Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни. Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность. Также мышление может становиться более интересным и позитивным.

  • Игры для развитие мышления
  • Курсы на развитие мышления

Мышление может мыть образным и логическим. Образное мышление отвечает за визуализацию решаемой задачи. Например, когда нужно добраться из дома до магазина.

Мы мысленно представляем себе путь и в нашей голове формируется карта маршрута. Соответственно, логическое мышление отвечает за логику.

Используя логическое мышление, мы выбираем в какой именно магазин пойдем исходя из того что нам нужно купить и куда потом пойти.

Мозг нуждается в постоянной тренировке, чтобы поддерживать его мыслительную деятельность, иметь хорошее мышление и память. Регулярные тренировки могут улучшить показатели мышления, а лучше всего проводить тренировки в игровом виде! И приятно и полезно.

Игры на развитие мышления

Чтобы мозг работал хорошо — его нужно регулярно тренировать, и лучше всего для этого подходят специальные развивающие игры и курсы.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Анаграммы

Анаграммы развивают мышление, внимание, концентрацию, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Пятнашки – это отличный способ развить мышление! Вам нужно расставить номера костяшек друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, внимание, память. Также Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление. Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Играть сейчас

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для развития мозга, потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить нужный результат. Каждый следующий уровень тяжелее предыдущего, а значит, что хорошая тренировка мозга вам обеспечена. Представленное упражнение поможет вам развить устный счет, логику и скорость мысли.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Играть сейчас

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Игра «Геометрические приключения»

Эта классная игра поможет Вам улучшить Ваше внимание, реакцию и мышление. Вам нужно только лишь отвечать на заданные вопросы словами «да» и «нет». Прекрасный пример игры для развития мышления, и внимания. Проверим, какого ваше мышление и внимательность?

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Играть сейчас

Игры на логику и мышление

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» — замечательный тренажер, не только устного счета, но и логики. Вам встретятся примеры и простые и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно догадаться, как упростить или найти ответ из предложенных ответов. Для этого вам и придется рассуждать логически!

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Играть сейчас

Шахматы

По истине, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Да, в эту игру вам нужно играть с кем-то. Шахматные баталии разворачиваются на доске, поделенной на 64 клетки черного и белого цветов. У каждого соперника в распоряжении 16 фигур, каждая ходит в соответствии с правилами шахмат.

Цель игры – не оставить ходов противнику, то есть. поставить мат королю.

Очень полезное занятие, которое поможет вам улучшить свою память, логику, способность выстраивать стратегию, способность предугадывать ходы противника, просчет на несколько ходов вперед.

Игра заканчивается, если король не может ходить и находится под ударом вражеской фигуры. Это шикарная игра для развития мозга. Если вы не умеете играть в шахматы, то рекомендую научиться играть в нее, как можно скорее.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Игры на логику и мышление для детей

Чтобы ребенок был сообразительным и умным, нужно развивать его логику и мышление с малых лет. А что ребенок любит делать в детстве? Играть, конечно. Предлагаем Вам следующие игры:

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

  1. Подберите 2-4 слова или 2-4 картинки, которые будут связаны одним смыслом или логической цепочкой. Здесь ребенок начнет применять логику, чтобы понять, что их объединяет. Игра очень интересная, а порой и познавательная, ведь всегда можно узнать, что то новое. Например: собака, ошейник, будка. Ошейник одет на собаку, которая сидит в будке.

  2. Возьмите 4 пары картинок (которые объединены опять же смыслом), разделите их на 2 группы и предложите ребенку найти по смыслу картинку из 2ой группы для первой, то есть собрать 4 пары. Например, первая группа: коляска, замок, карандаш и нитки. Вторая группа: иголка, точилка, ребенок, ключ. Думаю понятно, что парами будут: коляска – ребенок, замок – ключ, карандаш – точилка, нитки – иголка.

  3. Напишите (или составьте картинками) профессию и 6-8 предметов, часть которых относится к данной профессии, а часть – нет. И дайте задание ребенку найти предметы, которые нужны этому человек. Повторите с различными профессиями также.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Игры на стратегическое мышление

Как же его развивать? Отвечу очевидно: выполнять стратегические задания или играть в подобные игры.

Что такое стратегия? Это совокупность действий, которая приведет игрока/человека к выходу/концу/завершению задания или игры. Например, мы уже рассказали про стратегическую игру «шахматы».

В шахматах возможно огромное количество ходов, совокупность которых и приведет вас к победе или проигрышу, вот это и называется стратегией.

Только от игрока зависит, какой исход будет, а именно от его стратегии.

Еще одной известной стратегической игрой будут шашки. Шашки более простые по сравнению с шахматами, но опять же победить можно лишь при помощи стратегии, которая будет лучше, чем у противника.

Навыки стратегического мышления отлично совершенствуются в логических и тактических играх.

Курсы для развития и тренировки мышления

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

  • Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
  • В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
  • Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Записаться бесплатноПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Заключение

В заключении подытожу выше сказанное и сделаю небольшой список:

  1. Мышление – главная составляющая умного и рассудительного человека.
  2. Развитие мышления возможно при помощи упражнений и игр, а также вне зависимости от возраста.
  3. Настольные игры, такие как шахматы и шашки помогают улучшению стратегического мышления.
  4. Любые игры развивающие мышление, хоть немного, но влияют на стратегическое мышление.
  5. Развитие мышления не занимает много времени, но требует регулярной тренировки.

Источник: https://cepia.ru/igry-na-myshleniye

Логические игры для детей младшего возраста

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Логические игры для детей младшего возраста предназначены для развития логического мышления младших дошкольников. Здесь детям нужно будет уметь определять времена года и подходящую для них одежду, найти домик для каждого животного и дать им нужную еду, помочь повару сварить различные блюда и напитки, подбирая правильные ингредиенты, найти горячее и холодное, и много чего другого…

Все игры развивают логическое мышление самых маленьких детей, приучают их к анализу и обработке полученной информации, учат малышей концентрироваться на конкретной задаче определенное количество времени (чего очень не хватает маленьким непоседам), ну и, конечно, подобные игры замечательно подготавливают детей к школьной поре, когда им очень понадобится и усидчивость, и умение логически мыслить.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Логические игры для детей обязательно должны учить ребенка тому, что он привык видеть в окружающей его среде.

Онлайн-игра «Твердое — мягкое» потренирует умение ребенка различать текстуру окружающих предметов, вспоминая по памяти, какие они на ощупь — с твердой или мягкой поверхностью.

В игре ребенок должен с помощью мыши правильно выбрать, какой из двух предметов является твердым (или мягким, в зависимости от задания).

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Логическая игра для детей «Что из чего сделано?» составлена для малышей дошкольного возраста. Здесь ребенок должен правильно определить из какого материала сделаны различные предметы, отвечая на вопросы в игре. Например, «Что сделано из пластика?», «Что сделано из стекла?», «Что сделано из дерева?» и т.д., выбирая при этом правильный ответ из двух предложенных вариантов.

Читайте также:  Урок мужества: сталинградская битва для 3 класса

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Развивающая игра «Что перепутал художник?» предназначена для детей от 3-х лет. Здесь малыш должен правильно подобрать заднюю часть тела животного к его передней части. На каждую картинку дается несколько вариантов половинок.

Если ребенок правильно подберет половинку, то перейдет к следующей картинке. Чтобы листать варианты половинок — просто нажимайте мышкой по второй половинке картинки и она будет меняться.

Эта игра поможет вашим детям не только потренировать свое логическое мышление, но и вдоволь насмеяться, ведь подбирая неправильные части животных, они будут выглядеть очень смешно!

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Развивающая онлайн игра для детей «Горячее — Холодное» несомненно понравится вашим детишкам! Здесь ребенок должен сначала выбрать все горячие предметы, а затем все холодные, нажимая на них левой кнопкой мыши.

Чтобы выполнить задание ребенок должен хорошо подумать — к какому предмету ему дотронуться горячо, а к какому — холодно.

Такие логические игры для детей хорошо развивают мышление ребенка, приучая его анализировать и систематизировать информацию.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Онлайн игра «Что тяжелее?» потренирует вашего малыша в умении различать вес предметов. В этой игре ребенок должен выбрать из двух предметов или объектов тот, который тяжелее.

Прежде, чем начать игру, объясните ребенку, что если объект тяжелее, то он не обязательно должен быть изображен в меньшем размере, чем другой.

Например, изображения корабля и кубиков одинаковы по размеру (так как это рисунки), но понять, что тяжелее — ребенок должен логическим путем (как и в других логических играх для детей), вспоминая характеристики этих объектов в реальной жизни.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Логические игры для детей всегда представляют собой определенные задачи на мышление, в которых ребенок тренирует свое умение выстраивать логические цепочки и находить закономерности между различными объектами. Данная игра составлена для малышей с целью закрепления понятий о четырех временах года и их признаках.

Вначале ребенок должен найти на зимней картинке все объекты, которые не относятся к зиме. А затем ему предстоит пройти небольшой тест: определить по картинке, на которой изображен какой-либо объект или природное явление, о каком времени года идет речь.

После этого нажать на соответствующую кнопку: лето, зима, осень, весна.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Логическая игра «Времена года» предназначена для малышей от 2-3-х лет. В игре вас ждут 2 логических задания для детей.

В первом задании ребенок должен правильно распределить одежду: в желтый квадратик с солнышком сложить все летние вещи, а в голубой квадратик со снежинкой сложить все зимние вещи.

Во втором задании малыш должен правильно распределить картинки на летние и зимние, и сложить их по такому же принципу в соответствующие квадратики (как и в предыдущем задании). Если ребенок с этим справится, то также увидит появившиеся солнышко и снежинку над квадратиками.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Невероятно интересная и красочная логическая игра для детей «Кто где живет и что ест?» подготовлена детским порталом «Чудо-Юдо» специально для малышей от 2-х лет. В этой игре всего 2 логических задания.

В первом задании ребенок должен выполнить логическую задачку на тему «Кто где живет?» и посадить каждого животного в его домик. После того, как животное попадет в свой домик, малыш услышит звук этого животного. Во втором задании малыш должен правильно подобрать каждому животному еду.

Также, как и в первом задании, после каждого правильного ответа, малыш услышит звук конкретного животного.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Эта игра предназначена для развития логики у малышей. В игре ребенку нужно решить 3 логические задачки для детей раннего возраста.

В первой — помочь мальчику собрать нужные предметы в поход, во второй — помочь Маше выбрать ингредиенты для борща, а в третьей задачке — помочь школьникам подготовиться к школе. Логические игры для детей — это очень важный этап в развитии дошкольника.

Если с самых ранних лет приучать ребенка к мыслительной деятельности в процессе развивающих логических игр, то в последствии школьные задачки не будут представлять для него никакой сложности.

Логическая игра для малышей от 2 до 4 лет «Колобок» — замечательная игра для самых маленьких. Если ребенок ответит на все вопросы правильно, то Колобок сможет пройти всю дорогу из сказки. Очень красивая и полезная игра… Усаживайтесь поудобнее и погружайтесь в знакомую сказку. Успехов!

Источник: https://chudo-udo.info/ot-2-do-4-let/logika-dlya-malyshej

Логические игры для детей 2 — 3 лет

2018-02-28

Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей.

Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений.

Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

Некоторое время назад я уже писала про уникальное пособие для развития логического мышления у детей – блоки Дьенеша.

Это, пожалуй, одно из самых многогранных и, к тому же, моих самых любимых логических пособий, поэтому ему и посвящена целая статья Здесь же хочу рассказать, а, может, напомнить и о других полезных интеллектуальных играх, как готовых, так и тех, которые можно сделать дома своими руками.

Итак, логические игры для детей 2-3 лет:

1. Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации. А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры. Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.

Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» (Ozon, My-shop, KoroBoom) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – «День и ночь» (Ozon, My-shop, KoroBoom).

Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций.

Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

2. Логическая игра Никитина «Сложи квадрат»

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Наверно, почти каждая русская мама знает или хотя бы что-то отдаленно слышала про легендарную семью Бориса и Елены Никитиных. Семья известна в первую очередь уникальными интеллектуальными пособиями, которые они создали для своих детей, и которые впоследствии были признаны педагогами и психологами во всем мире. Наверно, это одни из первых логических пособий для малышей, которые появились в России, вернее в СССР (Я хорошо помню, как мои родители сами обклеивали кубики, руководствуясь рекомендациями Никитиных). Но, что самое интересное, и по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.

Если говорить именно про игру «Сложи квадрат», то она у Никитина, пожалуй, одна из самых популярных. У моей дочери в возрасте двух лет, во всяком случае, совершенно точно! Суть игры интуитивно понятна двухлетнему ребенку – собрать квадрат. Меняется только количество и способ разрезания деталей квадратов.

У игры есть 3 уровня сложности. Для двухлеток подойдет 1й уровень. Там все квадраты состоят из 2-3 частей. Для трехлеток – 2й уровень (квадраты из 3-4 частей). 3й уровень понравится продвинутым логикам лет 4-5.

