Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «спорт»

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»Сегодняшняя статья посвящена оборудованию физкультурного уголка. Посмотрите выступление воспитателя «Центра развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми воспитателя  Хлебниковой Ольги Геннадьевны.

И хотя речь идет о физкультурном уголке в группе детского сада. Тем не менее, вы найдете множество идей, которые можно использовать дома, не затрачивая при этом большие деньги, а проявив свою фантазию.

Ведь сделать такое оборудование очень легко и занимает оно не много места.

Обратите внимание на то, как разнообразно используется оборудование.

Вы уже знаете, что нормальное речевое развитие напрямую связано от развития общих движений и мелкой моторики. Это видео и статья Вам в помощь. Как можно разнообразить двигательный режим Вашего ребенка.

  • Возраст: 3 – 7 лет.
  • Цель создания уголка:
  • Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение к здоровому образу жизни.
  • Валики «Кошечка» и «Мишутка».Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
  • Используются в младшем возрасте для перелезания, перешагивания, отдыха и релаксации, сюрпризных моментов.
  • Усложнения в старшем дошкольном возрасте – перепрыгивание.
  • Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
  • Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»Гимнастический мат.
  • Используется для безопасности при выполнении различных упражнений, релаксации.
  • Дорожки:   «Змейка Шагай-ка».Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
  • Используется с младшего дошкольного возраста для перешагивания, упражнений на равновесие, для физкультминуток и физкультурных занятий.
  • Вариативность – различное расстояние между «островками», разный цвет сторон, гибкость конструкции.Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
  • Усложнения в старшем дошкольном возрасте – перепрыгивание, ходьба с препятствиями, умение ориентироваться, упражнения на внимание (разные задания на «островках разного цвета»).Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
  • «Пуговка».
  • Используется для профилактики плоскостопия, перешагивания и перепрыгивания, развития эстетического вкуса.
  • «Следочки».
  • Используется для формирования правильной постановке стопы при ходьбе, правильной осанки, развития ловкости, равновесия.
  • «Косички».
  • Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия при ходьбе приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – для обучения детей ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьбе приставным шагом передом; игры – соревнования «Перетяни канат», «Кто сильнее?» и др.

  1.  Дорожка ребристая.
  2. Используется для профилактики плоскостопия, обучения ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  3. Дорожка из клеенки.
  4. Используется для упражнений на равновесие; для ходьбы с препятствиями.
  5. Обручи.
  6. Используются с младшего дошкольного возраста для перешагивания, перепрыгивания, развития гибкости (пролезания, подлезания), как атрибуты для подвижных игр.
  7. Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прокатыванию, вращению на талии, руках, ногах
  8. Скакалки.
  9. Используются с младшего дошкольного возраста как «вожжи»; как зрительные ориентиры.
  10. Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прыжкам через скакалку различными способами.
  11. Мячи.
  12. Используются с младшего дошкольного возраста для обучения прокатыванию, подбрасыванию и ловле, метанию в цель и в даль, в подвижных играх.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение отбиванию, перебрасыванию друг другу, в спортивных играх т.д.;

Мячи «Ёжики» (разных размеров)

Используются с младшего дошкольного возраста для массажа рук, ног и т.д.; для закрепления навыков ловли, броска, перебрасывания, метания; для подвижных и спортивных игр; для релаксации.

  • Кегли.
  • Используются с младшего дошкольного возраста для развития глазомера, координации движений, умения прицеливаться; как зрительные ориентиры.
  • Усложнения в старшем дошкольном возрасте – используется для проведения соревнований и эстафет, спортивных игр.
  • Кольцебросы «Зайчата», «Спорт».

Используются с младшего дошкольного возраста для упражнения детей в метании, умении прицеливаться. Кольца можно использовать для обще развивающих упражнений, подвижных игр.

  1. Усложнения в старшем дошкольном возрасте –  метание в движущуюся цель, соревнования с подсчетом очков и баллов.
  2. Спортивная корзина.
  3. Используется для метания в цель, сюрпризных моментов, хранения оборудования.
  4. «Мешочки с песком».
  5. Используются для метания в цель, в даль; для перешагивания, перепрыгивания; для формирования правильной осанки; как зрительные ориентиры.
  6. Гимнастическая лестница.

Используется для закрепления навыков лазания различными способами. Помогает при использовании других тренажеров и оборудования.

  • Теннисные шарики.
  • Используется с младшего дошкольного возраста для упражнений на мелкую моторику рук, упражнения на дыхание («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки»).
  • Усложнения в старшем дошкольном возрасте –  упражнения на координацию движений с ракеткой.
  • «Палочки – каталочки».
  • Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия, развития координации движений, гибкости, быстроты реакции.
  • Мячики попрыгунчики (маленькие).
  • Используются для развития мелкой моторики рук, ловкости и внимания.
  • «Пушинка».
  • Используется для упражнений на дыхание, развития грудной клетки; для упражнений на развитие гибкости тела; для эмоционального подъема, релаксации.
  • Используется для игр «Достань пушинку», «Кто выше подпрыгнет» и др.
  • «Киндер сюрприз».

Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр.

  1. «Веревочки с грузом».
  2. Используются для развития умения перешагивать, перепрыгивать, перелезать, подлезать; как ограничители для игр с теннисными шариками.
  3. Эспандеры.
  4. Используются в старшем дошкольном возрасте для развития мышц рук и ног, силовых упражнений.
  5. Эспандеры кистевые.
  6. Используются в старшем дошкольном возрасте для разработки мышц кистей рук, самомассажа.
  7. Гантели.
  8. Используются в старшем дошкольном возрасте для упражнений на развитие мышц рук, обще развивающих упражнений.
  9. Мяч «Прыгун» с ручками.
  10. Используется в старшем дошкольном возрасте для развития координации движений, развития интереса к занятиям, релаксации.
  11. «В гости к черепашке».
  12. Используется в старшем дошкольном возрасте для развития моторики рук, быстроты реакции; развития здорового спортивного азарта, желания победить.
  13. Городки.
  14. Используется в старшем дошкольном возрасте.
  15. Цель игры: развитие глазомера, координации движений, спортивного азарта, желания победить.
  16. «Баскетбол».
  17. Используется для обучения метанию в цель, развития интереса к спорту, развития спортивного азарта и желания победить.
  18. «Самый меткий» (мишень с шариками и дротиками)
  19. Используется в старшем дошкольном возрасте для развития навыков метания разными способами.
  20. «Самолет в полете»
  21. Используется для упражнений в приседании и поднимании рук, как забава для развития быстроты реакции, координации движений, умения соотносить свои действия с действиями товарища.
  22. «Диск здоровья».

Используется в старшем дошкольном возрасте для развития вестибулярного аппарата, координации движений, гибкости и ловкости; для развития мышц плечевого пояса и т.д.

  • Медальоны «Котята», «Птички».
  • Используются для подвижных игр; как способ поощрения в различных соревнованиях.
  • Игрушка «Мышонок Свистулькин».
  • Используется для сюрпризных моментов; для развития интереса к занятиям в уголке движений.
  • Маски-шапочки для подвижных игр.
  • Картотеки:
  • «Картотека движений с тренажерами»,
  • «Упражнения с шариками»,
  • «Двигайся под музыку»,
  • «Сделай так».
  • Альбомы:
  • «Зимние виды спорта».
  • «Летние виды спорта».
  • «Олимпийские игры».
  • Дидактические игры.
  • «Узнай вид спорта»,
  • «Замри. Сделай так»,
  • «Возраст».
  • «Собери человека».
  • PS. Напишите в х:
  1. Есть ли у Вас дома физкультурный уголок?
  2. Используете ли Вы нестандартное оборудование (т.е., сделанное своими руками)
  3. Что Вам больше всего понравилось в фильме?

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:

Источник: http://logopedprm.ru/dlya-roditeley/pomogi-rebenku/oborudovanie-fizkulturnogo-ugolka

Тематический комплект развивающих игр «Спорт»

Добрый день, уважаемые читатели, гости и друзья! Вот и закончилась наши тематические игры на тему «Спорт». Сегодня я хочу подарить вам комплект развивающих игр по теме и еще один сюрприз, о котором напишу чуть ниже.

Когда я начала писать занятии и составлять комплект с играми, я сама еще не знала, что у меня получится, так как задача соединить математику и спорт мне казалось более сложным, но стоило начать, как занятие само сложилось в некий пазл и задания, которые вошли в комплект очень гармонично дополнят материал предыдущих трех дней игр.

Я даже сочинила стихотворение специально для одной из карточек комплекта ???? оно само собой написалось и очень удачно легло в основу задания.

Что вы найдете в комплекте?

22 тематических карточек с играми различного уровня сложности на отработку математических и графических навыков. Ваш малыш потренирует азы счета, определения количества предмета и закрепит знания знаков больше, меньше, равно. Ребенок потренируется в составлении целого из частей, а также в собирании математических пазлов.

Вместе мы будем рисовать сложные линии и наблюдать за тем, что находится вокруг нас. Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Так как комплект, как и игры этого цикла занятий писались для конкретного ребенка, то есть карточки, которые созданы индивидуально, например, карточка «находилка». Вам не составит труда сделать такую карточку на основе окружающих вас предметов самостоятельно.

Теперь обещанный сюрприз. Вы уже знаете, что я люблю изучать с дочкой картины художников на тему, в которую мы играем. Именно поэтому я приготовила для вас подборку картин художников на тему спорта. Их оказалось не очень много, но все они яркие и интересные!

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Тематическое занятие Спорт (с математическим уклоном)

 P.S. Данные комплекты авторские и всецело предназначены исключительно для частного использования, публикация и использование их на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария. «Учимся играя»

Источник: https://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/2-4-goda/tematicheskiy-komplekt-razvivayushhih-igr-sport

Мастер -класс "Спортивные дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников"

  • МБДОУ детский сад № 1 «Улыбка» компенсирующего видаДидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»
  • для педагогов:
  • «Спортивные дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников»
  • Подготовила:
  • руководитель физического воспитания

Аптриева О.Д.

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и

ты должен найти ключик к каждому!».

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым.

И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и  достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка.

Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны.

Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:

  1. — развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;- развитию зрительного и слухового внимания;- формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;
  2. — формированию общей и мелкой моторики рук.

Все игры я сделала своими руками. Для изготовления игр были использованы фотографии и символы видов спорта, а также картинки из настольных игр и раскрасок.

Методические рекомендации к использованию дидактических игр    по физическому воспитанию

  • В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
  • Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
  • Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
  • Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
  • Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
  • Ход игры и ее правила объясняются перед  началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
  • Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.
  • Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
  • После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.

Описание дидактических игр 

«Спортивный инвентарь»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.Возраст: 3 – 4 года.

Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.

Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

«Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.

Читайте также:  Игровая программа для школьников 10-12 лет

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Возраст: 5 – 7 лет. Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

 Возраст: 3 — 5 лет Правила: 1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий.

Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен.

То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

«Две половинки»Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.Возраст: 2 – 3 года.Правила: 1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.2 вариант.

 Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать.

Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе  и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.

«Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

Возраст: 3 – 6 лет.Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья.

Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

«Отдыхай активно» (кубики)

Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.Возраст: 3 – 6 лет.

Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.

Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

«Спортивное домино»

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.Возраст: 4 – 6 лет.Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек.

Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой.

Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой.

Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).

«Спортлото»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играю 2-6 человек.

 Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта . Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном.

Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Спортмеморина»

Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке.

Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков.

Побеждает тот, кто собрал больше пар.        

«Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.Возраст: 5 – 7 лет.

Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

«Спортивная угадайка»

Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.Возраст: 4 – 7 лет.Правила: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми.

Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.

Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик.

Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.

«Четвертый лишний»

Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.Возраст: 4 – 7 лет.Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

«На зарядку становись»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения.

Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек.

Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.

«Что к чему»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Игрок выбирает карточку с видом спорта. Далее он подбирает к ней символ данного вида спорта , инвентарь и оборудование.        Играть может одновременно несколько человек: кто быстрее соберет ряд.

«Собери символ»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с символами видов спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память.Возраст: 5 – 7 года.Правила: Из разрезанных частей игрок собирает символ вида спорта. Затем он называет данный вид спорта и рассказывает о нём.

«Спортивная четверка»

Для игры используются карты с изображением вида спорта и его символа. Они делятся на группы по четыре карты, объединенные одним символом (стоящем в верхнем углу), но имеющие разные изображения этого вида спорта.

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей различать виды спорта (по сезонам, по инвентарю, по месту проведения); развивать память, мышление, логику.Возраст: 4 – 7 лет.

Правила: Играют 4 – 6 человек. Игрокам раздаются 4 карты. Задача каждого игрока собрать группу карт с одним видом спорта. Для этого игроки передают друг другу по часовой стрелке не нужную карту рубашкой вверх.

Побеждает тот, кто быстрее соберет 4 карты с одним видом спорта.

«Я и моя тень»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения; развивать внимание, память.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играю 2-6 человек.

 Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых изображены силуэты исходных положений и движений. Водящий достает из мешочка фишку с цветным изображением и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть силуэт этого изображения, берет фишку и закрывает ею силуэт.

Выигрывает игрок, который быстрее закроет все силуэты изображениями.

«Загадай – отгадай»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играть могут 2 и более человек. Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта. 

Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.

Карточки определений и признаков

Источник: https://infourok.ru/master-klass-sportivnie-didakticheskie-igri-po-fizicheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-1400836.html

Дидактические игры, загадки, стихи «Зимние виды спорта» Рекомендации для воспитателей. Подготовила инструктор по физической культуре Прокопенко И.В

1 Дидактические игры, загадки, стихи «Зимние виды спорта» Рекомендации для воспитателей Подготовила инструктор по физической культуре Прокопенко И.В.

  • 2 Биатлон Бобслей o Бобслей o Скелетон Кёрлинг Коньковые виды спорта o Конькобежный спорт o Фигурное катание o Шорт-трек Лыжные виды спорта o Горнолыжный спорт o Лыжное двоеборье o Лыжные гонки o Прыжки с трамплина o Сноубординг o Фристайл Санный спорт Хоккей
  • 3
  • 4 Лыжные гонки Самый популярный вид соревнований. Задача спортсмена лыжника как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах по специально подготовленной трассе
  • 5 Биатлон Биатлон это соревнование, сочетающее в себе два различных вида спорта лыжные гонки и стрельбу по мишени.

