- Администрация города Магнитогорска
- Муниципальное образовательное учреждение
- «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»
- города Магнитогорска
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 3-4 классов по Правилам дорожного движения по типу телевизионной передачи «Что? Где? Когда?»
Тема игры: «Правила дорожные – правила надёжные»
- Авторы – составители
- Чубаева Наталья Николаевна,
- воспитатель группы
- продлённого дня,
- первой квалификационной категории
- МОУ «С(К)ОШИ №4»
- Шибаева Светлана Фаритовна
- воспитатель группы
- продлённого дня,
- первой квалификационной категории
- МОУ «С(К)ОШИ №4»
- г. Магнитогорск
- 2017/2018уч. год
- Цель: Закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения в процессе игровой деятельности
- Задачи:
- Предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей начальной школы
- Закрепить основные правила дорожного движения
- Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.
- Развивать мотивацию у детей к безопасному поведению на дорогах
- Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, конверты с заданиями, раздаточный материал «Кроссворд».
- Ход игры
- Организационный момент.
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады Вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре под названием «Что? Где? Когда?»
- Постановка проблемы и задачи занятия
- Выходят ученики, читают стихи
- Ученик 1:
- Город, в котором с тобой мы живём,
- Можно по праву сравнить с букварём
- Азбукой улиц, проспектов, дорог
- Город даёт нам всё время урок.
- Ученик 2:
- Вот она, азбука, — над головой:
- Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Азбуку дорог нужно помнить всегда,
- Чтобы не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ребята, вы сейчас прослушали стихи, которые наизусть прочитали ребята. О чём говорится в стихах? (Об азбуке дорожного движения).
Значит, чему будет посвящена тема нашей встречи? (ПДД).
- А сейчас, внимание на экран, чтобы более точно узнать тему нашей игры, необходимо
- переставить слова по смыслу так, чтобы получилось двустишие:
- Тема игры: «ПРАВИЛА, — ДОРОЖНЫЕ, НАДЁЖНЫЕ, ПРАВИЛА»
- ОТВЕТ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ПРАВИЛА НАДЁЖНЫЕ»
- Ведущий:
- — Так какие знания мы с Вами будем закреплять? (Дети: закреплять знания по правилам дорожного движения)
В нашей игре примут участие 2 команды знатоков Правил дорожного движения. Это команда 4 «В» класса и команда 3 «В» класса. Я попрошу команды поприветствовать друг друга. Уважаемые знатоки, для приветствия вы придумали название и девиз своей команды. Представьтесь, пожалуйста.
- Слово для приветствия предоставляется команде 3 « В» класса.
- Название команды: «Зебра»
- Девиз: Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперёд
- Слово для приветствия предоставляется команде знатоков 4 «В» класса
- Название команды: «Дорожный патруль»
- Девиз: Правила дорожного движения – выполняй без возражения!
- Команды представились, а теперь наступила очередь представить наше компетентное жюри:
- Зам. Директора по УВР: Чичай Ольга Валерьевна
- Учитель начальных классов: Головина Екатерина Александровна
- Школьный инспектор по ПДД: Костюнина Ираида Александровна.
- Уважаемое, жюри, просим Вас оценить приветствие команд по пятибалльной системе.
Спасибо нашему жюри за оценки. И мы переходим к основной части нашей игры.
- 3.Обобщение и систематизация знаний
- Ведущий: Внимательно послушайте правила и условия игры:
- Против команд сегодня играют представители школьного отряда Юных Инспекторов движения «Весёлый светофор»
- Игра состоит из пяти раундов.
- В каждом раунде будет дано 1 задание или задан вопрос.
- Общее задание или вопрос задаётся для двух команд, если обе команды правильно ответили на вопрос или выполнили задание, то обе команды получают жетоны.
- Если одна из команд не справилась с заданием, то она жетона не получает.
- На выполнение задания или для обсуждения ответа на вопрос будет отведено время от 2 до минут до 5 в зависимости от сложности задания или вопроса.
- Если команда правильно выполняет задание или отвечает на вопрос, то получает жетон.
- Выигрывает так команда, которая наберёт больше жетонов.
- Во время игры запрещается:
- Выкрикивать с места ответы
- Нарушать дисциплину
- За нарушение правил игры вся команда лишается жетона
- Если команда раньше времени закончила выполнять задание или обсудила вопрос, то представитель поднимает руку и отвечает.
- Понятны условия и правила?
- Итак, я объявляю первый раунд.
- Раунд 1. Подумай, выбери и объясни
- Против команд знатоков играет ЮИДовец Петров Данил. Внимание на экран:
Петров Данил: Здравствуйте, уважаемые знатоки. Перед Вами лежат бланки картинок и конверты.
Посмотрите на картинку. В каждой клеточке размещены дорожные знаки. Но одна из клеточек пустая. В конвертах лежат дорожные знаки.
Внимание вопрос: Какой дорожный знак из предложенных знаков в конверте должен находиться в пустой клетке? При ответе на вопрос, объясните почему вы выбрали именно тот или иной знак. Время 3 минуты
В конверте
Петров Данил: Внимание, правильный ответ: В пустой клетке должен находиться знак «Велосипедная дорожка». В первой строке мы видим знаки: «Место остановки трамвая», «Велосипедная дорожка», «Движение прямо».
Во второй строке — «Велосипедная дорожка», «Движение прямо», «Место остановки трамвая». В третье строке мы видим только два знака: «Движение прямо» и «Место остановки трамвая». Не хватает знака «Велосипедная дорожка».
Значит, в пустой клетке должен находиться знак «Велосипедная дорожка». Если команды правильно ответили на вопрос, то обе получают жетоны.
Ведущий: Прежде чем мы начнём следующий раунд, проведём игру со зрителями. Если ответ не правильный дала одна команда, то она жетона не получает.
Игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный».
Ведущий: Уважаемые зрители, это игра на внимание. Я буду Вам показывать сигналы светофора. Если я покажу зелёный сигнал, значит нужно маршировать на месте. Если сигнал жёлтый – хлопаете в ладоши, а если красный – то нужно стоять на месте, не двигаясь.
- Молодцы, у нас самые внимательные зрители, знающие сигналы светофора.
- Раунд 2 «Расставь знаки в дорожной ситуации»
- Ведущий: Против команды знатоков играет представитель отряда ЮИД Колотенко Елена.
- Колотенко Елена:
Уважаемые знатоки, у Вас на столах лежат карточки с изображением дорожной ситуации. А отдельно лежат дорожные знаки. Нужно подобрать тот знак, который необходим именно к той ситуации, которая изображена на картинке. Время 2 минуты
Дорожные знаки: «Кататься на роликах запрещено», «Въезд запрещён», «Движение пешехода запрещено».
Правильный ответ:
Колотенко Елена: на картинке изображены дети, которые катаются на роликах по проезжей части, а кататься на роликах по проезжей части запрещено. Значит, в этой ситуации должен быть установлен знак «Кататься на роликах запрещено».
Раунд 3 «Чёрный ящик»
А сейчас внимание, «Чёрный ящик». Под музыку выносят чёрный ящик.
Против знатоков играет представитель отряда ЮИД Цыганова Виктория.
Вика Цыганова: Уважаемые знатоки, я загадаю Вам две загадки по теме нашей игры. А отгадки на них – это и есть содержимое чёрного ящика. Слушайте внимательно:
- Загадка 1.
- Яркий свет далёких фар
- Отразит он в тот же час
- И тем самым на дороге
- Сделает заметней нас.
- Прикрепить его к одежде
- Быстро каждый сможет,
- Ты его не забывай
- Он в пути поможет.(фликер)
- Загадка 2
- Чёрная, белая, чёрная, белая
- Есть у инспектора палочка смелая
- Он, как рыбак, ей водителей ловит
Взмах! И машину легко остановит!
- (жезл)
- Время 3 минуты.
- Правильный ответ: в чёрном ящике лежат фликер и жезл
Ведущий: Что — то наши зрители заскучали. Уважаемые, болельщики! Предлагаю Вам поиграть в игру «Знающий пешеход»
- Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- — Что хотите – говорите, в море сладкая вода?
- Дети: Нет.
- — Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?
- Дети: Нет.
- — Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Дети: Нет.
- Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- Дети: Нет.
- — Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
- Дети: Да.
- — Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
- Дети: Нет.
- — Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
- Дети: Нет.
- — Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?
- Дети: Да.
Молодцы, болельщики. Вы все знающие пешеходы.
- И я объявляю 4 раунд.
- Раунд 4 «Собери пазл»
- Против команд знатоков играет представитель отряда ЮИД – Белоусов Кирилл.
Белоусов Кирилл: Уважаемые знатоки, перед Вами лежат пазлы. Пазлы – это разрезанные картинки.
Внимание, задание: вам нужно собрать пазлы и по собранным картинкам рассказать, какие правила дорожного движения нарушены. Время 4 минуты.
- Белоусов Кирилл: Внимание, правильный ответ:
- Пешеход переходит на красный сигнал светофора через дорогу и при этом читает книгу, а этого делать нельзя, так как большой риск попасть под колёса машины.
- Раунд 5 «Загадочный кроссворд»
- Против знатоков играет представитель отряда ЮИД Кочетков Иван.
Кочетков Иван: Уважаемые знатоки, перед Вами «Загадочный кроссворд». Ваша задача: разгадать кроссворд. Чтобы разгадать кроссворд необходимо отгадать загадки.
Каждая отгадка — это слово в каждой строчке по горизонтали кроссворда. Время 5 минут.
- Если ты спешишь в пути
- Через улицу пройти, Там иди, где весь народ,
- Там, где знак есть (переход)
- Для машин –мостовая
- Для прохожих – (тротуар)
- Спозаранку за окошком
- Стук и звон, и кутерьма,
- По прямым стальным дорожкам,
- Ходят красные дома (трамвай)
- Три моих волшебных глаза
- Управляют всеми сразу.
- Я моргну – пойдут машины,
- Встанут женщины, мужчины.
- Отвечайте вместе, хором.
- Как зовусь я? (светофором)
- Выходи на улицу.
- Приготовь заранее
- Вежливость и сдержанность,
- А главное? (внимание)
- В два ряда дома стоят,
- Десять, двадцать, сто подряд.
- И квадратными глазами
- Друг на друга все глядят (улица)
- Дом по улице идёт
- На работу всех везёт,
- Носит обувь из резины
- И питается бензином (автобус)
- Кочетков Иван: Внимание на экран: правильный ответ:
П | Е | Р | Е | Х | О | Д | |
Т | Р | О | Т | У | А | Р | |
Т | Р | А | М | В | А | Й | |
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р |
В | Н | И | М | А | Н | И | Е |
У | Л | И | Ц | А | |||
А | В | Т | О | Б | У | С |
Ведущий: подошёл к завершению пятый раунд. А это значит, что пора подводить итоги.
Попрошу команды сдать свои жетоны жюри. Пока жюри выявляет победителя игры, я приглашаю всех участников игры спеть в караоке на мотив песни «Если с другом вышел в путь»
Выступление жюри. Награждение команд.
- Ведущий:
- Вам понравилась игра?
- Дети: Да!
- Настроение, каково?
- Дети: Во! (показывают большой палец)
- Благодарю всех за внимание
И говорю всем: До свидания!.
Источники:
1. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе – И.: — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. М.С. Коган. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. – Новосибирск: Сиб. унив. изд –во, 2006.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_intellektualnoj_igri_dlya_uchashihsya_34_kl_192128.html
Игры по ПДД для школьников
Детям легче всего осваивать полезные знания и навыки в игровой форме. Игры по ПДД для школьников – это обучение и закрепление знаний правил дорожного движения.
В школе игры по ПДД подбираются по возрасту и психофизическим особенностям учащихся.
Для первоклассников игра по ПДД будет отличаться большим количеством заданий на двигательную активность. Это могут быть такие увлекательные игры, как «Сороконожка» и «Дорожный телефон».
Игра «Сороконожка»
Дети делятся на несколько команд по 8–10 человек. Каждой команде выдается длинный шнур. Все игроки равномерно распределяется по его длине.
По условному сигналу все бегут к финишу, по специально оборудованной дорожке, содержащей дорожные знаки.
Победителями считают команду, которая первой прибежит к финишу.
Игра «Дорожный телефон»
Игроки разбиваются на несколько групп, которые становятся в шеренгу.
Ведущий называет каждому первому в шеренге игроку определенное слово – название дорожного знака. Задача игроков – при помощи жестов верно передать информацию следующему игроку.
Побеждает та группа, которая смогла правильно передать слово.
Игра по ПДД для старшеклассников должна закреплять знания об основных знаках и воспитывать культуру поведения пешеходов. Такая интеллектуальная игра по ПДД поможет уберечь детей от фатальных ошибок на дорогах.
Игра «Дорожные знаки»
Участники выстраиваются в круг. По центру стоит водящий, который подойдя к одному из игроков, называет одну из четырех групп знаков – запрещающие, предписывающие, предупреждающие или знаки приоритета.
Задача детей – по очереди назвать по одному знаку. Выбывают из игры те участники, которые не могут дать ответ.
Игра «Запомни знак»
Затем, в течении 3–5 мин игроки расходятся и каждый должен успеть запомнить, как можно больше знаков. Очень важно максимально изворачиваться, чтобы помешать другим участникам увидеть знак на своей спине.
Победителем считается тот, кто сможет запомнить наибольшее число знаков.
Обучающие игры для детей по правилам дорожного движения помогают развить дорожную грамотность и воспитать по-настоящему мудрых и внимательных пешеходов.
Источник: https://womanadvice.ru/igry-po-pdd-dlya-shkolnikov
Турнир знатоков ПДД (урок–игра для младших школьников) | Безопасность детей
Цель:
- Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.
- Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
- Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
- Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.
- Тип урока: урок – игра.
- Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.
- Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.
- Ход урока:
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Это начался урок.
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения.
Сообщение темы и цели урока
Ребята! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.
Цель сегодняшней игры: проверить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!
Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.
(Учитель надевает фуражку инспектора).
Послушайте правила игры.
Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.
За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.
Этапы игры:
1. Разминка
Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- — Что хотите – говорите, в море сладкая вода?
- Дети: Нет.
- Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?
- Дети: Нет.
- Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Дети: Нет.
- Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
- Дети: Нет.
- Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
- Дети: Да.
- Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
- Дети: Нет.
- Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
- Дети: Нет.
- Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?
- Дети: Да.
- 2. Задачи Пети Светофорова
- (Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)
Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.
Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.
Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.
- Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?
- Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
- Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?
Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.
— Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!
— Ну, это просто, – заговорили разом все знаки. – Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.
И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.
На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.
Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?
Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…
- Что может случиться с Федей?
- Скажите, где можно играть с мячом.
- 3. Собери знак (мозаика)
- Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.
- Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
- 4. Конкурс-игра для капитанов
- «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
- Учитель читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
- Бурлит в движеньи мостовая –Бегут авто, спешат трамваи.
- Скажите правильный ответ –Какой горит для пешеходов свет?
- (показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!Сигнала ждите для движения.
- Скажите правильный ответ –Какой на светофоре свет?
- (показывают желтый.)
- Желтый свет – предупреждение,Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,На мостовой не пострадаешь.
- Скажите правильный ответ –Какой горит при этом свет?
- (показывают зеленый.)
- Зеленый свет открыл дорогу,Проходить ребята могут!
- 5. Физкультминутка
- Постовой стоит упрямый(шагаем на месте)
- Людям машет: Не ходи!(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
- Здесь машины едут прямо(руки перед собой)
- Пешеход, ты погоди!(руки в стороны)
- Посмотрите: улыбнулся(руки на пояс)
- Приглашает нас идти(шагаем на месте)
- Вы, машины, не спешите(хлопки руками)
- Пешеходов пропустите!(прыжки на месте)
- 6. Зашифрованное письмо
- Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. 1-й слог – *)
- 7. «Дорисуй дорожный знак»
- Учитель: Сегодня мы получили еще вот такое письмо:
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
- Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.
- Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:
- 8. Дальше, дальше
Учитель: Наш следующий этап игры называется «Дальше, дальше, дальше…» Правила этого этапа: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.
ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
-Какие сигналы светофора вы знаете?(Красный, желтый, зеленый)
-Что такое перекресток?(Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)
-Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?(Регулировщик.)
-Когда можно начинать переходить улицу?(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)
-Где должны ходить пешеходы?(По тротуару.)
-Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?(Белый круг с красной каймой.)
-По какому номеру телефона вызывают милицию?(02)
-По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?(По правой.)
-Что означает этот знак?(Движение на велосипеде запрещено.)
-Правила движения пешехода по загородной дороге?(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)
-Где устанавливается знак «Пункт питания»?(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)
-Какие части дороги вы знаете?(Проезжая часть и тротуар.)
-Какая часть дороги предназначена для машин?(Проезжая часть.)
-Что означает этот знак?(Велосипедная дорожка.)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:
-Что означает желтый сигнал светофора?(Сейчас будет смена сигнала.)
-Какая часть дороги предназначена для пешеходов?(Тротуар.)
-Чем регулировщик управляет движением?(Жезлом.)
-Где ожидают автобус?(На автобусной остановке.)
-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?(03)
-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?(С 14 лет.)
-Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?(Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?(Два: зеленый и красный.)
-Где устанавливается знак «Дети»?(Около школ, детских садов.)
-Что означает этот знак?(Пункт первой медицинской помощи.)
-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)
-Какой перекресток называется регулируемым?(Где стоит светофор или регулировщик.)
-Что означает этот знак?(Телефон.)
-Разрешающий сигнал светофора?(Зеленый.)
9. Минутка поэзии
Группа детей читает по куплетам стихотворение «Запрещается – разрешается» В. Семерника.
И проспекты, и бульвары,Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.
Тут шалить мешать народуЗа – пре – ща – ет – ся! (Хором.)
Быть примерным пешеходомРаз – ре – ша – ет – ся! (Хором.)
Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,За – пре – ща – ет – ся! (Хором.)
Уступить старушке местоРаз – ре – ша – ет – ся! (Хором.)
Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди.
Через шумный перекрестокОсторожно проходи.
Переход при красном светеЗа – пре – ща – ет – ся! (Хором.)
При зеленом даже детямРаз – ре – ша – ет – ся! (Хором.)
Подведение итогов игры. Награждение победителей
Учитель: Наша игра подошла к концу, подведем итоги.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.
Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
- Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке.
- И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!
- (Урок заканчивается песней «Азбука дорожного движения».)
- Языкова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Клементейкино Альметьевского района, Республики Татарстан
Рекомендуем еще почитать:
Высшая мера (родительское собрание по профилактике суицида среди
Источник: http://www.soschildren.ru/metodichki/turnir-znatokov-pdd-urok-igra-dlya-mladshih-shkolnikov.html
Игра по ПДД для 3 класса
Цели: повторить и обобщить основные правила дорожной безопасности.
Примечание. Занятие рекомендуется проводить в первую неделю учебного года.
Ход занятия
I. Введение
1. Вступительное слово учителя.
2. Выступления детей.
- 1-й чтец.
- На улицах наших движенья так много,
- Везде всевозможных так много машин!
- Но ты не теряйся, не бойся дороги,
- А смело по улицам этим иди.
- 2-й чтец.
- По улице, по городу
- Не ходят просто так:
- Когда не знаешь правил ты,
- Легко попасть впросак.
- Все время будь внимательным
- И помни наперед:
- Свои имеет правила
- Шофер и пешеход.
II. Основная часть занятия
1. Стихотворение-игра «Запрещается-разрешается».
- И проспекты и бульвары –
- Всюду улицы шумны.
- Проходи по тротуару
- Только с правой стороны.
Тут стоять, мешать народу…. (запрещается).
Быть примерным пешеходом… (разрешается).
- Если едешь ты в трамвае
- И вокруг тебя народ,
- Не толкаясь, не зевая,
- Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступать старушке место… (разрешается).
- Если ты гуляешь просто,
- Все равно вперед гляди.
- Через шумный перекресток
- Поскорее проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом всем на свете… (разрешается).
- Хором.
- Что, запомнили, друзья,
- Правила движения?
- Помни — мы от А до Я
- Азбука движения.
2. Учитель. А это мы сейчас проверим. Давайте сыграем в игру «Это я, это я, все мои друзья».
- — Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- — Это я, это я, это все мои друзья.
- — Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- — Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- — Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
- — Это я, это я, это все мои друзья.
- — Кто трамвай обходит сзади, выйдя из него?
3. Загадки (можно оформить в виде кроссворда или сканворда).
1) Летит птица-небылица, а внутри народ сидит
И друг с другом говорит. (Самолет.)
2) Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай.)
- 3) Дом по улице идет,
- На работу всех везет,
- Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
4) Без ног бегу, дороги не знаю,
А других провожаю. (Сани.)
- 5) Этот конь не ест овса,
- Вместо ног два колеса,
- Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
6) В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
7) Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
8) Что за дом по реке плывет
И людей везет? (Корабль.)
9) Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
4. Звучит песня про светофор (по выбору учителя.)
5. Учащиеся рассказывают стихотворения про дорожные знаки (в руках у каждого макет знака).
- Чтоб тебе помочь
- Путь пройти опасный,
- Горим мы день и ночь:
- Зеленый, желтый, красный.
- Наш домик светофор,
- Мы три родные брата,
- Мы светим с давних пор
- В дороге всем, ребята.
- Затихают все моторы
- И внимательней шоферы,
- Если знаки говорят:
- «Близко школа!
- Детский сад!»
- Наша бабушка в тревоге,
- Нужен доктор ей в дороге,
- Не смотри ты грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом.
- Знак висит у переезда,
- Беззаботности нет места,
- Тут шлагбаум не положен,
- Буду очень осторожен.
- В снег и дождь, в грозу и бурю
- Я на улице дежурю.
- Мчатся тысячи машин,
- Иномарки, «Жигули»,
- Пятитонки и трамваи,
- Я проезд им разрешаю.
- Если руки подниму –
- Нет проезда никому.
6. Игра на внимание.
Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать круги красного, желтого, зеленого цвета. Вы, увидев круг зеленого цвета, должны будете потопать, желтого — похлопать в ладоши, а красного — сохранять полную тишину.
1) Средство передвижения Снежной королевы. (Сани.) (Показать зеленый круг.)
- 2) Удивительный вагон –
- Посудите сами:
- Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (Троллейбус.)
3) На чем ездили львы в сказке «Тараканище»? (В автомобиле.)
4) На чем ездили волки в этой сказке? (На кобыле.)
(Показать красный круг.)
5) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Городской транспорт.)
6) Не живая, а ведет,
Не подвижна, а идет. (Дорога.)
(Показать желтый круг.)
7) На чем путешествовала бабушка кота Матроскина? (На корабле.)
8) На чем путешествовали коротышки из Цветочного города? (На воздушном шаре.)
- (Показать зеленый круг.)
- 9) Встало с краю улицы в длинном сапоге
- Чучело трехглазое на одной ноге.
- Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)
- 10) Дом по улице идет,
- На работу всех везет
- Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
11) Первая женщина-летчица. (Баба Яга.)
(Показать желтый круг.)
12) Назовите сказочные средства передвижения. (Сани, печь.)
- 13) Наверху — машин поток,
- Здесь приятный холодок,
- Здесь и днем не гасят свет,
- Есть киоски для газет.
- Квас в продаже и цветы,
- Здесь, конечно, был и ты.
- До чего же он хорош!
Мимо сразу не пройдешь! (Подземный переход.)
(Показать несколько раз круги по очереди. Самый последний должен быть красный.)
- Учитель.
- Город, в котором мы с вами живем,
- Можно по праву назвать букварем,
- Азбукой улиц, проспектов, дорог.
- Город дает нам все время урок.
- Вот он, азбука, — над мостовой,
- Знаки развешены над головой.
- Азбуку города помни всегда,
- Чтоб не случилась с тобою беда.
III. Итог занятия
— Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаем вам удачи, здоровья, успехов в учебе и надеемся, что этот урок у вас останется в памяти. Спасибо за внимание! Всего вам доброго!
Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2331-igra-po-pdd-dlya-3-klassa