Игра на развитие логического мышления для 2-3 класса

Игра замечательна тем, что ребенок в ней выступает как активная сторона. Достаточно только один раз объяснить суть, а затем вы можете просто давать ребенку пособие, и он будет сам разбираться, примерять, крутить-вертеть, изучать, в общем, очень активно думать и опытным путем самостоятельно доходить до важных умозаключений.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ ИГРУ «СЛОЖИ КВАДРАТ» в электронном виде, распечатать и играть.

Но, если честно, я все-таки считаю, что в виде деревянной рамки игра для малыша значительно удобнее. У нас были рамки по 6 квадратов. Мы играли так. Сначала высыпали на стол / на пол все содержимое рамки.

Затем, ориентируясь на цвет, выбирали поочередно детали каждого квадрата и собирали его в рамке.

Еще Тасе очень нравилось оживлять эту логическую игру сюжетным моментом и представлять, что это не просто квадраты, а игрушечные печенья, которые мы готовим для своих игрушечных друзей.

Можно также попробовать такую модификацию этой игры. Так называемый, самодельный «Сложи квадрат, а также круг, треугольник и т.п.

» Подготовьте из картона любые геометрические фигуры и предложите малышу разрезать их ножницами на крупные части (заодно и с ножницами поработаете).

Когда фигура будет разрезана на 2-4 части, получится настоящая логическая игра – ведь теперь фигуру нужно снова собрать! Лучше предварительно обвести фигуру и потом собирать ее в пределах контура, это существенно облегчит задачу.

3. Логическая игра Никитина «Сложи узор»

Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет.

Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».

Читайте также:  Рассказ про вишню, 2-3 класс

Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких.

Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет).

Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.

В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть.

Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас.

Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.

4. Логическая игра Никитина «Уникуб»

Раз уж начали про Никитина, то обязательно стоит упомянуть еще об одной его замечательной игре – «Уникуб» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). На мой взгляд, основной функционал этого пособия ребенок и его родители смогут оценить попозже, после 4-5 лет. Но, тем не менее, я включаю игру в этот список, потому что и для 2-3-летних детей найдутся задачки с кубиками.

Особенность кубиков «Уникуб» в том, что каждая грань кубиков имеет свой цвет. Всего 3 цвета. Задача малыша – развернуть кубик таким образом, чтобы сверху и сбоку были видны грани определенного цвета.

Какие задачи можно поставить перед ребенком 2-3 лет:

  • Выложить для игрушки кроватку / заборчик определенного цвета – все кубики в постройке должны быть выставлены таким образом, чтобы СВЕРХУ были синие грани кубиков.
  • Выложить домик определенного цвета. В этом случае ребенку нужно составить кубики так, чтобы искомая грань кубиков была СБОКУ.
  • Выложить дорожку из кубиков с чередованием цвета или с соблюдением простых закономерностей.

5. Строим простые закономерности

Закономерности можно составлять практически из любых разноцветных материалов, имеющихся дома – из кубиков, мозаики, счетных палочек, конструктора и т.п. Вы начинаете выкладывать – ребенок продолжает.

Самый простой вариант – чередование 1 через 1. Далее можно попробовать выкладывать дорожки 2 через 2, 3 через 3, 2 через 1, 3 через 3 и т.д.

Для повышения интереса ребенка к игре используйте сюжетно-ролевые игрушки. Так, это может быть не просто скучный ряд из кубиков, а дорожка, которая поможет лягушонку добраться к своему другу бегемотику. А из мозаики можно построить целый мост для спасения принцессы, которая заточена в башне.

6. Игра «Найди лишнее»

Думаю, суть игры ясна из названия Среди каких предметов можно искать лишнее? Хорошо подойдут детали конструктора, кубики, блоки Дьенеша или просто вырезанные из картона фигуры. Главное подобрать детали разных цветов, форм и размеров.

Вот, пример, поиска лишнего из блоков Дьенеша. Сначала предлагаем ребенку более очевидные задачи – два синих круга и один красный квадрат. Тут вряд ли спутаешь, так как «нелишние» предметы схожи и по цвету, и по форме.

Потом задачу усложняем. Во втором примере (второй ряд на фото) малыш должен уже абстрагироваться от формы, и найти лишнее только по цвету. Третья задача еще сложнее – здесь перед ребенком квадраты и разных цветов, и разных размеров, но, тем не менее, ребенку нужно выделить их общее свойство – квадратная форма и понять, что круг лишний.

Лишнее также можно находить среди карточек с картинками, на которых изображены объекты из разных категорий. Так, на верхнем примере лишний мяч, так как все остальное – это одежда, а в нижнем ряду среди фруктов лишний, конечно же, медведь.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ несколько готовых заданий для определения лишнего предмета среди картинок.

7. Игра «Догадайся по описанию»

Выложите перед ребенком несколько игрушек и скажите, что сейчас загадаете одну из них, а ему нужно будет догадаться, о чем именно вы говорите.

Далее предлагайте малышу по одной наводящей подсказке, например, «эта игрушка желтого цвета», «у этого животного маленькие уши и хвостик», «это мягкая игрушка», «это животное охраняет дом человека».

Какие-то загадки ребенок отгадает уже с первой подсказки, для других понадобится больше времени. В любом случае, если использовать знакомые предметы и любимые игрушки малыша, игра обязательно будет интересной.

8. Логические блоки Дьенеша

Не могу не включить в список этот шикарный инструмент для развития логического мышления ребенка. Это не просто логическая игра, это целый кладезь логических игр на разные возраста! Подробно варианты игр с блоками я описывала в отдельной статье «Блоки Дьенеша. Игры на развитие логики», там же можно скачать и альбомы, и карточки для игр с блоками.

9. Логическая игра Bondibon «Застенчивый кролик»

Скажу вам честно, Bondibon — это моя слабость. У них такие необычные и интересные логические игры, какие вы больше ни у одного производителя не встретите.

«Застенчивый кролик» (Ozon, My-shop, KoroBoom) — одна из самых любимых, и у меня, и у дочери. Игра рассчитана на самых маленьких логиков – по инструкции на детей от 2 лет.

На самом деле двухлетний ребенок сможет выполнить очень небольшую часть заданий. Я бы посоветовала начинать знакомство с игрой ближе к 2,5 годам, уже будет поинтереснее.

В наборе всего 4 деревянные детали, одна из которых – тот самый стеснительный кролик. В каждой из деталей есть разные выемки и прорези, которые позволяют самыми разными способами расставить и вложить друг в друга детали.

Пространственное мышление эта игра развивает просто на ура! Ведь ребенок видит только плоскую проекцию фигуры, а воссоздать надо объемную. Я прямо чувствовала, как шевелятся извилины в голове у дочери, когда она пыталась воспроизвести картинку с карточки. К слову сказать, заданий целых 48, от самых простых до самых сложных – даже четырехлетке будет интересно!

10. Собираем простые фигуры на математическом планшете

Геометрик, он же математический планшет, последнее время набирает все бОльшую популярность. Оно и понятно, во-первых, игра отлично развивает мелкую моторику, во-вторых, развивает логику и пространственное мышление, ну и, в-третьих, представляет собой своего рода резиночный конструктор, что придется по душе всем любителям строительства и собирательства.

В продаже встречаются разные математические планшеты – и маленькие (My-shop, KoroBoom), и те, что побольше (My-shop, KoroBoom), и продвинутые геоборды для детей постарше (My-shop, KoroBoom). Во всех этих моделях есть набор резиночек, а также каталог схем, которые можно воспроизвести на планшете.

Схемы в прикладываемых пособиях, как правило, не самые простые. Поэтому здесь хочу предложить вашему вниманию несколько наиболее простых схем, которые, по моему опыту, можно показывать уже ребенку 2-3 лет – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, любые буквы, елочка, флажок.

Да, думаю, вы и сами сможете придумать много интересного.

А вообще двухлетние дети, как правило, получают удовольствие просто от натягивания резиночек на гвоздики, поэтому не торопите ребенка с воспроизведением картинок, дайте возможность как следует натренировать пальчики и наиграться с резиночками

11. Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»

Вынуждена констатировать, что Дуэт пазла давненько нет в продаже в магазинах. Но я все-таки размещу его здесь, потому как не верю, что такое великолепное пособие могли навсегда снять с производства.

Итак, игра отлично подходит для детей от 2,5 лет.

Вновь суть игры в том, чтобы разместить детали согласно схеме на карточках, но не все так просто, как кажется! Пазл двухслойный, поэтому складывая картинку, ребенок должен догадаться, какую именно деталь класть вниз, а какую – вверх.

В задачах первого и второго уровня сложности на карточке ребенку показаны детали обоих слоев, а вот в более сложных уровнях ребенку предстоит самому определить, какие детали и каким образом лежат в нижнем слое.

***

Источник: https://jili-blog.ru/logicheskie-igry-dlya-detej-2-3-let.html

Упражнения на развитие мышления младших школьников

  • Упражнения на развитие мышления младших школьников
  • Задания, упражнения, игры, способствующие развитию мышления
  • 1. Составление предложений
  • Эта игра развивает способность быстро устанавливать разнооб­разные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу, например, «озе­ро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти 3 сло­ва (можно менять их падеж и использовать другие слова).

Ответы могут быть банальными («Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творчес­кими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Маль­чик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

2. Исключение лишнего

Берутся любые 3 слова, например «собака», «помидор», «солн­це». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, лишнее, не обладающее этим об­щим признаком, исключить.

Следует найти как можно больше ва­риантов исключения лишнего слова, а главное — больше призна­ков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему.

Не пренебрегая вариантами, которые сра­зу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солн­це» оставить, потому что они круглые), желательно поискать не­стандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого ответов больше.

Эта игра развивает способность не только устанавливать неожи­данные связи между явлениями, но и легко переходить от одних связей к другим, не зацикливаясь на них. Игра учит также одно­временно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой.

Немаловажно, что игра формирует установку на то, что возмож­ны совершенно разные способы объединения и расчленения неко­торой группы предметов, и поэтому не стоит ограничиваться одним-единственным «правильным» решением, а надо искать целое их множество.

3. Поиск аналогов

Называется какой-либо предмет или явление, например вертолёт. Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т. е. других предметов, сходных с ним по различным существенным при­знакам.

Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного пред­мета они подбирались.

Например, в данном случае могут быть на­званы птица, бабочка (летают и садятся); автобус, поезд (транспорт­ные средства); штопор (важные детали вращаются) и др. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Читайте также:  Весёлые старты в летнем лагере. сценарий

Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свой­ства и оперировать с каждым из них в отдельности, формирует спо­собность классифицировать явления по их признакам.

4. Способы применения предмета

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например книга.

Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кино­проектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на сто­ле и т. д.

Следует ввести запрет на называние безнравственных, вар­варских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возмож­ности.

5. Придумывание недостающих частей рассказа

Детям читается рассказ, в котором одна из частей пропущена (начало события, середина или конец). Задание состоит в том, что­бы домыслить недостающую часть. Наряду с развитием логическо­го мышления составление рассказов имеет чрезвычайно важное зна­чение и для развития речи ребенка, обогащения его словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию.

6. Логические загадки и задачи

А. Многочисленные примеры заданий такого рода можно найти в разнообразных методических пособиях. Например, хорошо извест­ная загадка про волка, козу и капусту: «Крестьянину нужно пере­везти через речку волка, козу и капусту.

Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или толь­ко коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест ка­пусту.

Как перевез свой груз крестьянин?»

Ответ: «Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, пе­ревезя козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на дру­гой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он ее оставляет и перевозит к волку ка­пусту. Вслед за тем, возвратившись, он перевозит козу, и перепра­ва заканчивается благополучно».

Б.Задача «Дележ»:«Как разделить 5 яблок между 5 лицами, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзинке?»

  1. Ответ: «Один человек берет яблоко вместе с корзинкой».
  2. Способы развития дивергентного мышления.
  3. Беглость мышления
  4. 1. Придумать слова с заданной буквой:
  5. а) начинающиеся на букву «а»;
  6. б) оканчивающиеся на букву «т»;
  7. в) в которых третья от начала буква «с».
  8. 2. Перечислить объекты с заданным признаком:

а) красного (белого, зеленого и т. д.) цвета;

б) круглой формы.

3.Перечислить все возможные виды использования кирпича за 8 минут.

Если ответы детей будут примерно такими: строительство дома, амбара, гаража, школы, камина — это будет свидетель­ствовать о хорошей беглости мышления, но недостаточной его гибкости, так как все перечисленные способы использования кирпича принадлежат к одному классу.

Если же ребенок ска­жет, что с помощью кирпича можно придерживать дверь, сде­лать груз для бумаги, заколотить гвоздь или сделать красную пудру, то он получит, помимо высокого балла по беглости мыш­ления, еще и высокий балл по непосредственной гибкости мыш­ления: этот испытуемый быстро переходит от одного класса к другому.

Беглость ассоциаций — оперирование отношениями, пони­мание разнообразия объектов, относящихся определенным об­разом к данному объекту.

4.Перечислить слова со значением «хороший» и слова со значением, противоположным слову «твердый».

5. Дается 4 небольших числа. Спрашивается, каким образом их можно соотнести друг с другом, чтобы в итоге получить 8: 3+5; 4+4; 2+3+4-1.

6. Первый участник называет любое слово. Второй участник добавляет любое свое слово. Третий участник придумывает предложение, включающее указанные два слова, т. е. ищет возможные соотношения между этими словами.

Предложение должно иметь смысл. Затем он придумывает новое слово, а следующий участник пытается связать второе и третье слово в предложение и т. д.

Задача заключается в постепенном увели­чении темпа выполнения упражнения.

Например: дерево, свет. «Забравшись на дерево, я увидел невдалеке свет из окна сторожки лесничего».

Беглость выражения — быстрое образование фраз или предложении.

7.Даются начальные буквы (например, В—С—Е—П), каждая из которых представляет собой начало слов в предложе­нии. Нужно образовать различные предложения, например «Всей семьей ели пирог».

Оригинальность мышления — изменение смысла таким об­разом, чтобы получился новый, необычный смысл.

8.Составить список как можно большего числа названий для короткой истории.

9.Предлагается создать простой символ для обозначения существительного или глагола в коротком предложении — ины­ми словами, необходимо изобрести нечто вроде изобразительных символов. Например, «человек пошел в лес».

Способность к созданию разнообразных предсказаний

10. Предлагается 1 или 2 линии, к которым надо добавить другие линии, чтобы получились объекты. Чем больше линий добавляет участник, тем больше очков он получает (заранее это условие не оговаривается).

11. Даются два простых равенства В — С = Д; К = А + Д. Из полученной информации нужно составить как можно большее количество других равенств.

Способность к установлению причинно-следственных связей

12. Детям предлагается начало фразы. Нужно продолжить эту фразу словами «из-за того что…», «потому что…». Сегодня я очень замерз, потому что… на улице мороз

… долго гулял … забыл надеть свитер.

У мамы хорошее настроение, потому что… и т. д.

Способы развития конвергентного мышления.

Способность понимания элементов

1.Угадать предмет или животное по его признакам. Дети задумывают предмет в отсутствие водящего, и затем по очереди перечисляют его признаки: цвет, форму, возможное использование или место обитания (для животных) и т. д. По этим признакам водящий угадывает задуманный объект.

2.Установление отношений. Слева дано соотношение двух понятий. Из ряда слов справа выбрать одно так, чтобы оно образовало аналогичное соотношение с верхним словом.

  • Школа больница
  • Обучение доктор, ученик, учреждение, лечение, больной
  • Песня вода жажда картина
  • Глухой хромой, слепой, художник, рисунок, больной
  • Нож стол
  • Сталь вилка, дерево, стул, пища, скатерть
  • Рыба муха
  • Сеть решето, комар, комната, жужжать, паутина
  • Птица человек
  • Гнездо люди, птенец, рабочий, зверь, дом
  • Хлеб дом
  • Пекарь вагон, город, жилище, строитель, дверь
  • Пальто ботинок
  • Пуговица портной, магазин, нога, шнурок, шляпа
  • Коса бритва
  • Трава сено, волосы, острая, сталь, инструмент
  • Нога рука
  • Сапог галоши, кулак, перчатка, палец, кисть
  • Вода пища
  • Жажда пить, голод, хлеб, рот, еда

3. Исключение 4-го лишнего. Выделение существенных признаков.

Предлагаются группы слов, три из которых объединены существенным признаком, а четвертое слово оказывается лиш­ним, не подходящим по смыслу.

Например, грузовик, электричка, автобус, трамвай. «Гру­зовик» — лишнее слово, так как электричка, автобус, трамвай — пассажирский транспорт; яблоко, черника, груша, слива лишнее слово — черника, так как яблоко, груша, слива —фрукты и т. д.

4. Последовательные картинки.

Предъявляется в беспорядке определенное количество изоб­ражений, которые имеют логическую последовательность. Изоб­ражения могут быть взяты из карикатур. Задача испытуемого — определить имеющуюся логическую последовательность

5. Переструктурирование слова.

Из букв данного слова составить как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове. Например, из слова «перелесок» получаются слова: перекос, песок, сок, село, кресло, склеп, плеск и т. д.

6. Дедукция. Предлагаются мыслительные задачи такого типа:

Иван моложе Сергея. Иван старше Олега. Кто старше: Сергей или Олег?

7. Обобщения.

а) назвать одним словом предметы: например, вилка, ложка, нож — это… дождь, снег, мороз — это… рука, нога, голова — это… и т. д;

б) конкретизировать обобщающее понятие: фрукты — это…; транспорт — это…

8. Продолжить ряд цифр.

Задается ряд с определенной последовательностью цифр. Участники должны понять закономерность построения ряда и продолжить его. Например, 1, 3, 5, 7… 1 ,4, 7… 20, 16, 20… 1 , 3, 9…

9. Игра «Тень».Цель игры: развитие наблюдательности, па­мяти, внутренней свободы и раскованности.

Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются два ребенка. Остальные — зрители. Один ребе­нок — «путник», другой — его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним, на два-три шага сзади, идет второй ребенок, его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать дви­жения «путника».

Желательно стимулировать «путника» к выполнению раз­ных движений: «сорвать цветок», «присесть», «поскакать на одной ноге», «остановиться посмотреть из-под руки» и т. д. Модифицировать игру можно, разбив всех детей на пары — «путник» и его «тень».-

Упражнения на развитие логического мышления и смысловой памяти.

1. Упражнение на развитие логического мышления, осложнённое заданием на запоминание.

  1. Расшифровать и запомнить, не записывая, зашифрованные двузначные числа.
  2. МА ВК ЕИ ОТ СА ПО
  3. Ключ к шифру:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
А М В Е К О С И П Т

Время запоминания 1 минута.

2. Упражнение на развитие логического мышления.

  • Детям предлагается таблица с пословицами, записанными в два столбца: в первом – начало, во втором – окончания, не соответствующие друг другу.
  • Задание: прочитать, сопоставить части пословиц и переставить по смыслу, запомнить исправление пословицы.
  • Время выполнения 1 минута.
  • НАЗВАЛСЯ ГРУЗДЕМ, ГУЛЯЙ СМЕЛО.
  • ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ПОТЕХЕ ЧАС.
  • СДЕЛАЛ ДЕЛО — ПОЛЕЗАЙ В КУЗОВ.
  • ДЕЛУ ВРЕМЯ, ЛЮБИ САНОЧКИ ВОЗИТЬ.

3. Подобрать к каждой картинке слово-при­знак и запомнить его. Записать попарно слова-призна­ки и названия картинок.

  1. МАК – АЛЫЙ КОНФЕТА — СЛАДКАЯ ПАЛЬТО – ТЁПЛОЕ
  2. ПОМИДОР – СОЧНЫЙ ДИВАН – УДОБНЫЙ КИТ – ОГРОМНЫЙ
  3. РУЧКА – ШАРИКОВАЯ ПАВЛИН – КРАСИВЫЙ

4. Подобрать слова-действия к каждой предметной кар­тинке. Записать попарно слова-действия и названия картинок.

  • Мак — цвести конфета — угостить пальто – надеть
  • Помидор- расти диван — сидеть
  • кит – плыть ручка — писать павлин — важничать
  • 5.Запомнить попарно слова-признаки и слова-действия:
  • Цвести угостить надеть расти
  • Алый сладкая тёплое сочный
  • плыть писать важничать сидеть
  • огромный шариковая красивый удобная
  • Записать эти пары в тетради.
  • 6. Детям предлагается таблица (на индивидуальных за­нятиях — карточки), являющаяся ключом к шифру:
  • — один отрежь 5 — цыплят по осени
  • — что посеешь 6 — пока горячо
  • — считают 7 — то и пожнёшь
  • — не все то золото 8 — что блестит
  • — куй железо 9 — семь раз отмерь.
  • Составить пословицы из данных частей.

Пользуясь ключом к шифру, зашифровать пословицы в виде двузначных чисел (90,17,52,38,46). Записать эти числа в блокноте.

Время выполнения 3 минуты.

7. Зачитываются 6 пар слов, связанных между собой по смыслу. Необходимо к каждой паре подобрать по смыс­лу третье слово и записать его.

  1. яйцо –курица цыплёнок
  2. лес -дерево доска
  3. дом – город улица
  4. река –озеро море
  5. шуба -холод снег
  6. птица — полёт гнездо

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/uprazhneniya_na_razvitie_mishleniya_mladshih_shkolnikov_143542.html

Ссылка на основную публикацию