6 Прыжки с трамплина Вид спорта включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Трамплин это гора крутая, высокая такая.

7 Горные лыжи — один из самых увлекательных, скоростных, зимних видов спорта. Предоставляет собой спуск с горы на лыжах по специальным трассам.

8 Фристайл Многоборье, в состав которого входят ски — кросс, воздушная акробатика и могул. Могул это спуск по бугристому, кочковатому склону. Лавируя между буграми, спортсмен постоянно поворачивают ноги с лыжами то в одну, то в другую сторону.

Трасса спуска содержит два трамплина, на которых лыжники демонстрируют прыжки. Ски-кросс гонка по специальной горнолыжной трассе, включающая в себя снежные препятствия в виде различных трамплинов, волн и виражей. Считается самым сложным видом фристайла.

В лыжной акробатике спортсмены со специально спрофилированного трамплина совершают серию различных по сложности прыжков и сальто.

9 Лыжное двоеборье Этот вид спорта включает прыжки с трамплина и лыжные гонки. В первый день проходят соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина 90 м. Во второй день стартует гонка 15 км.

10 Сноубординг Вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе на сноуборде монолыже с окантовкой, на которой установлены крепление для ног.

11 Конькобежный спорт вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

12 Фигурное катание Это вид конькобежного спорта, при котором спортсмен совершает движение на льду под музыку. Современное фигурное катание включает в себя одиночное (мужское, женское) катание, парное катание и спортивные танцы на льду.

13 Шорт-трек Скоростной бег на коньках на короткой дорожке. (соревнуются одновременно 4-6 спортсменов по овальной дорожке).

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

14 Хоккей с шайбой спортивная игра, которая проходит на специальной, залитой льдом площадке двумя командами из шести игроков.

15 Кёрлинг Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

16 Бобслей Бобслей — зимний вид спорта, представляющий скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях бобах. Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи.

17 Санный спорт Это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Управление санями производится при помощи поворота головой.

18 Скелетон Скелетон- спуск на специальных санях. На старте дождавшись сигнала, спортсмен разбегается запрыгивает на скелетон (сан) на живот головой вперед. Победитель определяется по сумме двух или четырех заездов.

19 Cтихи о зимних видах спорта Биатлон Чтоб заниматься нам биатлоном, Вовсе не надо носиться по склонам. Наоборот, по ровной лыжне Бегать придется тебе или мне. Ну и, конечно же, метко стрелять. Чуть пробежали мишени опять, Вот на снегу они четко видны, Скорее винтовку из-за спины! Целимся лежа; не дрогнет рука- Цель поразим мы наверняка.

Чем меньше затратим на это минут, Тем выше награды в итоге нас ждут. На лыжах бегать ты не можешь? Тогда мы скажем: «Ну и что же!» Бери скорее сноуборд, На нем покажешь ты рекорд. Мы горные лыжи с тобою возьмем И горку покруче сейчас же найдем. Спуститься с нее непростая задача. Ты будь осторожен, нельзя здесь иначе, А то и в сугробе окажешься вдруг.

Вот снежные брызги взлетают вокруг, Проходим одни и другие ворота, Спускаемся змейкой, прыжки, повороты, Флажки огибаем без остановки, Не зря мы ходили на тренировки! Начинается шорт-трек, На коньках по кругу бег. Никаких дорожек тут, На перегонки бегут. Чтобы к финишу добраться, Кто-то будет здесь толкаться.

Не наденешь шлем, перчатки И получишь на площадке Вдруг нечаянный синяк Этот спорт вам не пустяк!

20 Дома нам не усидеть, Через день пришли смотреть На стремительных спортсменов: Станем мы за них «болеть». Только видим всё иное: В санки сели сразу двое! И давай за лёд цепляться Разгоняться, разгоняться!..

Резко на спину легли! Санки эх, как понесли! Седоки нога к ноге Прямо, влево, по дуге! А затем вираж крутой, Вниз почти что головой, И на финиш вылетают! Наши! Наши побеждают! Шум с трибун разносит эхо: В Сочи ждём от вас успеха! Потому что наш курорт Обожает санный спорт! Сноубординг.

По заснеженным горам, По трамплинам и холмам На снаряде «сноуборд» Бьют спортсмены свой рекорд. «Сноуборд» он как доска, Что довольно широка. Есть на ней крепёж для ног, Но не вдоль, а поперёк.

Двоеборье Что в двоеборье нам надо уметь? С трамплина высокого птицей слететь, На лыжной дистанции всех обогнать- За этим за всем так легко наблюдать! Так не останемся здесь мы в сторонке, На лыжи скорей- и смело вдогонку. Мы тоже хотим двоеборцами стать, Научимся- будем мы всех побеждать!

21 Прыжки с трамплина Посмотрим если с высоты- Повсюду столько красоты. Чтоб вдоль ей налюбоваться, Один простой есть способ, братцы. Под мышку лыжи и- к трамплину, Там ветер нас толкает в спину. Раскинем руки и- в полет. Эй, подожди нас, самолет! Мелькают елочек верхушки, Машины, люди, как игрушки. Парим свободно, словно птица, Но вот пора и приземлиться.

Чем дальше улетим мы вдаль, Тем больше шансов на медаль! Бобслей Боб растет на огороде, С этим все согласны вроде. Но другой есть боб, удобный, Он большой, но несъедобный. Сядем мы в него- и в путь, Никуда здесь не свернуть. Мчимся, мчимся все быстрей. Этот спорт зовем бобслей! Фристайл В театре смотрим мы балет: За пируэтом пируэт- Кружится в танце балерина.

Что за волшебная картина! Но если кто, на лыжах стоя, Захочет повторить такое, Не надо удивляться тут: Фристайлом этот спорт зовут. Здесь лыжник, будто акробат, Покажет трюков сто подряд: С горы спускаясь- ну, дела!- То вертится он, как юла, Вокруг своей же лыжной палки, То прыгает, как со скакалкой.

Ну вот и все, горе конец, Спортсмен наш- просто молодец!

22 Скелетон Вид спорта зимний- скелетон, Но не для всех годится он, А для тех, кто не боится Вверх ногами прокатиться. Надо лечь тут на живот, Оттолкнуться- и вперед. Сложной трассою ледовой Мчит спортсмен на санках снова И слетает метеором Головою вниз под гору.

Сможет сделать так не каждый- Только сильный и отважный! Керлинг- есть игра такая, Если кто ее не знает, Объясняем по порядку: Надо выйти на площадку, Камень и метелку взять- Можно керлинг начинать. Каждый здесь игрок- силач, Ведь булыжник, а не мяч Нужно бросить без ошибки. Керлинг, он не любит хлипких.

Вот бросок, еще бросок, Но звучит уже свисток. Пусть не все очки собрали- Славно в керлинг поиграли! Хоккей Все здоровы, ноги целы, Так, скажите, в чем же дело? Почему на поле клюшка Хоккеисту, как подружка? Бегает он ловко с нею- Так положено в хоккее. Быстро чертят лед коньки, Скорости здесь велики.

И вратарь в доспехах, маске, Как у рыцаря из сказки. В этой битве ледяной Настоящий он герой. Не пропустит шайбу, нет. Эй, вратарь, от нас привет!

23 Загадки о зимних видах спорта Лыжное двоеборье. Я прыгаю и бегаю на лыжах. Два спорта вместе я соединил. В первый день я прыгаю с трамплина. А во второй мне предстоит забег. Лыжа здесь всего одна Коротка, а не длина. Чудеса на ней покажем Кувыркаться можем даже. (Сноуборд) Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.

Лыжник на лыжах в танце кружиться: Прыжок, кувырок, а потом приземлиться. Будь смелым и ловким, Смотри не зевай. Этот вид спорта зовется.( фристайл) Риска, скорости любитель, Снежных склонов покоритель Мчится он как метеор С высоченных самых гор. ( Горные лыжи) ) Вопрос нелёгкий у меня.

Как это называют, Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают? (Бобслей)

24 Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь.

Лыжник за лыжником мчится вдогонку, Этот вид спорта ( лыжные гонки) Есть лекарство от тоски Надевают две доски, В руки я беру две палки, С ветерком играю в салки! Что же это? Говори же!- Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне- То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся БИАТЛОН. Посмотрим если с высоты- Повсюду столько красоты. Чтоб вдоволь ей налюбоваться, Один простой есть способ, братцы.

Под мышку лыжи и к трамплину, Там ветер нас толкает в спину. Раскинем руки и в полет. Эй, подожди нас, самолет! Мелькают елочек верхушки, Машины, люди как игрушки. Парим свободно, словно птицы. Но вот пора и приземлиться. Чем дальше улетим мы вдаль, Тем больше шансов на медаль!

25 С трамплина высокого лыжник съезжает, Потом словно птица он в небо взмывает, И замер внизу в изумленье народ, А лыжник удачно закончил полет.

