Овощи. Изучаем и раскрашиваем.
Скачиваем задания по изучению овощей, окружающий мир для малышей Серия заданий — раскрасок овощей разработана специально для занятий и обучения детей в детском саду, в школе и в домашних условиях.
При работе с заданиями дети получают общее представление об овощах, запоминают визуальные образы, их цвет.
Задания по изучению овощей могут быть использованы в качестве рабочих тетрадей, как для групповых, так и для индивидуальных занятий с педагогами и родителями.
Овощи. Изучаем и раскрашиваем
Овощи. Изучаем и раскрашиваем.
Овощи. Изучаем и раскрашиваем.
Овощи. Изучаем и раскрашиваем.
Овощи. Изучаем и раскрашиваем.
Овощи. Изучаем и раскрашиваем.
Овощи. Изучаем и раскрашиваем.
Овощи — плоды или клубни растений. С точки зрения ботаники, овощи — это съедобные части травянистых растений.
- Овощи подразделяют на следующие группы:
- клубнеплоды — топинамбур (земляная груша), батат, картофель;
- корнеплоды — морковь, свёкла, репа, брюква, редька, редис, петрушка, пастернак, сельдерей, хрен;
- капустные — капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, кольраби, брокколи;
- пряные — укроп, эстрагон, чабер, базилик, майоран;
- тыквенные — тыква, кабачок, огурец, патиссон;
- бобовые — горох, бобы;
- зерновые — сахарная кукуруза;
- десертные — артишок, спаржа, ревень.
- Загадки про овощи
- ***
- Есть загадка для ребят:
- Про меня так говорят,
- что Я старый дед,
- Что в сто шуб одет,
- Что все плачут от меня,
- Что сердитый очень я. (Лук)
- ***
- Сто одежек — И все без застежек:
- Как надела сто рубах,
- — Захрустела на зубах. (Капуста)
- ***
- Бела, рассыпчата, вкусна,
- И на столе всегда она. (Картошка)
- ***
- Круглая, да не лук,
- Желтая, да не масло,
- Сладкая, да не сахар,
- С хвостом, да не мышь. (Репа)
- ***
- За кудрявый хохолок
- Лису из норки поволок.
- На ощупь — гладкая,
- На вкус, как сахар — сладкая. (Морковь)
- ***
- Сидит девица в темнице,
- А коса — на улице. (Морковь)
- ***
- Золотая голова,
- Велика, тяжела.
- Золотая голова
- Отдохнуть прилегла.
- Голова велика,
- Только шея тонка. (Тыква)
- ***
- Я важный и сочный
- У меня красные щечки. (Помидор)
- ***
- Без окон,без дверей,
- Полна горница людей. (Огурец)
- ***
- Наши поросятки выросли на грядке
- К солнышку бочком,
- Хвостики крючком.
- Наши поросятки Играют с нами в прятки. (Кабачки)
- ***
- Неказиста, шишковата,
- А придёт на стол она,
- Скажут весело ребята:
- «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
- ***
- Маленький и горький,
- луку брат. (Чеснок)
- ***
- Хотя я сахарной зовусь,
- Но от дождя я не размокла,
- Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (Свекла)
- ***
- Щёки розовы, нос белый,
- В темноте сижу день целый.
- А рубашка зелена,
- Вся на солнышке она. (Редиска)
- ***
- Раскололся тесный домик
- На две половинки.
- И посыпались оттуда
- Бусинки-дробинки. (Горох)
Источник: http://www.razvitierebenka.com/2012/01/blog-post_20.html
Овощи для детей: свойства, введение в рацион и рецепты блюд
Пользу овощей в детском питании сложно переоценить, если, конечно, речь не идёт о сыроедении или вегетарианстве. Чем более разнообразно детское питание, тем лучше для здоровья малыша.
Так ли полезны все овощи, какие из них и как вводить в прикорм грудничкам и как научить ребёнка любить овощные блюда, мы расскажем в этой статье.
Овощи, как и любые другие продукты, для детей хороши и полезны, когда они даются вовремя, в нужном количестве. Переизбыток овощей, раннее введение такого прикорма, овощной «перекос» в рационе ребёнка не могут принести пользы ни при каких условиях.
Удовлетворить потребности ребёнка в жирах, белках и углеводах овощи не могут. Зато могут дополнить рацион витаминами и минеральными веществами.
Ещё одно достоинство овощных блюд — обилие растительной клетчатки, которая играет важную роль для работы органов пищеварения.
Клетчатка способствует более мягкому перевариванию пищи, её усвоению, а также является отличной профилактикой запоров.
Растительные волокна способствуют выведению из организма ребёнка токсинов, от которых в наше время никуда не спрятаться. Свойствами природных антиоксидантов обладают практически все овощи и фрукты. Витамины в составе овощей — отличная подмога детскому иммунитету, его нервной системе. Полезные свойства овощей зависят от конкретного их вида.
Если ребёнку нужен витамин А, следует обратить внимание на морковь, горох, картофель и фасоль. В поисках витамина Д следует обратить внимание на капусту и картофель.
Витамин Е для кожи и иммунитета содержится в зелени, спарже, горохе, в брокколи и зелёных листьях салата.
Витамин С в довольно больших количествах можно найти в капусте, картофеле, зелёных листьях салата, а также в красивом красном и жёлтом болгарском перчике.
Однако состав овощей может быть аллергенным. Всё, конечно, зависит от возраста и индивидуальных особенностей здоровья чада, но нелишним будет ознакомиться со списком аллергенных и гипоаллергенных овощей.
Вторые — выбор первой очереди, то есть начинать вводить овощные блюда нужно с гипоалергенных даров природы, к которым относятся кабачок, капуста, огурцы, лук, чуть позже к ним добавится картофель.
Горох, тыква являются продуктами средней аллергенности. А вот помидоры, спаржа, морковь и свёкла вполне могут вызвать неадекватную реакцию иммунитета, которая не замедлит проявиться сыпью или иной формой аллергии. Однако правильное и своевременное добавление таких овощей поможет избежать негативных последствий.
В питании ребёнка должны быть и сырые овощи, и блюда, в которых они подверглись термической обработке. Мнение о том, что полезные вещества сохраняются только в свежих овощах, ошибочное и неточное. Правильное приготовление обеспечит ребёнку полезное и насыщенное всем необходимым блюдо.
Именно овощные пюре считают оптимальным первым прикормом для малыша. Педиатры считают, что для ребёнка, находящегося на грудном вскармливании, лучшим сроком введения такого прикорма будет возраст 6 месяцев. Если ребёнок находится на искусственном вскармливании, то давать овощные пюре можно в 4-5 месяцев.
Правильно подобранное пюре обязательно понравится крохе, ведь это как минимум новый для него вкус. К тому же овощи в рационе грудного младенца слабят кишечник грудничка, благодаря чему удаётся быстро победить такую насущную и распространённую проблему, как запоры.
Какие овощи можно давать первыми? Конечно, гипоаллергенные. Лучшими считаются пюре из кабачков, брокколи, цветной капусты, важно только чтобы пюре было однокомпонентным, то есть состояло из одного вида овощей. Эти овощи не создают серьёзной нагрузки на пищеварительный тракт.
Примерно через месяц после введения первого прикорма можно расширить меню малыша — 5-6-месячному ребёнку можно давать пюре из тыквы, с добавлением моркови, а также готовить картофельное пюре.
Ещё через месяц добавляют капусту. В 1 год самое время научить малыша есть томаты и огурцы; в возрасте 2 лет ребёнок должен попробовать все овощи, естественные для полосы, в которой он живёт. Не стоит давать экзотические овощи до 3 лет.
Начинать прикорм нужно с половинки чайной ложки. Это касается любого овоща в любом возрасте.
Если в течение суток наблюдений мама не заметит признаков нарушения пищеварения и аллергии, то на следующие сутки можно увеличить количество овощного прикорма до чайной ложки, а потом — до двух и так далее.
Приучить ребёнка кушать овощи проще всего в первый год жизни. Если не сделать этого своевременно, годовалому малышу и старше будет сложно привить любовь к морковке и капусте.
Для прикорма можно использовать детские гипоаллергенные пюре. Чуть позже, когда малыш уже начнёт кушать овощи, пюре можно готовить и самостоятельно.
Для младенца, которому положено всего 1-2 ложечки овощного блюда, готовить каждый день новое пюре будет затруднительно.
Поэтому опытные мамы советуют готовить домашние пюре уже после того, как порция будет увеличена до солидного объёма.
У готового баночного пюре есть свои преимущества — оно облегчает задачу молодой маме (у неё и без пюре из кабачка забот хватает!), его удобно взять с собой на прогулку или в поездку, чтобы ребёнок мог в любой момент поесть; пюре заводского производства стерильно, его состав подобран идеально. Но есть свои достоинства и у домашнего блюда: мама спокойна, так как кормит чадо натуральным, тем, что сама отобрала и приготовила.
Для домашнего приготовления детских блюд старайтесь выбирать только свежие, неиспорченные, хорошо выглядящие овощи, без видимых вмятин, пятен и тёмных точек.
Лучше всего, если они будут собраны с собственной дачи или огорода.
Если же земли для выращивания овощей нет, покупайте те плоды, которые выращены в вашей местности и соответствуют сезону.
Кабачки зимой — обычно импортные, и чтобы перевезти их используются химикаты; нередко ими удобряют овощи, предназначенные для экспорта, чтобы они дольше сохраняли товарный вид. Если на дворе зима, и кабачки в вашей местности в это время не растут, лучше отдать предпочтение баночному детскому пюре в качестве первого прикорма.
Из кухонного оборудования вам понадобится блендер, хорошо, если есть пароварка.
Рецепты пюре из овощей довольно просты.
Моете и чистите овощ, нарезаете крупными кусками (так он сохранит больше витаминов при термической обработке), готовите в пароварке или варите без соли и специй в малом количестве воды.
Помещаете готовые кусочки в блендер и перемалываете. Приготовить пюре можно с каплей оливкового масла. Если получается слишком густое пюре, можно добавить немного овощного бульона или кипячёной воды.
Важно каждый раз перед едой готовить новое пюре. Хранить его настоятельно не рекомендуется.
Ребёнку от года обязательно нужно делать разнообразное овощное меню. Это могут быть овощные супы, в том числе супы-пюре, это могут быть тушённые кусочками овощи, свежие овощи, салаты с добавлением отварных и свежих овощей. Детям очень нравятся красивые и вкусные овощные десерты, например, тыквенный мусс.
Для его приготовления возьмите 300-500 грамм очищенной мякоти тыквы, запеките в духовке или отварите, пропустите через блендер с небольшим количеством творога.
Можно добавить немного сахара, а можно обойтись и без него, ведь тыква получается довольно сладкой.
Готовый красивый солнечный мусс можно подавать как отдельное блюдо, например, на полдник, так и в качестве комплексного обеда для ребёнка.
Если ребёнок отказывается от овощей, у него всегда есть на то веские основания. Либо его заставляли есть овощи, пихали в него ложками против его воли, либо он боится новых вкусов или просто привык к сладостям и сокам в качестве прикорма, поэтому пресный вкус овощей без соли и специй будет казаться ему невкусным.
Также ребёнок может отказаться от овощей по причине того, что ему надоело однообразие либо приготовленные из них блюда выглядят неаппетитно.
Нужно понимать, что ребёнок никому ничего не должен, не должен он в том числе и съедать овощи, которые ему противны, неинтересны. Лучшее, что могут сделать родители — заинтересовать чадо овощными блюдами. Заставлять их есть — верный путь в никуда. Ребёнок возненавидит тыкву и кабачки ещё сильнее.
Попробуйте следовать таким рекомендациям.
- Выбирать овощ, который предлагается съесть, уже с годика ребёнок должен сам. Предлагайте ему на выбор — цветную капусту или кабачки, патиссоны или тыкву. Это будет его выбор, а им, поверьте, очень дорожат даже самые маленькие дети.
- Приучить ребёнка есть овощные блюда, если он отказывается, можно маленькими хитростями и откровенным родительским обманом — измельчите, потрите на тёрке, перетрите в пюре овощ и добавьте в ту пищу, которую малыш ест с удовольствием. Так не придётся спорить и доказывать. В то же время малыш будет получать овощи и все витамины из них, к тому же он потихоньку будет привыкать к их вкусу, сам не отдавая себе в этом отчёта. Потом, когда он станет старше, будет проще предлагать уже открыто овощные блюда.
Не заставляйте ребёнка есть овощное пюре или пить овощной сок. Если он не хочет, насильно ничего делать не нужно.
- Большая ошибка предлагать ребёнку сделку по типу «скушал овощ — получи сладость». Даже если он сделает над собой усилие, то после получения обещанной сладкой награды он отлично ощутит контраст вкуса, и к овощам любви явно не прибавится.
- Предлагайте овощи в самом начале трапезы, когда малыш голоден.
- Не ленитесь и готовьте овощи красиво. Собирайте на тарелочке разноцветные картины из них — вырезайте тонким фигурным ножом или при помощи специальных насадок звёздочки и фигурки из самой обычной моркови или помидоров, чтобы кушать овощное блюдо было интересно.
- Необязательно заставлять ребёнка есть овощи пресными и после того, как ему исполнится 1,5-2 года. Если малыш не страдает аллергией, добавляйте в них небольшое количество соли и специй, тогда вкус будет более привлекательным для сына или дочки.
- Ребёнок, который сам, собственными руками помогал готовить ужин или помогал его украшать вряд ли откажется его попробовать.
- Придумывайте истории и сказки, в которых главными героями будут именно овощи.
Замените все перекусы и кусочки, которые так любят хватать со стола дети в течение дня, на кусочки свежих овощей. Это будет и полезно, и приятно.
О том, как приготовить ребенку пюре для первого прикорма, смотрите в следующем видео.
Источник: https://o-krohe.ru/detskoe-pitanie/prikorm/ovoshchi/
Занятия с детьми 2 года| Овощи
Третья встреча в семейном клубе у Мамы Гали объявляется открытой. Тема игр Овощи. Мы не ставим перед собой цели объять необъятно, просто немного поиграем.
Приветствие и маленькая ознаменованы маленькой победой, а как известно из маленьких шажков складывается длинный путь! Кира и Святик во время разминки танцевали.
Обычно этим занимались только мамы, но сегодня малыши взялись за руки и даже водили хоровод.
Развивающее занятие Овощи
Сказка
Традиционно в первой половине встречи мы рассказываем сказку. Обычно я стараюсь чтобы сказка была по теме. Вот и сегодня у нас была «Репка». Герои только необычные — стаканчики. Малыши слушали очень внимательно, и даже я заметила, что некоторые махали головой в стороны при словах, что репку не вытянули.
Очень люблю наблюдать за нашими детьми. Уже третья встреча и все больше узнаю характеры малышей. Но всех секретов раскрывать и не буду.
А вот и сказка из стаканчиков. Только 2 с героями потерялись и я сама нарисовала.
А бумажных героев не использовали, только потом кормили (читайте дальше) Животные эти из книг 3D поделки Kumon.
Изучаем карточки с овощами
После сказки мы пошли в огород смотреть, что же кроме репки растет у деда с бабой. И оказалось, что много чего. Рассмотрели подробно карточки и поняли, что очень хотим сварить суп.
Развитие мелкой моторики
Для варки супа я приготовила «меховые» кастрюльки. На кастрюльку из картона, с укрепленными скотчем ручками, приклеила шершавую плотную ткань.
Овощи вырезала из бесплатного каталога продуктового магазина. Их наклеила на картон и тоже укрепила скотчем.
На обратную сторону приклеила липучки, но тестирование группой тестировщиков показало несостоятельность овощей. Пришлось их дополнительно укреплять скобами.
А когда сели играть, то большого интересна у детей не заметила. Немного расстроилась, так как пока я готовила кастрюльки, то практически влюбилась в них))) А дети сами подсказали, что не хватает кармашка, чтобы можно было прятать овощи.
Кроме овощей на липучках были просто вырезанные красочные овощи, и вот Кира разложила их на карточке со свеклой. Вот может показаться глупо с моей стороны заострять внимание на такой мелочи, но она это сделала так красиво!
Пальчиковая гимнастика
За приготовлением супа последовала маленькая разминка для пальчиков.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Кирочки Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Источник: http://naukaveselo.ru/zanyatiya-s-detmi-2-goda-ovoshhi.html
Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький». Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей. Чудесный мешочек. Игрушка «козел», «зайцы». Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок. Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи. Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай». Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто. Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.
Ход занятия:
Приветствие
— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
— Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
— Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
— Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.
Игра с пуговицами «Овощи в банке»
— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
Рисование «Салат»
— Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд. Тут морковка и салат. Огурцы тут и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
— Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Рисование «Подрастай, морковка»
На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.
Упражнение «Выросла морковка»
- (Проводится вместе с родителями).
- Сначала посадили в землю маленькое зернышко. (Дети садятся на корточки)
- Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать. (Дети медленно встают на ножки)
- Выросли у морковки зеленые листочки. (Поднять руки вверх)
- Пора срывать морковку. (Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)
Пальчиковая игра «Овощи»
- У девочки Ариночки Овощи в корзиночке.
- (Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко. Помидор и огурец.
- (Сгибать пальчики, начиная с большого)
- Вот Арина — молодец. (Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
— У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Словарная работа «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много… перцев. Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
Аппликация «Консервируем овощи»
— Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.
Динамическая пауза «Огородники»
- Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)
- Грядки раскопали. Раз-два, раз-два — Вот как раскопали
- (движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли Грядки причесали. Раз-два, раз-два — Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два — Вот как мы сажали
- (движения в соответствии с текстом)
- Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два — Вот как поливали
- (изображать полив грядок из лейки)
- Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два — Вот как собирали
- (наклоны)
- Танцы и песни Сами затевали Раз-два, раз-два — Вот как затевали.
- (хлопки в ладоши)
Упражнение «Поварята»
— А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой). — На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»
— Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.
Упражнение «Переложи горох»
— Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Гороховый стручок»
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку. Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
— Кто там бродит в огороде? — Это я, козел Мефодий. — По каким таким делам? — Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, Каждый лист оберегаю…
— Почему ж капусту вдруг, А не редьку И не лук? Как же так, скажи, Мефодий?! Ты забыл о них, выходит! — Ничего я не забыл, Но на все не хватит сил. Лук стеречь я не умею, А от редьки я худею.
А капуста — хороша, И нужны ей сторожа, Потому что самый вкусный, Очень вкусный —
Лист капустный!
Словарная работа «Большой и маленький»
Огурец – огурчик. Картошка — картошечка. Капуста – капустка. Помидор — помидорчик. Лук — лучок. Чеснок – чесночек. Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Овощи»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/ovoschi-3god.html
Развивающее занятие с детьми по теме «Овощи»
4 0 2873
- Задачи: расширять и обогащать представления и знания детей об овощах; расширять и активизировать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме; учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;
- развивать умение согласовывать в словосочетаниях прилагательные с существительными, числительные с существительными; учить составлять простое распространённое предложение с однородными определениями; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
- Предметный словарь: овощи, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис, тыква, лук, чеснок, свёкла, картофель, фасоль, горох, капуста.
- Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, рыхлить, собирать, зреть, срывать, выдёргивать, срезать, варить, сушить, солить.
- Словарь признаков: морковный, тыквенный, фасолевый, гороховый, картофельный.
- Материал: картина «Сбор урожая», муляжи и предметные картинки овощей, фотографии блюд из овощей.
- Ход занятия
- Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Сложим из пальцев».
Сложим ворота, замочек, горку, канавку, мостик, заборчик.
Рассматривание картины «Сбор урожая».
Воспитатель (В.). Где дети собирают урожай? (В огороде.)
Какие овощи собирают дети? Давайте и мы с вами соберём урожай.
Далее обсуждается, как собираем овощи: морковь — выдёргиваем, капусту — срываем + имитация действий.
Игра «Найди ошибку».
Синий огурец, жёлтый баклажан, зелёный помидор, квадратный огурец, мягкий картофель, горькая капуста.
Помидор не синий, он — красный и т.д.
Игра «Повар и овощи».
В. Я решила стать поваром. Но не простым поваром, а поваром-волшебником. И сейчас я превращу вас в овощи.
- Раз, два, три, четыре, пять —
- Начинаем мы играть.
- Руками похлопаем, ногами потопаем.
- Покружились, покружились
- И в овощи превратились.
- Каждому ребёнку прикрепляется эмблема какого-либо овоща.
В. Кто ты? Расскажи про себя. «Я капуста зелёная, круглая, твёрдая и т.д.»
Игра «Назови верно».
- Суп из гороха — гороховый.
- Из фасоли —
- Сок из моркови —
- Из тыквы —
- Запеканка из картофеля —
Игра «Посчитай-ка».
- В. Едем, едем мы домой
- на машине грузовой,
- Эй, ворота отворяй, едет с поля урожай.
- Вот приехала машина домой, давайте посчитаем, сколько овощей она привезла.
- Чтение стихотворения.
- Раз, два, три, четыре
- Дети овощи учили.
- Лук, редиска, кабачок,
- Хрен, морковка, чесночок.
- Итог занятия.
- Т. Борисевич
Источник: https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/razvivayushhee-zanyatie-dlya-doshkolnikov-po-teme-ovoshhi.html
«Овощи и фрукты» (игра для детей 4–6 лет)
«Овощи и фрукты» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в шеренге или врассыпную.
Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.
Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Следующая глава
«Дом» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит
«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же
«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)
Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –
«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне
«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три
«Снежок» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.) Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)
«Ворота» (игра для детей 4–7 лет)
Дети идут по площадке парами, держась за руки.На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра
«Это я» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за
«Краски» (игра для детей 5–7 лет)
Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие – «краски».Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.Покупатель
«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)
Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и
«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.
«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8
Глава 10. Фрукты, орехи и овощи вместо лекарств
Вересаев, врач и писатель, участник русско-японской войны, описывает странное, на первый взгляд, явление. Российской армии во время похода по Маньчжурии в основном приходилось питаться местным гаоляном, китайской
Глава 6
Фрукты и овощи полезны, но уверенности в этом нет
А теперь поговорим о фруктах и овощах.В последние годы мы были свидетелями беспрецедентной кампании на тему: «Овощи и фрукты защитят вас от рака». Плакаты Национальной программы здорового питания министерства
Выбирайте фрукты и овощи в зависимости от их цвета
Чтобы фрукты и овощи принесли максимум пользы
1. Утром: ешьте желто-оранжевые, оранжевые фрукты и фруктовые соки.2. Днем: можно есть фрукты красного и белого цвета и блюда с ними в течение дня.3. Вечером: избегайте красно-фиолетовых и синих (голубых) плодов и ешьте
Источник: https://sport.wikireading.ru/4026