:
Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой).
Ход игры:
Воспитатель (рассадив детей вокруг себя): « Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну, и все лето.
А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь тола иголок.
Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатываю знатный пир. У меня такое предложение: роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами».
Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.
«ЖИЗНЬ В ЛЕСУ»
Цель:
Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой).
Ход игры:
Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей).
«Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой.
Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ).
Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь — ласково гладим по голове (показ). Готовы?
Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…»
Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой. Общение без слов исключает ссоры, споры, договоры и т.д.
«ДОБРЫЕ ЭЛЬФЫ»
Цель:
Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой).
Ход игры:
Воспитатель садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя.
«Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу».
Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, — эльфов. Потом мы поменяемся ролями.
«Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их…»
- Разыгрывается бессловесное действо
- «ПТЕНЦЫ»
- Цель:
Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой).
Ход игры:
Воспитатель: «Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается в Скорлупе. Через положенное время он разбивает ее своим маленьким клювиком и вылезает наружу. Ему открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожиданностей.
Все ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда присядем на корточки и начнем разбивать скорлупку. Вот так! (Показ.) Все! Разбили! Теперь исследуем окружающий мир — познакомимся друг с другом, пройдемся по комнате, принюхаемся «предметам.
Но учтите, птенцы не умеют разговаривать, они только пищат».
ПРИМЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
1 ситуация:
Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик… Что он будет делать?
2 ситуация:
Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?
3 ситуация:
Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?
4 ситуация:
«Что сказала бы мама» Вы разлили молоко, наступили кому-нибудь на ногу, разбили вазу, обидели друга и т.д. Что сказала бы мама? (дети обыгрывают ситуацию).
5 ситуация:
Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…
6 ситуация:
Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она…
7 ситуация:
Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга? Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж…» Какое слово должен был сказать Миша? И они дружно начали играть вместе.
8 ситуация:
Представьте себе, что вы уходите из детского сада домой и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Что бы вы сделали?
Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-610-didakticheskie-igry-i-situacii-po-formirovaniyu-nravstvennyh-kachestv-s-detmi-starshey-i-podgotovitelnoy-k-shkole-grupp/
Игры для обучения детей речевому этикету — PDF Free Download
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной
Подробнее
Дидактические игры для младшей группы на тему «Давайте познакомимся». «Давайте познакомимся!» Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Материал:
Подробнее
Варганова Елена Юрьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДОБРОТЕ»
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 12» Конспект интегрированной НОД в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние
Подробнее
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Вежливое слово» Ход занятия — Добрый день, дорогие гости. Мы очень рады видеть Вас. Наше сегодняшнее путешествие мы посвящаем вежливости. Ребята, сегодня
Подробнее
Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Дети образуют полукруг.
Подробнее
Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Подробнее
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида 277 «Березка» Открытое занятие по развитие речи через театральную деятельность в первой младшей группе «Путешествие
Подробнее
МОУ «Рабитицкая начальная общеобразовательная школа» Конспект Непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями Тема «Весёлые мячики» Составила: Фереферова Надежда Владимировна соответствие
Подробнее
Коммуникативные игры для дошкольников Воспитатель ГБДОУ Детский сад 45 Петроградского района Соколова Т.В. Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка.
Подробнее
Игры для развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Часто дети стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное
Подробнее
Проект»Уроки вежливости» Составила: Анисимова Ирина Александровна воспитатель МДОАУ 12, г. Зея Амурская область. Участники: Воспитатель Дети Логопед Музыкальный руководитель Родители. Вид проекта: групповой,
Подробнее
Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский
Подробнее
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения. -Совершенствовать коммуникативные навыки (умение
Подробнее
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Шестакова Наталья Валериевна Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама
Подробнее
Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками. Ритуалы
Подробнее
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. «Школа 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина» Картотека дидактических игр в старшей логопедической группе «Солнышки»
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект игры путешествия по социально коммуникативному развитию «Доброе дело» (для детей 2 младшей группы) Подготовила: воспитатель
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 190» Игры направленные на развитие мотивации к общению в детском коллективе Игра «Гномики» Цель: привлекать
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 190» Игры, направленные сближение детей в группе Игра «Интервью» Цель: развитие коммуникативных способностей,
Подробнее
ТОГБУ Центр «Приют надежды» г. Моршанска Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в образовательной области «Здоровье» «Научим
Подробнее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 256» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Подготовила: воспитатель Тарасова
Подробнее
Картотека игр по социальнокоммуникативному развитию в средней группе. «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя
Подробнее
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей дошкольной группы
Подробнее
Картотека игр по социальнокоммуникативному развитию в средней группе. «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя
Подробнее
Жеглова Алевтина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 120», Россия, г. Иваново НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель НОД: развивать познавательную
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 31 «Журавушка» Конспект НОД по ознакомлению детей с устным народным творчеством (потешки, игры-хороводы, загадки)
Подробнее
Картотека дидактических игр по математике для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Фендрикова Е.Л. «Танграм» Цель: закрепление знаний детьми о геометрических фигурах, развитие воображения, анализ
Подробнее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100 (47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru
Подробнее
Использование «мирилок» в работе с детьми дошкольного возраста. Дети очень импульсивны. То они дружат и жить друг без друга не могут, то вдруг поссорились и видеться не хотят. А помните, как в детстве
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/58563774-Igry-dlya-obucheniya-detey-rechevomu-etiketu.html
Лучшие стихи для воспитания вежливости
Воспитывать маленьких леди и джентльменов без нудных назиданий возможно. Стиховоспитание – занятие развлекательное и познавательное одновременно. Выбирайте произведения, которые подойдут вашему ребёнку, в помощь эта подборка.
Вежливость — это признак хорошего воспитания, она идёт рука об руку с духовно-нравственной культурой человека. Конечно, хорошие манеры сами по себе не появятся, всё зависит от того, сколько времени уделили родители целенаправленному обучению и подают ли пример ребёнку сами.
Несомненно, правила поведения в обществе лучше преподносить малышу, используя игровую форму. Отличным помощником в этом деле могут стать тематические стихи.
Их первый плюс – это рифма, которую легко запомнить, а второй – герои, наглядно показывающие, почему надо быть тактичными и дружелюбными. Всем известны сюжетные зарисовки советских авторов: Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова.
Популярные современные детские поэты, такие как Андрей Усачёв и Юрий Чичёв, создают целые циклы о правилах хорошего тона.
Обсуждайте с детьми прочитанные произведения, задавайте вопросы, провоцируйте думать и запоминать. При этом беседа должна проходить в непринуждённой обстановке, имейте в виду, тонкости человеческих отношений, тем более этикета, маленький человек, в силу своего возраста, не может постичь сразу.
Стихотворения для воспитания вежливости посвящаются не только «волшебным» словам, но и «красивым» и «некрасивым» поступкам.
Стихи про вежливые поступки
В гостях
Кошки свинок в гости звали,День рождения справляли.Поросята приходили,Поздороваться забыли.Не сказали на прощаньеНи «пока», ни «до свиданья»,Насорили, натоптали.
- Больше их не приглашали.
- Л. Ерохина
- Вежливый слон
- Вышел слон на лесную дорожку,Наступил муравью на ножкуИ вежливо –Очень –Сказал муравью:
- – Можешь и ты наступить на мою!
- В. Лунин
Если в нос засунул мальчикСвой неугомонный пальчикИ себе икру намазалВсю из баночки в гостях,За столом болтал ногою,Розу с торта снял рукою,Слопал, не моргнувши глазом, -Это, дети, — не пустяк.Что вы скажете на это?Он не знает ЭТИКЕТА,И его на день рожденьяМы к себе не позовём.И красив он и упитан,Но нисколько не воспитан.С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ
- Он, кончено, не знаком.
- Ю. Чичёв
- О рукопожатии
С детских лет должны мы знатьДревнюю науку:Первым должен подаватьСтарший младшим руку.Женщины – мужчинам,Девочки – мальчишкам…Но при этом рукуНе трясите слишком!И хочу совет я датьИ большим, и детям:Нужно чисто отмывать
Руки перед этим.
Если ж кто-то стал тонуть,Или стонет в яме…Можно руку протянуть,Первым руку протянуть
- Старшему и даме!
- А. Усачёв
- Почему один Егорка?
Во дворе кричит Егорка — Моя книжка! Моя горка! Мячик мой! Лопатка, лейка! Не пущу! Моя скамейка! Ничего не надо брать! Я хочу один играть! Во дворе грустит скамейка. Рядом мяч, лопатка, лейка. Во дворе скучает горка…
- И стоит один Егорка!
- Г. Лагздынь
- Главное правило
Бывают игры с пешками,Бывают игры с шашками,С бочонками и кеглями,Мячами и пятнашками.Бывают игры с фишками,Бывают игры с клюшками,Ракетками и всякимиДругими финтифлюшками.Бывают игры разные,А правило одно.Должно быть это правилоВо всем соблюдено:ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЛАКАТЬ,ВРЕДНИЧАТЬИ ТОПАТЬ НОГАМИ,
- ЕСЛИ ПРОИГРАЛ!
- Г. Дядина
- Кто сильнее?
Тот храбрее, Кто добрее. Тот сильнее, Кто умнее. Только трусы с дураками
- Спор решают кулаками.
- Ю. Мориц
Стихи про вежливые слова
- Волшебные слова
- Четыре волшебные слова –ЭТИКЕТА основа.Вы часто их говорите,Звучат они очень красиво:ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,
- ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.
- Ю. Чичёв
- О вежливых словах
— Добрый день! — тебе сказали,— Добрый день! — ответил ты.Как две ниточки связали
- Теплоты и доброты.
- А. Кондратьев
- Спасибо
Как жалко, что неделиТак медленно летят!И что, родившись, детиНе сразу говорят!А то бы только-толькоЯ маму увидал,Как тут же бы, как сразу«Спасибо!» ей сказал.За то, что я родился!За то, что я живой!За то, что вместе с папойИдём сейчас домой!За то, что дверь откроемИ знаем наперёд,Что мама напевает
- И нас к обеду ждёт!
- М. Яснов
- Пожалуйста
- Слово это словно ключикЗолотой и сказочный,Словно самый светлый лучик,Звать его «Пожалуйста».Во дворе, в семье, в садуСлово это трудится,У того, кто с ним в ладу,
- Всё на свете сбудется.
- О. Александрова
- Чудесное слово
Папа разбилДрагоценную вазу.Бабушка с мамойНахмурились сразу.Но папа нашелся;Взглянул им в глаза,И робко и тихо«Простите» — сказал.И мама молчит, улыбается даже.— Мы купим другую,Есть лучше в продаже…«Простите!»Казалось бы,Что в нем такого?
- А вот ведь какое чудесное слово!
- Н. Юсупов
Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/razvitie/luchshie-stihi-dlya-vospitaniya-vezhlivosti/