( прыжки с трамплина на лыжах) Он крылья на ноги надел, Скатился с горки и взлетел Про этот спорт Я много слышал- Воздушный акробат На лыжах С нее быстрее птицы Спортсмен на лыжах мчится Клюшки в руках, Шайба на льду. Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней, Эта игра зовется( хоккей) Конькобежцы на площадке В шлемах, руки их в перчатках. Дружно к финишу бегут, спорта вид какой же тут? Шорт-трек. Про этот спорт Я много слышал: Воздушный акробат На лыжах. На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется (Фигурное катание)

26 А куда уходит страх На таких то скоростях!? Там душа уходит в пятки И с судьбой играет в прятки! Остановишь старт едва ли, Этот спорт, как авторалли! ( Санный спорт) Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, И меткий он стрелок! (Биатлонист) Конькобежцы на площадке, В шлемах, руки их в перчатках. Дружно к финишу бегут, Спорта вид какой же тут? (Шорт — трек) Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой. (Конькобежец) У Ларисы, говорят, По конькам второй разряд. Кружится Лариска, Лариска (Фигуристка) На площадке ледяной Игроки метут метлой И по льду гоняют камень Что за спорт здесь перед нами? (Кёрлинг) Между флажками петляет лыжня, По горному склону вьется она. К финишу лыжник все ближе и ближе, Этот вид спорта( горные лыжи)

27 Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем Хвать винтовки и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это?… Биатлон.

Один спортсмен снаряд толкает, А двое щеткой чистят лед. Снаряд скользит, преград не зная И в нужном месте он замрет. (керлинг) Боб, как ракета по спуску летит, Команда спортсменов в бобе сидит. Этих спортсменов нету смелей, А этот вид спорта зовется.

(бобслей) Этот дядя разбежался, В санки плюх! и к ним прижался, Лёжа грудью, с ними слился Очень быстро вниз скатился! Слышим крик со всех сторон: Чемпион! Он чемпион! Время лучшее сегодня В дисциплине…

(скелетон)! Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

  1. 28 Дидактические игры «Подбери вид спорта к пиктограмме» Цель: Формирование представлений о зимних олимпийских видах спорта Задачи: Расширять знания детей о зимних видах спорта и умение их различать; формировать умение сопоставлять графическое изображение и иллюстрацию с изображением зимних видов спорта, развивать внимание, мышление, память, связную речь; расширять словарный запас и упражнять детей в образовании слов.
  2. 29 Бобслей Санный спорт
  3. 30 Скоростной бег на коньках Шорт — трек
  4. 31 Биатлон Кёрлинг
  5. 32 Сноубординг Фигурное катание
  6. 33 Прыжки с трамплина Фристайл
  7. 34 Скелетон Лыжное двоеборье
  8. 35 Лыжные гонки Хоккей
  9. 36 «Угадай вид спорта»
  10. 37 «Назови вид спорта»
  11. 38 «Кто здесь лишний?»
  12. 39 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
  13. 40
  14. 41 Игра «Бюро находок» 1 2 3
  15. 42 «Снаряди спортсмена»
  16. 43
  17. 44

45 ОТГАДАЙТЕ РЕБУСЫ Ребусы это спрятанное или зашифрованное слово, которое надо отгадать. Совместив картинку и слог можно отгадать ребус. 1 каток 2 кубок 3 дорожки КА ОК ДО 4 саночки 5 коньки САН КИ

  • 46
  • 47
  • 48 Кто быстрее придёт к финишу Кто вежливо всех на лыжне пропускает вперёд
  • 49 В шорт-треке длинная беговая дорожка В шорт-треке короткая беговая дорожка
  • 50 2 1. 3
  • 51 ружья винтовки автомата
  • 52
  • 53
  • 54 самокаты боб снегоходы
  • 55 2.
  • 56
  • 57 В шорт-треке длинная беговая дорожка В шорт-треке короткая беговая дорожка
  • 58 Используемые ресурсы

59 Рекомендуемая литература для дополнительного ознакомления — С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г. — Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007; — Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ М.: АРКТИ, 2005; — Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978; — Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, Т.Е.

Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство- Пресс, 2009 г — Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы М., Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград Кириллова Ю.А.

Источник: https://docplayer.ru/44090520-Didakticheskie-igry-zagadki-stihi-zimnie-vidy-sporta-rekomendacii-dlya-vospitateley-podgotovila-instruktor-po-fizicheskoy-kulture-prokopenko-i-v.html

Дидактическое пособие «Виды спорта»

Задачи:

  1. Закрепить знания о видах спорта;
  2. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, временем года;
  3. Формировать умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова на тему «Спортивные игры»;
  4. Совершенствовать коммуникативные способности.
  5. Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Описание пособия: Многофункциональность дидактического пособия «Виды спорта», с набором картинок по лексическим темам: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для спортсмена», «Символы спортивных игр» предполагает возможность его использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, удобным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. Варьируя, игровыми полями с заданиями и способами их выполнения можно поддерживать у дошкольников интерес в течение длительного времени.

Пособие позволяет закреплять материал от простого к более сложному.

Пособие изготовлено из пластинок обклеенных цветной бумагой. Кармашки сделаны из прозрачной пленки. Карточки с видами спорта, атрибутами для спортивных игр, символами спортивных игр распечатаны на принтере. Три пластинки, соединенные между собой (по типу кругов Луллия).

На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки. Круги свободно двигаются. Круги съемные можно составлять с другими иллюстрациями в зависимости от цели.

Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.

Методика работы: Для начала игры установить пособие на столе. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. Раскручивать за края пластинок. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала.

Круги расчерчены на сектора и в каждом приклеена картинка либо дети сами вставляют в кармашки. Дети, вращая пластинки, должны совместить картинки, объединенные общей темой игры.

Данное пособие можно использовать для составления рассказов – описание вида спорта (лыжные гонки, гимнастика, баскетбол, волейбол) по опорным картинкам – схемам (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком).

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года. Использовать пособие можно в следующих дидактических играх:

Игра «Подбери картинку»

Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта; учить детей определять признаки спортивных игр; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение; формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.

Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (хоккей, санный спорт, прыжки с трамплина, гимнастика, плавание, теннис, лёгкая атлетика, лыжные гонки).

Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки. Зимние виды спорта ставят на синие сектора, а летние виды спорта на жёлтые.

На верхнее кольцо подбирают соответствующий для него признак (командный, одиночный вид спорта и т.д.)

  • Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на верхнее кольцо – командный вид спорта
  • Усложнение: Виды спорта подбираются после отгадывания загадки.
  • На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую спортивной игре.

Загадки

  1. По корту мяч ракетками гоняют, То отбивают,
  2. То догнать не успевают. (Теннис)
  3. Спортсмен стрелой по склону мчится. Фонтаном снег от лыж струится, Ворота ловко объезжает,
  4. Большую скорость развивает.

    (Горнолыжник)

  5. На стадионе бег, ходьба, Прыжки, метанье,
  6. Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)
  7. По водным дорожкам Плывут наши ассы, То баттерфляем,
  8. То кролем, то брассом.

    (Плавание)

На трамплин поднялся, Высоты не боялся. Лыжи надел, С трамплина слетел, На землю приземлился, Не упал, не разбился.

  • Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)
  • Спортсмен на них сидя разгоняется, И лёжа на спине спускаются. (Санный спорт)

На катке игра идет, Раскалён коньками лёд. Две команды выступают, Шайбу клюшками гоняют. Эй, ребята, веселей.

  1. А игра эта… (Хоккей).
  2. Эти хрупкие стрекозы Со скакалкой – виртуозы, Управляют обручами, Булавами и мячами, Могут лентой рисовать,
  3. Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

«Найди пару»

  • Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать символы спортивных игр.
  • Описание игры: Дети должны соотнести карточки с видами спорта и их символами.
  • На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку не соответствие.

«Догадайся, чьи мячи?»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь; развивать зрительное внимание, логическое мышление; расширение словаря детей прилагательными; формировать интерес и любовь к спорту.

  1. Описание игры: Дети называют любой вид спорта на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и мяч принадлежащий этой игре.
  2. Например: На нижнем кольце называют вид спорта – баскетбол, , спортсмен – баскетболист, на среднем кольце называют баскетбольное кольцо и соотносят верхнее кольцо с символом этой игры.
  3. Детям в конце можно задать вопросы для закрепления:
  4. – Покажите, кто из спортсменов играет в футбол, теннис, баскетбол, регби, волейбол.

– Спортом занимаются мужчины и женщины. Мужчина, играющий в футбол – футболист, а женщина? (спросить про теннис, баскетбол, регби, волейбол)

«Каждому игроку своё поле»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах,спортивных площадках; развивать зрительное внимание, логическое мышление; формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) вставляют в кармашки нижнего кольца, затем в кармашки верхнего кольца подбирают спортивную площадку, соответствующую этой спортивной игре

Загадки

Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)

  • В трусах и тёплых варежках Дерутся два товарища (Бокс)
  • Защита не дремлет, в атаку идём, К щиту приближаясь,
  • Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)
  • Шайбу клюшкой метко бей, Коль играешь ты в … (Хоккей)

«Кому, что принадлежит?»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей давать определения спортивным играм и соотносить игры их с символами; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и символ спортивной игры.

Загадки

  1. Вращаются колеса, Поблескивают спицы, И гонщиков шоссейных
  2. Несется колесница. (Велоспорт)
  3. На стадионе бег, ходьба, Прыжки, метанье,
  4. Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)
  5. По водным дорожкам Плывут наши ассы, То баттерфляем,
  6. То кролем, то брассом.

    (Плавание)

  7. Упражнения на брусьях, Коне и бревне, Этим юным спортсменам
  8. По силам вполне. (Гимнасты)
  9. Натянули тетиву, Стрелы выпустили… У-у-у Полетели, не упали,
  10. Прямо в яблочко попали.

    (Стрельба из лука)

Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)

В трусах и тёплых варежках Дерутся два товарища (Бокс)

Конь наш к финишу несётся Как же та игра зовётся (Конный спорт)

«Спортивный инвентарь»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; Развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (фигурное катание, велоспорт, конькобежный спорт, баскетбол, футбол, сноубординг, бокс, горнолыжный спорт). Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки.

На среднее кольцо тоже после отгадывания загадки подбирают соответствующее для него оборудование (боксёрские перчатки, сноуборд, коньки, футбольный мяч, лыжи, баскетбольное кольцо, велосипед), на верхнем кольце обозначены признаки спорта (летние или зимние виды спорта)

Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на среднее кольцо – клюшка, на верхнем кольце – снежинка (зимний вид спорта)

После того как все круги будут собраны, дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы. 

Лыжи нужны… (лыжнику) . Коньки нужны (фигуристу, конькобежцу) . Мяч нужен (футболисту, баскетболисту) . Сноуборд нужен (сноубордисту),

Боксёрские перчатки нужны (боксёру)

Велосипед нужен (Велосипедисту)

Загадки

Загадки для нижнего кольца

  • Защита не дремлет, в атаку идём, К щиту приближаясь,
  • Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

Вот сошлись они на ринге в схватке. На руках у каждого перчатки. Гонг веселый прозвучал,

  1. К началу боя дал сигнал. (Бокс)
  2. Мчится герой по горе крутой, Не боится он мороза,
  3. Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)
  4. Вращаются колеса, Поблескивают спицы, И гонщиков шоссейных
  5. Несется колесница. (Велоспорт)
  6. По ледяной дорожке Коньки стремительно скользят. Спортсмены друг друга

Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

  • Под музыку на льду прыжки, Поддержки и вращенья. Полозья у коньков блестят,
  • Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)

  1. По заснеженным горам, По трамплинам и холмам На снаряде «сноуборд»
  2. Бьют спортсмены свой рекорд. (Сноудординг)

Загадки для среднего кольца

От ударов я, взлетая, Вдаль лечу во весь опор. Я люблю влетать в ворота, Слышать радостное «Гол!» У меня одна забота, Чтобы красивым был футбол. Не люблю, когда руками Меня трогают порой. Укротить меня ногами можно

Или головой. (Футбольный мяч)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони,

  • А блестящие …(Коньки)
  • Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ –

Это мой … (Велосипед)

На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то … (Лыжи)

  1. Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд,
  2. Он зовется… (Сноуборд)
  3. От удара мяч трещит Будет он в него забит (Баскетбольное кольцо)
  4. Две подружки – кожаные подушки, На руки одеваются, на ринге сражаются. (Боксерские перчатки)

«Зимние и летние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними и летними видами спорта и закрепить уже имеющиеся представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Игроки разбирают карточки с изображением атрибутов .Педагог читает загадку, игроки отгадывают и подбирают нужные картинки, ставя их в кармашки.

Загадки

  • По корту мяч ракетками гоняют, То отбивают,
  • То догнать не успевают. (Теннис)
  • Спортсмен стрелой по склону мчится. Фонтаном снег от лыж струится, Ворота ловко объезжает,
  • Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

Игроки за мяч сражаются: Атакуют, защищаются, Бьют прицельно по воротам Слева, справа, с разворота.

Гол забьют, кричат: «Ура!» Но проводится игра В бассейне, а не на поле.

  1. И называется (Водное поло)
  2. По ледяной дорожке Коньки стремительно скользят. Спортсмены друг друга

Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

  • На стадионе бег, ходьба, Прыжки, метанье,
  • Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)
  • Вот суденышки бегут, Вправо-влево, там и тут, Люди ими управляют,
  • С ветром по волнам гуляют. (Парусный спорт)
  • На трамплин поднялся, Высоты не боялся. Лыжи надел, С трамплина слетел, На землю приземлился,

Не упал, не разбился.Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)

  1. Спортсмен подходит к штанге, За гриф ее берет. Качнет снаряд вперед – назад,
  2. И вот снаряд вверху – вес взят. (Тяжелая атлетика)
  3. Под музыку на льду прыжки, Поддержки и вращенья. Полозья у коньков блестят,
  4. Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)
  5. Эти хрупкие стрекозы Со скакалкой – виртуозы, Управляют обручами, Булавами и мячами, Могут лентой рисовать,
  6. Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

Два соперника в схватке сражаются: Нападают и отбивается. Крови нет от укола рапиры.

Хоть с боями проходят турниры. (Фехтование)

В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (Баскетбол)

Я спешу на тренирвку, В кимано сражаюсь ловко. Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я….. (Каратэ)

Кто по круче Чуть заметно К туче, к туче, Метр, за метром Поднимается с трудом – На спине несёт свой дом? Думай, думай, не ленись!

Не улитка – … (Альпинист)

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/didakticheskoe-posobie-vidy-sporta-20807/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector