«Космонавтика» — это слово звучит гордо! Невероятные успехи советской космонавтики привлекли неподдельный интерес всех слоев общества разных стран, и даже различных континентов. Грандиозные достижения теоретиков и практиков не оставили равнодушным никого. С каждым годом все больше и больше народов присоединяется к активному исследованию космоса, пытаясь сравнить свои начинания с легендарными подвигами наших соотечественников. Не удивительно, что День космонавтики в России ежегодно отмечается с почетом и уважением. По центральному телевиденью транслируют документальные передачи, государственные власти торжественно поздравляют всех с годовщиной первого полета, в начальной, средней и старшей школе проводят познавательные мероприятия по заранее спланированным сценариям. Классный час, спортивные марафоны, интеллектуальные викторины на праздник День космонавтики в школе воспитывают гражданскую позицию детей и подростков, укрепляют их патриотизм, учат уважать достижения отечественной космонавтики.
Как провести День космонавтики в школе – Классный час для начальной школы
День космонавтики в начальной школе лучше проводить, не привязывая классный час к легендарным личностям и конкретно датированным полетам. Первоклашкам сложно осознать многие важные вещи, которые старшеклассники не только понимают, но даже знают наизусть. Детский праздник для самых маленьких должен состоять из традиционных познавательно-развлекательных элементов, соответствующих теме «космических просторов».
Так, в ходе мероприятия младшие школьники могут рассказывать предварительно разученные стихи о космосе, звездах, планетах, космических ракетах и т.д.
Девочки порадуют зрителей смешным инопланетным танцем, а мальчики – космическими фокусами с элементами иллюзии.
И тем, и другим будет интересно просмотреть забавный ролик в мультипликационной форме, рассказывающий о первых полетах и запусках спутников. Все без исключения захотят принять участие в играх и конкурсах с подходящим подтекстом.
Учитель, знающий как провести День космонавтики в школе – классный час для начальной школы – заранее готовится к мероприятию. Ведь очень важно в развлекательно-игровом процессе детально рассказать ребятам о строении Солнечной системы, о звездах, планетах-гигантах, естественных спутниках и других космических телах.
Игры и конкурсы на День космонавтики в начальной школе
Даже самые волшебные и увлекательные рассказы о далеком космосе могут быстро наскучить ученикам младших классов. Чтобы избежать этого, атмосферу на празднике разряжают забавными играми и конкурсами для детей. И самые любимые среди них – загадки.
- Как только в космос я попал,
- То он совсем исчез…
- Что я в дороге потерял? …(Вес)
- Не будет в космосе проблем,
- Ведь я надел специальный …(Шлем)
- Первый полет он в космос возглавил.
- Кто этот парень?(Юрий Гагарин)
- Самая большая звезда за оконцем.
- Что это? Конечно же, …(Солнце)
- Когда люди зажигают фонари,
- На небе появляется она,
- И ярче ламп земных горит,
- Что это?(Луна)
- На ней живут деревья,
- На ней широкие поля,
- На ней живем и ты, и я.
- Наш дом — …(Земля)
- С хвостом из яркого света
- Несется по небу …(Комета)
- Страхи все позабыты,
- Выходит корабль на …(Орбиту)
- Космонавту повезло:
- Он увидел …(НЛО)
- Увидел я странное в космосе тельце…
- Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!
День космонавтики в школе: сценарий мероприятия для средних классов
В отличие от малышей, ученики средней школы легче воспринимают информацию, дольше концентрируют внимание и смелее выражают свое мнение. А значит, для средних классов проще подобрать сценарий мероприятия ко Дню космонавтики. Главное, чтобы праздник был не только полезным и развивающим, но еще и ярким, развлекательным, запоминающимся. Слишком монотонными лекциями с бесконечными вопросами-ответами легко отбить желание подростков к познанию нового и неизведанного.
Интересное мероприятие ко Дню космонавтики в средних классах
Если вы планируете провести День космонавтики в школе, сценарий мероприятия для средних классов вам обязательно пригодится. Среди всех возможных вариантов наибольшей популярностью пользуются следующие:
- Урок-лекция «Герой космических просторов». Короткий открытый урок для 5-8 классов с увлекательными рассказами учителя о первом космонавте. Особенность мероприятия заключается в максимальном количестве наглядных материалов: портретов, презентаций на интерактивной доске, костюмов, макетов, аудио- и видеозаписей и прочих реквизитов.
- Спортивное соревнование «Готовы к запуску ракеты». В эстафете участвует несколько небольших команд. Все игры популярные, но адаптированные под тематику мероприятия. К примеру, перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо.
- Театрализованная постановка для приглашенных гостей «Звезды космонавтики». К такому мероприятию стоит готовиться заранее и очень основательно. Участникам постановки раздают роли великих личностей, внесших весомый вклад в отечественную космонавтику. В качестве сюжета используют несложный отрезок из исторической хроники.
- Игровой праздник «Звездные воины». Сценарий такого мероприятия полностью состоит из забавных интеллектуальных и подвижных игр по типу: «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».
Викторина на День космонавтики в старшей школе
Лучший способ провести День космонавтики в школе – организовать познавательную викторину для старших классов. Посредством такого соревнования можно проверить уровень знаний старшеклассников в заданной области и возобновить в их памяти любопытные факты о героических соотечественниках, их великих открытиях и достижениях.
Викторина на День космонавтики в старшей школе рассчитана на участие двух-трех команд. По итогам каждого блока вопросов учитель должен подсчитывать балы и вести табличку учета на классной доске. Так школьникам будет легче отслеживать успехи и еще больше стремиться к победе над командой-соперником.
Важная часть «космической» викторины – второстепенные дополнения. То есть:
- презентация командами своего названия (пр. «Космические воины», «Андромеда», «Веселый луноход» и т.д.);
- облачение в наряды космонавтов (смешные очки-звезды, фольгированные жилетки, пластиковые шлемы от скафандров с открытым лицом, наколенники, налокотники и прочее на усмотрение капитанов);
- короткие отвлекающие и познавательные выступления участников викторины с интересными фактами и яркими иллюстрациями;
- практические задания по изготовлению НЛО, ракеты и т.д.;
- аудио- и видео-паузы;
- почетная награда победителей викторины.
Вопросы для школьной викторины ко Дню космонавтики
Чтобы викторина на День космонавтики в старшей школе не превратилась в типовую тематическую аттестацию по астрономии, лучше распределить вопросы по блокам и подать ученикам в виде разных заданий. К примеру:
- Блок А. Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
- Юпитер самая большая планета Солнечной системы? – Да
- Солнце – Это звезда? – Да
- Первый космонавт – Юрий Гагарин? – Да
- Первым покорил открытый космос американец? – Нет
- Венера – это ближайшая планета к Земле? – Нет
- Планета считается холодным небесным телом? – Да
- Меркурий – это самая маленькая планета? – Нет
- Космонавты уже летали на Марс? – Нет
- Светлана Савицкая – это первый космонавт-женщина? – Нет
- Полет Юрия Гагарина длился сутки? – Нет
- Блок Б. Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
- Самая мелкая планета Солнечной системы – Плутон, Марс, Земля
- Ближайшая к Земле звезда называется – Альдебаран, Солнце, Сириус
- Первая женщина-космонавт – это … — Петрова, Савицкая, Терешкова
- Первым предположил о круглой форме Земли – Пифагор, Птолемей, Аристотель
- Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом – 1, 5, 10
- Какая наука изучает небесные тела – анатомия, биология, астрономия
- Полет Юрия Гагарина продлился – 36 часов, сутки, 108 минут
- Первым вышел в открытый космос – Леонов, Гагарин, Титов
- Блок В. Вопросы с развернутыми ответами
- К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
- Солнечная система – это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
- Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
- Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
- К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
- Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
- Световой год – это (Путь, проходящий светом за 1 год)
- Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)
Чтобы старшеклассники не уставали в ходе викторины, отделяйте блоки музыкальными паузами, интересными докладами школьников, трансляцией документальных кадров о запуске ракет, животных в космосе и т.д.
Так, День космонавтики в школе запомниться не только сложными вопросами, но еще и яркими впечатлениями. Тот же принцип касается проведения мероприятий в начальной школе.
Классный час, викторина, концерт и другие сценарии праздника ко Дню космонавтики должны быть оригинальными и не перегруженными сухой информацией.
Источник: https://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/14647-den-kosmonavtiki-v-shkole.html
Сценарий День Космонавтики для младших школьников | Сценарий ко Дню космонавтики в школе | Сказочный домик
Составила : Василькова Елена Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №57 «Синичка» города Брянска. Описание : Предлагаю Вашему вниманию развлекательно-познавательную программу, посвященную Дню космонавтики. Программу могут использовать воспитатели, музыкальные руководители, педагоги — организаторы.
Данное мероприятие предназначено для детей, как подготовительной, так и средней группы. Цель : Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Задачи: 1. Формирование познавательного интереса к космической тематике. 2.
Дать первоначальные сведения о нашем покорении космических просторов, о первом человеке полетевшем в космос — космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать патриотические чувства и гордость за наших героев космоса. 3. Дать первоначальные сведения о планетах, луне, звездах. 4. Закрепить знания о геометрических фигурах. 5.
Воспитывать любознательность и развивать творческие способности. Предварительная работа: В преддверии праздника воспитатель с детьми проводит беседы, читает рассказы по теме, рассматривают иллюстрации и фотографии, рассматривают слайды, организует выставку творческих работ посвященную Дню космонавтике.
Слушают песни и музыку по теме.
Ход праздника:
Зал украшен фотографиями, плакатами на космическую тематику. Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал и занимают места на стульчиках.
Слайд : Звездное небо.
Ведущий :
Люди всегда смотрели завораживающе на небо и думали о том, как бы подняться в таинственную высь и узнать что же там. Много-много времени прошло с тех пор пока люди не научились конструировать летательные аппараты. Ребята, а как называется этот летательный аппарат на котором люди летают в космос. Дети :
Ракета. Слайд : Ракета на старте. Ведущий :
Ребята, а как вы думаете кто первым полетел в космос?
Дети : Ответы детей. Ведущий :
Обобщает ответы детей. Да, ребята, первыми полетели в них не люди, а животные. Слайд: С изображением собачек Белки и Стрелки
Ведущий :
И были это собачки Белка и Стрелка, которые успешно полетели и обратно вернулись на землю.
Слайд : Фотография Ю. А. Гагарина Ведущий :
И только после длительных испытаний, полетов в космос и удачных возвращений, туда отправился человек. И был это наш с вами соотечественник-Юрий Алексеевич Гагарин. Ребенок : Космический корабль С названием » Восток» Поднялся с человеком И к звездам его унес.
Ведущий :
А произошло это 12 апреля 1961 года. И теперь каждый год в этот день мы отмечаем -День космонавтики. Это праздник космонавтов и всех кто помогает им успешно летать в космос. Слайд: Конструкторы ракет. Музыка: Ведущий :
И теперь многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами и полететь к далеким-далеким звездным мирам. Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие на «ракете». Может встретим инопланетян, понаблюдаем за звездами. Дети: Да. Ведущий:
Ну, что ж! Поиграем в космонавтов! Собираемся в полет — К новым звездам путь зовет. Дети:
1. Космонавтом хочешь стать — Должен много — много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. 2. Чтоб ракетой управлять Нужно смелым сильным стать, Слабых в космос не берут — Ведь полет не легкий труд. 3.
Мы мечтаем о ракетах, О полете, о Луне. Но для этого учиться Много надо на земле. 4. Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться Бегать, прыгать и метать, Космонавтом можно стать. 5.
Я еще не мастер спорта И еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день Заниматься нам не лень. Музыка : Ведущий :
Слабым в космосе не место Встали дружно Раз, два, три Мышцы свои ты укрепи. Физкультминутка: Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь усталость лень и скука Будем мышцы разминать.
А теперь покрутим шеей — Это мы легко сумеем. А теперь вокруг себя Поворот туда …, сюда..
А теперь мы приседаем И колени разминаем, Ноги до конца сгибать Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок пошагаем Выше ноги поднимаем! (движения под музыку по тексту) Ведущий:
Ребята, предлагаю вам загадку : 1. Ни пера, ни крыла И быстрее орла Только выпустит хвост — Понесется до звезд 2. Чудо — птица, алый хвост Прилетела в стаю звезд. (ракета) (можно загадывать на выбор любую) Правильно, ребята, это ракета. А хотите узнать как летает ракета? Дети : Да. Ведущий :
Я вам покажу на примере летящего шарика. Слайд : Летящая ракета (с «хвостом») Опыт с надувным шариком. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх. Ведущий:
Наш шар летел как ракета — он двигался пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо .(можно нескольким детям дать запустить шарики) Ведущий :
Мы с вами выяснили как летит ракета. Будем считать, что наш эксперимент прошел успешно, и наша ракета к полету готова. Осталось собрать багаж.
ИГРА :Собираемся в полет (игра на внимание). Ведущий:
На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.
Я буду показывать вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши если этот предмет пригодиться в путешествии и топать ногами если он не нужен : кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, подзорная труба, удочка, губная гармошка., дудочка.
(Можно предложить детям самим выбрать из набора различных вещей то, что можно взять с собой в «полет» Молодцы! Все справились с этим заданием. Теперь наш экипаж к полету готов. Проверим все ли системы космического корабля готовы к полету Упражнение «Ракета» —Пристегнули ремни —чик-чик —Проверим топливо — произносят ш. ш. ш.
— открываем и закрываем люки— делают glissando на звук А —Проверяем радио —произносят короткие и длинные звуки У. —Включаем мотор —произносят звук Р и вращают кулачками Музыка : Упражнение на координацию речи движения «Полет».
— 5, 4, 3, 2, 1 —Поднимают руки рывками через стороны — Вот мы в космос летим — Соединяют руки в замок — Мы взлетаем высоко — Бегут по кругу — Мчит ракета быстро К звездочкам лучистым — Вокруг звезд мы облетели — Кружатся — Выйти к звездам захотели — Одевают скафандры Скафандры все надели В невесомости плывем Рядом с нашим кораблем —Ходят, делая плавные движения руками. Танец : «Выход в открытый космос» (Плавно выходят, как в невесомости, становятся в кружок) После танца —Снова дальше летим —Садятся на свои места —В иллюминаторы глядим —Руками изображают иллюминатор смотрят в него. Слайд: с изображением неизвестной планеты Ведущий :
Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она. Но на ней нет ничего живого. Внимание! Находиться на ней человеку опасно. Слайд: с изображением планет нашей солнечной системы.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни на них нет : на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Ребята, а какие вы знаете планеты?
Ответы детей : Слайд : нашей планеты Земля вид из космоса Ребенок:
Только наша планета Земля Во все пригодна для жилья Ведь Земля — планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных Береги свою планету — Ведь другой похожей, нету!
Ведущий :
Но может быть, где-то далеко-далеко, в другой космической галактике, на далеких планетах есть живые существа. Ребята, а как мы называем жителей других планет?
Ответы детей : Ведущий :
Тех, кто живет на других планетах мы называем — инопланетяне. Вот и сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи : нужно помочь им найти свои космические корабли. Дидактическая игра «Рассади инопланетян по своим космическим кораблям». Ведущий :
(раздает детям листочки и карандаши.
) Ребята, посмотрите все внимательно на листочек, который я вам раздала, и ответьте мне на такой вопрос «Кто на какой ракете летает? » (На листочках бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же геометрических фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты с инопланетянином, состоящих из одинаковых геометрических фигур). Слайд : Ночное небо : звезды и луна. Музыка: Ведущий :
- Когда ночью мы смотрим на небо, что мы видим? (Обращает внимание детей на слайд)
- Дети :
- Звезды и луну. Ведущий :
Правильно. А сейчас нам ребята расскажут, что они знают про луну и про звезды.
Дети :
1. Луна — это спутник нашей планеты Земля. Только Солнце спать ложится Луне на месте не сидится, Ночью по небу гуляет, Тускло Землю освещает. 2. Над Землею ночью поздней Только руку протяни Ты ухватишься за звезды Рядом кажутся они. 3. Над Землею ночью поздней Если бросишь в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья Там созвездия висят. Дидактическая игра «Дай название созвездиям» Ведущий :
Ребята, астрономы -ученые, которые наблюдают и изучают звезды. Они обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Ребята, давайте сделаем с вами из рук телескоп (дети складывают руки трубочкой и приставляют одна к другой, таким образом получается «телескоп») .
теперь, посмотрите внимательно на созвездия (показывает детям листы с изображением звезд, собранных в какую-то фигуру) .Как можно назвать эту фигуру : колокольчик, домик, человечек, бантик, зонтик, капелька, самолетик, цветок, бабочка, мяч и др. Молодцы, мы все справились с этим заданием.
- Музыка : Ребенок :
- Ждут нас быстрые ракеты Для полетов по планетам Мы планеты облетаем И на Землю назад прилетаем.
- Ведущий:
- Ребята, а вы не забыли на какой мы с вами живем планете? Отвечают дети :
- На планете Земля. Ведущий :
Правильно. Живем мы все с вами на планете Земля. За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться Под крышу дома своего! Музыка : Ведущий :
Дети, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, Мы возвращаемся домой. (Звучит фонограмма взлета космического корабля.) 1—2—3—4—5. Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие?
Дети :
Да! Ведущий :
И мне понравилось путешествовать с вами. Всем большое спасибо и до свидания! (P.S. Музыку можете выбирать на свое усмотрение) ___
Источник http://www.maam.ru/
VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
VN:F [1.9.8_1114]
Источник: http://skazochnyj-domik.ru/den-kosmonavtiki/scenarij-den-kosmonavtiki-dlya-mladshix-shkolnikov
День космонавтики 2017 в школе ― Сценарий проведения мероприятий для начальной школы и викторина для школьников старших классов
Уже 56 лет прошло с того знаменательного для развития всего человечества дня – 12 апреля 1961 года. Тогда именно СССР отправил в космос первого человека, вскоре благополучно вернувшегося на Землю. С 1968 года День Космонавтики, отмечающийся в нашей стране с 1962, получил статус международного праздника.
В честь открытия эры космических полетов День космонавтики в школе проводят 12 апреля или накануне. Школьные праздники, посвященные полетам на ракетах, проводят как в начальных, так и в старших классах. Младшим ребятам проводят викторины и организуют веселые соревнования.
Очень часто в гости к ребятам приглашают людей, лично знакомых с героями-космонавтами, инженеров-ракетостроителей или даже учителей физики и астрономии. Последние читают любопытным мальчишкам и девчонкам лекции о планетах и устройстве нашей галактики, знакомят их с основными понятиями астрономии.
Мы же подготовили для вас самые интересные идеи организации мероприятий к Международному дню полета человека в космос.
День космонавтики 2017 в школе ― Сценарий проведения мероприятия 12 апреля
Мероприятие, проводимое в школе 12 апреля, выбирают согласно возрасту ребят. Например, для мальчиков и девочек младших классов можно организовать увлекательную игру «Я буду космонавтом». Дети в младших классах уже знают, что космонавтами становятся только самые смелые, ловкие, находчивые и образованные люди.
Во время игры детям можно задавать вопросы о названиях планет, о космосе, Земле, первых конструкторах ракет. Правильно ответивший на вопрос ребенок получает яркий жетон или карточку. В игру могут быть включены простые конкурсы на физическую выносливость – приседания, прыжки на одной ноге, удержание равновесия.
В конце игры «Я буду космонавтом» учитель подсчитывает количество жетонов, полученных каждым школьником. Победителей ждут конфеты и самодельные грамоты. Старшеклассники могут организовать праздник уже без участия учителя. В каждом классе всегда есть лидер, подросток с хорошими организаторскими способностями.
Он-то и сможет предложить одноклассникам лучшие идеи проведения внеклассных мероприятий в честь Дня космонавтики – сценки, фантастические спектакли о жизни на других планетах, концерты-презентации.
Идеи проведения мероприятий ко Дню космонавтики в школе ― Спектакль «Иные миры»
Накануне 12 апреля можно всем классом отправиться в планетарий. Сам же праздник лучше провести в школе. Старшеклассники и школьники средних классов могут подготовить для малышей интереснейший спектакль «Иные миры».
Спектакль может состоять из нескольких сценок и выступлений «инопланетян», попавших к нам на Землю и столкнувшихся с неведомыми им доселе правилами дорожного движения или этикета. В спектакль можно включить веселые танцевальные номера и песни на «марсианском» языке. К ребятам в гости может прилететь птица-Говорун из «Тайны Третьей планеты».
Это животное, как известно, отличающееся «умом и сообразительностью» может задать мальчишкам и девчонкам вопросы, относящиеся не только к жизни в космосе, но и на Земле.
Празднование Дня космонавтики в начальной школе ― Мероприятия для младших классов
Дети 6 -9 лет ― самые благодарные слушатели и самые активные зрители. Именно поэтому любое мероприятие в честь Дня космонавтики, организованное и проведенное с душой, понравится этим любопытным мальчишкам и девчонкам.
Конечно, сами ребята еще малы для самостоятельной организации концерт или постановки сценок, но в этом им могут помочь старшеклассники и родители. В гости с самым маленьким можно пригласить выпускника школы, желающего рассказать детям о космосе, кораблестроении, о тренировке космонавтов и условиях невесомости.
Проводя любую лекцию или урок в начальной школе, не нужно делать выступление слишком длинным – малыши еще не умеют подолгу концентрировать внимание на чем-то одном. В какой бы форме не проходило школьное мероприятие 12 апреля, к нему заранее нужно подготовить иллюстрации с изображениями космических кораблей, орбитальных станций.
Класс или зал ко Дню космонавтики нужно украсить портретами космонавтов, ракетных кораблестроителей, известных инженеров.
Идеи праздничного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе ― Конкурсы «Я – будущий космонавт»
В младших классах дети просто обожают конкурсы. Если же ребята знают, что победителей ждут сюрпризы, они стараются победить в любом из предложенных соревнований изо всех сил. В случае выбора подвижных конкурсов в честь Дня космонавтики, местом проведения мероприятия следует сделать спортивный зал, школьный зал или же, в случае хорошей погоды, площадку за школой.
Перед проведением подвижного мероприятия «Я – будущий космонавт» в начальной школе детей собирают в классе. Учитель или старшеклассники кратко рассказывают им о первом полете человека в космос. После этого все отправляются к месту проведения конкурсов. Список конкурсов и правила их проведения составляются заранее.
Сюда могут быть включены соревнования на выносливость и скорость «Надуй быстрее шарики», на смекалку («Космический словарь» с угадыванием слов, относящихся к космосу), разгадывание загадок, относящихся к названиям планет, именам космонавтов и прочие развлечения, интересные ребятам младшего школьного возраста.
По итогам всех конкурсов под общим названием «Я – будущий космонавт» учитель объявляет победителей и вручает им заранее подготовленные медали, грамоты и сладости.
День космонавтики в школе ― Викторина к празднику 12 апреля
«Космос» в переводе с греческого языка слово обозначает «мир», «порядок».
Действительно, сегодня, когда уже школьниками мы начинаем задумываться об устройстве мира, нашей и других галактик, приходит понимание: космические пространства никогда не будут изучены до конца. Тем не менее, начало освоению космических просторов положено.
День космонавтики как дата первого полета человека вокруг Земли отмечается во всем мире. В школах 12 апреля или за день до торжественной даты проводят праздничные мероприятия, включающие в себя и викторины.
Идеи викторины ко Дню космонавтики в школе с ответами на вопросы
Приняв решение проводить в школе викторину в День Космонавтики, нужно обязательно обратить внимание на сложность вопросов. Все должно зависеть от возраста ребят, участвующих в этом конкурсе. Само слово «викторина» ( от латинского “Victoria”) предполагает наличие победителей. Им нужно подготовить грамоты, медали, необычные призы, относящиеся к тематике космоса.
Перед проведением самого мероприятия ведущий или учитель кратно рассказывает историю освоения космоса, демонстрируя школьникам фотографии ракет, спутников, космонавтов, ракетостроителей. В информационную часть мероприятия можно включить факты, которым и будет посвящена часть вопросов викторины. Самые внимательные школьники станут победителями.
Старшеклассникам и ребятам средней школы можно задавать вопросы, относящиеся к датам, фамилиям, точным названиям кораблей и орбитальных станций. Дети младших классов смогут правильно рассказать о первом космонавте, животных, слетавших в космос, дать ответы на вопросы о спутнике Земли Луне.
Организуя это школьное мероприятие, Вы можете воспользоваться вопросами и ответами, приведенными на этой странице.
Вопросы викториныВопрос: Что такое космос?Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.
Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?Ответ: АстрономияВопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?Ответ: Юрий Алексеевич ГагаринВопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?Ответ: Константина Эдуардовича ЦиолковскогоВопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?Ответ: Сергей Павлович КоролёвВопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?Ответ: 4 октября 1957 годаВопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?Ответ: собака ЛайкаВопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?Ответ: 4 января 1959 годаВопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?Ответ: «Восток-1»Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?Ответ: 12 апреля 1961 годаВопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».
День космонавтики в школе – это всегда яркое, запоминающееся событие. Не только ребята начальной школы, но и старшеклассники связывают космос со всем необычным, загадочным, неизведанным. Организуя в классах мероприятия 12 апреля, вы можете выбрать любую форму проведения праздника – концерт, спектакль со сценками, соревнования, конкурсы или викторину.
Источник: https://prisnilos.su/prazdniki/den-kosmonavtiki-v-shkole.html
Сценарий и презентация к Дню Космонавтики
День космонавтики
Цель:
1.
Познакомить детей с днем космонавтики.
Научить высказывать свои мысли. Дать
навыки доброты, чувство любви к людям,
а также уважению к старшим.
-
2. Развивать
творческие способности учащихся,
внимания, память, углубление знаний
учащихся в области покорения космоса,
воспитание патриотизма - Ход Мероприятия
1. Вступительная
беседа.
Ведущий
1. Здравствуйте
дорогие ребята! Кто догадается, чему
будет посвящен наш праздник? Может быть,
кто-то скажет, какой праздник отмечался
12 апреля?
Ведущий 2.
Правильно, День космонавтики.
Ведущий 1 Загадочный
мир звезд и планет с давних времен
притягивал к себе внимание людей. Но
ближе и доступнее он стал только с
проникновением человека в космическое
пространство.
Ведущий
2. В 1961 году
героический космонавт Юрий Алексеевич
Гагарин первым слетал в Космос. Люди
давно мечтали освоить космическое
пространство. Они долго думали над тем,
чтобы построить космический корабль,
чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали
узнать небо, а не просто поставить
рекорды высоты.
Ведущий 1
Нужны были глаза, способные видеть
сквозь тысячи километров, нужны были
уши, способные слышать во Вселенной,
нужны были руки, способные управлять
точкой – кораблем, затерянным в
бесконечности мирового пространства.
Ведущий
2. Глаза
создали «локаторщики».
Уши – «радио
конструкторы».
Руки – «специалисты
по автоматике».
Ведущий
1 В общую
работу включились новые тысячи
изобретательных умов и новые сотни
тысяч умелых, талантливых рук.… И вот
создали космические корабли, и полетели
в Космос.
Ведущий 2. Но прежде чем полетел знаменитый
космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
(показ картины с изображением Юрия
Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном,
холодном, всегда черном пространстве
космоса забилось живое сердце. В
герметической кабине спутника жила,
дышала, летела над миром собака Лайка.
Ведущий
1 За Лайкой
полетели другие собаки. Может кто-нибудь
из вас знает этих двух знаменитых собак?
Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка
и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
Также полетели морские свинки, обезьяны,
попугаи, мыши, кролики – все они честно
послужили великой мечте.
Ведущий 2.
Пройдут годы, будет создан грандиозный
общечеловеческий музей завоевания
космоса, и в одном из залов этого музея
обязательно поставят памятник четвероногим
друзьям космонавтов – самоотверженным
и преданным.
Ведущий 1
Представляете,
ребята, в космос могут летать не только
мужчины, но и женщины. А первая женщина
космонавт – Валентина Терешкова.
Ведущий
2. С тех пор
много космонавтов разных стран побывали
в космосе. Не только космонавты нашей
страны, но и американцы, японцы, китайцы,
французы. Раньше в космос летали только
очень подготовленные и образованные
космонавты.
А сегодня, представляете
ребята, в космос можно слетать, как в
туристический поход сходить может любой
гражданин, заплатив за пролет достаточное
количество денег.
2.
Путешествие по неизведанным
планетам.
Ведущий
2. Давайте и
мы с вами, ребята, отправимся в этот
поход.
Поднимите руки, кто из вас хочет
полететь в космос? (Все поднимают руки)
Отлично!
Ведущий 1 Космонавтом
хочешь стать — Должен много-много
знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только
дружных звездолет Может взять с
собой в полет.
Скучных, хмурых и
сердитых
Не
возьмем мы на орбиты. Ждут нас быстрые
ракеты
Для полетов на планеты. На
какую захотим, На такую полетим.
Если
в космос мы хотим, Значит, скоро
полетим! Самым дружным будет наш, Наш веселый экипаж.
а) Неизведанная
планета.
Ребята
давайте полетим с вами на Космолете.
Летим, Летим!
Прилетели!
Заглушили все свои моторы!
Ведущий
1 Вот мы с
вами попали на первую планету. На этой
планете, до нас, еще никто не был. Ни
одного раза, не ступала нога человека.
Давайте придумаем ей название. (Дети
придумывают название планете). Здесь
живут Марсиане.
Но с Марсианами надо
научиться разговаривать. Но раз мы
прилетели к ним в гости, то нам следует
с ними поздороваться. Давайте расскажем
им стихи про космос и планеты, которые
вы знаете.
Я попрошу выйти ко мне по
1 человеку от класса.
(Выходят на середину
зала).. И так начали!
Молодцы! Полетели
на следующую планету? (Дети соглашаются).
б)
Планета «Альфацентавра».
Ведущий
2. Полетели!
Летим, летим! Прилетели.
Это планета,
ребята, «Альфацентавра».
Кого мы видим?
Посмотрите, ребята, нас встречает
инопланетяне, Как вас зовут?
Скафандрик:
Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы
живем на этой планете – планете
Альфацентавра.
Вертунчик:
Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите
отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
Загадки
1.Чудо
– птица, алый хвост,
Прилетала в стаю
звезд.
(Ракета) 2.Заворчу,
зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет) 3.Тучек
нет на горизонте,
Но раскрылся в небе
зонтик,
Через несколько минут
Опустился
…
(Парашют) 4.У бабушки над
избушкой
Висит небо краюшка
Собаки
лают, достать не могут
(Месяц) 5.Синенькая
шуба
Покрыла весь мир
(Небо)
6.Ясными
ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам
не твердит она:
— Спать ложитесь
поздно!
Потому, что мать – Луна
А
дочурки …
(Звезды)
7. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер,
то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый —
-
Кружевной
и синий-синий! - Ответ (Небо)
8. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже,
- Тем дождик ближе.
- Ответ (Облака)
9. Ночью по небу
гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно
очень мне одной,
А зовут меня …
Ответ (луной)
Вертунчик: Молодцы!
Отгадали все — все мои загадки!
в)
Планета «Звездалия».
Ведущий
1 Полетели!).
Летим, летим! Прилетели.
Эта планета,
ребята, «Звездалия». На этой планете
очень много звезд и звезды на это планете
так и падают. (Из рук руководителя
праздника падают разноцветные звездочки,
сделанные из бумаги).
Игра «Кто быстрее
соберет звезды»
Мне нужны по
одному человеку из класса. Вот видите
сколько звезд. Давайте соберем подарки.
Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды
(на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы?
Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько
звезд вы насобирали. (Руководитель
подходит к каждому ребенку и у каждого
пересчитывает собранные звезды).
Победителя (тот у кого больше оказалось
звезд) я награждаю почетной звездой.
(Дается большая красная звезда,
нарисованная на бумаге). А кто проиграл,
не расстраивайтесь, потому, что вам
остаются те звезды, которые вы насобирали.
(Дети рассаживаются на свои места). г)
Планета «Лунляндия».
Ведущий
2. Полетели!
Летим, летим! Прилетели.
На этот раз,
ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята,
— это спутник Земли. (Показ атласа с
изображением Луны). Раз мы прилетели на
Луну, то мы все – Лунатики. Эстафета
«Воздушный шарик»
Из
зала выбирается 12 человек. В каждой
команде 6 человек, которые стают в
колонны. Двум ведущим игрокам каждой
команды дается воздушный шарик.
Игроки
обеих команд поднимают руки вверх. По
команде руководителя участники игры
передают воздушный шарик по рукам назад
колонны. Выигрывает та команда, которая
быстрее справится с заданным заданием.
Победителям вручается почетная
звезда.
д)
Планета «Сказочная»
Ведущий
1 Полетели!
Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами
попали на планету «Сказочную». (Вносится
в зал сказочный сундук). Посмотрите,
ребята, сундук какой! Давайте откроем
и посмотрим, что это за сказочный сундук.
(Открывают сундук)
Игра.«Отгадай,
из какой это сказки».
Из
сказочного сундука достается предмет,
который был использован в любой из
сказок
1.
Что это за фрукт в моих руках?
(Яблоко) А в какой сказке встречается
яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А
сейчас что у меня в руках? (Цветок) В
какой сказке встречается цветок?
(«Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что
это такое? (Ореховая скорлупа) В какой
сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4.
А это что такое? (Яйцо) В какой сказке
оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5.
А сейчас что у меня в руках? (Горошина)
В какой сказке она встречается? («Принцесса
на горошине»)
6. Что это за обувь в
моих руках? (Это сапог) В какой сказке
он встречается? («Кот в сапогах»)
е)
Планета Земля.
Ведущий
2. Полетели!
Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и
попали с вами на последнюю планету.
Планету Земля. Здесь живет множество
разных людей, животных, птиц, насекомых.
А
теперь давайте поиграем с вами в одну
игру.
Игра «Летит»
Если
я называю слово, что летает — вы подымаете
руки. Что не летает – руки вы не подымаете.
Но будьте очень внимательны, так как я
вас буду путать.
— Самолет летает? …
Летает.
— Стол летает? … Не летает.
—
Козел летает? … Не летает.
— Орел
летает? … Летает.
— Пулемет летает? …
Не летает.
— Вертолет летает? …
Летает.
— Ласточка летает? … Летает.
—
Бегемот летает? … Не летает.
— Воробей
летает? … Летает.
— Цыпленок летает?
… Не летает.
и тд.
Молодцы! Вы
знаете, что летает, а что не летает.
Ведущий 1 Наше
путешествие подошло к концу, мы много
сегодня узнали нового, поиграли немного
и читали стихи. Нам пора прощаться.
Ведущий 2.
Из 40000 профессий, существующих на Земле,
профессия космонавта самая трудная,
опасная и ответственная. Это настоящий
подвиг. Подвиг научный, технический,
организационный, но, прежде всего –
человеческий.
Ведущий 1.
Мы только стоим на пороге новой эры –
космической. Несмотря на то, что после
первого полета человека к звездам на
околоземных орбитах побывали уже сотни
людей из разных государств, мы делаем
лишь первые шаги.
Ведущий 2.
Когда последний закруглен виток
Так
хорошо сойти на Землю снова
И окунуться
после всех тревог
В живую красоту
всего земного.
Галактика в сеченье
звездных трасс,
Нам на нее глядеть,
не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо
всякий раз
Своей Земле мы оставляем
сердце.
Источник: http://pedsovet.su/load/201-1-0-3897
Сценарий
- Вход детей в зал под Построение полукругом.
- Ведущий:
- Внимательно все рассмотрите
- — И что видите, скажите (слайд звездного неба, планет)
- — О чём сегодня речь пойдёт
- — Кто это слово назовёт? (Космос)
Сегодня у нас праздник и как вы уже догадались, называется он День космонавтики.
Что такое космос? Это пространство, которое мы видим вокруг нашей земли, со всеми находящимися в нём небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг солнца, хвостатые кометы, метеориты – всё это космос.
— Первым космонавтом планеты был кто? Правильно Ю. А. Гагарин. (слайд)
В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство.
Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.
Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.
Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космосазабилось живое сердце.
В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака-Лайка (слайд)
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (слайд)
Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин. Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.
Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!
- — Как вы думаете, дети, кто может стать космонавтом?
- -Каким должен быть человек?
- — А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом?
- Ребенок
- — Он пример для всех ребят,
- Его зовут героем.
- Гордо носит космонавт
- Звание такое.
- Чтобы космонавтом стать,
- Надо потрудиться:
- День с зарядки начинать,
- Хорошо учиться.
- Ребенок
- — Показаться и врачу –
- Здесь экзамен строгий.
- Слабакам не по плечу
- Звездные дороги.
- На корабль могут взять
- Только сильных, ловких.
- И поэтому нельзя
- Здесь без тренировки.
- Ребенок
- — Очень много предстоит
- Испытаний разных.
- Тот, кто в космос полетит,
- Их пройти обязан.
- Он профессии любой
- Должен знать секреты –
- Ведь на высоте такой
- Не спросить совета.
- — А скажите честно, дети, хотели бы вы полететь на ракете?
- Игра «Собери ракету»
- Чтобы в космос полететь,
- Надо многое уметь, правила космические знать.
А главное их выполнять! Я начну, вы завершайте, дружно хором отвечайте.
- Словесная игра «Космические правила»
- Ведущий: Дошколёнок, не забудь_
- Дети: В космонавты держишь путь.
- Ведущий: Космонавтом хочешь стать?
- Дети: Должен много – много знать.
- Ведущий: Любой космический маршрут.
- Дети: Открыт для тех, кто любит труд.
- Ведущий: Только дружных звездолёт.
- Дети: Может взять с собой в полёт.
- Ведущий: Скучных, хмурых и сердитых
- Дети: Не возьмём мы на орбиту.
- Ведущий: Возьмитесь за руки, вот и ракета
- Для путешествия к дальним планетам
- Прощу всех места занять,
- Надеюсь все умеете считать?
10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 — Пуск! (звучит «космическая» музыка)
- Вот и начался полёт.
- Наша ракета несётся вперёд.
- Приветствуя я космонавтов отряд.
- Дружных, весёлых и умных ребят.
- Наше путешествие необычное, сказочное.
- Удивительное и немного загадочное.
- Ведущий: Вот мы и очутились на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд)
- Проводится игра «Летает, не летает»
Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
— Самолет летает? … Летает.
— Стол летает? … Не летает.
— Кастрюля летает? … Не летает.
— Ракета летает? … Летает.
— Сковородка летает? … Не летает.
— Вертолет летает? … Летает.
— Ласточка летает? … Летает.
— Рыба летает? … Не летает.
— Воробей летает? … Летает.
- — Цыпленок летает? … Не летает
- Ведущий: Что- то показалось впереди
- Вот и планета у нас на пути.
- 2. Планета ВЕНЕРА (слайд)
- К радости всех ребят, у нас, друзья, загадок звездопад.
- Игра» Добавь словечко»
3. Наш полёт продолжается.
- По курсу корабля ещё планета приближается. МАРС (слайд)
- Если с неба падают звёзды,
- Каким же словом назвать это можно? (звездопад)
- — Ребята, посмотрите, на Марсе только что прошел звездный дождь – звездопад.
- Игра «Кто больше соберет звезд»
- (Ведущий разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету)
4. Мы полёт свой продолжаем.
Догадайтесь, что за планета вас встречает? (ЮПИТЕР) (слайд)
Внимание! Выходим в открытый космос!
- Невесомость, друзья, это не просто.
- Сообщаю вам известие —
- Держать вам нужно равновесие.
- Ведь в состоянии невесомости
- Всё дело в этом, а не в скорости…
- Игра «Невесомость»
- (Двое воспитателей держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной)
- 5. Еще одна планета у нас на пути это САТУРН (слайд)
- А на Сатурне нас друзья ждет интересная игра.
- Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
В полет мы собрались. Полетим.
(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами)
- Ждут нас быстрые ракеты
- Для полёта на планеты.
- На какую захотим,
- На такую полетим!
- Но в игре один секрет:
- Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
- 6. Мы прилетели на планету УРАН (слайд)
- Игра-эстафета с воздушным шариком
- (Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку)
- 7. Седьмая планета на нашем пути, внимательно ты на нее посмотри НЕПТУН (слайд)
- Игра «Знатоки»
— Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
— Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
— Откуда стартуют корабли, с нашей родимой земли? — Космодром
— Что мы в космосе встречаем? Быстро чётко называем — Планеты, кометы, метеориты, спутники.
— А где можно звёздное небо наблюдать? Вы можете мне подсказать? -Планетарий.
— Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
— Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
— Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
— Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
— Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
- 8. Вот мы с вами и долетели до самой дальней планеты под названием ПЛУТОН (слайд)
- Здесь мы с вами отдохнем и послушаем космическую музыку.
- В путь обратный нам пора, вы готовы детвора?
- Крепко за руки беритесь.
- В круг теснее становитесь.
- На носки поднимись.
- А потом руки вниз.
- Раз, два, три, подтянись.
- Вновь летит ракета ввысь.
- А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.
- Не беспокойтесь, всё будет в порядке.
Начинаем отсчёт:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (музыка)
- Всё прошло удачно и гладко!
- Здравствуй, родная Земля!
- Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!
— Как здорово быть в гостях, на других планетах. Но лучше всего вернуться к себе на Землю.
- Наша планета очень щедра и богата:
- Горы, лес и поля — дом наш родимый, ребята!
- Давайте будем беречь планету,
- Другой такой на свете нету!
- Развеем над нею и тучи, и дым,
- В обиду ее никому не дадим.
- Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
- От этого станем мы только добрей.
- Украсим всю Землю садами, цветами
- Такая планета нужна нам с вами!
- — Здесь вас тоже поджидает задание: чтение стихов о космосе, о Дне космонавтики.
- Дети.
1. Что такое звёзды? Если спросят вас
- Отвечайте смело: раскаленный газ.
- И ещё добавьте, что притом всегда
- Ядерный реактор – каждая звезда!
- 2. В космической ракете с названием «Восток»
- Он первым на планете, подняться к звёздам смог.
- Поют об этом песни, весенняя капель
- Навеки будут вместе, Гагарин и апрель.
- 3. Гулять сегодня некогда
- Мы заняты другим
- Бумажные ракеты
- Мы дружно мастерим
- Мы лётчиками смелыми
- Быстрее стать хотим
- В ракетах настоящих
- Мы в космос полетим.
- 4. Быть Гагариным хочу
- Заявил вчера Виталик:
- – Быть Гагариным хочу!
- Вы меня зовите Юрой,
- Я ведь в космос полечу.
- Посмотрите, посмотрите:
- Ждать взросленья – нет уж сил,
- Потому-то из коробки
- Я ракету смастерил.
- Полечу к Луне и звёздам
- И на Марс я полечу…
- Вы меня зовите Юрой –
- Космонавтом быть хочу!
- Ведущий:
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.
- — Сколько всего планет в нашей Солнечной системе?
- Ребенок: На Луне жил звездочет,
- Он планетам вел подсчет.
- Меркурий — раз, Венера — два-с,
- Три — Земля, четыре — Марс.
- Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
- Семь — Уран, восьмой — Нептун,
- А за ним уж, потом,
- Девять — дальше всех — Плутон.
- Ребенок: Мы пока что только дети,
- Но придёт желанный час —
- На космической ракете
- Дружно полетим на Марс!
- Ребенок: Сегодня мы узнали точно
- Кто космонавтом может быть.
- Кто покорит простор вселенной
- И космос весь избороздит.
- Ведущий: Желаю всем побольше счастья,
- Здоровья крепкого сполна.
- Веселья, творчества, терпенья
- В душе весеннего тепла.
Источник: http://scenariilandia.ru/tematicheskie/scenarij-ko-dnyu-kosmonavtiki-v-nachalnoj-shkole-2018/