Экологическая сказка для 2 класса. сценарий

  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУД
  • От нас природа тайн своих не прячет.
  •  Но учит быть внимательнее к ней.
  • И. Рыленков
  • «Я не знаю ничего более  прекрасного, чем наша земля»

К.Г. Паустовский

  1. Зал украшен шарами, цветами, бабочкам, рисунками на экологическую тему, плакат «Земля – наш общий дом»
  2. Ведущий:
  3.  Здравствуйте, друзья, здравствуй, природа!
  4. Здравствуйте леса и реки, моря и озера, поля и горы!
  5. Здравствуйте, птицы – соловьи и совы, воробьи голуби!
  6. Здравствуйте, звери – тигры и львы, слоны и волки!
  7. Если бы человек каждый день здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, возможно, на Земле сохранились бы все виды сейчас исчезнувших животных и растений (по вине человека).
  8. Сегодняшний праздник посвящён защите природы.
  9. Природа – это истинное богатство человечества, её необходимо беречь!
  10. 1 ученик  
  11. Есть на земле огромный дом
  12. Под крышей голубой
  13. Живут в нем солнце, дождь и гром
  14. Лес и морской прибой.
  15. Живут в нем птицы и цветы,
  16. Весенний звон ручья.
  17. Куда б дороги не вели
  18. Всегда ты будешь в нем.
  19. Природою родной земли
  20. Зовется этот дом.
  21. 2 ученик  

Природа кормит, поит и одевает  нас. Она щедра и бескорыстна.

  • Однако порой взрослые и дети беззаботно ведут себя по отношению к природе.
  • 1 ученик  
  • Деревья, травы, цветы и птицы
  • Не всегда умеют защититься.
  • Если будут уничтожены они,
  • На планете человек останется один.

2ученик   К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А, если бы могли, тогда стали бы нашими судьями и обвинителями.

  1. Ребята! В городской суд поступила жалоба, следующего содержания:
  2. «Я, планета Земля, подаю жалобу на человека – хозяина Вселенной, который своими необдуманными действиями, открытиями, наносит глубокую рану природе.
  3. 2 ученик  
  4. Человек!
  5. Щади зверей и птиц,
  6. Деревья и цветы,
  7. Ведь это все слова,
  8. Что царь природы ты!
  9. Пусть птенцам и маленьким зверятам
  10. Хорошо живется с человеком рядом!
  11. Ведущий А теперь ребята, давайте представим, как мог бы проходить такой экологический суд над человеком, по вине которого происходят все неприятности в природе….
  12. СЛАЙД: Действующие лица: Судья, Адвокат, Прокурор, Секретарь, Природа, Вода, Огонь, Земля, Воздух, Человек, Доктор; зрители – дети.
  13. Ход заседания.

В зале заседания находятся Прокурор, Адвокат, Человек на скамье, зрители. 

Входит Секретарь, занимает место за столиком.Секретарь:-Встать! Суд идёт!

Экологическая сказка для 2 класса. Сценарий

В зал заходит Судья в парике, очках, держа под мышкой папку. 

Экологическая сказка для 2 класса. СценарийСудья:-Сегодня суду предстоит рассудить Природу и Человека. Представители Природы (Свидетели): Вода, Огонь, Земля и Воздух. Человек обвиняется в алчном, бездушном и потребительском отношении к Природе и её богатствам. Обвиняемому будет предоставлена защита Адвоката.

Судья:

-Человек, Вам понятно, в чём Вы обвиняетесь?

 Человек:-Ваша честь! Я не понимаю, в чём меня обвиняют!

Экологическая сказка для 2 класса. Сценарий

Судья:-Поясняю. Вы обвиняетесь в недобросовестном, равнодушном, преступном отношении к природным ресурсам.Судья:— Секретарь, пригласите Свидетеля по имени Огонь.Секретарь:-Приглашается Свидетель Огонь.Огонь:-Я готов дать показания, Ваша честь.

Экологическая сказка для 2 класса. Сценарий

Судья:-Прошу Вас, господин защитник, свидетель — Ваш.

Адвокат:

Господин Огонь, вы, как хулиган, ежегодно уничтожаете сотни гектаров лесных насаждений. Как к этому может быть причастен мой подзащитный? Экологическая сказка для 2 класса. Сценарий

Прокурор:-Я протестую! А кто разводит в лесу костры и забывает их погасить?-Кто, скажите на милость, оставляет горы бумажного мусора после себя в лесу, который вспыхивает, как спичка, если рядом имеются стеклянные бутылки. Всем известно, что стеклянные осколки выступают в роли увеличительного стекла, способного в солнечную погоду поджечь бумагу!

Экологическая сказка для 2 класса. Сценарий

Огонь:-Ваша Честь, позвольте и мне сказать слово в свою защиту.-Во все времена я приносил пользу Человеку, был источником тепла, света, на костре готовили пищу. А здесь я слышу несправедливые обвинения в свой адрес. Обидно!

Судья:-К Вам, уважаемый свидетель, у меня совсем нет вопросов. Можете быть свободны.

  • ВСТАВКА
  • ВЕДУЩИЙ: приглашаем 1 классСудья:— Секретарь, пригласите следующего Свидетеля.
  • Секретарь:

-Приглашается Свидетель Вода.Судья:— Здравствуйте, Свидетель. Мы готовы вас выслушать.Вода:-Здравствуйте, уважаемый суд! Мне так трудно говорить, слёзы душат меня…Я отравлена, меня невозможно пить из водоёмов и даже из-под крана. (Плачет). Экологическая сказка для 2 класса. Сценарий

Человек: -Вот именно. Это вас, уважаемая водица, надо призвать к суду, за то, что людей травите.

Прокурор:-Вы что себе позволяете? Сядьте на место, подсудимый, немедленно!-А кто сливает нечистоты в реки и моря? Кто загрязняет воду отходами промышленного производства? Судья: А где Вы лично моете свою машину, можете сказать, обвиняемый?Человек пристыженно садится на скамью, закрывает лицо руками, опускает голову и молчит.Вода:-Я могу ответить за него, господин Судья. Он моет свою машину в озере за городом.Судья:-Это возмутительно!

Вода:

-Ах, если бы видели, какие горы мусора скрыты на дне этого озера, Вы бы поняли, почему я так несчастна. (Плачет).

Адвокат:-Вопросов к Свидетелю не имею, Ваша честь. (С грустным видом).Судья:-Свидетель, мы Вам сочувствуем, Вы можете быть свободны. 2 класс

  1. Сценка экологической сказки
  2. Репка
  3. (экологическая сказка)

Автор Посадил дед репку. А когда её сажают? (Весной)

Дед Сколько времени прошло, а она не растёт?! Бабка, иди помоги!

Бабка Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу. Полью.

Несёт воду красного цвета.

Дед Что-то водичка странная. Где ты её взяла?

Бабка В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться.

  • Зовёт внучку.
  • Внучка, смотри, какая водичка красивая!
  • Внучка Бабушка, где ты взяла эту воду?
  • Бабка В нашей речке.

Внучка Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду принесу воду из родника.

  1. Приносит чистой воды и поливает репку.
  2. Дед, бабка и внучка уходят.
  3. Звучит песня «А в Подмосковье водятся лещи.»

Появляются туристы. Они бросают под репку мусор.Уходят.

Выходят Дед, бабка, внучка (вздыхают) Не растёт!

Внучка Жучка! Иди помогай!

Жучка Надо землю взрыхлить.

Лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.

Жучка Наверное, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай!

Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.

Кошка Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг засорили.

  • Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой.
  • Дед, Бабка, Внучка Расти репка большая-пребольшая!
  • Жучка Теперь и вода чистая.
  • Кошка И земля рыхлая.
  • Репка начинает расти.

Мышка А что меня не зовёте? Репка выросла?

  1. Все Пусть растёт до осени.
  2. Мышка Тогда и будем урожай собирать.
  3. Автор Тревога за жизнь неустанна,
  4. Чтоб не сгинуть в космической мгле.
  5. Дед Исчерпаемы все океаны,
  6. Исчерпаемо всё на Земле.
  7. Бабка Мы леса и поля обижаем,
  8. Репка Стонут реки от горьких обид.
  9. Внучка И себя мы прощаем,
  10. И себе мы прощаем,
  11. Жучка Но грядущее нас не простит…
  12. Кошка Давайте, люди, любить планету.
  13. Мышка Во всей Вселенной похожей нет.
  14. Во всей Вселенной на всех одна.
  15. Все Что будет делать без нас она?
  16. Ведущий: продолжаем
  17. Судья:

— Секретарь, пригласите Свидетеля Воздух.Секретарь:-Приглашается Свидетель Воздух. Экологическая сказка для 2 класса. Сценарий

Адвокат:-Многоуважаемый Воздух! Поясните суду, почему Вы такой грязный. У моего подзащитного постоянные головные боли из-за Вас и частые простудные заболевания.

Человек:

-Вот именно! И глаза постоянно слезятся… А ещё аллергия!Прокурор:-Я протестую! Обвиняемый здесь не Воздух, а Вы, Человек. Поясните нам, кто понастроил заводов и фабрик, а очистных фильтров на трубы не установил?- Вы и другие люди ездите на машинах? А что насчёт выхлопных газов? Как Вы их устраняете? Атмосфера сама уже не справляется.

Адвокат: 

-Позвольте, коллега, мой подзащитный и сам болеет из-за загрязнения воздуха.Судья:-Я полагаю, что Человек страдает из-за своих же действий.-Предлагаю всё-таки выслушать свидетеля.

Воздух:

-Испокон веков я был необходим Человеку, без меня невозможна жизнь на земле. Раньше я был чистым и прозрачным, говорили даже, что я вкусный. А теперь что же? Я стал грязнулей, на меня жалуются жители Планеты…А разве я в чём-то виноват?! (Отчаянно.)Судья:-Свидетель, никто Вас ни в чём не обвиняет. Суду всё ясно. Прошу Вас, присаживайтесь в зале.

  • ВСТАВКА
  • 3 класс «Аист на крыше»
  • Ведущий: А мы продолжаем!

Судья:— Секретарь, есть ли ещё заявленные Свидетели? Секретарь:-Да, Ваша честь. Приглашается Свидетель Земля.

Экологическая сказка для 2 класса. Сценарий

Прокурор:-Уважаемая Земля, вы уже написали массу жалоб во все инстанции по поводу недобросовестного использования Человеком природных богатств. Что вы можете пояснить по этому поводу?Адвокат.

 (С издёвкой)Да, и заодно поясните суду, как же так получается, что выращенные на земле растения порой имеют больше вреда, чем пользы для моего подзащитного?Земля:-Ох, уважаемый суд, разве я виновата в том, что Человек вносит в меня столько пестицидов, что я потом не могу производить здоровую продукцию…Человек:Но я же не всегда так я делаю…. (Робко.)Суд:-Подсудимый, Вам будет предоставлено слово, сейчас лучше помолчите. Продолжайте, Свидетель.

Земля:

-Всегда я приносила Человеку только пользу, именно на почве он выращивал свой урожай вкусной и здоровой пищи. А теперь я сильно загрязнена, захламлена, залита всякой дрянью, больна и поэтому очень обижена на Человека. (Начинает тяжело дышать, держась за сердце.)

Судья приглашает в зал заседаний Доктора.Доктор Осматривает Землю с тревогой:

Доктор:-Я и невооружённым глазом вижу, что больная страдает от переизбытка неорганических соединений, которые ей крайне вредны. Рекомендую немедленно начать лечение!Адвокат:-Вопросов к Свидетелю не имею, Ваша честь. (Безнадёжно разводя руками).Доктор под руку выводит Свидетеля Землю из зала.Судья:-Обвиняемый, Вам предоставляется последнее слово. Что Вы можете сказать в своё оправдание?Человек:-Я….Ну я….Я не хотел…Не думал…Не знал….-Я всё исправлю! Обещаю!!!Секретарь:-Встать! Оглашается приговор.Судья:-Человек признаётся виновным в преступном, халатном и безграмотном отношении к Природе.-Обвиняемый приговаривается к пожизненным исправительным работам на благо Природы.-Приговор суда окончательный и обжалованию не подлежит.Стучит судейским молотком (киянкой) по подставке. Секретарь:-Судебное заседание объявляется закрытым. 4 класс «Зеленое сердце Природы»В заключении постановки можно прочесть стихотворение А. Смирнова «Храм природы»Есть просто храм,Есть храм науки,А есть еще природы храм,С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время года,Открыт для нас в жару и стынь.Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй его святынь!

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-ekologicheskii-sud-dlia-nachalnoi-shkoly.html

Сценки на экологическую тему

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле.

Сегодняшние школьники — это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий.

И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1:
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку «Как прекрасен этот мир», выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

  • (На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)
  • Ученик 1:
    Сорвала цветок и бросила тут же,
    Беспечно придавила ногой.
    Стоишь и не о чем не тужишь
  • И машинально рвешь другой.

Ученик 2:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,

  1. Тянулся к солнцу головой.
  2. Ученик 3:
    Он верил дружбе человечьей,
    Не знал жестокости руки,
    Тебе доверчиво на встречу
  3. Свои приподнял лепестки.
  4. Ученик 4:
    И он тебе и всем, кто рядом,
    Кто на него не бросил взгляд,
    Подарит красоту и радость —
  5. Все — все, чем полон и богат.
  6. Ведущий 1:
    Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.
  7. Ведущий 2:
    Охраняется Красною Книгой
    Столько редких животных и птиц,
    Чтобы выжил простор многоликий
  8. Ради света грядущих зарниц.
  9. Ведущий 1:
    Мы леса и поля обижаем,
    Стонут реки от горьких обид
    И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
  10. А будущее нас не простит.
  11. (Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)
Читайте также:  Сценарий на день рождения мальчику 10 лет с конкурсами

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.

(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

  • Мальчик:
    Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.
  • (Они снова подходят к пункту раздачи воды.)
  • Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
    Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

  1. (Мама садиться у края сцены и плачет.)
  2. Мальчик (обращаясь к полицейскому):
    Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?
  3. Полицейский:
    Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
  4. Мальчик:
    А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.
  5. Полицейский:
    Так действительно когда-то было.
  6. Мальчик:
    Так что же произошло?
  7. Полицейский:
    Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть.

А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами.

Человек использовал их по своему усмотрению.

  • (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
  • Полицейский:
    На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
  • (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
  • Полицейский:
    Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
  • (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
  • Полицейский:
    Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
  • (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

  1. Ведущий 1:
    То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.
  2. Ведущий 2:
    Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.
  3. Ведущий 1:
    Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.
  4. Ведущий 2:
    Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.
  5. (На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)
  6. Экологическая сказка для 2 класса. Сценарий
  7. Ученик 1:
    Солнечный круг, небо вокруг, —
  8. Помнишь рисунок мальчишки?
  9. Ученик 2:
    Нарисовал он на листке
  10. И подписал в уголке:
  11. Ученик 3:
    Пусть всегда будет солнце,
  12. Ученик 4:
    Пусть всегда будет небо.
  13. Ученик 5:
    Пусть всегда будет мама,
  14. Пусть всегда буду я!
  15. Ученик 1:
    Время пришло, и подросло
  16. Много способных детишек.
  17. Ученик 2:
    Хочет узнать каждый из нас,
  18. Где тот мальчишка сейчас?
  19. Ученик 3:
    Он сидит в кабинете,
  20. Ученик 4:
    Строит химкомбинаты,
  21. Ученик 5:
    Осушает озера,
  22. Затопляет леса.
  23. Ученик 1:
    Он готовит доклады,
  24. Ученик 2:
    Выступает с трибуны,
  25. Ученик 3:
    А потом на досуге,
  26. Ученик 4:
    Сидя в кресле, поет:
    Пусть всегда будет должность,
  27. И карьеры возможность,
  28. Ученик 5:
    Кабинет, секретарша,
  29. И, конечно же, я!
  30. Ученик 1:
    Все б ничего, но у него
  31. Вырос упрямый сынишка.
  32. Ученик 2:
    И написал он на листке,
  33. Выйдя с плакатом в руке:
  34. Ученик 3:
    Защитим эту землю
  35. От руки бюрократов!
  36. Ученик 4:
    Не позволим глумиться
  37. Над природой родной!
  38. Ученик 5:
    Пусть всегда будут реки,
    Пусть всегда будет рыба,
    Пусть вода будет в море,
  39. А в пустыне верблюд!
  40. Ученик 1:
    Пусть всегда будут рощи,
  41. Пусть всегда будут птицы,
  42. Ученик 2:
    Пусть в тайге будут звери,
  43. А у дома цветы!
  44. Ученик 3:
    Пусть всегда будут люди,
  45. Ученик 4:
    Пусть всегда будут дети,
  46. Ученик 5:
    Пусть всегда в чистом небе
  47. Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада.

Изображаемых персонажей — трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них.

Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор.

Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер.

Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор:
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:

Никотин — полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1:
Да, получается, что природа — вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, — пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: «Экологическая правда».

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму «Каникулы в Простоквашино».)

Ученик:
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты «Экологическая правда»! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):

Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут — это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Источник: http://vseanekdotu.ru/scenki-na-ekologicheskuyu-temu/

Сценарий экологической сказки

  • « По — щучьему веленью»
  • Актёры: 2 скомороха, Емеля, Щука, Царь, Царевна, Боярин, Няньки-мамки, врачи, слуги.
  • Бубенчик: Жил в далёкой деревушке, в тесной маленькой избушке

Наш герой..

  1. Колокольчик: А кто такой?
  2. Бубенчик: Емелюшка! Парень умный и красивый
  3. Колокольчик: И немножечко ленивый!
  4. Бубенчик: Летом трудится на поле
  5. Колокольчик: Но зато зимою вволю — отсыпается на печке!

Бубенчик: Как-то раз пошел на речку..

Емеля: Нет покоя, в самом деле! Не дают поспать Емеле!

Сделай это сделай то, да еще суют ведро…

  • (Скоморохи скидывают сугроб с ведер)
  • Бубенчик: «Подь, Емеля за водой!»
  • Колокольчик: «Ты же парень молодой!»
  • (Емеля наклоняется над прорубью и пугается)
  • Емеля: Ой, беда, беда, беда: Стала чёрною вода!

Что случилось? Не пойму, отчего и почему?

Эки тёмные дела! Ведь прозрачною была?

(Достает щуку из проруби и с удивлением разглядывает)

Что такое? вот гибрид! Чюдо-юдо-рыба-кит!

(Смотрит с другой стороны:) Нет, кикимора речная!

Щука: Что ты — щука я простая!

Емеля: Щука? Ты?! Не может быть! Приходилось щук ловить,

Но чтоб страшная такая,?…

Щука: Ах, Емеля, я больная. Я в бензине искупалась

И в мазуте извалялась

Емеля: Эки темные дела?! Как же ты не умерла?

Щука: И самой мне это дивно! Но в бензине жить противно.

Наш-то царь совсем сдурел: все отходы повелел

Сбросить в реку, и беда к нам теперь пришла сюда

Емеля: Ишь ты! Вон какая штука. Жаль тебя мне очень щука!

Как же мне с тобою быть? Может, лучше отпустить?

Щука: Что ты? Что ты? Снова в ад? Не бросай меня назад!

Ах, Емелюшка, не надо! Нынче речка-хуже яда

В ней же химия одна! От поверхности до дна!

  1. Мне в реке житья не будет. Этот дом меня погубит
  2. Ты сыщи мне лучший дом, новый чистый водоём
  3. (Емеля чешет в затылке, размышляет и соглашается)

Емеля: Ладно. В наш нелёгкий век, Щука – тоже человек.

  • Тоже, чай, небось живая, не железная какая!
  • Так и быть: я помогу, от напасти сберегу.
  • (Приносит щуку к колодцу…).
Читайте также:  Какой вид спорта выбрать ребёнку 4, 5 лет

Емеля: Вот колодец — чистый рай! Ну-ка, щуконька, ныряй!

  1. Здесь конечно тесновато, не боярская палата.
  2. Ну, да что о том тужить, было б где тебе пожить
  3. Может, хата и проста, но зато вода чиста.
  4. (Щука ныряет, но тут же показывается снова)
  5. Щука: Ах, Емеля, щука-рыба, говорит тебе спасибо!
  6. Ты меня на этот раз, от ужасной смерти спас.

Я ж тебя отблагодарю, щедро счастьем одарю!

Емеля: Чтоб такое взять со щуки? Что не могут сделать руки?

Что ты сможешь дать, подружка?

Щука: Наклонись, шепну на ушко.

Емеля: Всё? Сказала, уплыла… Будто вовсе не была.

И слова совсем чудные… Вдруг волшебные какие?

Дай попробую сказать! Чтоб такого загадать?…

  • По щучьему веленью, по моему хотенью,
  • Ну-ка ведра, сами в дом, отправляйтесь-ка бегом!
  • (Вёдра двигаются, Емеля в восторге)

Емеля: Получилось! Ай да щука! Что за хитрая наука!

Я вам точно говорю! Я такого натворю!

  1. (Хочет что-то сделать, но останавливается)
  2. Бубенчик: Нет Емель, твоя отвага, быть другим должна во благо.
  3. Что там щука говорила?
  4. Колокольчик: Что-то речку отравило….
  5. Емеля: Так по щучьему веленью, да по моему хотенью
  6. Пусть отступится беда — и очистится вода!
  7. ( Идёт к реке, заглядывает в прорубь.)
  8. Бубенчик: Ну, совсем другое дело! Снова речка посветлела
  9. Потрудился ты на славу, а совсем не на забаву!
  10. Емеля: Можно мне теперь опять, влезть на печку и поспать…
  11. ( Собирается уходить, но по пути заглядывает в прорубь и
  12. останавливается в ужасе.)

Емеля: Что такое!!? Стала вновь вода черна!

Кто-то сверху речку мутит, чисты воды баламутит

Нет, ребята это дело, мне до смерти надоело!

Ладно, щуконька- бывай! Ты покамест отдыхай!

  • Ну, а я пойду к царю, о реке поговорю! (уходит)
  • Царь: Я великий, грозный царь, всей державы государь
  • Только вот какое дело- дочка наша заболела
  • Бубенчик: А девица –то была и румяна и мила
  • Колокольчик: А теперь бела как мел

Царь: Ох, совсем недуг заел, наше царское дитя! Ведь болеет не шутя!

Бубенчик: Да и нынче люди бают, очень многие хворают!..

  1. Колокольчик: Что-то хвори развелось в нашем царстве
  2. Царь: И небось, ведь есть причина, что болеет половина
  3. Наших подданных людей, кто бы мне сказал о ней!
  4. Бубенчик: Ну, да ведь дурные вести не сидят себе на месте
  5. Колокольчик: Так и скачут словно блохи!
  6. Царь: Кыш отсюда скоморохи! Если б знать откуда хворь
  7. Можно было б их под корень, мне причины не видны !
  8. Боярин: Может это колдуны? Посадить бы их в темницу
  9. (Раздается стук в дверь)
  10. Царь: Кто-то к нам идет в светлицу
  11. (Входит царевна, бледная и грустная с мамками- няньками)
  12. Царевна: Здравствуй батюшка отец!

Царь: Ах, родная, наконец! Как здоровьечко с утра?

  • Царевна: Разболелась голова!
  • Мамки-няньки: Ах, бедняжка ты, бедняжка!
  • Исхудала радость наша, словно стебель от цветочка,
  • Вот присядь-ка сюда, дочка.
  • Царь: Срочно доктора позвать, чтоб лекарство прописать!
  • Мамки-няньки: Скорее доктора позвать, чтоб лекарство
  • прописать!

Врачи: Мы известные врачи, все болезни излечим.. Апчхи!

  1. Царь: Дочка наша заболела
  2. Врачи: Мы поправим это дело!
  3. (Обследуют царевну)
  4. Царь: Ну, что скажут нам врачи?
  5. 1 врач: Да, великий царь-отец, все нам ясно, наконец
  6. Вашей дочке плохо стало, от тяжелого металла

У царевны, государь, в легких накопилась гарь! Прямо темные они!

  • Мамки-няньки: Ох, пошли лихие дни!
  • Царь: Как же примесь от металла , в дочку царскую попало?
  • 2 врач: Вместе с воздухом, едой и водою питьевой!
  • Мамки-няньки: Так откуда же в еде и в колодезной воде, могут взяться эти

страсти? Эти новые напасти? Чай не ветром принесло?

Боярин: Может, это нам назло сделал кто-то из соседей?

Напущал нам в воздух меди? Ртути нам в еду

подбросил? И питьё закупоросил?

Царь: Отвечайте! Не молчать!!

  1. Мамки-няньки: Государю лучше знать….
  2. Царь: Вы скажите наперед: скоро ль дочка оживет?
  3. 1 врач: Предстоит ей без сомнения, очень долгое леченье
  4. Много времени пройдет, прежде, чем болезнь уйдет!

Царь: Что такое? Что за речь! Ты мне, доктор, не перечь!

  • Ты лечи её скорей, а лекарства не жалей!
  • Боярин: А коль будет не хватать, я ещё смогу достать
  • Из заморских дальних стран, обещался царь Салтан
  • Мне прислать четыре бочки, в них таблетки, порошочки
  • Пусть таблетки дочка пьет и здоровенькой растет!

2 врач: Здесь таблеткой, без сомненья -не добиться исцеленья..

  1. Мамки-няньки: Да и стоит многовато….
  2. Царь: Ничего — казна богата!
  3. Боярин: Мои, батюшка заводы все дают еще доходы
  4. Я еще завод построю, разных фабрик пооткрою
  5. Закипит у нас работа, будет денежек без счета!
  6. Эти деньги будем брать и лекарства закупать
  7. От лекарств этих народ, оживет и расцветет
  8. И царевна станет снова и румяна, и здорова!
  9. Царь: Звонко песни запоет….
  10. Емеля: Будет все наоборот!
  11. Царь: Это кто еще такой?

Боярин: Во дворце у нас чужой!!!

Емеля: Ну, здорово, царь- отец!

Царь: Что такое? Чей гонец? Как осмелился ты лапоть Государю возражать!!!

Емеля: Я не вор и не злодей, я пришел тебя спросить: долго ль будет

он губить- злой боярин-воевода -нашей речки чисты воды?

Боярин: Ну-ка, брось такую речь! Шел бы спать себе на печь!

  • Емеля: Ну так вот- его лекарства, не спасут большое царство
  • Им царевне не помочь, потому, что день и ночь
  • В воздух, в реки льются яды, без препятствий и преграды!
  • Боярин: Ты смотри-ка, царь-отец, он совсем еще юнец!

Вот стоит перед тобой- неразумный и босой..

  1. К нам иностранцы приезжали -сертификат на все нам дали!
  2. Емеля: Царь, боярина не слушай, в сертификат смотри-ка лучше
  3. Наш боярин здесь схитрил, иностранцев подкупил!
  4. Боярин: И кого ж я подкупил- ты при этом что ли был?
  5. Емеля: Нет, не был, но каждый знает, что доходы доставляет
  6. Тебе лекарственный завод, все больше, больше каждый год!

Боярин: Что ты, рвань, нам говоришь? На весь царский двор шумишь?

  • Как прийти сюда посмел?
  • Емеля: Наш боярин- то велел, сбросить грязные отходы
  • В чистые речные воды, если дальше так пойдет -не поправиться народ!

Мамки-няньки: Царь — ведь ты при бороде, не понятно? Быть беде!

Царь: Я? Да как же? Вот те на! В чем же тут моя вина?

Боярин: Чище в мире не найдешь воды , после нашей заводской трубы!

Емеля: Мы-то эту воду пьем, а потом к врачам идем

Посмотри, что с дочкой стало! Заводская гарь достала!

И таблетки не излечат, а лишь дальше покалечат!

Царь: Как же я не доглядел? Не распутал этих дел?

  1. Прав Емеля, да, да, да — вот когда пришла беда!
  2. А боярина за кражу взять тотчас велю под стражу!
  3. Я злодея не прощу, я семь шкур с него спущу!

Мамки-няньки: Что же делать? Как нам быть? Как царевну излечить?

Царь: Кто на помощь к нам придет? Кто мне доченьку спасет?

  • Я бы дал ему добра-золота и серебра!
  • Емеля: Ты оставь себе добро, золото и серебро
  • Мне и так царевну жаль, но уйми свою печаль
  • Я скажу всего лишь слово- будет дочь твоя здорова!
  • Так по щучьему веленью- да по- моему хотенью
  • Пусть зараза из зараз из царевны выйдет враз!
  • (Царевна встает, лицо розовое, царь обнимает дочку)

Мамки-няньки: Как и вовсе не болела, и лицо порозовело..

Царь: Заблестели, ясны глазки! Это чудо как из сказки!

  1. Емеля: Но меня вела сюда наша общая беда
  2. Мы тут что-то разболтались, а меж тем у нас остались
  3. Яды в синей вышине, и на поле, и на дне
  4. Как же с ними нам справляться?
  5. Царь: Что об этом волноваться? Прояви свое уменье-

Мол, «по -щучьему веленью..» и очистится страна

  • Станет светлою она, и тогда мы все опять будем жить да поживать!
  • Емеля: Царь! Не надо торопиться, план твой вовсе не годиться
  • Я могу, конечно, взять и из царства грязь убрать
  • Но ведь будет жить завод и сейчас и через год
  • И тогда и ум и труд, только даром пропадут
  • Будет снова дым струиться. Будут стоки в реку литься
  • Станут черными поля и отравленной земля!
  • Царь: Что же делать мне, скажи?
  • Емеля: Ты немедля прикажи все остановить заводы

Боярин: Но они дают доходы?!!!

Царь: Что тебе важней: доход или мой родной народ?

Емеля: Дальше нужно взяться дружно, технологию менять

И природу охранять, что испортил — обнови! Что сгубил — восстанови!

  1. Прикажи сажать леса, люди могут чудеса делать сами и без щуки
  2. Дай им дело прямо в руки и тогда пойдет работа
  3. Каждый сможет сделать что -то! Лишь старанием народа
  4. Станет чистою природа – уберется злая грязь!
  5. Царь: Ну, начнем благословясь!
  6. Колокольчик: И пошла у них работа , технологию сменили, чтоб заводы не
  7. коптили, посадили лес, цветы, развели кругом сады!
  8. Бубенчик: Стала чистою природа и ушла болезнь с народа, а всему тому

гонец—наш Емеля молодец!!

Колокольчик: Наш Емеля молодец -коль явился во дворец, да и царь наш не

сердился и с Емелей согласился, а царевна расцвела!!

  • Бубенчик : И врачи ей не нужны, нет в таблеточках нужды, Мамки- няньки
  • пир готовят, ведь царевну нашу царь
  • Колокольчик : Сам посватал за Емелю, дал боярину неделю, чтоб вернул

былую честь всем заводам..

  1. Бубенчик: А воевода охраняет царский двор от непрошенных господ!
  2. Хором: Вот и все что мы хотели вам поведать о Емеле
  3. Вот так жили и живут, экологию все чтут!

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s33316t9.html

Сценарий экологической сказки "Мотылек и Живая Капелька"

Действующие лица:

  • Живая Капелька
  • Мотылек
  • Лесные звери
  • Автор
  • Планета Земля

Автор:

  1. Экологическую сказку Мы вам предлагаем, Экологических героев
  2. Сразу представляем.

Звучит музыка «Маленькая страна”.

  • Живая Капелька – главный наш герой. Добрый, смелый, справедливый,
  • А в делах неутомимый.
  • Он встречает на пути Разные преграды, Но сумеет одолеть
  • Врагов всех без пощады.

(Появляется Живая Капелька)

Мотылек – его помощник. Всюду рядом, всюду с ним. Как Санчо Панса – верный друг,

Так Мотылек всегда в дороге.

(Появляется Мотылек)

Живая Капелька

Я к вам спустился с облаков, Испачканный донельзя, Увидев Землю, удивился, Что мир земной так изменился! Кругом дымят большие трубы, Выбрасывая вредный газ, Закрыв все солнышко от нас. Нам, Капелькам на небе худо. Мы стали грязные, грустим, Что в облаках все меньше влаги,

Все больше серной кислоты.

Мотылек

  1. Когда идут с небес дожди, «Кислотными” зовут их люди, А был когда-то дождь грибной, И был когда-то дождь слепой, Теперь один кислотный. От этих дождиков кругом
  2. Все больше чахнут травы.

Живая Капелька

А как цветы? А как луга? А как поляны и леса?

Мотылек

  • Им тоже стало нелегко. Ведь вместо капелек живых, Что всем приносят радость, На них летит такая гадость, Что листья, травы и цветы Теряют прелесть красоты, А только засыхают, тают…
  • И уж зеленые средь лета бурые стоят.

Живая Капелька

Но так не может продолжаться, Тут надо меры принимать.

Мотылек

Как быть ума не приложу! (хватается за голову).

Музыка («Если долго, долго, долго!”).

Живая Капелька

А я тебе сейчас скажу: Давай отправимся в дорогу.

Мотылек

Но, чур, шагаем только в ногу, И путь прокладываю я!

Уходят под музыку. (Звуки щебета птиц, леса).

Живая Капелька

  1. В лесу на первый взгляд спокойно, Щебечут птицы, все цветет. Деревья выстроились стройно,
  2. В корнях у них ручей течет.

Мотылек

Не торопись ты делать вывод. Посмотрим дальше, что к чему. Такая благодать лишь повод Проверить лес, и что к нему В округе близко прилагает.

Тем более здесь речка протекает.

Живая Капелька

Пойдем же дальше, Мотылек. (Уходят)

Автор

  • Друзья взялись за руки крепко, Дальнейший путь, наметив метко. Вдруг на поляне Стебелек
  • Привлек вниманье грустным видом

Мотылек

Ты что грустишь, лесной дружок, Повесил лепестки печально? О чем задумался ты тайно?

Скажи скорее, не грусти.

Стебелек

Ой, быть беде! У нас в лесу, На солнечной поляне, — Костер горит! Вокруг него — и мусора полным — полно. Все сделали туристы. Не стали место убирать, Землей кострище засыпать, С веселой песней собрались

И восвояси убрались.

Живая Капелька

Ой, Мотылек, летим скорей, Костер потушим поживей.

Мотылек

Но наших сил ведь очень мало. Что сделаем мы вдвоем?!

Живая Капелька

Ты что вдвоем! Ведь тут река, она полна Помощниц- Капель. Я всех сестренок позову,

Огонь мгновенно затушу.

Раздаются звуки ветра, грозы.

Автор

Взлетела Капля в облака И зашумела вдруг листва, Поднялся ветер грозовой, Дождь хлынул бурною стеной. Огонь потух.- Все спасены. Ликует зверь и птица. А на поляне все цветы,

Вдруг стали веселиться!

  1. Исполняется танец цветов
  2. Звуки журчания воды.
  3. Мотылек

Ай да, сестренки! Молодцы! Пришли к тебе на помощь.

Живая Капелька

Да им самим-то нелегко. Ты видел речку? Берега? Это не сказка, где река Сплошь состоит из молока

И где кисельны берега…

Мотылек

  • Недалеко завод стоит. Одна труба весь день дымит, А из другой трубы вовсю
  • Отходы льют, и льют, и льют.

Живая Капелька

А как же рыбы там живут, Не видя чистой влаги?

Мотылек

Какие рыбы? Их уж нет. Давно все отравились.

Живая Капелька

А люди как на то решились, Что эта мерзкая труба Погубит речку навсегда? И птицам негде гнезда вить.

Птенцов своих, где выводить?

Мотылек

Природе надо помогать, Придется меры принимать. (Уходят).

  1. Музыка «Прекрасное далеко…”
  2. Автор
  3. (Выбегают лесные звери).
  • Друзья позвали всех зверей; Птиц, насекомых, лебедей, Сову, медведя и лося. Подняли на ноги меня, И целым миром навалясь, Заглушку крепко завинтили,
  • И путь отраве преградили.
Читайте также:  Новогодние стихи для дошкольников. новогодняя ночь

Звучат экологические правила (звери говорят).

Непотушенный костер, окурок, молния являются причинами лесного пожара. Костер залить водой, убрать головни, уложить дерн и хорошо полить. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места. Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле; не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов. Помните правила сбора грибов:

  • не разрывать мох,
  • не нарушать грибницу,
  • гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мохом,
  • не собирать незнакомые и старые грибы,
  • не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.
  1. Звучит мелодия » Одинокий пастух”.
  2. Выходит Планета Земля.
  3. Планета

В далекий Космос устремляясь, Летит планета голубая. Она цветет, благоухая, Сверкая первозданной чистотой. Она смеется, наслаждаясь, Лучами солнышка, купаясь в улыбках детских, В пенье птиц, в журчаньи

Ручейка лесного!

Мотылек

Так что же сделать нам, такого Чтоб этот мир преобразить?

Живая Капелька

Чтоб этот мир преобразить, Его друзья НАДО ЛЮБИТЬ! (Хором)

Музыка. «Не дразните собак”

Поют все герои сказки, взявшись за руки.

Источник: http://xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai/load/shkolnyj_teatr/scenarij_ehkologicheskoj_skazki_motylek_i_zhivaja_kapelka/69-1-0-2999

Сценарий экологической сказки «По — щучьему веленью»

  • Сценарий экологической сказки
  • « По — щучьему веленью»
  • Актёры: 2 скомороха, Емеля, Щука, Царь, Царевна, Боярин, Няньки-мамки, врачи, слуги.
  • Бубенчик: Жил в далёкой деревушке, в тесной маленькой избушке

                     Наш герой..

  1. Колокольчик: А кто такой?
  2. Бубенчик: Емелюшка! Парень умный и красивый
  3. Колокольчик: И немножечко ленивый!
  4. Бубенчик: Летом трудится на поле
  5. Колокольчик: Но зато зимою вволю — отсыпается на печке!

Бубенчик: Как-то раз пошел на речку..

Емеля: Нет покоя, в самом деле! Не дают поспать Емеле!

            Сделай это сделай то,  да еще суют ведро…

  • (Скоморохи скидывают сугроб с ведер)
  • Бубенчик: «Подь, Емеля за водой!»
  • Колокольчик: «Ты же парень молодой!»
  • (Емеля наклоняется над прорубью и пугается)
  • Емеля: Ой, беда, беда, беда: Стала чёрною вода!

            Что случилось? Не пойму,  отчего и почему?

             Эки тёмные дела! Ведь прозрачною была?

(Достает щуку из проруби и с удивлением разглядывает)

             Что такое? вот гибрид! Чюдо-юдо-рыба-кит!

(Смотрит с другой стороны:)     Нет, кикимора речная!

Щука: Что ты — щука я простая!

Емеля: Щука? Ты?! Не может быть! Приходилось щук ловить,

            Но чтоб страшная такая,?…

Щука: Ах, Емеля, я больная.  Я в бензине искупалась

             И в мазуте извалялась

Емеля: Эки темные дела?!  Как же ты не умерла?

Щука: И самой мне это дивно! Но в бензине жить противно.

            Наш-то царь совсем сдурел: все отходы повелел

            Сбросить в реку, и беда  к нам теперь пришла сюда

Емеля: Ишь ты! Вон какая штука. Жаль тебя мне очень щука!

              Как же мне с тобою быть?  Может, лучше отпустить?

Щука: Что ты? Что ты? Снова в ад? Не бросай меня назад!

           Ах Емелюшка, не надо! Нынче речка-хуже яда

           В ней же химия одна! От поверхности до дна!

  1.           Мне в реке житья не будет. Этот дом меня погубит
  2.            Ты сыщи мне лучший дом, новый чистый водоём
  3. (Емеля чешет в затылке, размышляет и соглашается)

Емеля: Ладно. В наш нелёгкий век, Щука – тоже человек.

  •             Тоже, чай, небось живая, не железная какая!
  •              Так и быть: я помогу, от напасти сберегу.
  •              (Приносит щуку к колодцу…).

Емеля: Вот колодец- чистый рай! Ну-ка щуконька ныряй!

  1.              Здесь конечно тесновато, не боярская палата.
  2.              Ну, да что о том тужить, было б где тебе пожить
  3.              Может, хата и проста, но зато вода чиста.
  4.             (Щука ныряет, но тут же показывается снова)
  5. Щука: Ах, Емеля, щука-рыба, говорит тебе спасибо!
  6.            Ты меня на этот раз, от ужасной смерти спас.
  7.           Я ж тебя отблагодарю, щедро счастьем одарю!

Емеля: Чтоб  такое взять со щуки? Что не могут сделать руки?

            Что ты сможешь дать, подружка?

Щука: Наклонись, шепну на ушко.

Емеля: Всё? Сказала, уплыла…  Будто вовсе не была.

           И слова совсем чудные… Вдруг волшебные какие?

            Дай попробую сказать! Чтоб такого загадать?…

  •             По щучьему веленью, по моему хотенью,
  •             Ну-ка ведра, сами в дом, отправляйтесь-ка бегом!
  •             (Вёдра двигаются, Емеля в восторге)

Емеля: Получилось! Ай да щука!  Что за хитрая  наука!

             Я вам точно говорю!  Я такого натворю!

  1.              (Хочет что-то сделать, но останавливается)
  2. Бубенчик: Нет Емель, твоя отвага, быть другим должна во благо.
  3.                     Что там щука говорила?
  4. Колокольчик: Что-то речку отравило….
  5. Емеля: Так по щучьему веленью, да по моему хотенью
  6.              Пусть отступится беда — и очистится вода!
  7.              ( Идёт к реке, заглядывает в прорубь.)
  8. Бубенчик: Ну, совсем другое дело! Снова речка посветлела
  9.                       Потрудился ты на славу, а совсем не на забаву!
  10. Емеля:  Можно мне теперь опять, влезть на печку и поспать…
  11.              ( Собирается уходить, но по пути заглядывает  в прорубь и
  12.                останавливается в ужасе.)

Емеля: Что такое!!? Стала вновь вода черна!

            Кто-то сверху речку мутит, чисты воды баламутит

            Нет, ребята это дело, мне до смерти надоело!

            Ладно, щуконька- бывай! Ты покамест отдыхай!

  •             Ну, а я пойду к царю, о реке поговорю! (уходит)
  • Царь: Я великий, грозный царь, всей державы государь
  •            Только вот какое дело- дочка наша заболела
  • Бубенчик: А девица –то  была и румяна и мила
  • Колокольчик: А теперь бела как мел

Царь: Ох, совсем недуг заел, наше царское дитя!  Ведь болеет не шутя!

Бубенчик: Да и нынче люди бают, очень многие хворают!..

  1. Колокольчик: Что-то хвори развелось в нашем царстве
  2. Царь: И небось, ведь есть причина, что болеет половина
  3.            Наших подданных людей, кто бы мне сказал о ней!
  4. Бубенчик: Ну, да ведь дурные вести не сидят себе на месте
  5. Колокольчик: Так и скачут словно блохи!
  6. Царь:    Кыш отсюда скоморохи! Если б знать откуда хворь
  7.              Можно было б их под корень, мне причины не видны !
  8. Боярин: Может это колдуны? Посадить бы их в темницу
  9.               (Раздается стук в дверь)
  10. Царь:     Кто-то к нам идет в светлицу
  11.               (Входит царевна, бледная и грустная  с мамками- няньками)
  12. Царевна: Здравствуй батюшка отец!

Царь:    Ах, родная, наконец! Как здоровьечко с утра?

  • Царевна: Разболелась голова!
  • Мамки-няньки: Ах, бедняжка ты, бедняжка!
  •              Исхудала радость наша, словно стебель от цветочка,
  •              Вот присядь-ка сюда, дочка.
  • Царь:   Срочно доктора позвать, чтоб лекарство прописать!
  • Мамки-няньки: Скорее доктора позвать, чтоб лекарство 
  •           прописать!

Врачи:  Мы известные врачи, все болезни излечим..  Апчхи!

  1. Царь:    Дочка наша заболела
  2. Врачи: Мы поправим это дело!
  3.              (Обследуют царевну)
  4. Царь:    Ну, что скажут нам врачи?
  5. 1 врач: Да, великий царь-отец, все нам ясно, наконец
  6.              Вашей дочке плохо стало, от тяжелого металла

             У царевны, государь, в легких накопилась гарь! Прямо темные они!

  • Мамки-няньки: Ох, пошли лихие дни!
  • Царь:    Как же примесь от металла , в дочку царскую попало?
  • 2 врач: Вместе с воздухом, едой и водою питьевой!
  • Мамки-няньки:Так откуда же в еде и в колодезной воде, могут взяться эти

            страсти? Эти новые напасти? Чай не ветром принесло?

Боярин: Может, это нам назло сделал кто-то из соседей?

             Напущал нам в воздух меди? Ртути нам в еду

             подбросил? И питьё закупоросил?

Царь:    Отвечайте! Не молчать!!

  1. Мамки-няньки: Государю лучше знать….
  2. Царь:    Вы скажите наперед: скоро ль дочка оживет?
  3. 1 врач:   Предстоит ей без сомнения, очень долгое леченье
  4.               Много времени пройдет, прежде, чем болезнь уйдет!

Царь:    Что такое? Что за речь! Ты мне, доктор, не перечь!

  •               Ты лечи её скорей, а лекарства не жалей!
  • Боярин: А коль будет не хватать, я ещё смогу достать
  •               Из заморских дальних стран, обещался царь Салтан
  •               Мне прислать четыре бочки, в них таблетки, порошочки
  •               Пусть таблетки дочка пьет и здоровенькой растет!

2 врач:     Здесь таблеткой, без сомненья -не добиться исцеленья..

  1. Мамки-няньки: Да и стоит многовато….
  2. Царь:       Ничего- казна богата!
  3. Боярин:   Мои, батюшка заводы все дают еще доходы
  4.                Я еще завод построю, разных фабрик пооткрою
  5.                Закипит у нас работа, будет денежек без счета!
  6.                Эти деньги будем брать и лекарства закупать
  7.               От лекарств этих народ, оживет и расцветет
  8.                И царевна станет снова и румяна, и здорова!
  9. Царь:    Звонко песни запоет….
  10. Емеля:  Будет все наоборот!
  11. Царь:    Это кто еще такой?

Боярин: Во дворце у нас чужой!!!

Емеля:   Ну, здорово, царь- отец!

Царь: Что такое? Чей гонец? Как осмелился ты лапоть Государю возражать!!!

Емеля:   Я не вор и не злодей, я пришел тебя спросить: долго ль будет

              он губить- злой боярин-воевода  -нашей речки чисты воды?

Боярин: Ну-ка, брось такую речь! Шел бы спать себе на печь!

  • Емеля:  Ну так вот- его лекарства, не спасут большое царство
  •              Им царевне не помочь, потому, что день и ночь
  •              В воздух, в реки льются яды, без препятствий и преграды!
  • Боярин Ты смотри-ка, царь-отец, он совсем еще юнец!

             Вот стоит перед тобой- неразумный и босой..

  1.              К нам иностранцы приезжали -сертификат на все нам дали!
  2. Емеля: Царь, боярина не слушай, в сертификат смотри-ка лучше
  3.              Наш боярин здесь схитрил, иностранцев подкупил!
  4. Боярин  И кого ж я подкупил- ты при этом что-ли был?
  5. Емеля:  Нет, не был, но каждый знает, что доходы доставляет
  6.              Тебе лекарственный завод, все больше, больше каждый год!

Боярин   Что ты рвань нам говоришь? На весь царский двор шумишь?

  •               Как прийти сюда посмел?
  • Емеля:Наш боярин- то велел, сбросить грязные отходы
  •           В чистые речные воды, если дальше так пойдет -не поправиться народ!

Мамки-няньки: Царь -ведь ты при бороде, не понятно? Быть беде!

Царь:    Я? Да как же? Вот те на! В чем же тут моя вина?

Боярин  Чище в мире не найдешь воды , после нашей заводской  трубы!

Емеля:  Мы-то эту воду пьем, а потом к врачам идем

             Посмотри, что с дочкой стало! Заводская гарь достала!

             И таблетки не излечат, а лишь дальше покалечат!

Царь:    Как же я не доглядел? Не распутал этих дел?

  1.              Прав Емеля, да, да, да —  вот когда пришла беда!
  2.              А боярина за кражу взять тотчас велю под стражу!
  3.              Я злодея не прощу, я семь шкур с него спущу!

Мамки-няньки: Что же делать? Как нам быть? Как царевну излечить?

Царь:    Кто на помощь к нам придет? Кто мне доченьку спасет?

  •              Я бы дал ему добра-золота и серебра!
  • Емеля:  Ты оставь себе добро, золото и серебро
  •              Мне и так царевну жаль, но уйми свою печаль
  •              Я скажу всего лишь слово- будет дочь твоя здорова!
  •              Так по щучьему веленью- да по- моему хотенью
  •              Пусть зараза из зараз из царевны выйдет враз!  
  •             (Царевна встает, лицо розовое, царь обнимает дочку)

Мамки-няньки: Как и вовсе не болела, и лицо порозовело..

Царь:   Заблестели, ясны глазки! Это чудо как из сказки!

  1. Емеля: Но меня вела сюда наша общая беда
  2.             Мы тут что-то разболтались, а меж тем у нас остались
  3.            Яды в синей вышине, и на поле, и на дне
  4.            Как же с ними нам справляться?
  5. Царь:  Что об этом волноваться? Прояви свое уменье-

           Мол, «по -щучьему веленью..» и очистится страна

  •            Станет светлою она, и тогда мы все опять будем жить да поживать!
  • Емеля: Царь! Не надо торопиться, план твой вовсе не годиться
  •             Я могу, конечно, взять и из царства грязь убрать
  •             Но ведь будет жить завод и сейчас и через год
  •             И тогда и ум и труд, только даром пропадут
  •             Будет снова дым струиться. Будут стоки в реку литься
  •             Станут черными поля и отравленной земля!
  • Царь:   Что же делать мне, скажи?
  • Емеля: Ты немедля прикажи все остановить заводы

Боярин:  Но они дают доходы?!!!

Царь:    Что тебе важней: доход или мой родной народ?

Емеля: Дальше нужно взяться дружно, технологию менять

           И природу охранять, что испортил — обнови! Что сгубил — восстанови!

  1.     Прикажи сажать леса, люди могут чудеса делать сами и без щуки
  2.             Дай им дело прямо в руки и тогда пойдет работа
  3.             Каждый сможет сделать что -то! Лишь старанием народа
  4.             Станет чистою природа – уберется злая грязь!
  5. Царь:    Ну, начнем благословясь!
  6. Колокольчик: И пошла у них работа , технологию сменили, чтоб заводы не
  7.               коптили, посадили лес, цветы, развели кругом сады!
  8. Бубенчик: Стала чистою природа и ушла болезнь с народа, а всему тому

              гонец—наш Емеля молодец!!

Колокольчик: Наш Емеля молодец -коль явился во дворец, да и царь наш не

               сердился и с Емелей согласился, а царевна расцвела!!

  • Бубенчик : И врачи ей не нужны, нет в таблеточках нужды, Мамки- няньки  
  •                пир готовят, ведь царевну нашу царь
  • Колокольчик : Сам посватал за Емелю, дал боярину неделю, чтоб вернул

               былую честь всем заводам..

  1. Бубенчик : А воевода охраняет царский двор от непрошенных господ!
  2. Хором: Вот и все что мы хотели вам поведать о Емеле
  3.              Вот так жили и живут, экологию все чтут!
  4. педагог дополнительного образования
  5. Кичигина Лариса Николаевна
  6. LINK4

Источник: http://rcvr.uoura.ru/index.php/12345/134-2012-11-01-01-30-33

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector