Беседа про волка. старшая — подготовительная группа

        С целью формирования  у дошкольников  привычки к здоровому образу жизни  14 октября старшая группа «Звездочки»  посетила Дворец спорта «Радуга».  Виктор Захарович Червяков  провел замечательную экскурсию по музею и спортивному комплексу.

Детям очень понравилась такая увлекательная экскурсия. Они с большим интересом разглядывали кубки, грамоты, фотографии известных спортсменов нашего города, посетили бассейн, соляную пещеру, спортивные залы.

Ребята поблагодарили  Виктора Захаровича и пообещали  приходить в спортивный комплекс  на занятия.

Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа Беседа про волка. Старшая - подготовительная группаБеседа про волка. Старшая - подготовительная группа Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа Беседа про волка. Старшая - подготовительная группаБеседа про волка. Старшая - подготовительная группа Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа

Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа  

        С  целью  реализации творческого потенциала детей,   обмена опытом педагогов   в сфере художественно-эстетического творчества организован городской конкурс «Краски осени».

 В этом конкурсе приняли участие  наши  педагоги (Охотина С.А., Власова Н.Ю., Тулешова Т.Ю.,  Кочеткова Н.В.)  и   воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

Итоги  будут подведены позже, следите за нашими новостями.

    29 сентября в детском саду «Теремок» прошел День Здоровья.  Дети  среднего и старшего дошкольного возраста приняли участие в  интерактивной сказке «Радуга здоровья».

На  прогулочном  участке  в каждой возрастной группе состоялась игровая программа  «Цветик-семицветик»  с участием сказочных персонажей: Лисичка,   Волк,  Сорока, Гномик, Осень, Доктор Айболит, Козочка.

 Дети  раннего и младшего дошкольного возраста  просмотрели спектакль «Колобок учит правила дорожного движения».  Воспитанникам было интересно,  познавательно и  весело!

Будьте здоровы!!!

    29   сентября  (четверг)  в детском саду   состоится  ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.

    В программе:

    Время проведения Мероприятия
    8.30 Утренняя зарядка.(все возрастные группы)
    9.00 Познавательная сказка  «Радуга здоровья» (музыкальный зал).(средние группы)Беседы, игры, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни  (в группах).
    (вторая группа раннего возраста «А», младшая группа «А», «Б», старшая группа «А»,  «Б», подготовительная группа)
    9.30 Познавательная сказка «Радуга здоровья»  (музыкальный зал).(старшая группа «А», «Б», подготовительная группа)Беседы, игры, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни (в группах).
    (средние группы)
    10.30 Игровая программа   на прогулочных  участках   (с участием сказочных персонажей).(младший, средний, старший дошкольный возраст).
    15.30 Кукольный спектакль  «Колобок учит правила дорожного движения»  (музыкальный зал).(вторая группа раннего возраста «А», младшая группа «А», «Б»)
    15.30 Чтение художественной литературы по теме «Быть здоровыми хотим!»   (средний и старший дошкольный возраст)

          С целью формирования стойкого интереса  к  спорту и  мотивации к здоровому образу жизни  28 сентября состоялся  городской осенний кросс. Воспитанники подготовительной группы приняли участие  в  соревнованиях. Поздравляем  участников и юных победителей!!!

      В   ДОУ   проходит месячник безопасности с целью  формирования   у  дошкольников  навыков  безопасного поведения   на дорогах города, в природе и  быту.  Принимают участие в  этом мероприятии  педагоги,  воспитанники, родители.    Воспитатели  организовали:

    • —  беседы по темам «Опасные ситуации на дороге», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Как правильно переходить дорогу», «Правила поведения в транспорте», «Службы спасения в нашем городе»;
    • -игры  «Мы- помощники пожарных»,   «Красный, желтый, зеленый», «Съедобное-несъедобное», «Учим  дорожные знаки» и др.;
    • — выставки детских творческих работ «Светофор и светофорчики»,   «Транспорт»;
    •  -целевые прогулки;
    • — консультации для  родителей:   «Дорожная азбука», «Как научить детей осторожности»,  «Путешествие с детьми на автомобиле»,  «Поведение ребёнка на детской площадке».
    •     В рамках месячника безопасности старшие дошкольники  приняли участие в   городском открытом конкурсе творческих работ по пожарной безопасности.

    «Чтобы не было беды — не играй со спичками!»                                   «Береги природу!»

    Старшая группа «А»,  педагог Охотина С.А.                                             Подготовительная группа, педагог Власова Н.Ю.

    Уважаемые мамы и папы!!!

     Вы являетесь образцом поведения для ребёнка.   От Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!  Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

    Уважаемые водители!!!

    Не забывайте о соблюдении правил перевозки детей в автомобиле.   Снижайте скорость при проезде  вблизи детских образовательных учреждений  и пешеходных переходов. Помните, от Вашей дисциплинированности и внимания за рулём  зависит жизнь юных участников дорожного движения.

    ВМЕСТЕ   МЫ   СДЕЛАЕМ   НАШИ   ДОРОГИ   БЕЗОПАСНЫМИ!!!

    УВАЖАЕМЫЕ  ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, СОТРУДНИКИ!!!

    1. Поздравляем Вас  с ДНЁМ ЗНАНИЙ!
    2. Примите поздравления и  искренние  пожелания   доброго здоровья, благополучия,  творческих успехов,  радости и новых свершений!

    В нашем детском саду  открылись группы раннего возраста.    Желаем малышам  и их родителям  успешной адаптации  к условиям детского сада.

    Дорогие  родители!

    • Мы очень хотим в детский сад, ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат играть, дружить, рисовать, лепить, петь, танцевать!
    • Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами!
    • Первые дни нам будет немного тревожно, поэтому, когда настанет пора забирать нас из детского сада, постучите в дверь, чтобы не огорчать детей, за которыми еще не пришли родители…
    • А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее…
    • Очень важно, чтобы между Вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие!
    • Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать…
    • Постарайтесь приблизить наш домашний режим к режиму детского сада.
    • Помогите нам! Ведь от Вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом!

    Ваши   любимые дети.

         Наступило долгожданное лето. Оно несёт нам тепло  и прекрасное настроение. От всей души поздравляем  Вас с началом этого чудесного сезона!  В детском саду  было организовано  культурно — досуговое мероприятие «Лето красное пришло, нам веселье принесло».  Дети играли, танцевали, отгадывали загадки, рисовали цветными  мелками на асфальте.

        В летний период дети больше времени  будут проводить на свежем воздухе. Солнце, воздух, вода, двигательная активность в течение дня, развлечения – все это поможет сохранить и укрепить здоровье детей!

     Желаем  Вам   отдохнуть и получить массу положительных эмоций!!!

    Источник: http://dou21.goruno-dubna.ru/?paged=9

    Занятие «Как звери готовятся к зиме»

    • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
    • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
    • ПО ТЕМЕ: Как звери готовятся к зиме.
    • Подготовила воспитатель
    • Саклакова Лариса Владимировна
    •  Кумертау
    • Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия: дикие животные, травоядные животные, хищные животные; где живут дикие животные, чем питаются, как готовятся к зиме; развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся к зиме», воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям, составление экологической пирамиды.
    • Предварительная работа: беседы с детьми о лесе,
    • сравнение диких и домашних животных,
    • сравнение травоядных животных и хищных животных,
    • беседа о том, как дикие звери готовятся к зиме,
    • рассматривание иллюстраций диких животных,
    • отгадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных
    • Материал: Предметные картинки (дикие животные), сюжетные картинки (как животные готовятся к зиме), цветные карандаши, бумага .
    • ХОД ЗАНЯТИЯ
    • (Дети стоят полукругом)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня, дети, я решила прочитать вам отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень».

    1. Стало вдруг светлее вдвое,
    2. Двор как в солнечных лучах –
    3. Это платье золотое
    4. У березы на плечах.
    5. Утром мы во двор идем –
    6. Листья сыплются дождем,
    7. Под ногами шелестят
    8. И летят, летят, летят …
    9. О каком времени года говорилось в стихотворении?
    10. Ответы детей (Об осени)
    11. Назовите осенние месяцы.
    12. Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)
    13. Как вы понимаете, выражение «листья сыплются дождем»?

    Ответы детей. Идет листопад.

    А какие признаки осени вы знаете?

    Ответы детей: Осенью солнце светит, но греет слабо. День становится короче ночи. Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами. Дикие животные готовятся к зиме.

    • ВОСПИТАТЕЛЬ: А каких диких животных Башкортостана вы знаете?
    • Ответы детей: Лиса, медведь, еж, белка, волк, лось, заяц, кабан, рысь.
    • Воспитатель: А почему этих животных называем дикими?

    Ответы детей: Потому что они живут в лесу, и человек о них не заботиться. Потому что они сами о себе заботятся и живут в дикой природе.

    Воспитатель: дети, я предлагаю вспомнить, где дикие животные живут в лесу. (Проводиться дидактическая игра «Кто, где живет»).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живет белка? (белка живет в дупле).

    Где живет медведь? (медведь живет в берлоге).

    Где живет лиса? (Лиса живет в норе).

    Где живет волк? (Волк живет в логове).

    Где живет еж? (еж живет в гнезде из листьев).

    Где живет лось? (Лось живет в лесной чаще).

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, не забыли, как дикие животные приспособились без помощи человека жить в лесу. А какое время года следует за осенью?

    Ответы детей: (за осенью придет зима)

    Воспитатель: Правильно, за осенью наступает зима. Зима – это очень трудное, холодное время года. Зимой диким животным очень трудно в лесу: холодно, мало пищи. Поэтому дикие животные готовятся к зиме. Но сначала проведем разминку, нам, дети тоже нужно готовиться к школе. Проводится пальчиковая гимнастика: «Животные, которых мы можем показать».

    Читайте также:  Оригинальный подарок к пасхе своими руками

    Дети подходят к доске, на которой находятся картины диких животных.

    Ой, слышите, кто то к нам стучится. Тихо. Сейчас я посмотрю. Дети, это Незнайка к нам пришел. Он говорит, что тоже хочет знать о том, как звери готовятся к зиме. Расскажем Незнайке? Усаживайся, Незнайка, удобнее и слушай.

    Дети, я даю вам волшебный клубок, который может записать наш разговор. Потом мы его подарим Незнайке, вдруг он что-то забудет, поднесет к уху и услышит ваши рассказы еще раз. Передавайте клубок осторожно, не спеша. Как услышите слово стоп, начинайте рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме.

    Воспитатель держит клубок и рассказывает, как зимуют лоси: лоси уходят далеко в чащу леса, где много кустарника и валежника, где холодный ветер утихает и легче переносить холод, куда трудно пробраться хищным животным. Плотный мех мешает хищникам продвигаться в густом валежнике и лоси в безопасности зимуют.

    Воспитатель передает клубок детям.

    ДЕТИ: Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.

    Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из–под снега.

    Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.

    МЕДВЕДЮ тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а лиса и волк к зиме не готовятся, почему эти животные не готовятся к зиме? (они хищники и поэтому все время ищут себе еду).

    Да, нелегко приходиться диким животным зимой в лесу. Ну вот, Незнайка, получай волшебный клубочек и беги, рассказывай то, что узнал. Дети, Незнайка вас поблагодарил, попрощайтесь с Незнайкой.

    1. Нам пора поиграть.
    2. Физкультминутка:
    3. Зайцы скачут скок-скок-скок!
    4. Да на беленький снежок,
    5. Приседают, слушают –
    6. Не идет ли волк?
    7. Раз – согнулся, разогнулся,
    8. Два — нагнулся, потянулся,

    Головою три кивка, встали, в сторону прыжок. Постояли, посмотрели и присели.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Подходите к столам. Дети, дикие животные приготовили вам гостинцы грибочки. Угощение — дикие животные разрешили подарить к чаю тому, кто назовет слова – определения для животных. (Дети говорят -какая, какой, выбирая на доске картинки с диким животным, убирая картинки после ответа).

    • ВОСПИТАТЕЛЬ вызывает детей. Дети дают слова-определения:
    • Белочка — заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, шустрая, ловкая.
    • Заяц – трусливый, боязливый, пугливый, белый, серый,
    • Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый
    • Еж – колючий, храбрый, отважный, смелый.
    • Рысьловкая, быстрая, смелая, чуткая.
    • Лось – большой, сильный, быстрый, травоядный
    • Волк быстрый, злой, серый, зубастый.
    • Лиса – красивая, пушистая, осторожная, хитрая, быстрая.

    Воспитатель: Дети, назовите травоядных диких животных Башкортостана. (Заяц, лось, белка).

    Каких диких хищных животных Башкортостана вы знаете? (волк, лиса, рысь, еж).

    1. А как вы думаете, хищных животных должно быть меньше, чем травоядных или больше?
    2. Ответы детей: Хищных животных должно быть меньше.
    3. Воспитатель: Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые так и называются — «экологические пирамиды».

    Для того, чтобы травоядные наелись, травинок должно быть больше, чем травоядных животных. Поэтому полоска с травой длиннее, чем полоска с травоядными животными, а травоядных меньше, чем травы. Ну, а травоядных животных не прочь отведать на обед хищники. Они больше и сильнее им нужно съедать много травоядных животных. Поэтому в лесу

    травоядных животных должно быть больше, чем хищников, чтобы всем хватило еды. Вот и получается пирамида. Подводится итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем травоядных животных, а травоядных животных – больше, чем хищных диких животных. (На доске выкладывается экологическая пирамидка).

    Воспитатель: А сейчас дети вы сами на листе бумаги сделаете экологическую пирамидку для зайчика. Нужно положить зайчика к листочку, а рядом нарисовать экологическую пирамидку, чтобы зайчик в лесу жил и размножался. Внимание: зеленый карандаш – трава, светло коричневый – зайцы, красный карандаш – хищники.

    Дети выполняют задание, затем воспитатель просит детей сравнить свою работу с образцом воспитателя, рассказать, почему экологическая пирамидка выглядит именно так и поставить себе оценку, которую воспитатель проверит на перемене. Молодцы дети, проверьте свою осанку, внимание.

    Воспитатель: ну вот, мы знаем, как животные готовятся к зиме и какие условия нужны, чтобы дикие животные хорошо себя чувствовали в лесу. Ведь лес – дом диких животных, а мы в лесу гости. Будем осторожно и бережно относиться к диким животным, ведь им и так очень трудно выживать в лесу.

    Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа

    Беседа про волка. Старшая - подготовительная группаБеседа про волка. Старшая - подготовительная группа  

    Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа

    Беседа про волка. Старшая - подготовительная группаБеседа про волка. Старшая - подготовительная группа

    Гнездо ежа.

    Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа

    Берлога медведяБеседа про волка. Старшая - подготовительная группа

    Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа

    • Нора лисы
    • Логово волка.

    Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kak_zveri_gotovyatsya_k_zme_073839.html

    Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Волк и семеро козлят"

    • Конспект образовательной деятельности в старшей группе
    • «Волк и семеро козлят»
    • Познавательное развитие (ФЭМП)

    Воспитатель: Зубова Я.Л.

    1. Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
    2. Задачи:
    3. Образовательные:
    4. повторить и закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
    5. упражнять в установлении равенства между группами предметов;
    6. упражнять детей в составлении простых арифметических задач.
    7. Развивающие:
    8. развивать внимание, логическое мышление, смекалку, память.
    9. Воспитательные:
    10. воспитывать чувство товарищества, отзывчивость, желание прийти на помощь; чувство любви и уважения к маме.
    11. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
    12. Материалы и оборудование: мольберты, письмо, следы волка, карточки с дидактическими заданиями, цветы с лепестками, карандаши, макеты домов, фигурки персонажей, иллюстрации к задачам, цифры, знаки.
    13. Содержание ОД

    I. Вводная часть.

    Входим в группу. Приветствие.

    Ребята, нам сегодня пришло письмо. Интересно от кого оно?

    • — Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно.
    • Посчитали.
    • — Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!
    • «Дорогие ребята, помогите, мне, пожалуйста, злой волк украл моих детишек, моих ребятушек!»

    — Как вы думаете, кому нужна наша помощь? (Козе).

    — Поможем, мы козе? (Да)

    Наше путешествие начинается на лесной полянке. Избушка стоит, а возле нее коза плачет (макет козы с козленком)

    Ребята, сколько козлятушек было у козы в сказке (7), а сколько сейчас? (1).

    Сколько козлят украл волк? (6)

    Правильно.

    — Ребята, посмотрите, волк оставил нам следы, где их искать. Идя по следам, мы будем выполнять задания, выполнив все задание, мы спасем козлят. Готовы? Да.

    II. Основная часть

    Спасти козлят смогут только внимательные дети, вы внимательные? Проверим?

    Игра «Собери цветок»

    На полянке растут цветы (макеты), на каждом цветке отсутствует один лепесток (с цифрой). Дети должны определить, какой цифры нет на цветке и добавить недостающий лепесток.

    Вопросы:

    — Лепесток с какой цифрой ты взял? Почему?

    — Назови соседние цифры.

    Молодцы, вы справились с заданием.

    1 след волка. Дети садятся за столы.

    Игра «Больше-меньше-поровну».

    Мы повстречали семью ежей, но ежи поссорились, они рассыпали все припасы яблоки и грибы и теперь не могут их поделить. Поможем ежам? (Да)

    Работа с наглядным материалом (корзинки, яблоки, грибы).

    1. Положи в желтую корзину 4 яблока.

    2. Посчитай.

    3. Положи в красную корзину столько же грибов.

    4. Сколько грибов ты положил? Посчитай. (4)

    5. Чего больше? (поровну)

    6. Добавь 1 яблоко.

    7. Сколько яблок? Посчитай. (5)

    8. Чего больше яблок или грибов?

    9. Как сделать равное количество грибов и яблок?

    Один ребенок выполняет это задание на доске.

    Молодцы, мы можем идти по следам дальше.

    2 след волка. Игра « Добавь недостающую фигуру».

    Ребята волк утащил козлят в свой дом, что бы найти дом волка мы должны быть внимательными, сообразительными и знать геометрические фигуры, у каждого карточка с заданиями и геометрические фигуры.

    Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа

    1. Вопросы и задания.
    2. — Рассмотри карточку.
    3. — Какие фигуры ты видишь в первом ряду, назови их.
    4. — Рассмотри второй, какой фигуры не хватает, добавь ее.
    5. — Рассмотри третий, четвертый ряд, добавь фигуры.

    Молодцы. Идем дальше.

    3 след. Игра «Собери гусеницу»

    Ребята, нам постречалась гусеница, но с ней случилась неприятность, она рассыпалась. Соберем гусеницу.

    Каждый ребенок часть гусеницы. Им надо встать по порядку согласно заданию. (Встань первым, встань перед …, встань за…, встань около, встань между…)

    Молодцы. Идем дальше.

    • 4 след. Игра «Найди дом волка»
    • Вот мы и подошли к домику волка, но здесь 3 домика.
    • Давайте с помощью подсказки узнаем, где живет волк?
    • В этом доме спрятан мешок с козлятами.
    1. Домик волка не высок,
    2. С треугольной крышей
    3. Между двух домов стоит
    4. У него одно окно,
    5. И труба на крыше.
    • (макеты домов, в одном спрятан мешок с козлятами)
    • Правильно вот этот дом, а в нем и мешок с козлятами выпустим их из мешка.
    • Дети находят мешок с козлятами, достают козлят считают.
    • III. Итог
    Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. составление описательного рассказа по картине

    1. Беседа.

    1. Воспитатель.
    2. — Ребята как вы думаете, какое сегодня доброе дело мы сделали?
    3. (Идя по следам волка и выполняя задания мы спасли козлят)

    Посмотрите, какая счастливая семья коза с козлятами. Я вам желаю, что б ваши мамы были всегда рядом с вами.

    • Рефлексия
    • Игра «Волшебный мяч» (дети ловят мяч и отвечают на вопросы «Мне понравилось…», «Мне было сложно…», «Я узнал…»)
    • Или
    • «Метод пяти пальцев».

    Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

    М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

    Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

    С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

    У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла), чем порадовал (а)л?

    Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?

    Спасибо за занятие.

    Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-femp-v-starshey-gruppe-volk-i-semero-kozlyat-2888188.html

    Беседа про волка. Старшая — подготовительная группа

    Морозная ночь. Блестит серебряный иней на ветках берез. Сияет в темном небе полная луна, ложатся на голубые сугробы длинные изломанные тени.

    • Чей тоскливый вой далеко разносится по окрестностям?
    • Это воют волки.
    • У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга.
    • Волки не просто воют на луну, жалуясь на голод и холод, нет, своим воем они передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей.

    А у вожака волчьей стаи самый сильный и громкий голос! Ведь все должны его слушаться!

    Идут волки по снегу, оставляя крупные глубокие следы. Шерсть на них густая, жесткая, большие головы с широкими лбами опущены вниз, лапы уверенно ступают по снегу, уши настороженно стоят, мерцают волчьи глаза, светятся в темноте зелеными огоньками. Все видят волки даже темной ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимый запах.

    Беседа про волка. Старшая - подготовительная группа

    Хвост у волка большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом.

    Волк никогда не держит хвост поднятым вверх, как это делают собаки. Чаще всего хвост у волка опущен, а если зверь сыт и пребывает в хорошем настроении, он держит его вытянутым горизонтально.

    1. — Почему воют волки?
    2. — Как выглядит волк?
    3. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи — так охотиться легче.

    В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие, более слабые волки ему подчиняются.

    Когда вожак стаи оскаливает зубы, обнажает клыки и приподнимает верхнюю губу — то он чем-то недоволен, а если один из членов стаи подходит к вожаку и подставляет шею к его раскрытой пасти — значит показывает свою покорность. Вот так без слов, без кровопролитных драк волки решают свои проблемы.

    Всей стаей волки охотятся на крупных животных — оленей, лосей, кабанов. Во время охоты все роли строго распределены. Как правило, волки забивают прежде всего слабых и больных животных, поэтому и зовут их санитарами леса.

    В трескучие морозы волкам нечем поживиться в лесу: все звери забились в норы и дупла, зарылись в глубокий снег.

    Разве найдут полянку, где пировал заяц-беляк, выследят, под каким кустом прячется бедняга, и всей стаей бросятся за ним… Спасут зайчишку только быстрые ноги.

    Зимой волки приходят в деревни, глухой ночной порою пробираются они к скотным дворам, овчарням и курятникам. Могут утащить овечку, поросенка или напасть на теленка.

    Днем серые разбойники прячутся в своем логове, которое они выбирают в самых глухих местах, лесных чащобах, или, свернувшись клубком, неподвижно дремлют па снегу. Густая и плотная шерсть хорошо защищает их от морозов. К зиме волчья шуба становится еще гуще, еще пышнее, по цвет свой не меняет, так и остается серебристо-серой.

    Волки не делают запасов па зиму, их сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время. Недаром говорят, что волка ноги кормят. Много, много километров приходится пробежать серому, чтобы найти добычу.

    • — Кто становится вожаком волчьей стаи?
    • — Когда волк выходит на охоту?
    • — На кого он охотится?
    • — Почему говорят, что «волка ноги кормят»?

    Весной у волчицы появляются маленькие слепые волчата. Волчица обычно выбирает укромное место для своего логова, где-нибудь в глубоком овраге, густо заросшем ивняком и ольхой, неподалеку от ручья или возле больших непроходимых болот. Волки много пьют, поэтому любят жить недалеко от реки или ручья.

    Волк помогает волчице воспитывать малышей. Он заботливый и преданный отец — ходит па охоту, приносит добычу для своей большой семьи.

    Иногда растить и кормить подрастающих в волчьей семье малышей помогают молодые волки.

    Мама-волчица зорко следит за детьми, при малейших признаках опасности переносит их в другое, более падежное и спокойное место.

    Когда волчата подрастают, они играют, шутя нападая друг на друга, — забавные, милые, неуклюжие. Но в этих беззаботных играх маленьких волчат всегда проявляется самый ловкий, смелый и умный волчонок. Когда он вырастет, то станет вожаком волчьей стаи — остальные волки признают его власть.

    1. Волчата резвятся
    2. На лесной опушке
    3. Четверо волчат
    4. Борются друг с дружкой,
    5. Тявкают, рычат.
    6. Словно дети малые,
    7. В салочки играют,
    8. А потом усталые
    9. Под елью отдыхают.
    10. Тень вол чат укроет,
    11. Тишь и благодать,
    12. А за ними зорко
    13. Наблюдает мать.
    14. Знает мать-волчица
    15. В воспитанье толк:
    16. Многому учиться
    17. Должен серый волк.
    18. Чтобы из волчонка
    19. Вырос поскорей,
    20. Сильный и красивый
    21. Ловкий храбрый зверь!
    22. Писатель и охотник И. Соколов-Микитов так описывал утро в волчьем логове:

    «Так повелось — ежедневно по утрам волчица уходила, оставляя волчат. Они, тихонько взвизгивая, залезали друг на друга, свертывались в один теплый клубок.

    Когда возвращалась мать, они тянулись к ней на слабых ножках. Она внимательно и строго оглядывала гнездо, обнюхивала землю, поправляла подстилку и ложилась на бок, вытянув ноги и протянув голову.

    Щенята присасывались к ее груди, спеша и повизгивая…»

    • — Как называют маму волчат?
    • — Когда у волчицы появляются волчата?
    • — Кто помогает волчице растить волчат?
    • — Как называется жилище волка?
    • — Какие стихи, песни, сказки, загадки о волке вы знаете?
    • — Придумайте загадки про волка
    • Послушайте рассказ.
    • Волк и коза
    • Я видела волков только в неволе, по мой друг, чье детство прошло в отдаленной белорусской деревне, рассказывал мне, как однажды ему довелось встретиться с серым разбойником довольно близко.

    Дело было так. В апреле, когда березки покрылись нежно-зеленым пухом, а на лугах и полянах появилась первая трава, деревенские ребятишки отправились за околицу поиграть в мяч.

    Неподалеку от лужайки, где беззаботно резвилась детвора, хозяйка привязала к колышку, вбитому в землю, козу.

    Коза мирно щипала сочную молодую травку, дети играли. Вдруг коза забеспокоилась, перестала есть и громко, испуганно заблеяла. Сначала мальчики не обратили на это внимания, но потом один из них поднял голову, присмотрелся и вдруг закричал:

    — Смотрите! Волк!

    В самом деле, волк, не торопясь, осторожно подбирался к козе.

    — Мы сразу поняли, что это не большая серая собака, а настоящий волк! — объяснил мне друг.

    — Он был крупнее любой деревенской дворняги, с мощными лапами, крутым широким лбом и густым опущенным хвостом. Главное, сразу чувствовалось, что это вольный, дикий зверь. Хищник!

    Мы вскочили и с громкими криками и свистом бросились спасать козу.

    Волк остановился, внимательно посмотрел на нас и медленно, неохотно стал отступать. Он понимал, что передним — дети, которые не смогут причинить вреда, по связываться с людьми ему не хотелось. Зачем рисковать напрасно?

    Не спеша, волк направился в сторону заросшего ольхой оврага и скрылся там. Полакомиться козлятиной на этот раз серому разбойнику не удалось.

    1. — Почему забеспокоилась коза?
    2. — Как мальчики поняли, что перед ними волк, а не собака?
    3. — Как вы думаете, почему волк не тронул детей?

    Т. А. Шорыгина

    Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/beseda-pro-volka-starshaja-podgotovitelnaja-grupa.html

    Конспект НОД по оригами "Волк" в подготовительной к школе группе план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Конспект НОД по теме: «Сова» (Оригами)

    Подготовительная к школе группа

    Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Научить складывать фигурку волка . Развивать умение ориентироваться на

    квадрате. Продолжать воспитывать интерес к природ. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать самостоятельность, художественный вкус,  мелкую моторику рук.

    Материал: на каждого ребёнка:  квадраты серой, черной, коричневой бумаги 15х15 по два на ребенка,  клей карандаш, фломастеры, карандаши.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные»,

    «Животные России». Беседа о Красной книге. Чтение произведений, стихотворений о волке,  отгадывание загадок; рисование, лепка волка; упражнения по обработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок оригами; знакомство с базовыми формами оригами.

    Ход занятия:

    Введение в игровую ситуацию.

    Читайте также:  Потешки для детей старшей группы детского сада

    В-ль:  Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, кто же к нам спешит?

    Он в лесу ночами рыщет,Пропитанье себе ищет?Страшно слышать пасти щелк…

    Кто в лесу зубастый? …

    (Волк)

    Презентация «Жизнь и фото волка».

    В-ль: Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

    В зависимости от той географической широты, в которой обитает волк, цвет шерсти животного разнится. Серый «разбойник» живёт в лесу, тундровый имеет почти белый окрас, а степной – рыжеватого цвета.

    В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.

    В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут вся и всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе.

    Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.

    В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди ненароком не обнаружили волчат. Ну чем не проявление ума?

    О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».

    Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

    Родившиеся волчата на волков-то даже не похожи: головастенькие, с кривыми ножками. Резвятся около родной норы, за бабочками гоняются, возятся, а услышат — ветка хрустнет, сразу прячутся в норе. 

    Для того, чтобы их брали на охоту, им надо сначала подрасти.

    В-ль: Ребята, какие бывают волки? Кто опишет волка? Кто расскажет про маленьких волчат? Какую пользу приносят волки?

    Дети рассказывают.

    Физкультминутка Волк(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)Волк наклоны делать радВправо, влево, вперед, назад,Много-много раз подрядВлево, вправо, вперед, назад.

    В-ль  Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы дружно играли. Ребята, я хочу вас научить, как складывать волка.

    Дети отвечают.

    В-ль:   Ребята, берем квадрат и сгибаем его по диагонали, чтобы противоположные углы совпали. Что получилось? (Треугольник.) Разворачиваем его и сгибаем аналогично противоположные стороны.  

    Загибаем боковой угол в соответствии со схемой. Переворачиваем. Голова волка готова.

    Нижний угол ромба загибаем к верхнему углу. Отогнуть нижний угол согласно схеме . У нас получилась голова совы.

    Сгибаем второй квадрат по диагонали, получился треугольник. Загибаем боковой угол в соответствии с шагом 5 схемы. Получилось туловище волка.

    Соединим голову и туловище, склеим их. Дорисуем глаза, рот и нос волка.

    Волк готов.

    В-ль: Ребята вам понравилось наше занятие? Научились складывать волка? Дома вы можете показать своим мамам и папам как сложить из простого квадратика лесного волка.  Что нового вы узнали из жизни волков? Какие они бывают?

    И что вам понравилось?

    Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/02/14/konspekt-nod-po-origami-volk-v-podgotovitelnoy-k

    Конспект образовательной деятельности на тему:«Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем»

    • (Подготовительная группа)
    • Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (развитие связной речи).
    • Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие, физическое развитие.
    • Программные задачи:
    1. совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о диких животных, используя опорные карты и схемы-модели;
    2. актуализация словаря по теме «Дикие животные»;
    3. совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным);
    4. способствование развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
    5. продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;
    6. воспитывать доброжелательные отношения к животным.

    Материалы и оборудование: опорные карты с символами, схемы, маски диких животных, картинки с изображением диких (заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса), схемы – жилища животных, видеописьмо от инопланетян (ИКТ).

    Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Медведь», лепка диких животных, заучивание загадок.

    Методы и приёмы: словесные: беседа, рассказы детей, поощрения, игровой момент – видеописьмо, рассматривание схемы, игры: «Какой, какая?», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?».

    Ход образовательной деятельности

    — Дети входят в группу (здороваются).

    — Ребята, я приготовила для вас стихотворение, хотите послушать? (Да.)

    1. Лесные звери.
    2. У лисы в лесу глухом
    3. Есть нора – надежный дом.
    4. Не страшны зимой метели
    5. Белочке в дупле у ели.
    6. Под кустами еж колючий
    7. Нагребает листья в кучу.
    8. Спит в берлоге косолапый,
    9. До весны сосет он лапу.
    10. Есть у каждого свой дом,
    11. Всем тепло, уютно в нем.

    — Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)

    — Правильно.

    — Давайте проверим, хорошо ли вы знаете этих животных? (Да.)

    — Я буду называть цепочку из 4 слов, а вы будете называть лишнее слово и объяснять свой выбор. (Воспитатель бросает мяч, отвечает тот ребенок, куму бросили мяч.)

    • Игра «Четвёртый лишний»
    • — волк, белка, лиса, кошка (домашнее животное);
    • — ёж, комар, олень, белка (насекомое);
    • — лиса, медведь, заяц, дятел (птица);
    • — заяц, корова, собака, лошадь (дикое животное);
    • — бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок (взрослое животное).
    • — Молодцы, все правильно ответили!
    • (Слышится какой-то звук.)

    — Ой, ребята, кажется нам пришло письмо. Пойдемте, посмотрим?

    — Это электронное письмо, давайте его посмотрим? (Просмотр видео на компьютере.)

    «Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».

    — Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах. Ваши рассказы я запишу на видео, а видео отправим инопланетянам.

    — А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила игру «Что бы это значило?».

    — Посмотрим по этой картинки и расскажите:

    1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело)?
    2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло)?
    3. Чем питается (на кого охотится)?
    4. Части тела?
    5. Чем покрыто тело?
    6. Какое это животное?

    — Теперь начинайте рассказывать о животном.

    — Саша, кто это? (ребёнок берет схему) – приложение №1.

      Рассказ по цепочке:

    «Это заяц, у зайца на голове длинные уши, поэтому у него хороший слух.

    — Продолжи, Даня. У зайца быстрые ноги, передние лапы короткие, а задние длинные. У него короткий хвост.

    — Дальше Лена. Тело покрыто теплой, пушистой шерстью. Заяц меняет цвет шерсти, зимой он белый, а летом серый. Питается он растениями. (Молодец).

    — Закончи рассказ, Владик. Заяц обитает в лесу, в поле, прячется от врагов под кустом. Заяц дикое животное».

    — Молодцы, дети!

    — Настя, повтори, пожалуйста, рассказ о зайце от начала до конца. (Очень хорошо.)

    (Воспитатель закрывает опорную карту иллюстрацией. Вот так выглядит заяц.)

    — Маша, к какому животному относятся эти изображения, расскажи? — приложение №2.

    — «Это волк. У волка на голове острые уши. У него длинные, сильные и быстрые ноги. Хвост прямой, длинный. Тело покрыто густой шерстью. – Дальше Кира, продолжи. У волка острые зубы, он питается мясом. Волк хищник. Он обитает в дремучем лесу. Волк дикое животное».

    1. — Ребята, вы все молодцы, у вас получились очень интересные рассказы.
    2. — Может немножко отдохнем? (да)
    3. — Вставайте и вместе (физминутки):
    4. У нас славная осанка
    5. Мы свели лопатки
    6. Мы походим на носках
    7. А потом на пятках
    8.  Пойдем мягко. Как лисята
    9. И как мишка косолапый
    10. И как серый волк – волчище
    11. И как заинька трусишка
    12. Вот свернулся волк в клубок,
    13. Потому что он продрог
    14. Лучик ежика коснулся
    15. Ежик сладко потянулся.

    — Ребята, а давайте представим, что вы лесные звери, наденьте шапочки и каждый расскажет о себе. Проводится игра: какой? Какая? (ребенок называет по три слова определения).

    • Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
    • Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
    • Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
    • Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
    • Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
    • Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
    • Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
    • Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.
    • — Молодцы, все хорошо рассказали, наигрались, пора и по домам.
    • — Давайте поможем лесным друзьям найти свое жилище.
    • Проводится игра «Кто где живёт?»
    • По моей команде отыщите нужное жилище.

    — 1, 2, 3, беги! (дети подбегают к нужной схеме) – приложение №3.

    Итог: — Ребята, вы сегодня составили интересные рассказы, а о ком они были? (Мы составляли рассказы о диких животных.)

    — Почему они называются дикими? (Потому что эти животные живут в лесу.)

    — Правильно, молодцы!

    Рефлексия:

    — Скажите, а что вам понравилось делать больше всего? (Спросить 3-4 ребенка.)

    Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8192-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-o-dikikh-zhivotnykh-s-ispolzovaniem-skhem.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector