Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Название: Деловая игра с родителями в детском саду «Роль взрослого в умственном и познавательном развитии дошкольников» Номинация: Детский сад, Методические разработки , Работа с родителями, Дети среднего дошкольного возраста Тимашева Светлана Александровна

Деловая игра с родителями в ДОУ «Роль взрослого в умственном и познавательном развитии дошкольников»

Цель:

Оборудование:

Аудиозапись с детскими вопросами, таблицы «Типы восприятия»

Ход собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители я рада вас приветствовать на нашей сегодняшней встрече, которая пройдет в виде деловой игры.

Я думаю, что каждый родитель мечтает видеть своего малыша счастливым и прилагает для этого немало усилий. Именно родители являются самыми лучшими воспитателями. Воспитание – это непрерывная работа сердца, души родителей.

Константин Ушинский писал: «Воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умения, т.е. навыки, но весьма немногие ребенком.

  • Попробуйте придумать познавательный рассказ по выбору темы:
  • — «Путешествие щепки по ручейку?
  • — «Куда летят снежинки?»
  • — «Облачко и ветер».
  • Также интересная игра для родителей в ДОУ: Конспект НОД совместного с родителями мероприятия в средней группе детского сада «Профессии наших родителей»

Воспитатель: С возрастом дети меняются. У них появляются другие интересы. Они раньше, чем мы в свое время, начинают разговаривать, читать, считать, а самое главное – мыслить взрослее, практичнее. Это связано с тем, что они впитали с генами опыт предыдущих поколений.

  1. Как подобрать ключ к обучению ребенка?
  2. работа с таблицами «Типы воспитания».
  3. Воспитатель: Некоторые дети (около 30 %) обладают смешанным стилем, комбинируя 2 или 3 типа воспитания.

Дети с младенческого возраста проявляют свой темперамент. Сделайте для себя еще одно важное открытие: определите тип темперамента своего ребенка.

Взрывного, непоседливого, любознательного холерика – ласково, но настойчиво, концентрируя его внимание, проверяя знания в веселых играх, учитывая быструю реакцию и такую, же смену интересов.

Сильного, уравновешенного, доброго сангвиника – в соответствии с типом восприятия информации.

Флегматика и меланхолика старайтесь заинтересовать, развеселить, и активизировать. Смело используйте яркие цвета. На нашей сегодняшней встрече мы затронем вопросы касающихся основ воспитания.

Воспитатель включает аудио кассету с записями

детских вопросов и предлагает родителям на них ответить.

Воспитатель: С 5 лет познавательные интересы настолько разносторонни, что мы взрослые все ощутимее начинаем испытывать трудности в их удовлетворении.

Поток детских вопросов со всех сторон, и взрослые не справляются с этим потоком, потому что на свете нет ни одного человека, который бы знал все и обо всем.

Но чтобы в ребенке не угасло его любознательность, интерес, ответы должны быть:

  • современными, т.к. через некоторое время у детей гаснет интерес к данной проблеме;
  • грамотными;
  • научно достоверными.

Если вы не можете ответить на детский вопрос, то на помощь вам придут познавательные книги. Перед вами лежат разные научно-познавательные детские книги. Вспомните, какие вопросы задавали дети и попробуйте ответить при помощи книг.

Родители ищут ответ на поставленный вопрос.

-Очень часто ребенок задает вопросы, когда вы гуляете, идете из детского сада домой, в детский сад. Чем занять это время, с пользой для ребенка? (что скажут родители.)

— Можно сообщить новую информацию через познавательный рассказ. Представьте, что вы идете смотреть краски, музыку, подвижные игры, спортивные упражнения и тому подобное.

Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за активное участие. Сейчас мне хотелось от вас услышать, чем именно вы пополнили свои знания по проблеме семейного воспитания.

Номинация: Детский сад, Методические разработки , Деловая игра в детском саду, Дети среднего дошкольного возраста Тимашева Светлана Александровна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МАДОУ «Детский сад № 46»

Месторасположение: город Березники, Пермский край

Источник: https://portal2011.com/delovaya-igra-s-roditelyami-v-detskom-sadu-rol-vzroslogo-v/

Мадоу мо г.краснодар "детский сад № 138"

  • Воспитатель высшей
  • квалификационной категории
  • Кабалина Татьяна Михайловна
  • Ход собрания

Воспитатель предлагает провести собрание в форме деловой игры. Для этого родители делятся условно на три группы, рассаживаясь за тремя столами. Воспитатель предлагает им кофе, чай и объясняет правила работы «гостиной»:

  1. — Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
  2. — Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
  3. — Говорите открыто и от всего сердца.
  4. — Слушайте, чтобы понимать.
  5. — Связывайте и соединяйте идеи.
  6. — Получайте удовольствие.
  7. В каждой группе выбирается «хозяин стола», которому дается возможность выступить с результатами общения после обсуждения.
  8. Цель работы:дать возможность родителям в непринужденной обстановке поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей.
  9. Игровое упражнение «Закончи предложение»
  10. Воспитатель начинает предложение, а родители его продолжают: «Общение с ребенком – это…».

Вывод.Общение с ребенком – это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения – образ Я, самооценка.

Игровое задание «Соедини предложение»

Воспитатель. «Вы понимаете, что детей учит, то, что их окружает. Постарайтесь подобрать, что в ребенке развивается под влиянием окружения».

Родители получают карточки с заданием.

Воспитатель. «К началу каждой фразы в правом столбике подберите конец-вывод из второго столбика. Соедините стрелочкой»

Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

  • Воспитатель. А теперь давайте проверим себя:
  • — Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  • — Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • — Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  • — Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • — Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  • — Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  • — Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Игровая ситуация «Что сказали бы вы?»
  • — Вам нездоровится, к вам обращается ребенок. Вы…
  • — Вы зовете ребенка обедать, а он не идет. Вы…

— Ребенок что-то разбил. Вы..

Выслушиваются ответы родителей, а затем включается аудиозапись с детскими ответами, записанными на магнитофон, о том, как поступают их родители в вышеперечисленных ситуациях.

Игровое упражнение «Выбери адекватный вариант».

Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и варианты ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации.

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

  1. — Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!
  2. — Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.
  3. — Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

  • — Не сейчас: видишь, я работаю.
  • — Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.
  • — Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 3. Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

  1. — Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!
  2. — Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша, а ты!
  3. — Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает вас: «Мама, пойдем!» Ваша реакция?

  • — Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю!
  • — Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают.
  • — Не мешай нам разговаривать!

Вывод.Одной из эффективных техник общения является «Я – сообщение»: в отличие от «Ты – сообщение» оно не унижает и не оскорбляет ребенка.

«Ты – сообщение»нарушает коммуникацию, так как вызывает у человека чувство обиды и горечи, создается впечатление, что другой всегда прав. В «Ты – сообщении» используются слова: ты, тебя, тебе.

Каждое «Ты – сообщение» содержит по сути, выпад, критику, или просто обвинение человека, и, естественно, вызывает соответствующую реакцию: от обиды и защиты себя, до ответных нападок и дерзости.

Пример: «Как ты со мной разговариваешь!» — осуждение и угроза; «Выключи немедленно эту музыку!» — запрет; « Когда ты научишься убирать за собой!» — обвинение; «Ну что у тебя за вид!» — осуждение.

«Я – сообщение» является более эффективным способом коммуникации, сохраняет благоприятные взаимоотношения между людьми. В «Я – сообщении» используются слова: я, у меня, мне.

Пример: «У меня болит голова, выключи пожалуйста музыку»; «Меня очень злит, когда по дому разбросаны вещи. Будь добр убери за собой»; «Мне очень неприятно и обидно, когда так разговаривают со мной»; «У меня вызывает недоумение такой внешний вид».

«Я – сообщение» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Ты – сообщением».

Во-первых, оно позволяет вам выразить свои негативные чувства, а не подавлять их. Во-вторых – мы, как бы, снимаем с себя маску «воспитателя» и становимся самими собой. В-третьих – когда мы искренни и открыты в выражении своих чувств, наш собеседник тоже начинает доверять нам.

  1. Поэтому «Я – сообщение» является более эффективным способом влияния на человека с целью изменения его поведения, которое мы не приемлем, и в тоже время сохраняет благоприятные взаимоотношения между людьми.
  2. В конце встречи участникам семинара вручаются буклеты, в которых отражены главные постулаты общения – диалога с ребенком, и рисунки детей на тему — «Наша семья».
  3. По итогам проведенной дискуссии родители сделали выводы, что все они любят своих детей, но не всегда умеют проявлять свою любовь и показывать ребенку, что он всегда любим; любить его не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения.
  4. Вывод: Такие дискуссии позволяют устранить источник межличностных проблем, развивают позитивное взаимодействие детей и родителей, снижают число родительско-детских конфликтов и улучшают эмоциональный микроклимат семей.
  5. Советы для родителей
  6. «Правила поведения в общении с детьми»

         1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».

         2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создавать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.

         3. Обратите внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

4. В общении с ребенком уделяйте больше внимания невербальному (неречевому) общению. Так вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

         5. Старайтесь высказывать свое отношение к поведения ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например «Саша, Сашенька, сын, сынок».

         6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это вам неинтересно.

Читайте также:  Театрализованная постановка по пдд для дошкольников. старшая группа

В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы.

Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами: например, вместо фразы «Не твоего ума дело…» — скажите: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать» Твое мнение всем интересно».

7. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

         8. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил».

9. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте благодарить его.

  •          10. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:
  • — барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);
  • — барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);
  • — барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);
  • — барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).

Источник: http://ds138.centerstart.ru/node/4398

Родительское собрание – деловая игра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИЛЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» Для каждой игровой группы оборудуется игровое место (стол, стулья, бумага, ручки, фломастеры, карандаши, таблички с названием группы; столы располагаются в комнате по кругу, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга; на доске изображено «дерево успеха», мультимедийная презентация к собранию, мультимедийный проектор, ноутбук.

  1. Выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях формах и способах содействия развитию личности младшего школьника;
  2. Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами школы.

Родители учащихся 1-го класса, классный руководитель, воспитатель и школьный психолог.

  1. За две недели до начала собрания родителям предлагается заполнить бланк анкеты «Выбор пути». (см. приложение)
  2. Изготавливаются приглашения на собрания для родителей.
  1. Изготавливаются для игровых групп таблички:
  • ДЕТИ
  • РОДИТЕЛИ
  • УЧИТЕЛЯ
  • ^
  • ЭКСПЕРТЫ
  1. Изготавливается для каждого родителя «Памятка родителям первоклассников»
  2. Школьный психолог обрабатывает и анализирует результаты анкетирования родителей первоклассников.
  3. На уроке труда, для каждого родителя дети готовят три жетона разных цветов в форме яблока – красный, жёлтый, зелёный.
  1. Выступление кл. рук-ля «Особенности развития детей 6-7 летнего возраста»
  2. Выступление психолога школы Харловой Н.Н. «Мотивационная готовность ребёнка к обучению в школе. Результаты психодиагностики учащихся и анкетирования родителей.
  3. Деловая игра «Проблемы развития личности».
  4. Решение родительского собрания.

Родители занимают места для работы, в зависимости от выбранных жетончиков. Повестка родительского собрания:

  1. Выступление кл. рук-ля «Особенности развития детей 6-7 летнего возраста»
  2. Выступление психолога школы Харловой Н.Н. «Мотивационная готовность ребёнка к обучению в школе. Результаты психодиагностики учащихся и анкетирования родителей.
  3. Деловая игра «Проблемы развития личности».
  4. Решение родительского собрания.

Вы опять работаете в микрогруппах. Также будет работать группа экспертов под руководством психолога Харловой Н.Н. В группу экспертов я приглашаю сегодня: Анисимову Н.В. , Болотову М.Ю. или Болотова В.В. и Сысоеву О.В.. Выступление кл. рук-ля. Своё новое положение ребёнок не всегда хорошо осознаёт, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. (слайд) Переживание ребёнком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника».Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения. В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Ваше серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и умений, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе. Начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы без повода капризничают, раздражаются, плачут.Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Хочется немного рассказать о психофизиологических особенностях ваших детей. Они играют очень важную роль в развитии личности детей. Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребёнка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, памяти, внимания и мышления), более высокой способности к управлению своим поведением. Однако возможности первоклассников в этом плане пока ещё достаточно ограничены. Потому что многие процессы, происходящие в коре головного мозга, ещё не завершили своего формирования. Всё это ведёт к тому, что первоклассники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны и впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук ещё очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами. Внимание учащихся 1-х классов ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников хорошо развита непроизвольная память (память, не требующая специальных особенных усилий), которая формируется у ребят с помощью ярких, эмоционально насыщенных сведений и событий его жизни. А вот произвольная память, опирающаяся на применение специальных приёмов и средств запоминания, в том числе логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока ещё не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций. Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока ещё с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий. Поэтому в школе мы ведём обучение, опираясь на наглядность и через игру. Поведение первоклассников ( в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником и преступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребёнок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями. Вы, уважаемые родители, и мы – учителя должны это понимать. Поступление ребёнка в школу само по себе ещё не обеспечивает появления этих важных качеств. Они нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно распространённого противоречия: с порога школы от ребёнка требуют того, что ещё только должно быть сформировано. И ещё одно важное обстоятельство: первый год обучения определяет порой последующую жизнь ребёнка. В это период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника. В своём выступлении Нина Николаевна представила результаты психологочиеской диагностики учащихся 1 класса. Познакомила с различными диагностиками по обследованию учебной мотивации, внимания, мышления и моторики. Вывыод: у большинства учащихся плохо развито внимание, а также мелкая моторика рук. Данные результатов анкетирования представлены в диаграммах. Каждая группа сдаёт экспертам лист, с подготовленным предложением.

2 этап.

На втором этапе группам предлагается определить проблемы, осложняющие процесс развития младших школьников. (прод-ть 15 мин.) Группа экспертов докладывает о результатах разминки.

3 этап.

В ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: «Работая с группой, я понял(а), что…»

  1. Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем обобщить предложения участников деловой игры, высказанные в ходе выполнения заданий на 2 и 3 этапах игры.
  2. Учесть эти предложения при разработке плана воспитательной работы с учащимися класса и при планировании деятельности родительского комитета.

После принятия решения каждому родителю выдаётся три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить на «дерево успеха». Цвет жетона обозначает следующее: Красный: СЧИТАЮ, ЧТО НАШ РЕБЁНОК УЧИ-ТСЯ В ШКОЛЕ И КЛАССЕ, КОТОРЫЕ, В ОСНОВНОМ СООТВЕТСТВУЮТ МОИМ ПРИТЯЗАНИЯМ; Жёлтый: – У МЕНЯ СУЩЕСТВУЮТ НЕКОТОРЫЕ СОМНЕНИЯ; Зелёный: – ЖАЛЕЮ О СДЕЛАННОМ ВЫБОРЕ ШКОЛЫ И КЛАССА.

Родители выбрали только красные «яблочки»

Каждому родителю вручается «Памятка родителям первоклассников»

  1. Давыдов В.В. теория развивающего обучения. М., 1996.
  2. Занков Л.З. Избранные педагогические труды. М., 1990.
  3. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.
  4. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков, 1998.
  5. Данилова Е.Л. Первоклассники. Материал для проведения родительского собрания. Газ. «Начальная школа» №29/ 2002.

Родительское собрание – деловая игра прошло в конце 1 четверти и явилось итогом работы в адаптационном периоде первоклассников, который ещё конечно не завершён у многих ребят , но определённые выводы сделать уже можно т.к. проведена большая работа психологом школы, учителем и воспитателем. Поэтому, большую помощь классному руководителю в подготовке и проведении родительского собрания оказала психолог школы Харлова Н.Н. Она провела психодиагностику, выступила с результатами на собрании, познакомила с результатами анкетирования родителей, а также была руководителем группы «экспертов». Хочется особо сказать о результатах анкетирования родителей «Выбор пути». Они мыслят уже так, как нам предлагает концепция модернизации образования т.е.: родители хотят видеть своих детей подготовленными к современной жизни. В начальной школе они предлагают начинать с введения английского языка, что предусмотрено концепцией и новым базисным учебным планом, введением курсов по дополнительным дисциплинам и группой продлённого дня для более старших классов (нам предлагают в документах школу полного дня). Думаю, что эти родители также будут согласны и с введением профильного обучения , которое как раз и рассчитано на то, чтобы максимально приблизить ребёнка к условиям современной жизни. Из вышеперечисленного можно сделать вывод: родители реально оценивают сложившуюся ситуацию в окружающей нас жизни, видят что в школе нужны нововведения, как того требуют современные условия. Что касается деловой игры, то здесь родители поработали достаточно плодотворно. Они смогли войти в роль, предусмотренную для каждой группы и написали интересные предложения. На втором и третьем этапах родители смогли определить проблемы в развитии личности своих детей и наметить пути их решения. Главной проблемой для вех групп оказалось недостаточно развитое внимание и по решению родительского собрания работа по этому направлению будет проводиться систематически в школе и дома. Во 2 четверти будет запланировано и проведено родительское собрание – практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным». Где родителей познакомят с понятием внимания и его основными свойствами, а также родителям на собрании предложат изучить упражнения и игры по развитию внимания. После того, как заполнили «дерево успеха», на нём не оказалось ни одного яблока жёлтого или зелёного цвета. Дерево было красным. А это значит, что родители считают выбранные школу и класс, соответствующими их притязаниям.

Читайте также:  Классный час о доброте, 1-2 класс

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1145658.html

Деловая игра

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями через внедрение современных форм проведения родительских собраний
  • Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования современных форм проведения родительских собраний, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
  • Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Ход игры:Педагоги заходят, берут листья различного цвета и рассаживаются за соответственные столы.Ведущий: Главная цель педагогов дошкольного учреждения в работе с родителями – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию воспитательных функций.

Не подлежит сомнению важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей иногда существует определенная дисгармония.

Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают налаживанию взаимоотношений детский сад – семья.

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка, что  и заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией через эффективно построенное родительское собрание.Поэтому, тема нашей деловой игры: «Современные формы проведения родительских собраний»

  • 1 часть: теоретическая
  • Ведущий: Предлагаю вам немножко вспомнить материал по теме: «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ», в форме блиц-опроса: 
  • Вопрос 1:Как выбрать тему родительского собрания?
  • мониторинг  образовательных запросов родителей в конце учебного года (анкетирование, опрос, беседа и т.д.)
  • ознакомление с направлениями работы ДОУ в новом учебном году
  • индивидуальные потребности родителей группы, возникшие в течении учебного года.

Вопрос 2:Назовите основные этапы  подготовки родительского собрания

  • Разработка плана проведения  и хода мероприятия
  • Анкетирование родителей по теме собрания
  • Изготовление приглашений каждой семье
  • Подготовка  красочных плакатов по теме собрания
  • Изготовление памяток с советами на тему собрания
  • Подготовка конкурсов, выставок
  • Оборудование и оформление места проведения родительского собрания 

Вопрос 3:Какие  современные формы родительского собрания вы знаете?

  • «Круглый стол»
  • Деловая игра
  • Семинар-практикум
  • Семейный калейдоскоп
  • Дискуссия  и т.д.

Вопрос 4:Перечислите части родительского собрания

Вводная частьОсновная часть, которая делиться на теоретическую и практическую подчасти.РазноеВопрос 5:Где фиксируется ход и решение родительского собрания?В протоколе родительского собранияИгровая разминка:Участники на месте.

— Если вы на что- то сердиты то, закройте глаза.

— Если вы недовольны тем, что кто-то стучит кулаком по столу и что-то требует от вас, покачайте головой;- Если вы полагаете, что ваше настроение не зависим от настроения окружающих, подмигните друг другу;- Если вы считаете, что у вас сейчас хорошее настроение — покружитесь- Если вы рады встрече с нами, улыбнитесь соседу.- Если вам здесь нравится, то похлопайте в ладоши.2 часть: практическая

Ведущий: Предлагаю перейти  к практической части нашей игры. Каждая команда выберет себе форму и тему родительского собрания и подготовит соответственную презентацию, которую представит намРабота педагогов и представление презентации

3 часть: «Открытый  микрофон» (рефлексия)Ведущий предлагает ответить в «микрофон» на следующие вопросы 

  • какова, по вашему мнению, практическая  польза сегодняшней  игры?
  • что нового вы узнали лично для себя?

Ведущий (заключительные слова):

Мы сегодня вспомнили об современных формах проведения родительских собраний, а о необходимости  их внедрения мы с вами все хорошо знаем. В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.Формы собрания:

  1. Собрание — дискуссия.
  2. «Круглый стол»
  3. Деловая игра
  4. Семинар-практикум

Собрание — дискуссия.

Толкование слова «дискуссия» — обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании или в беседе. Таким образом, дискуссия – это часть беседы.

Такую форму проведения родительского собрания можно использовать, если возникает необходимость обсудить какой-либо спорный вопрос, какую-либо спорную проблему воспитания и образования детей.  В этом случае сокращается выступление воспитателя на собрании, а большая часть времени отводится на обсуждение и анализ разных точек зрения.

Собрание – дискуссия позволяет родителям участвовать в обсуждении важнейших проблем воспитания и образования детей, способствуя формированию умения анализировать проблему с разных точек зрения.

Дискуссия начинается после вступительного слова воспитателя или другого специалиста, в котором обозначается обсуждаемая тема.

Как правило, после окончания дискуссии заслушивают мнение экспертов для того, чтобы проанализировать высказанные в процессе дискуссии разные точки зрения, и только затем подводит итоги собрания.

Круглый стол.

Круглый стол – это, по сути, собрание-беседа, на котором происходит обмен мнениями по специальным вопросам с участием различных специалистов. Чтобы оправдать такую форму проведения собрания, участники собрания могут располагаться за «круглым» столом.

На родительское собрание, проводимое в форме круглого стола, можно приглашать психологов, социальных педагогов, врача, логопеда, представителей родительской и педагогической общественности, администрацию школы.

Эта форма собрания позволяет обсуждать любые наболевшие вопросы, узнать мнения всех участников собрания

Собрание организационно — деятельностная игра или Деловая игра

Организационно – деятельностная, или деловая, игра – это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а её участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей.

В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы, например, «дети», «администрация школы», «воспитателя», «родители», «эксперты». Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ решения.

В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько её решений.

Собрание-семинар (семинар-практикум)

Семинар – групповые практические занятия под руководством педагога. На родительском собрании, проводимом в форме семинара, воспитатель выступает в роли преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту или иную поставленную задачу практическим путём.

Проведение родительского собрания в форме семинара требует предварительной «теоретической»  работы с родителями.

Целесообразно дать родителями информационные материалы для ознакомления с тем, чтобы на собрании они могли не только обсудить пути решения проблемы, но и поучиться применять полученную информацию на практике.

  1. Темы:
  2. «Растим любознательных»
  3. « Разные подходы к воспитанию детей дошкольного возраста»
  4. « Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка»
  5. « Задачи развития и воспитания детей ….лет»

Источник: https://open-lesson.net/4307/

Тема: «Нескучная беседа о шалунах и непоседах» (родительское собрание в форме деловой игры)

  • Конкурсант:
  • Новосёлова Мария Александровна
  • Воспитатель, 2 квалификационная категория
  • МКДОУ детский сад «Золотая рыбка -3»,
  • п. Юмас, Кондинский район, ХМАО-Югра
  • Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Задачи:
  • -вспомнить разнообразные способы и приемы воспитания.
  • -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • -привлечь родителей к обмену мнениями по данной теме.
  • -установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
  • Предварительная работа: анкетирование родителей, разучивание с детьми старшего возраста тематических частушек.
  • Пособия и материалы: анкеты для родителей (приложение 1), две куклы – мальчик и девочка, листы бумаги, фломастеры, аудиозаписи для релаксации (используются во время выполнения заданий), аудиозапись «В мире много сказок», фонограмма для частушек, шаблоны кактуса без иголок и цветка без лепестков на листах ватмана.
  • Ход собрания:
  • Ведущий:
  • -Здравствуйте, дорогие родители. Начать наше собрание хочется строками поэта Эдуарда Асадова:
  •  Сколько написано в мире статей
  •  И сколько прочитано лекций умных
  •  О том, как воспитывать нам детей,
  •  Пытливых и добрых, смешных и шумных.
  •  Пишут о строгости и о такте,
  •  Что благо, а что для учебы враг.
  •  Твердят, что воспитывать надо так-то,
  •  А вот по-иному нельзя никак!
  •  Нет, беды не сами собой являются,
  •  Хотите вы этого, не хотите ли,
  •  И дети с пороками не рождаются,
  •  А плюсов и минусов набираются
  •  Все чаще от мудрых своих родителей.
  •    Каждый человек  на протяжении всей своей жизни примеряет разнообразные социальные роли – ребенка, дочери, брата, сестры…, но самая главная роль  – родитель.  

   Появление ребенка в семье существенно влияет на жизнь семьи в целом, большую часть времени приходится уделять маленькому существу, который требует особого внимания.

Меняются не только жизненные устои семьи, меняются взрослые, которые   либо активно,  либо пассивно участвуют в жизни ребенка, оказывая огромное влияние на детское развитие. Родитель, не имея специального образования и подготовки, методом проб и ошибок старается выстроить свою линию воспитания, свою методику. В каждой семье она уникальна и своеобразна,  каждый родитель стремиться вложить все самое лучшее  в воспитание ребенка, осознавая, что все приобретенное в детстве будет являться фундаментом личности человека на протяжении всей жизни.

  1.  Далеко ушли в прошлое всем известные методы «кнута и пряника», человечество развивается, меняются жизненные устои, но в тоже время существуют определенные методы, которые на протяжении многих лет доказывают свою эффективность в воспитании детей.
  2. — Наше общение пройдет  в форме деловой игры – мы  вместе постараемся не только вспомнить как можно больше методов воспитания, а еще попытаемся найти новые.
  3. (родители делятся на 2 команды, желательно по половому признаку детей, команда родителей девочек и команда родителей мальчиков.)
  4. Командам даются соответствующие названия команд – «Умники» и «Умницы»
  5. 1 задание « Разминка»
  6. (на столы каждой команде выкладывается любой овощ)

— Перед вами всем знакомые продукты питания. Кроме традиционного использования этих предметов в пищу, найти как можно больше приемов  традиционного и нетрадиционного  использования.

(Например: помидор – жонглирование, игра «Узнай по вкусу», игра« Узнай на ощупь», выкладывание узора из нарезки помидоров, метание в цель и т.д.)

Ведущий благодарит участников и подводит итог:

-Каждая команда  получила равноценный материал в виде овоща и нашла свои способы использования. Так и в жизни воспитывая ребенка, чтобы добиться цели можно использовать один метод воздействия, а можно взглянуть на проблему с разных сторон и найти множество приемов,  более действенных и эффективных.

  • 2 задание «Внимание, у вас ребенок!»
  • Ведущий:
  • -Ни для кого не секрет, что жизнь кардинально меняется с появлением в доме малыша….
  • «Внимание, у вас появился ребенок!» (перед родителями на столы выставляются  игрушки, для родителей команды девочек – кукла-девочка, для родителей команды мальчиков – кукла-мальчик)
  •  -Каждый хочет видеть в нем состоявшуюся личность, наделяя его такими качествами, которые помогут ему жить и развиваться в человеческом обществе.
Читайте также:  Беседа про волка. старшая - подготовительная группа

Задание: — Наделить вашего «ребенка» 5-ю качествами личности, учитывая пол вашего «ребенка», которые для вас являются приоритетными, значимыми в жизни. (Например: целеустремленный, воспитанный и т.д.) и запишите на листах бумаги.

Родители зачитывают свои записи.

Ведущий:

— Какими хорошими качествами вы наделили своего ребенка, а сейчас нужно определиться и подобрать такие способы и приемы  воспитания, которые помогу вам воспитать ребенка с личностными качествами, которые вы выбрали. Разнообразие использования методов приветствуется.

(Родители записывают на листах бумаги в форме лепестков, в ходе обсуждения ведущий помогает правильно сформулировать ответы. Например: «воспитанный» – личный пример, чтение художественной литературы, беседы и т.д.)

  1. Записи  озвучиваются родителями (члены противоположной команды могут вносить свои поправки и дополнения)
  2. После выполнение задания, «лепестки» собирает помощник.
  3. 3 задание «Сказка ложь, да в ней намек»
  4. Звучит детская песня « В мире много сказок»
  5. Ведущий:

— Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А сейчас вспомним всеми любимые сказки. Назовите как можно больше детских произведений, в которых взрослые допускали ошибки в воспитании детей  (например: «Гуси-лебеди» — оставление детей без присмотра, «Хаврошечка» — грубое отношение к ребенку т.д.).

  • (родители записывают на листах бумаги в форме треугольников — «колючек») 
  • Записи озвучиваются родителями (члены противоположной команды могут вносить свои поправки и дополнения)
  •  (после выполнения задания помощник собирает «колючки»)

 -Ни для кого не секрет, что порой рядом с правильными методами воспитания могут присутствовать и нежелательные, влияющие негативно на развитие ребенка.

В то же время наказание, как метод имеет место быть, но не в той форме, которая была раньше (физическое воздействие), это может быть замечание,  общественное порицание, отстранение от важного дела,  исключение из общественной повседневной жизни, сердитый взгляд, осуждение, возмущение….

  1. Музыкальная пауза.
  2. —  Главные участники воспитательного процесса – дети, тоже имеют свое мнение, для вас звучат «Детские страдания» (приложение 2)
  3. ( во время выполнения 4 задания, помощник с помощью двустороннего скотча приклеивает лепестки и колючки на шаблоны цветов на ватмане)
  4. 4 задание  «Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает»                             Колеридж
  5. — Дать совет родителям в решении педагогических проблем.
  6.  (Обсуждение проблемных ситуаций по результатам анкетирования. Если родители не указали проблемы в воспитании, педагог подбирает сам)
  7. Ведущий обращает внимание на получившиеся цветы (приложение 3)

— В воспитании, как и в природе  все взаимосвязано. Кактус выживает в условиях пустынь, где жгучий зной сменяется пронизывающим холодом. Недостаток тепла, питательных веществ, суровые ветры сделали свое дело, растение вырастает колючим одиночкой.

  Самое большое разнообразие  растений произрастает в условиях комфортных условиях  тропических лесов.

Богатство красок, ароматов делают их привлекательными для большинства окружающих, но в то же время не надо забывать о трудностях адаптации этих растений  в измененных условиях.

  Взрослым в воспитании детей нужно найти такие методы воспитания, которые помогут урегулировать невидимые весы воздействия на развитие, чтобы не вырастить исключительно «тепличного»  или «колючего» ребенка.

  • В конце обсуждения ведущий благодарит участников  игры, подводит итог и озвучивает решение собрания:
  • — использовать в воспитании детей разнообразные  методы  воспитания.
  • — относится со всей серьезностью к процессу воспитания детей, стараться быть для детей хорошими родителями.
  • Ведущий прощается, благодарит за участие.
  • Приложение:
  • Анкета для родителей приложение 1.docx
  • Частушки « Детские страдания»  приложение 2.docx
  • рисунки.

Источник: http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-metodicheskih-rabot-interaktivnyie-formyi-sotrudnichestva-s-roditelyami/news2456.html

Родительское собрание в младшей группе на тему «Игра – не забава» | Методические разработки | Конкурсы для учителей и воспитателей. Академия педагогического мастерства

  • Балашова Жанна Геннадьевна, Самарина Марина Леонидовна
  • Организация: МБДОУ Детский сад № 38 «Лесная поляна»
  • Населенный пункт: Пермский край, г. Чайковский
  • Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста.
  • Задачи:
  • 1) Развивать навыки группового взаимодействия.
  • 2) Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком.
  • 3) Вызвать интерес к освещенной теме через организацию практических упражнений.
  • Форма проведения: Семинар – практикум
  • Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по теме собрания.

2. Оформление фотовыставки «Детские игровые уголки» (ответственные — родители).

3. Оформление фотовыставки «Мой маленький мир» (ответственные — воспитатели).

4. Подготовка мини-лекции «Игра – не забава».

5. Изготовление памяток для родителей «Как правильно выбирать игры и игрушки для детей 3-4 лет».

  1. 6. Сбор необходимого материал для проведения практической части семинара:
  2. — семена арбуза, яблок, кабачков, тыквы;
  3. — горох, бобы, фасоль;
  4. — орехи (грецкие, фундук, желуди);
  5. — емкости для воды;
  6. — пластмассовые и деревянные шарики, губки, воронки, ложки, стаканчики, коктейльные трубочки;
  7. — клей;
  8. — альбомные листы;
  9. — шнурки различных цветов;
  10. — материалы для изготовления игрушки – «Мякиш» (воздушный шарик (плотный), мука, воронки, ложки, самоклеящаяся бумага, ножницы, маркеры).
  11. 7. Изготовление пригласительных на собрание для родителей в форме осенних листочков
  12. Уважаемые родители!
  13. Как с помощью игр сделать жизнь детей интересной, как играть с ребенком, какие игрушки покупать и как развивать детей через игру – об этом пойдет разговор на родительском собрании «Игра – не забава», на котором ждем вас __________ в ____ часов.
  14. Оформление зала:
  15. * Фотовыставка силами родителей «Детские игровые уголки»
  16. * Фотовыставка детских игровых уголков «Мой маленький мир»
  17. * В зале три стола, на каждом материал для определенных игр:
  18. — с водой;
  19. — с крупой;
  20. — с именами.
  21. Ход собрания:
  22. Родителей приглашают в зал и просят сесть за тот стол, где им будет удобно.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас собрание пройдет в форме семинара-практикума.

Повестка дня

1. Мини-лекция «Игра – не забава» — Балашова Жанна Геннадьевна.

2. Семинар-практикум «Игра на кухне» — Самарина Марина Леонидовна.

3. Изготовление игрушки «Мякиш».

4. План мероприятий группы, сада на год.

5. Вручение благодарственных писем родителям.

6. Разное

2. Мини-лекция «Игра – не забава».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять не потому что делу время, потехе час, а потому что, играя ребенок учится и познает жизнь.

  • И сейчас мы предлагаем начать наш разговор с диалога.
  • Родителям предлагается вытянуть по одному вопросу – билету.
  • Вопрос 1: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре?
  • (Ответы родителей)
  • Воспитатель: Если не играть с ребенком, не руководить его игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и со сверстниками.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, и требуют новое.

Вопрос 2: Как необходимо играть с детьми?

(Ответы родителей)

Воспитатель: В младшем детском возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если она построена на содержательном общении со взрослыми. Играя с ребенком, не подавляйте его инициативу, будьте с ним на равных.

  1. Необходимо несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям и в свою очередь способствует более успешному умственному развитию.
  2. Вопрос 3: Как вы учите ребенка играть?
  3. Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть?
  4. (Ответы родителей)
  5. Вопрос 4: Где хранить игрушки?
  6. (Ответы родителей)

Воспитатель: Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Не обязательно, что все игрушки находятся в поле зрения ребенка. Само их расположение в детском уголке придумано так, чтобы подсказать малышу игру.

Собранную пирамидку можно поставить на низенький столик, игрушечного мишку посадить на машинку. Куклу усадить за столик, или на кроватку, строительный материал конструктор в коробку.

Книги, журналы, карандаши – не игрушки, выделить для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, чтоб ребенок самостоятельно мог взять игрушку.

Вопрос 5: Как правильнее вмешаться в игру ребенка: «Ну, хватит возиться со своей машинкой — иди обедать! Сколько можно тебя ждать!» или «Когда машина доедет до … пусть водитель идет обедать».

(Ответы родителей)

Воспитатель: Спокойное игровое подключение родителей к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.

Вопрос 6: Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребенку необходимо успокоиться перед сном.

(Ответы родителей)

Воспитатель: Ваш малыш активен и подвижен – это хорошо. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Ведь дети любят все, что называется игрой, ведь игра – это самая интересное занятие в жизни.

Продолжим мини-лекцию. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком» — писал В.Н. Сухомлинский.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Наши дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, творчества.

  • 3. Практикум «Игра на кухне»
  • Воспитатель обращает внимание родителей на предметы, которые лежат на столе.
  • Родителям предлагается все это рассмотреть и подумать, для чего это нужно, и что с этим можно делать.
  • (Ответы родителей)
  • Воспитатель: Я с вами согласна: эти богатства, или предметы, мы можем использовать для детских игр.
  • Каждая команда рассказывает и показывает, как они будут играть с детьми с теми предметами, которые находятся у них на столе.
  • Воспитатель: Возьмите ребенка с собой на кухню, ведь там он сделает столько новых открытий для себя.
  • Покажите малышу, как можно играть с тем или иным предметом, и вскоре он не только повторит предложенную вами игру, но и придумает много новых развлечений.
  • 4. Изготовление игрушки «Мякиш»

А сейчас мы с вами сделаем игрушку своими руками. Это – мякиш. Игрушка для развития мелкой моторики рук.

  1. * Берем воздушный шарик, наполняем его мукой, муку утрамбовываем.
  2. * Завязываем оставшуюся часть шарика на узелок.
  3. * Срезаем лишний «хвостик»
  4. * Оформляем мордочку с помощью самоклеящейся бумаги и цветных маркеров.
  5. Воспитатель: Молодцы, вы сделали такие симпатичные игрушки «Мякиши»

Я думаю, что эта игрушка — подарок вашим детям очень понравится! А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о прошедшем собрании.

Источник: https://www.pedacademy.ru/categories/2/articles/273

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector